Ленинградская область
Место бывшего Курзала г.Павловск
Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска
Место бывшего Курзала (Железнодорожного вокзала)

Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска

 

 В1828 году умерла Мария Федоровна; новым владельцем Павловска стал брат Николая I Михаил Павлович, а затем другой великий князь - Константин Николаевич. Ни они, ни другие члены царской семьи, в собственность которых перешли дворец и парк позднее, не заботились должным образом о дальнейшем благоустройстве и даже о сохранении всего, что уже было создано.

Однако в конце 30-х годов XIX века произошло событие, которое дало новый импульс развитию этих мест: 30 октября 1837 года открылось движение по первой в России железной дороге; сначала от Павловска до Царского Села, а затем и до Петербурга.

Рельсы пролегли прямо через территорию парка, рассекая надвое обширный район Большой звезды, они тянулись совсем рядом с Музыкальным залом, а вокзал был устроен почти на берегу Славянки, всего в нескольких минутах ходьбы от дворца.

Инициатору строительства железной дороги инженеру Ф. Герстнеру и тем, кто поддерживал его проект, пришлось потратить немало сил и энергии, чтобы переубедить противников нового дела. В докладной записке Николаю I, озаглавленной "О выгодах построения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск", Ф. Герстнер писал: "Теперь ходят гулять на Невский проспект, на набережные Невы, в Летний сад, а тогда будут с быстротой стрелы переноситься невидимою силою паров в Царское Село и Павловск и дышать там лучшим воздухом, нежели в низко лежащем городе".

Однако многие высокопоставленные чиновники решительно возражали. "Раз есть водные пути, зачем еще железные дороги?"- риторически вопрошал главный управляющий путями сообщения граф Толь. Министр финансов Канкрин утверждал, что не хватит угля для паровозов и придется истреблять леса. Сегодня абсурдность подобных доводов очевидна, но тогда с ними приходилось считаться, и они серьезно тормозили осуществление проекта.

Наконец все препятствия были преодолены, и первый поезд, который вел сам Ф. Герстнер, двинулся в путь. Сначала поездки совершались лишь по воскресным и праздничным дням, потом - с января 1838 года - ежедневно, но только на лошадях, выполнявших функцию паровоза, и, наконец, с 4 апреля 1838 года - ежедневно, и уже с настоящим локомотивом.

Когда в наши дни смотришь на изображения тех лет, где почти игрушечные вагончики тянет миниатюрный паровозик, трудно удержаться от снисходительной улыбки; между тем эти крохотные поезда, с грохотом и свистом катившие по тонкой нитке рельсов между Петербургом и Павловском (чтобы пассажиры меньше страдали от шума, в переднем открытом вагончике даже играл оркестр), в свое время начисто перевернули все привычные понятия о скорости и расстоянии.

Естественно, что быстрое и удобное средство сообщения со столицей стало привлекать в Павловск все больше и больше людей, и вокруг дворцового парка начали появляться дачные участки, которые росли здесь, как грибы после дождя. Сюда охотно приезжали на лето не только чиновники всех рангов, отставные офицеры и генералы, промышленники и купцы, но и представители "свободных" профессий - художники, музыканты, артисты, писатели. Известно, что в Павловске неоднократно бывал Ф. М. Достоевский, любивший эти места; недаром важные сцены романа "Идиот" происходят именно здесь.

В мае 1838 года открылось здание Павловского вокзала, которому суждено было сыграть важную роль в русской культурной жизни XIX века. Автором проекта был крупный русский архитектор Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802_1865), строитель многих известных сооружений, украшающих центр Петербурга, в числе которых Мариинский дворец на Исаакиевской площади, дворец Белосельских-Белозерских на углу Невского проспекта и набережной реки Фонтанки и ряд других.

Большое каменное здание Павловского вокзала с расходящимися полукруглыми крыльями выглядело весьма импозантно. По размерам, оформлению, обилию и разнообразию помещений оно далеко выходило за пределы обычных представлений о железнодорожной станции, да и предназначалось практически не только для приобретения билетов и ожидания поезда. Наоборот, здесь было сделано все, чтобы привлечь публику не на считанные минуты, а на долгие часы: при вокзале имелся не только обязательный ресторан, не только сад с фонтанами для отдыха, но и большой концертный зал, рассчитанный на несколько сот человек.

Часто бывавший здесь драматург Н. В. Кукольник писал композитору М. И. Глинке: "Вообрази себе огромное здание, расположенное в полукруге, с открытыми галереями, великолепными залами, множеством отдельных номеров, весьма покойных и удобных. <...> Великолепная зала, с большим искусством расположенная архитектором Штакеншнейдером, строителем вокзала, украшенная множеством четырехгранных колонн, обширными хорами и весьма затейливым фонтаном, вся установлена столами и снабжена двумя роскошными буфетами".

Упоминание о столь прозаических вещах, как столы и буфеты, может показаться неуместным, но нельзя забывать, что первоначально концертной эстрады не было: оркестр располагался на хорах и играл во время обеда, а вечерами - для танцев. Именно с такой чисто развлекательной программы началась история Павловского музыкального вокзала. Вскоре здесь стали организовывать настоящие концерты, куда публика приходила специально, чтобы слушать музыку, а не наслаждаться приятным звуковым десертом после сытного обеда. Появилась эстрада, стулья выстроились в ряды, за пюпитрами заняли места первоклассные скрипачи, виолончелисты, и постепенно концерты в Павловском вокзале стали привлекать все более разнообразную аудиторию. Первоначально исполнялась преимущественно танцевальная музыка: вальсы, польки, галопы, но со временем прочное место в репертуаре заняли и серьезные симфонические произведения крупных форм.

Павловские концерты были столь популярными, что многие приезжали сюда из столицы только для того, чтобы побывать на них. Все возрастающий интерес к музыкальным вечерам отразился и на уровне исполнения: если вначале слух публики, в достаточной мере случайной и разношерстной, услаждали спрятанные на хорах и отнюдь не первоклассные небольшие оркестры - военный, тирольский, цыганский, то позднее они уступили место концертным ансамблям, мастерство которых отвечало самым высоким требованиям.

В числе дирижеров, руководивших оркестром в Павловске, были музыканты с европейским именем - И. Лабицкий, Г. Герман, братья Гунгли, а позднее В. Главач, Л. Ауэр, известные композиторы А. Глазунов, А. Лядов и многие другие.

В течение шестнадцати лет, с 1856 по 1872 год, с некоторыми перерывами, выступал в Павловске замечательный австрийский композитор, "король вальса", - Иоганн Штраус, под руководством которого оркестр достиг высокой степени совершенства. Гость из Австрии в бытность его в Павловске немало сделал для пропаганды русской музыки. Он охотно включал в программы произведения М. И. Глинки, А. Н. Серова. Под его руководством состоялось одно из первых публичных исполнений сочинений П. И. Чайковского: в 1865 году оркестр сыграл "Танцы сенных девушек" молодого композитора. В свою очередь, сам Штраус испытал глубокое влияние русской музыкальной - и не только музыкальной - культуры. О годах, проведенных в России, он впоследствии вспоминал с радостью и нежностью, а впечатления о Павловске стали для него источником творческого вдохновения, воплотившись в чудесные мелодии.

Музыкальные вечера в Павловском вокзале (его чаще называли "курзал", то есть зал отдыха) продолжались свыше ста лет, и роль их в развитии отечественной культуры трудно переоценить. Концертный зал Павловска называли первой русской филармонией, музыкальным оазисом Петербурга. На его Эстраде выступали не только выдающиеся дирижеры. Здесь не раз звучал могучий голос Ф. И. Шаляпина, здесь пели известные вокалисты И. Ершов, М. и Н. Фигнеры, М. Долина, И. Тартаков, А. Вяльцева, играли инструменталисты: скрипач И. Смит, виолончелисты А. Вержбилович, Э. Жакобс и другие видные мастера музыкального искусства.

Источник: Все о Санкт-Петербурге Peterlife.ru



Все фотокаталоги и фотоальбомы на Photogallerys.ru

Фотографии город Гатчина

Фотографии Город Ломоносов

Фотографии Город Павловск

Фотографии Город Петергоф

Фотографии Город Пушкин

Фотографии Санкт-Петербург в открытках

Фотографии Зоопарк СПб




просмотров: 1677
Ozon.travel
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1925 Cover Berlin Germany Kaunas Lietuva Moscow Москва St. Петербург Petersburg

$12.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 9:12:20 PST
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB - Ascention Church double vignette postcard

$18.00 (1 Bid)
End Date: Sunday Dec-16-2018 9:07:37 PST
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB Aviation Week Pilots Popov Edmond Morand

$87.30
End Date: Wednesday Dec-12-2018 21:03:58 PST
Buy It Now for only: $87.30
|
SAINT PETERSBURG Etching 1829 rare Санкт-Петербург екатерининский дворец

$22.00
End Date: Monday Dec-31-2018 6:11:11 PST
Buy It Now for only: $22.00
|
Golden Metal Keychain Odessa Ukraine Место Встречи

$9.99
End Date: Tuesday Dec-18-2018 8:22:21 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
Vintage Collectible Pin: место переправы Russian Crossing Place

$7.00
End Date: Tuesday Jan-1-2019 20:31:37 PST
Buy It Now for only: $7.00
|
Arkadi & Georgi Vainer Место встречи изменить нельзя Hardcover Russian

$7.00
End Date: Monday Dec-24-2018 6:23:36 PST
Buy It Now for only: $7.00
|
Время и Место Выпуск 1 (25) PB Russian

$7.00
End Date: Monday Dec-31-2018 5:29:03 PST
Buy It Now for only: $7.00
|
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
 Санкт-Петербург. Туристическая карта города
Санкт-Петербург. Туристическая карта города
В представленном издании вы найдете подробную карту Санкт-Петербурга в масштабе 1:15000. Издание содержит подробную карту центра, индекс улиц и объектов, схему метро, расположение достопримечательностей, музеев, театров, храмов и гостиниц. 

Размер карты: 67 см х 98 см....

Цена:
121 руб

Сергей Бабушкин Прогулки по Санкт-Петербургу и окрестностям. Путеводитель для пешеходов
Прогулки по Санкт-Петербургу и окрестностям. Путеводитель для пешеходов
Сергей Бабушкин — автор этого путеводителя, – опытный экскурсовод по Санкт-Петербургу. Книга рассчитана на самостоятельных путешественников, поможет жителям и гостям Санкт-Петербурга не упустить из вида главные достопримечательности города и окрестностей. В путеводителе содержится подробный рассказ об архитектурных шедеврах, храмах, музеях и мемориальных комплексах. Карты и схемы помогут путешественнику сориентироваться. С нашим путеводителем для пешеходов за меньшее количество времени вы увидите больше....

Цена:
459 руб

Анатолий Аграфенин 12 путешествий по Ленинградской области. Путеводитель
12 путешествий по Ленинградской области. Путеводитель
В этой книге известный петербургский журналист рассказывает о незаслуженно забытых или вовсе незнакомых местах Ленинградской области, в которых можно сделать невероятные открытия и прекрасно отдохнуть. Путеводитель включает 12 маршрутов, рассчитанных на 1 день или выходные: старинные крепости Копорья и Ивангорода, монастыри вокруг Свири и Тихвина, церкви Подпорожья, средневековые Выборг и Приозерск, маленькая империя Павла I в Гатчине, руины дворцов в Ропше и Гостиницах, героическая Дорога жизни, сошедшие со страниц романов и повестей Выра и Рождествено и многое другое.

Для широкого круга читателей....

Цена:
539 руб

 Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг. (комплект из 2 книг)
Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг. (комплект из 2 книг)
Планы Санкт-Петербурга представляют исключительный интерес, они дают полное представление о его создании, о постепенном изменении его границ и внешнего облика на протяжении веков. Бесценным памятником мировой истории и культуры является Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг., вошедший в историю по именам его создателей - "План П. де Сент-Илер, И.Соколова, А.Горихвостова". Это уникальное произведение отечественной картографии XVIII в., не имеющее аналогов в мире. План стал единственной в своем роде попыткой зафиксировать в форме аксонометрии облик столицы России в целом, т.е. в том виде, в каком город сложился к середине 60-х гг. XVIII в.

К комплекту прилагается подробные аксонометрические планы Адмиралтейской стороны и Васильевского острова....

Цена:
5090 руб

Ленинград. Путеводитель
Ленинград. Путеводитель
Москва - Ленинград, 1931 год. Государственное Социально-экономическое издательство.
Издательский переплет с золотым тиснением. Сохранность хорошая. Издание содержит огромное количество фотоиллюстраций.
Путеводитель не ограничивается описанием достопримечательностей города и не является хронологическим справочником событий.
Книга состоит из четырех отделов: в первом отделе дан ряд очерков по истории города и его революционному прошлому; во втором - описание отдельных районов по маршрутам; в третьем - сведения о ленинградских музеях, научных и политико-просветительных учреждениях. Четвертый отдел - справочный....

Цена:
3599 руб

З. Король Аудиоэкскурсия. Павловск (аудиокнига MP3)
Аудиоэкскурсия. Павловск (аудиокнига MP3)
Аудиоэкскурсия - самый удобный и доступный способ познакомиться с городом. Ядро аудиоэкскурсии - продуманный маршрут на схеме. Каждой остановке маршрута соответствует один mp3-трек. Перейдя в очередную точку маршрута, вы просто включаете на плеере трек с соответствующим номером. Маршрут аудиоэкскурсии можно пройти в любое удобное время, в том числе по частям. Для экскурсии подходит любое мобильное устройство, воспроизводящее mp3-файлы (КПК, mp3-плеер, ноутбук, телефон с поддержкой mp3). Благодаря встроенной программной оболочке возможна виртуальная экскурсия на обычном компьютере.
Павловск - пригород Санкт - Петербурга, удивительный по красоте дворцово-парковый ансамбль, крупнейший в Европе по занимаемой территории. Он увековечил память о своих первых владельцах - императоре Павле I и его супруге Марии Федоровне. Величайшие архитекторы рубежа XVIII-XIX вв. Ч.Камерон, В.Бренна, П.Гонзаго, К.Росси и многие другие на протяжении нескольких десятилетий деликатно преображали живописную долину реки Славянки, украсив ее изящными павильонами, скульптурами, мостиками. Появившийся впоследствии здесь "музыкальный" вокзал прославил парк на весь мир. Возрожденный после войны из руин, Павловск прекрасен и притягателен в любое время года....

Цена:
103 руб

 Санкт-Петербург. Ленинградская область. Автомобильная карта
Санкт-Петербург. Ленинградская область. Автомобильная карта
  • Карта г. Санкт-Петербурга (масштаб 1:35000).
  • Карта Ленинградской области (масштаб 1:750000).
  • Указатель названий населенных пунктов Ленинградской области.
  • Указатель городских объектов и названий улиц в г. Санкт-Петербурге.
  • Посты ДПС, АЗС, штрафстоянки, транспортные развязки на КАД, таможни, таможенные посты, кинотеатры, театры, музеи и многое другое....

  • Цена:
    119 руб

    Ленинград. Достопримечательности
    Ленинград. Достопримечательности
    В книге даны краткие сведения об основных достопримечательностях Ленинграда и его пригородов: историко-революционных памятных местах и событиях, архитектурных ансамблях, памятниках, садах и парках, мостах и набережных. Особые главы посвящены памятникам Великой Отечественной войны и новостройкам города. В книге много цветных иллюстраций.

    Книга рассчитана на широкий круг читателей....

    Цена:
    262 руб

    Алексей Ерофеев, Алексей Владимирович Скверы, сады и парки Петербурга. Зеленое убранство Северной столицы
    Скверы, сады и парки Петербурга. Зеленое убранство Северной столицы
    В книге рассказано о больших и малых зеленых территориях Петербурга — "легких" города, радующих глаза и души горожан, о старинных и "малых" парках, садах и скверах; о том, когда и как они создавались и почему наименованы тем или иным образом. А.Д.Ерофеев и А.Г.Владимирович не стремились повторять общеизвестные сведения, растиражированные в сотнях книг по истории города на Неве, хотя необходимый минимум, разумеется, дан. Им показалось интересным сосредоточиться на сведениях малоизвестных, которые в краеведческой литературе встречаются не так часто. И в этом уникальность издания. Авторы — члены Санкт-Петербургской городской межведомственной комиссии по наименованиям.

    Книга адресована историкам, краеведам, петербуржцам и гостям Северной столицы....

    Цена:
    509 руб

     Санкт-Петербург. Ленинградская область. Автомобильная карта
    Санкт-Петербург. Ленинградская область. Автомобильная карта
    Подробный план г. Санкт-Петербурга с дорожными знаками и светофорами; транспортные развязки Восточного полукольца КАД; указатель улиц города. Масштаб - 1:35000, Ленинградская обл. - 1:750000. ...

    Цена:
    127 руб



    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования