Санкт-Петербург онлайн
ЮЖНОЕ ШОССЕ

ЮЖНОЕ ШОССЕ

27 февраля 1941 года это название было присвоено Краснокабацкому шоссе, которое шло от проспекта Стачек до Средней Рогатки – нынешней площади Победы. Так оно именовалось по Красному кабачку, некогда стоявшему у Красненького кладбища (см. улица Червонного Казачества). По-видимому, в начале 1940-х это название показалось неблагозвучным: определение «красный», приобретшее революционный смысл, не должно было относиться к питейному заведению.

15 декабря 1952 года к Южному шоссе присоединили Куракину дорогу, которая проходила между современными улицей Бабушкина и Московским проспектом. Такой она стала не сразу. В XIX веке она вела от Куракиной дачи (проспект Обуховской Обороны, 187, сохранился только парк) до Царскосельской (Витебской) железнодорожной линии. В 1920-е годы к ней присоединили Куракину улицу, которая шла с 1913 года от Московского шоссе (ныне – проспекта) до железной дороги, а в 1930-е из Куракиной дороги выделили Леснозаводскую улицу.

Куракина дача изначально принадлежала князьям братьям Куракиным – Алексею Борисовичу (1752—1818) и Александру Борисовичу (ум. 1829). Алексей Борисович при Павле I был генерал-прокурором, при Александре I – генерал-губернатором Малороссии в 1807—1811 годах, затем – министром внутренних дел, членом Государственного совета, канцлером российских орденов. Александр Борисович был сенатором, послом сначала в Вене, затем до 1812 года – в Париже. На этой должности он своевременно предупредил правительство России о планах Наполеона.

Таким длинным шоссе было недолго. 20 декабря 1955 года участок от Нарымского проспекта (ныне проспект Юрия Гагарина) до проспекта имени Сталина (Московский проспект) отошел к Алтайской улице. 26 декабря 1958 года был упразднен участок от улицы Бабушкина до Московской линии Октябрьской железной дороги, хотя между улицами Седова и Кибальчича участок шоссе существует и поныне, но как проезд без названия. Он идет между домами № 87 и 89 по улице Седова.

Постановлением от 16 января 1964 года участок от площади Победы до нынешней улицы Червонного Казачества присоединили к Краснопу-тиловской улице, а участок от Краснопутиловской улицы до проспекта Стачек и стал, собственно, улицей Червонного Казачества (в нее вошел еще маленький отрезок до улицы Примакова, бывшая Перепутная улица). Этим же постановлением упразднили участок Южного шоссе от Витебского проспекта до проспекта Юрия Гагарина, хотя между Витебским проспектом и проспектом Космонавтов и дальше, до торгового центра «Южный», шоссе опять-таки осталось как безымянный проезд, даже автобусная остановка до сих пор так называется.

Наконец, 16 октября 1978 года из оставшейся части Южного шоссе выделился еще и Альпийский переулок. Теперь Южное шоссе проходит от Белевского проспекта до Бухарестской улицы.


Полезные сайты:







просмотров: 506
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга
Блокадная книга
«Блокадная книга» рассказывает о муках осажденного фашистами Ленинграда, о героизме его жителей, о страданиях и о мужестве, о любви и о ненависти, о смерти и бессмертии. Основанная на интервью с очевидцами, документах, письмах, она остается самым подлинным, ярким свидетельством блокадных лет, книгой, которую должен прочесть каждый. В настоящее издание, помимо давно ставшего классическим основного текста «Блокадной книги», вошли также материалы, рассказывающие об истории ее создания, и многочисленные архивные фотографии блокадных лет....

Цена:
494 руб

Андрей Гусаров От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое
От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое
История, изложенная в данной книге, сложилась благодаря трем факторам, соединившимся по воле неумолимого прогресса на рубеже XIX и XX вв. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое Финляндской железной дороги, в котором объединились стальной путь, образование Великого княжества Финляндского и дачный отдых жителей столицы Российской империи. О том, как дорога строилась, как вдохнула новую жизнь во многие деревни и дачные поселки Карельского перешейка, и пойдет речь в книге....

Цена:
454 руб

Почему так названы?
Почему так названы?
Книга содержит сведения о названиях улиц, площадей, рек, островов и мостов Ленинграда. В ней рассказывается как о происхождении старинных названий, отражающих историю города, края, страны, так и новых названий, появившихся сравнительно недавно....

Цена:
181 руб

 Панорама Невского проспекта / Panorama of Nevsky Prospect
Панорама Невского проспекта / Panorama of Nevsky Prospect
Эта книга дает замечательную возможность познакомиться со знаменитой "Панорамой Невского проспекта", запечатлевшей главную улицу Санкт-Петербурга в 30-е годы XIX века.

Впервые литографированные акварели В.С.Садовникова изданы полностью, в виде цветного альбома....

Цена:
454 руб

Винченцо Бренна
Винченцо Бренна
Книга представляет собой очерк-путеводитель по сооружениям, созданным в Петербурге и его окрестностях известным архитектором. С именем Винченцо Бренны в Петербурге и его пригородах связаны Михайловский (Инженерный) замок, Павловский и Гатчинский дворцы и окружающие их парки. Автор обобщает материалы, собранные его предшественниками и включает в книгу новые данные, почерпнутые в архивах. Большая часть иллюстраций публикуется впервые....

Цена:
189 руб

Пригороды Ленинграда
Пригороды Ленинграда
Пушкин, Павловск, Петродворец и другие пригороды Ленинграда славятся дворцово-парковыми и усадебными ансамблями XIII-XIX вв., имеющими непреходящую историческую и культурную ценность. Книга знакомит с этапами их создания, со стилистическими особенностями произведений архитектуры, монументально-декоративной скульптуры и садово-паркового искусства. Авторы уделяют внимание и вопросам реставрации архитектурно-художественных памятников. В книге рассказывается также о современных монументах, воздвигнутых в честь В.И.Ленина, героев революции и на местах боев за освобождение Ленинграда из кольца вражеской блокады....

Цена:
253 руб

Подвиг Эрмитажа
Подвиг Эрмитажа
Книга повествует о том, как жил и выживал Государственный Эрмитаж во время блокады Ленинграда. В книге поднята тема героического подвига работников музея, хранивших культурное наследие и коллекции музея, не вывезенные из окруженного города. Фотографии, рисунки, воспоминания очевидцев иллюстрируют картину тех суровых дней....

Цена:
299 руб

Поэтом воспетые. Парки города Пушкина
Поэтом воспетые. Парки города Пушкина
"Парки Пушкина" - так называют старинные дворцовые парки бывшего Царского Села. В парках Пушкина, как в драгоценном сплаве, слились воедино природа и искусство. Когда-то они вдохновляли великого Пушкина. Он провел здесь свою юность и на всю жизнь сохранил нежную привязанность к "Садам Лицея" - свидетелям его первых творческих опытов. Им посвящены многие строки, написанные поэтом.
Фотоальбом посвящен паркам и садам города Пушкина, воспетым Великим поэтом....

Цена:
76 руб

Адмиралтейцы. История Ленинградского Адмиралтейского объединения
Адмиралтейцы. История Ленинградского Адмиралтейского объединения
В этой книге рассказывается об истории Ленинградского Адмиралтейского объединения, которое положило начало отечественному судостроению. С Адмиралтейских верфей за их долгую жизнь сошла едва ли не половина кораблей русского военного флота - прежде прославленных парусников, а позднее и паровых судов.
В годы Советской власти адмиралтейцы строили лесовозы, первые отечественные танкеры, портовые ледоколы, крупнейшие рыбопромысловые базы. Корабелы Адмиралтейских верфей прославились строительством первого в мире атомного ледокола "Ленин".
История Ленинградского Адмиралтейского объединения - это рассказ о революционных, боевых и трудовых традициях адмиралтейцев и о людях, умножающих сегодня его славу....

Цена:
176 руб

Павловск
Павловск
Дворцово-парковый ансамбль Павловска - один из выдающихся памятников мирового искусства второй половины XVIII и первой четверти XIX века. Его создание связано с именами многих талантливейших мастеров прошлого....

Цена:
189 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования