Санкт-Петербург онлайн
Литейный мост, мосты р.Нева

Литейный мост



Литейный мост


Мост соединяет Литейный проспект с улицей Академика Лебедева на Выборгской стороне. Длина моста 396 м, ширина — 34 м. Название моста происходит от Литейного двора, основанного на левом берегу в 1711 г. В районе моста Нева имеет наибольшую глубину — 24 м.

В 1786 г. через Неву построили второй наплавной плашкоутный мост от Воскресенского проспекта (ныне Чернышевского) на Выборгскую сторону. Мост получил название Воскресенский. В 1803 г. этот мост поставили против Летнего сада, и он стал называться Петербургским. Вместо него против Воскресенского проспекта был сооружен новый наплавной мост, который наводился до 1849 г. Тогда в результате разборки Литейного двора на набережной Невы пролегла сплошная магистраль — Литейный проспект, связавшая центр города с Выборгской стороной[24]. Поэтому Воскресенский мост был переведен на трассу по оси Литейного проспекта и стал называться Литейным.

Литейный мост наводился до 1875 г., когда началось сооружение постоянного Литейного моста. Наплавной мост вернули на прежнюю трассу и снова назвали Воскресенским. После постройки постоянного моста наплавной Воскресенский мост разобрали.

Поводом к сооружению второго постоянного моста через Неву послужил срыв ледоходом 4 апреля 1865 г. наплавной переправы у Литейного проспекта. Для руководства проектированием и строительством моста была создана специальная экспертная комиссия, в которую, в числе прочих, вошли три видных петербургских архитектора: В. А. Львов, Ц. К. Кавос, Н. Л. Бенуа.

22 апреля 1871 г. был объявлен конкурс на проект Литейного моста, а 11 декабря 1872 г. комиссия вынесла решение о присуждении первой премии проекту под девизом «Вестминстер», выполненному английской фирмой. Однако, Особая комиссия Министерства путей сообщения, рассматривая его, высказала ряд замечаний, результатом которых стал отказ от этого проекта. Была создана новая комиссия, которая решила строить мост по проекту инженер-полковника А. Е. Струве (одного из членов этой комиссии) и инженер-капитана А. А. Вейса. Струве предложил строить мост из английского и германского металла, хотя в России к тому времени плавили высококачественный металл.

Закладка нового моста состоялась 30 августа 1875 г. Работами по строительству руководил А. Е. Струве, ему помогали инженеры Вратновский, Баторский, Мазинг и Альберт. Строительство сопровождалось драматическими событиями — 16 сентября 1876 г, из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон, при этом погибли пять человек, а 9 сентября 1877 г. при сооружении фундаментов под речные опоры произошел взрыв в кессоне: девять человек были убиты. Здесь необходимо пояснить, что собой представлял кессон, впервые примененный в России именно на этом строительстве. Кессон — огромный металлический ящик, перевернутый вверх днищем и опущенный на дно реки.

Внутрь его нагнетается воздух, «выжимающий» воду и позволяющий разрабатывать грунт дна для сооружения фундамента мостовой опоры. По мере того как из-под кессона выбирается грунт, сверху над ним сооружается каменное основание опоры, под тяжестью которого кессон опускается вниз. Рабочие спускаются в кессон через специальную камеру. Через нее же транспортируется наружу в контейнерах разработанный грунт. Работа эта не только тяжела, но и очень опасна.

Стоимость строительства составила 5100 тыс. рублей, что в полтора раза превысило сметную стоимость.

Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 г.

Все участники строительства получили награды, а Струве был пожалован чин генерал-майора. Мост назвали Александровским в честь императора Александра II, но название это не привилось.

Масса металлических пролетных строений составила 5902 т.

Пять пролетов Литейного моста перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, а шестой разводной пролет, располагавшийся у левого берега, был перекрыт поворотной решетчатой металлической фермой. При разводке она вращалась на вертикальной оси, расположенной на первом широком и массивном быке (речной опоре). Разводка моста для пропуска судов производилась при помощи простейшего устройства — ворота, приводимого в действие восьмью рабочими.

Со временем ворот был заменен водяной турбиной мощностью 36 л. с., питавшейся от городского водопровода. Это был единственный мост с такой системой разводного пролета.

Мост был огражден перилами двух типов. Металлические кованые, простого рисунка, легкие и «прозрачные» установили на разводном пролете, на остальном протяжении — тяжелые чугунные литые секции между такими же чугунными стойками, отлитые на заводе Кахуна. Эти элементы перил представляли высокохудожественное литье по рисунку архитектора К. К. Рахау. Он изобразил в центре секции картуш — щит с гербом города — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря[25] в руках двух русалок, хвосты которых композиционно вплетены в фигурный растительный орнамент в виде спиралевидных побегов. У чугунных столбиков просветы между боковыми плоскостями заполнены фантастическими морскими животными, стремительно опускающимися в водную пучину.




Решетка Литейного моста


Литейный мост был первым и долгое время единственным среди петербургских мостов, освещенным электрическими фонарями. В 1878 г. в Петербурге было учреждено «Товарищество электротехнического освещения П. Н. Яблочков-изобретатель и К°.

Целью Товарищества было — освещение петербургских магистралей недавно изобретенной «свечой Яблочкова». Однако, это прогрессивное направление в жизни петербуржцев тормозилось капиталистическими отношениями, существовавшими в российском обществе (оказывается, капитализм явление регрессивное).

Монополией на освещение городских магистралей владели частные компании, которые предоставляли горожанам услуги в виде газовых и масляных фонарей, чадящих, разбрызгивающих всякую гадость и еле освещающих пространство. Договор между городскими властями и частными фирмами, оказывавшими подобные услуги горожанам, был долгосрочным, и петербуржцы долго не могли пользоваться изобретением своего гениального земляка. Литейный мост в этом отношении составлял исключение. К моменту его сооружения осветительные фирмы не заключили договор на его освещение, и таким образом Товарищество беспрепятственно заключило с городскими властями договор на его освещение электрическими фонарями.

Во время Блокады в пролет моста попала немецкая авиабомба и пробила его, но не взорвалась.

В 1964 г. началось движение по обновленному глубоководному Волго-Балтийскому каналу. Однако ширина разводного пролета моста (19,8 м) ограничивала свободу судоходства в новых условиях. Интенсивность движения транспорта намного превышала расчетную. Разводка моста, осуществлявшаяся гидротурбиной, длилась целых 20 минут. Все это привело к полной перестройке моста, расширению проезжей части и созданию транспортных развязок у обоих берегов на разных уровнях для ликвидации перекрестных потоков.

Проект реконструкции разработан инженерами Л. А. Вильдгрубе, Н. Д. Шиповым, К. П. Клочковым и архитектором Ю. И. Синицей. Проектирование велось в 1963–1964 гг. Строительство велось под руководством инженера Ю. Р. Кожуховского. В 1967 г. мост сдан в эксплуатацию. Металлические строения его заменили. Поворотный разводной пролет был заменен раскрывающимся и перенесен к более глубокой части русла. Он увеличился до 50 м. Разводное пролетное строение массой 3225 тонн стало подниматься гидроприводом. При разводке оно поднимается под углом 67 градусов, и с Литейного проспекта кажется, что перед зрителем возникла вертикальная стена.

Ширина мостового полотна увеличилась на 10 м, благодаря чему стало возможным трехрядное движение транспорта. Реконструкция изменила внешний облик моста — исчез огромный бык вблизи берегового устоя, служивший основой для вращения разводной части и вносивший дисгармонию в силуэт моста. Теперь его силуэт приобрел плавные очертания, а разводной пролет не выделялся среди других пролетных строений.

Ограждения, бывшие на мосту до реконструкции, были сохранены, причем для разводного пролета секции отлиты из легкого сплава.


источник: Мосты Санкт-Петербурга Антонов Б.И



просмотров: 124

Ribera Apartments Benidorm
Адрес:Испания, Валенсия, г. Коста-Бланка

Prince Park
Адрес:Испания, Валенсия, г. Коста-Бланка

Ostende
Адрес:Чехия, г. Карловы-Вары
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Russia Lenin in St. Петербург Petersburg SPB 1957 postcard with imprinted stamp

$12.50
End Date: Friday Aug-31-2018 9:00:40 PDT
Buy It Now for only: $12.50
|
Old Russia Postcard Year 1903 Боровичи Петербург Открытое письмо

$15.00
End Date: Thursday Sep-6-2018 21:41:36 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Old Russia Postcard St. Peterburg Петербург Гостинный Двор

$15.00
End Date: Friday Aug-31-2018 9:00:40 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Old Russia Postcard St Peterburg С.Петербург Зимний Дворец

$15.00
End Date: Friday Aug-31-2018 8:57:03 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
St. Petersburg Crusader

$9.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Aug-15-2018 10:32:40 PDT
|
"THE AEROART ST. PETERSBURG COLLECTION" 1992-2004 INDEX GUIDE

$59.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Aug-15-2018 15:35:30 PDT
|
st. petersburg toy soldiers aeroart

$49.00 (0 Bids)
End Date: Thursday Aug-16-2018 19:33:18 PDT
Buy It Now for only: $69.00
| |
St. petersburg toy soldier 54mm nicely painted Teutonic knight

$12.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Aug-15-2018 18:07:01 PDT
|
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
 Панорама Невского проспекта / Panorama of Nevsky Prospect
Панорама Невского проспекта / Panorama of Nevsky Prospect
Эта книга дает замечательную возможность познакомиться со знаменитой "Панорамой Невского проспекта", запечатлевшей главную улицу Санкт-Петербурга в 30-е годы XIX века.

Впервые литографированные акварели В.С.Садовникова изданы полностью, в виде цветного альбома....

Цена:
459 руб

Винченцо Бренна
Винченцо Бренна
Книга представляет собой очерк-путеводитель по сооружениям, созданным в Петербурге и его окрестностях известным архитектором. С именем Винченцо Бренны в Петербурге и его пригородах связаны Михайловский (Инженерный) замок, Павловский и Гатчинский дворцы и окружающие их парки. Автор обобщает материалы, собранные его предшественниками и включает в книгу новые данные, почерпнутые в архивах. Большая часть иллюстраций публикуется впервые....

Цена:
141 руб

Луиджи Руска
Луиджи Руска
Книга рассказывает об одном из выдающихся архитекторов русского классицизма периода его расцвета. В течении почти 35 лет он работал в Петербурге и окрестностях, пройдя путь от каменных дел мастера до одного из ведущих архитекторов. По его проектам построены грандиозные комплексы казарм Кавалергардского, Гренадерского и Измайловского полков, многие административные здания, особняки и жилые дома, Портик Перинной линии....

Цена:
240 руб

Юрий Фельтен
Юрий Фельтен
Книга посвящена жизни и творчеству выдающегося русского архитектора, представителя раннего классицизма. По его проектам создавались здание старого Эрмитажа, ансамбль Чесменского дворца, знаменитая решетка Летнего сада и другие сооружения, отделывались парадные интерьеры Большого Петергофского дворца....

Цена:
200 руб

С лицейского порога
С лицейского порога
Авторы книги - искусствоведы - раскрывают неизвестные страницы русской истории, культуры, освободительного движения, связанные с именами выпускников Лицея.
Книга является дополненным переизданием книги "Они учились с Пушкиным" (1976); кроме очерков о друзьях и соучениках великого русского поэта в нее включены краткие биографические сведения о выдающихся выпусках Царскосельского лицея более чем за 100-летнюю историю его существования, о тех, кто, сойдя с лицейского порога, остался верен юношеской клятве жить для блага Отечества, жить "Для Общей Пользы"....

Цена:
62 руб

Дмитрий Северюхин Старый художественный Петербург. Рынок и самоорганизация художников
Старый художественный Петербург. Рынок и самоорганизация художников
В книге описывается "прозаическая" сторона художественной жизни Санкт-Петербурга от эпохи Петра I до 1932 года. Предметом описания являются всевозможные рыночные структуры (лавки, магазины, галереи, салоны, аукционы и лотереи), с которыми так или иначе были связаны столичные художники, а также различные формы государственной и общественной поддержки искусства. Значительное место уделено формам самоорганизации художников - художественным объединениям. Под таким углом история отечественного искусства еще никогда не рассматривалась; некоторые известные события предстают в книге в неожиданном свете, а многие эпизоды и факты описываются впервые. В основу книги положены многолетние архивные изыскания автора, а также материалы петербургской периодической печати рассматриваемого периода, каталоги и прейскуранты выставок и аукционов, уставы и отчеты художественных объединений, мемуары и эпистолярное наследие художников и коллекционеров, новейшие изыскания по истории художественного рынка.
Книга снабжена рациональным справочным аппаратом, допускает выборочное чтение и обращение к ней как к энциклопедии художественной жизни старого Санкт-Петербурга. Именной указатель превышает 2800 позиции.

Она адресована как специалистам - искусствоведам, культурологам, историкам, социологам, краеведам, - так и достаточно широкому кругу лиц, интересующихся историей отечественного искусства....

Цена:
302 руб

Казанский собор
Казанский собор
Казанский собор — замечательный памятник русской архитектуры периода расцвета классицизма, сыгравший большую роль в формировании центральной части Ленинграда. Книга рассказывает о строительстве собора, его истории, связанной с событиями общественно-политической жизни России, об особенностях его архитектуры, скульптуры и живописи, а также об экспозиции и работе расположенного здесь Музея истории религии и атеизма....

Цена:
149 руб

Г. П. Райков, Ю. Ю. Черемская Монастыри Санкт-Петербургской епархии. Путеводитель. Том 1
Монастыри Санкт-Петербургской епархии. Путеводитель. Том 1
В данном томе путеводителя рассказывается о двенадцати монастырях:
Тихвинском Богородичном Успенском монастыре,
Череменецком Иоанно-Богословском монастыре,
Свято-Троице-Сергиева Приморской пустыне,
Воскресенском Новодевичим женском монастыре,
Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре,
Рождество-Богородичном Коневском мужском монастыре,
Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре,
Введенно-Оятском женском монастыре,
Покрово-Тервиническом женском монастыре,
Старо-Ладожском Никольском мужском монастыре,
Старо-Ладожском Успенском женском монастыре,
Свято-Троицком Зеленецком мужском монастыре....

Цена:
319 руб

Адмиралтейцы. История Ленинградского Адмиралтейского объединения
Адмиралтейцы. История Ленинградского Адмиралтейского объединения
В этой книге рассказывается об истории Ленинградского Адмиралтейского объединения, которое положило начало отечественному судостроению. С Адмиралтейских верфей за их долгую жизнь сошла едва ли не половина кораблей русского военного флота - прежде прославленных парусников, а позднее и паровых судов.
В годы Советской власти адмиралтейцы строили лесовозы, первые отечественные танкеры, портовые ледоколы, крупнейшие рыбопромысловые базы. Корабелы Адмиралтейских верфей прославились строительством первого в мире атомного ледокола "Ленин".
История Ленинградского Адмиралтейского объединения - это рассказ о революционных, боевых и трудовых традициях адмиралтейцев и о людях, умножающих сегодня его славу....

Цена:
176 руб

Ленинград. Архитектурные ансамбли и памятники
Ленинград. Архитектурные ансамбли и памятники
Фотоальбом "Ленинград" знакомит читателя с современным обликом одного из красивейших городов мира.
В альбоме представлены фотографии основных достопримечательностей Ленинграда (Санкт-Петербурга) и его пригородов (Петродворец, Пушкин, Павловск, Ломоносов). Панорамные виды сменяются видами отдельных исторических зданий, их внутреннего убранства. В альбоме использованы тоновые и цветные фотографии. Это позволяет полнее передать колорит и неповторимость города в разное время года....

Цена:
719 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования