Санкт-Петербург онлайн
Октябрьская железная дорога

История города. Энциклопедия Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград.

Октябрьская железная дорога : Октябрьская железная дорога, объединяет северо-западные участки железнодорожной сети Европейской части СССР, пролегает по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской областей и Карельской АССР. Управление дороги - в Ленинграде (улица Островского, 2). Эксплуатационная длина свыше 10,1 тыс. км (1990), в том числе 900 км за Полярным кругом. Территория районов тяготения дороги составляет 620 тыс. км2. О. ж. д. граничит с Московской, Прибалтийской, Северной, Белорусской железными дорогами СССР, а также с государственной железной дорогой Финляндии (станции Лужайка, Сювяоро, Светогорск, Вяртсиля). Крупнейший на О. ж. д. узел - Ленинград, в котором действуют 2 сортировочные станции - Ленинград-Сортировочный Московский (одна из самых больших на дороге и решающих в железнодорожной сети страны) и станция Шушары. О. ж. д. - вторая по протяжённости после Московской и первая железнодорожная магистраль России. В её состав входят: первая линия общественного пользования - Царскосельская ж. д., открытая для движения 30 октября (11 ноября) 1837 между Петербургом и Царским Селом (ныне г. Пушкин) и достроенная до Павловска в 1838, являющаяся головным участком Ленинградско-Витебского направления; введённая в эксплуатацию в 1851 Петербурго-Московская магистраль (в 1855-1923 Николаевская ж. д.), являющаяся главным Ленинградско-Московским направлением; Петербурго-Варшавская дорога (на головном участке между Гатчиной и Петербургом движение началось в 1853), вошедшая впоследствии в Северо-Западную ж. д., а затем в Ленинградскую ж. д.; ветка Петербург - Петергоф (Петродворец), вступившая в эксплуатацию в 1857 и продлённая до Ораниенбаума (г. Ломоносов) в начале 60-х гг., являющаяся после слияния с Гатчинской линией основным Ленинградо-Балтийским направлением.

 

Крупнейшая в середине ХIX в. Петербурго-Московская магистраль протяжённостью 649,7 км была построена по проекту, разработанному одним из основоположников транспортной науки в России П. П. Мельниковым, который руководил строительством дороги совместно с Н. О. Крафтом и при участии Н. И. Липина, Д. И. Журавского и др. Проект дороги отличался тщательной проработкой, выбором технических параметров, трасса имела исключительно прямое направление. На дороге было возведено 184 моста (под руководством Журавского и в основном по его проектам), в том числе большие мосты через pp. Волга, Мета, Волхов, 19 путепроводов, 69 водопропускных труб. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной на сети железных дорог вплоть до 1970-х гг. Подвижной состав был построен на Александровском заводе (ныне «Пролетарский завод»). К началу эксплуатации на линию было поставлено 164 паровоза, 2669 вагонов.

 

На дороге трудились такие деятели, как М. Т. Елизаров, ставший первым народным комиссаром путей сообщения, рабочий-поэт И. А. Воинов, чьё имя носит бывшая Шпалерная улица в Ленинграде, депутат от железнодорожников Петербурга в 4-й Государственной думе - слесарь Александровского завода А. Е. Бадаев. Отряды Красной Гвардии Петроградского и Московского узлов принимали активное участие в Октябрьской революции. В марте 1918 петроградские железнодорожники обеспечили переезд Советского правительства из Петрограда в Москву.

 

Дорога одной из первых закончила восстановление хозяйства, разрушенного в период Гражданской войны, в 1923 переименована в Октябрьскую.

 

