Санкт-Петербург онлайн
Эрмитаж Зимний дворец, Малый Эрмитаж 1764-67, Старый Эрмитаж 1771-87, Новый Эрмитаж 1839-52

История города. Энциклопедия Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград.

Эрмитаж Зимний дворец, Малый Эрмитаж 1764-67, Старый Эрмитаж 1771-87, Новый Эрмитаж 1839-52 : Эрмитаж Государственный (Дворцовая набережная, 32-38), художественный и культурно-исторический музей, один из крупнейших музеев мира. Занимает 5 связанных друг с другом зданий на Дворцовой набережной: Зимний дворец, Малый Эрмитаж (1764-67, архитектор Ж. Б. М. Валлен-Деламот), Старый Эрмитаж (1771-87, архитектор Ю. М. Фельтен), Новый Эрмитаж (1839-52, архитектор Л. Фон Кленце), Эрмитажный театр. В начале 1980-х гг. после реставрации Э. был передан бывший Меншиковский дворец на Васильевском острове. Датой основания Э. считается 1764, когда Екатериной II была куплена в Берлине коллекция Гоцковского (225 картин преимущественно голландской и фламандской школ). Значительное число произведений размещалось в апартаментах Зимнего дворца, называемых Эрмитаж (фр. ermitage - «место уединения»; позже Э. стала называться картинная галерея).

 

Для дворца производились закупки за границей крупных частных коллекций картин: графа Брюля в Дрездене (1769), Кроза в Париже (1772), Уолпола в Лондоне (1779) и др. (в 1774 каталог картин насчитывал 2080 произведений). Наряду с картинами в Э. поступали коллекция гравюр и рисунков, античных древностей, произведений западноевропейского декоративно-прикладного искусства, оружие, монеты, медали, книги (в том числе библиотека Вольтера). В покупке произведений искусства для Э. участвовали французский философ Д. Дидро, немецкий просветитель Я. М. Гримм, русские дипломаты Д. А. Голицын, А. И. Мусин-Пушкин и др. В XIX в. в Э. стали поступать и материалы археологических раскопок, а также случайные находки, составившие, в частности, основу знаменитой скифской коллекции. Картинная галерея Э. пополнялась как за счёт отдельных поступлений (например, «Мадонна» Рафаэля из коллекции графа Конестабиле, куплена в 1870), так и благодаря покупке крупных зарубежных (картины из галереи Мальмезонского дворца в Париже, 1814, дворца Барбариго в Венеции, 1850) и отечественных (собрание П. П. Семёнова-Тян-Шанского, 1910) коллекций. Э. играл важную роль в развитии русской культуры. В 1825 в Э. открыта экспозиция картин русской школы, пополнявшаяся до середины XIX в. и включавшая произведения А. Г. Венецианова, О. А. Кипренского, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни и др. (в 1897 передана Русскому музею). В первой половине XIX в. для музея построено специальное здание (Новый Эрмитаж). Размещённые в нём коллекции были открыты для публичного обозрения в 1852; в 1866 были отменены прежние формальности для посещения. В 1917 часть коллекции Э. эвакуирована в Москву (возвращена в Петроград в 1920). После Октябрьской революции коллекция Э. значительно увеличились за счёт национализированных собраний Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и др., картин из загородных дворцов, Музея Академии художеств СССР, Государственного музейного фонда, коллекций Музея прикладного искусства Штиглица. Музею постепенно были переданы все помещения Зимнего дворца. Была перестроена вся деятельность Э., организованы новые отделы. В то же время фонды Э. в 1920-30-е гг. пострадали вследствие неоправданной продажи значительных произведений искусства (в том числе картин Я. ван Эйка, Рафаэля, Рембрандта, П. П. Рубенса и др.) западным коллекционерам.

 

В годы Великой Отечественной войны значительная часть коллекции Э. (около 1118 тыс. экспонатов) эвакуирована в Свердловск, но в Э. и в дни блокады продолжалась музейная работа. В 1944 началось восстановление зданий, пострадавших от бомбардировок и артобстрелов, в ноябре открылась «Временная выставка предметов искусства, оставшихся в Ленинграде во время блокады».

 

Ныне Э. состоит из 8 отделов: первобытной культуры, античного мира, культуры народов Востока, истории русской культуры (включает дворцовые интерьеры, Военную галерею и бывший Меншиковский дворец), нумизматики, западноевропейского искусства (живопись Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д. Веласкеса, Б. Э. Мурильо, П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Ф. Халса, Рембрандта, Я. Рёйсдала, X. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха Старшего, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, К. Мане, О. Ренуара, П. Сезанна, П. Пикассо, А. Матисса, р. Гуттузо и др.; скульптура Микеланджело, Ж. А. Гудона, О. Родена и др.; графическая коллекция; произведения декоративно-прикладного искусства); научно-просветительский отдел ведёт обширную и многогранную экскурсионную и лекционную работу; реставрационный отдел с научными реставрационными мастерскими осуществляет консервацию и реставрацию художественных и исторических ценностей. Экспозиция музея занимает свыше 350 залов, посещаемость Э. около 3,5 млн. человек в год. Э. приобретает художественные произведения, проводит научные и научно-методические конференции, организует археологические экспедиции, постоянные и временные выставки, издаёт научные сборники (в том числе периодические «Труды», «Сообщения...») и монографии, каталоги, альбомы, путеводители. Награждён орденом Ленина (1964).

 

Здания Э., несмотря на различия в архитектурно-стилистической характеристике (Зимний дворец в стиле барокко, остальные постройки в стилях раннего и позднего классицизма), образуют единый ансамбль, объединённый со стороны Невы одинаковой высотой строений, основными горизонтальными членениями фасадов и портиками (за исключением безордерного фасада Старого Э.). Здания Старого Э. и Эрмитажного театра, расположенные на противоположных берегах Зимней канавки, связаны между собой одноарочным мостиком с галереей. Корпус Малого Э., выходящий на улицу Халтурина, соединён с главным корпусом Висячим садом. К зданию Старого Э. примыкают так называемые «Лоджии Рафаэля» - галерея, идущая вдоль набережной Зимней канавки (1783-94, архитектор Дж. Кваренги; украшена копиями фресок Рафаэля и его учеников в Ватиканском дворце в Риме). Обращённый к улице Халтурина портик Нового Э. с 10 колоссальными фигурами атлантов из «сердобольского» гранита (скульптор А. И. Теребенёв) стал одним из символов Э. В 1850-60-х гг. интерьеры Малого и Старого Э. были перестроены архитектором А. И. Штакеншнейдером, зрительный зал Эрмитажного театра используется в качестве лектория. В 1989 решением Исполкома Ленсовета музею передана часть здания Главного штаба (для размещения экспозиций прикладного искусства, оружия, мебели, нумизматики и библиотеки музея). Издаётся многотиражная газета «Панорама Эрмитажа» (с 1989) - первая музейная многотиражная газета в СССР.

 

Лит.: Эрмитаж за 200 лет (1764-1964). История и состав коллекций, работа музея, Л. - М., [1966]; Государственный Эрмитаж. Западно-Европейская живопись, [2 изд.], т. 1, Л., 1976; Соколова Т. М., Здания и залы Эрмитажа, Л., 1982; Воронихина Л. Н., Государственный Эрмитаж, Л., 1983; Левинсон-Лессинг В. Ф., История Картинной галереи Эрмитажа (1764-1917), Л., 1985; Шапиро Ю. Г., Эрмитаж. Путеводитель по выставкам и залам, 4 изд., Л., 1989; Крутиков П. Г., Принцев Н. А., Эрмитаж. Науки служат музам, Л., 1989; Эрмитаж. История строительства и архитектура зданий. Альбом, Л., 1990.


просмотров: 1003
Booking.com
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Основание Петербурга
Основание Петербурга
Автор книги - известный ученый, доктор исторических наук, профессор Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова - рассказывает об основании и развитии Петербурга в первые 25 лет его существования. Перед молодым читателем пройдут яркие картины строительства новой столицы, возникшей как город-крепость на отвоеванной у шведов исконно русской территории, а также образы людей, чьими руками и заботами создавался наш город....

Цена:
222 руб

Лев Лурье Питерщики. Русский капитализм. Первая попытка
Питерщики. Русский капитализм. Первая попытка
Рассказывается о первой попытке построения капитализма в России. Время действия — три последних царствования: Александра II, Александра III, Николая II. Место — Санкт-Петербург. Тогда в столице России складывалась ситуация похожая на нынешнюю московскую: Петербург был городом приезжих. Но столетие назад российские города пополняли не мигранты из Средней Азии и Кавказа, а русские деревенские мужики. Какие механизмы помогали или препятствовали переработке крестьян в столичных жителей? Как городской уклад жизни воспринимался сельскими жителями? Как мужики становились купцами? Как из купцов выходили в «олигархи»? Этим вопросам и посвящена книга.

Для широкого круга читателей....

Цена:
161 руб

В. С. Измозик, Н. Б. Лебина Петербург советский. "Новый человек" в старом пространстве. 1920-1930-е годы. Социально-архитектурное микроисторическое исследование
Петербург советский. "Новый человек" в старом пространстве. 1920-1930-е годы. Социально-архитектурное микроисторическое исследование
Книга известных петербургских историков профессоров В.С.Измозика и Н.Б.Лебиной посвящена социальной истории Петрограда-Ленинграда 1920-1930-х гг., взаимоотношениям "новых", советских людей и пространства старой, имперской столицы. В рамках уникального микроисторического исследования прослежена тесная связь судеб известных петербургских памятников и архитектурно-ландшафтных комплексов, с одной стороны, и различных аспектов частной и общественной жизни горожан - с другой. Работа выполнена на обширном документальном материале, в первую очередь на данных петербургских архивов. В книге рассказано об авантюре, связанной с установкой памятника В.И.Ленину на Александровской колонне и об отношениях интеллигенции и власти, о проститутках с Сенной площади и попытках их социальной реабилитации, об осквернении святынь Александро-Невской лавры и формировании новых советских ритуалов, о быте советской элиты и репрессиях, жертвами которых стали жители знаменитого "кировского" дома на Каменноостровском проспекте.
В книге представлены редкие фотографии из городских и частных архивов.

Издание предназначено как для специалистов, так и для всех интересующихся историей города на Неве в советскую эпоху.

...

Цена:
434 руб

Чарлз Камерон
Чарлз Камерон
Книга рассказывает о выдающемся архитекторе конца XVIII - начала XIX в. Особенно известны созданные им сооружения в Павловске и Царском Селе - это Павловский дворец, парк, Храм Дружбы, Колоннада Аполлона, Вольтер, залы Большого Царскосельского дворца, Агатовы комнаты и Холодные бани, Камеронова галерея, Висячий сад и пандус....

Цена:
175 руб

Федор Лидваль
Федор Лидваль
Книга посвящена выдающемуся русскому зодчему начала XX века, одному из лучших петербургских мастеров. В творчестве Ф.И. Лидваля удачно соединились черты петербургского модерна и неоклассики. Зодчий предложил новые приемы планировки и застройки жилых комплексов, новые градостроительные идеи, развившиеся в советское время. Ученики Федора Лидваля вошли в круг первых советских архитекторов....

Цена:
254 руб

Так строился Петербург
Так строился Петербург
Книга, которую вы держите в руках - не просто очередная книга об архитектуре Петербурга, она рассказывает об истории его градостроительного развития.
Повествование предваряется кратким экскурсом в историю приневских земель, содержащим сведения как об их этнографии, экономике и топонимике, так и об особенностях климата и ландшафта. Рассказывается о борьбе России за морские пути в Западную Европу, о титаническом труде императора Петра I в деле организации строительства нового столичного города.
Особое внимание уделяется формированию ядра застройки Санкт-Петербурга, развитию его инфраструктур. Читатель сможет без труда найти интересующие его сведения, поскольку, в отличие от большинства подобных изданий, автор прослеживает здесь историю застройки не только по территориальному, но и по функциональному признаку.
Тщательно прослеживается автором история петербургского строительства с первых дней возникновения города вплоть до 30-х годов XIX века, когда Петербург стал не просто одним из крупнейших городов Европы, но и одним из самых блестящих культурных центров мира. Приводятся малоизвестные сведения о деятельности градостроительных организаций, о развитии городского хозяйства, обо всех сторонах жизни Санкт-Петербурга: от простых и будничных до таких волнующих, как пожары и наводнения.
Книга насыщена интересным и редким фактографическим материалом, бережно отобранным автором среди множества источников. Приведены данные исторических и архитектурных архивов. Ряд иллюстраций воспроизведен со снимков конца XIX - начала XX века, донесших до нас исторический облик архитектурных сооружений.
Книга предназначена учащимся средних общеобразовательных школ в качестве учебного пособия при изучении курса "Краеведение", безусловно, она также заинтересует самый широкий круг читателей....

Цена:
639 руб

Московский проспект
Московский проспект
Очерк-путеводитель по главной магистрали южной части города. Главы-маршруты группируют материал в хронологическом порядке по темам: памятники дореволюционного прошлого, памятные места революционного движения и Великого Октября, памятные места мирного строительства, героической обороны и блокады Ленинграда, периода восстановления и новых свершений.
Для туристов, экскурсантов и широкого круга читателей....

Цена:
159 руб

Забытое прошлое окрестностей Петербурга
Забытое прошлое окрестностей Петербурга
"Забытое прошлое окрестностей Петербурга" - непосредственное продолжение знаменитого "Старого Петербурга". Очерки М. И. Пыляева, воссоздающие прошлое окрестностей северной столицы, менее известны, чем его книга "Старый Петербург". Однако без этих очерков нельзя составить достаточно полное представление об историческом облике Петербурга.
Настоящая книга - репринтное воспроизведение издания 1889 года....

Цена:
629 руб

Проспект Обуховской Обороны
Проспект Обуховской Обороны
Автор книги, много лет изучавший историю Невского района, в том числе проспекта Обуховской Обороны, кратко рассказывает об одной из старейших и крупных магистралей нашего города, о знаменательных событиях и памятных местах, связанных с революционным движением. Читатель узнает также о том, как изменилась магистраль за годы советской власти, об истории заводов этих мест....

Цена:
244 руб

Несчастья невских берегов. Из истории петербургских наводнений
Несчастья невских берегов. Из истории петербургских наводнений
Со времен основания города на Неве наводнения и хмурая погода стали его своеобразной достопримечательностью. Уникальная книга Кима Семеновича Померанца повествует об этих особенностях природной среды Северной столицы. Здесь и изображение наводнений в художественной прозе и поэзии и удивительно интересные факты о памятных наводнениях. Приведенные материалы передают историческую атмосферу, неповторимые черты быта и языка каждой исторической эпохи.
В научно-технической части книги автор открывает причины возникновения наводнений и возможности их предотвращения, знакомит с факторами, определяющими неповторимость погоды в Санкт-Петербурге, дает полный хронологический список петербургских наводнений с 1703 года до наших дней.

Книга написана в лучших традициях научно-популярного жанра и представляет интерес для всех любознательных читателей....

Цена:
115 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования