Санкт-Петербург онлайн
Октябрьская железная дорога

История города. Энциклопедия Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград.

Октябрьская железная дорога : Октябрьская железная дорога, объединяет северо-западные участки железнодорожной сети Европейской части СССР, пролегает по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской областей и Карельской АССР. Управление дороги - в Ленинграде (улица Островского, 2). Эксплуатационная длина свыше 10,1 тыс. км (1990), в том числе 900 км за Полярным кругом. Территория районов тяготения дороги составляет 620 тыс. км2. О. ж. д. граничит с Московской, Прибалтийской, Северной, Белорусской железными дорогами СССР, а также с государственной железной дорогой Финляндии (станции Лужайка, Сювяоро, Светогорск, Вяртсиля). Крупнейший на О. ж. д. узел - Ленинград, в котором действуют 2 сортировочные станции - Ленинград-Сортировочный Московский (одна из самых больших на дороге и решающих в железнодорожной сети страны) и станция Шушары. О. ж. д. - вторая по протяжённости после Московской и первая железнодорожная магистраль России. В её состав входят: первая линия общественного пользования - Царскосельская ж. д., открытая для движения 30 октября (11 ноября) 1837 между Петербургом и Царским Селом (ныне г. Пушкин) и достроенная до Павловска в 1838, являющаяся головным участком Ленинградско-Витебского направления; введённая в эксплуатацию в 1851 Петербурго-Московская магистраль (в 1855-1923 Николаевская ж. д.), являющаяся главным Ленинградско-Московским направлением; Петербурго-Варшавская дорога (на головном участке между Гатчиной и Петербургом движение началось в 1853), вошедшая впоследствии в Северо-Западную ж. д., а затем в Ленинградскую ж. д.; ветка Петербург - Петергоф (Петродворец), вступившая в эксплуатацию в 1857 и продлённая до Ораниенбаума (г. Ломоносов) в начале 60-х гг., являющаяся после слияния с Гатчинской линией основным Ленинградо-Балтийским направлением.

 

Крупнейшая в середине ХIX в. Петербурго-Московская магистраль протяжённостью 649,7 км была построена по проекту, разработанному одним из основоположников транспортной науки в России П. П. Мельниковым, который руководил строительством дороги совместно с Н. О. Крафтом и при участии Н. И. Липина, Д. И. Журавского и др. Проект дороги отличался тщательной проработкой, выбором технических параметров, трасса имела исключительно прямое направление. На дороге было возведено 184 моста (под руководством Журавского и в основном по его проектам), в том числе большие мосты через pp. Волга, Мета, Волхов, 19 путепроводов, 69 водопропускных труб. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной на сети железных дорог вплоть до 1970-х гг. Подвижной состав был построен на Александровском заводе (ныне «Пролетарский завод»). К началу эксплуатации на линию было поставлено 164 паровоза, 2669 вагонов.

 

На дороге трудились такие деятели, как М. Т. Елизаров, ставший первым народным комиссаром путей сообщения, рабочий-поэт И. А. Воинов, чьё имя носит бывшая Шпалерная улица в Ленинграде, депутат от железнодорожников Петербурга в 4-й Государственной думе - слесарь Александровского завода А. Е. Бадаев. Отряды Красной Гвардии Петроградского и Московского узлов принимали активное участие в Октябрьской революции. В марте 1918 петроградские железнодорожники обеспечили переезд Советского правительства из Петрограда в Москву.

 

Дорога одной из первых закончила восстановление хозяйства, разрушенного в период Гражданской войны, в 1923 переименована в Октябрьскую.

 

В годы Великой Отечественной войны дорога стала фронтовой магистралью. Были организованы автомобильно-железнодорожная «Дорога жизни» через Ладожское озеро, по которой за время блокады Ленинграда было перевезено 1,5 млн. т. грузов, и «Дорога победы» (Шлиссельбург - Поляны), по которой за время работы было доставлено 4,5 млн. т грузов. За обеспечение перевозок и восстановление разрушенного железнодорожного транспорта звание Героя Социалистического Труда присвоено 12 железнодорожникам. В 50-60-е гг. на О. ж. д. внедрён ряд ценных инициатив, направленных на совершенствование перевозочного процесса: формирование только тяжеловесных поездов (метод Героя Социалистического Труда М. Л. Коршунова); полный учёт вагонов под накоплением для сокращения времени их простоя (начинание А. И. Платонова и Н. А. Бондырева); совместная перевозка грузов всеми видами транспорта по единым планам-нарядам, разработанная ВЦ дороги и Ленинградского морского торгового порта, и др. В середине 80-х гг. техническое оснащение дороги позволило наряду с обычными поездами начать эксплуатацию высокоскоростных экспрессов ЭР-200, развивающих скорость до 200 км/ч, а также водить поезда высокоскоростными электровозами ЧС-200 (ЧСФР). По О. ж. д. между Москвой и Ленинградом курсирует фирменный поезд «Красная стрела». Издаётся многотиражная газета «Октябрьская магистраль» (с 1933).

 

О. ж. д. награждена орденом Ленина (1966).

 

Лит.: Уродков С. А., Петербурго-Московская ж. д. История строительства (1842-1851 гг.), Л., 1951; Августынюк А., Гвоздев М., Первая магистраль, Л., 1951; Федоров В., Магистраль им. Октября, Л., 1976; Ковальчук В., Дорога победы осажденного Ленинграда, Л., 1984.

Каким своим детям русские аристократы иногда давали усечённые фамилии?
Русские аристократы и члены императорской семьи часто давали своим внебрачным детям фамилии, образованные путём усечения. Например, внебрачные дети Трубецких могли получить фамилию Бецкой, а Голицыных — Лицын или даже просто Го. Другой интересный способ заключался в использовании анаграмм. Так, фамилия Луначарский произошла от фамилии Чарналуский.
Search Results from eBay

Октябрьская революция и США/1917-1922
$14.19
End Date: Jun-22 05:23
Buy It Now for only: US $14.19
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1862
Торговая марка «Albico» Кухонный фартук «Петербург ночной» 2800*610*6мм в розницу - 3990 руб.ш
Специальное предложение для покупателей Санкт-Петербурга и Северо-Западного округа.
По промокоду "PETERLIFE (ПЕТЕРЛАЙФ)" - подарок, комплект планок для стеновой панели.
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Винченцо Бренна
Винченцо Бренна
Книга представляет собой очерк-путеводитель по сооружениям, созданным в Петербурге и его окрестностях известным архитектором. С именем Винченцо Бренны в Петербурге и его пригородах связаны Михайловский (Инженерный) замок, Павловский и Гатчинский дворцы и окружающие их парки. Автор обобщает материалы, собранные его предшественниками и включает в книгу новые данные, почерпнутые в архивах. Большая часть иллюстраций публикуется впервые....

Цена:
181 руб

Е. М. Калинина, О. В. Слепенкова Петровский Петербург. Город на островах
Петровский Петербург. Город на островах
Петр I долго и тщательно выбирал место, вокруг которого спустя время вырос уникальный для России город, впервые созданный по специально разработанному архитектурному плану. В своем рассказе авторы приводят малоизвестные факты, касающиеся истории рождения города на островах и появления мифов о Санкт-Петербурге. В центре внимания - главные острова дельты Невы: Заячий, Петроградский, Васильевский, Адмиралтейский и Котлин.
Издание содержит большое количество архивных иллюстраций. В приложении дан полный список островов невской дельты, в том числе исчезнувших на данный момент, и их краткие характеристики.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей города, экскурсоводам и краеведам....

Цена:
549 руб

Путешествие в пушкинский Петербург
Путешествие в пушкинский Петербург
Цель этой книги - развернуть перед читателем панораму пушкинского Петербурга, по возможности подробно обрисовать все существенные стороны его жизни.
В двадцати девяти главах книги речь идет об общественно-политической, литературной, художественной и хозяйственной жизни Петербурга, о том, как менялись его архитектурный облик и благоустройство, какими были повседневный быт петербуржцев, их занятия и нравы.
Авторы использовали в своей работе обширную научно-историческую, мемуарную и справочную литературу, а также газеты, журналы, архивные документы первой половины XIX века.
Перед читателем предстает Петербург пушкинской поры, увиденный глазами человека наших дней....

Цена:
305 руб

Триумфальные арки Ленинграда
Триумфальные арки Ленинграда
Фотоальбом посвящен триумфальным аркам Ленинграда - Петровским воротам Петропавловской крепости, Триумфальным воротам Адмиралтейства, Нарвским воротам, и другим. Традиция чествовать победителей триумфальными арками, столпами, колоннами, обелисками существует с древних времен, в России расцвет архитектуры подобных сооружений связан с победой в Северной войне.
Книга содержит около двухсот цветных и тоновых фотографий с подробными рассказами о каждом архитектурном памятнике....

Цена:
141 руб

Там за Невой моря и океаны
Там за Невой моря и океаны
Военно-исторический очерк о старейшем в стране Высшем военно-морском ордена Ленина, Краснознаменном, ордена Ушакова училище имени М.В.Фрунзе.
Авторы показывают заслуги училища в укреплении русского и советского флотов, активное участие его выпускников в защите Родины, их славные подвиги в годы Великой Отечественной войны.
Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
37 руб

Дома и люди. Из истории петербургских особняков
Дома и люди. Из истории петербургских особняков
Старинные дома всегда полны какого-то неизъяснимого очарования. Они, как праздники в череде монотонных будней, помогают отвлечься от повседневной действительности, вспомнить о том, что жизнь не исчерпывается сегодняшним днем, что кроме настоящего у нас есть и прошлое, а может быть - и будущее, что еще не все потеряно и, даст Бог, дела поправятся. Книга, которая перед вами, посвящена как истории домов, так и судьбам людей, которые в них жили. Какими они были? Порой кажется, что нас разделяет уже непреодолимая пропасть, как древних и новых греков, и та, прежняя, жизнь полностью отошла в область преданий... Таких преданий, основанных на многочисленных мемуарных источниках, читатель найдет здесь немало....

Цена:
589 руб

Листки блокадного календаря
Листки блокадного календаря
В воспоминаниях ленинградцев, переживших блокаду, нашли отражение различные стороны жизни города в суровые годы Великой Отечественной войны. Авторы повествуют о том, как вблизи переднего края обороны, под вражескими бомбежками и обстрелами, выпускал...

Цена:
137 руб

Каменный остров
Каменный остров
Книга посвящена одному из самых поэтических уголков Ленинграда — Каменному острову, получившему в 1989 г. статус заповедника.
Читатель познакомится с историей формирования архитектурно-паркового ансамбля, с памятниками истории и культуры, с именами выдающихся архитекторов и паркостроителей, художников, литераторов, ученых, жизнь и творчество которых были связаны с Каменным островом.
Адресована массовому читателю....

Цена:
80 руб

Е. В. Первушина Петергоф (миниатюрное издание)
Петергоф (миниатюрное издание)
Петергоф - знаменитый дворцово-парковый комплекс, самая роскошная летняя царская резиденция. Грандиозное, феерическое зрелище играющих фонтанов сделали Петергоф всемирно известным, излюбленным местом отдыха жителей Санкт-Петербурга и гостей города....

Цена:
235 руб

Александр Краснолуцкий Охтинская энциклопедия. Малая Охта
Охтинская энциклопедия. Малая Охта
Представляем вашему вниманию второй том "Охтинской энциклопедии" - "Малая Охта". В книге представлен богатейший материал из различных исторических источников - летописей, частных коллекции, научных исследований, мемуаров.
Автор поведает вам много нового и интересного об улицах и переулках, о реках и мостах, памятниках и церквях этого исторического района... Строго научная структурированность книги А.Ю.Краснолуцкого только подчеркивает яркий и динамичный авторский стиль изложения, а богатая насыщенность иллюстративным материалом и подробные приложения делают ее интересной не только для опытных исследователей, но и для всех тех. кому интересна история Санкт-Петербурга в общем и Охты в частности....

Цена:
709 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования