Санкт-Петербург онлайн
Литейный мост, мосты р.Нева

Литейный мост



Литейный мост


Мост соединяет Литейный проспект с улицей Академика Лебедева на Выборгской стороне. Длина моста 396 м, ширина — 34 м. Название моста происходит от Литейного двора, основанного на левом берегу в 1711 г. В районе моста Нева имеет наибольшую глубину — 24 м.

В 1786 г. через Неву построили второй наплавной плашкоутный мост от Воскресенского проспекта (ныне Чернышевского) на Выборгскую сторону. Мост получил название Воскресенский. В 1803 г. этот мост поставили против Летнего сада, и он стал называться Петербургским. Вместо него против Воскресенского проспекта был сооружен новый наплавной мост, который наводился до 1849 г. Тогда в результате разборки Литейного двора на набережной Невы пролегла сплошная магистраль — Литейный проспект, связавшая центр города с Выборгской стороной[24]. Поэтому Воскресенский мост был переведен на трассу по оси Литейного проспекта и стал называться Литейным.

Литейный мост наводился до 1875 г., когда началось сооружение постоянного Литейного моста. Наплавной мост вернули на прежнюю трассу и снова назвали Воскресенским. После постройки постоянного моста наплавной Воскресенский мост разобрали.

Поводом к сооружению второго постоянного моста через Неву послужил срыв ледоходом 4 апреля 1865 г. наплавной переправы у Литейного проспекта. Для руководства проектированием и строительством моста была создана специальная экспертная комиссия, в которую, в числе прочих, вошли три видных петербургских архитектора: В. А. Львов, Ц. К. Кавос, Н. Л. Бенуа.

22 апреля 1871 г. был объявлен конкурс на проект Литейного моста, а 11 декабря 1872 г. комиссия вынесла решение о присуждении первой премии проекту под девизом «Вестминстер», выполненному английской фирмой. Однако, Особая комиссия Министерства путей сообщения, рассматривая его, высказала ряд замечаний, результатом которых стал отказ от этого проекта. Была создана новая комиссия, которая решила строить мост по проекту инженер-полковника А. Е. Струве (одного из членов этой комиссии) и инженер-капитана А. А. Вейса. Струве предложил строить мост из английского и германского металла, хотя в России к тому времени плавили высококачественный металл.

Закладка нового моста состоялась 30 августа 1875 г. Работами по строительству руководил А. Е. Струве, ему помогали инженеры Вратновский, Баторский, Мазинг и Альберт. Строительство сопровождалось драматическими событиями — 16 сентября 1876 г, из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон, при этом погибли пять человек, а 9 сентября 1877 г. при сооружении фундаментов под речные опоры произошел взрыв в кессоне: девять человек были убиты. Здесь необходимо пояснить, что собой представлял кессон, впервые примененный в России именно на этом строительстве. Кессон — огромный металлический ящик, перевернутый вверх днищем и опущенный на дно реки.

Внутрь его нагнетается воздух, «выжимающий» воду и позволяющий разрабатывать грунт дна для сооружения фундамента мостовой опоры. По мере того как из-под кессона выбирается грунт, сверху над ним сооружается каменное основание опоры, под тяжестью которого кессон опускается вниз. Рабочие спускаются в кессон через специальную камеру. Через нее же транспортируется наружу в контейнерах разработанный грунт. Работа эта не только тяжела, но и очень опасна.

Стоимость строительства составила 5100 тыс. рублей, что в полтора раза превысило сметную стоимость.

Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 г.

Все участники строительства получили награды, а Струве был пожалован чин генерал-майора. Мост назвали Александровским в честь императора Александра II, но название это не привилось.

Масса металлических пролетных строений составила 5902 т.

Пять пролетов Литейного моста перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, а шестой разводной пролет, располагавшийся у левого берега, был перекрыт поворотной решетчатой металлической фермой. При разводке она вращалась на вертикальной оси, расположенной на первом широком и массивном быке (речной опоре). Разводка моста для пропуска судов производилась при помощи простейшего устройства — ворота, приводимого в действие восьмью рабочими.

Со временем ворот был заменен водяной турбиной мощностью 36 л. с., питавшейся от городского водопровода. Это был единственный мост с такой системой разводного пролета.

Мост был огражден перилами двух типов. Металлические кованые, простого рисунка, легкие и «прозрачные» установили на разводном пролете, на остальном протяжении — тяжелые чугунные литые секции между такими же чугунными стойками, отлитые на заводе Кахуна. Эти элементы перил представляли высокохудожественное литье по рисунку архитектора К. К. Рахау. Он изобразил в центре секции картуш — щит с гербом города — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря[25] в руках двух русалок, хвосты которых композиционно вплетены в фигурный растительный орнамент в виде спиралевидных побегов. У чугунных столбиков просветы между боковыми плоскостями заполнены фантастическими морскими животными, стремительно опускающимися в водную пучину.




Решетка Литейного моста


Литейный мост был первым и долгое время единственным среди петербургских мостов, освещенным электрическими фонарями. В 1878 г. в Петербурге было учреждено «Товарищество электротехнического освещения П. Н. Яблочков-изобретатель и К°.

Целью Товарищества было — освещение петербургских магистралей недавно изобретенной «свечой Яблочкова». Однако, это прогрессивное направление в жизни петербуржцев тормозилось капиталистическими отношениями, существовавшими в российском обществе (оказывается, капитализм явление регрессивное).

Монополией на освещение городских магистралей владели частные компании, которые предоставляли горожанам услуги в виде газовых и масляных фонарей, чадящих, разбрызгивающих всякую гадость и еле освещающих пространство. Договор между городскими властями и частными фирмами, оказывавшими подобные услуги горожанам, был долгосрочным, и петербуржцы долго не могли пользоваться изобретением своего гениального земляка. Литейный мост в этом отношении составлял исключение. К моменту его сооружения осветительные фирмы не заключили договор на его освещение, и таким образом Товарищество беспрепятственно заключило с городскими властями договор на его освещение электрическими фонарями.

Во время Блокады в пролет моста попала немецкая авиабомба и пробила его, но не взорвалась.

В 1964 г. началось движение по обновленному глубоководному Волго-Балтийскому каналу. Однако ширина разводного пролета моста (19,8 м) ограничивала свободу судоходства в новых условиях. Интенсивность движения транспорта намного превышала расчетную. Разводка моста, осуществлявшаяся гидротурбиной, длилась целых 20 минут. Все это привело к полной перестройке моста, расширению проезжей части и созданию транспортных развязок у обоих берегов на разных уровнях для ликвидации перекрестных потоков.

Проект реконструкции разработан инженерами Л. А. Вильдгрубе, Н. Д. Шиповым, К. П. Клочковым и архитектором Ю. И. Синицей. Проектирование велось в 1963–1964 гг. Строительство велось под руководством инженера Ю. Р. Кожуховского. В 1967 г. мост сдан в эксплуатацию. Металлические строения его заменили. Поворотный разводной пролет был заменен раскрывающимся и перенесен к более глубокой части русла. Он увеличился до 50 м. Разводное пролетное строение массой 3225 тонн стало подниматься гидроприводом. При разводке оно поднимается под углом 67 градусов, и с Литейного проспекта кажется, что перед зрителем возникла вертикальная стена.

Ширина мостового полотна увеличилась на 10 м, благодаря чему стало возможным трехрядное движение транспорта. Реконструкция изменила внешний облик моста — исчез огромный бык вблизи берегового устоя, служивший основой для вращения разводной части и вносивший дисгармонию в силуэт моста. Теперь его силуэт приобрел плавные очертания, а разводной пролет не выделялся среди других пролетных строений.

Ограждения, бывшие на мосту до реконструкции, были сохранены, причем для разводного пролета секции отлиты из легкого сплава.


источник: Мосты Санкт-Петербурга Антонов Б.И



просмотров: 68
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Кузница. Пятая секция. Литейный цех, поперечный и продольный разрезы печи

$21.25
End Date: Mar-24 05:35
Buy It Now for only: US $21.25
Buy it now |
Кузница. Пятая секция. Литейный цех. Части обработка металла (Ивердонская

$17.71
End Date: Mar-24 05:35
Buy It Now for only: US $17.71
Buy it now |
Санкт-Петербург. Вид на Литейный мост. Альбом "Санкт-Петербург". Стокгольм, нач

$14.17
End Date: Mar-14 06:30
Buy It Now for only: US $14.17
Buy it now |
№ 10. Вид нового Арсенала. Вдали виден Литейный дом (Собрание видов Санкт

$37.19
End Date: Mar-24 04:29
Buy It Now for only: US $37.19
Buy it now |
Marianna Basina Литейный, 36 Hardcover Russian 1971

$7.49
End Date: Mar-07 18:44
Buy It Now for only: US $7.49
Buy it now |
Кузница. Пятая секция. Литейный цех, общий план печи с двумя горнами

$21.25
End Date: Mar-24 05:27
Buy It Now for only: US $21.25
Buy it now |
Кузница. Пятая секция. Литейный цех. Вид режущей кромки и обработка металла

$17.71
End Date: Mar-24 05:37
Buy It Now for only: US $17.71
Buy it now |
Кузница. Пятая секция. Литейный цех, перспективный вид на печь с двумя горнами

$17.71
End Date: Mar-24 05:28
Buy It Now for only: US $17.71
Buy it now |
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Валерий Воскобойников Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей
Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей

Книгу для детей раньше делали так: автор и художник садились рядом и решали, какой размер для неё в данном случае нужен, где и какая должна быть иллюстрация, как в обложке показать наиболее ёмко то, о чём идёт речь в самой книге. Даже шрифт для книги они выбирали вместе, что, оказывается, не такое уж простое дело. И именно художник определял, где и как разместить текст автора, чтобы рисунки и текст не мешали, а помогали друг другу.

Эта книга выполнена в лучших отечественных традициях книжной культуры для детей и рассказывает о рождении и истории Санкт-Петербурга, Великого города, детища Великого царя Петра. В этой замечательной книге Вы найдёте нарисованные художником карты города от его основания до расцвета, историю строительства первого памятника Петербурга и главных соборов Северной Столицы, историю наводнений и знаменитых мостов. Рисунки Владимира Алексеева помогут Вам представить, как спасали жители свой родной город во время блокады в годы Великой Отечественной войны и многое другое. Именно эту книгу мы предлагаем вниманию начинающего читателя, с надеждой, что она поможет не только началу знакомства с Великим городом на реке Неве - Санкт-Петербургом, но и послужит лучшему пониманию того, что такое истинное искусство.

Два автора с мировым именем - писатель Валерий Воскобойников и художник Владимир Алексеев - создали это уникальное произведение.

...

Цена:
679 руб

Книга рекордов Петербурга
Книга рекордов Петербурга
Книга рекордов Петербурга выходит в свет впервые. В ней собраны необычайные, уникальные явления петербургской жизни и истории - все, что можно назвать самым-самым: первым или последним, крупнейшим или наименьшим…В книге и все исключительное, неповторимое, невероятное....

Цена:
335 руб

Сергей Ачильдиев Постижение Петербурга. В чем смысл и предназначение Северной столицы
Постижение Петербурга. В чем смысл и предназначение Северной столицы
Это — книга-размышление о Петербурге. В чем смысл и предназначение Петербурга? Зачем он был основан и почему именно здесь, в самом устье Невы? Какова роль этого города в истории России, его место в Европе и мире? Как со временем трансформировались образ и характер Северной столицы? Каким на протяжении разных эпох представлен Петербург в литературе, живописи, музыке и каким его видели сами жители? Каково значение интеллигенции для становления городского самосознания? Что такое "петербургский стиль"? Какое будущее ожидает вторую столицу России? Таков круг основных тем, затронутых автором. Без преувеличения эту работу можно расценить как продолжение знаменитой книги Николая Анцифирова "Душа Петербурга" (1922).

Издание адресовано всем, кто интересуется историей России и Северной столицы....

Цена:
399 руб

Чарлз Камерон
Чарлз Камерон
Книга рассказывает о выдающемся архитекторе конца XVIII - начала XIX в. Особенно известны созданные им сооружения в Павловске и Царском Селе - это Павловский дворец, парк, Храм Дружбы, Колоннада Аполлона, Вольтер, залы Большого Царскосельского дворца, Агатовы комнаты и Холодные бани, Камеронова галерея, Висячий сад и пандус....

Цена:
175 руб

Румянцев в Петербурге
Румянцев в Петербурге
Книга рассказывает о предшественнике А.В.Суворова - выдающемся русском полководце П.А.Румянцеве-Задунайском, раскрывает высокую гражданственность и патриотизм полководца, военная и государственная деятельность которого была тесно связана с Петербургом.
Книга предназначается широкому кругу читателей, может служить и путеводителем....

Цена:
155 руб

Виктор Шретер
Виктор Шретер
Книга посвящена творчеству крупнейшего представителя рационального направления в русской архитектуре конца XX века, зачинателя "кирпичного стиля". В Петербурге и других городах России с его именем связаны постройки общественных зданий, театров, особняков, доходных домов, высоко оцененные современниками.
Книга может служить путеводителем по памятникам архитектуры, созданным зодчим....

Цена:
143 руб

Улицы Ленинграда
Улицы Ленинграда
Справочник содержит сведения об улицах Ленинграда - старых и вновь созданных, данные об их границах, административных районах, индексах почтовых отделений и номерах отделений милиции, а также транспортных средствах сообщения на момент 1989 года....

Цена:
100 руб

Достопримечательности Ленинградской области
Достопримечательности Ленинградской области
Книга рассказывает о многообразных достопримечательностях Ленинградской области - ленинских и военных памятниках и памятных местах, о памятниках архитектуры, крупнейших новостройках....

Цена:
155 руб

Павловск. Альбом
Павловск. Альбом
Дворцово-парковый музей-заповедник в городе Павловске - характерный памятник русской архитектуры, искусства паркостроения и декоративно-прикладного искусства периода классицизма. История этого самого молодого из дворцово-парковых ансамблей, зеленым кольцом окружающих Санкт-Петербург, насчитывает немногим более двухсот лет....

Цена:
249 руб

М. Ф. Альбедиль Санкт-Петербург (подарочное издание)
Санкт-Петербург (подарочное издание)
Богато иллюстрированное подарочное издание в тканевом переплете. Книга вложена в оригинально оформленный подарочный футляр.

Город Санкт-Петербург - столица Российской империи, олицетворение гордости и славы Российского государства - основан 27 мая 1703 года. Рождение города было "дерзновению подобно". Для осуществления своих замыслов Петр I, наперекор "старой" Руси, привлек поколение, которое с яростной уверенностью, свойственной молодости, поддержало все его начинания. Санкт-Петербург стал символом нового этапа русской истории и грандиозных, невиданных ранее, свершений. Бросив вызов природе, император задумал создать на зыбкой, словно вытканной из тумана почве российский "Парадиз". Петербург являлся главной заботой, любимым детищем "северного великана, гиганта, в котором сосредоточена была энергия и жестокость Конвента 93 года и революционная сила его... царя, отрекшегося от своей страны для пользы ее и угнетавшего ее во имя европеизма и цивилизации" (А.И.Герцен). Строительство новой столицы потребовало от людей поистине "египетской" работы, концентрации титанических усилий. Были загублены многие тысячи человеческих жизней, и, может быть, поэтому в судьбе Петербурга столько мрачного и трагического. Массу бедствий, исторических и стихийных, претерпел он за триста лет своего существования....

Цена:
4259 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования