Cosmo Красота
Юбки и брюки

БРЮКИ – ЖЕНЩИНАМ, ЮБКИ – МУЖЧИНАМ


Я не хочу кого-то шокировать названием статьи, я просто хочу, как художник-модельер, высказать свой взгляд на одежду мужчин и женщин и на положение мужчины и женщины в области одежды. В качестве примера я беру юбку и брюки и показываю, какая чехарда происходила с этими предметами мужской и женской гордости на протяжении всей истории их существования. Каково будущее юбки и брюк? Начнем с брюк для женщин.

Анализируя историю одежды, я пришел к выводу, что у каждого современного вида одежды есть свой предшественник. Предшественником брюк являются шаровары. Родиной шароваров считается Восток, а именно – Персия. Шаровары образовались из юбки по чисто утилитарной причине: персидским воинам было неудобно участвовать в походах и сражениях в юбках. Самые смекалистые из них перетягивали ремнем свои юбки между ног, чтобы было удобнее ехать на коне. Через какое-то время юбки стали сшивать определенным образом, оставляя незашитые места внизу для продевания ног. Еще через некоторое время верх и низ юбки начали подворачивать и подшивать в виде кулиски. В эти кулиски вставляли веревки и затягивали юбку на талии и низ юбки на щиколотках. Получилась юбка-брюки или всем известные шаровары. Еще спустя какое-то время шаровары начали раскраивать определенным образом. Что интересно – крой классических шаровар не изменился до сих пор, он остался таким же, как в эпоху Древнего Востока.


Несмотря на то, что шаровары – это «мужское» изобретение, они не стали на Востоке «мужским» видом одежды, а очень быстро перекочевали к женщинам. В быту восточный мужчина носил юбку, а во время военных походов надевал шаровары. Так, во всяком случае, поступали мужчины Персии. Нельзя сказать, когда появились шаровары в женской одежде, но можно точно указать, с чьей легкой руки это свершилось. Этот «мужской» вид одежды был внедрен в дамский гардероб ассирийской царицей Семирамидой еще в 800-м году до нашей эры! Она участвовала в боях вместе с мужем и надевала «брюки-гольфы», дабы ее не узнавали. А из сказок «Тысяча и одна ночь» мы знаем, что женщины Востока с давних пор носили шаровары, и даже – какие именно: это были широкие прозрачные шаровары, присобранные на щиколотках. Шаровары носили не только женщины из гарема, но и те, что работали в поле, но на этот раз не шелковые, а полотняные и в большинстве случаев – черного цвета.


Китаянки и японки с удовольствием надевали шелковые брюки наподобие пижамных, а таджикские женщины и по сей день носят под платьем узкие брюки. Такие же брюки являются типичной одеждой вьетнамских женщин. К сказанному можно добавить, что на перстне-печати из Микен была выгравирована женщина в брюках, да и у древних славян мужчины носили юбочки, а женщины германских племен ходили одетые в брюки.


В эпоху средневековья мужчины брюк в современном виде не знали, а вот юбки у них были в ходу. Такое положение закономерно, во всяком случае, для Западной Европы. Феодальная знать брюк не носила, этот факт точно установлен. Брюки в виде шаровар встречаются только у крестьян.

В эпоху абсолютизма у мужчин появляются широкие юбки-брюки длиной до колена или до середины бедер. И только в конце семнадцатого века в мужской одежде появляются «кюлоты», предшественники брюк-гольфов или бридж, т.е. штаны чуть ниже колена и застегивающиеся ниже колена. Интересно отметить, что эта разновидность брюк дожила до сегодняшних дней без каких-либо серьезных изменений.


Господство «кюлотов» длилось аж до Великой французской буржуазной революции, которая дала толчок появлению брюк в мужской одежде. Именно дух демократизма, который несла с собой французская революция, и явился причиной возникновения брюк. Он выразился в том, что одежда аристократов была объявлена расточительной роскошью, созданной кровью и потом трудового народа, и, как протест против этой роскоши, на первый план выдвинули демократичные виды одежды трудового народа – крестьян и мелкой буржуазии. «Кюлоты» были одеждой аристократов, и в противовес им в моду стали входить длиннополые штаны крестьян, участников французской революции. Таким образом, длиннополые штаны, типа шаровар, которые французские крестьяне носили еще в эпоху раннего средневековья, можно считать предшественниками современных брюк. А окончательный вид они приобрели только в первой половине XIX века.


Родиной современных брюк по праву считается Англия. И не только брюк, но и всего мужского делового костюма. Идейным вдохновителем создания образа делового человека можно считать французского философа-идеалиста Джона Локка. Именно он удачно обрисовал, как должен выглядеть преуспевающий молодой человек и внутренне, и внешне. И даже определение, данное Джоном Локком, на долгие годы вошло в обиход. Это определение – «джентльмен»: благовоспитанный, преуспевающий молодой человек в смокинге, брюках, жилетке, рубашке, галстуке, перчатках, цилиндре и с тростью в руке. Образ джентльмена родился в первом десятилетии XIX века и очень скоро стал классикой мужской одежды и непререкаемым авторитетом для всех западных мужчин. Всякое посягательство на этот образ со стороны женщин мужчины гневно пресекали. Юридически мужчин можно понять, ведь женщины фактически покушались на авторское право мужчин. Другое дело, что само понятие «авторское право» родилось только во второй половине XX века. А до появления понятия авторское право защищалось весьма инквизиторскими способами. Перепало в этом смысле и брюкам.


Слово «брюки» тюркского происхождения, означает оно «сдвоенная юбка» или «двойная юбка». Уже в самом слове заключена история возникновения брюк. Последние родились из юбки и, фактически, представляют собой юбку на каждой ноге. Следовательно, юбка – первична, брюки – вторичны. И тот, и другой вид одежды был и в мужской одежде, и в женской... Однако для Западной Европы, начиная со времен Древней Греции и заканчивая Францией XX века, характерны эксцессы, виновником которых становились брюки, а жертвой была женщина. В период эллинизма женщин ожидало осуждение на смерть за появление в общественном месте в брюках. В эпоху Средневековья церковь считала замену мужской одежды на женскую и женской на мужскую святотатством, заслуживающим божьей кары. Мужчин и женщин, которые носили одежду, противоположную их полу, инквизиция подвергала мучительным пыткам перед тем, как сжечь на костре. (Брюки считались чисто мужским видом одежды). Средневековая церковь также косо смотрела на актрис, которые играли мужские роли, переодеваясь в мужскую одежду. Когда в XIX веке некая голландка села в брюках (кстати, достаточно широких) на велосипед, она вызвала такое волнение, что городской голова был вынужден вызвать пожарных, чтобы восстановить порядок. В то же самое время в Англии в ресторанах отказывались обслуживать женщин, одетых в спортивную одежду, покуда вопрос об этом не был поставлен в Парламенте. Парижанки оказались хитрее: они застраховали себя тем, что добились от Департамента полиции разрешения на ношение брюк в общественных местах. Однако за всю историю существования этого парадокса таких разрешений было выдано всего десять экземпляров. Во время Первой мировой войны женщины были вынуждены заменить мужчин во многих видах деятельности, в которых никак нельзя было обойтись без брюк. Тем не менее, еще долго доминировала точка зрения: брюки не для женщин. Даже купальные костюмы из трико делались с юбочкой, и лишь примерно с 1925 года женщины начали носить купальные костюмы со штанинами и специальные брюки для гимнастических упражнений. Экстравагантные артистки надевали мужские брюки из фланели, и одной из первых была Марлен Дитрих... Сегодняшние женщины даже представить себе не могут подобной дискриминации.


На мой взгляд, все эти эксцессы с брюками происходило по моральным причинам. Каждое общество по-своему трактовало положение мужчины и женщины в соответствии со своей шкалой нравственных ценностей, а одежда была внешним показателем распределения ролей мужчины и женщины. До возникновения феминистского движения и эмансипации роль женщины была второстепенной: дети, кухня, церковь – тот треугольник, в котором должна была проходить ее жизнь. Очень ограниченное участие в общественной жизни, а тем более в общественном производстве, превратило женщину в консервативную силу. Это обусловило долгую жизнь тех видов одежды, которые выражали ее второстепенную роль, медленный темп жизни и подчинение интересам мужчины. Юбка, платье и сарафан – вот тот стержень, вокруг которого происходило моделирование женской одежды.


Когда буржуазия пришла к власти, она установила свою шкалу нравственных ценностей, но в социальном положении женщины мало что изменилось. Буржуазное общество стало рассматривать женщину как «служанку общественного сладострастия», и «треугольник» принял такую форму: киндер, кухня, кордебалет. Правда, темп жизни буржуазное общество увеличило, в связи с чем ускорилось расслоение на богатых и бедных. Категорическая трактовка роли мужчины и женщины в этом обществе (мужчина – главный добытчик в семье, жена на содержании мужа) нашло свое выражение и в одежде. Темп жизни мужчины резко увеличился, что привело к появлению более практичных видов одежды, а темп жизни женщины в целом остался умеренным, что никак не способствовало воплощению в ее одежде новых идей. Моделирование женской одежды, как и раньше, вертелось вокруг трех основных компонентов: юбка, платье и сарафан. Во всяком случае, такое положение вещей было характерно для Западной цивилизации. И только с возникновением феминистского движения, с распространением идеи равноправия между полами во всех сферах человеческой деятельности, положение в моделировании женской одежды начало существенно меняться. Она становилась все более практичной, все больше приближаясь к мужской одежде. Большую роль в превращении женской одежды в более практичную сыграли два великих модельера ХХ столетия – Коко Шанель и великий Ив Сен-Лоран. Именно последний довел гардероб женщины до лаконичной простоты, целесообразности и практичности, ничем не уступающим мужскому гардеробу.


Да, брюки оказались намного практичнее юбки, более приспособленными к темпу жизни, навязанному буржуазией. Поэтому мужчина Западной цивилизации скорее всего под давлением системы нравственных ценностей, установленных буржуазным обществом, отказался от ношения юбки на неопределенный срок и полностью перешел на использование брюк. Можно сказать так: не только брюки, но и весь брючный костюм оказался гениальным изобретением мужчины. Благодаря ему гардероб мужчины настолько сократился, что мог теперь состоять из одного брючного костюма, в котором мужчина в любое время дня и ночи выглядит элегантно. В брючном костюме пословица «по одежке встречают, а по уму провожают» нашла свое наиболее полное воплощение. Это обусловливается тем, что буржуазия, придя к власти, стала насаждать культ скромности в одежде в противовес феодалам-аристократам. Если при феодализме одежда мужчин была показателем их богатства, то при капитализме показателем богатства мужчины стала одежда женщины – жены или любовницы, которую он содержал. А сам мужчина как бы оставался в стороне, не афишируя свое состояние, а скрывая его под маской скромности в одежде. И брючный костюм явился удачным воплощением этой лицемерной скромности. Все гениальное просто до тошноты. Действительно, мужчине не нужно было одеваться как павлину, чтобы покорить женщину, ему достаточно было иметь брюки, пиджак, рубашку, галстук и полные карманы денег. Вершина скромности и простоты! Именно этот нюанс подметила Коко Шанель и создала костюм, на основании которого можно было строить женский гардероб. Костюм, в котором женщина также могла в любое время дня и ночи выглядеть элегантно. Теперь мы знаем это творение под именем «костюм „Шанель“». Так же, как брючный костюм – это костюм делового мужчины, так и костюм «Шанель» – костюм деловой женщины: жакет, юбка, блуза и галстук. Костюм «Шанель» также стал классикой женской деловой одежды.


Мужской брючный костюм подкупал женщин своей элегантной простотой, и, конечно, в этом они завидовали мужчинам. Но для женщин мужской брючный костюм был еще и символом экономической независимости, а вот этого женщинам как раз и не хватало. Только всесторонняя эмансипация женщины предоставила ей желанную экономическую свободу, а гениальный Ив Сен-Лоран воплотил эту свободу в создании женского брючного костюма. Тем не менее, несмотря на грандиозные успехи эмансипации, женщине все-таки суждено отдавать предпочтение не брючному костюму, а юбке и платью, чтобы иметь успех у мужчин. Это обусловлено не только историческим положением этих видов одежды, но и трактовкой женщины как «служанки общественного сладострастия», секс-символа, поставленного на коммерческую основу. Ведь платье, как никакой другой вид одежды, подчеркивает сексуальность женщины, особенно платье прилегающего силуэта. И до тех пор, пока будет сохраняться такое положение вещей, женщина будет обречена иметь в своем гардеробе прежде всего юбку и платье.


На этом можно было бы поставить точку в отношении брюк для женщин, если бы не одно «но». Движение никогда не бывает односторонним, только двустороннее. Это аксиома. Одно явление непременно влечет за собой другое. Это тоже аксиома. В нашем случае эти аксиомы выглядят следующим образом. Буржуазное общество породило проблему равноправия между полами, установение которого началось с эмансипации женщины. Но вслед за женской эмансипацией должна быть эмансипация мужчины, как конечная стадия установления равноправия.

 

ичточник: художник-модельер Владимир Бондаренко Дом мод «Нюанс»

 

 


Женский интернет:


Энциклопедия модной одежды Moda Fashion Show.ru
Одежда здоровье психология отношений Woman Peterlife
Советы: где купить, как выбрать товары Shopshops.ru
Про цветы и растения Naturalflower.ru
Натуральные масла описание растений Aroma Peterlife

просмотров: 554
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
LipSense by SeneGence Sample/Mini Sizes *Authentic & FREE Glossy Sample w/color

$10.78
End Date: Monday Oct-23-2017 13:05:35 PDT
Buy It Now for only: $10.78
|
Dermacol High Cover Makeup Foundation Hypoallergenic Waterproof SPF 30

$12.45
End Date: Friday Nov-3-2017 18:42:40 PDT
Buy It Now for only: $12.45
|
10Pcs Professional Makeup Brushes Set Oval Cream Puff Toothbrush Brush Black

$8.11
End Date: Sunday Nov-5-2017 19:03:17 PST
Buy It Now for only: $8.11
|
Neutral Eye shadow Palette- Beauty Creations Barely NUDE 2 Eyeshadow Palette

$13.95
End Date: Tuesday Nov-7-2017 13:32:41 PST
Buy It Now for only: $13.95
|
Eyelash Extension Blink (BL Lashes) C Curl

$4.65
End Date: Thursday Nov-2-2017 0:55:40 PDT
Buy It Now for only: $4.65
|
Maybelline Volum' Express Waterproof Mascara, Glam Black [240] 0.27 oz

$5.04
End Date: Tuesday Oct-24-2017 15:50:30 PDT
Buy It Now for only: $5.04
|
L.A. Girl Makeup Face Professional Pro Conceal HD Concealer You Pick Your Color

$5.98
End Date: Sunday Nov-5-2017 1:52:43 PST
Buy It Now for only: $5.98
|
Makeup Cosmetics Jewelry Organizer Acrylic Display Box Storage w/ Drawers

$21.99
End Date: Sunday Nov-5-2017 9:14:47 PST
Buy It Now for only: $21.99
|
Торговая марка «Albico» Кухонный фартук «Петербург ночной» 2800*610*6мм в розницу - 3990 руб.ш
Специальное предложение для покупателей Санкт-Петербурга и Северо-Западного округа.
По промокоду "PETERLIFE (ПЕТЕРЛАЙФ)" - подарок, комплект планок для стеновой панели.
Search Results from «Озон» Эстетическая косметика
 
Лесной Бальзам Зубная паста В период обострений 75 мл
Лесной Бальзам Зубная паста В период обострений 75 мл
Парадонтологическая зубная паста. Курс полного и глубокого оздоровления десен.

Эффективен с первого применения:
-снижает кровоточивость, укрепляет кровеносные сосуды десен:
-блокирует развитие воспаления вглубь десны.

В период обострения, кровоточивости и воспаления десен. Специальная формула обеспечивает действие активных компонентов не только на поверхности, но и в глубине десны. Именно за счет глубокого проникновения в ткани десен активные компоненты оказывают интенсивный оздоровительный эффект, не смываются после чистки зубов и продолжают действовать в течение 12 часов.

Доказанная эффективность:
-Направленное действие на ослабленные ткани пародонта;
-Улучшение состояния десен с первого применения;
-Длительный профилактический эффект.

Капиляр-протекторный комплекс "Phytoprotectin":
-нейтрализует источник воспаления, блокирует развитие воспаления в глубь десны;
-снижает кровоточивость, укрепляет кровеносные сосуды десен;-снимает отечность, боль и покраснение десен;
-восстанавливает естественную структуру тканей десны.

Товар сертифицирован....

Цена:
157 руб

Термометр Endever TEMP-04 термометр бесконтактный
Endever TEMP-04 термометр бесконтактный
Термометр Endever TEMP-04 - это отличное решение для молодых родителей.
Бесконтактный термометр позволяет измерять температуру малыша, не прерывая его сон, а также контролировать температуру нагрева детского питания, воды в ванночке, воздуха в помещении и предметов. Созданный с использованием инфракрасной технологии, термометр Endever TEMP-04 точно определяет температуру за 1 секунду по теплу, выделяемому с поверхности лба человека или предметов.
Принцип действия инфракрасного термометра Endever TEMP-04 основан на регистрации данных инфракрасного излучения, исходящего от тела человека или поверхности объекта. Этот метод измерения температуры обладает высокой точностью. Внутренняя память на 32 последних измерения позволяет отследить динамику изменения температуры. Термометр Endever TEMP-04 снабжен большим жидкокристаллическим дисплеем с подсветкой, функцией автоматического отключения, а также звуковой и световой сигнализацией высокой температуры.
Термометр Endever TEMP-04 могут использовать все члены семьи без риска переноса инфекции....

Цена:
1599 руб

Sanosan Шампунь для младенцев 200 мл
Sanosan Шампунь для младенцев 200 мл
Нежное очищение для детских волос
Обогащенная формула с органическим маслом оливы и молочным протеином бережно и тщательно очищает тонкие волосы малыша, придавая им шелковистый блеск. Способствуем легкому расчесыванию волос. Подходит для ежедневного...

Цена:
159 руб

Vivienne Sabo Помада для губ Rouge Charmant, тон 708, 4 г
Vivienne Sabo Помада для губ Rouge Charmant, тон 708, 4 г
«О ШАРМАН!» - хочется воскликнуть, когда наносишь эту прелестную помаду! Помада Rouge Charmant буквально скользит по губам. 100% увлажнение – ощущение комфорта и свежести. Нежная текстура так и льнёт к губам! Аромат коктейля Кир Рояль - шампанское и...

Цена:
219 руб

Vivienne Sabo Помада для губ Matte Magnifique матовая жидкая, тон 223, 3 мл
Vivienne Sabo Помада для губ Matte Magnifique матовая жидкая, тон 223, 3 мл
Матовые губы – это так модно! Помада Matte Magnifique сочетает в себе великолепный матовый эффект, ощущение мягкого бархата на губах – и никакой сухости и стянутости! Невесомое покрытие, благодаря специально подобранным силиконовым маслам, абсолютно...

Цена:
249 руб

Liss Kroulli Гель для душа Skin Juice "Золотое шампанское, ваниль", 260 мл
Liss Kroulli Гель для душа Skin Juice "Золотое шампанское, ваниль", 260 мл
Гель для душа «Skin Juice» прекрасно очищает кожу, делая ее гладкой, бархатистой и нежной....

Цена:
109 руб

Johnson's baby Шампунь детский "Перед сном", с экстрактом лаванды, 300 мл
Johnson's baby Шампунь детский "Перед сном", с экстрактом лаванды, 300 мл


Уважаемые клиенты! Обращаем ваше внимание на то, что упаковка может иметь несколько видов дизайна. Поставка осуществляется в зависимости от наличия на складе....

Цена:
159 руб

HASK Интенсивный кондиционер для восстановления волос с аргановым маслом, 50 г
HASK Интенсивный кондиционер для восстановления волос с аргановым маслом, 50 г
Интенсивный кондиционер для восстановления волос с Аргановым маслом глубоко увлажняет, восстанавливает и разглаживает сухие, поврежденные и жесткие волосы. Проникает в структуру волоса, делает их мягкими и послушными.

Уважаемые клиенты!...

Цена:
295 руб

Черный Жемчуг Крем-сыворотка для лица и век Омолаживающий концентрат, 56+, 30 мл
Черный Жемчуг Крем-сыворотка для лица и век Омолаживающий концентрат, 56+, 30 мл
Цена:
306 руб

Гель-смазка Sagami Original, 3 г
Гель-смазка Sagami Original, 3 г
Гель-смазка Sagami Original на водной основе, 60 г.
Высокая продолжительность действия смазки, достигнута за счет уникальной влагоудерживающей формулы с гиалуроновой кислотой.
- Легкая и не липкая фактура.
- Легко смывается водой.
- Без...

Цена:
59 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования