Санкт-Петербург онлайн
Эрмитаж Зимний дворец, Малый Эрмитаж 1764-67, Старый Эрмитаж 1771-87, Новый Эрмитаж 1839-52

История города. Энциклопедия Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград.

Эрмитаж Зимний дворец, Малый Эрмитаж 1764-67, Старый Эрмитаж 1771-87, Новый Эрмитаж 1839-52 : Эрмитаж Государственный (Дворцовая набережная, 32-38), художественный и культурно-исторический музей, один из крупнейших музеев мира. Занимает 5 связанных друг с другом зданий на Дворцовой набережной: Зимний дворец, Малый Эрмитаж (1764-67, архитектор Ж. Б. М. Валлен-Деламот), Старый Эрмитаж (1771-87, архитектор Ю. М. Фельтен), Новый Эрмитаж (1839-52, архитектор Л. Фон Кленце), Эрмитажный театр. В начале 1980-х гг. после реставрации Э. был передан бывший Меншиковский дворец на Васильевском острове. Датой основания Э. считается 1764, когда Екатериной II была куплена в Берлине коллекция Гоцковского (225 картин преимущественно голландской и фламандской школ). Значительное число произведений размещалось в апартаментах Зимнего дворца, называемых Эрмитаж (фр. ermitage - «место уединения»; позже Э. стала называться картинная галерея).

 

Для дворца производились закупки за границей крупных частных коллекций картин: графа Брюля в Дрездене (1769), Кроза в Париже (1772), Уолпола в Лондоне (1779) и др. (в 1774 каталог картин насчитывал 2080 произведений). Наряду с картинами в Э. поступали коллекция гравюр и рисунков, античных древностей, произведений западноевропейского декоративно-прикладного искусства, оружие, монеты, медали, книги (в том числе библиотека Вольтера). В покупке произведений искусства для Э. участвовали французский философ Д. Дидро, немецкий просветитель Я. М. Гримм, русские дипломаты Д. А. Голицын, А. И. Мусин-Пушкин и др. В XIX в. в Э. стали поступать и материалы археологических раскопок, а также случайные находки, составившие, в частности, основу знаменитой скифской коллекции. Картинная галерея Э. пополнялась как за счёт отдельных поступлений (например, «Мадонна» Рафаэля из коллекции графа Конестабиле, куплена в 1870), так и благодаря покупке крупных зарубежных (картины из галереи Мальмезонского дворца в Париже, 1814, дворца Барбариго в Венеции, 1850) и отечественных (собрание П. П. Семёнова-Тян-Шанского, 1910) коллекций. Э. играл важную роль в развитии русской культуры. В 1825 в Э. открыта экспозиция картин русской школы, пополнявшаяся до середины XIX в. и включавшая произведения А. Г. Венецианова, О. А. Кипренского, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни и др. (в 1897 передана Русскому музею). В первой половине XIX в. для музея построено специальное здание (Новый Эрмитаж). Размещённые в нём коллекции были открыты для публичного обозрения в 1852; в 1866 были отменены прежние формальности для посещения. В 1917 часть коллекции Э. эвакуирована в Москву (возвращена в Петроград в 1920). После Октябрьской революции коллекция Э. значительно увеличились за счёт национализированных собраний Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и др., картин из загородных дворцов, Музея Академии художеств СССР, Государственного музейного фонда, коллекций Музея прикладного искусства Штиглица. Музею постепенно были переданы все помещения Зимнего дворца. Была перестроена вся деятельность Э., организованы новые отделы. В то же время фонды Э. в 1920-30-е гг. пострадали вследствие неоправданной продажи значительных произведений искусства (в том числе картин Я. ван Эйка, Рафаэля, Рембрандта, П. П. Рубенса и др.) западным коллекционерам.

 

В годы Великой Отечественной войны значительная часть коллекции Э. (около 1118 тыс. экспонатов) эвакуирована в Свердловск, но в Э. и в дни блокады продолжалась музейная работа. В 1944 началось восстановление зданий, пострадавших от бомбардировок и артобстрелов, в ноябре открылась «Временная выставка предметов искусства, оставшихся в Ленинграде во время блокады».

 

Ныне Э. состоит из 8 отделов: первобытной культуры, античного мира, культуры народов Востока, истории русской культуры (включает дворцовые интерьеры, Военную галерею и бывший Меншиковский дворец), нумизматики, западноевропейского искусства (живопись Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д. Веласкеса, Б. Э. Мурильо, П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Ф. Халса, Рембрандта, Я. Рёйсдала, X. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха Старшего, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, К. Мане, О. Ренуара, П. Сезанна, П. Пикассо, А. Матисса, р. Гуттузо и др.; скульптура Микеланджело, Ж. А. Гудона, О. Родена и др.; графическая коллекция; произведения декоративно-прикладного искусства); научно-просветительский отдел ведёт обширную и многогранную экскурсионную и лекционную работу; реставрационный отдел с научными реставрационными мастерскими осуществляет консервацию и реставрацию художественных и исторических ценностей. Экспозиция музея занимает свыше 350 залов, посещаемость Э. около 3,5 млн. человек в год. Э. приобретает художественные произведения, проводит научные и научно-методические конференции, организует археологические экспедиции, постоянные и временные выставки, издаёт научные сборники (в том числе периодические «Труды», «Сообщения...») и монографии, каталоги, альбомы, путеводители. Награждён орденом Ленина (1964).

 

Здания Э., несмотря на различия в архитектурно-стилистической характеристике (Зимний дворец в стиле барокко, остальные постройки в стилях раннего и позднего классицизма), образуют единый ансамбль, объединённый со стороны Невы одинаковой высотой строений, основными горизонтальными членениями фасадов и портиками (за исключением безордерного фасада Старого Э.). Здания Старого Э. и Эрмитажного театра, расположенные на противоположных берегах Зимней канавки, связаны между собой одноарочным мостиком с галереей. Корпус Малого Э., выходящий на улицу Халтурина, соединён с главным корпусом Висячим садом. К зданию Старого Э. примыкают так называемые «Лоджии Рафаэля» - галерея, идущая вдоль набережной Зимней канавки (1783-94, архитектор Дж. Кваренги; украшена копиями фресок Рафаэля и его учеников в Ватиканском дворце в Риме). Обращённый к улице Халтурина портик Нового Э. с 10 колоссальными фигурами атлантов из «сердобольского» гранита (скульптор А. И. Теребенёв) стал одним из символов Э. В 1850-60-х гг. интерьеры Малого и Старого Э. были перестроены архитектором А. И. Штакеншнейдером, зрительный зал Эрмитажного театра используется в качестве лектория. В 1989 решением Исполкома Ленсовета музею передана часть здания Главного штаба (для размещения экспозиций прикладного искусства, оружия, мебели, нумизматики и библиотеки музея). Издаётся многотиражная газета «Панорама Эрмитажа» (с 1989) - первая музейная многотиражная газета в СССР.

 

Лит.: Эрмитаж за 200 лет (1764-1964). История и состав коллекций, работа музея, Л. - М., [1966]; Государственный Эрмитаж. Западно-Европейская живопись, [2 изд.], т. 1, Л., 1976; Соколова Т. М., Здания и залы Эрмитажа, Л., 1982; Воронихина Л. Н., Государственный Эрмитаж, Л., 1983; Левинсон-Лессинг В. Ф., История Картинной галереи Эрмитажа (1764-1917), Л., 1985; Шапиро Ю. Г., Эрмитаж. Путеводитель по выставкам и залам, 4 изд., Л., 1989; Крутиков П. Г., Принцев Н. А., Эрмитаж. Науки служат музам, Л., 1989; Эрмитаж. История строительства и архитектура зданий. Альбом, Л., 1990.


просмотров: 965
Booking.com
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
 Городское ралли. Санкт-Петербург. Игра
Городское ралли. Санкт-Петербург. Игра
Суть игры-прогулки можно сформулировать в двух словах — «гуляй и познавай». В набор входят очень красивые карты, нарисованные художниками, и список вопросов, напечатанный для удобства прямо на картах. Ответы на вопросы нужно искать во время прогулки прямо на улицах города. Архитектура, история, городской быт и культура, знаменитые люди и их творения — вопросы из самых разных областей знания, но при этом они не требуют специальной подготовки, лишь внимания, логики и... хорошей погоды....

Цена:
609 руб

Большой Петергофский дворец
Большой Петергофский дворец
Архитектурно-художественный ансамбль Петродворца, композиционным центром которого является Большой Петергофский дворец, принадлежит к числу памятников, составляющих мировую славу русского искусства. Книга знакомит читателя с историей строительства Большого дворца, его восстановлением после Великой Отечественной войны, с художественными особенностями интерьеров и произведениями искусства, находящимися в экспозиции музея.
В путеводителе, написанном на основе опубликованных и неизвестных ранее материалов, освещаются некоторые проблемы реставрации памятника, возрождения интерьеров, воссоздания их декоративного убранства.
Издание адресуется массовому читателю....

Цена:
201 руб

А. М. Жданов Метрополитен Петербурга
Метрополитен Петербурга
Цена:
746 руб

Александр Брюллов
Александр Брюллов
Книга представляет собой очерк о крупном русском архитекторе, создателе здания Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади, Михайловского театра, Служебного здания Мраморного дворца, Пулковской обсерватории, ряда интерьеров Зимнего дворца, среди...

Цена:
309 руб

Площадь Труда
Площадь Труда
В брошюре подробно рассказывается об истории образования и застройки одной из старейших площадей города. Большое внимание уделяется революционным событиям, происходившим здесь, связанным с восстанием 14 декабря 1825 года и Октябрьским вооруженным восстанием. Сегодняшняя жизнь отражена в деятельности расположенных на площади учреждений, и прежде всего Дворца труда. Широко использованы архивные источники. Многие данные публикуются впервые....

Цена:
165 руб

Алексей Ерофеев Неформальный Петербург. От улицы де Гоголя до Рубинштрассе
Неформальный Петербург. От улицы де Гоголя до Рубинштрассе
Алексей Ерофеев - известный журналист и краевед, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, один из составителей "Неформальной карты Питера".
Санкт-Петербург-Петроград-Ленинград, он же Питер, он же Четвертый Рим, Северная Венеция и Новый Вавилон, он же Младшая столица, Чиновничий департамент и Колыбель революции... У Петербурга много имен. А у его улиц, площадей, каналов и районов названий еще больше.
Улица де Гоголя и Рубинштрассе, Социалистический Тупик и Скотман - эти названия заняли почетное место в петербургском фольклоре. Но почему они появились и как раньше назывались эти и другие культовые места Петербурга? Как история города отразилась в неформальных, народных названиях его улиц, проспектов, площадей, набережных?
Алексей Ерофеев знает все об официальных и неофициальных городских названиях. Для "Неформального Петербурга" он выбрал самые интересные истории о самых неформальных топонимах города. Первая прогулка посвящена "говорящим" названиям вокруг Невского проспекта - Бродвея. Читайте, гуляйте, улыбайтесь!...

Цена:
239 руб

Джакомо Кваренги
Джакомо Кваренги
Архитектурный облик Ленинграда во многом определяется зданиями, созданными Кваренги. В городе сохранилось около тридцати построек великого зодчего. Бывший Смольный институт, Ассигнационный банк вошли в историю как памятники Великого Октября. Книга характеризует творческий путь архитектора, воссоздает облик разносторонне одаренного человека, воскрешает страницы его биографии. Автор книги - старший научный сотрудник Эрмитажа; кандидат искусствоведения М.Ф.Коршунова создала популярный очерк, предлагаемый широким кругам читателей....

Цена:
236 руб

Был город-фронт, была блокада...
Был город-фронт, была блокада...
В этой книге — рассказы, стихи, газетные статьи, странички дневников, воспоминания... Можно сказать иначе: в этой книге — документы.
Стихотворение, рассказ, написанные в тяжелые годы войны, в годы ленинградской блокады, — это уже не просто рассказ, не просто стихотворение, а свидетельство очевидца. И значит — документ.
Не каждому из авторов этой книги удавалось писать в годы войны. Но память хранит все, что пережито. Строчки ложатся на белый лист бумаги, и память тоже становится документом. Авторы этой книги — солдаты и офицеры Ленинградского фронта, школьники блокадных лет, их учителя, главный механик хлебозавода и шофер Дороги жизни, военный корреспондент и блокадный почтальон... Каждый из авторов видел войну, прошел через все трудности жизни в осажденном городе, знает бомбежки и артиллерийские обстрелы, голод и промерзшие насквозь стены домов.
В иных книгах поэты и прозаики прибегают к домыслу, к вымыслу. В этой книге каждое слово — правда....

Цена:
369 руб

Ф.-Б. Растрелли
Ф.-Б. Растрелли
Архитектор Ф.-Б.Растрелли создал множество памятников, украсивших наш город и его окрестности. Это - Зимний дворец, бывший дворец Строгановых на Невском проспекте, Смольный монастырь, Екатерининский дворец в Царском Селе, Большой Петергофский дворец и многие другие здания.
Популярный очерк о Растрелли издается впервые....

Цена:
282 руб

Старый Петербург
Старый Петербург
Вашему вниманию предлагается репринтное воспроизведение издания М.И.Пыляева "Старый Петербург"....

Цена:
292 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования