Ленинградская область
Место бывшего Курзала г.Павловск
Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска
Место бывшего Курзала (Железнодорожного вокзала)

Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска

 

 В1828 году умерла Мария Федоровна; новым владельцем Павловска стал брат Николая I Михаил Павлович, а затем другой великий князь - Константин Николаевич. Ни они, ни другие члены царской семьи, в собственность которых перешли дворец и парк позднее, не заботились должным образом о дальнейшем благоустройстве и даже о сохранении всего, что уже было создано.

Однако в конце 30-х годов XIX века произошло событие, которое дало новый импульс развитию этих мест: 30 октября 1837 года открылось движение по первой в России железной дороге; сначала от Павловска до Царского Села, а затем и до Петербурга.

Рельсы пролегли прямо через территорию парка, рассекая надвое обширный район Большой звезды, они тянулись совсем рядом с Музыкальным залом, а вокзал был устроен почти на берегу Славянки, всего в нескольких минутах ходьбы от дворца.

Инициатору строительства железной дороги инженеру Ф. Герстнеру и тем, кто поддерживал его проект, пришлось потратить немало сил и энергии, чтобы переубедить противников нового дела. В докладной записке Николаю I, озаглавленной "О выгодах построения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск", Ф. Герстнер писал: "Теперь ходят гулять на Невский проспект, на набережные Невы, в Летний сад, а тогда будут с быстротой стрелы переноситься невидимою силою паров в Царское Село и Павловск и дышать там лучшим воздухом, нежели в низко лежащем городе".

Однако многие высокопоставленные чиновники решительно возражали. "Раз есть водные пути, зачем еще железные дороги?"- риторически вопрошал главный управляющий путями сообщения граф Толь. Министр финансов Канкрин утверждал, что не хватит угля для паровозов и придется истреблять леса. Сегодня абсурдность подобных доводов очевидна, но тогда с ними приходилось считаться, и они серьезно тормозили осуществление проекта.

Наконец все препятствия были преодолены, и первый поезд, который вел сам Ф. Герстнер, двинулся в путь. Сначала поездки совершались лишь по воскресным и праздничным дням, потом - с января 1838 года - ежедневно, но только на лошадях, выполнявших функцию паровоза, и, наконец, с 4 апреля 1838 года - ежедневно, и уже с настоящим локомотивом.

Когда в наши дни смотришь на изображения тех лет, где почти игрушечные вагончики тянет миниатюрный паровозик, трудно удержаться от снисходительной улыбки; между тем эти крохотные поезда, с грохотом и свистом катившие по тонкой нитке рельсов между Петербургом и Павловском (чтобы пассажиры меньше страдали от шума, в переднем открытом вагончике даже играл оркестр), в свое время начисто перевернули все привычные понятия о скорости и расстоянии.

Естественно, что быстрое и удобное средство сообщения со столицей стало привлекать в Павловск все больше и больше людей, и вокруг дворцового парка начали появляться дачные участки, которые росли здесь, как грибы после дождя. Сюда охотно приезжали на лето не только чиновники всех рангов, отставные офицеры и генералы, промышленники и купцы, но и представители "свободных" профессий - художники, музыканты, артисты, писатели. Известно, что в Павловске неоднократно бывал Ф. М. Достоевский, любивший эти места; недаром важные сцены романа "Идиот" происходят именно здесь.

В мае 1838 года открылось здание Павловского вокзала, которому суждено было сыграть важную роль в русской культурной жизни XIX века. Автором проекта был крупный русский архитектор Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802_1865), строитель многих известных сооружений, украшающих центр Петербурга, в числе которых Мариинский дворец на Исаакиевской площади, дворец Белосельских-Белозерских на углу Невского проспекта и набережной реки Фонтанки и ряд других.

Большое каменное здание Павловского вокзала с расходящимися полукруглыми крыльями выглядело весьма импозантно. По размерам, оформлению, обилию и разнообразию помещений оно далеко выходило за пределы обычных представлений о железнодорожной станции, да и предназначалось практически не только для приобретения билетов и ожидания поезда. Наоборот, здесь было сделано все, чтобы привлечь публику не на считанные минуты, а на долгие часы: при вокзале имелся не только обязательный ресторан, не только сад с фонтанами для отдыха, но и большой концертный зал, рассчитанный на несколько сот человек.

Часто бывавший здесь драматург Н. В. Кукольник писал композитору М. И. Глинке: "Вообрази себе огромное здание, расположенное в полукруге, с открытыми галереями, великолепными залами, множеством отдельных номеров, весьма покойных и удобных. <...> Великолепная зала, с большим искусством расположенная архитектором Штакеншнейдером, строителем вокзала, украшенная множеством четырехгранных колонн, обширными хорами и весьма затейливым фонтаном, вся установлена столами и снабжена двумя роскошными буфетами".

Упоминание о столь прозаических вещах, как столы и буфеты, может показаться неуместным, но нельзя забывать, что первоначально концертной эстрады не было: оркестр располагался на хорах и играл во время обеда, а вечерами - для танцев. Именно с такой чисто развлекательной программы началась история Павловского музыкального вокзала. Вскоре здесь стали организовывать настоящие концерты, куда публика приходила специально, чтобы слушать музыку, а не наслаждаться приятным звуковым десертом после сытного обеда. Появилась эстрада, стулья выстроились в ряды, за пюпитрами заняли места первоклассные скрипачи, виолончелисты, и постепенно концерты в Павловском вокзале стали привлекать все более разнообразную аудиторию. Первоначально исполнялась преимущественно танцевальная музыка: вальсы, польки, галопы, но со временем прочное место в репертуаре заняли и серьезные симфонические произведения крупных форм.

Павловские концерты были столь популярными, что многие приезжали сюда из столицы только для того, чтобы побывать на них. Все возрастающий интерес к музыкальным вечерам отразился и на уровне исполнения: если вначале слух публики, в достаточной мере случайной и разношерстной, услаждали спрятанные на хорах и отнюдь не первоклассные небольшие оркестры - военный, тирольский, цыганский, то позднее они уступили место концертным ансамблям, мастерство которых отвечало самым высоким требованиям.

В числе дирижеров, руководивших оркестром в Павловске, были музыканты с европейским именем - И. Лабицкий, Г. Герман, братья Гунгли, а позднее В. Главач, Л. Ауэр, известные композиторы А. Глазунов, А. Лядов и многие другие.

В течение шестнадцати лет, с 1856 по 1872 год, с некоторыми перерывами, выступал в Павловске замечательный австрийский композитор, "король вальса", - Иоганн Штраус, под руководством которого оркестр достиг высокой степени совершенства. Гость из Австрии в бытность его в Павловске немало сделал для пропаганды русской музыки. Он охотно включал в программы произведения М. И. Глинки, А. Н. Серова. Под его руководством состоялось одно из первых публичных исполнений сочинений П. И. Чайковского: в 1865 году оркестр сыграл "Танцы сенных девушек" молодого композитора. В свою очередь, сам Штраус испытал глубокое влияние русской музыкальной - и не только музыкальной - культуры. О годах, проведенных в России, он впоследствии вспоминал с радостью и нежностью, а впечатления о Павловске стали для него источником творческого вдохновения, воплотившись в чудесные мелодии.

Музыкальные вечера в Павловском вокзале (его чаще называли "курзал", то есть зал отдыха) продолжались свыше ста лет, и роль их в развитии отечественной культуры трудно переоценить. Концертный зал Павловска называли первой русской филармонией, музыкальным оазисом Петербурга. На его Эстраде выступали не только выдающиеся дирижеры. Здесь не раз звучал могучий голос Ф. И. Шаляпина, здесь пели известные вокалисты И. Ершов, М. и Н. Фигнеры, М. Долина, И. Тартаков, А. Вяльцева, играли инструменталисты: скрипач И. Смит, виолончелисты А. Вержбилович, Э. Жакобс и другие видные мастера музыкального искусства.

Источник: Все о Санкт-Петербурге Peterlife.ru



Все фотокаталоги и фотоальбомы на Photogallerys.ru

Фотографии город Гатчина

Фотографии Город Ломоносов

Фотографии Город Павловск

Фотографии Город Петергоф

Фотографии Город Пушкин

Фотографии Санкт-Петербург в открытках

Фотографии Зоопарк СПб




просмотров: 1107
Booking.com
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
Анатолий Аграфенин 12 путешествий по Ленинградской области. Путеводитель
12 путешествий по Ленинградской области. Путеводитель
В этой книге известный петербургский журналист рассказывает о незаслуженно забытых или вовсе незнакомых местах Ленинградской области, в которых можно сделать невероятные открытия и прекрасно отдохнуть. Путеводитель включает 12 маршрутов, рассчитанных на 1 день или выходные: старинные крепости Копорья и Ивангорода, монастыри вокруг Свири и Тихвина, церкви Подпорожья, средневековые Выборг и Приозерск, маленькая империя Павла I в Гатчине, руины дворцов в Ропше и Гостиницах, героическая Дорога жизни, сошедшие со страниц романов и повестей Выра и Рождествено и многое другое.

Для широкого круга читателей....

Цена:
549 руб

Сергей Бабушкин Прогулки по Санкт-Петербургу и окрестностям. Путеводитель для пешеходов
Прогулки по Санкт-Петербургу и окрестностям. Путеводитель для пешеходов
Сергей Бабушкин — автор этого путеводителя, – опытный экскурсовод по Санкт-Петербургу. Книга рассчитана на самостоятельных путешественников, поможет жителям и гостям Санкт-Петербурга не упустить из вида главные достопримечательности города и окрестностей. В путеводителе содержится подробный рассказ об архитектурных шедеврах, храмах, музеях и мемориальных комплексах. Карты и схемы помогут путешественнику сориентироваться. С нашим путеводителем для пешеходов за меньшее количество времени вы увидите больше....

Цена:
439 руб

Музей "Домик Петра I"
Музей "Домик Петра I"
Альбом знакомит читателей с единственной в Ленинграде деревянной постройкой, сохранившейся от первых дней основания города, с экспозицией созданного здесь музея....

Цена:
119 руб

Софья Коловская Скетчбук. Петербургский алфавит. Неформальный путеводитель
Скетчбук. Петербургский алфавит. Неформальный путеводитель
Софья Коловская - автор популярного паблика one day one sketch - видит петербургские достопримечательности по-своему. Ее работы из серии "Петербургский алфавит" с больших успехом выставлялись в Лофт Проекте "Этажи" и были отобраны для параллельной программы фестиваля "Спутник над Польшей".
  • Где в Петербурге можно увидеть северное сияние?
  • Куда податься любителю графических романов и комиксов?
  • Как работает блошиный рынок?
  • Где наливают культовый коктейль "Грейпфрутовый, как у Ивана"?
    Неповторимый Петербург от А до Я, отрисованный Софьей Коловской, - душевная прогулка по знакомым и незнакомым местам.
  • ...

    Цена:
    209 руб

     Санкт-Петербург на рубеже веков. Историко-картографический атлас
    Санкт-Петербург на рубеже веков. Историко-картографический атлас
    Издание состоит из двух частей: в первой дан краткий очерк истории города с рядом карт, созданных по историческим материалам. Во второй части помещены аэрофотоизображения отдельных участков Санкт-Петербурга и их подробные карты-схемы масштабов 1:4000 и 1:8000. Карты-схемы могут отличаться от аэрофотоизображений, так как их содержание было обновлено по материалам полевых обследований по состоянию на февраль 2003 года....

    Цена:
    3409 руб

    Православный Петербург
    Православный Петербург
    Православные храмы Петербурга, хранящие в своих стенах духовные сокровища России, свидетельства славной, неувядающей истории, являют собой одну из неповторимых граней многоликого образа города на Неве......

    Цена:
    177 руб

    Карельский перешеек
    Карельский перешеек
    Предлагаемый читателю путеводитель по Карельскому перешейку содержит краткое описание 115 населенных пунктов Выборгского и Сестрорецкого районов Ленинграда, Рощинского, Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области....

    Цена:
    224 руб

    Ленинград. Альбом
    Ленинград. Альбом
    Фотоальбом посвящен Ленинграду и ленинградцам. На его страницах вы увидите цветные фотографии, запечатлевшие современный (на момент издания альбома) облик города: исторические и художественные памятники, дворцы, музеи, площади и парки, а также новые районы города, ансамбли, созданные в послевоенный период, спортивные сооружения....

    Цена:
    699 руб

    Петропавловская крепость
    Петропавловская крепость
    Книга рассказывает о Петропавловской крепости - уникальном памятнике русского зодчества, в прошлом одной из самых страшных политических тюрем России, где содержались представители трех поколений русских революционеров. Читатель узнает и о роли крепости в дни Октябрьского вооруженного восстания 1917 года.
    Книга - путеводитель по Петропавловской крепости, которая является филиалом Государственного музея истории Ленинграда....

    Цена:
    86 руб

    The Peter and Paul (St.Petersburg) Fortress Петропавловская (Санкт-Петербургская) Крепость
    The Peter and Paul (St.Petersburg) Fortress
    Историко-культурный путеводитель на английском языке по одной из главных достопримечательностей г.Санкт-Петербурга Петропавловской Крепости.
    В издании представлены как цветные фотографии, так и красочные иллюстрации памятников архитектуры....

    Цена:
    296 руб



    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования