Ленинградская область
Место бывшего Курзала г.Павловск
Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска
Место бывшего Курзала (Железнодорожного вокзала)

Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска

 

 В1828 году умерла Мария Федоровна; новым владельцем Павловска стал брат Николая I Михаил Павлович, а затем другой великий князь - Константин Николаевич. Ни они, ни другие члены царской семьи, в собственность которых перешли дворец и парк позднее, не заботились должным образом о дальнейшем благоустройстве и даже о сохранении всего, что уже было создано.

Однако в конце 30-х годов XIX века произошло событие, которое дало новый импульс развитию этих мест: 30 октября 1837 года открылось движение по первой в России железной дороге; сначала от Павловска до Царского Села, а затем и до Петербурга.

Рельсы пролегли прямо через территорию парка, рассекая надвое обширный район Большой звезды, они тянулись совсем рядом с Музыкальным залом, а вокзал был устроен почти на берегу Славянки, всего в нескольких минутах ходьбы от дворца.

Инициатору строительства железной дороги инженеру Ф. Герстнеру и тем, кто поддерживал его проект, пришлось потратить немало сил и энергии, чтобы переубедить противников нового дела. В докладной записке Николаю I, озаглавленной "О выгодах построения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск", Ф. Герстнер писал: "Теперь ходят гулять на Невский проспект, на набережные Невы, в Летний сад, а тогда будут с быстротой стрелы переноситься невидимою силою паров в Царское Село и Павловск и дышать там лучшим воздухом, нежели в низко лежащем городе".

Однако многие высокопоставленные чиновники решительно возражали. "Раз есть водные пути, зачем еще железные дороги?"- риторически вопрошал главный управляющий путями сообщения граф Толь. Министр финансов Канкрин утверждал, что не хватит угля для паровозов и придется истреблять леса. Сегодня абсурдность подобных доводов очевидна, но тогда с ними приходилось считаться, и они серьезно тормозили осуществление проекта.

Наконец все препятствия были преодолены, и первый поезд, который вел сам Ф. Герстнер, двинулся в путь. Сначала поездки совершались лишь по воскресным и праздничным дням, потом - с января 1838 года - ежедневно, но только на лошадях, выполнявших функцию паровоза, и, наконец, с 4 апреля 1838 года - ежедневно, и уже с настоящим локомотивом.

Когда в наши дни смотришь на изображения тех лет, где почти игрушечные вагончики тянет миниатюрный паровозик, трудно удержаться от снисходительной улыбки; между тем эти крохотные поезда, с грохотом и свистом катившие по тонкой нитке рельсов между Петербургом и Павловском (чтобы пассажиры меньше страдали от шума, в переднем открытом вагончике даже играл оркестр), в свое время начисто перевернули все привычные понятия о скорости и расстоянии.

Естественно, что быстрое и удобное средство сообщения со столицей стало привлекать в Павловск все больше и больше людей, и вокруг дворцового парка начали появляться дачные участки, которые росли здесь, как грибы после дождя. Сюда охотно приезжали на лето не только чиновники всех рангов, отставные офицеры и генералы, промышленники и купцы, но и представители "свободных" профессий - художники, музыканты, артисты, писатели. Известно, что в Павловске неоднократно бывал Ф. М. Достоевский, любивший эти места; недаром важные сцены романа "Идиот" происходят именно здесь.

В мае 1838 года открылось здание Павловского вокзала, которому суждено было сыграть важную роль в русской культурной жизни XIX века. Автором проекта был крупный русский архитектор Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802_1865), строитель многих известных сооружений, украшающих центр Петербурга, в числе которых Мариинский дворец на Исаакиевской площади, дворец Белосельских-Белозерских на углу Невского проспекта и набережной реки Фонтанки и ряд других.

Большое каменное здание Павловского вокзала с расходящимися полукруглыми крыльями выглядело весьма импозантно. По размерам, оформлению, обилию и разнообразию помещений оно далеко выходило за пределы обычных представлений о железнодорожной станции, да и предназначалось практически не только для приобретения билетов и ожидания поезда. Наоборот, здесь было сделано все, чтобы привлечь публику не на считанные минуты, а на долгие часы: при вокзале имелся не только обязательный ресторан, не только сад с фонтанами для отдыха, но и большой концертный зал, рассчитанный на несколько сот человек.

Часто бывавший здесь драматург Н. В. Кукольник писал композитору М. И. Глинке: "Вообрази себе огромное здание, расположенное в полукруге, с открытыми галереями, великолепными залами, множеством отдельных номеров, весьма покойных и удобных. <...> Великолепная зала, с большим искусством расположенная архитектором Штакеншнейдером, строителем вокзала, украшенная множеством четырехгранных колонн, обширными хорами и весьма затейливым фонтаном, вся установлена столами и снабжена двумя роскошными буфетами".

Упоминание о столь прозаических вещах, как столы и буфеты, может показаться неуместным, но нельзя забывать, что первоначально концертной эстрады не было: оркестр располагался на хорах и играл во время обеда, а вечерами - для танцев. Именно с такой чисто развлекательной программы началась история Павловского музыкального вокзала. Вскоре здесь стали организовывать настоящие концерты, куда публика приходила специально, чтобы слушать музыку, а не наслаждаться приятным звуковым десертом после сытного обеда. Появилась эстрада, стулья выстроились в ряды, за пюпитрами заняли места первоклассные скрипачи, виолончелисты, и постепенно концерты в Павловском вокзале стали привлекать все более разнообразную аудиторию. Первоначально исполнялась преимущественно танцевальная музыка: вальсы, польки, галопы, но со временем прочное место в репертуаре заняли и серьезные симфонические произведения крупных форм.

Павловские концерты были столь популярными, что многие приезжали сюда из столицы только для того, чтобы побывать на них. Все возрастающий интерес к музыкальным вечерам отразился и на уровне исполнения: если вначале слух публики, в достаточной мере случайной и разношерстной, услаждали спрятанные на хорах и отнюдь не первоклассные небольшие оркестры - военный, тирольский, цыганский, то позднее они уступили место концертным ансамблям, мастерство которых отвечало самым высоким требованиям.

В числе дирижеров, руководивших оркестром в Павловске, были музыканты с европейским именем - И. Лабицкий, Г. Герман, братья Гунгли, а позднее В. Главач, Л. Ауэр, известные композиторы А. Глазунов, А. Лядов и многие другие.

В течение шестнадцати лет, с 1856 по 1872 год, с некоторыми перерывами, выступал в Павловске замечательный австрийский композитор, "король вальса", - Иоганн Штраус, под руководством которого оркестр достиг высокой степени совершенства. Гость из Австрии в бытность его в Павловске немало сделал для пропаганды русской музыки. Он охотно включал в программы произведения М. И. Глинки, А. Н. Серова. Под его руководством состоялось одно из первых публичных исполнений сочинений П. И. Чайковского: в 1865 году оркестр сыграл "Танцы сенных девушек" молодого композитора. В свою очередь, сам Штраус испытал глубокое влияние русской музыкальной - и не только музыкальной - культуры. О годах, проведенных в России, он впоследствии вспоминал с радостью и нежностью, а впечатления о Павловске стали для него источником творческого вдохновения, воплотившись в чудесные мелодии.

Музыкальные вечера в Павловском вокзале (его чаще называли "курзал", то есть зал отдыха) продолжались свыше ста лет, и роль их в развитии отечественной культуры трудно переоценить. Концертный зал Павловска называли первой русской филармонией, музыкальным оазисом Петербурга. На его Эстраде выступали не только выдающиеся дирижеры. Здесь не раз звучал могучий голос Ф. И. Шаляпина, здесь пели известные вокалисты И. Ершов, М. и Н. Фигнеры, М. Долина, И. Тартаков, А. Вяльцева, играли инструменталисты: скрипач И. Смит, виолончелисты А. Вержбилович, Э. Жакобс и другие видные мастера музыкального искусства.

Источник: Все о Санкт-Петербурге Peterlife.ru



Все фотокаталоги и фотоальбомы на Photogallerys.ru

Фотографии город Гатчина

Фотографии Город Ломоносов

Фотографии Город Павловск

Фотографии Город Петергоф

Фотографии Город Пушкин

Фотографии Санкт-Петербург в открытках

Фотографии Зоопарк СПб




просмотров: 1203
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
Софья Коловская Скетчбук. Петербургский алфавит. Неформальный путеводитель
Скетчбук. Петербургский алфавит. Неформальный путеводитель
Софья Коловская - автор популярного паблика one day one sketch - видит петербургские достопримечательности по-своему. Ее работы из серии "Петербургский алфавит" с больших успехом выставлялись в Лофт Проекте "Этажи" и были отобраны для параллельной программы фестиваля "Спутник над Польшей".
  • Где в Петербурге можно увидеть северное сияние?
  • Куда податься любителю графических романов и комиксов?
  • Как работает блошиный рынок?
  • Где наливают культовый коктейль "Грейпфрутовый, как у Ивана"?
    Неповторимый Петербург от А до Я, отрисованный Софьей Коловской, - душевная прогулка по знакомым и незнакомым местам.
  • ...

    Цена:
    209 руб

    Петропавловская (Санкт-Петербургская) крепость. Историко-культурный путеводитель
    Петропавловская (Санкт-Петербургская) крепость. Историко-культурный путеводитель
    Издание посвящено историко-архитектурному ансамблю Петропавловской крепости. Крепость - фортификационная постройка, возведенная по правилам бастионного начертания. Парадные ворота, Петропавловский собор, Монетный двор, оборонительный арсенал и другие постройки - это интереснейшие памятники русской архитектуры. Книга рассказывает об этом уникальном комплексе, основываясь исключительно на первоисточниках.
    Путеводитель прекрасно иллюстрирован....

    Цена:
    175 руб

     Санкт-Петербург. Автодорожная карта
    Санкт-Петербург. Автодорожная карта
    Масштаб 1:15000, 1:35000
    1800 улиц и перекрестков.
  • Индекс улиц.
  • Схемы развязок.
  • Организация движения.
  • 1267 светофоров.
  • 341 АЗС.
  • Негабаритные места.
  • Разрешенные маневры на перекрестках.
  • Администрации и судебные органы.
  • Медицина.
  • График разводки мостов.
  • Сбербанки.
  • ГАИ-ГИБДД / МРО / Техосмотр.
    Застройка с детализацией до дома. Подробная карта центра все развязки КАД....

    Цена:
    151 руб

     Ленинградская область. Автомобильный атлас. Выпуск №1, 2009
    Ленинградская область. Автомобильный атлас. Выпуск №1, 2009
    В этом полноцветном атласе представлены: карта области в масштабе 1:200 000; дорожная сеть с километровыми знаками, постами ДПС, АЗС, АГЗС, восточное кольцо КАД, таможенные терминалы, подробная схема железнодорожного сообщения от г.Санкт-Петербурга, справочная информация о работе железнодорожного транспорта, схема административно-территориального деления Ленинградской области. А также дома рыбака, лесничества, дома, лагеря отдыха, достопримечательности и указатель населенных пунктов.

    Формат: 160 мм x 250 мм....

    Цена:
    509 руб

    Ораниенбаум. Дворцы и парки
    Ораниенбаум. Дворцы и парки
    Дворцово-парковый комплекс музея-заповедни­ка «Ораниенбаум» единственный среди архитектурно-художественных памятников в пригородах Санкт-Петербурга не подвергся оккупации и тотальному разрушению в годы Великой Отечественной войны.
    Книга известных петербургских искусствоведов рассказывает об истории Ораниенбаума, описывает замечательные ансамбли XVIII века: Большой (Меншиковский) дворец, Петерштадт и ансамбль «Собствен­ная дача» - с Китайским дворцом, павильоном Катальной горки и «Каменным залом»....

    Цена:
    275 руб

     Санкт-Петербург. Ленинградская область. Карта
    Санкт-Петербург. Ленинградская область. Карта
    Подробный план г. Санкт-Петербурга; указатель улиц города масштаб - 1:52000, Ленинградская обл. - 1:750000....

    Цена:
    71 руб

    Ленинград. Энциклопедический справочник
    Ленинград. Энциклопедический справочник
    Москва - Ленинград, 1957 год. Издательство "Большая Советская Энциклопедия".
    С фотоиллюстрациями.
    Оригинальная суперобложка, издательский переплет. Сохранность хорошая.
    Книга является справочным изданием и состоит из двух частей.
    Первая часть содержит обзорные очерки о местных органах государственной власти и управления, по истории, экономике, народному образованию, культурно-просветительским учреждениям, архитектуре и строительству, здравоохранению, науке, литературе и искусству. В конце первой части помещены хронология важнейших событий, хроника рабочего движения в Петербурге (1870-1917 гг.).
    Вторая часть представляет собой краткий энциклопедический словарь, в котором в алфавитном порядке помещены справочные статьи о важнейших исторических событиях, памятниках искусства, предприятиях, научных и культурных учреждениях, учебных заведениях города, о деятелях Петербурга-Петрограда-Ленинграда. Материалы словаря служат дополнением к очеркам, помещенным в первой части книги....

    Цена:
    679 руб

    Карельский перешеек
    Карельский перешеек
    Предлагаемый читателю путеводитель по Карельскому перешейку содержит краткое описание 115 населенных пунктов Выборгского и Сестрорецкого районов Ленинграда, Рощинского, Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области....

    Цена:
    225 руб

     Неформальная карта Питера
    Неформальная карта Питера
    Неформальная карта Питера содержит названия улиц, площадей, заводов, вузов, районов, памятников и всего-всего, что можно встретить в городе - как они отразились в городском фольклоре. В индексном перечне приведены применимые соответствия фольклорных названий объектов их официальным именам или географическому положению и даны пояснения их происхождения. При различной степени известности этих народных топонимов, их объединяет нахождение в языковом обиходе нескольких поколений, поныне живущих в городе на Неве.
    Публикация тех или иных названий в составе карты не подчеркивает личных предпочтений ее составителей и не представляет руководства к действию по более или менее активному употреблению конкретных топонимов. Все названия приводятся в том виде, в каком они были собраны составителями из различных источников. Опубликованные в перечне толкования происхождения отдельных из них отражают наиболее достоверно выглядящие версии и не содержат подтекстов. Любые дополнительные ассоциации находятся вне компетенции составителей, и остаются на усмотрение читателя.

    Карта предназначена для всех почитателей и знатоков Санкт-Петербурга, независимо от пола, постоянного места жительства, социального, культурного, имущественного или иного статуса. Она не рекомендуется для целей оперативного ориентирования в городе, но может оказать неоценимую помощь в его лучшем понимании.

    Формат карты в развернутом виде: 98 см х 67 см....

    Цена:
    159 руб

     Ленинградская область, районные центры. Атлас для водителей
    Ленинградская область, районные центры. Атлас для водителей
    Атлас подготовлен к изданию с использованием крупномасштабных топографических карт. Уникальность атласа в том, что вся дорожная ситуация нанесена на основе детального полевого обследования.
    Показаны все автомобильные дороги с отражением их технологического состояния. Нанесены объекты дорожного сервиса: автозаправочные станции, авторемонтные и шиномонтажные мастерские, места оборудованных автостоянок вдоль трасс, гостиницы, мотели и кемпинги, пляжи. Кроме этого отмечены районные отделы ГАИ, посты дорожно-патрульной службы.
    Выделены основные достопримечательности: дворцы, музеи, памятники архитектуры, церкви, мемориалы. Указаны расстояния между населенными пунктами и отдельными участками автодорог.
    Наряду с дорожными картами в Атлас включены подробные планы районных центров Ленинградской области....

    Цена:
    484 руб



    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования