Ленинградская область
Обелиск в честь основания Павловска г.Павловск
Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска
Обелиск в честь основания Павловска

Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска

 

    "Павловское начато строить в 1777 году" - гласит надпись на чугунной доске гранитного обелиска, поставленного по проекту Камерона в честь основания Павловска на берегу Славянки. Этот обелиск не только напоминает о рождении одного из самых замечательных дворцово-парковых ансамблей в истории искусств, он воспринимается одновременно и как памятник Камерону - первому и главному архитектору Павловска.

 

    Архитекторы и художники Петер Потони, Александр Вист и другие, работавшие в селе Павловском в первый год его существования, не имели единого, четкого замысла развития летней резиденции наследника. Строительные работы велись энергично, но им явно не хватало общей системы. Владельцы Павловского скоро поняли, что без направляющей руки опытного архитектора-паркостроителя их усадьба окажется лишь хаотическим скоплением беспорядочно разбросанных построек и всевозможных садово-парковых "затей". Они стали искать человека, способного и готового взять на себя руководство всеми работами. Таким человеком стал Камерон.


    Чарльз Камерон (ок. 1740-1812), шотландец по происхождению, незадолго до этого приехал в Россию. Подробностей его биографии известно не много, даже год рождения называют весьма приблизительно. Выходец из старинного рода, он долго жил и воспитывался во Франции, а затем в Италии. Его отец, Дональд, капитан клана Камеронов, сторонник Стюартов, претендентов на английский престол, активно участвовал в политической борьбе, но успеха не добился, а, наоборот, был лишен прав и вынужден вместе с семьей покинуть страну. Молодость будущего зодчего прошла в мире искусства. Общение с замечательными людьми - живописцами Пиранези и Гюбером Робером, исследователем Винкельманом, архитектором Клериссо и другими - оказало на него сильнейшее воздействие.


    Художественные вкусы и пристрастия Камерона определились рано: с юных лет он увлекся творениями античных мастеров, для него они на всю жизнь остались идеалом прекрасного. Тщательному изучению искусства древних он посвятил десятилетия и написал специальную книгу "Термы римлян", принесшую автору известность как серьезному и эрудированному исследователю. Помимо мастеров античности существовал еще архитектор, перед которым Камерон безгранично преклонялся, считая себя его последователем. Это замечательный зодчий эпохи итальянского Возрождения Андреа Палладио, продолжатель античных традиций, человек, которому, по словам Камерона, бесспорно принадлежало "первое место среди новых архитекторов", восстановивших "старый, верный метод строительства". Вполне понятно, что Камерон горел желанием развить на практике идеи и принципы художников, которыми безгранично восхищался.


    Однако судьба его сложилась так, что до приезда в Россию ему не удалось за целые десятилетия построить ничего, ни у себя на родине, ни во Франции, ни в Италии. Уважаемый и почитаемый как ученый-исследователь, он был совсем неизвестен как архитектор-строитель. Лишь далекая Россия предоставила ему возможность в полной мере проявить свой талант на практике. Там творческие устремления Камерона попали на благодатную почву. Ее подготовило изменение идеалов и художественных вкусов русского общества, в частности под влиянием просветительской философии. В полной мере коснулось оно и архитектуры. Еще недавно всеобщее восхищение вызывали роскошные, полные блеска создания растреллиевского гения, теперь они начинали казаться слишком вычурными, претенциозными, щедрость их украшений воспринималась как грубое и ненужное излишество, а идеал совершенства виделся совсем не в ослепительном великолепии бесчисленных украшений, а в гармонии, соразмерности строгих классических форм.


    К моменту приезда в Россию Камерон находился в расцвете сил и таланта. Правда, не только юность, но и молодость уже прошла, однако до старости было еще далеко, и последующие десятилетия показали поразительную мощность творческого потенциала зодчего. Энергичный, честолюбивый, блестяще образованный - он владел итальянским, французским, английским и, разумеется, древнегреческим и латинским языками, - живо интересовавшийся и общественной жизнью и естественными науками, особенно математикой и астрономией, Камерон почувствовал, что наконец-то он сможет здесь, в России, доказать жизненность и плодотворность исповедуемых им художественных принципов.


    В Петербурге архитектор вскоре завоевал полнейшее доверие Екатерины II. В августе 1779 года она писала Гримму: "Сейчас я устроилась с мистером Камероном. Родом шотландец, якобинец по убеждениям, большой рисовальщик, воспитанный на классических образцах, он получил известность благодаря своей книге об античных банях" (имелось в виду исследование о термах римлян). В другом письме Екатерины содержится такой отзыв о Камероне: "Это голова, голова, вызывающая воображение". Неудивительно, что архитектор очень скоро был завален многочисленными заказами, особенно в Царском Селе. Ценнейшими памятниками его искусства остались здесь Холодная баня, Агатовые комнаты и, прежде всего, Камеронова галерея - одно из редких сооружений, по праву носящих имя своего создателя.


    Однако, работая в Царском Селе, Камерон был вынужден волей-неволей считаться с тем, что уже было создано до него. Сказочный Екатерининский дворец, возведенный Растрелли, был столь мощной архитектурной доминантой, что любая постройка вблизи него неминуемо должна была решаться в той или иной зависимости - пусть даже контрастной - от этого шедевра. В своих царскосельских постройках Камерон проявил не только выдающийся талант и высокое мастерство, но и удивительный архитектурный такт. Он был слишком большим художником, чтобы не отдать дань уважения - не словесного, а действенного - гению другого зодчего, пусть даже исповедовавшего принципы, далекие и чуждые ему. Но все же в формировании дворцово-паркового комплекса Царского Села Камерон не был первооткрывателем, он лишь продолжал - пусть с иных позиций и в ином стиле _ то, что было начато его предшественниками.


    Иное дело - Павловск. Здесь мастера ничто не связывало, все предстояло начать с самого начала. Очевидно, это было одним из главных обстоятельств, побудивших его согласиться с предложением возглавить работы.


Казалось бы, для Камерона не могла быть слишком заманчивой перспектива строить и оборудовать летнюю резиденцию для наследника и его семьи,- несомненно, архитектор отдавал себе полный отчет в тех трудностях, которые его ожидают. В Царском Селе он мог не стесняться в средствах, в Павловске же рассчитывать на щедрость Екатерины, относившейся к своему сыну более чем холодно, не приходилось; там расположение императрицы служило ему защитой во всякого рода конфликтах, неизбежных в любом деле, здесь владельцы усадьбы едва ли смогли бы помочь ему, даже если бы захотели. А конфликтов возникало немало. Камерон был слишком самостоятелен, решителен, уверен в себе, чтобы не нажить влиятельных врагов. Ему не прощали ничего: ни отсутствия опыта практика-строителя, ни доверчивости к подрядчикам, далеко не всегда добросовестным. В то время архитектор, составив проект и смету, заключал договор с подрядчиками, от которых во многом зависело практическое осуществление замысла. У Камерона было с ними много хлопот. Например, один из них, Луиджи Кавальяри, так недобросовестно сложил свод в одном из павильонов, что он обвалился.


    Понимая, что его путь в Павловске не будет усыпан розами, Камерон тем не менее без колебаний согласился заняться здесь устройством дворца и парка - уж слишком заманчивыми были перспективы работы. В самом деле, ему предстояло не только построить дворец для наследника, но и распланировать и создать огромный садово-парковый комплекс с многочисленными аллеями, лужайками, цветниками, - словом, предстояло преобразить территорию, равную по размерам целому небольшому городу тех лет, доказав, что союз природы и искусства способен творить чудеса. Одна из особенностей Павловска - целостность и стилистическое единство комплекса, словно рожденного на одном дыхании, в едином творческом порыве вдохновения. В сущности, так оно и есть: ансамбль создан в сравнительно короткий срок и мастера, работавшие здесь, следовали в основном идеям одного художника, первого творца Павловска - Камерона.


    Непросто ответить на вопрос, кто автор дворцово-паркового комплекса Петродворца или Пушкина: немало видных мастеров могли бы здесь по праву претендовать на главную роль. В Павловске дело обстоит иначе, здесь у Камерона нет соперников, его первенство бесспорно. Все главное: сам характер парка, основы его планировки, дворец, павильоны - задумано и в значительной мере осуществлено им. Это уже другим, как ему самому в Царском Селе, приходилось считаться с первоначальным замыслом, либо дополняя и развивая, либо - к счастью, реже - разрушая его. Разумеется, и для самого Камерона в Павловске существовали определенные предпосылки, во многом определившие характер творческого решения. Дело не только в том, что ему приходилось считаться и со вкусами заказчиков, и с их материальными возможностями. Главное в другом: как всякий чуткий художник, он не мог не учитывать национальных архитектурных традиций страны, где ему предстояло жить и работать, как и основных тенденций развития русского искусства тех лет. Наконец, он обязан был сообразоваться с самим характером местности, с особенностями ландшафта и природных условий. Извилистая лента Славянки, ее холмистые берега, образующие на редкость живописные уголки, поляны, перелески - вот важнейшие компоненты ансамбля, задуманного Камероном.


    Может показаться удивительным, насколько глубоко почувствовал этот человек, совсем недавно приехавший из-за границы, национальный характер северного русского пейзажа. Быть может, ландшафт вокруг отдаленно напоминал ему уголки родной Шотландии,- во всяком случае, он навсегда полюбил эти места, и поразительное искусство, с которым выявлена здесь красота природы, - красноречивое проявление этой любви. Человек своего времени, Камерон, вне зависимости от политических и общественных симпатий, испытал в полной мере, подобно многим другим художникам, сильнейшее влияние просветительских идей Жан-Жака Руссо с его культом естественной природы. Не подчинять природу, а выявлять ее очарование - вот к чему стремился архитектор. Поэтому весьма распространенный в XVIII веке тип регулярных или французских садов с их прямыми аллеями, точно проложенными по линейке, аккуратными, тщательно подстриженными деревьями, геометрически четко распланированными цветниками был для него совершенно неприемлем, а между тем именно такими принципами отличались планировка и художественное решение Екатерининского парка в Царском Селе. Все должно было, по мысли Камерона, стать совершенно иным в Павловске. Пусть посетитель, попавший сюда, будет часами бродить по извилистым задумчивым аллеям и тропинкам, поражаясь непрерывной смене чарующих пейзажей, - и ничто не напомнит ему, как много создано здесь рукой человека! Пусть поразится он, проехав считанные версты из Царского Села, контрасту угнетенной и свободной природы! Иллюзия естественности была достигнута Камероном в Павловском парке в полной мере. Один из современников писал: "Сии угрюмые утесы, сии пенящиеся водопады, сии бархатные луга и долины, сии мрачные, таинственные леса кажутся первоначально творениями изящной природы, но они суть дело рук человеческих"...

 

    ... В последние годы жизни Камерон уже не был был связан непосредственно с работами в Павловске. В 1802 г. он был, по предложению В.С. Мордвинова, назначен архитектором Адмиралтейства в Петербурге, но эта должность требовала человека более молодого и здорового, и старому мастеру пришлось вскоре оставить ее. В дальнейшем он уже ничего не строил.


Источник: Все о Санкт-Петербурге Peterlife.ru



Все фотокаталоги и фотоальбомы на Photogallerys.ru

Фотографии город Гатчина

Фотографии Город Ломоносов

Фотографии Город Павловск

Фотографии Город Петергоф

Фотографии Город Пушкин

Фотографии Санкт-Петербург в открытках

Фотографии Зоопарк СПб




просмотров: 2891

Hotel Downtown Ski & Spa, Bansko
Адрес:Болгария, г. Банско

Kresten Royal Villas & Spa
Адрес:Греция, Родос, г. Фалираки - Калифея

S'Agaro
Адрес:Испания, Каталония, г. Коста-Брава
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Russia St. Петербург Petersburg SPB - Grand Hotel d'Europe Roof Garden postcard

$1.99
End Date: Sunday Apr-22-2018 10:30:40 PDT
Buy It Now for only: $1.99
|
Russia St. Петербург Petersburg Leningrad SPB - Central City Kirov Park postcard

$5.99
End Date: Sunday Apr-22-2018 10:51:59 PDT
Buy It Now for only: $5.99
|
Russia Peterhof Петергоф St. Петербург Petersburg SPB Peter The Great Statue PPC

$2.99
End Date: Sunday Apr-22-2018 11:13:38 PDT
Buy It Now for only: $2.99
|
Russia St. Петербург Petersburg Leningrad SPB Trinity Cathedral pre WWI postcard

$7.99
End Date: Sunday Apr-22-2018 11:37:01 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК BLACK OBELISK =СТЕНА=

$20.00
End Date: Monday May-14-2018 16:02:16 PDT
Buy It Now for only: $20.00
|
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК BLACK OBELISK =Я ОСТАЮСЬ=

$49.00
End Date: Wednesday Apr-25-2018 3:07:08 PDT
Buy It Now for only: $49.00
|
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК BLACK OBELISK =Я ОСТАЮСЬ=

$50.00
End Date: Wednesday Apr-25-2018 3:07:07 PDT
Buy It Now for only: $50.00
|
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК BLACK OBELISK =20 ЛЕТ И ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ= CD+DVD

$20.00
End Date: Monday May-14-2018 16:02:16 PDT
Buy It Now for only: $20.00
|
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
М. А. Берлина, М. А. Несин, Н. Г. Фрейман Прогулки по пригородам Санкт-Петербурга
Прогулки по пригородам Санкт-Петербурга
В путеводителе рассказывается о дворцово-парковых ансамблях пяти пригородов Санкт-Петербурга - Гатчине, Ораниенбауме, Петергофе, Павловске, Царском Селе. Они справедливо называются жемчужным ожерельем Северной столицы России.
Из шести пригородов Санкт-Петербурга, включенных в 1990 году в Список всемирного наследия ЮНЕСКО под № 540, здесь рассказано о пяти (нет только Стрельны). Все они признаны шедеврами человеческого созидательного гения, уникальны и иллюстрируют значимый период в человеческой истории.
Читатель познакомится с историей выдающихся художественно-архитектурных произведений, расположенных на территории каждого дворцово-паркового ансамбля, пройдет по оптимальным маршрутам самостоятельного путешествия....

Цена:
389 руб

 Санкт-Петербург на рубеже веков. Историко-картографический атлас
Санкт-Петербург на рубеже веков. Историко-картографический атлас
Издание состоит из двух частей: в первой дан краткий очерк истории города с рядом карт, созданных по историческим материалам. Во второй части помещены аэрофотоизображения отдельных участков Санкт-Петербурга и их подробные карты-схемы масштабов 1:4000 и 1:8000. Карты-схемы могут отличаться от аэрофотоизображений, так как их содержание было обновлено по материалам полевых обследований по состоянию на февраль 2003 года....

Цена:
3299 руб

Площадь Декабристов
Площадь Декабристов
Центральные площади Ленинграда не случайно тяготеют к Неве. Город сходил на топкий берег с кораблей и барж, он отвоевывал у лесов и болот пространства, которые затем были окружены "дворцами и башнями". Так вдоль Невы протянулась беспримерная дуга площадей - от Марсова поля до площади Декабристов. Площадь Декабристов единственная среди своих сестер площадь без "четвертой стены" - широко, всем фронтом открытая к Неве. Через нее гладь асфальтовых проспектов как бы вырывается к главной глади города - водной. Правый край площади образует мощная, спокойная стена бокового фасада Адмиралтейства. Левый - такое же мощное, спокойное здание сената и синода. И в глубине ее - темная громада Исаакиевского собора. Кажется, что она наступает на площадь, а та мчится от нее к Неве и нависает над ней стремительной...

Цена:
132 руб

Музей "Домик Петра I"
Музей "Домик Петра I"
Альбом знакомит читателей с единственной в Ленинграде деревянной постройкой, сохранившейся от первых дней основания города, с экспозицией созданного здесь музея....

Цена:
119 руб

Ленинград. Альбом
Ленинград. Альбом
Фотоальбом посвящен Ленинграду и ленинградцам. На его страницах вы увидите цветные фотографии, запечатлевшие современный (на момент издания альбома) облик города: исторические и художественные памятники, дворцы, музеи, площади и парки, а также новые районы города, ансамбли, созданные в послевоенный период, спортивные сооружения....

Цена:
619 руб

 Ленинградская область. Бокситогорский район. Бокситогорск. Карта
Ленинградская область. Бокситогорский район. Бокситогорск. Карта
Вашему вниманию предлагается карта "Ленинградская область. Бокситогорский район. Бокситогорск".

Масштаб карты: 1:100000.
Масштаб карты города: 1:15000.
Формат карты в разложенном виде: 100 см х 69 см....

Цена:
99 руб

 Ленинградская область, районные центры. Атлас для водителей
Ленинградская область, районные центры. Атлас для водителей
Атлас подготовлен к изданию с использованием крупномасштабных топографических карт. Уникальность атласа в том, что вся дорожная ситуация нанесена на основе детального полевого обследования.
Показаны все автомобильные дороги с отражением их технологического состояния. Нанесены объекты дорожного сервиса: автозаправочные станции, авторемонтные и шиномонтажные мастерские, места оборудованных автостоянок вдоль трасс, гостиницы, мотели и кемпинги, пляжи. Кроме этого отмечены районные отделы ГАИ, посты дорожно-патрульной службы.
Выделены основные достопримечательности: дворцы, музеи, памятники архитектуры, церкви, мемориалы. Указаны расстояния между населенными пунктами и отдельными участками автодорог.
Наряду с дорожными картами в Атлас включены подробные планы районных центров Ленинградской области....

Цена:
474 руб

Невский проспект
Невский проспект
Невский проспект одна из самых знаменитых улиц Петербурга и России, артерия, в которой уже три века пульсирует история, день настоящий и грядущий Северной столицы. Ему посвящен настоящий мини-альбом из серии "Многоликий Петербург"....

Цена:
185 руб

М. Ф. Альбедиль Санкт-Петербург. Трехмерная рисованная карта
Санкт-Петербург. Трехмерная рисованная карта
Трехмерная рисованная карта предназначен для широкого круга читателей в качестве справочного картографического пособия. Она содержит карту города "Санкт-Петербург" с небольшими пояснениями о памятных местах города с режимом работы и расположением, а так же картой метро....

Цена:
107 руб

Петродворец. Путеводитель / Petrodworez: Reisefuhrer
Петродворец. Путеводитель / Petrodworez: Reisefuhrer
Die Nahe Leningrads, die bequemen Verkehrsverbindungen und jene mannigfaltigen Eindrucke, die Petrodworez, ein weltbekanntes Denkmal der russischen Architektur und Kunst des 18.—19. Jahrhunderts, seinen Gasten schenkt, machen die Stadt zu einem auBerordentlichen popularen Touristenzentrum der Sowjetunion....

Цена:
102 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования