Ленинградская область
Петродворец Большой дворец

Петродворец Большой дворец Танцевальный зал Тронный зал Китайские кабинеты

 

Большой дворец был изначально композиционным центром великолепного ансамбля, а самой главной особенностью и отличительной чертой Верхнего сада и Нижнего парка должны были стать фонтаны. Но, видимо, идея создания Большого каскада перед дворцом и устройства фонтанов возникла не сразу. В набросках 1714 г. территория Верхнего сада уже обозначена, но даже в проекте его планировки, разработанном И. Браунштейном к 1716 г., нет и намека на фонтаны. Вероятно, определенную роль в возникновении этой идеи сыграли заграничные поездки Петра I и, в частности, посещение во Франции летней резиденции Людовика XIV — Версаля в 1717 г. К этому вопросу Петр I вернулся в 1720 г., когда побывал в Ропше, в 20 км от Петергофа. Ропшинские высоты поднимаются над уровнем моря на 100 м, на их северных склонах бьют многочисленные ключи (родники), которые впоследствии были использованы для заполнения искусственных прудов — водохранилищ. Менее чем за год по проекту талантливого русского инженера-гидравлика Василия Туволкова от Ропшинских высот до Петергофа был прорыт канал длиной в 24 км, устроен водовод, сделаны шлюзы и сооружена самая оригинальная в мире система питания фонтанов без использования насосов, действующая по принципу сообщающихся сосудов. Летом 1721 г. состоялся пробный пуск воды на Большом каскаде и заработал один фонтан. Первый большой праздник в новой загородной резиденции состоялся 15 августа 1723 г. в ознаменование ее официального открытия, хотя еще не все намеченные работы были завершены. Но к этому времени уже был построен Большой дворец и Большой каскад, прорыт Морской канал, закончен дворец Монплезир и сложились основные элементы Верхнего сада и Нижнего парка.


    Центральная часть дворца — трехэтажная, с крышей сложной конфигурации в стиле барокко. Высота ее 17 м. Крыша увенчана золоченой вазой. На фронтоне центральной части фасада — рельефный щит с монограммой Петра I под императорской короной, щит обрамлен воинскими доспехами. Центральная часть фасада переходит в симметричные ризалиты, которые имеют тоже три этажа, но более низкую крышу. Орнаментальный декор выделяет окна второго этажа. Балконы с ажурными коваными решетками во всю длину среднего ризалита и над боковыми ризалитами подчеркивают три парадных входа северного фасада. Симметрично расположенные по отношению к центральной части дворца Гербовый и Церковный корпуса имеют золоченые фигурные Купола, увенчанные фонариками и луковицами. Грани куполов, фонарики и луковицы украшены золочеными гирляндами пальмовых листьев. Купол Гербового корпуса завершается вращающимся флюгером в виде трехголового орла с распростертыми крыльями, державой и скипетром в лапах. При взгляде с любой стороны орел воспринимается как двуглавый и, как бы парит над дворцом, утверждая величие России. Купол Церковного корпуса увенчан православным крестом, поднятым на высоту 27 м. Оба флигеля связаны с центральной частью дворца одноэтажными двухсветными галереями, имеющими множество полуциркульных окон.


В XIX в. архитектор А. Штакеншнейдер надстроил восточное крыло здания, придав композиции Большого дворца полную симметрию. Этим и закончился процесс формирования современного облика Большого дворца, растянувшийся на полтора века. По замыслу и под руководством Растрелли были оформлены интерьеры внутри дворца. Впоследствии в оформлении интерьеров принимали участие Ж.-Б. Валлен-Деламот, Ю. Фельтен и другие талантливые архитекторы.


Танцевальный зал с момента его создания использовался для парадных приемов, обедов, балов, а в начале XX века здесь проводились и важнейшие государственные совещания.


Зал морской славы (Чесменский). На его стенах в два яруса размещены двенадцать картин немецкого художника Ф. Гаккерта. Они отображают баталии русской Средиземноморской эскадры под командованием адмирала Г. Спиридова, в том числе и знаменитую победу над турецким флотом в Чесменской бухте. Художник выполнил их на основе документов и рассказов очевидцев, а взрыв и пожар на корабле рисовал с натуры. Для того чтобы он смог достоверно изобразить это, в 1771 г. на рейде г. Ливорно был взорван в его присутствии старый фрегат «Святая Варвара», начиненный порохом. 19 хрустальных люстр, хранившихся в годы Великой Отечественной войны в подвалах Исаакиевского собора, восстановленный по рисункам Б. Растрелли наборный паркет и плафон А. Тервестена «Жертвоприношение Ифигении» (1690), установленный взамен погибшего от огня плафона Л. Вернера (1750), завершают декор Чесменского зала.


Тронный зал — самый большой зал дворца. Его площадь — 342 кв. м, а высота почти равна ширине. Важнейшим элементом декора этого зала также является живопись — прекрасные портреты Петра I, Екатерины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и родственников Петра I, выполненные Г. Бухгольцем. У восточной стены — парадное тронное кресло первой четверти XVIII в., а над ним живописное панно художника В. Эриксена «Шествие на Петергоф» с изображением триумфального шествия Екатерины II в Петергоф в сопровождении гвардейских полков после возведения ее на царский престол.


Белый столовый зал предназначался для торжественных обедов. Зал оформлен по проекту Ю. Фельтена. В центре — огромный стол, покрытый белой скатертью и сервированный на 30 персон фаянсовым сервизом работы знаменитого английского мастера Д. Веджвуда.


Картинный, или Портретный, зал является центральным залом дворца. Его убранство представляет собой один из самых старых интерьеров дворца, он создавался по замыслу Ж.-Б. Леблона и Н. Микетти. Позднее над его отделкой работали Б. Растрелли, Ж.-Б. Валлен-Деламот, А. Штакеншнейдер. В 1764 г. по проекту Деламота зал украсился великолепной коллекцией из 368 портретов, выполненных П. Ротари. Интересно, что портреты были написаны всего с 8 натурщиц. Но великолепное мастерство художника, тонкий колорит, характерные национальные костюмы не позволяют уловить повторения лиц идеализированных молодых женщин.


Куропаточная гостиная получила свое название оттого, что на серебристо-голубом фоне обивочной ткани выткано 44 куропатки среди зеленовато-золотисто-коричневых стилизованных растений. Создатель ткани — Ф. Лассаль, известный французский художник середины XVIII в. После Великой Отечественной войны сгоревшая обивка восстановлена реставраторами.


Дубовый кабинет Петра I, замыкающий обзор парадных интерьеров Большого дворца, сохранялся как историческая реликвия при всех перестройках дворца, и с максимальной достоверностью воссоздан после Великой Отечественной войны. Для украшения кабинета в 1718-1720 гг. по рисункам французского скульптора-декоратора Н. Пино и при его участии резчиками Рустом, Фоле, Таконе и другими были выполнены четырнадцать резных дубовых панно, створки дверей и два десюдепорта (наддверных украшения). На двух панно стилизованные профильные портреты Петра I и Екатерины I. Под портретом Петра надпись по-латыни: «Высшая добродетель, или Петр Первый, Император Великой России». Из 14 панно было спасено только 8, остальные воссозданы заново. Мебель кабинета — шкаф-бюро, стулья и кресла — типичны для первой трети XVIII в. Зеркала, чернильница, шандал, походные часы, английская сфера-глобус — это подлинные предметы 1720-х гг.


Западный китайский и Восточный китайский кабинеты, дань увлечению искусством востока, расположены симметрично относительно центральной оси Большого дворца. Они занимают небольшие помещения петровских Верхних палат, и были отделаны в 1766-1769 гг. по проекту Ж.-Б. Валлен-Деламота. Кабинеты предназначались для хранения коллекций декоративно-прикладного искусства мастеров востока - предмет гордости владельцев двора.


просмотров: 3164
Booking.com
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
Ольга Бегак, Наталия Михальчик Я люблю Петербург. Мой творческий альбом для прогулок
Я люблю Петербург. Мой творческий альбом для прогулок
Что вас ждет под обложкой:
Приглашаем вас совершить увлекательную прогулку по самым красивым местам Санкт-Петербурга и его окрестностям вместе с творческим альбомом, который одновременно является изящной раскраской и кратким, но ёмким путеводителем. Тонкие, детальные и очень достоверные иллюстрации замечательных художниц Ольги Бегак и Наталии Михальчук помогут вам сотворить настоящие шедевры. Раскрашивайте здания, памятники и людей, и под вашими руками оживёт чудесный город. Цветовые обозначения подскажут вам, какие краски выбрать. 
А подписи к рисункам помогут узнать много интересного даже тем, кто хорошо знает Северную столицу.

Изюминки:
Новинка в серии "Увлекательная прогулка"! Путешествие по улицам Санкт-Петербурга - история возникновения и удивительные факты!
На каждом развороте - множество элементов для раскрашивания.
Раскраска для взрослых и детей!
Информация о многочисленных памятниках архитектуры - историческое наследие и культурная составляющая.
В помощь ребенку - цветовые обозначения на каждой странице!...

Цена:
333 руб

Алексей Ерофеев Неформальный Петербург. От улицы де Гоголя до Рубинштрассе
Неформальный Петербург. От улицы де Гоголя до Рубинштрассе
Алексей Ерофеев - известный журналист и краевед, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, один из составителей "Неформальной карты Питера".
Санкт-Петербург-Петроград-Ленинград, он же Питер, он же Четвертый Рим, Северная Венеция и Новый Вавилон, он же Младшая столица, Чиновничий департамент и Колыбель революции... У Петербурга много имен. А у его улиц, площадей, каналов и районов названий еще больше.
Улица де Гоголя и Рубинштрассе, Социалистический Тупик и Скотман - эти названия заняли почетное место в петербургском фольклоре. Но почему они появились и как раньше назывались эти и другие культовые места Петербурга? Как история города отразилась в неформальных, народных названиях его улиц, проспектов, площадей, набережных?
Алексей Ерофеев знает все об официальных и неофициальных городских названиях. Для "Неформального Петербурга" он выбрал самые интересные истории о самых неформальных топонимах города. Первая прогулка посвящена "говорящим" названиям вокруг Невского проспекта - Бродвея. Читайте, гуляйте, улыбайтесь!...

Цена:
279 руб

Евгений Голомолзин Петербург пешком. Самые интересные прогулки по Северной столице России
Петербург пешком. Самые интересные прогулки по Северной столице России
На страницах этой серии книг мы представляем вам авторские прогулки по великим городам мира. Они разработаны авторами, которые знают свой город наизусть.
Самыми легкими и удобными маршрутами вы пройдете к знаменитым достопримечательностям и малоизвестным или и вовсе являющимся маленьким секретом авторов местам.
Главной особенностью наших путеводителей служат карты маршрутов с реалистично отрисованными на них зданиями и сооружениями. Вы легко узнаете любые объекты вокруг вас, посмотрев на карту прогулки, которой следуете. Легко ориентируясь, вы сможете увидеть больше и потратить сэкономленное время на всевозможные приятности и удовольствия, которые авторы вам, конечно же, не забыли порекомендовать. Счастливого и вдохновенного путешествия!...

Цена:
375 руб

Евгений Голомолзин Петербург пешком-2. Новые интересные прогулки по Северной столице России
Петербург пешком-2. Новые интересные прогулки по Северной столице России
На страницах этой серии книг мы представляем вам авторские прогулки по великим городам мира. Они разработаны авторами, которые знают свой город наизусть.
Перед вами новые маршруты по Санкт-Петербургу. Они позволят вам совершить познавательные прогулки по набережным рек и каналов, островам, которым вы раньше не уделяли внимания, заглянуть в укромные дворы, погрузиться в атмосферу времен Достоевского и узнать о тайном историческом центре города, который ныне находится в тени.
Главной особенностью наших путеводителей являются карты маршрутов с реалистично нарисованными на них зданиями и сооружениями. Вы легко узнаете любые объекты вокруг вас, посмотрев на карту прогулки, которой следуете. Легко ориентируясь, вы сможете увидеть больше и потратить сэкономленное время на всевозможные приятности и удовольствия, которые автор вам, конечно же, не забыл порекомендовать. Счастливого и вдохновенного путешествия!...

Цена:
383 руб

Ленинград. Историко-географический атлас
Ленинград. Историко-географический атлас
Историко-географический атлас "Ленинград" разработан Научно-исследовательским институтом географии Ленинградского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственного университета им. А.А.Жданова под общим научным руководством Редакционной коллегии атласа....

Цена:
216 руб

Императорский Петербург
Императорский Петербург
Императорский Петербург - символ преображенной России, гордый и величавый, изысканный и просвещенный, - является миру и ныне в блеске царственной своей мантии. Исполнилось предначертание поэта: стал Петербург северным Римом, познав расцвет и мировой триумф, закат и разорение. Но хотя и покинул город монарший престол, остается град Петров "вечными вратами" России, хранимый державными своими монументами - Петру Великому, Екатерине Великой, Николаю I, Александру III, в которых воплотились образы минувших эпох императорского Санкт-Петербурга....

Цена:
276 руб

Петрокрепость
Петрокрепость
Город на берегах Невы у Ладожского озера своим возникновением и названием обязан крепости, стены которой и поныне высятся на острове посреди реки.
Это важный памятник отечественной истории.
Во времена Новгородской боярской республики крепость Орешек играла видную стратегическую роль в защите русских земель от посягательств агрессивных соседей; штурм войсками Петра I Нотебурга (бывшего Орешка) в ходе Северной войны вошел в историю русской военной славы. Будучи одной из важнейших политических тюрем Российской империи, Шлиссельбургская крепость служила местом заточения многих представителей трех поколений русских революционеров; в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов бои в районе Шлиссельбурга имели важное значение для развития операций Советской Армии на Ленинградском и Волховском фронтах.
В наши дни город Петрокрепость - город речников - один из промышленных центров Ленинградской области.
Об основных этапах истории Орешка - Шлиссельбурга - Петрокрепости рассказывает эта книга.
Первое издание этой работы вышло в 1958 году. Готовя книгу к новому изданию, авторы внесли в нее существенные дополнения и изменения: в ряде случаев привлекли новый, ранее не публиковавшийся материал, главы о Великой Отечественной войне и городе Петрокрепости в наши дни написаны заново....

Цена:
549 руб

Фонтаны Петродворца
Фонтаны Петродворца
Вашему вниманию предлагается альбом "Фонтаны Петродворца"....

Цена:
229 руб

Музеи и парки Пушкина
Музеи и парки Пушкина
Путеводитель по одному из замечательных пригородов Ленинграда знакомит читателей с городом, дворцово-парковыми ансамблями, с историей создания дворцов-музеев, с их экспозициями....

Цена:
76 руб

Павловский парк / Pavlovsk Park
Павловский парк / Pavlovsk Park
Среди дворцово-парковых ансамблей Ленинграда, зеленым кольцом окружающих город, художественно-архитектурный комплекс Павловска является последним по времени возникновения и принадлежит к числу выдающихся памятников русской культуры конца XVIII - начала XIX века.
Начало работ в Павловске относится к 1777 году, когда было решено построить загородную усадьбу для великого князя Павла Петровича, сына Екатерины II, впоследствии императора Павла I.
В строительстве огромного (около 600 га) парка, дворца и парковых сооружений приняли участие выдающиеся архитекторы, скульпторы, художники. Их творческие замыслы воплощали мастера-садоводы, паркоустроители и сотни работных людей и крестьян из окрестных деревень....

Цена:
299 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования