Санкт-Петербург онлайн
Эрмитаж Государственный

 

 

 

Государственный Эрмитаж

 

     Государственный Эрмитаж - один из самых больших и известных художественных музеев в мире. Именно с него приезжающие в Санкт-Петербург туристы начинают свое знакомство с городом, а многие жители Северной столицы просто уверены, что посещать Эрмитаж необходимо хотя бы один раз в год. В настоящее время Эрмитаж является еще и культурно-образовательным учреждением, где читают лекции на самые разнообразные темы, работают школьный и молодежный центры.
     Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба.
     Зимний дворец был построен в середине 18 века по приказу Елизаветы Петровны. На его месте стоял другой Зимний дворец, показавшийся императрице недостаточно пышным и просторным для царских апартаментов. Новое здание, достойное называться императорским дворцом, строилось под руководством архитектора Б.-Ф. Растрелли, но ни Елизавете, ни вступившему после нее на престол Петру III, пожить в нем не удалось. В законченный Зимний дворец, который позже стал символом Эрмитажа, торжественно въехала после коронации в Москве Екатерина II. Впрочем, ей новое место жительства не понравилось: сначала она распорядилась здесь кое-что перестроить, а потом и вовсе решила возвести рядом с Зимним дворцом другое здание, названное впоследствии Малым Эрмитажем. Над его проектом работали архитекторы Ю. М. Фельтен и Ж.-Б. Вален-Деламот. Когда здание Малого Эрмитажа было завершено, Екатерина стала проводить в нем значительную часть своего времени.
     В Малом Эрмитаже Екатерина II хранила свою коллекцию живописи, которая легла в основу будущего музея. Коллекция постоянно пополнялась новыми картинами, скульптурами, изделиями из поделочных камней и другими предметами искусства, и в конце концов в Малом Эрмитаже не осталось свободного места для их размещения. В 1771-1787 годах к нему было пристроено еще одно здание, которое специально предназначалось для хранения живописных и скульптурных произведений. Большой Эрмитаж, построенный под руководством архитектора Ю. М. Фельтена, отличался от Зимнего дворца и Малого Эрмитажа очень строгим, без каких-либо украшений, внешним обликом.
     Примерно в те же годы, что и Большой Эрмитаж, на Дворцовой площади был возведен Эрмитажный театр, созданный по проекту Д. Кваренги. Он предназначался для императорских спектаклей, которые к тому времени стали очень популярным дворцовым развлечением. Императрица Екатерина приглашала на спектакли так много придворных, что в малом Эрмитаже для них просто не хватало места. Что же касается истории Нового Эрмитажа, то она во многом напоминает историю Большого: это здание тоже было построено для хранения новых картин и скульптур, когда в Малом и Большом Эрмитаже закончилось свободное место. Проект Нового Эрмитажа разработал немецкий архитектор Л. фон Кленце, а осуществили его российские зодчие В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.
     Еще два здания, принадлежащие в настоящее время Государственному Эрмитажу, раньше служили для совершенно иных целей. В Главном штабе, созданном в начале 19 века архитектором К. Росси, располагались различные военные учреждения, а также Министерство финансов и Министерство иностранных дел. А Меншиковский дворец, построенный в начале 18 века для главного сподвижника Петра I Александра Меншикова и являющийся самым старым из всех зданий Эрмитажа, присоединился к музею позже всех, только в конце 20 века.
     Первыми экспонатами будущего Государственного музея стали 225 картин фламандских и голландских художников, приобретенных Екатериной II у берлинского купца И. Э. Гоцковского. Затем она дополнила свою коллекцию полотнами Кобенцля, Рембрандта, Рубенса, Пуссена, Ватто, Рафаэля, Тициана и многих других знаменитых живописцев. Не забывала императрица и о современном искусстве, заказывая картины европейским мастерам, чей путь к мировой известности в то время еще только начинался.
     Кроме произведений живописи, Екатерина II коллекционировала медали и различные изделия из резного камня - геммы, камеи, женские украшения и статуэтки. Самым крупным приобретением такого рода стало собрание резных камней герцога Орлеанского. Покупала она и скульптуры, однако их в коллекции было не очень много. Самые ценные из них - античные фигуры, купленные у банкира Д. Л. Брауна, и "Скорчившийся мальчик" Микеланджело - изначально хранились в летней резиденции Екатерины в Царском селе.
     Уже после покупки первого собрания картин императрица Екатерина начала жалеть, что никто, кроме нее и группы придворных, не может полюбоваться этой красотой. Тем не менее во время ее царствования, а также при Павле I и Александре I, Эрмитаж оставался чем-то вроде неофициального дворцового музея, количество экспонатов которого продолжало расти.
     После окончания Отечественной войны 1812 года Александр I привез в Россию наиболее ценные полотна и скульптуры из дворца Мальмезон - резиденции первой жены Наполеона Жозефины, а чуть позже приобрел собрание испанской живописи, собранное голландским банкиром В. Г. Кузвельтом. Кроме того, при Александре I в Эрмитаж стали поступать произведения российских живописцев.
     Музеем, доступным для широкой публики, Эрмитаж стал при Николае I, при котором музейная коллекция существенно расширилась. Еще в начале своего царствования он обратил внимание на то, что в собрании произведений искусства слишком мало скульптурных изображений, и поспешил исправить этот недостаток, заказав различные статуи самым известным в то время европейским мастерам и приобретя более полутора тысяч античных амфор и ваз. При Николае I в Эрмитаже также увеличилось число работ российских живописцев, и была даже открыта целая Галерея русской школы.
     Главным же новшеством дворцового музея стало собрание археологических находок, сделанных в Италии, при раскопках Помпеи, и в России, в курганах недалеко от Керчи. Для хранения новых экспонатов было отведено здание Нового Эрмитажа на Дворцовой набережной, строительство которого велось с 1839 по 1852 год. В нем, а также в Малом и Большом Эрмитажах, состоялось торжественное открытие "Императорского публичного музеума". В Эрмитажном театре по этому случаю был дан спектакль, а на верхнем этаже Нового Эрмитажа был организован праздничный ужин.
     Коллекции Эрмитажа постоянно пополнялись до начала Первой мировой войны. Ценные экспонаты музей получил при распродаже имущества обанкротившегося итальянского коллекционера Д. П. Кампана. Кампан, увлекавшийся археологией, собрал огромное количество античных ваз, мраморных скульптур и рельефных изображений, а также украшений и фигурок из бронзы. Среди произведений, доставшихся Эрмитажу, были статуя Юпитера и девяти муз, рельефное изображение гибели древнегреческого города Ниобиды и многочисленные аттические, италийские и этрусские вазы. Еще более интересным приобретением стала коллекция дипломата А. П. Базилевского, в течение сорока лет собиравшего византийские предметы церковной утвари, древние эмали и изделия из резной кости, немецкое и венецианское стекло, французскую и испанскую фаянсовую посуду и другие вещи, представляющие большую художественную и историческую ценность.
     В конце 19 века собрание Эрмитажа стало более разнообразным за счет того, что музею была передана коллекция оружия и рыцарских доспехов различных эпох, до этого хранившаяся в Царском селе. Собирал ее Александр I, в молодости сильно увлекавшийся историей рыцарства. В его коллекцию входили искусные доспехи, сделанные итальянскими, немецкими, французскими и испанскими мастерами, трофейное восточное оружие, привезенное в Россию после турецких и персидских войн и кавказских военных походов, и огромное количество образцов русского оружия.
     Первая мировая война остановила работу музея: в нескольких залах Зимнего дворца был устроен госпиталь, а часть музейных экспонатов вывезена в Москву. В первую очередь были эвакуированы коллекции драгоценностей и камней. На своих местах остались только произведения живописи.
     В 1917 году Зимний дворец стал центром политических перемен в России: после Февральской революции в нем расположилось Временное правительство, которое потом сместили большевики. К счастью, экспонаты музея при знаменитом штурме Зимнего дворца не пострадали, так как здания Малого, Большого и Нового Эрмитажей, где они тогда размещались, были изолированы от бывших императорских апартаментов.
     После Октябрьской революции Зимний дворец и три здания Эрмитажа были объявлены национальной собственностью и государственным музеем. Однако в первые годы советской власти в залах Зимнего дворца никаких экспонатов не размещалось: некоторое время там заседал Совет народных комиссаров, а потом проводились различные лекции, концерты и киносеансы. Еще через некоторое время в зданиях Эрмитажа стали организовывать временные выставки. Только когда из Москвы вернулись эвакуированные ценности, некоторые коллекции стали размещать в залах Зимнего дворца. Завершение этой работы ознаменовалось открытием Государственного Эрмитажа для посетителей в 1945 году.
     В начале советской эпохи Эрмитаж обогатился огромным количеством произведений искусства, составлявших частные собрания из Аничкова, Юсуповского, Строгановского, Мраморного, Шереметевского и Шуваловского дворцов. В то же время, по распоряжению Комиссариата внешней торговли, музей лишился многих экспонатов, представлявших огромную культурно-историческую ценность.
     Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа, составившая более миллиона единиц, была эвакуирована на Урал. Часть экспонатов вывезти из города не успели, так как началась блокада, но они были надежно спрятаны вместе с экспонатами некоторых других ленинградских музеев и пригородных дворцов, привезенными в Эрмитаж на хранение. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища, и как музей он во время блокады не работал. Однако сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению.
     Еще до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую часть его сокровищ потребовалось реставрировать.
     Крупным событием послевоенной истории Эрмитажа было получение им картин знаменитых художников конца 19-начала 20 веков - представителей импрессионизма, кубизма, постимпрессионизма и других авангардных направлений. Раньше эти полотна принадлежали двум московским коллекционерам - С. Щукину и И. Морозову. После революции они попали в Музей нового западноевропейского искусства, который перед войной был закрыт. Часть картин из этих двух коллекций поступила в Московский Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, однако наиболее ценные и интересные с точки зрения развития живописи достались Эрмитажу. Среди этих картин - известные произведения К. Моне, П. Сезанна, О. Ренуара, П. Гогена, А. Матисса, П. Пикассо и многих других.
     На сегодняшний день фонды Эрмитажа насчитывают миллионы экспонатов, среди которых археологические находки, предметы первобытной культуры, ювелирные изделия, изделия из стекла, фарфора, фаянса и поделочных камней. В музее представлены коллекции живописи, скульптуры и прикладного искусства практически всех стран мира.
     Экспонаты Золотой и Бриллиантовой кладовых иллюстрируют всю историю ювелирного дела разных народов - от первобытных кочевников до современных мастеров. Более 15 тысяч видов оружия и воинских доспехов собраны в отделе Арсенала, а самым многочисленным является отдел Нумизматики: хранящиеся в нем монеты, медали, ордена и значки составляют около трети всех экспонатов музея.
     Все здания Эрмитажа - это еще и произведения архитектурного искусства. Почти каждый зал или коридор также является своеобразным экспонатом музея, имеющим свою интересную историю. Посетителям Эрмитажа хорошо знакомы бывшие апартаменты русских императоров: Золотая гостиная и Малая столовая, Библиотека Николая I и Будуар, Большой и Малый тронные залы, в которых воссоздана историческая обстановка 18-19 веков. Различными постоянными и временными выставками заняты Растреллиевская галерея, Фельдмаршальский, Николаевский и Александровский залы, помещение Большой церкви, Ротонда, Белый зал, Малахитовая гостиная и Малиновый кабинет. Особый интерес для историков представляет "Галерея 1812 года" Зимнего дворца, где собраны портреты героев Отечественной войны 1812 года.
     Наиболее известным помещением Малого Эрмитажа считается Павильонный зал, стены и потолок которого отделаны искусной мозаикой. В нем можно увидеть механические часы "Павлин". Эти часы, являющиеся одним из старейших экспонатов музея, и сегодня находятся в рабочем состоянии. Из Павильонного зала можно пройти во внутренний Висячий сад с установленными в нем скульптурами. Под экспозиции живописи и скульптуры в Малом Эрмитаже отведены Южная и Западная галерея.
     Основная часть залов Большого Эрмитажа посвящена искусству Италии. Здесь есть отдельные залы с картинами и скульптурами Леонардо да Винчи, работами Тициана, венецианской живописью и венецианским декоративно-прикладным искусством. Итальянская живопись представлена и в Новом Эрмитаже. Несколько залов этого здания отведено под картины Рафаэля, а также под древнеримское и древнегреческое искусство. Кроме того, в Новом Эрмитаже есть зал Рубенса, залы испанской и голландской живописи (Шатровый зал) и рыцарский зал с экспозицией старинных доспехов.
     Здание Главного штаба, в трех помещениях которого - Столовой, Танцевальном зале и Гостиной - были воссозданы дворцовые интерьеры, используется в основном для проведения временных выставок современного искусства. Кроме того, в этом здании находятся многие административные помещения Эрмитажа.
     В Меншиковском дворце, филиале Государственного музея, также проводятся различные выставки. Кроме того, у посетителей дворца есть возможность узнать, в какой обстановке жил едва ли не самый скандально-известный исторический деятель петровской эпохи Александр Меншиков: его спальня, Морской кабинет и Ореховая гостиная выглядят так же, как и в начале 18 века.
     Еще одно здание музея, удивительно красивый Эрмитажный театр, в настоящее время является местом проведения массовых мероприятий городского уровня.

Историческая справка

1754-1762 гг. - строительство Зимнего дворца.
1764 г. - покупка Екатериной II коллекции И. Э. Гоцковского.
1764-1775 гг. - строительство Малого Эрмитажа.
1771-1787 гг.- строительство Большого Эрмитажа.
1783-1787 гг. - строительство Эрмитажного театра.
1820-1827 гг. - строительство Главного штаба.
1826 г. - создание "Галереи 1812 года" в Зимнем дворце.
1842-1851 гг. - строительство Нового Эрмитажа.
7 февраля 1852 г. - открытие Императорского музея Эрмитаж, первого публичного музея России.
1914 г. - организация в Зимнем дворце военного госпиталя.
1917 г. - штурм Зимнего дворца большевиками, объявлением Эрмитажа государственным музеем.
1920-1930 гг. - передача в Эрмитаж национализированных частных коллекций.
1941 г. - эвакуация экспонатов Эрмитажа на Урал.
1942 г. - организация бомбоубежищ в подвалах Эрмитажа.
1945 г. - возвращение в Эрмитаж эвакуированных коллекций и его открытие для посетителей.
1948 г. - приобретение Эрмитажем коллекции живописи конца 19-начала 20 века.
1981 г.
- открытие филиала Государственного Эрмитажа в Меншиковском дворце.

 

Легенды и мифы

     Существует множество легенд, связанных с самым известным музеем России. Часть этих легенд касается потайных подземных ходов, которые якобы соединяют здания Эрмитажа с другими зданиями Петербурга. Среди зданий, с которыми Эрмитаж может быть связан подземными ходами, чаще других упоминается Главный штаб, Капелла и особняк М. Кшесинской, в котором сегодня находится Музей политической истории России. Еще больше историй рассказывают о всевозможных потайных дверях и коридорах внутри зданий Эрмитажа и о маленьких тайниках-сейфах в стенах.
     Не забыты и призраки живших в Зимнем дворце императоров и их приближенных: если верить некоторым сотрудникам музея, они время от времени, чаще всего вечером, когда в залах уже нет посетителей, якобы попадаются им на глаза, а по ночам иногда задевают включенную сигнализацию.
     Рассказывают различные легендарные истории и об экспонатах Эрмитажа. Множество слухов, например, ходило о деревянной фигуре Петра I - так называемой "Восковой персоне", сделанной европейскими и российскими мастерами после смерти императора. Многие видевшие ее люди рассказывали, что деревянный Петр у них на глазах вставал, кланялся, а потом указывал пальцем на дверь, выпроваживая незваного гостя вон. В 20 веке реставраторы, разбиравшие фигуру на части, обнаружили, что в ней действительно есть шарниры, благодаря которым ее можно было ставить или сажать в кресло. Однако никакого механизма, позволявшего фигуре самостоятельно двигаться, в "Восковой персоне" нет. Тем не менее, миф о том, что когда-то деревянный царь мог вставать, а, возможно, делает это и теперь, продолжает существовать: есть даже люди, утверждающие, что работники Эрмитажа "по старой дружбе" давали им посмотреть, как это происходит.
     Другая история связана со скандально-известной картиной К. Малевича "Черный квадрат". С тех пор как Эрмитаж приобрел эту картину, посетители не устают рассказывать об исходящей от нее "темной" или "негативной" энергии. Кому-то перед картиной становится плохо, кто-то, наоборот, приходит от нее в сильное возбуждение. Самих сотрудников музея "Черный квадрат" нисколько не беспокоит, а среди членов студенческого и школьного клубов особым шиком считается подойти к картине и, глядя в нее, как в зеркало, поправить прическу.

 

 

 



Полезные сайты:







просмотров: 1001

Maxx Royal Belek Golf & Spa
Адрес:Турция, Средиземноморское побережье, г. Белек

Best Western Elysees Paris Monceau
Адрес:Франция, Иль-де-Франс, г. Париж

Пансионат «Волна»
Адрес:Россия, Респ. Крым, г. Большая Алушта
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Russia St. Петербург Petersburg SPB VO Nicholas Quai 1916 cover to Riga Рига PPC

$1.99
End Date: Sunday Jul-22-2018 11:05:07 PDT
Buy It Now for only: $1.99
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB - Kazan Square Singer House pre WWI postcard

$1.99
End Date: Sunday Jul-22-2018 11:02:54 PDT
Buy It Now for only: $1.99
|
Russia St. Петербург Petersburg Leningrad SPB Trinity Cathedral pre WWI postcard

$13.00
End Date: Sunday Jul-22-2018 10:56:50 PDT
Buy It Now for only: $13.00
|
1894 St. Петербург Petersburg SPB Russia Registered Cover from Telegraph Office

$4.99
End Date: Sunday Jul-22-2018 10:32:51 PDT
Buy It Now for only: $4.99
|
Briton Warrior (1st Century) Pegaso 54 mm Kolobob 9/10 Arsenyev St Petersburg

$59.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jul-24-2018 1:48:28 PDT
|
st. petersburg toy soldiers

$79.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jul-24-2018 1:39:10 PDT
|
st. petersburg toy soldiers

$59.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jul-24-2018 1:58:36 PDT
|
st petersburg toy soldiers

$59.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jul-24-2018 1:51:40 PDT
|
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Лев Лурье Град Обреченный. Путеводитель по Петербургу перед революцией
Град Обреченный. Путеводитель по Петербургу перед революцией
Эта книга - путеводитель по Петербургу, каким он был в последние годы существования империи: город высочайших приемов, майских парадов на Марсовом поле, балетов Фокина в декорациях Бакста, посиделок поэтов в "Бродячей собаке". Автор предлагает совершить две прогулки по аристократической части Петербурга-Петрограда и попытаться понять суть предсмертного цветения города и его скорого краха....

Цена:
589 руб

Вячеслав Недошивин Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург
Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург
Книга Вячеслава Недошивина воссоздает вольную, загадочную атмосферу великолепного и незабываемого Серебряного века. События, о которых повествуется, имеют конкретные адреса - улицы и дома Петербурга, где легенды русской поэзии: Блок, Есенин, Мандельштам, Хлебников, Ахматова, Гумилев, Волошин, Ходасевич, Кузмин, Северянин - жили, встречались, писали стихи, дружили, ссорились, влюблялись и даже, случалось, вызывали друг друга на дуэль... Снабженное указателем адресов, издание "Прогулки по Серебряному веку" может служить литературным путеводителем по Санкт-Петербургу....

Цена:
559 руб

А. Л. Пунин Архитектура Петербурга середины и второй пол. XIX века. Том 2. Петербург 1860-1890-х годов в контексте градостроительства пореформенной России
Архитектура Петербурга середины и второй пол. XIX века. Том 2. Петербург 1860-1890-х годов в контексте градостроительства пореформенной России
Исследование одного из самых известных и авторитетных специалистов в области истории архитектуры доктора искусствоведения А. Л. Пунина является уникальным обобщающим трудом, посвященным архитектурному и градостроительному развитию Петербурга середины и второй половины XIX века. Автор прослеживает сложные процессы стилевой эволюции архитектуры столицы Российской империи периода эклектики в контексте общего исторического развития России и ее художественной культуры.
Во втором томе в контексте градостроительства пореформенной России рассмотрены основные тенденции градостроительного развития Петербурга 1860–1890-х годов, показаны главные особенности и проблемы эволюции городской среды в условиях капитализма. В книге публикуются около девятисот иллюстраций, среди которых гравюры, литографии, акварели, современные и исторические натурные фотографии, а также множество архивных чертежей, впервые вводимых в научный оборот....

Цена:
1159 руб

Лев Лурье Без Москвы
Без Москвы
Петербург и Москва — два российских мегаполиса, бывшая и нынешняя столицы, соревнование между которыми не прекращается никогда. Книга посвящена описанию петербургской "самости", того, что делает жителей города непохожими ни на москвичей, ни на провинциалов. Действия книги охватывают век между 1912-м и 2012-м годами: между городом Александра Блока, Павла Милюкова и Тамары Карсавиной и местом, где живут Василий Кичеджи, Роман Широков и Сергей Шнуров. От акмеистов до хипстеров: обычаи, персонажи, трагедии и комедии города "славы и беды"....

Цена:
409 руб

Константинов Андрей Бандитский Петербург
Бандитский Петербург
«Бандитский Петербург» — это самая полная криминальная история Северной столицы с момента ее основания до настоящего времени. «...в каком-то смысле книга „Бандитский Петербург“ для меня — это бесконечная литературно-исследовательская каторга, отбывая которую с каждым годом все труднее находить в себе силы продолжать работу... И все-таки, как мне кажется, тема „Бандитского Петербурга“, будучи сейчас не столь „спекулятивно-актуальной“, как это было в девяностые годы прошлого столетия, по-прежнему остается интересной... Истории многих героев не завершены, а значит — не дорассказаны. Так что книга все еще не закончена». Андрей Константинов...

Цена:
589 руб

Ленинград
Ленинград
Книга рассказывает о прославленных архитектурных ансамблях, площадях, набережных и монументах города на Неве. Наряду с анализом отдельных архитектурно-художественных памятников, в книге уделено большое внимание истории зарождения, развития, формирования Ленинграда как цельного архитектурного организма. Знакомя с городом, очерк в то же время дает представление об эволюции русского дореволюционного и советского зодчества.
Книга содержит цветные и тоновые фотографии основных ленинградских достопримечательностей....

Цена:
244 руб

Был город - фронт, была блокада...
Был город - фронт, была блокада...
В этой книге - рассказы, стихи, газетные статьи, странички дневников, воспоминания...
Можно сказать иначе: в этой книге - документы.
Стихотворение, рассказ, написанные в тяжелые годы войны, в годы ленинградской блокады, - это уже не просто рассказ, не просто стихотворение, а свидетельство очевидца. И значит - документ.
Не каждому из авторов этой книги удавалось писать в годы войны. Но память хранит все, что пережито. Строчки ложатся на белый лист бумаги, и память та становится документом. Авторы этой книги - солдаты и офицеры Ленинградского фронта, школьники блокадных лет, их учителя, главный механик хлебозавода и шофер Дороги жизни, военный корреспондент и блокадный почтальон... Каждый из авторов видел войну, прошел через все трудности жизни в осажденном городе, знает бомбежки и артиллерийские обстрелы, голод и промерзшие насквозь стены домов.
В иных книгах поэты и прозаики прибегают к домыслу, к вымыслу. В этой книге каждое слово - правда....

Цена:
454 руб

Надежда Перова Смолянки, мариинки, павлушки... бестужевки...
Смолянки, мариинки, павлушки... бестужевки...
В книге рассказывается об особенностях женского образования в Санкт-Петербурге....

Цена:
293 руб

Большой Петергофский дворец
Большой Петергофский дворец
Архитектурно-художественный ансамбль Петродворца, композиционным центром которого является Большой Петергофский дворец, принадлежит к числу памятников, составляющих мировую славу русского искусства. Книга знакомит читателя с историей строительства Большого дворца, его восстановлением после Великой Отечественной войны, с художественными особенностями интерьеров и произведениями искусства, находящимися в экспозиции музея.
В путеводителе, написанном на основе опубликованных и неизвестных ранее материалов, освещаются некоторые проблемы реставрации памятника, возрождения интерьеров, воссоздания их декоративного убранства.
Издание адресуется массовому читателю....

Цена:
201 руб

М. Ф. Альбедиль Санкт-Петербург (подарочное издание)
Санкт-Петербург (подарочное издание)
Богато иллюстрированное подарочное издание в тканевом переплете. Книга вложена в оригинально оформленный подарочный футляр.

Город Санкт-Петербург - столица Российской империи, олицетворение гордости и славы Российского государства - основан 27 мая 1703 года. Рождение города было "дерзновению подобно". Для осуществления своих замыслов Петр I, наперекор "старой" Руси, привлек поколение, которое с яростной уверенностью, свойственной молодости, поддержало все его начинания. Санкт-Петербург стал символом нового этапа русской истории и грандиозных, невиданных ранее, свершений. Бросив вызов природе, император задумал создать на зыбкой, словно вытканной из тумана почве российский "Парадиз". Петербург являлся главной заботой, любимым детищем "северного великана, гиганта, в котором сосредоточена была энергия и жестокость Конвента 93 года и революционная сила его... царя, отрекшегося от своей страны для пользы ее и угнетавшего ее во имя европеизма и цивилизации" (А.И.Герцен). Строительство новой столицы потребовало от людей поистине "египетской" работы, концентрации титанических усилий. Были загублены многие тысячи человеческих жизней, и, может быть, поэтому в судьбе Петербурга столько мрачного и трагического. Массу бедствий, исторических и стихийных, претерпел он за триста лет своего существования....

Цена:
4749 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования