Санкт-Петербург онлайн
Литейный мост, мосты р.Нева

Литейный мост



Литейный мост


Мост соединяет Литейный проспект с улицей Академика Лебедева на Выборгской стороне. Длина моста 396 м, ширина — 34 м. Название моста происходит от Литейного двора, основанного на левом берегу в 1711 г. В районе моста Нева имеет наибольшую глубину — 24 м.

В 1786 г. через Неву построили второй наплавной плашкоутный мост от Воскресенского проспекта (ныне Чернышевского) на Выборгскую сторону. Мост получил название Воскресенский. В 1803 г. этот мост поставили против Летнего сада, и он стал называться Петербургским. Вместо него против Воскресенского проспекта был сооружен новый наплавной мост, который наводился до 1849 г. Тогда в результате разборки Литейного двора на набережной Невы пролегла сплошная магистраль — Литейный проспект, связавшая центр города с Выборгской стороной[24]. Поэтому Воскресенский мост был переведен на трассу по оси Литейного проспекта и стал называться Литейным.

Литейный мост наводился до 1875 г., когда началось сооружение постоянного Литейного моста. Наплавной мост вернули на прежнюю трассу и снова назвали Воскресенским. После постройки постоянного моста наплавной Воскресенский мост разобрали.

Поводом к сооружению второго постоянного моста через Неву послужил срыв ледоходом 4 апреля 1865 г. наплавной переправы у Литейного проспекта. Для руководства проектированием и строительством моста была создана специальная экспертная комиссия, в которую, в числе прочих, вошли три видных петербургских архитектора: В. А. Львов, Ц. К. Кавос, Н. Л. Бенуа.

22 апреля 1871 г. был объявлен конкурс на проект Литейного моста, а 11 декабря 1872 г. комиссия вынесла решение о присуждении первой премии проекту под девизом «Вестминстер», выполненному английской фирмой. Однако, Особая комиссия Министерства путей сообщения, рассматривая его, высказала ряд замечаний, результатом которых стал отказ от этого проекта. Была создана новая комиссия, которая решила строить мост по проекту инженер-полковника А. Е. Струве (одного из членов этой комиссии) и инженер-капитана А. А. Вейса. Струве предложил строить мост из английского и германского металла, хотя в России к тому времени плавили высококачественный металл.

Закладка нового моста состоялась 30 августа 1875 г. Работами по строительству руководил А. Е. Струве, ему помогали инженеры Вратновский, Баторский, Мазинг и Альберт. Строительство сопровождалось драматическими событиями — 16 сентября 1876 г, из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон, при этом погибли пять человек, а 9 сентября 1877 г. при сооружении фундаментов под речные опоры произошел взрыв в кессоне: девять человек были убиты. Здесь необходимо пояснить, что собой представлял кессон, впервые примененный в России именно на этом строительстве. Кессон — огромный металлический ящик, перевернутый вверх днищем и опущенный на дно реки.

Внутрь его нагнетается воздух, «выжимающий» воду и позволяющий разрабатывать грунт дна для сооружения фундамента мостовой опоры. По мере того как из-под кессона выбирается грунт, сверху над ним сооружается каменное основание опоры, под тяжестью которого кессон опускается вниз. Рабочие спускаются в кессон через специальную камеру. Через нее же транспортируется наружу в контейнерах разработанный грунт. Работа эта не только тяжела, но и очень опасна.

Стоимость строительства составила 5100 тыс. рублей, что в полтора раза превысило сметную стоимость.

Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 г.

Все участники строительства получили награды, а Струве был пожалован чин генерал-майора. Мост назвали Александровским в честь императора Александра II, но название это не привилось.

Масса металлических пролетных строений составила 5902 т.

Пять пролетов Литейного моста перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, а шестой разводной пролет, располагавшийся у левого берега, был перекрыт поворотной решетчатой металлической фермой. При разводке она вращалась на вертикальной оси, расположенной на первом широком и массивном быке (речной опоре). Разводка моста для пропуска судов производилась при помощи простейшего устройства — ворота, приводимого в действие восьмью рабочими.

Со временем ворот был заменен водяной турбиной мощностью 36 л. с., питавшейся от городского водопровода. Это был единственный мост с такой системой разводного пролета.

Мост был огражден перилами двух типов. Металлические кованые, простого рисунка, легкие и «прозрачные» установили на разводном пролете, на остальном протяжении — тяжелые чугунные литые секции между такими же чугунными стойками, отлитые на заводе Кахуна. Эти элементы перил представляли высокохудожественное литье по рисунку архитектора К. К. Рахау. Он изобразил в центре секции картуш — щит с гербом города — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря[25] в руках двух русалок, хвосты которых композиционно вплетены в фигурный растительный орнамент в виде спиралевидных побегов. У чугунных столбиков просветы между боковыми плоскостями заполнены фантастическими морскими животными, стремительно опускающимися в водную пучину.




Решетка Литейного моста


Литейный мост был первым и долгое время единственным среди петербургских мостов, освещенным электрическими фонарями. В 1878 г. в Петербурге было учреждено «Товарищество электротехнического освещения П. Н. Яблочков-изобретатель и К°.

Целью Товарищества было — освещение петербургских магистралей недавно изобретенной «свечой Яблочкова». Однако, это прогрессивное направление в жизни петербуржцев тормозилось капиталистическими отношениями, существовавшими в российском обществе (оказывается, капитализм явление регрессивное).

Монополией на освещение городских магистралей владели частные компании, которые предоставляли горожанам услуги в виде газовых и масляных фонарей, чадящих, разбрызгивающих всякую гадость и еле освещающих пространство. Договор между городскими властями и частными фирмами, оказывавшими подобные услуги горожанам, был долгосрочным, и петербуржцы долго не могли пользоваться изобретением своего гениального земляка. Литейный мост в этом отношении составлял исключение. К моменту его сооружения осветительные фирмы не заключили договор на его освещение, и таким образом Товарищество беспрепятственно заключило с городскими властями договор на его освещение электрическими фонарями.

Во время Блокады в пролет моста попала немецкая авиабомба и пробила его, но не взорвалась.

В 1964 г. началось движение по обновленному глубоководному Волго-Балтийскому каналу. Однако ширина разводного пролета моста (19,8 м) ограничивала свободу судоходства в новых условиях. Интенсивность движения транспорта намного превышала расчетную. Разводка моста, осуществлявшаяся гидротурбиной, длилась целых 20 минут. Все это привело к полной перестройке моста, расширению проезжей части и созданию транспортных развязок у обоих берегов на разных уровнях для ликвидации перекрестных потоков.

Проект реконструкции разработан инженерами Л. А. Вильдгрубе, Н. Д. Шиповым, К. П. Клочковым и архитектором Ю. И. Синицей. Проектирование велось в 1963–1964 гг. Строительство велось под руководством инженера Ю. Р. Кожуховского. В 1967 г. мост сдан в эксплуатацию. Металлические строения его заменили. Поворотный разводной пролет был заменен раскрывающимся и перенесен к более глубокой части русла. Он увеличился до 50 м. Разводное пролетное строение массой 3225 тонн стало подниматься гидроприводом. При разводке оно поднимается под углом 67 градусов, и с Литейного проспекта кажется, что перед зрителем возникла вертикальная стена.

Ширина мостового полотна увеличилась на 10 м, благодаря чему стало возможным трехрядное движение транспорта. Реконструкция изменила внешний облик моста — исчез огромный бык вблизи берегового устоя, служивший основой для вращения разводной части и вносивший дисгармонию в силуэт моста. Теперь его силуэт приобрел плавные очертания, а разводной пролет не выделялся среди других пролетных строений.

Ограждения, бывшие на мосту до реконструкции, были сохранены, причем для разводного пролета секции отлиты из легкого сплава.


источник: Мосты Санкт-Петербурга Антонов Б.И



просмотров: 110

Aba Resort
Адрес:Индия, Гоа, г. Ашвем

Marcan Resort
Адрес:Турция, Средиземноморское побережье, г. Фетхие - Олюдениз

Alpinn Hotel
Адрес:Mimar Hayrettin, Tiyatro Cd. No:19, 34130 Fatih/Istanbul, Turkey
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Russia St. Петербург Petersburg SPB Peter & Paul Fortress pre WWI sepia postcard

$15.00
End Date: Thursday May-31-2018 8:52:16 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Old Russia Postcard St Peterburg С.Петербург Зимний Дворец

$12.50
End Date: Thursday May-31-2018 8:52:18 PDT
Buy It Now for only: $12.50
|
Old Russia Postcard Year 1903 Боровичи Петербург Открытое письмо

$14.50
End Date: Thursday Jun-14-2018 20:00:01 PDT
Buy It Now for only: $14.50
|
Old Russia Postcard St Peterburg Петербург Английский Канал

$14.50
End Date: Sunday Jun-17-2018 5:41:26 PDT
Buy It Now for only: $14.50
|
St. Petersburg Niena Style Greek Warrior with Leopard

$170.00
End Date: Wednesday Jun-20-2018 8:31:17 PDT
Buy It Now for only: $170.00
|
St. Petersburg Collection AeroArt Teutonic Knight With Sword #379

$48.88 (6 Bids)
End Date: Friday May-25-2018 16:07:12 PDT
|
St. Petersburg Niena Mounted William The Conqueror

$81.05 (18 Bids)
End Date: Wednesday May-23-2018 16:23:15 PDT
|
St. Petersburg Niena Mounted Knight

$295.00 (5 Bids)
End Date: Wednesday May-30-2018 3:35:46 PDT
|
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Г. Л. Соболев Ленинград в борьбе за выживание в блокаде. Книга 3. январь 1943 - январь 1944 . Книга 3
Ленинград в борьбе за выживание в блокаде. Книга 3. январь 1943 - январь 1944 . Книга 3
Настоящая книга завершает трилогию "Ленинград в борьбе за выживание в блокаде" и содержит документы, начиная с 1943 года, после прорыва блокады, наименее изученные по причине того, что драматические события 1941-1942 годов долгое время заслоняли многое, что стало следствием развития их в 1943-1944 годах. Основываясь на опубликованных в последние годы новых документальных источниках и архивных материалах, автор стремится найти объективный ответ на главный вопрос: почему еще почти год после прорыва блокады Ленинград находился практически на положении осажденного города, а жители продолжали нести потери от постоянных обстрелов противника?...

Цена:
1049 руб

С. В. Яров Повседневная жизнь блокадного Ленинграда
Повседневная жизнь блокадного Ленинграда
Эта книга - рассказ о том, как пытались выжить люди в осажденному Ленинграде, какие страдания они испытывали, какую цену заплатили за то, чтобы спасти своих близких. Автор, доктор исторических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена и Европейского университета в Санкт-Петербурге Сергей Викторович Яров, на основании сотен источников, в том числе и неопубликованных, воссоздает картину повседневной жизни ленинградцев во время блокады, которая во многом отличается от той, что мы знали раньше. Ее подробности своей жестокостью могут ошеломить читателей, но не говорить о них нельзя - только тогда мы сможем понять, что значило оставаться человеком, оказывать помощь другим и делиться куском хлеба в "смертное время"....

Цена:
484 руб

Валерий Попов Культовый Питер
Культовый Питер
Этот город манит к себе тысячи туристов. О нем много написано и много рассказано. Но он все равно - тайна...
Санкт-Петербург. Не помпезная, чарующая золотом дворцов и гранитом набережных столица Российской империи. Не туристическая Мекка, отливающая древностью со страниц глянцевых путеводителей. Просто город - глазами петербуржца, знающего, что таится за красивыми фасадами старинных зданий, за необычными названиями улиц, за неторопливым течением рек и каналов...
Культовый Питер, наш знакомый незнакомец, приоткрывает свои секреты на страницах этой книги....

Цена:
216 руб

Памятные места Ленинградской области
Памятные места Ленинградской области
Книга рассказывает о памятных и интересных местах Ленинградской области, связанных с жизнью художников, писателей, композиторов и прочих исторических деятелей....

Цена:
90 руб

Т. А. Соловьева Английская набережная
Английская набережная
Вместе с автором книги, санкт-петербургским историком Татьяной Соловьевой, читатель совершит увлекательную прогулку по Английской набережной, полюбуется фасадами домов и сохранившимися интерьерами, узнает о наиболее известных владельцах зданий, их причудах и заслугах....

Цена:
715 руб

Садовая улица
Садовая улица
Очерк-путеводитель, посвященный истории одной из старейших улиц Ленинграда и ее сегодняшнему дню....

Цена:
201 руб

Выборг
Выборг
Альбом знакомит с городом-крепостью Выборгом - районным центром в Ленинградской области, старинным городом, крупным железнодорожным узлом, портом международного значения на Балтике....

Цена:
296 руб

Павловск. Альбом
Павловск. Альбом
Дворцово-парковый музей-заповедник в городе Павловске - характерный памятник русской архитектуры, искусства паркостроения и декоративно-прикладного искусства периода классицизма. История этого самого молодого из дворцово-парковых ансамблей, зеленым кольцом окружающих Санкт-Петербург, насчитывает немногим более двухсот лет....

Цена:
289 руб

Ирина Словцова История петербургских районов. Энциклопедия
История петербургских районов. Энциклопедия
За несколько веков своего существования Санкт-Петербург вобрал в свои нынешние границы сотни сел и деревень. Сегодня на их месте - новые кварталы, а о древней истории ушедших в прошлое населенных пунктов напоминают только названия отдельных улиц. В этой книге вы найдете историю каждого района Петербурга и сможете наглядно представить древнюю географию северной столицы.
Районы старого Петербурга хранят множество тайн и загадок, здесь на каждом шагу вы знакомитесь с памятниками и свидетельствами прошлых веков. Но и новостройки, куда жители центра и гости города заглядывают редко, откроют внимательному взгляду немало интересного.
Глава о каждом из районов включает рассказы об истории, адреса архитектурных и религиозных центров, интересных мест и достопримечательностей....

Цена:
249 руб

Улица Большая Конюшенная
Улица Большая Конюшенная
В книге рассказывается об истории, строениях и жителях одной из старейших и интереснейших улиц Петербурга - Большой Конюшенной. Архитектурный облик этой небольшой, но просторной улицы, расположенной в самом центре города, сложился в основном в середине XIX - начале XX века, когда она стала важным звеном петербургского "сити". Неповторимые памятники старины, культурные достопримечательности и торговые учреждения поведают много интересного о богатом историческом прошлом улицы, города, России....

Цена:
459 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования