Санкт-Петербург онлайн
Окно в Европу, о контрабандистах, Коррумпированный Петербург

Окно в Европу

В Санкт-Петербургской таможне в 1995 году проводились 40 служебных расследований в отношении ее работников. Большинство из них были связаны со взяточничеством. А в 1994 году таких расследований было намного больше…

Конечно, в любой таможне имеется постоянный контингент сотрудников, работающих на контрабандистов. В принципе, это нормально даже для самых цивилизованных европейских стран – в любом стаде не без паршивой овцы. Вопрос в том, насколько этот контингент велик.

Если заглянуть в официальные отчеты отдела собственной безопасности, например, Санкт-Петербургской таможни, то окажется, что в общем потоке правонарушений, имеющих к этой таможне хоть какое-то отношение, 0,3 процента правонарушений произошли при непосредственном участии работников Санкт-Петербургской таможни. 0,3 процента – это, конечно же, очень мало, это очень хороший показатель.

Авторам этих строк довелось общаться со многими работниками таможен, и, в частности, один из них – высокопоставленный сотрудник Санкт-Петербургской таможни – признался, что имеет все основания подозревать в причастности к контрабанде около 20 процентов всего личного состава своей таможни. 20 процентов – это, заметим, каждый пятый…

А в Выборгской таможне за три последних года привлекались к уголовной ответственности десять сотрудников, что, по мнению некоторых ее руководителей, в три-четыре раза меньше реального числа таможенников, замеченных в пособничестве контрабанде. Человек тридцать-сорок – так называемый постоянный контингент помогающих контрабандистам таможенников.

Всего в Выборгской таможне работает около семисот человек, в том числе около восьмидесяти имеют непосредственное отношение к оформлению проходящих через таможню грузов. Если сравнивать с этим числом, то 40 или даже 30 взяточников – это почти трагедия.

Кроме того, 15-20 процентов увольняемых из Выборгской таможни сотрудников идут работать в криминальные структуры, где им платят за накопленные во время работы на таможне опыт и знания. В Выборге имеется для этого целый ряд коммерческих фирм, которые фактически являются представительствами различных преступных группировок.

Руководители таких структур получают по 1000 долларов в месяц и довольно четко контролируют все происходящее на Выборгской таможне. В их обязанности входит как вербовка действующих таможенников, так и «трудоустройство» по каким-то причинам уволенных.

Любой мыслящий работник таможни не может не видеть, что правительство не только мало ему платит, обрекая либо на нищенское существование, либо на позорное клеймо взяточника. Само по себе таможенное законодательство с начала девяностых годов было у нас направлено исключительно на развал любой попытки правоохранительных органов хоть как-то противостоять огромному контрабандному потоку, широкой рекой вымывающему из России ее стратегические запасы.

Сначала для того, чтобы вывезти из страны цветной металл, необходимо было обзавестись лицензией, вписаться в утвержденные правительством квоты и заплатить совсем не маленькие таможенные пошлины. Все это хотя бы теоретически могло воспрепятствовать контрабанде. Однако не добившись вообще никаких успехов в борьбе с ней, наше правительство сначала ликвидировало квоты, потом лицензии, а потом пропала необходимость и платить таможенные пошлины при вывозе из страны тех же цветных металлов. Ничего взамен этого предложено не было.

Почему такое произошло, можно лишь догадываться. Однако в качестве информации для размышления приведем любопытное обстоятельство. Большинство законов, связанных с деятельностью правоохранительных органов, принимаются в нашей Государственной Думе с подачи фракции ЛДПР, уголовное прошлое многих членов которой стало уже притчей во языцех. Трогательная же история об интересе к контрабанде цветных металлов бывшего первого вице-премьера российского правительства Олега Сосковца и его высокопоставленных друзей известна сейчас каждому школьнику.

Кроме того, федеральные власти как будто сознательно всеми доступными им средствами мешали правоохранительным органам бороться с контрабандой. Ни для кого не секрет ведь, что до конца 1992 года контрабандистами «занимались» у нас только органы государственной безопасности. К ним можно относиться как угодно, но фактически в то время они единственные были способны хоть както бороться с этим явлением.

Попробуем поэтому проанализировать золотую пору российских контрабандистов (1991-1993 годы) с точки зрения дееспособности органов государственной безопасности.

В указанный период КГБ претерпел четыре (за три-то года!) реорганизации, в том числе с декабря 1993-го по июнь 1995-го в Федеральной службе контрразведки (одно из пяти «промежуточных» названий нынешней ФСБ) не было следствия! В связи с этим контрабандные дела передавались в следственные службы других правоохранительных органов, работники которых никакого опыта в борьбе с контрабандой в большинстве своем тогда еще не имели.

В конце 1992 года в борьбу с контрабандой в России включилась совсем новая тогда правоохранительная структура – РУОП. Питерский РУОП в 1993-м нагонял уже немало страху на наших контрабандистов, но «золотая-то пора» тогда уже практически закончилась!

Все подряд и в неограниченных количествах из России начали вывозить в 1991 году. Тогда распался «единый и могучий» Советский Союз, появились многочисленные суверенные государства, имеющие, как минимум, одну особенность, не свойственную другим цивилизованным странам нашей планеты – у них не было границ! Правительства новых стран отнюдь не сразу сумели создать мощные и дорогостоящие инфраструктуры, которые фактически являлись бы современными границами, препятствовавшими бесконтрольному пересечению их гражданами России – отнюдь не добрососедского на тот момент государства.

Те же страны, у которых волею судеб оказались собственные границы с европейскими государствами, вовсе не стремились «запирать» их, потому как поддержка цивилизованной Европы была для них единственной надеждой на выживание. Советские же погранвойска, державшие эти границы раньше, исчезли вместе с развалом своего великого хозяина – СССР. Формально все это произошло 8 декабря 1991 года, в день подписания знаменитого Беловежского соглашения.

Российских торговцев цветными металлами привлекала Европа. Германия, Швеция и Голландия – ближайшие к нашей стране государства, где можно было чрезвычайно выгодно, с прибылью в несколько сотен процентов (!), продать российские медь, никель, кобальт, алюминий и много чего еще. Туда приезжали иностранные купцы со всего мира, чтобы разжиться дешевым российским сырьем.

На Лондонской товарной бирже в 1992-м цены на никель и медь упали в два раза – на Запад пошел мощный вал наших цветных металлов. А у нас они валялись на складах и задворках, разваливающаяся экономика не позволяла их использовать, а потому руководители промышленных предприятий за копейки отдавали металлический «мусор», порой и не догадываясь о его истинной стоимости. А те, кто догадывались, также списывали металлы в виде отходов за доли малые, которые благополучно рассовывали по своим карманам.

Широкой рекой лились на Запад стратегические запасы нашей страны, вывозились, в основном, через Латвию и Эстонию, потому как границ с Россией и, тем более, с европейскими странами у них, повторим, тогда еще не было. Сей факт автоматически снимал вопрос о неприятных эксцессах на таможнях – в виду их физического отсутствия. А чуть позже, когда таможенные посты стали появляться, все равно ничего не менялось – вывоз не оформленных в таможенном отношении цветных металлов контрабандой не являлся, потому как контрабанда может быть только там, где есть государственная граница!

Несанкционированный же вывоз из России стратегического сырья квалифицировался всего лишь как административное правонарушение, а «административками», в отличие от уголовно наказуемой контрабанды, КГБ не занимался, то бишь в то время контрабандисты (будем уж называть их так) вообще ничем не рисковали. Там, естественно, где не было границ, а границ, напомним, не было у России с Латвией и Эстонией.

«Лафа» продолжалась до 4 мая 1993 года, когда вступил в действие федеральный закон «О государственной границе России». Полтора года, прошедшие к тому времени с момента подписания Беловежского соглашения, и вошли в историю как золотая пора российских контрабандистов.

Кстати, серьезную помощь оказывали им тогда противники распада СССР. Одержимые имперскими амбициями, фанатики сжигали вновь появлявшиеся таможенные терминалы, не догадываясь при этом, что создают тем самым великолепные условия для растаскивания наследия того самого «единого и могучего», за который они ратуют. Говорят, кстати, что многие случаи сожжения таможенных постов имели тогда не только политическую подоплеку…

Тропинка к неожиданно открывшемуся «окну в Европу», как и три столетия назад, пролегла через Санкт-Петербург, который фактически стал столицей российских контрабандистов и, кстати, является ею до сих пор. В нашем славном городе «залежалось» невероятное количество цветных металлов, благодаря практически поголовно вставшим оборонным предприятиям. А Эстония и Латвия со своими «прозрачными» границами – совсем близко. Также близко и Финляндия, к границе с которой наши «металлисты» устремились чуть позже – в 1993 году, когда в Латвию и Эстонию попасть было уже не так просто.

Санкт-Петербург – большой город, Тут и аэропорт, тут и морской порт, то и другое обеспечивало контрабандистам великолепные возможности. В общем, жизнь в северной столице кипела и бурлила, что не могло остаться незамеченным представителями криминальных структур, которые довольно быстро подмяли весь контрабандный бизнес под себя. Оно, впрочем, не удивительно – организованная преступность к началу 1992 года была у нас зрелой и сформировавшейся, чего не скажешь о «молодых» еще контрабандистах.

В виду близости границ и хорошо развитой инфраструктуры, Санкт-Петербург стал своеобразной перевалочной базой не только для питерских контрабандистов, но и для контрабандистов из большинства других регионов России. Через контрабандный вывоз цветных металлов «отмывали» огромные деньги московские преступные сообщества, свои интересы в контрабандном бизнесе Петербурга имели и многие другие группировки.



Коррумпированный Петербург.
Купить книги А.Д.Константинов |


Полезные сайты:







просмотров: 560
Ozon.travel
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Russia Ollila Оллила Сoлнечное St. Петербург Petersburg SPB Сестрорецк Cover

$87.20
End Date: Wednesday Dec-12-2018 21:03:58 PST
Buy It Now for only: $87.20
|
SAINT PETERSBURG Etching 1829 rare Санкт-Петербург екатерининский дворец

$16.99
End Date: Saturday Nov-24-2018 21:15:36 PST
Buy It Now for only: $16.99
|
Календарь настенный на 2019 год. Ночной Санкт-Петербург / Wall calendar 2019

$22.00
End Date: Saturday Dec-1-2018 6:11:11 PST
Buy It Now for only: $22.00
|
1865 PRINT RUSSIA SAINT PETERSBURG NEVA UNIVERSITY PALACE Санкт-Петербург

$22.00
End Date: Wednesday Dec-5-2018 0:59:22 PST
Buy It Now for only: $22.00
|
AeroArt St Petersburg Miniature Soldier 6288

$75.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Nov-20-2018 19:06:35 PST
|
AeroArt St Petersburg Miniature Soldier 6324

$75.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Nov-20-2018 19:03:33 PST
|
AeroArt St Petersburg Miniature Soldier 6267.2

$75.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Nov-20-2018 19:08:35 PST
|
AeroArt St Petersburg Miniature Soldier 3796

$75.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Nov-20-2018 19:10:35 PST
|
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Екатерина Юхнева Петербургские доходные дома
Петербургские доходные дома
Автор в мельчайших подробностях воссоздает атмосферу быта роскошных "барских" квартир с их будуарами, кабинетами, диванными и детскими комнатами, холостяцких мансард, чиновничьих квартирок, а также беспросветного существования каморок, углов, чердаков и подвалов. Вы узнаете все об архитектуре, отделке, планировке и интерьерах доходных домов - от скромных деревянных пятистенок до каменных громад начала XX в....

Цена:
539 руб

Лев Лурье, Софья Лурье Ленинград Довлатова. Исторический путеводитель
Ленинград Довлатова. Исторический путеводитель
Эта книга - путеводитель по Ленинграду, каким он был в 1944–1978 годах, когда здесь гулял с няней, ходил в школу, учился в университете, влюблялся, женился, писал рассказы и пытался напечататься Сергей Довлатов, самый популярный русский прозаик второй половины XX века. Три маршрута проведут читателей по памятным местам, познакомят с городским ландшафтом позднего Ленинграда и историческим контекстом. Третье издание дополнено рассказами о том, что в эти годы происходило в важнейших культурных институциях - в городских театрах, на Ленинградской киностудии и в Пушкинском доме....

Цена:
375 руб

С лицейского порога
С лицейского порога
Авторы книги - искусствоведы - раскрывают неизвестные страницы русской истории, культуры, освободительного движения, связанные с именами выпускников Лицея.
Книга является дополненным переизданием книги "Они учились с Пушкиным" (1976); кроме очерков о друзьях и соучениках великого русского поэта в нее включены краткие биографические сведения о выдающихся выпусках Царскосельского лицея более чем за 100-летнюю историю его существования, о тех, кто, сойдя с лицейского порога, остался верен юношеской клятве жить для блага Отечества, жить "Для Общей Пользы"....

Цена:
39 руб

Валерий Попов Культовый Питер
Культовый Питер
Этот город манит к себе тысячи туристов. О нем много написано и много рассказано. Но он все равно - тайна...
Санкт-Петербург. Не помпезная, чарующая золотом дворцов и гранитом набережных столица Российской империи. Не туристическая Мекка, отливающая древностью со страниц глянцевых путеводителей. Просто город - глазами петербуржца, знающего, что таится за красивыми фасадами старинных зданий, за необычными названиями улиц, за неторопливым течением рек и каналов...
Культовый Питер, наш знакомый незнакомец, приоткрывает свои секреты на страницах этой книги....

Цена:
273 руб

Знаешь ли ты свой город?
Знаешь ли ты свой город?
Книга, написанная в виде своеобразной викторины, рассказывает юным читателям об истории Санкт-Петербурга, о его архитектурных памятниках. Она знакомит с историей улиц и площадей, рек и каналов, мостов и набережных. Первая часть ее состоит из вопросов, сгруппированных по тематическому принципу. Во второй части автор дает на них развернутые ответы. В конце приведен краткий словарь архитектурных терминов. Книга написана доступным языком и снабжена большим количеством иллюстраций. Для нового издания материал ее значительно переработан. Издание рассчитано на школьников, изучающих историю и культуру нашего города....

Цена:
267 руб

Памятные места Ленинградской области
Памятные места Ленинградской области
Книга рассказывает о памятных и интересных местах Ленинградской области, связанных с жизнью художников, писателей, композиторов и прочих исторических деятелей....

Цена:
85 руб

Литейный проспект
Литейный проспект
Литейный проспект занимает центральное место на карте Дзержинского района. Очерк-путеводитель рассказывает о создании и формировании главной магистрали бывшей Литейной части, о наиболее примечательных памятниках архитектуры и значительных исторических и революционных событиях, связанных с улицей и прилегающими к ней участками города.
Авторы затрагивают проблемы охраны и реставрации памятников истории и культуры....

Цена:
59 руб

Большой Петергофский дворец
Большой Петергофский дворец
Архитектурно-художественный ансамбль Петродворца, композиционным центром которого является Большой Петергофский дворец, принадлежит к числу памятников, составляющих мировую славу русского искусства. Книга знакомит читателя с историей строительства Большого дворца, его восстановлением после Великой Отечественной войны, с художественными особенностями интерьеров и произведениями искусства, находящимися в экспозиции музея.
В путеводителе, написанном на основе опубликованных и неизвестных ранее материалов, освещаются некоторые проблемы реставрации памятника, возрождения интерьеров, воссоздания их декоративного убранства.
Издание адресуется массовому читателю....

Цена:
201 руб

Адмиралтейцы. История Ленинградского Адмиралтейского объединения
Адмиралтейцы. История Ленинградского Адмиралтейского объединения
В этой книге рассказывается об истории Ленинградского Адмиралтейского объединения, которое положило начало отечественному судостроению. С Адмиралтейских верфей за их долгую жизнь сошла едва ли не половина кораблей русского военного флота - прежде прославленных парусников, а позднее и паровых судов.
В годы Советской власти адмиралтейцы строили лесовозы, первые отечественные танкеры, портовые ледоколы, крупнейшие рыбопромысловые базы. Корабелы Адмиралтейских верфей прославились строительством первого в мире атомного ледокола "Ленин".
История Ленинградского Адмиралтейского объединения - это рассказ о революционных, боевых и трудовых традициях адмиралтейцев и о людях, умножающих сегодня его славу....

Цена:
176 руб

Пушкин. Альбом
Пушкин. Альбом
Альбом знакомит читателей с одним из замечательных пригородов Ленинграда - городом Пушкином, с историей создания дворцов-музеев, с их экспозицией.
Один из разделов альбома рассказывает о местах, связанных с пребыванием А.С.Пушкина и Царском Селе, впоследствии названном именем великого русского поэта....

Цена:
124 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования