Санкт-Петербург онлайн
Октябрьская железная дорога

История города. Энциклопедия Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград.

Октябрьская железная дорога : Октябрьская железная дорога, объединяет северо-западные участки железнодорожной сети Европейской части СССР, пролегает по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской областей и Карельской АССР. Управление дороги - в Ленинграде (улица Островского, 2). Эксплуатационная длина свыше 10,1 тыс. км (1990), в том числе 900 км за Полярным кругом. Территория районов тяготения дороги составляет 620 тыс. км2. О. ж. д. граничит с Московской, Прибалтийской, Северной, Белорусской железными дорогами СССР, а также с государственной железной дорогой Финляндии (станции Лужайка, Сювяоро, Светогорск, Вяртсиля). Крупнейший на О. ж. д. узел - Ленинград, в котором действуют 2 сортировочные станции - Ленинград-Сортировочный Московский (одна из самых больших на дороге и решающих в железнодорожной сети страны) и станция Шушары. О. ж. д. - вторая по протяжённости после Московской и первая железнодорожная магистраль России. В её состав входят: первая линия общественного пользования - Царскосельская ж. д., открытая для движения 30 октября (11 ноября) 1837 между Петербургом и Царским Селом (ныне г. Пушкин) и достроенная до Павловска в 1838, являющаяся головным участком Ленинградско-Витебского направления; введённая в эксплуатацию в 1851 Петербурго-Московская магистраль (в 1855-1923 Николаевская ж. д.), являющаяся главным Ленинградско-Московским направлением; Петербурго-Варшавская дорога (на головном участке между Гатчиной и Петербургом движение началось в 1853), вошедшая впоследствии в Северо-Западную ж. д., а затем в Ленинградскую ж. д.; ветка Петербург - Петергоф (Петродворец), вступившая в эксплуатацию в 1857 и продлённая до Ораниенбаума (г. Ломоносов) в начале 60-х гг., являющаяся после слияния с Гатчинской линией основным Ленинградо-Балтийским направлением.

 

Крупнейшая в середине ХIX в. Петербурго-Московская магистраль протяжённостью 649,7 км была построена по проекту, разработанному одним из основоположников транспортной науки в России П. П. Мельниковым, который руководил строительством дороги совместно с Н. О. Крафтом и при участии Н. И. Липина, Д. И. Журавского и др. Проект дороги отличался тщательной проработкой, выбором технических параметров, трасса имела исключительно прямое направление. На дороге было возведено 184 моста (под руководством Журавского и в основном по его проектам), в том числе большие мосты через pp. Волга, Мета, Волхов, 19 путепроводов, 69 водопропускных труб. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной на сети железных дорог вплоть до 1970-х гг. Подвижной состав был построен на Александровском заводе (ныне «Пролетарский завод»). К началу эксплуатации на линию было поставлено 164 паровоза, 2669 вагонов.

 

На дороге трудились такие деятели, как М. Т. Елизаров, ставший первым народным комиссаром путей сообщения, рабочий-поэт И. А. Воинов, чьё имя носит бывшая Шпалерная улица в Ленинграде, депутат от железнодорожников Петербурга в 4-й Государственной думе - слесарь Александровского завода А. Е. Бадаев. Отряды Красной Гвардии Петроградского и Московского узлов принимали активное участие в Октябрьской революции. В марте 1918 петроградские железнодорожники обеспечили переезд Советского правительства из Петрограда в Москву.

 

Дорога одной из первых закончила восстановление хозяйства, разрушенного в период Гражданской войны, в 1923 переименована в Октябрьскую.

 

В годы Великой Отечественной войны дорога стала фронтовой магистралью. Были организованы автомобильно-железнодорожная «Дорога жизни» через Ладожское озеро, по которой за время блокады Ленинграда было перевезено 1,5 млн. т. грузов, и «Дорога победы» (Шлиссельбург - Поляны), по которой за время работы было доставлено 4,5 млн. т грузов. За обеспечение перевозок и восстановление разрушенного железнодорожного транспорта звание Героя Социалистического Труда присвоено 12 железнодорожникам. В 50-60-е гг. на О. ж. д. внедрён ряд ценных инициатив, направленных на совершенствование перевозочного процесса: формирование только тяжеловесных поездов (метод Героя Социалистического Труда М. Л. Коршунова); полный учёт вагонов под накоплением для сокращения времени их простоя (начинание А. И. Платонова и Н. А. Бондырева); совместная перевозка грузов всеми видами транспорта по единым планам-нарядам, разработанная ВЦ дороги и Ленинградского морского торгового порта, и др. В середине 80-х гг. техническое оснащение дороги позволило наряду с обычными поездами начать эксплуатацию высокоскоростных экспрессов ЭР-200, развивающих скорость до 200 км/ч, а также водить поезда высокоскоростными электровозами ЧС-200 (ЧСФР). По О. ж. д. между Москвой и Ленинградом курсирует фирменный поезд «Красная стрела». Издаётся многотиражная газета «Октябрьская магистраль» (с 1933).

 

О. ж. д. награждена орденом Ленина (1966).

 

Лит.: Уродков С. А., Петербурго-Московская ж. д. История строительства (1842-1851 гг.), Л., 1951; Августынюк А., Гвоздев М., Первая магистраль, Л., 1951; Федоров В., Магистраль им. Октября, Л., 1976; Ковальчук В., Дорога победы осажденного Ленинграда, Л., 1984.

Когда можно искупаться у самого края водопада Виктория без опасения быть унесённым вниз?
У самого края водопада Виктория есть место под названием Дьявольский бассейн. Это небольшой участок воды, где можно купаться в сентябре и декабре без опасения быть унесённым вниз по водопаду благодаря выступающей в этом месте скале. Бассейн популярен у туристов, которые любят риск, хотя по статистике в среднем от купания здесь погибает один человек в год.
Search Results from eBay

Октябрьская революция и США/1917-1922
$14.12
End Date: May-23 05:23
Buy It Now for only: US $14.12
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1853
Торговая марка «Albico» Кухонный фартук «Петербург ночной» 2800*610*6мм в розницу - 3990 руб.ш
Специальное предложение для покупателей Санкт-Петербурга и Северо-Западного округа.
По промокоду "PETERLIFE (ПЕТЕРЛАЙФ)" - подарок, комплект планок для стеновой панели.
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Вячеслав Недошивин Адреса любви
Адреса любви
Вячеслав Недошивин - журналист, автор книги-путеводителя "Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург". В его новой книге "Адреса любви" -три места действия: Москва, Санкт-Петербург и Париж. Дома и домочадцы русской литературы неразрывно связаны. "Адреса любви" - не учебник по литературе, а уникальный путеводитель.
"Здесь всё выстроено на документальной точности. Кто где жил, бывал, с кем спорил в знаменитых салонах, в кого влюблялся в поэтических кабачках - обо всем этом узнаешь, погружаясь в рассказы, объединившие историю, литературу, биографические загадки и - Географию Великой Поэзии..."...

Цена:
669 руб

История города С.-Петербурга в лицах и картинках. 1703-1903. Исторический очерк
История города С.-Петербурга в лицах и картинках. 1703-1903. Исторический очерк
Книга В.Г.Авсеенко "200 лет Санкт-Петербурга. Исторический очерк" впервые увидела свет в 1903 году. При подготовке переиздания мы постарались дополнить очерк пропущенными по цензурным соображениям того времени сведениями, а также связать повествование, прерывающееся на первых годах XX века, с нашим временем, которое открывает в истории Петербурга новую эпоху.
Книга адресована всем любителям русской истории, а также рекомендована как дополнительное пособие по истории в школьных заведениях....

Цена:
181 руб

Подвиг века
Подвиг века
Перед вами книга, посвященная подвигу народа и подвигу искусства в осажденном Ленинграде в годы Великой Отечественной войны.
Герои и авторы книги - художники, скульпторы, архитекторы, хранители музеев - люди, чей труд вдохновлялся подвигом и чья судьба стала его живой частью.
Здесь собраны дневники, письма, зарисовки, сделанные часто в бомбоубежище или в землянке, наспех, нетвердой рукой, со сдержанной искренностью, как исповедь перед собой.
Многие страницы написаны недавно - это воспоминания дочерей и сыновей об отцах, учеников - об учителях, рассказы о себе и друзьях, о живых и погибших....

Цена:
319 руб

На берегах Невы
На берегах Невы
В потоке литературных свидетельств, помогающих понять и осмыслить феноменальный расцвет русской культуры в начале XX века, воспоминания поэтессы Ирины Одоевцевой, несомненно, занимают свое особое, оригинальное место. Она с истинным поэтическим даром рассказывает о том, какую роль в жизни революционного Петрограда занимал "Цех поэтов", дает живые образы своих старших наставников в поэзии Н.Гумилева, О.Мандельштама, А.Белого, Георгия Иванова и многих других, с кем тесно была переплетена ее судьба....

Цена:
429 руб

"...Одним дыханьем с Ленинградом..."
"...Одним дыханьем с Ленинградом..."
Книга состоит из очерков, написанных на основе воспоминаний и писем современников, архивных материалов, а также бесед с людьми, лично знавшими выдающихся советских писателей: А. М. Горького, А. А. Блока, В. В. Маяковского, А. Н. Толстого, О, Д. Форш, С. Я. Маршака, О. Ф. Берггольц, А. А. Ахматову, Н. С. Тихонова и других; читатель узнает о той роли, которую сыграл Ленинград в их творческой судьбе. Книга может служить путеводителем по памятным местам города, связанным с именами писателей. Для широкого круга читателей....

Цена:
83 руб

Павловск. Очерк истории и описание 1777-1877
Павловск. Очерк истории и описание 1777-1877
Книга известного историка М.И.Семевского — первое и наиболее глубокое исследование о Павловске. Она содержит большой архивный материал ведомства императорского двора, относящийся не только к строительству дворца, парковых сооружений, но и в целом к эпохе императора Павла I и императрицы Марии Феодоровны.
Для настоящего времени книга М.И.Семевского — неиссякаемый источник сведений в области изучения наследия павловской культуры, ее памятников, многие из которых утрачены, разрушены, и в полном объеме не сохранились.
При подготовке книги издательство старалось, по возможности, сохранить стилистические и орфографические особенности оригинала, чтобы дать читателю возможность ближе соприкоснуться с минувшей эпохой......

Цена:
629 руб

Ленинград. Историко-географический атлас
Ленинград. Историко-географический атлас
В атласе собраны карты, отражающие исторические изменения в географии, экономики и административном делении Ленинграда.
В атласе присутствуют разделы:
Исторические события и памятные места
Население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт
Образование, культура, спорт
Архитектура
Рост территории города. Изменение административных границ....

Цена:
146 руб

Адмиралтейство
Адмиралтейство
Автор — журналист — рассказывает в очерке об истории постройки здания, реставрационных и восстановительных работах, проводившихся здесь; значительное место уделено показу революционных событий, происходивших в районе Адмиралтейства.
Для широких кругов читателей.
Издание иллюстрированное....

Цена:
151 руб

Е. В. Первушина Петергоф (миниатюрное издание)
Петергоф (миниатюрное издание)
Петергоф - знаменитый дворцово-парковый комплекс, самая роскошная летняя царская резиденция. Грандиозное, феерическое зрелище играющих фонтанов сделали Петергоф всемирно известным, излюбленным местом отдыха жителей Санкт-Петербурга и гостей города....

Цена:
235 руб

Мраморный дворец
Мраморный дворец
Книга на основе архивных документов, исторической и мемуарной литературы рассказывает о знаменитом историко-культурном памятнике нашего города - Мраморном дворце.
Многие исторические документы публикуются в ней впервые. Издание адресовано массовому читателю. Выходит в серии "Особняки и Дворцы Санкт-Петербурга"....

Цена:
256 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования