Ленинградская область
Обелиск в честь основания Павловска г.Павловск
Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска
Обелиск в честь основания Павловска

Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска

 

    "Павловское начато строить в 1777 году" - гласит надпись на чугунной доске гранитного обелиска, поставленного по проекту Камерона в честь основания Павловска на берегу Славянки. Этот обелиск не только напоминает о рождении одного из самых замечательных дворцово-парковых ансамблей в истории искусств, он воспринимается одновременно и как памятник Камерону - первому и главному архитектору Павловска.

 

    Архитекторы и художники Петер Потони, Александр Вист и другие, работавшие в селе Павловском в первый год его существования, не имели единого, четкого замысла развития летней резиденции наследника. Строительные работы велись энергично, но им явно не хватало общей системы. Владельцы Павловского скоро поняли, что без направляющей руки опытного архитектора-паркостроителя их усадьба окажется лишь хаотическим скоплением беспорядочно разбросанных построек и всевозможных садово-парковых "затей". Они стали искать человека, способного и готового взять на себя руководство всеми работами. Таким человеком стал Камерон.


    Чарльз Камерон (ок. 1740-1812), шотландец по происхождению, незадолго до этого приехал в Россию. Подробностей его биографии известно не много, даже год рождения называют весьма приблизительно. Выходец из старинного рода, он долго жил и воспитывался во Франции, а затем в Италии. Его отец, Дональд, капитан клана Камеронов, сторонник Стюартов, претендентов на английский престол, активно участвовал в политической борьбе, но успеха не добился, а, наоборот, был лишен прав и вынужден вместе с семьей покинуть страну. Молодость будущего зодчего прошла в мире искусства. Общение с замечательными людьми - живописцами Пиранези и Гюбером Робером, исследователем Винкельманом, архитектором Клериссо и другими - оказало на него сильнейшее воздействие.


    Художественные вкусы и пристрастия Камерона определились рано: с юных лет он увлекся творениями античных мастеров, для него они на всю жизнь остались идеалом прекрасного. Тщательному изучению искусства древних он посвятил десятилетия и написал специальную книгу "Термы римлян", принесшую автору известность как серьезному и эрудированному исследователю. Помимо мастеров античности существовал еще архитектор, перед которым Камерон безгранично преклонялся, считая себя его последователем. Это замечательный зодчий эпохи итальянского Возрождения Андреа Палладио, продолжатель античных традиций, человек, которому, по словам Камерона, бесспорно принадлежало "первое место среди новых архитекторов", восстановивших "старый, верный метод строительства". Вполне понятно, что Камерон горел желанием развить на практике идеи и принципы художников, которыми безгранично восхищался.


    Однако судьба его сложилась так, что до приезда в Россию ему не удалось за целые десятилетия построить ничего, ни у себя на родине, ни во Франции, ни в Италии. Уважаемый и почитаемый как ученый-исследователь, он был совсем неизвестен как архитектор-строитель. Лишь далекая Россия предоставила ему возможность в полной мере проявить свой талант на практике. Там творческие устремления Камерона попали на благодатную почву. Ее подготовило изменение идеалов и художественных вкусов русского общества, в частности под влиянием просветительской философии. В полной мере коснулось оно и архитектуры. Еще недавно всеобщее восхищение вызывали роскошные, полные блеска создания растреллиевского гения, теперь они начинали казаться слишком вычурными, претенциозными, щедрость их украшений воспринималась как грубое и ненужное излишество, а идеал совершенства виделся совсем не в ослепительном великолепии бесчисленных украшений, а в гармонии, соразмерности строгих классических форм.


    К моменту приезда в Россию Камерон находился в расцвете сил и таланта. Правда, не только юность, но и молодость уже прошла, однако до старости было еще далеко, и последующие десятилетия показали поразительную мощность творческого потенциала зодчего. Энергичный, честолюбивый, блестяще образованный - он владел итальянским, французским, английским и, разумеется, древнегреческим и латинским языками, - живо интересовавшийся и общественной жизнью и естественными науками, особенно математикой и астрономией, Камерон почувствовал, что наконец-то он сможет здесь, в России, доказать жизненность и плодотворность исповедуемых им художественных принципов.


    В Петербурге архитектор вскоре завоевал полнейшее доверие Екатерины II. В августе 1779 года она писала Гримму: "Сейчас я устроилась с мистером Камероном. Родом шотландец, якобинец по убеждениям, большой рисовальщик, воспитанный на классических образцах, он получил известность благодаря своей книге об античных банях" (имелось в виду исследование о термах римлян). В другом письме Екатерины содержится такой отзыв о Камероне: "Это голова, голова, вызывающая воображение". Неудивительно, что архитектор очень скоро был завален многочисленными заказами, особенно в Царском Селе. Ценнейшими памятниками его искусства остались здесь Холодная баня, Агатовые комнаты и, прежде всего, Камеронова галерея - одно из редких сооружений, по праву носящих имя своего создателя.


    Однако, работая в Царском Селе, Камерон был вынужден волей-неволей считаться с тем, что уже было создано до него. Сказочный Екатерининский дворец, возведенный Растрелли, был столь мощной архитектурной доминантой, что любая постройка вблизи него неминуемо должна была решаться в той или иной зависимости - пусть даже контрастной - от этого шедевра. В своих царскосельских постройках Камерон проявил не только выдающийся талант и высокое мастерство, но и удивительный архитектурный такт. Он был слишком большим художником, чтобы не отдать дань уважения - не словесного, а действенного - гению другого зодчего, пусть даже исповедовавшего принципы, далекие и чуждые ему. Но все же в формировании дворцово-паркового комплекса Царского Села Камерон не был первооткрывателем, он лишь продолжал - пусть с иных позиций и в ином стиле _ то, что было начато его предшественниками.


    Иное дело - Павловск. Здесь мастера ничто не связывало, все предстояло начать с самого начала. Очевидно, это было одним из главных обстоятельств, побудивших его согласиться с предложением возглавить работы.


Казалось бы, для Камерона не могла быть слишком заманчивой перспектива строить и оборудовать летнюю резиденцию для наследника и его семьи,- несомненно, архитектор отдавал себе полный отчет в тех трудностях, которые его ожидают. В Царском Селе он мог не стесняться в средствах, в Павловске же рассчитывать на щедрость Екатерины, относившейся к своему сыну более чем холодно, не приходилось; там расположение императрицы служило ему защитой во всякого рода конфликтах, неизбежных в любом деле, здесь владельцы усадьбы едва ли смогли бы помочь ему, даже если бы захотели. А конфликтов возникало немало. Камерон был слишком самостоятелен, решителен, уверен в себе, чтобы не нажить влиятельных врагов. Ему не прощали ничего: ни отсутствия опыта практика-строителя, ни доверчивости к подрядчикам, далеко не всегда добросовестным. В то время архитектор, составив проект и смету, заключал договор с подрядчиками, от которых во многом зависело практическое осуществление замысла. У Камерона было с ними много хлопот. Например, один из них, Луиджи Кавальяри, так недобросовестно сложил свод в одном из павильонов, что он обвалился.


    Понимая, что его путь в Павловске не будет усыпан розами, Камерон тем не менее без колебаний согласился заняться здесь устройством дворца и парка - уж слишком заманчивыми были перспективы работы. В самом деле, ему предстояло не только построить дворец для наследника, но и распланировать и создать огромный садово-парковый комплекс с многочисленными аллеями, лужайками, цветниками, - словом, предстояло преобразить территорию, равную по размерам целому небольшому городу тех лет, доказав, что союз природы и искусства способен творить чудеса. Одна из особенностей Павловска - целостность и стилистическое единство комплекса, словно рожденного на одном дыхании, в едином творческом порыве вдохновения. В сущности, так оно и есть: ансамбль создан в сравнительно короткий срок и мастера, работавшие здесь, следовали в основном идеям одного художника, первого творца Павловска - Камерона.


    Непросто ответить на вопрос, кто автор дворцово-паркового комплекса Петродворца или Пушкина: немало видных мастеров могли бы здесь по праву претендовать на главную роль. В Павловске дело обстоит иначе, здесь у Камерона нет соперников, его первенство бесспорно. Все главное: сам характер парка, основы его планировки, дворец, павильоны - задумано и в значительной мере осуществлено им. Это уже другим, как ему самому в Царском Селе, приходилось считаться с первоначальным замыслом, либо дополняя и развивая, либо - к счастью, реже - разрушая его. Разумеется, и для самого Камерона в Павловске существовали определенные предпосылки, во многом определившие характер творческого решения. Дело не только в том, что ему приходилось считаться и со вкусами заказчиков, и с их материальными возможностями. Главное в другом: как всякий чуткий художник, он не мог не учитывать национальных архитектурных традиций страны, где ему предстояло жить и работать, как и основных тенденций развития русского искусства тех лет. Наконец, он обязан был сообразоваться с самим характером местности, с особенностями ландшафта и природных условий. Извилистая лента Славянки, ее холмистые берега, образующие на редкость живописные уголки, поляны, перелески - вот важнейшие компоненты ансамбля, задуманного Камероном.


    Может показаться удивительным, насколько глубоко почувствовал этот человек, совсем недавно приехавший из-за границы, национальный характер северного русского пейзажа. Быть может, ландшафт вокруг отдаленно напоминал ему уголки родной Шотландии,- во всяком случае, он навсегда полюбил эти места, и поразительное искусство, с которым выявлена здесь красота природы, - красноречивое проявление этой любви. Человек своего времени, Камерон, вне зависимости от политических и общественных симпатий, испытал в полной мере, подобно многим другим художникам, сильнейшее влияние просветительских идей Жан-Жака Руссо с его культом естественной природы. Не подчинять природу, а выявлять ее очарование - вот к чему стремился архитектор. Поэтому весьма распространенный в XVIII веке тип регулярных или французских садов с их прямыми аллеями, точно проложенными по линейке, аккуратными, тщательно подстриженными деревьями, геометрически четко распланированными цветниками был для него совершенно неприемлем, а между тем именно такими принципами отличались планировка и художественное решение Екатерининского парка в Царском Селе. Все должно было, по мысли Камерона, стать совершенно иным в Павловске. Пусть посетитель, попавший сюда, будет часами бродить по извилистым задумчивым аллеям и тропинкам, поражаясь непрерывной смене чарующих пейзажей, - и ничто не напомнит ему, как много создано здесь рукой человека! Пусть поразится он, проехав считанные версты из Царского Села, контрасту угнетенной и свободной природы! Иллюзия естественности была достигнута Камероном в Павловском парке в полной мере. Один из современников писал: "Сии угрюмые утесы, сии пенящиеся водопады, сии бархатные луга и долины, сии мрачные, таинственные леса кажутся первоначально творениями изящной природы, но они суть дело рук человеческих"...

 

    ... В последние годы жизни Камерон уже не был был связан непосредственно с работами в Павловске. В 1802 г. он был, по предложению В.С. Мордвинова, назначен архитектором Адмиралтейства в Петербурге, но эта должность требовала человека более молодого и здорового, и старому мастеру пришлось вскоре оставить ее. В дальнейшем он уже ничего не строил.


Источник: Все о Санкт-Петербурге Peterlife.ru



Все фотокаталоги и фотоальбомы на Photogallerys.ru

Фотографии город Гатчина

Фотографии Город Ломоносов

Фотографии Город Павловск

Фотографии Город Петергоф

Фотографии Город Пушкин

Фотографии Санкт-Петербург в открытках

Фотографии Зоопарк СПб




просмотров: 3901
Ozon.travel
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Russia St. Петербург Petersburg SPB - Main PO pre WWI postcard

$5.99
End Date: Sunday Feb-24-2019 10:24:18 PST
Buy It Now for only: $5.99
|
1961 St. Петербург Petersburg SPB Leningrad Russia Registered Cover 20 kop Lenin

$1.99
End Date: Sunday Feb-24-2019 9:46:45 PST
Buy It Now for only: $1.99
|
1960 St. Петербург Petersburg Leningrad SPB Russia Soviet Airmail Judaica Cover

$12.00
End Date: Sunday Feb-24-2019 10:56:16 PST
Buy It Now for only: $12.00
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB - Winter River 1901 Cover Lausanne postcard

$86.54
End Date: Tuesday Mar-12-2019 22:03:58 PDT
Buy It Now for only: $86.54
|
In Russian VASIL BYKOV OBELISK SOTNIKOV ВАСИЛЬ БЫКОВ ОБЕЛИСК СОТНИКОВ book NEW

$12.99
End Date: Thursday Feb-21-2019 5:18:02 PST
Buy It Now for only: $12.99
|
Черный обелиск сборник хитов MP3 disk russian rock Cherny obelisk

$20.00
End Date: Tuesday Mar-5-2019 10:06:14 PST
Buy It Now for only: $20.00
|
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК BLACK OBELISK =ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ=

$129.99
End Date: Monday Mar-18-2019 2:10:25 PDT
Buy It Now for only: $129.99
|
Black Obelisk - Revolution. Digibook. Autographs/ Черный Обелиск - Революция

$19.45
End Date: Wednesday Mar-13-2019 9:59:02 PDT
Buy It Now for only: $19.45
|
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
 Архитектура ленинградского авангарда. Путеводитель
Архитектура ленинградского авангарда. Путеводитель
В книге авторитетных петербургских историков рассмотрены наиболее значительные памятники архитектуры ленинградского авангарда — жилые, общественные и промышленные постройки 1920–1930-х годов. На примере ряда характерных памятников конца XIX — начала ХХ века прослеживаются рационалистические новации в архитектуре петербургского модерна, предвосхитившие развитие творческих исканий последовавших десятилетий. Адресовано специалистам — искусствоведам, историкам архитектуры, краеведам, преподавателям, учащимся, а также более широкому читательскому кругу....

Цена:
960 руб

Ораниенбаум. Дворцы и парки
Ораниенбаум. Дворцы и парки
Дворцово-парковый комплекс музея-заповедни­ка «Ораниенбаум» единственный среди архитектурно-художественных памятников в пригородах Санкт-Петербурга не подвергся оккупации и тотальному разрушению в годы Великой Отечественной войны.
Книга известных петербургских искусствоведов рассказывает об истории Ораниенбаума, описывает замечательные ансамбли XVIII века: Большой (Меншиковский) дворец, Петерштадт и ансамбль «Собствен­ная дача» - с Китайским дворцом, павильоном Катальной горки и «Каменным залом»....

Цена:
264 руб

З. Король Аудиоэкскурсия. Павловск (аудиокнига MP3)
Аудиоэкскурсия. Павловск (аудиокнига MP3)
Аудиоэкскурсия - самый удобный и доступный способ познакомиться с городом. Ядро аудиоэкскурсии - продуманный маршрут на схеме. Каждой остановке маршрута соответствует один mp3-трек. Перейдя в очередную точку маршрута, вы просто включаете на плеере трек с соответствующим номером. Маршрут аудиоэкскурсии можно пройти в любое удобное время, в том числе по частям. Для экскурсии подходит любое мобильное устройство, воспроизводящее mp3-файлы (КПК, mp3-плеер, ноутбук, телефон с поддержкой mp3). Благодаря встроенной программной оболочке возможна виртуальная экскурсия на обычном компьютере.
Павловск - пригород Санкт - Петербурга, удивительный по красоте дворцово-парковый ансамбль, крупнейший в Европе по занимаемой территории. Он увековечил память о своих первых владельцах - императоре Павле I и его супруге Марии Федоровне. Величайшие архитекторы рубежа XVIII-XIX вв. Ч.Камерон, В.Бренна, П.Гонзаго, К.Росси и многие другие на протяжении нескольких десятилетий деликатно преображали живописную долину реки Славянки, украсив ее изящными павильонами, скульптурами, мостиками. Появившийся впоследствии здесь "музыкальный" вокзал прославил парк на весь мир. Возрожденный после войны из руин, Павловск прекрасен и притягателен в любое время года....

Цена:
103 руб

Екатерина Чернобережская Ленинградская область и пригороды Санкт-Петербурга. Путеводитель
Ленинградская область и пригороды Санкт-Петербурга. Путеводитель
Ленинградская область - кладезь исторических памятников и живописных природных ландшафтов. Оранжевый гид покажет вам загородные императорские резиденции, великолепные парки и дворцы, древние церкви и монастыри роскошные дворянские усадьбы, связанные с жизнью и деятельностью знаменитых людей искусства. С ним вы проследите историю России с призвания Рюрика на славянские земли до нашего времени.
С помощью уникальных маршрутов от профессионального гида вы увидите достопримечательности Петергофа, Гатчины, Кронштадта, Шлиссельбурга и просто отдохнете, насладитесь завораживающими видами финского залива и Ладожского озера.
В путеводителе есть информация о местных ресторанах и гостиницах, чтобы ваш отдых был максимально приятным и комфортным.
Счастливого пути!...

Цена:
599 руб

Павловск. Дворец, парк, павильоны
Павловск. Дворец, парк, павильоны
Дворцово-парковый ансамбль музея-заповедника "Павловск" - императорская резиденция Павла I и его супруги Марии Федоровны, выдающееся творение архитекторов Ч.Камерона, В.Бренны, Дж.Кваренги, А.Воронихина, К.Росси, Ж.Ф.Тома де Томона.
Книга известных петербургских искусствоведов рассказывает об истории Павловска, его прекрасном парке, павильонах и дворце....

Цена:
312 руб

Ленинград. Путеводитель
Ленинград. Путеводитель
Предлагаем вашему вниманию иллюстрированный потеводитель по Ленинграду....

Цена:
150 руб

 Ленинградская область. Иллюстрированная туристическая карта
Ленинградская область. Иллюстрированная туристическая карта
Предлагаем вашему вниманию иллюстрированную туристическую карту Ленинградской области с указанием крепостей, усадьб, монастырей и храмов, объектов размещения, баз отдыха и пансионатов, памятников. Приводятся исторические сведения об объектах....

Цена:
181 руб

 Санкт-Петербург. Малый атлас города
Санкт-Петербург. Малый атлас города
Информационно-картографический справочник составлен на основе ежегодно обновляемой карты города. Указаны все улицы и их современные названия, здания с нумерацией, названия топонимических ориентиров, социальных и культурных объектов, промышленных предприятий. Детально показана структура кварталов. Центр города в крупном масштабе.

Масштаб карты города: 1:14000.
Масштаб карты центра: 1:8000....

Цена:
521 руб

Глушкова Вера Георгиевна Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург. Речной круиз
Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург. Речной круиз

В книге в живой и увлекательной форме рассказано о самом популярном в настоящее время водном туристическом маршруте из Москвы в Санкт-Петербург. Читатель узнает о наиболее интересных исторических местах и памятниках, с которыми ему доведется познакомиться во время путешествия, о ярких исторических личностях, тем или иным образом связанных с этими краями. Большое внимание в путеводителе уделено Православию. Рассказано о русских святых, чудесных явлениях, связанных с чтимыми иконами, святыми мощами, с недавно канонизированной семьей последнего российского императора.

...

Цена:
299 руб

Землянская Наталья Петербург в кармане. Путеводитель
Петербург в кармане. Путеводитель

Санкт-Петербург, построенный и более 300 лет существовавший как столица могущественной Российской империи, сконцентрировал в себе такие колоссальные культурные и материальные ценности, которые не смогли рассеять даже сильнейшие катаклизмы 20 в. Элегантные дворцы, изящные памятники, впечатляющие мосты, богатейшие музеи, великолепные пригородные дворцово-парковые ансамбли – более 18 тысяч исторических зданий и монументов насчитывается в Петербурге, 4 тысячи охраняется ЮНЕСКО. А сколько звучных имен на мемориальных досках города!

Вряд ли найдется человек, не мечтающий побывать в Петербурге, чтобы приобщиться к его ценностям, вдохнуть романтики белых ночей.

Этот путеводитель создавался для гостей Петербурга. Но как хочется, чтобы его полистали и питерцы, живущие среди этой красоты, заслуживающей восхищения и преклонения, невзирая на повседневные заботы, притупляющие восторг.

Издание содержит более 300 авторских фотографий.

К путеводителю прилагается карта центра города со схемой метрополитена.

...

Цена:
129 руб



2003 Copyright © Peterlife.ru и компания Мобильная Версия v.2015 Новости Санкт-Петербурга, История Санкт-Петербург и Ленинградской области, достопримечательности Санкт-Петербурга, фирмы и организации Санкт-Петербурга, гостиницы, отели, музеи, театры, ВУЗы. Недвижимость СПб. Ссылки на официальные сайты. Информационно-справочные службы. Знакомства. Энциклопедии и справочники. Интересные статьи. Анонсы, пресс-релизы. Скидки, бонусы. Сотрудничество. Карьера, вакансии, работа. Рекламные услуги. Магазины. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров. | Купить скрипты Nevius. | PR Продвижение сайтов. | Купить хостинг Санкт-Петербурге.
  Яндекс цитирования