В годы Великой Отечественной войны дорога стала фронтовой магистралью. Были организованы автомобильно-железнодорожная «Дорога жизни» через Ладожское озеро, по которой за время блокады Ленинграда было перевезено 1,5 млн. т. грузов, и «Дорога победы» (Шлиссельбург - Поляны), по которой за время работы было доставлено 4,5 млн. т грузов. За обеспечение перевозок и восстановление разрушенного железнодорожного транспорта звание Героя Социалистического Труда присвоено 12 железнодорожникам. В 50-60-е гг. на О. ж. д. внедрён ряд ценных инициатив, направленных на совершенствование перевозочного процесса: формирование только тяжеловесных поездов (метод Героя Социалистического Труда М. Л. Коршунова); полный учёт вагонов под накоплением для сокращения времени их простоя (начинание А. И. Платонова и Н. А. Бондырева); совместная перевозка грузов всеми видами транспорта по единым планам-нарядам, разработанная ВЦ дороги и Ленинградского морского торгового порта, и др. В середине 80-х гг. техническое оснащение дороги позволило наряду с обычными поездами начать эксплуатацию высокоскоростных экспрессов ЭР-200, развивающих скорость до 200 км/ч, а также водить поезда высокоскоростными электровозами ЧС-200 (ЧСФР). По О. ж. д. между Москвой и Ленинградом курсирует фирменный поезд «Красная стрела». Издаётся многотиражная газета «Октябрьская магистраль» (с 1933).

 

О. ж. д. награждена орденом Ленина (1966).

 

Лит.: Уродков С. А., Петербурго-Московская ж. д. История строительства (1842-1851 гг.), Л., 1951; Августынюк А., Гвоздев М., Первая магистраль, Л., 1951; Федоров В., Магистраль им. Октября, Л., 1976; Ковальчук В., Дорога победы осажденного Ленинграда, Л., 1984.


просмотров: 1900
Booking.com
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
А. Митрофанов Москва-Петербург. Станционный путеводитель
Москва-Петербург. Станционный путеводитель
"Станционный путеводитель" - уникальная книга, путешествие во времени и настоящий парадокс: читаешь ее со скоростью летящего "Сапсана", а подробности видишь как из окна медлительного поезда позапрошлого века.
А.Г.Митрофанову, одному из лучших современных рассказчиков и знатоков нашей истории, кажется, известно все, что интересного происходило и происходит в Химках, Клину, Твери, Вышнем Волочке, Бологом и на других пунктах самого популярного железнодорожного маршрута России.
Читатель посетит поместья, богатые дачи, крестьянские избы, узнает купцов, литераторов, гимназистов, чиновников, знаменитых преступников, искрометных нуворишей, оценит вольные валдайские нравы и вкусную во всех отношениях историю пожарских котлет. Рассказчик знает толк в наиболее ярких исторических эпизодах: вот борец Фосс опустошает витрину вокзального буфета, вот женщины легкого поведения на Невском дружно изображают незнакомку Блока, великий Чайковский ругает неопрятное Ховрино, в то время как аристократ Набоков играет в невинного "дурачка", а юный Паустовский рьяно ловит безбилетников в тихом Петровско-Разумовском. Издание содержит более 250 черно-белых и цветных фотографий, рисунков, гравюр, дающих простор удивлению, воображению и ностальгии....

Цена:
499 руб

Лев Лурье Град Обреченный. Путеводитель по Петербургу перед революцией
Град Обреченный. Путеводитель по Петербургу перед революцией
Эта книга - путеводитель по Петербургу, каким он был в последние годы существования империи: город высочайших приемов, майских парадов на Марсовом поле, балетов Фокина в декорациях Бакста, посиделок поэтов в "Бродячей собаке". Автор предлагает совершить две прогулки по аристократической части Петербурга-Петрограда и попытаться понять суть предсмертного цветения города и его скорого краха....

Цена:
589 руб

Достопримечательности Ленинграда
Достопримечательности Ленинграда
Санкт- Петербург знаменовал собой победу России в многовековой борьбе за свои невские земли. Открылось "окно в Европу", к просторам Балтики. Отныне страна становилось не только сухопутной, но и морской державой. Петр I успешно использовал созревшие условия для коренных преобразований в экономике и политике крепнувшей страны. Он и столицу строил с невиданным доселе размахом, придав ей с первых лет оборонительное и торгово-промышленное значение. "По мшистым, топким берегам " возникали каменные палаты - дворцы, сооружались верфи, мануфактуры, пороховые заводы, литейные мастерские.
Архитектура города повергает в благоговейный трепет каждого неравнодушного зрителя. Лицо города соединяет в себе строгую античную красоту, живость чувства и глубину мысли. Неповторимое очарование Ленинграда - в редкой гармонии воды, камня, и неба.
Очерки, представленные в данной книге, содержат подробный рассказ об историческом прошлом, истории создания, архитектурном своеобразии достопримечательностей города....

Цена:
206 руб

Доменико Трезини
Доменико Трезини
Издание посвящено первому зодчему Петербурга.
Книга, основанная на обширных данных кандидатской диссертации автора, повествует о знаменитых сооружениях Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость с собором, здание Двенадцати коллегий, летний дворец Петра I, ансамбль Александро-Невской лавры и др.), а также о первых звеньях его планировки.
Книгу можно использовать в качестве путеводителя по историческим местам....

Цена:
222 руб

Площадь Труда
Площадь Труда
В брошюре подробно рассказывается об истории образования и застройки одной из старейших площадей города. Большое внимание уделяется революционным событиям, происходившим здесь, связанным с восстанием 14 декабря 1825 года и Октябрьским вооруженным восстанием. Сегодняшняя жизнь отражена в деятельности расположенных на площади учреждений, и прежде всего Дворца труда. Широко использованы архивные источники. Многие данные публикуются впервые....

Цена:
165 руб

Основание Петербургской академии наук
Основание Петербургской академии наук
Монография посвящена истории создания первого научного учреждения России — Петербургской академии наук. Основание Академии рассматривается в связи с развитием науки в России в XVI—начале XVIII в., общей направленностью петровских преобразований,...

Цена:
609 руб

Северная Пальмира. Первые дни Санкт-Петербурга Palmyra of the North: The First Days of St. Petersburg
Северная Пальмира. Первые дни Санкт-Петербурга
Дух Петербурга XVIII века - архитектура знаменитых дворцов, живопись, театр, декоративно-прикладное искусство, быт и пристрастия монархов и важных сановников - все, чем живы слава и величие этого города, в центре внимания автора, который не забывает уделять внимание и повседневной жизни горожан. Сопроводив собственные впечатления от знакомства с историческими памятниками города курьезами, историческими анекдотами, Кристофер Марсден ярко, оригинально, хотя и несколько субъективно, воссоздает реалии петербургской жизни той эпохи....

Цена:
149 руб

Дома рассказывают. Выпуск 2
Дома рассказывают. Выпуск 2
Предлагаемая книга посвящена истории петербургских домов, жизненным и творческим судьбам их обитателей и гостей. Сюда включено шесть очерков, среди которых рассказы о доме Шуберта на Васильевском острове, о домах принца Ольденбургского у Летнего сада и Голубевых на Карповке, об архитектурных шедеврах - доме Адамини на Марсовом поле и Шереметевском дворце на Фонтанке, о скромном доме № 60 на Литейном проспекте.
Читатели обратят внимание на то, что в разных очерках встречаются одни и те же персонажи, связанные друг с другом зримыми и незримыми нитями, общностью или сходством судеб. Все эти дома образуют мощный историко-культурный пласт, в котором в полной мере отразилась история города на Неве....

Цена:
589 руб

М. Ф. Альбедиль Санкт-Петербург. Город-музей
Санкт-Петербург. Город-музей
Санкт-Петербург называют фантастическим, непостижимым городом. Его переменчивый образ, как и его сложную историческую судьбу, постичь невозможно. За три с небольшим века своего существования Санкт-Петербург пережил триумфальные взлеты и мучительные падения. Он был блистательной столицей огромной Российской империи и рядовым советским городом с областной судьбой. Но во все времена этот город славы и беды сохранял свою неповторимость.
Это издание познакомит вас с основными памятными местами города и его пригородов, а также историей их создания....

Цена:
679 руб

Санкт-Петербург. История в преданиях и легендах
Санкт-Петербург. История в преданиях и легендах
Книга известного писателя и собирателя петербургского фольклора Н.А.Синдаловского является переработанным и значительно расширенным переизданием его "Истории Санкт-Петербурга в преданиях и легендах", опубликованной издательством "Норинт" в 1997 году. Достаточно сказать, что в первое издание было включено около 900 легенд, преданий, баек и анекдотов, а в данной книге их более полутора тысяч. История Санкт-Петербурга с петровских времен до наших дней, запечатленная в городском фольклоре, позволит читателям по-новому взглянуть на исторические факты, увидеть в неожиданном свете известных людей.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей и культурой Санкт-Петербурга....

Цена:
639 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования