Ленинградская область
Обелиск в честь основания Павловска г.Павловск
Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска
Обелиск в честь основания Павловска

Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска

 

    "Павловское начато строить в 1777 году" - гласит надпись на чугунной доске гранитного обелиска, поставленного по проекту Камерона в честь основания Павловска на берегу Славянки. Этот обелиск не только напоминает о рождении одного из самых замечательных дворцово-парковых ансамблей в истории искусств, он воспринимается одновременно и как памятник Камерону - первому и главному архитектору Павловска.

 

    Архитекторы и художники Петер Потони, Александр Вист и другие, работавшие в селе Павловском в первый год его существования, не имели единого, четкого замысла развития летней резиденции наследника. Строительные работы велись энергично, но им явно не хватало общей системы. Владельцы Павловского скоро поняли, что без направляющей руки опытного архитектора-паркостроителя их усадьба окажется лишь хаотическим скоплением беспорядочно разбросанных построек и всевозможных садово-парковых "затей". Они стали искать человека, способного и готового взять на себя руководство всеми работами. Таким человеком стал Камерон.


    Чарльз Камерон (ок. 1740-1812), шотландец по происхождению, незадолго до этого приехал в Россию. Подробностей его биографии известно не много, даже год рождения называют весьма приблизительно. Выходец из старинного рода, он долго жил и воспитывался во Франции, а затем в Италии. Его отец, Дональд, капитан клана Камеронов, сторонник Стюартов, претендентов на английский престол, активно участвовал в политической борьбе, но успеха не добился, а, наоборот, был лишен прав и вынужден вместе с семьей покинуть страну. Молодость будущего зодчего прошла в мире искусства. Общение с замечательными людьми - живописцами Пиранези и Гюбером Робером, исследователем Винкельманом, архитектором Клериссо и другими - оказало на него сильнейшее воздействие.


    Художественные вкусы и пристрастия Камерона определились рано: с юных лет он увлекся творениями античных мастеров, для него они на всю жизнь остались идеалом прекрасного. Тщательному изучению искусства древних он посвятил десятилетия и написал специальную книгу "Термы римлян", принесшую автору известность как серьезному и эрудированному исследователю. Помимо мастеров античности существовал еще архитектор, перед которым Камерон безгранично преклонялся, считая себя его последователем. Это замечательный зодчий эпохи итальянского Возрождения Андреа Палладио, продолжатель античных традиций, человек, которому, по словам Камерона, бесспорно принадлежало "первое место среди новых архитекторов", восстановивших "старый, верный метод строительства". Вполне понятно, что Камерон горел желанием развить на практике идеи и принципы художников, которыми безгранично восхищался.


    Однако судьба его сложилась так, что до приезда в Россию ему не удалось за целые десятилетия построить ничего, ни у себя на родине, ни во Франции, ни в Италии. Уважаемый и почитаемый как ученый-исследователь, он был совсем неизвестен как архитектор-строитель. Лишь далекая Россия предоставила ему возможность в полной мере проявить свой талант на практике. Там творческие устремления Камерона попали на благодатную почву. Ее подготовило изменение идеалов и художественных вкусов русского общества, в частности под влиянием просветительской философии. В полной мере коснулось оно и архитектуры. Еще недавно всеобщее восхищение вызывали роскошные, полные блеска создания растреллиевского гения, теперь они начинали казаться слишком вычурными, претенциозными, щедрость их украшений воспринималась как грубое и ненужное излишество, а идеал совершенства виделся совсем не в ослепительном великолепии бесчисленных украшений, а в гармонии, соразмерности строгих классических форм.


    К моменту приезда в Россию Камерон находился в расцвете сил и таланта. Правда, не только юность, но и молодость уже прошла, однако до старости было еще далеко, и последующие десятилетия показали поразительную мощность творческого потенциала зодчего. Энергичный, честолюбивый, блестяще образованный - он владел итальянским, французским, английским и, разумеется, древнегреческим и латинским языками, - живо интересовавшийся и общественной жизнью и естественными науками, особенно математикой и астрономией, Камерон почувствовал, что наконец-то он сможет здесь, в России, доказать жизненность и плодотворность исповедуемых им художественных принципов.


    В Петербурге архитектор вскоре завоевал полнейшее доверие Екатерины II. В августе 1779 года она писала Гримму: "Сейчас я устроилась с мистером Камероном. Родом шотландец, якобинец по убеждениям, большой рисовальщик, воспитанный на классических образцах, он получил известность благодаря своей книге об античных банях" (имелось в виду исследование о термах римлян). В другом письме Екатерины содержится такой отзыв о Камероне: "Это голова, голова, вызывающая воображение". Неудивительно, что архитектор очень скоро был завален многочисленными заказами, особенно в Царском Селе. Ценнейшими памятниками его искусства остались здесь Холодная баня, Агатовые комнаты и, прежде всего, Камеронова галерея - одно из редких сооружений, по праву носящих имя своего создателя.


    Однако, работая в Царском Селе, Камерон был вынужден волей-неволей считаться с тем, что уже было создано до него. Сказочный Екатерининский дворец, возведенный Растрелли, был столь мощной архитектурной доминантой, что любая постройка вблизи него неминуемо должна была решаться в той или иной зависимости - пусть даже контрастной - от этого шедевра. В своих царскосельских постройках Камерон проявил не только выдающийся талант и высокое мастерство, но и удивительный архитектурный такт. Он был слишком большим художником, чтобы не отдать дань уважения - не словесного, а действенного - гению другого зодчего, пусть даже исповедовавшего принципы, далекие и чуждые ему. Но все же в формировании дворцово-паркового комплекса Царского Села Камерон не был первооткрывателем, он лишь продолжал - пусть с иных позиций и в ином стиле _ то, что было начато его предшественниками.


    Иное дело - Павловск. Здесь мастера ничто не связывало, все предстояло начать с самого начала. Очевидно, это было одним из главных обстоятельств, побудивших его согласиться с предложением возглавить работы.


Казалось бы, для Камерона не могла быть слишком заманчивой перспектива строить и оборудовать летнюю резиденцию для наследника и его семьи,- несомненно, архитектор отдавал себе полный отчет в тех трудностях, которые его ожидают. В Царском Селе он мог не стесняться в средствах, в Павловске же рассчитывать на щедрость Екатерины, относившейся к своему сыну более чем холодно, не приходилось; там расположение императрицы служило ему защитой во всякого рода конфликтах, неизбежных в любом деле, здесь владельцы усадьбы едва ли смогли бы помочь ему, даже если бы захотели. А конфликтов возникало немало. Камерон был слишком самостоятелен, решителен, уверен в себе, чтобы не нажить влиятельных врагов. Ему не прощали ничего: ни отсутствия опыта практика-строителя, ни доверчивости к подрядчикам, далеко не всегда добросовестным. В то время архитектор, составив проект и смету, заключал договор с подрядчиками, от которых во многом зависело практическое осуществление замысла. У Камерона было с ними много хлопот. Например, один из них, Луиджи Кавальяри, так недобросовестно сложил свод в одном из павильонов, что он обвалился.


    Понимая, что его путь в Павловске не будет усыпан розами, Камерон тем не менее без колебаний согласился заняться здесь устройством дворца и парка - уж слишком заманчивыми были перспективы работы. В самом деле, ему предстояло не только построить дворец для наследника, но и распланировать и создать огромный садово-парковый комплекс с многочисленными аллеями, лужайками, цветниками, - словом, предстояло преобразить территорию, равную по размерам целому небольшому городу тех лет, доказав, что союз природы и искусства способен творить чудеса. Одна из особенностей Павловска - целостность и стилистическое единство комплекса, словно рожденного на одном дыхании, в едином творческом порыве вдохновения. В сущности, так оно и есть: ансамбль создан в сравнительно короткий срок и мастера, работавшие здесь, следовали в основном идеям одного художника, первого творца Павловска - Камерона.


    Непросто ответить на вопрос, кто автор дворцово-паркового комплекса Петродворца или Пушкина: немало видных мастеров могли бы здесь по праву претендовать на главную роль. В Павловске дело обстоит иначе, здесь у Камерона нет соперников, его первенство бесспорно. Все главное: сам характер парка, основы его планировки, дворец, павильоны - задумано и в значительной мере осуществлено им. Это уже другим, как ему самому в Царском Селе, приходилось считаться с первоначальным замыслом, либо дополняя и развивая, либо - к счастью, реже - разрушая его. Разумеется, и для самого Камерона в Павловске существовали определенные предпосылки, во многом определившие характер творческого решения. Дело не только в том, что ему приходилось считаться и со вкусами заказчиков, и с их материальными возможностями. Главное в другом: как всякий чуткий художник, он не мог не учитывать национальных архитектурных традиций страны, где ему предстояло жить и работать, как и основных тенденций развития русского искусства тех лет. Наконец, он обязан был сообразоваться с самим характером местности, с особенностями ландшафта и природных условий. Извилистая лента Славянки, ее холмистые берега, образующие на редкость живописные уголки, поляны, перелески - вот важнейшие компоненты ансамбля, задуманного Камероном.


    Может показаться удивительным, насколько глубоко почувствовал этот человек, совсем недавно приехавший из-за границы, национальный характер северного русского пейзажа. Быть может, ландшафт вокруг отдаленно напоминал ему уголки родной Шотландии,- во всяком случае, он навсегда полюбил эти места, и поразительное искусство, с которым выявлена здесь красота природы, - красноречивое проявление этой любви. Человек своего времени, Камерон, вне зависимости от политических и общественных симпатий, испытал в полной мере, подобно многим другим художникам, сильнейшее влияние просветительских идей Жан-Жака Руссо с его культом естественной природы. Не подчинять природу, а выявлять ее очарование - вот к чему стремился архитектор. Поэтому весьма распространенный в XVIII веке тип регулярных или французских садов с их прямыми аллеями, точно проложенными по линейке, аккуратными, тщательно подстриженными деревьями, геометрически четко распланированными цветниками был для него совершенно неприемлем, а между тем именно такими принципами отличались планировка и художественное решение Екатерининского парка в Царском Селе. Все должно было, по мысли Камерона, стать совершенно иным в Павловске. Пусть посетитель, попавший сюда, будет часами бродить по извилистым задумчивым аллеям и тропинкам, поражаясь непрерывной смене чарующих пейзажей, - и ничто не напомнит ему, как много создано здесь рукой человека! Пусть поразится он, проехав считанные версты из Царского Села, контрасту угнетенной и свободной природы! Иллюзия естественности была достигнута Камероном в Павловском парке в полной мере. Один из современников писал: "Сии угрюмые утесы, сии пенящиеся водопады, сии бархатные луга и долины, сии мрачные, таинственные леса кажутся первоначально творениями изящной природы, но они суть дело рук человеческих"...

 

    ... В последние годы жизни Камерон уже не был был связан непосредственно с работами в Павловске. В 1802 г. он был, по предложению В.С. Мордвинова, назначен архитектором Адмиралтейства в Петербурге, но эта должность требовала человека более молодого и здорового, и старому мастеру пришлось вскоре оставить ее. В дальнейшем он уже ничего не строил.


Источник: Все о Санкт-Петербурге Peterlife.ru



Все фотокаталоги и фотоальбомы на Photogallerys.ru

Фотографии город Гатчина

Фотографии Город Ломоносов

Фотографии Город Павловск

Фотографии Город Петергоф

Фотографии Город Пушкин

Фотографии Санкт-Петербург в открытках

Фотографии Зоопарк СПб




просмотров: 4034
Ozon.travel
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Architects of St. Petersburg, Russia Зодчие нашего города- Санкт-Петербург

$13.94
End Date: Friday May-17-2019 16:58:09 PDT
Buy It Now for only: $13.94
|
Vintage Russia St. Петербург Petersburg cathedral of St Isaac postcard,rare

$15.00 (0 Bids)
End Date: Wednesday Apr-24-2019 17:06:30 PDT
|
Old Russia Postcard St.Peterburg Храм Воскресения Христа Спасителя С-Петербург

$15.00
End Date: Tuesday May-14-2019 22:03:25 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Old Russia Postcard St Peterburg С.Петербург Зимний Дворец

$12.50
End Date: Tuesday May-14-2019 22:03:25 PDT
Buy It Now for only: $12.50
|
Черный обелиск сборник хитов MP3 disk russian rock Cherny obelisk

$49.00
End Date: Friday May-17-2019 13:18:33 PDT
Buy It Now for only: $49.00
|
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК BLACK OBELISK =X= 2018 LIMITED EDITION (IRON BOX) CD 200 copy

$19.27
End Date: Sunday May-12-2019 9:59:02 PDT
Buy It Now for only: $19.27
|
*NEW* ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque) Russian Book

$135.00
End Date: Wednesday May-8-2019 5:05:54 PDT
Buy It Now for only: $135.00
|
LP ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК еще один день ORIG ALIEN RECORDS 1st PRESS VERY RARE RUSSIA

$49.00
End Date: Thursday May-23-2019 14:44:59 PDT
Buy It Now for only: $49.00
|
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
Евгений Голомолзин Петербург пешком. Самые интересные прогулки по Северной столице России
Петербург пешком. Самые интересные прогулки по Северной столице России
На страницах этой серии книг мы представляем вам авторские прогулки по великим городам мира. Они разработаны авторами, которые знают свой город наизусть.
Самыми легкими и удобными маршрутами вы пройдете к знаменитым достопримечательностям и малоизвестным или и вовсе являющимся маленьким секретом авторов местам.
Главной особенностью наших путеводителей служат карты маршрутов с реалистично отрисованными на них зданиями и сооружениями. Вы легко узнаете любые объекты вокруг вас, посмотрев на карту прогулки, которой следуете. Легко ориентируясь, вы сможете увидеть больше и потратить сэкономленное время на всевозможные приятности и удовольствия, которые авторы вам, конечно же, не забыли порекомендовать. Счастливого и вдохновенного путешествия!...

Цена:
588 руб

Чернобережская Е.П. Санкт-Петербург: путеводитель + карта. 10-е изд., испр. и доп.
Санкт-Петербург: путеводитель + карта. 10-е изд., испр. и доп.
Перед вами путеводитель по одному из самых красивых городов мира – Санкт-Петербургу. Красочные фотографии, удобная вложенная карта, полезные советы от автора, куда пойти и как провести время в северной столице – все это вы найдете в «Оранжевом гиде»,...

Цена:
734 руб

 Санкт-Петербург. Городской транспорт. Карманный атлас
Санкт-Петербург. Городской транспорт. Карманный атлас
Карта Санкт-Петербурга включает в себя подробные маршруты городского наземного транспорта с указателем улиц города. Благодаря наличию списка маршрутов городского наземного транспорта карта Санкт-Петербурга станет незаменимым справочным пособием во время путешествий по городу и поможет составить удобный маршрут движения.
В карту города Санкт-Петербург входят схема пригородного автобусного сообщения, список гостиниц, а также маршруты троллейбусов, трамваев, автобусов, маршруток.



...

Цена:
126 руб

Литературные памятные места Ленинграда
Литературные памятные места Ленинграда
Книга биографических очерков о выдающихся русских писателях и поэтах, живших в нашем городе и прославивших его в своих произведениях, - Радищеве, Рылееве, Пушкине, Лермонтове, Добролюбове, Белинском, Чернышевском, Некрасове, Салтыкове-Щедрине и других русских классиках, а также о классиках советской литературы - Блоке, Маяковском, Горьком....

Цена:
76 руб

Виктор Тихомиров Путеводитель по Санкт-Петербургу. От Дворцового моста до Петропавловской крепости
Путеводитель по Санкт-Петербургу. От Дворцового моста до Петропавловской крепости
Петербург не зря называют городом на Неве: река - главная водная артерия Северной столицы. Летними днями речные просторы бороздят прогулочные катера и пароходы, белыми ночами над Невой разводят мосты. А как не влюбиться в гранитные набережные Северной столицы?! Здесь соседствуют величественные соборы и роскошные дворцы, музеи и усадьбы. Перед вами седьмая часть из серии наших прогулок по Санкт-Петербургу, и мы наконец пересечем Неву, чтобы увидеть своими глазами знаменитую стрелку Васильевского острова и непоколебимую Петропавловскую крепость. Впереди нас ждет еще немало открытий, скорее в путь!...

Цена:
70 руб

Петрокрепость
Петрокрепость
Город на берегах Невы у Ладожского озера своим возникновением и названием обязан крепости, стены которой и поныне высятся на острове посреди реки.
Это важный памятник отечественной истории.
Во времена Новгородской боярской республики крепость Орешек играла видную стратегическую роль в защите русских земель от посягательств агрессивных соседей; штурм войсками Петра I Нотебурга (бывшего Орешка) в ходе Северной войны вошел в историю русской военной славы. Будучи одной из важнейших политических тюрем Российской империи, Шлиссельбургская крепость служила местом заточения многих представителей трех поколений русских революционеров; в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов бои в районе Шлиссельбурга имели важное значение для развития операций Советской Армии на Ленинградском и Волховском фронтах.
В наши дни город Петрокрепость - город речников - один из промышленных центров Ленинградской области.
Об основных этапах истории Орешка - Шлиссельбурга - Петрокрепости рассказывает эта книга.
Первое издание этой работы вышло в 1958 году. Готовя книгу к новому изданию, авторы внесли в нее существенные дополнения и изменения: в ряде случаев привлекли новый, ранее не публиковавшийся материал, главы о Великой Отечественной войне и городе Петрокрепости в наши дни написаны заново....

Цена:
599 руб

 Санкт-Петербург. Атлас для водителей
Санкт-Петербург. Атлас для водителей
Атлас содержит подробные автомобильные карты Санкт-Петербурга, показывающие организацию движения автотранспортных средств в 2013 году; списки современных названий всех проездов; информацию по объектам обслуживания водителей и их автомобилей. Дополнен картой окрестностей Санкт-Петербурга.
Масштаб 1:25 000, центр 1:15 000....

Цена:
160 руб

Пушкин. Музеи и парки
Пушкин. Музеи и парки
Город Пушкин (в прошлом Царское Село) - одна из богатейших национальных сокровищниц русской художественной культуры, получившая мировую известность. В сложившийся здесь дворцово-парковый ансамбль входят уникальные памятники зодчества и садово-паркового искусства XVIII-XIX веков. Старейший памятник, композиционный центр всего ансамбля - Екатерининский дворец. Его трехсотметровый фасад поражает праздничной торжественностью архитектурного образа. Высокие колонны, выделяя верхний, парадный этаж здания, как бы опираются на монументальные фигуры атлантов. Широкие полуциркульные окна обрамляют лепные кариатиды и орнаментальные рельефы в виде львиных масок, причудливых раковин, цветочных гир-лянд. На фоне лазоревых стен эффектно вырисовывается черное кружево кованых балконных решеток....

Цена:
76 руб

Ленинград. Спутник туриста
Ленинград. Спутник туриста
Цель настоящего издания - помочь петербуржцам и их гостям познакомиться с городом, его памятниками старины, недавнего прошлого и с жизнью советского периода. Разумеется, схематическая карта и указатель к ней, включающий в себя также справки о некоторых зрелищных, торговых, бытовых и туристско-экскурсионных организациях, не охватывают всех достопамятных мест. Тем не менее СПУТНИК ТУРИСТА позволит нашим читателям быстрее ориентироваться в Санкт-Петербурге, кратко расскажет о примечательных зданиях и памятниках, поможет выбрать маршруты осмотра города....

Цена:
600 руб

Марина Жданова Неформальный Петербург. Путеводитель по культовым местам
Неформальный Петербург. Путеводитель по культовым местам
Уникальный, совершенно неформальный путеводитель по живому, непарадному, нескучному Петербургу. Открывает город с новой, необычной стороны. Здесь то, чего нет в путеводителях, о чем не рассказывают на экскурсиях. Это дружеская прогулка с человеком, который знает и любит свой город. И даже про Купчино может рассказать так, что там хочется навеки поселиться....

Цена:
328 руб



2003 Copyright © Peterlife.ru и компания Мобильная Версия v.2015 Новости Санкт-Петербурга, История Санкт-Петербург и Ленинградской области, достопримечательности Санкт-Петербурга, фирмы и организации Санкт-Петербурга, гостиницы, отели, музеи, театры, ВУЗы. Недвижимость СПб. Ссылки на официальные сайты. Информационно-справочные службы. Знакомства. Энциклопедии и справочники. Интересные статьи. Анонсы, пресс-релизы. Скидки, бонусы. Сотрудничество. Карьера, вакансии, работа. Рекламные услуги. Магазины. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров. | Купить скрипты Nevius. | PR Продвижение сайтов. | Купить хостинг Санкт-Петербурге.
  Яндекс цитирования