Санкт-Петербург онлайн
Кировский проспект до 1918 Каменноостровский, до 1934 улицы Красных Зорь

История города. Энциклопедия Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград.

Кировский проспект до 1918 Каменноостровский, до 1934 улицы Красных Зорь : Кировский проспект (до 1918 Каменноостровский, до 1934 улицы Красных Зорь), между площадью Революции и Песочной набережной Назван в честь С. М. Кирова. В XVIII в. представлял собой дорогу от эспланады Кронверка к Каменному острову (отсюда 1-е название). В 1903 продлён до Троицкой, ныне Революции, площади. В 1831-34 построен Александровский сиротский дом (дом 21, архитектор Л. И. Шарлемань), с 1844 здесь был Александровский (бывший Царскосельский) лицей, в 1917 - штаб Красной Гвардии петроградского района, РК РСДРП (б) и районный Совет. В 1886 на участке дома 10-12 открыт увеселительный сад «Аквариум», где в 1896 состоялся первый в России киносеанс. В 1903-04 сооружён Петербургский центральный рынок (архитектор П. М. Мульханов). В конце XIX- начале XX вв. К. п. застраивался доходными домами: в 1896-97 сооружён дом 24 (архитектор Л. Н. Бенуа, достроен в 1907-12, архитектор В. М. Андросов), в 1899-1904 - Лидваля дом, в 1901-06 построены дома 13, 16, 20 (архитектор В. В. Шауб), в 1906-07 - дом 61 (архитектор Лидваль), в 1908-И - дом Сомова (см. Маркова дома), в 1911-12 - дом Воейковой, Дом Первого Российского страхового общества, в 1913 - дом эмира Бухарского (дом 446, архитектор С. С. Кричинский) и др. В советское время сооружены ДК имени Ленсовета, жилой дом работников искусств (дом 14, 1934, архитектор Д. Г. Фомичёв) и др. В 1949-51 построены дом 2 (архитектор О. И. Гурьев, В. М. Фромзель) и др. В 1963-68 возведён Дом мод (дом 37, архитектор Е. А. Левинсон, А. К. Андреев, Я. Е. Москаленко) со встроенной станции метро «Петроградская». В 1968 перед домом 2 установлен памятник М. Горькому.

 

На К. п. - киностудия «Ленфильм". К. п. связан с жизнью и деятельностью Кирова (в доме 26-28 музей Кирова), М. Л. Лозинского (дом 73-75), Ф. М. Эрмлера (дом 55), Д. Д. Шостаковича (дом 14) и др.

 

Лит.: Ружже В. Л., Кировский проспект, Л.-М., 1955; Вяземский С., Кировский проспект, «БА», 1972, № 25.


просмотров: 1649
Booking.com
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Санкт - Петербург. 1000 вопросов и ответов
Санкт - Петербург. 1000 вопросов и ответов
Книга Б. К. Пукинского, построенная в форме вопросов и ответов, повествует о наиболее интересных событиях и фактах из истории Санкт - Петербурга и его сегодняшней жизни, о природных условиях региона, о памятниках скульптуры и архитектуры, которыми так богат город. Вы сможете узнать, когда и где появились в Санкт - Петербурге первые часы или фонари, сколько было в нем наводнений, где жила Пикова дама и где находятся самые молодые в городе сфинксы. Третье издание книги потребовало ее значительной переработки с учетом многих реалий нашего времени. Книга рассчитана на широкий круг читателей, желающих побольше узнать о Петербурге, о его истории и культуре....

Цена:
187 руб

Был город - фронт, была блокада...
Был город - фронт, была блокада...
В этой книге - рассказы, стихи, газетные статьи, странички дневников, воспоминания...
Можно сказать иначе: в этой книге - документы.
Стихотворение, рассказ, написанные в тяжелые годы войны, в годы ленинградской блокады, - это уже не просто рассказ, не просто стихотворение, а свидетельство очевидца. И значит - документ.
Не каждому из авторов этой книги удавалось писать в годы войны. Но память хранит все, что пережито. Строчки ложатся на белый лист бумаги, и память та становится документом. Авторы этой книги - солдаты и офицеры Ленинградского фронта, школьники блокадных лет, их учителя, главный механик хлебозавода и шофер Дороги жизни, военный корреспондент и блокадный почтальон... Каждый из авторов видел войну, прошел через все трудности жизни в осажденном городе, знает бомбежки и артиллерийские обстрелы, голод и промерзшие насквозь стены домов.
В иных книгах поэты и прозаики прибегают к домыслу, к вымыслу. В этой книге каждое слово - правда....

Цена:
345 руб

Адмиралтейская набережная, 8. Площадь Островского, 7
Адмиралтейская набережная, 8. Площадь Островского, 7
Адмиралтейская набережная невелика — всего около полукилометра. С запада и востока ее замыкают павильоны Адмиралтейства.
Протянувшись от Дворцового моста до площади Декабристов, она органично вписалась в величественные архитектурные ансамбли, которые сформировались здесь, на бывшем Адмиралтейском острове, в центральной и красивейшей части города.
Настоящий альбом включает красивейшие виды этих особенных для Петербурга мест....

Цена:
185 руб

Адмиралтейцы. История Ленинградского Адмиралтейского объединения
Адмиралтейцы. История Ленинградского Адмиралтейского объединения
В этой книге рассказывается об истории Ленинградского Адмиралтейского объединения, которое положило начало отечественному судостроению. С Адмиралтейских верфей за их долгую жизнь сошла едва ли не половина кораблей русского военного флота - прежде прославленных парусников, а позднее и паровых судов.
В годы Советской власти адмиралтейцы строили лесовозы, первые отечественные танкеры, портовые ледоколы, крупнейшие рыбопромысловые базы. Корабелы Адмиралтейских верфей прославились строительством первого в мире атомного ледокола "Ленин".
История Ленинградского Адмиралтейского объединения - это рассказ о революционных, боевых и трудовых традициях адмиралтейцев и о людях, умножающих сегодня его славу....

Цена:
169 руб

 Saint Petersburg: Past and Present
Saint Petersburg: Past and Present
Богато иллюстрированное подарочное издание большого формата с шелковым ляссе. Книга упакована в оригинальный подарочный футляр.

Two world wars and one civil war, the genocide of the Russian populace and also, incidentally, the modern scientific and technical revolution, inevitably left their mark of the mentality of St Petersburg's inhabitants, but had little affect on the city's appearance. Many of its secret corners remained completely untouched, as is demonstrated by Karl Bulla's pictures. Although St Petersburg lost its status as capital just as the empire of which it was the centre became a thing of the past, it managed to retain its inner dignity, the unique originality of its way of life and culture. St Petersburg is as subject to the vagaries of time as anything else, but there is an aspect that brings it close to eternity - everything in it exudes past glories and that special magnetism continues tо draw people to it. Like any other city, though, St Petersburg has not only acquired, but also lost houses, churches and gardens. Old buildings have gone to ruin; new ones have appeared in their places. Eighteenth-century people would not have recognized the nineteenth-century streets; the next generation, too, would have been greatly surprised when following familiar routes, and so on. Today, when St Petersburg's urban landscape is undergoing a fresh wave of transformations, images from the early twentieth century are particularly valuable. It is fascinating to recognize familiar features in old pictures of the city, to learn about people's daily life and to view the carriages, horse-trams and early motor cars. The past reveals itself to us - that river of time that we can never re-enter, but cannot cease to wonder at.
Вступительная статья Валентина Эльбека....

Цена:
3587 руб

Петербург 1910-х годов. Прогулки в прошлое
Петербург 1910-х годов. Прогулки в прошлое
Автор этой рукописи, известный в 1930-1950-х годах ленинградский театральный художник М.А.Григорьев, не успел дать название своей книге. В 1961 году его не стало, рукопись осталась незавершенной.

Это рукопись художника. С какой любовью описаны все эти конки, кареты, пролетки, ялики, баржи и пароходы, витрины магазинов и форма военных - материальная фактура давно ушедшей эпохи! И не только фактура. Быт, образ жизни, ее движение.

Облик города, схваченный профессиональным взглядом, отличен от любого другого. Он рельефней, острей, неожиданней, у него свой ракурс. Память художника фиксирует раскраску паровоза и яхт, устройство городского транспорта, силуэт буяна, детали костюма ломового извозчика и петербургского щеголя, топографию навсегда исчезнувших уголков....

Цена:
1739 руб

Некрополь. Кладбища Санкт-Петербурга. Справочник. Выпуск 1
Некрополь. Кладбища Санкт-Петербурга. Справочник. Выпуск 1
Настоящий справочник начинает серию изданий о мемориальном наследии Санкт-Петербурга. Задача изданий - не только изучение этого наследия и его состояния, но и привлечение широкой общественности к посильному участию в реставрации памятников, в уходе за могилами, в благоустройстве кладбищ....

Цена:
242 руб

Виват Санкт-Петербург!
Виват Санкт-Петербург!
Вы открываете одну из самых удивительных страниц своей жизни, приехав в Санкт-Петербург. Перешагнув порог великого города, вы оказываетесь одновременно в нескольких столетиях истории Российского государства.
Летопись Санкт-Петербурга, написанную в камне многими поколениями его создателей, можно читать как открытую книгу на площадях, улицах и проспектах города....

Цена:
272 руб

Образы Петрограда - Ленинграда
Образы Петрограда - Ленинграда
Книга-альбом - вторая книга совместного проекта издательства и музея, в художественной форме представляющая собрание ГМИСПб. В альбоме продолжается рассказ о создании Музея истории Санкт-Петербурга и формировании его коллекций. Альбом состоит из семи разделов (образов), охватывающих весь советский период истории города с 1917 по 1991 годы. Образы Петрограда - Ленинграда проиллюстрированы экспонатами, хранящимися в различных фондах Музея. В приложении дана краткая характеристика фондов ГМИСПб. 4
Альбом содержит вступление и список иллюстраций на английском языке.

Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей города....

Цена:
1019 руб

Андрей Гусаров От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое
От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое
История, изложенная в данной книге, сложилась благодаря трем факторам, соединившимся по воле неумолимого прогресса на рубеже XIX и XX вв. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое Финляндской железной дороги, в котором объединились стальной путь, образование Великого княжества Финляндского и дачный отдых жителей столицы Российской империи. О том, как дорога строилась, как вдохнула новую жизнь во многие деревни и дачные поселки Карельского перешейка, и пойдет речь в книге....

Цена:
464 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования