Cosmo Красота
Юбки и брюки

БРЮКИ – ЖЕНЩИНАМ, ЮБКИ – МУЖЧИНАМ


Я не хочу кого-то шокировать названием статьи, я просто хочу, как художник-модельер, высказать свой взгляд на одежду мужчин и женщин и на положение мужчины и женщины в области одежды. В качестве примера я беру юбку и брюки и показываю, какая чехарда происходила с этими предметами мужской и женской гордости на протяжении всей истории их существования. Каково будущее юбки и брюк? Начнем с брюк для женщин.

Анализируя историю одежды, я пришел к выводу, что у каждого современного вида одежды есть свой предшественник. Предшественником брюк являются шаровары. Родиной шароваров считается Восток, а именно – Персия. Шаровары образовались из юбки по чисто утилитарной причине: персидским воинам было неудобно участвовать в походах и сражениях в юбках. Самые смекалистые из них перетягивали ремнем свои юбки между ног, чтобы было удобнее ехать на коне. Через какое-то время юбки стали сшивать определенным образом, оставляя незашитые места внизу для продевания ног. Еще через некоторое время верх и низ юбки начали подворачивать и подшивать в виде кулиски. В эти кулиски вставляли веревки и затягивали юбку на талии и низ юбки на щиколотках. Получилась юбка-брюки или всем известные шаровары. Еще спустя какое-то время шаровары начали раскраивать определенным образом. Что интересно – крой классических шаровар не изменился до сих пор, он остался таким же, как в эпоху Древнего Востока.


Несмотря на то, что шаровары – это «мужское» изобретение, они не стали на Востоке «мужским» видом одежды, а очень быстро перекочевали к женщинам. В быту восточный мужчина носил юбку, а во время военных походов надевал шаровары. Так, во всяком случае, поступали мужчины Персии. Нельзя сказать, когда появились шаровары в женской одежде, но можно точно указать, с чьей легкой руки это свершилось. Этот «мужской» вид одежды был внедрен в дамский гардероб ассирийской царицей Семирамидой еще в 800-м году до нашей эры! Она участвовала в боях вместе с мужем и надевала «брюки-гольфы», дабы ее не узнавали. А из сказок «Тысяча и одна ночь» мы знаем, что женщины Востока с давних пор носили шаровары, и даже – какие именно: это были широкие прозрачные шаровары, присобранные на щиколотках. Шаровары носили не только женщины из гарема, но и те, что работали в поле, но на этот раз не шелковые, а полотняные и в большинстве случаев – черного цвета.


Китаянки и японки с удовольствием надевали шелковые брюки наподобие пижамных, а таджикские женщины и по сей день носят под платьем узкие брюки. Такие же брюки являются типичной одеждой вьетнамских женщин. К сказанному можно добавить, что на перстне-печати из Микен была выгравирована женщина в брюках, да и у древних славян мужчины носили юбочки, а женщины германских племен ходили одетые в брюки.


В эпоху средневековья мужчины брюк в современном виде не знали, а вот юбки у них были в ходу. Такое положение закономерно, во всяком случае, для Западной Европы. Феодальная знать брюк не носила, этот факт точно установлен. Брюки в виде шаровар встречаются только у крестьян.

В эпоху абсолютизма у мужчин появляются широкие юбки-брюки длиной до колена или до середины бедер. И только в конце семнадцатого века в мужской одежде появляются «кюлоты», предшественники брюк-гольфов или бридж, т.е. штаны чуть ниже колена и застегивающиеся ниже колена. Интересно отметить, что эта разновидность брюк дожила до сегодняшних дней без каких-либо серьезных изменений.


Господство «кюлотов» длилось аж до Великой французской буржуазной революции, которая дала толчок появлению брюк в мужской одежде. Именно дух демократизма, который несла с собой французская революция, и явился причиной возникновения брюк. Он выразился в том, что одежда аристократов была объявлена расточительной роскошью, созданной кровью и потом трудового народа, и, как протест против этой роскоши, на первый план выдвинули демократичные виды одежды трудового народа – крестьян и мелкой буржуазии. «Кюлоты» были одеждой аристократов, и в противовес им в моду стали входить длиннополые штаны крестьян, участников французской революции. Таким образом, длиннополые штаны, типа шаровар, которые французские крестьяне носили еще в эпоху раннего средневековья, можно считать предшественниками современных брюк. А окончательный вид они приобрели только в первой половине XIX века.


Родиной современных брюк по праву считается Англия. И не только брюк, но и всего мужского делового костюма. Идейным вдохновителем создания образа делового человека можно считать французского философа-идеалиста Джона Локка. Именно он удачно обрисовал, как должен выглядеть преуспевающий молодой человек и внутренне, и внешне. И даже определение, данное Джоном Локком, на долгие годы вошло в обиход. Это определение – «джентльмен»: благовоспитанный, преуспевающий молодой человек в смокинге, брюках, жилетке, рубашке, галстуке, перчатках, цилиндре и с тростью в руке. Образ джентльмена родился в первом десятилетии XIX века и очень скоро стал классикой мужской одежды и непререкаемым авторитетом для всех западных мужчин. Всякое посягательство на этот образ со стороны женщин мужчины гневно пресекали. Юридически мужчин можно понять, ведь женщины фактически покушались на авторское право мужчин. Другое дело, что само понятие «авторское право» родилось только во второй половине XX века. А до появления понятия авторское право защищалось весьма инквизиторскими способами. Перепало в этом смысле и брюкам.


Слово «брюки» тюркского происхождения, означает оно «сдвоенная юбка» или «двойная юбка». Уже в самом слове заключена история возникновения брюк. Последние родились из юбки и, фактически, представляют собой юбку на каждой ноге. Следовательно, юбка – первична, брюки – вторичны. И тот, и другой вид одежды был и в мужской одежде, и в женской... Однако для Западной Европы, начиная со времен Древней Греции и заканчивая Францией XX века, характерны эксцессы, виновником которых становились брюки, а жертвой была женщина. В период эллинизма женщин ожидало осуждение на смерть за появление в общественном месте в брюках. В эпоху Средневековья церковь считала замену мужской одежды на женскую и женской на мужскую святотатством, заслуживающим божьей кары. Мужчин и женщин, которые носили одежду, противоположную их полу, инквизиция подвергала мучительным пыткам перед тем, как сжечь на костре. (Брюки считались чисто мужским видом одежды). Средневековая церковь также косо смотрела на актрис, которые играли мужские роли, переодеваясь в мужскую одежду. Когда в XIX веке некая голландка села в брюках (кстати, достаточно широких) на велосипед, она вызвала такое волнение, что городской голова был вынужден вызвать пожарных, чтобы восстановить порядок. В то же самое время в Англии в ресторанах отказывались обслуживать женщин, одетых в спортивную одежду, покуда вопрос об этом не был поставлен в Парламенте. Парижанки оказались хитрее: они застраховали себя тем, что добились от Департамента полиции разрешения на ношение брюк в общественных местах. Однако за всю историю существования этого парадокса таких разрешений было выдано всего десять экземпляров. Во время Первой мировой войны женщины были вынуждены заменить мужчин во многих видах деятельности, в которых никак нельзя было обойтись без брюк. Тем не менее, еще долго доминировала точка зрения: брюки не для женщин. Даже купальные костюмы из трико делались с юбочкой, и лишь примерно с 1925 года женщины начали носить купальные костюмы со штанинами и специальные брюки для гимнастических упражнений. Экстравагантные артистки надевали мужские брюки из фланели, и одной из первых была Марлен Дитрих... Сегодняшние женщины даже представить себе не могут подобной дискриминации.


На мой взгляд, все эти эксцессы с брюками происходило по моральным причинам. Каждое общество по-своему трактовало положение мужчины и женщины в соответствии со своей шкалой нравственных ценностей, а одежда была внешним показателем распределения ролей мужчины и женщины. До возникновения феминистского движения и эмансипации роль женщины была второстепенной: дети, кухня, церковь – тот треугольник, в котором должна была проходить ее жизнь. Очень ограниченное участие в общественной жизни, а тем более в общественном производстве, превратило женщину в консервативную силу. Это обусловило долгую жизнь тех видов одежды, которые выражали ее второстепенную роль, медленный темп жизни и подчинение интересам мужчины. Юбка, платье и сарафан – вот тот стержень, вокруг которого происходило моделирование женской одежды.


Когда буржуазия пришла к власти, она установила свою шкалу нравственных ценностей, но в социальном положении женщины мало что изменилось. Буржуазное общество стало рассматривать женщину как «служанку общественного сладострастия», и «треугольник» принял такую форму: киндер, кухня, кордебалет. Правда, темп жизни буржуазное общество увеличило, в связи с чем ускорилось расслоение на богатых и бедных. Категорическая трактовка роли мужчины и женщины в этом обществе (мужчина – главный добытчик в семье, жена на содержании мужа) нашло свое выражение и в одежде. Темп жизни мужчины резко увеличился, что привело к появлению более практичных видов одежды, а темп жизни женщины в целом остался умеренным, что никак не способствовало воплощению в ее одежде новых идей. Моделирование женской одежды, как и раньше, вертелось вокруг трех основных компонентов: юбка, платье и сарафан. Во всяком случае, такое положение вещей было характерно для Западной цивилизации. И только с возникновением феминистского движения, с распространением идеи равноправия между полами во всех сферах человеческой деятельности, положение в моделировании женской одежды начало существенно меняться. Она становилась все более практичной, все больше приближаясь к мужской одежде. Большую роль в превращении женской одежды в более практичную сыграли два великих модельера ХХ столетия – Коко Шанель и великий Ив Сен-Лоран. Именно последний довел гардероб женщины до лаконичной простоты, целесообразности и практичности, ничем не уступающим мужскому гардеробу.


Да, брюки оказались намного практичнее юбки, более приспособленными к темпу жизни, навязанному буржуазией. Поэтому мужчина Западной цивилизации скорее всего под давлением системы нравственных ценностей, установленных буржуазным обществом, отказался от ношения юбки на неопределенный срок и полностью перешел на использование брюк. Можно сказать так: не только брюки, но и весь брючный костюм оказался гениальным изобретением мужчины. Благодаря ему гардероб мужчины настолько сократился, что мог теперь состоять из одного брючного костюма, в котором мужчина в любое время дня и ночи выглядит элегантно. В брючном костюме пословица «по одежке встречают, а по уму провожают» нашла свое наиболее полное воплощение. Это обусловливается тем, что буржуазия, придя к власти, стала насаждать культ скромности в одежде в противовес феодалам-аристократам. Если при феодализме одежда мужчин была показателем их богатства, то при капитализме показателем богатства мужчины стала одежда женщины – жены или любовницы, которую он содержал. А сам мужчина как бы оставался в стороне, не афишируя свое состояние, а скрывая его под маской скромности в одежде. И брючный костюм явился удачным воплощением этой лицемерной скромности. Все гениальное просто до тошноты. Действительно, мужчине не нужно было одеваться как павлину, чтобы покорить женщину, ему достаточно было иметь брюки, пиджак, рубашку, галстук и полные карманы денег. Вершина скромности и простоты! Именно этот нюанс подметила Коко Шанель и создала костюм, на основании которого можно было строить женский гардероб. Костюм, в котором женщина также могла в любое время дня и ночи выглядеть элегантно. Теперь мы знаем это творение под именем «костюм „Шанель“». Так же, как брючный костюм – это костюм делового мужчины, так и костюм «Шанель» – костюм деловой женщины: жакет, юбка, блуза и галстук. Костюм «Шанель» также стал классикой женской деловой одежды.


Мужской брючный костюм подкупал женщин своей элегантной простотой, и, конечно, в этом они завидовали мужчинам. Но для женщин мужской брючный костюм был еще и символом экономической независимости, а вот этого женщинам как раз и не хватало. Только всесторонняя эмансипация женщины предоставила ей желанную экономическую свободу, а гениальный Ив Сен-Лоран воплотил эту свободу в создании женского брючного костюма. Тем не менее, несмотря на грандиозные успехи эмансипации, женщине все-таки суждено отдавать предпочтение не брючному костюму, а юбке и платью, чтобы иметь успех у мужчин. Это обусловлено не только историческим положением этих видов одежды, но и трактовкой женщины как «служанки общественного сладострастия», секс-символа, поставленного на коммерческую основу. Ведь платье, как никакой другой вид одежды, подчеркивает сексуальность женщины, особенно платье прилегающего силуэта. И до тех пор, пока будет сохраняться такое положение вещей, женщина будет обречена иметь в своем гардеробе прежде всего юбку и платье.


На этом можно было бы поставить точку в отношении брюк для женщин, если бы не одно «но». Движение никогда не бывает односторонним, только двустороннее. Это аксиома. Одно явление непременно влечет за собой другое. Это тоже аксиома. В нашем случае эти аксиомы выглядят следующим образом. Буржуазное общество породило проблему равноправия между полами, установение которого началось с эмансипации женщины. Но вслед за женской эмансипацией должна быть эмансипация мужчины, как конечная стадия установления равноправия.

 

ичточник: художник-модельер Владимир Бондаренко Дом мод «Нюанс»

 

 


Женский интернет:


Энциклопедия модной одежды Moda Fashion Show.ru
Одежда здоровье психология отношений Woman Peterlife
Советы: где купить, как выбрать товары Shopshops.ru
Про цветы и растения Naturalflower.ru
Натуральные масла описание растений Aroma Peterlife

просмотров: 664
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
New Younique Moodstruck 3D Fiber Lash Mascara Black Sealed FAST SHIPPING USA

$9.90
End Date: Friday Jun-22-2018 18:00:06 PDT
Buy It Now for only: $9.90
|
Vander 32pcs Professional Soft Cosmetic Eyebrow Shadow Makeup Brush Set Kit Case

$13.99
End Date: Tuesday Jun-26-2018 14:16:05 PDT
Buy It Now for only: $13.99
|
THEY'RE REAL! BEYOND MASCARA ~ Brand-New ~ Full Size 8.5g ~ FREE SAME DAY SHIP!

$6.99
End Date: Tuesday Jun-26-2018 19:55:03 PDT
Buy It Now for only: $6.99
|
Beauty Rose Gold Colors Textured Eyeshadow Palette Makeup Contour Metallic

$23.59
End Date: Friday Jun-22-2018 16:06:26 PDT
Buy It Now for only: $23.59
|
SHANY All In One Makeup Kit (Eyeshadow, Blushes, Powder, Lipstick) Holiday Gift

$8.90
End Date: Sunday Jul-1-2018 2:01:47 PDT
Buy It Now for only: $8.90
|
VANDER 15Pcs/Set Mermaid Beauty Makeup Brushes Eyebrow Eyeshadow Soft Brush Kit

$8.90
End Date: Sunday Jul-1-2018 18:39:45 PDT
Buy It Now for only: $8.90
|
Professional 32Pcs Soft Cosmetic Eyebrow Shadow Makeup Brush Set + Pouch Bag

$10.95
End Date: Saturday Jul-14-2018 16:15:43 PDT
Buy It Now for only: $10.95
|
NYX Total Control Drop Foundation, or Primer You Choose

$13.00
End Date: Friday Jul-20-2018 13:23:39 PDT
Buy It Now for only: $13.00
|
Search Results from «Озон» Эстетическая косметика
 
Alcon контактные линзы Dailies Total 1 30pk /-1.00 / 8.5 / 14.1
Alcon контактные линзы Dailies Total 1 30pk /-1.00 / 8.5 / 14.1
Dailies Total 1 – линзы, которые не чувствуешь с утра и до позднего вечера. Эти однодневные контактные линзы выполнены из уникального водоградиентного материала, благодаря которому натуральная слеза – это все, что касается ваших глаз. Почти 100% влаги на поверхности линзы обеспечивают комфорт в течение самого долгого дня.

Ключевые особенности и преимущества Dailies Total 1:

-Линзы, которые не чувствуешь с утра и до позднего вечера.
Влагосодержание на поверхности линзы Dailies Total 1 достигает 100% . Это делает линзу ультрагладкой, таким образом ваше веко не чувствует ее во время моргания. Уникальный водоградиентный материал обеспечивает вам более 16 часов комфортного ношения.

-Здоровье, без покрасневших глаз.
Чтобы ваши глаза не краснели и чувствовали себя здоровыми, им нужно дышать также как и вам. Контактные линзы Dailies Total 1 пропускают больше кислорода, чем все остальные однодневные контактные линзы.

Контактные линзы или очки: советы офтальмологов. Статья OZON Гид ...

Цена:
1595 руб

Moschino Туалетная вода "I Love Love", 50 мл Женская туалетная вода-спрей, 50 мл
Moschino Туалетная вода "I Love Love", 50 мл
Аромат I LOVE LOVE - аромат любви. I LOVE LOVE - аромат столь же юный, как и чувство, вдохновившее на его создание, как ноты букета, источающего счастье с первого мгновения. Настоящий подарок для влюбленной женщины, энергичной, ироничной и задорной в любви.
Верхняя нота: Красная смородина, Грейпфрут, Лимон, Апельсин.
Средняя нота: Камыш, Ландыш, Корица.
Шлейф: Древесина танака, Кедр, Мускус.
9-я нота аромата I LOVE LOVE! Одна из тех нот, что дольше всех сопровождают женщину, влюбленную в аромат, - нота дерева танака. С древних времен бирманские женщины используют танаку в качестве косметического средства, чтобы подчеркнуть свою и без того неповторимую восточную красоту.
Аромат столь же юный, как и чувство, вдохновившее на его создание. Его стихия - пробуждение счастья и всей силы эмоций, сопровождающих Любовь!

Краткий гид по парфюмерии: виды, ноты, ароматы, советы по выбору. Статья OZON Гид ...

Цена:
3559 руб

Johnson & Johnson контактные линзы 1-Day ACUVUE Oasys with Hydraluxe 30pk /Радиус 8.5 /Диоптрии -0.75
Johnson & Johnson контактные линзы 1-Day ACUVUE Oasys with Hydraluxe 30pk /Радиус 8.5 /Диоптрии -0.75
Цена:
1430 руб

Dolce & Gabbana Туалетная вода "Light Blue", 25 мл Женская туалетная вода-спрей, 25 мл
Dolce & Gabbana Туалетная вода "Light Blue", 25 мл
Этот аромат посвящен чувственным богиням Средиземноморья, а любим женщинами всех возрастов во многих странах мира. Один из популярнейших ароматов на российском рынке.
Мгновенно овладевающий вами, неотразимый как сама радость жизни! Импульсивная и...

Цена:
2489 руб

Maybelline New York Тональный крем для лица "Fit Me", матирующий, скрывающий поры, Оттенок 105, Светло-Бежевый, 30 мл
Maybelline New York Тональный крем для лица "Fit Me", матирующий, скрывающий поры, Оттенок 105, Светло-Бежевый, 30 мл
Уникальная формула с пудровыми микрочастицами, которые выравнивают поры и впитывают блеск. Первый тональный крем, который подстраивается под тон и тип кожи. Кожа выглядит естественно матовой, словно бархат! Без видимых пор и эффекта маски. Данный оттенок подходит светлой коже с теплым подтоном....

Цена:
419 руб

Vichy Ежедневный гель-сыворотка для кожи, подверженной внешним воздействиям Mineral 89, 50 мл
Vichy Ежедневный гель-сыворотка для кожи, подверженной внешним воздействиям Mineral 89, 50 мл
Ежедневные агрессивные воздействия, такие как окружающая среда, кондиционеры/отопление, жесткая вода, повреждают кожу. Она истончается, провоцируя дисбаланс РН, нарушается ее защитный барьер.
В результате кожа становится хрупкой и восстанавливается...

Цена:
1439 руб

Azzaro Туалетная вода "Chrome", мужская, 100 мл Мужская туалетная вода-спрей, 100 мл
Azzaro Туалетная вода "Chrome", мужская, 100 мл
Ребёнком Лорис Аззаро любил мечтать и фантазировать, сидя на пляже и наблюдая за серебристыми бликами Средиземного моря. Он дал обещание создать аромат, полный свежести и лазурно-голубого сияния... И в 1996 году появился Chrome.
Флакон и жидкость в...

Цена:
2949 руб

Johnson & Johnson контактные линзы Acuvue Oasys (6шт / 8.8 / -1.50)
Johnson & Johnson контактные линзы Acuvue Oasys (6шт / 8.8 / -1.50)
"Acuvue Oasys with Hydraclear Plus" являются двухнедельными контактными линзами, которые производит компания Johnson & Johnson. Эти линзы отлично подойдут людям, которые много времени проводят в сухих помещениях или людям которые вынуждены долго работать за компьютером.
Технология Hydraclear Plus придает контактным линзам невероятно гладкий и мягкий эффект, создав максимально комфортные условия для ношения. А увлажняющий запатентованный агент внутри линзы, позволит вашим глазам быть увлажненными в течение всего дня. "Acuvue Oasys" создают из силиконо-гидрогелевого материала. Главной его особенностью остается высокий уровень поступления кислорода.
Это позволит вашим глазам быть всегда здоровыми. Кроме этого линзы снабдили УФ-фильтром, который способен сдерживать УФ-A лучи (более 95%) и УФ-В лучи (99%). Можно носить "Acuvue Oasys" две недели, при этом дневной режим ношения не должен превышать 12 часов, либо можно носить постоянно 7 дней.
Контактная линза "Acuvue Oasys" является лучшим решением для людей, кто испытывает постоянное напряжение глаз.
Дневное ношение - замена через 2 недели.
Пролонгированное ношение - замена через 1 неделю.
УФ защита. Характеристики:

  • Материал: сенофилкон А.
  • Кривизна: 8.8.
  • Оптическая сила: - 1.50.
  • Содержание воды: 38%.
  • Диаметр: 14 мм.
  • Количество линз: 6 шт.
  • Размер упаковки: 9,5 см х 5 см х 1,5 см.
  • Производитель: США.

    Товар сертифицирован.

    Контактные линзы или очки: советы офтальмологов. Статья OZON Гид ...

  • Цена:
    969 руб

    Caolion Увлажняющий стик для лица, придающий сияние Pore Glowing Moisture Stick 6г
    Caolion Увлажняющий стик для лица, придающий сияние Pore Glowing Moisture Stick 6г
    Деликатный увлажняющий бальзам для кожи лица в супер-компактной форме поддерживает макияж в идеальном состоянии в течение всего дня. Предназначен для нанесения как до макияжа – в качестве праймера, так и поверх него – для дополнительного ухода за кожей. Комплекс экстрактов азиатских растений, ниацинамид и аденозин придают коже здоровое сияние, при этом смягчая и устраняя морщинки. Для всех типов кожи. Без парабенов, сульфатов, фталатов, минерального масла и других потенциально опасных ингредиентов....

    Цена:
    990 руб

    Sexy Lashes Состав "№3" для ламинирования ресниц и бровей "Жидкий шелк", 8 мл
    Sexy Lashes Состав "№3" для ламинирования ресниц и бровей "Жидкий шелк", 8 мл
    В составе маски силикон и гидролизированный кератин, которые защищают и питают реснички после процедуры ламинирования....

    Цена:
    850 руб



    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования