Санкт-Петербург онлайн
Октябрьская железная дорога

История города. Энциклопедия Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград.

Октябрьская железная дорога : Октябрьская железная дорога, объединяет северо-западные участки железнодорожной сети Европейской части СССР, пролегает по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской областей и Карельской АССР. Управление дороги - в Ленинграде (улица Островского, 2). Эксплуатационная длина свыше 10,1 тыс. км (1990), в том числе 900 км за Полярным кругом. Территория районов тяготения дороги составляет 620 тыс. км2. О. ж. д. граничит с Московской, Прибалтийской, Северной, Белорусской железными дорогами СССР, а также с государственной железной дорогой Финляндии (станции Лужайка, Сювяоро, Светогорск, Вяртсиля). Крупнейший на О. ж. д. узел - Ленинград, в котором действуют 2 сортировочные станции - Ленинград-Сортировочный Московский (одна из самых больших на дороге и решающих в железнодорожной сети страны) и станция Шушары. О. ж. д. - вторая по протяжённости после Московской и первая железнодорожная магистраль России. В её состав входят: первая линия общественного пользования - Царскосельская ж. д., открытая для движения 30 октября (11 ноября) 1837 между Петербургом и Царским Селом (ныне г. Пушкин) и достроенная до Павловска в 1838, являющаяся головным участком Ленинградско-Витебского направления; введённая в эксплуатацию в 1851 Петербурго-Московская магистраль (в 1855-1923 Николаевская ж. д.), являющаяся главным Ленинградско-Московским направлением; Петербурго-Варшавская дорога (на головном участке между Гатчиной и Петербургом движение началось в 1853), вошедшая впоследствии в Северо-Западную ж. д., а затем в Ленинградскую ж. д.; ветка Петербург - Петергоф (Петродворец), вступившая в эксплуатацию в 1857 и продлённая до Ораниенбаума (г. Ломоносов) в начале 60-х гг., являющаяся после слияния с Гатчинской линией основным Ленинградо-Балтийским направлением.

 

Крупнейшая в середине ХIX в. Петербурго-Московская магистраль протяжённостью 649,7 км была построена по проекту, разработанному одним из основоположников транспортной науки в России П. П. Мельниковым, который руководил строительством дороги совместно с Н. О. Крафтом и при участии Н. И. Липина, Д. И. Журавского и др. Проект дороги отличался тщательной проработкой, выбором технических параметров, трасса имела исключительно прямое направление. На дороге было возведено 184 моста (под руководством Журавского и в основном по его проектам), в том числе большие мосты через pp. Волга, Мета, Волхов, 19 путепроводов, 69 водопропускных труб. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной на сети железных дорог вплоть до 1970-х гг. Подвижной состав был построен на Александровском заводе (ныне «Пролетарский завод»). К началу эксплуатации на линию было поставлено 164 паровоза, 2669 вагонов.

 

На дороге трудились такие деятели, как М. Т. Елизаров, ставший первым народным комиссаром путей сообщения, рабочий-поэт И. А. Воинов, чьё имя носит бывшая Шпалерная улица в Ленинграде, депутат от железнодорожников Петербурга в 4-й Государственной думе - слесарь Александровского завода А. Е. Бадаев. Отряды Красной Гвардии Петроградского и Московского узлов принимали активное участие в Октябрьской революции. В марте 1918 петроградские железнодорожники обеспечили переезд Советского правительства из Петрограда в Москву.

 

Дорога одной из первых закончила восстановление хозяйства, разрушенного в период Гражданской войны, в 1923 переименована в Октябрьскую.

 

В годы Великой Отечественной войны дорога стала фронтовой магистралью. Были организованы автомобильно-железнодорожная «Дорога жизни» через Ладожское озеро, по которой за время блокады Ленинграда было перевезено 1,5 млн. т. грузов, и «Дорога победы» (Шлиссельбург - Поляны), по которой за время работы было доставлено 4,5 млн. т грузов. За обеспечение перевозок и восстановление разрушенного железнодорожного транспорта звание Героя Социалистического Труда присвоено 12 железнодорожникам. В 50-60-е гг. на О. ж. д. внедрён ряд ценных инициатив, направленных на совершенствование перевозочного процесса: формирование только тяжеловесных поездов (метод Героя Социалистического Труда М. Л. Коршунова); полный учёт вагонов под накоплением для сокращения времени их простоя (начинание А. И. Платонова и Н. А. Бондырева); совместная перевозка грузов всеми видами транспорта по единым планам-нарядам, разработанная ВЦ дороги и Ленинградского морского торгового порта, и др. В середине 80-х гг. техническое оснащение дороги позволило наряду с обычными поездами начать эксплуатацию высокоскоростных экспрессов ЭР-200, развивающих скорость до 200 км/ч, а также водить поезда высокоскоростными электровозами ЧС-200 (ЧСФР). По О. ж. д. между Москвой и Ленинградом курсирует фирменный поезд «Красная стрела». Издаётся многотиражная газета «Октябрьская магистраль» (с 1933).

 

О. ж. д. награждена орденом Ленина (1966).

 

Лит.: Уродков С. А., Петербурго-Московская ж. д. История строительства (1842-1851 гг.), Л., 1951; Августынюк А., Гвоздев М., Первая магистраль, Л., 1951; Федоров В., Магистраль им. Октября, Л., 1976; Ковальчук В., Дорога победы осажденного Ленинграда, Л., 1984.


просмотров: 2031
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Михаил Земцов
Михаил Земцов
Книга посвящена замечательному русскому архитектору Михаилу Григорьевичу Земцову - одному из первых зодчих Петербурга, отдавшему 30 лет своей жизни строительству молодого города на Неве....

Цена:
126 руб

Так строился Петербург
Так строился Петербург
В книге рассказывается о борьбе России за морские пути в Западную Европу; об основании Санкт-Петербурга; о роли императора Петра Великого в организации строительства города на Неве.
Основное внимание уделено формированию планировочной структуры Петербурга в XVII и начале XIX веков, начиная с первых десятилетий его развития.
Освещены вопросы истории развития градостроительства и архитектуры Петербурга и его пригородов; деятельности градостроительных организаций. Приведены краткие данные из истории образования стилей в архитектуре. Рассказывается о развитии элементов городского хозяйства Петербурга.
Книга предназначена учащимся средних общеобразовательных школ в качестве учебного пособия при изучении курса "Краеведение", а также будет интересна широкому кругу читателей....

Цена:
363 руб

Джакомо Кваренги
Джакомо Кваренги
Архитектурный облик Ленинграда во многом определяется зданиями, созданными Кваренги. В городе сохранилось около тридцати построек великого зодчего. Бывший Смольный институт, Ассигнационный банк вошли в историю как памятники Великого Октября. Книга характеризует творческий путь архитектора, воссоздает облик разносторонне одаренного человека, воскрешает страницы его биографии. Автор книги - старший научный сотрудник Эрмитажа; кандидат искусствоведения М.Ф.Коршунова создала популярный очерк, предлагаемый широким кругам читателей....

Цена:
289 руб

Василий Стасов
Василий Стасов
Книга посвящена творчеству замечательного русского зодчего, который своими постройками завершил период классицизма в русской архитектуре. По проектам В.П. Стасова в Петербурге возведены здания Павловских казарм, Троицкого и Спасо-Преображенского соборов, многочисленные общественные и жилые сооружения, Нарвские и Московские триумфальные ворота. Значительна роль архитектора в застройке пригородов Петербурга - Ораниенбаума, Царского Села и Петергофа....

Цена:
269 руб

С лицейского порога
С лицейского порога
Авторы книги - искусствоведы - раскрывают неизвестные страницы русской истории, культуры, освободительного движения, связанные с именами выпускников Лицея.
Книга является дополненным переизданием книги "Они учились с Пушкиным" (1976); кроме очерков о друзьях и соучениках великого русского поэта в нее включены краткие биографические сведения о выдающихся выпусках Царскосельского лицея более чем за 100-летнюю историю его существования, о тех, кто, сойдя с лицейского порога, остался верен юношеской клятве жить для блага Отечества, жить "Для Общей Пользы"....

Цена:
70 руб

Канавушка ладожская
Канавушка ладожская
"В повести "Канавушка Ладожская" рассказывается о строителях крупнейшего гидротехнического сооружения XVIII века - Ладожского обходного канала. То была первая стоверстная "рукотворная река" России, жизненно необходимая для недавно основанного Санкт-Петербурга.
Действующие лица повести - инженеры Б.К.Миних, Г.А.Резанов, А.П.Ганнибал. Но главные ее герои - простые работные, "земляного дела мастера". Они - воплощение многогранной талантливости народа, их хорошо называли - самородками.
Старые мастера шли впереди своего времени. Люди грамотные, думающие, беспокойные, они стремились облегчить непомерный труд человеческий. И тогда, в пору жесточайшего крепостничества, им было глубоко присуще чувство Родины и сознание подвига во имя ее. Стоит хотя бы немного поработать над богатейшими собраниями документов в ленинградских архивохранилищах, чтобы убедиться в том.
Мастера далекого прошлого - люди очень близкие нам своим душевным порывом, увлеченностью, свободолюбием.
Это истинные предтечи русского рабочего класса.
Повесть "Канавушка Ладожская" посвящена их труду, их памяти."

Александр Вересов.

...

Цена:
229 руб

Памятные места Ленинградской области
Памятные места Ленинградской области
Книга рассказывает о памятных и интересных местах Ленинградской области, связанных с жизнью художников, писателей, композиторов и прочих исторических деятелей....

Цена:
115 руб

Достопримечательности Ленинградской области
Достопримечательности Ленинградской области
Книга рассказывает о многообразных достопримечательностях Ленинградской области - ленинских и военных памятниках и памятных местах, о памятниках архитектуры, крупнейших новостройках....

Цена:
156 руб

 Старый Петербург. Столица и окрестности
Старый Петербург. Столица и окрестности
В альбоме публикуются наиболее значительные произведения живописи и графики с видами Санкт-Петербурга и его окрестностей XVIII - середины XIX в., хранящиеся в фондах Государственного музея истории Санкт-Петербурга, одной из самых известных историко-художественных коллекций России, в основе которой лежит собрание созданного еще в начале XX в. Музея Старого Петербурга.
В альбом вошли как широко известные, так и редкие и даже никогда не публиковавшиеся изображения северной столицы. Среди художников, чьи произведения представлены в нем, и знаменитые мастера Дж.Кваренги, Б.Патерсен, В.С.Садовников, И.К.Айвазовский, и малоизвестные авторы. На публикуемых работах представлен не только парадный Петербург, по и его окраины, а также интерьеры жилых помещений и общественных зданий.
Все изображения снабжены подробными, во многих случаях уточненными, историческими и художественными атрибуциями, подготовленными авторами-составителями альбома - сотрудниками ГМИ СПб....

Цена:
3139 руб

М. Ф. Альбедиль Санкт-Петербург (подарочное издание)
Санкт-Петербург (подарочное издание)
Богато иллюстрированное подарочное издание в тканевом переплете. Книга вложена в оригинально оформленный подарочный футляр.

Город Санкт-Петербург - столица Российской империи, олицетворение гордости и славы Российского государства - основан 27 мая 1703 года. Рождение города было "дерзновению подобно". Для осуществления своих замыслов Петр I, наперекор "старой" Руси, привлек поколение, которое с яростной уверенностью, свойственной молодости, поддержало все его начинания. Санкт-Петербург стал символом нового этапа русской истории и грандиозных, невиданных ранее, свершений. Бросив вызов природе, император задумал создать на зыбкой, словно вытканной из тумана почве российский "Парадиз". Петербург являлся главной заботой, любимым детищем "северного великана, гиганта, в котором сосредоточена была энергия и жестокость Конвента 93 года и революционная сила его... царя, отрекшегося от своей страны для пользы ее и угнетавшего ее во имя европеизма и цивилизации" (А.И.Герцен). Строительство новой столицы потребовало от людей поистине "египетской" работы, концентрации титанических усилий. Были загублены многие тысячи человеческих жизней, и, может быть, поэтому в судьбе Петербурга столько мрачного и трагического. Массу бедствий, исторических и стихийных, претерпел он за триста лет своего существования....

Цена:
4879 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования