Ленинградская область
Мавзолей Супругу-благодетелю г.Павловск
Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска
Мавзолей "Супругу-благодетелю"

Город Павловск фото экскурсия по Павловску достопримечательности Павловска

 

Мавзолей "Супругу-благодетелю" был создан по проекту Тома де Томон в содружестве со скульптором Мартосом.


Томон всегда уделял первостепенное внимание местоположению своих построек, тщательно рассчитывая, как будут восприниматься они в разных ракурсах и с различных точек зрения. Разумеется, решение архитектора в каждом случае бывало вполне конкретным, целиком зависело от поставленной задачи. Его белоколонная Биржа на Стрелке Васильевского острова, как и весь окружающий ансамбль, прекрасно воспринимается издалека, как неотъемлемая часть панорамы невских берегов. А мавзолей "Супругу-благодетелю" так надежно "спрятан" в чаще, кроны разросшихся деревьев Новой Сильвии, так плотно закрывают его, что можно пройти в нескольких шагах, даже не заметив сооружения.


Архитектор поставил мавзолей в одном из самых уединенных и далеких: уголков Новой Сильвии, в то время почти дикой части парка. Даже в наши дни, находясь вблизи мавзолея, трудно представить себе, что всего в нескольких минутах ходьбы - стрелы аккуратных аллей, радостные лужайки, приветливые павильоны. Здесь - иной мир, иные краски, иное настроение: все вокруг мрачно, пасмурно, угрюмо, все настраивает на печальный, элегический лад. Человек, попавший сюда, должен был забыть о суетной повседневности, задуматься над вечностью, жизнью, смертью.
Впечатление от этих мест отлично передано в строках В. А. Жуковского:
           "И вдруг пустынный храм в дичи передо мной; 
            Заглохшая тропа, кругом кусты седые; 
            Между багряных лип чернеет дуб густой, 
            И дремлют ели гробовые".
От остального парка мавзолей отделен заросшим оврагом. Если бы возможно было взглянуть сюда сверху, сквозь густую листву деревьев, создалось бы впечатление, что он стоит на изолированном островке, куда - и это тоже входило в расчет архитектора - ведет единственная дорожка-тропинка, причудливо извиваясь в чаще.


По пути к мавзолею предстоит еще миновать черные чугунные ворота, столбы которых украшены изображениями опрокинутых факелов - символ угасших человеческих жизней - и погребальных урн. Уже здесь обычно исчезают улыбки, смолкает смех: впереди - приют печали. Творцы мавзолея с редкой искренностью и силой передали средствами архитектуры и скульптуры ощущение скорби по ушедшему человеку.


Томон характеризовал свое сооружение как "маленький храм в форме параллелограмма, то, что греки называли простилем, то есть с одним портиком в четыре колонны и двумя пилястрами, стоящими на равном расстоянии, увенчанными фронтонами". Возможно, в другом месте и в ином окружении мавзолей показался бы скромным, почти невзрачным; здесь, в чаще, он выглядит монументальным. Когда подходишь сюда по дорожке, то сначала, как и рассчитывал архитектор, видишь лишь угол здания, проступающий сквозь густые заросли, и нужно сделать еще несколько шагов, чтобы открылось все сооружение целиком.


Поднятый на высоком гранитном цоколе, мавзолей не кажется легким - наоборот: колонны его мощного портика приземисты, их масса отчетливо ощутима, на таких колоннах даже самое тяжелое перекрытие может покоиться прочно и надежно. Простота обработки поверхности и сумрачный тон отделки подчеркивают суровый лаконизм архитектурного декора сооружения.


Представить себе мысленно мавзолей в ином окружении невозможно, он на месте именно здесь, в глухом уголке, больше похожем на лес, а не на парк. Его масштабы, пропорции, строительный материал - все выбрано так, чтобы здание воспринималось в полной гармонии с естественным обрамлением.


У мавзолея два автора, и нет меры, которой можно было бы определить, кому из них - Тома де Томону или Мартосу - отдать здесь пальму первенства. Иван Петрович Мартос вновь, как и в "Памятнике родителям", проявил в этом сооружении лучшие черты своего дарования - проникновенный лиризм, безупречный вкус, редкое умение вдохнуть жизнь в мертвый материал. Надгробные памятники Мартоса, полные тихой грусти, мягкой скорби, не имели себе равных в русской скульптуре. У мастера был свой почерк, не похожий ни на кого. Резкие, жесткие формы не для него. Беспредельное отчаяние в жизни бывает страшным, пугающим, часто отталкивающим, у Мартоса - никогда. Один из современников, С. Н. Глинка, писал, что у него "плачет мрамор". Выражение образно и точно - мрамор Мартоса действительно "плачет", только по-своему. Скорбь об ушедших в творениях скульптора всегда облагорожена, чуть-чуть идеализирована, избавлена от всего резкого, неприятного, раздражающего.


Эта же мысль с покоряющей силой и проникновенностью выражена Мартосом языком своего искусства.


Пример тому - скульптура мавзолея. Молодая женщина в античных одеждах, склонившаяся в безутешной тоске перед урной с прахом дорогого человека, вовсе не напоминает Марию Федоровну, да ваятель и не ставил перед собой подобной задачи. Здесь выражение скорби обобщено, лишено индивидуальных черт - женская фигура не воплощает конкретный образ, она словно олицетворяет всех жен, невест, матерей, сестер, оплакивающих своих близких. Беломраморная скульптура, поднятая на довольно высокий пьедестал, резко выделяется на фоне темного обелиска с круглым барельефным портретом Павла. Женщина опустилась на колени у обломка скалы, не в силах оторвать рук от погребальной урны - тяжела ее утрата, беспредельно горе, но в этой глубочайшей печали есть и меланхолическая умиротворенность.


В свою композицию ваятель включил изображения детей умершего, поместив их на рельефе пьедестала. Сгруппированные попарно, облаченные в античные одежды, они опираются друг на друга в поисках опоры и утешения рядом с близким человеком. Небольшое помещение мавзолея, куда ведут кованые железные двери, облицовано белым искусственным мрамором. Здесь нет ничего, что отвлекало бы глаз от прекрасной пластической фантазии Мартоса,- наоборот, все рассчитано, чтобы внимание пришедшего сюда было сразу же приковано к ней, чтобы он мог пристально вглядеться в скульптуру, по достоинству оценить глубину замысла ваятеля и совершенство его выполнения.


Источник: Все о Санкт-Петербурге Peterlife.ru



Все фотокаталоги и фотоальбомы на Photogallerys.ru

Фотографии город Гатчина

Фотографии Город Ломоносов

Фотографии Город Павловск

Фотографии Город Петергоф

Фотографии Город Пушкин

Фотографии Санкт-Петербург в открытках

Фотографии Зоопарк СПб




просмотров: 2477
Booking.com
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Мавзолей Августа: вид в XVII веке.

$15.24
End Date: Sep-15 06:35
Buy It Now for only: US $15.24
Buy it now |
Мавзолей-гробница Авессалома. The gallery of Scripture engravings, historical

$15.24
End Date: Sep-15 06:30
Buy It Now for only: US $15.24
Buy it now |
Мавзолей Адриана. Реконструкция.

$15.24
End Date: Sep-15 06:35
Buy It Now for only: US $15.24
Buy it now |
Мавзолей Августа: реконструкция.

$15.24
End Date: Sep-15 06:35
Buy It Now for only: US $15.24
Buy it now |
Мавзолей Адриана, ныне замок Святого Ангела.

$18.62
End Date: Sep-15 06:35
Buy It Now for only: US $18.62
Buy it now |
Мавзолей Августа: реконструкция и вид в XVII веке.

$18.62
End Date: Sep-15 06:35
Buy It Now for only: US $18.62
Buy it now |
Мавзолей султана Эйюба. The gallery of Scripture engravings, historical and

$15.24
End Date: Sep-15 06:30
Buy It Now for only: US $15.24
Buy it now |
Мавзолей Ленина. Лист 32 из альбома "Москва" ("Moskau"), Берлин, 1928 год

$15.24
End Date: Sep-15 06:33
Buy It Now for only: US $15.24
Buy it now |
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
Petrodvorets: Palaces and Parks: A Guide Петродворец, путеводитель
Petrodvorets: Palaces and Parks: A Guide
Путеводитель по дворцам и паркам самого известного пригорода Санкт-Петербурга - Петродворца, раскинувшегося на берегу Финского залива и известного своими фонтанами....

Цена:
105 руб

А. В. Хотенов 500 мест вокруг Санкт-Петербурга, которые нужно увидеть
500 мест вокруг Санкт-Петербурга, которые нужно увидеть
Пригороды Санкт-Петербурга по праву называют "Жемчужным ожерельем" Северной столицы. Богатейшее историко-культурное наследие, уникальные природные ландшафты и великолепные пейзажи делают этот уголок России очень привлекательным для туристов. Эта книга не только поможет вам выбрать маршрут для поездок, но и обеспечит всей необходимой информацией. Вы совершите увлекательное путешествие в неповторимый край, прикоснетесь к истории знаменитых петербургских окрестностей, узнаете много нового и интересного о северных оборонительных укреплениях, великолепных императорских резиденциях и многом другом. Здесь вы найдете полную энциклопедию достопримечательностей Петергофа, Царского Села, Павловска, Гатчины, Ломоносова и других городов Ленинградской области.
Дело за вами - не жалейте времени для познания истории Отечества. Приятного вам путешествия и незабываемых впечатлений!...

Цена:
193 руб

 Санкт-Петербург. Путеводитель. Обзорная экскурсия
Санкт-Петербург. Путеводитель. Обзорная экскурсия
Предлагаем Вашему вниманию красочно оформленную брошюру САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ. ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ....

Цена:
103 руб

Ленинград. Краткий справочник
Ленинград. Краткий справочник
Ленинград, 1957 год. Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство.
С иллюстрациями.
Издательский переплет. Сохранность хорошая....

Цена:
161 руб

Путеводитель по Ленинграду
Путеводитель по Ленинграду
Ленинград, 1957 год. Лениздат.
С картой, иллюстрациями.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
Цель представленного путеводителя — помочь читателю в ознакомлении с достопримечательностями города.
Первая часть издния содержит обзорные статьи по географии, истории, архитектуре и монументальной скульптуре Санкт-Петербурга (Ленинграда). Закономерный для путеводителя принцип изложения материала обусловил структуру второй и третьей частей книги — маршруты по городу и пригородам. Рассказ здесь строится как обзорная экскурсия, в зависимости от территориальной близости упоминаемых объектов.
Кроме того, путеводитель содержит разделы, дающие краткие сведения об улицах и площадях города, справки по городу, а также предметный и именной указатели. В книге помещены схематические планы пригородных парков, санаторно-курортной зоны, метрополитена и въездов в город....

Цена:
424 руб

Императорский Петербург
Императорский Петербург
Императорский Петербург - символ преображенной России, гордый и величавый, изысканный и просвещенный, - является миру и ныне в блеске царственной своей мантии. Исполнилось предначертание поэта: стал Петербург северным Римом, познав расцвет и мировой триумф, закат и разорение. Но хотя и покинул город монарший престол, остается град Петров "вечными вратами" России, хранимый державными своими монументами - Петру Великому, Екатерине Великой, Николаю I, Александру III, в которых воплотились образы минувших эпох императорского Санкт-Петербурга....

Цена:
276 руб

Pavlovsk / Павловск. Альбом
Pavlovsk / Павловск. Альбом
Альбом знакомит читателя с дворцово-парковым ансамблем Павловска....

Цена:
147 руб

Летний Сад, Летний Дворец. Домик Петра I
Летний Сад, Летний Дворец. Домик Петра I
Путеводитель по Летнему Саду города Санкт-Петербурга. Из него вы узнаете об истории и особенностях этого места, загляните в Летний дворец Петра I, попадете в легендарный Домик Петра на Петроградской стороне....

Цена:
302 руб

Петродворец. Парки, фонтаны, дворцы
Петродворец. Парки, фонтаны, дворцы
Предлагаем вашему вниманию книгу "Петродворец. Парки, фонтаны, дворцы"....

Цена:
263 руб

The Peter and Paul (St.Petersburg) Fortress Петропавловская (Санкт-Петербургская) Крепость
The Peter and Paul (St.Petersburg) Fortress
Историко-культурный путеводитель на английском языке по одной из главных достопримечательностей г.Санкт-Петербурга Петропавловской Крепости.
В издании представлены как цветные фотографии, так и красочные иллюстрации памятников архитектуры....

Цена:
279 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования