Психология отношений
Этикетные ситуации В ТЕАТРЕ КИНО

В ТЕАТРЕ, КИНО, НА КОНЦЕРТЕ


Прибыв в театр, мужчина держит билеты в руке таким образом, чтобы контролер мог их видеть, пропускает женщину вперед. Входя в вестибюль, мужчина снимает головной убор. При выходе он может надеть его только в дверях. В гардеробе мужчина помогает женщине снять пальто (плащ) и лишь после этого раздевается сам.

 

Если билетер не показывает путь к местам, указанным в билетах, мужчина делает это сам, идя чуть впереди. Проходить на свои места между рядами в зрительном зале можно только лицом к сидящим. При этом женщина идет первой, а мужчина следует за ней. Однако если в театр, кино вместе приходят несколько мужчин и женщин, то первым между рядами проходит мужчина, за ним женщины. Последним идет также мужчина.

 

Если ваши места в ярусах, то мужчина опережает свою спутницу на полшага при подъеме и остается на полшага за ней при спуске с лестницы. В зале мужчина проходит на свое место первым, женщина следует за ним. Ваши соседи, мимо которых вы проходите, встают (сидеть в таком случае считается неприличным), а вы, в свою очередь, стараетесь пройти так, чтобы как можно меньше их беспокоить. Мужчина оставляет женщине лучшее место (то, с которого виднее сцена), даже если оно слева.

 

Многие, у кого места с краю, сначала пробегают взглядом по ряду, чтобы убедиться, есть ли там свободные места, и некоторое время стоят в стороне или около двери, чтобы не мешать другим проходить в середину.

 

Мужчина помогает спутнице сесть, опуская сиденье кресла.

 

Программы и бинокли держат на коленях. Неприлично разглядывать в бинокль окружающих.

 

Мужчина, пришедший в театр с женщиной, не должен оставлять ее одну даже в ложе. Если во время антракта она не хочет выходить, он тоже должен остаться на месте.

 

Отправляясь в театр, мужчине надо надеть темный костюм (правда, на утреннем спектакле можно быть и в обычном городском). Если вы идете на гала-представление или на премьеру, одежда должна быть вечерней, нарядной.

 

В концертном зале женщины носят платья для коктейля или другие нарядные туалеты, мужчины - темные костюмы.

 

Если в ресторане принято, чтобы женщина оставалась в шляпе, в театре, концертном зале это недопустимо, поскольку тем самым можно помешать зрителям, сидящим в задних рядах. В ложах можно оставить при себе верхнее платье, потому что там обычно предусмотрены вешалки. Дама, сидящая в ложе, может не снимать шляпу.

 

Неприлично просить программку у соседа и тем более - читать ее, заглядывая кому-то через плечо.

 

Есть в фойе или зрительном зале считается неприличным. Это можно делать только в буфете.

 

Если вы не ведете свою даму в антракте в буфет, предложите ей прохладительные напитки прямо в зале или в фойе.

 

В театре, как и в кино, вы приветствуете знакомых простым кивком и ни в коем случае не заводите с ними беседы поверх голов других зрителей. Если вам хочется поболтать со встреченными друзьями, это можно сделать в антракте. Если вы пришли не один, лучше не вступать в долгие разговоры с приятелями, не знакомыми вашим спутникам.

 

Недопустимо уйти из зала до конца представления, а еще хуже - предпринять уход во время финальной сцены или последней части музыкального произведения.

 

Аплодировать полагается в театре после конца каждого акта, в конце блестящей сцены или арии, иногда - при выходе на сцену особенно известного актера. В концертном зале - при появлении дирижера и солистов. Очень неприлично начинать хлопать в ладоши во время исполнения, в паузе между частями произведения. При исполнении вокального цикла аплодировать надо после окончания последней из песен.

В РЕСТОРАНЕ, КАФЕ


В кафе, закусочной, ресторане мужчина может сесть за столик, который занимает женщина, только если нет другого, свободного столика. А женщина не должна усаживаться рядом с незнакомцем. Женщине вообще не стоит приходить туда одной, где подают спиртное. Зато она может посещать чайные, кондитерские, безалкогольные рестораны.

 

Если в зале все столики заняты, то можно сесть за тот, где есть свободное место, но только спросив предварительно разрешения у сидящих за ним. Те, кто первым занял столик, не должен отодвигаться подальше, демонстрируя таким образом, что вновь прибывшие нежеланны.

 

Мужчина не должен обращаться в ресторане к одинокой женщине, но и она не должна заговаривать с мужчиной.

 

Долг мужчины - предложить огонь своей соседке, если та собирается закурить. Если женщина достает сигарету и затем долго роется в сумочке в поисках зажигалки, это может быть воспринято как намек на желание познакомиться. Этот прием почти традиционный, и следовать ему не к лицу настоящим дамам.

 

Приводить в порядок одежду или поправлять макияж нужно в туалете, а не за столиком!

 

Когда мужчина идет обедать или ужинать с дамой, он должен выбрать только те рестораны, что пользуются хорошей репутацией. Если возможно, мужчина должен зайти за женщиной, а после обеда или ужина проводить ее до дверей дома. Мужчина никогда не должен опаздывать на встречу. Женщина самое большее может задержаться на десять минут, но на то должны быть серьезные причины.

 

Идеально, когда мужчина заходит за дамой, довозит ее до кафе или ресторана на такси. Он выходит из машины первым, помогает выйти спутнице.

 

Подойдя к ресторану, мужчина проходит вперед, открывает дверь и входит первым. Если подъезд ресторана имеет тамбур с двумя дверьми, мужчина проходит первым лишь во вторую. Войдя в вестибюль, мужчина снимает шляпу (его спутница свою оставляет), оба снимают перчатки.

 

В вестибюле мужчина сначала освобождается от своей шляпы, перчаток и пальто, затем помогает раздеться спутнице.

 

Найти столик для себя и дамы - долг мужчины. Женщина не должна обращаться к обслуживающему персоналу за справками или рекомендациями.

 

Даме предлагают сесть на более удобное место: с видом на пейзаж за окном, на музыкантов, с хорошим обзором зала.

 

Сев за стол, мужчина берет в руки меню, читает его и предлагает даме блюда, а она делает выбор. Если меню поданы обоим, мужчина также может что-то предложить, чтобы облегчить подруге выбор.

 

Когда женщине предлагают выбрать блюда, она должна придерживаться такого правила: не заказывать ни слишком дорогих, ни слишком скромных блюд.

 

Женщина не должна жеманно пробовать поданные блюда. Она похожа скорее на кухарку из богатого дома, когда ест без аппетита или в течение ужина критикует любое блюдо.

 

Только мужчина заказывает напитки, конечно предварительно узнав о предпочтениях своей спутницы.

Женщина, обслуживающая не только себя, но и пришедшего с ней в ресторан мужчину, выглядит непривлекательно. Если столик никто не обслуживает, мужчина сначала угощает свою спутницу, потом занимается собой.

 

Женщина подает знак к началу еды, она же и заканчивает ее, поднимаясь из-за стола. Выходя из ресторана, мужчина идет впереди, но чуть поворачивается к ней. Покидая ресторан, мужчина идет впереди спутницы, доходит с ней до двери, открывает дверь и чуть отодвигается, пропуская даму. В вестибюле он одевается первым и уже в пальто помогает одеться женщине. Шляпу он надевает, только выйдя на улицу.

 

Если в ресторане встречаются двое друзей, они садятся за один столик. Когда это невозможно, пришедшему в ресторан надо встать первым, подойти к вновь прибывшему и объяснить ситуацию. Если один из двоих, встретившихся в ресторане, старше по возрасту или по рангу, ему и решать, садиться ли вместе. Мужчина, увидев в ресторане знакомых женщин, может сесть за их столик лишь тогда, когда они его пригласят.

 

Хорошо воспитанных людей узнают по тому, как они выражают свое недовольство. Никогда не надо проявлять перед обслуживающим персоналом раздражения. Если появились серьезные причины для жалобы, нужно позвать метрдотеля или хозяина ресторана и объяснить ему, что произошло, не повышая голоса.

 

Мужчина платит за даму, пригласивший за приглашенного. В присутствии дамы неприлично обсуждать счет или спорить. Единственно - можно исправить случайную ошибку.

 

Принято давать чаевые тем, кто, оказывая по службе услугу, вступает при этом с вами в личный контакт.

 

Официанты, метрдотели, прислуга в гостинице, шоферы такси, парикмахеры могут рассчитывать на 10-12 процентов суммы счета.

 

Гардеробщики, рассыльные, шоферы туристских автобусов, швейцары получают столько, сколько пожелает клиент.

 

Портье отелей, горничные, лифтеры, консьержки, повара или кухарки, шоферы, заправщики на автозаправочной станции или в гараже, прислуга в доме, куда вы приглашены погостить, продавцы программок, телеграфисты получают чаевые за особые услуги (не входящие в их обязанности).

 

Чаевые не дают нанимателям и замещающим их лицам (управляющему отелем и работающим в этом отеле членам его семьи). Еще в меньшей степени полагаются чаевые чиновникам и государственным служащим (кроме почтальонов, оказавших какую-то особую услугу).

Woman Peterlife
рекомендует полезные интерет ресурсы:

World-tours.ru достопримечательностях мира

ShopShops.ru полезные советы

SportCanals.ru все виды спорта

Health-news.ru Медицинская энциклопедия



просмотров: 1189
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Психология.
 
Карл Сьюэлл и Пол Браун Клиенты на всю жизнь Customers for Life
Клиенты на всю жизнь
Карл Сьюэлл - успешный бизнесмен, которому удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению и удержанию покупателей.
Его книга являет собой практическое руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу). Сьюэлл рекомендует всем делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым. И убедительно доказывает: чтобы удержать клиента, необходимо пересмотреть свои взгляды не только на обслуживание как таковое, но и на организацию работы, оплату труда, чистоту помещений, дизайн ландшафта и многие другие мелочи.

Книга будет полезна как тем, кто только начинает свой бизнес, так и тем, кто ищет пути его дальнейшего расширения....

Цена:
509 руб

Михай Чиксентмихайи Поток. Психология оптимального переживания Flow: The Psychology of Optimal Experience
Поток. Психология оптимального переживания
Цитата
Книга "Поток" представляет собой очень нетривиальный подход к проблемам эмоциональной жизни человека и регуляции поведения. Радость потока - это высшая награда, которой может одарить нас природа за стремление к решению все более и более сложных задач. В отличие от уровня жизни качество переживаний можно повысить, заплатив только одной валютой - вложением внимания и организованных усилий; другая валюта в царстве потока не котируется. Чиксентмихайи напоминает: счастье - это не то, что просто случается с нами, это и искусство, и наука, это то, что требует усилий и своеобразной квалификации. "Ключ к счастью лежит в умении контролировать себя, свои чувства и впечатления, находя таким образом радость в окружающей нас повседневности".
Дмитрий Леонтьев, доктор психологических наук

О чем книга
Исследуя творческих личностей, автор обнаружил в своих исследованиях, что они счастливы благодаря тому, что в процессе озарения испытывают состояние потока. Но поток не является исключительным достоянием каких-то особых людей. Автор выстраивает детальную, стройную и экспериментально подтвержденную теорию, в центре которой находится идея потока. Это состояние полного слияния со своим делом, поглощения им, когда не ощущаешь времени, самого себя, когда вместо усталости возникает постоянный прилив энергии.

Почему книга достойна прочтения
  • Cостояние потока - одна из самых прекрасных вещей в нашей жизни. И книга приведет читателя к этому состоянию.
  • Оказывается, счастье не снисходит на нас как благодать, а порождается нашими осмысленными усилиями, оно в наших руках.
  • Редкий пример служения высокой науки обычному человеку.

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто стремится по-настоящему счастливо прожить эту жизнь. Для тех, кто интересуется психологией как дисциплиной, кого в принципе привлекает феномен счастья, ну и для всех тех, кому этого самого счастья так сильно не хватает в собственной жизни. Ведь в состоянии потока удовольствие сливается с усилиями и смыслом, порождая питающее энергией безграничное состояние радости.

    Кто автор
    Михай Чиксентмихайи - психолог, заслуженный профессор и директор центра исследований качества жизни Клермонтского университета (США), член Американской академии образования, Американской академии наук и искусств и Национальной академии исследований досуга, автор около 20 книг, наиболее известная из которых - "Поток" - переведена на 30 языков. Живет и работает в США.

    Ключевые понятия
    Психология, экзистенциальные вопросы, творческое озарение, гармония, счастье, поток.

    ...

    Цена:
    559 руб

    Джо Диспенза Сила подсознания, или как изменить жизнь за 4 недели Breaking the Habit of Being Yourself
    Сила подсознания, или как изменить жизнь за 4 недели
    Мозг – это важнейший орган каждого человека. Взаимосвязь мышления, мозга и тела оказывает глубокое влияние на жизнь человека, которое многие недооценивают.
    В своей книге Доктор Джо Диспенза рассказывает о функциях и возможностях человеческого мозга и о перепрограммировании мышления с помощью научно обоснованных нейрофизиологических методик, основанных на простой, но могущественной истине: наше будущее зависит от наших сегодняшних мыслей.
    Данное пособие содержит ценные практические указания по развитию мозга, позволяющие читателю совершить жизнеутверждающие перемены в теле, разуме, судьбе, взаимоотношениях....

    Цена:
    298 руб

    Корнелия Спилман Когда я боюсь. Сказки для эмоционального интеллекта When I Feel Scared
    Когда я боюсь. Сказки для эмоционального интеллекта
    В книге описываются ситуации, в которых дети чувствуют себя испуганными, и варианты помощи и утешения их. Мишка рассказывает, как он сам боится рычания собаки или спуска с высокой горки.
    Каждая книга серии начинается с введения для взрослых о том, как помочь детям разобраться с их чувствами. Ваш малыш сможет научиться этому, слушая книгу и рассматривая картинки....

    Цена:
    209 руб

    Тони Роббинс Разбуди в себе исполина Awaken the Giant Within
    Разбуди в себе исполина
    Книга рассказывает о наиболее эффективных стратегиях и конкретных приемах, пользуясь которыми каждый человек может взять под контроль свои чувства и эмоции, телесное здоровье, финансы, отношения с окружающими людьми - то есть обуздать все силы, играющие его жизнью и судьбой. Для широкого круга читателей....

    Цена:
    749 руб

    Сьюзан Дэвид Эмоциональная гибкость. Как научиться радоваться переменам и получать удовольствие от работы и жизни Emotional Agility: Get Unstuck, Embrace Change, and Thrive in Work and Life
    Эмоциональная гибкость. Как научиться радоваться переменам и получать удовольствие от работы и жизни
    Не очевидный подход к реализации вашего потенциала, названный Harvard Business Review идеей года. Сьюзен Дэвид разработала концепцию "эмоциональной гибкости" (признанную идеей года по версии HBR) после 20 лет изучения эмоций. Она выяснила, что ни ум, ни креативность, ни тип личности не предопределяют успех. Все дело в том, как вы владеете внутренним миром - мыслями, чувствами, внутренним диалогом. Все больше научных исследований показывают, что эмоциональная негибкость - "фиксация" на мыслях, ощущениях и линиях поведения, которые не приносят нам пользы - связана с рядом психологических проблем, включая депрессию и тревожность. Напротив, эмоциональная гибкость - гибкость мыслей и чувств, позволяющая оптимально реагировать на повседневные ситуации, - ведет к благополучию и успеху. Эмоционально гибкие люди динамичны. Они умеют подстраиваться под сложный и быстро меняющийся мир. Они выносят огромный стресс и преодолевают трудности, не теряя увлеченности, открытости и восприимчивости. Они не дают негативным чувствам выбить их из колеи; наоборот, они только увереннее идут - вместе со всеми своими "тараканами" - к самым амбициозным целям. Эта книга поможет вам лучше осознать свои эмоции, научиться принимать их и жить с ними в мире, а затем выйти на пик своего развития - и все это благодаря повышению эмоциональной гибкости. Она не превратит вас в идеального героя, который ни единого слова не говорит невпопад и никогда не страдает от чувства стыда, вины, гнева, тревоги или неуверенности. Но вы найдете подход к своим самым трудным переживаниям, научитесь получать удовольствие от взаимоотношений и достигать своих целей. Для лидеров, менеджеров, психологов, коучей и всех, кто интересуется темами эмоционального интеллекта и самосовершенствования....

    Цена:
    580 руб

    Бодо Шефер Путь к финансовой свободе Der Weg zur Finanziellen Freiheit
    Путь к финансовой свободе
    В новом издании своей книги автор раскрывает для широкого круга читателей тайны создания, сохранения и увеличения личного богатства, рассказывает, как можно достичь финансовой независимости с помощью простых, но очень эффективных методов....

    Цена:
    345 руб

    К. Фрит Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир Making up the Mind: How the Brain Creates our Mental World
    Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир
    Знаменитый британский нейрофизиолог Крис Фрит хорошо известен умением говорить просто об очень сложных проблемах психологии - таких как психическая деятельность, социальное поведение, аутизм и шизофрения. Именно в этой сфере, наряду с изучением того, как мы воспринимаем окружающий мир, действуем, делаем выбор, помним и чувствуем, сегодня и происходит научная революция, связанная с внедрением методов нейровизуализации. В книге "Мозг и душа" Крис Фрит рассказывает обо всем этом самым доступным и занимательным образом....

    Цена:
    345 руб

    Джозеф О'Коннор, Иан Макдермотт Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем The Art of Systems Thinking: Essential Skills for Creativity and Problem Solving
    Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем
    Цитата
    "Люди и события не подчиняются законам логики, они куда менее предсказуемы и управляемы, чем математические уравнения. Для них неприменимы быстрые, методичные, логические решения". (Джозеф О'Коннор и Иан Макдермотт)

    О чем книга
    О принципах и методах целостного понимания сложных систем, о свойствах, поведение которых определяется характером связей между их компонентами и представлениями вовлеченных в них людей. Авторам удалось достичь необычного сочетания образности и глубины благодаря описанию проблемных ситуаций при помощи причинно-следственных циклов - цепочек усиливающих и балансирующих обратных связей. Такой подход дает уникальную возможность одновременно использовать свои способности к образному восприятию и логическому мышлению, чтобы найти неординарные творческие решения.

    Почему книга достойна прочтения
  • Книга помогает понять, почему построенный нами мир оказался настолько сложным и что с этим делать.
  • Она дает уникальный инструментарий и закладывает основу для прорывных решений в любых областях.
  • Она учит распознавать связь между событиями и совершенствовать способность понимать их и влиять на них.

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто хочет сформировать и развить системное мировоззрение и научиться решать сложные проблемы в самых разных областях.

    Кто авторы
    Джозеф О'Коннор - автор целого ряда книг по нейролингвистическому программированию, ведущий консультант в области психологии и коммуникационных навыков, системного мышления и развития личности.
    Иан Макдермотт - руководитель образовательных программ и директор британской компании "Обучающие семинары".

    Ключевые понятия
    Мышление, системный подход, креативность....

    Цена:
    429 руб

    Корнелия Спилман Когда я злюсь. Сказки для эмоционального интеллекта When I Feel Angry
    Когда я злюсь. Сказки для эмоционального интеллекта
    Маленький зайчик расскажет детям, что он тоже злится. Злость - это сильное и страшное переживание для маленьких детей, их родителей. Слушая книгу, рассматривая картинки ваш малыш научится справляться со своими эмоциями и узнает, что нужно делать, чтобы не обижать других, даже если он очень зол....

    Цена:
    209 руб



    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования