Ленинградская область
ОКУЛОВКА

ОКУЛОВКА Hовгородской обл (17 тыс.чел)

ОКУЛОВКА - город (с 1965) в Российской Федерации, Новгородская обл. Железнодорожный узел. 16,9 тыс. человек (1992). Целлюлозно-бумажный комбинат, завод радиоизделий, прядильно-ткацкая фабрика.

ЮНОСТЬ ГОСТИНИЦА. Контакты. - Гостиница г. Окуловка

Адрес: 174350, Новгородская область, Окуловка г., Кирова ул., 8

номера: 1-местный (кол-во 7, от 195 руб.), 2-местный (кол-во 6, от 300 руб.), 4-местный (кол-во 1, от 115 руб.), полулюкс (кол-во 2, от 390 руб.)

В городе -- музей Миклухо-Маклая (ул.М-Маклая, 45, комитет культуры

и кино). Как найти: улица идёт с восточной стороны ж.д. параллельно

ей. В 400 м от вокзала -- двухэтажное деревянное здание, на втором

этаже музей, он занимает одну комнату. Работает [9-13]U[14-16].

 

Заглянув за угол, я увидел старый покосившийся сруб с ошмётками голубой краски на стенах. Над открытой настежь дверью красовалась огромная, наполовину стёртая, надпись: «Музей Миклухи Маклая/ детская библиотека».

 

Tолчком к возникновению Окуловки, послужило строительство железной дороги. Рядом с Окуловкой выросли поселки Кулотино, Угловка и Парахино, последний теперь соединился с Окуловкой. По дороге от Окуловки до Кулотина возвышаются семь курганов - могильных холмов. Под каждым из них захоронено по 2 тысячи человек, умерших от эпидемий и непосильного труда в годы строительства первой в России железнодорожной магистрали.

 

В 4 километрах от станции Окуловка в 1856 году возникла бумагоделательная фабрика Пасбурга, позднее - предприятие акционерного общества "Товарищество Окуловских писчебумажных фабрик" (ныне Окуловский целлюлозно-бумажный комбинат).

 

После открытия движения на Николаевской железной дороге в 1851 году живописные места, природные богатства быстро привлекли светское общество и приближенных царской семьи

 

До революции земли будущего района входили в три уезда губернии.: Боровический, Валдайский, Крестецкий. Наиболее влиятельным местным центром с 1776 года было волостное село Заозерье Крестецкого уезда, которому подчинялись Кулотино и Окуловка.

 

В 1927 году в составе Боровичского округа Ленинградской области впервые выделяется Окуловский район, занимавший лишь часть современной территории. Другие части принадлежали Угловскому и Торбинскому районам (последний включен в Окуловский в 1931г).

 

Окуловский район не был захвачен врагом, но более двух лет испытывал все тяготы прифронтовых.

В декабре 1964 года Новгородский облисполком принял решение о слиянии рабочих поселков Окуловка и Парахино - Поддубье в город Окуловка. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР 12 января 1965 года утвердил это решение, Окуловка стала одним из самых молодых городов области.

Окуловка как город в 1965 году начинала с 20 тыс. жителей.

Автовокзал находится с восточной стороны ж.д., совсем рядом.

ОКУЛОВКА Hовгородской обл (17 тыс.чел)

 

городок, пересадочная станция на ж.д. Москва-Петербург, регулярное место зависания людей, едущих на собаках в Москву, т.к. с 9 до 15 час электричек и даже поездов в сторону Бологое тут нет! И товарняки, как правило, не останавливаются.

 

В городе -- музей Миклухо-Маклая (ул.М-Маклая, 45). Как найти: улица идёт с восточной стороны ж.д. параллельно В 400 м от вокзала -- двухэтажное деревянное здание, на втором

этаже музей, он занимает одну комнату. Работает [9-13]U[14-16].

 

Заглянув за угол, я увидел старый покосившийся сруб с ошмётками голубой краски на стенах. Над открытой настежь дверью красовалась огромная, наполовину стёртая, надпись: «Музей Миклухи Маклая/ детская библиотека».

 

Административный центр - город Окуловка, находится в 150 км от областного центра. По нему проходит Октябрьская железная дорога, а в 50 км - автомагистраль Москва - Санкт-Петербург. Сеть автомобильных дорог связывает райцентр со всеми селами и деревнями.

 

История селения уходит своими корнями в далекое прошлое. Первые упоминания об Окуловке найдены в писцовой книге Деревенской пятины около 1495 года, так что главному поселению района уже свыше 500 лет.

 

Tолчком к возникновению Окуловки, послужило строительство железной дороги. Рядом с Окуловкой выросли поселки Кулотино, Угловка и Парахино, последний теперь соединился с Окуловкой. По дороге от Окуловки до Кулотина возвышаются семь курганов - могильных холмов. Под каждым из них захоронено по 2 тысячи человек, умерших от эпидемий и непосильного труда в годы строительства первой в России железнодорожной магистрали.

 

В 4 километрах от станции Окуловка в 1856 году возникла бумагоделательная фабрика Пасбурга, позднее - предприятие акционерного общества "Товарищество Окуловских писчебумажных фабрик" (ныне Окуловский целлюлозно-бумажный комбинат).

 

После открытия движения на Николаевской железной дороге в 1851 году живописные места, природные богатства быстро привлекли светское общество и приближенных царской семьи.

 

Усадьба Домовичи принадлежала принцу П. А. Ольденбургскому, женатому на сестре Николая П. В имении были рыцарский замок с башенками, живописные дома прислуги. Зверя на охотах между деревнями Тухили и Авдеево иногда гоняли сотни собак. В угоду принцу в имении разводили даже оленей.

 

Иностранные инвесторы охотно приживались в крае. Усадьбу Горы обустроил герцог Лейхтенберг. И. Вакнер построил современную мельницу у деревни Почеп.

 

На берегу красивого озера Льняное было небольшое имение Л. А. Берс - тещи Л. Н. Толстого. Здесь великий писатель бывал в 1879 году. Округа Окуловки в конце века привлекала знаменитого художника пейзажиста И. И. Левитана. Мотивы края можно обнаружить в ряде полотен. Эти мотивы видны в большом полотне "Озеро", "Сумерки", "Стога" и другие.

 

Станция Окуловка в начале века (205 дворов, 257 домов, 1716 жителей) была уже заметным населенным пунктом, соседним с деревней Окуловской (185 жителей) выселком Окуловка (141 житель), погостом Окуловка (10жителей) и усадьбой Окуловка (господ Сипель: 11 жителей). В деревне (полторы версты от станции) имелась часовня и лавка, на выселке - больница, школа, почтовое отделение, сапожная мастерская, хлебная и несколько других лавок. На погосте - 2 церкви, квартира станового пристава, земская станция. На самой станции находилась школа, богадельня, почтово-телеграфное отделение, вокзал и земская конная станция, 2 мастерских железной дороги, 29 лавок: 18 хлебных, 5 мануфактурных, 3 мясных, обувная, железных товаров и другие. Гостей ждали три постоялых двора, трактир.

 

До революции земли будущего района входили в три уезда губернии: Боровический, Валдайский, Крестецкий. Наиболее влиятельным местным центром с 1776 года было волостное село Заозерье Крестецкого уезда, которому подчинялись Кулотино и Окуловка.

 

В 1927 году в составе Боровичского округа Ленинградской области впервые выделяется Окуловский район, занимавший лишь часть современной территории. Другие части принадлежали Угловскому и Торбинскому районам (последний включен в Окуловский в 1931г).

 

Окуловский район не был захвачен врагом, но более двух лет испытывал все тяготы прифронтовых.

В декабре 1964 года Новгородский облисполком принял решение о слиянии рабочих поселков Окуловка и Парахино - Поддубье в город Окуловка. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР 12 января 1965 года утвердил это решение, Окуловка стала одним из самых молодых городов области.

 

Окуловка как город в 1965 году начинала с 20 тыс. жителей.

 

Здание вокзала перестраивалось мало, перемены коснулись главным образом планировки внутренних помещений. По внешнему облику вокзал - вытянутое здание с округленным северным торцом, металлическая крыша-карниз с трех сторон (кроме южной) образует навес, поддерживаемый тонкими металлическими колоннами. Вес здание приподнято на платформе, которая, как островок, разделяет железнодорожные пути московского и ленинградского направлений. Большие высокие окна придают ему характер парадности и торжественности. Возле вокзала, в небольшом сквере, примыкающем к нему с севера, в 30-х годах по просьбе железнодорожников и при их активном участии установлен на высоком постаменте бюст В. И. Ленина.

Вокзал отапливают, но прохладно, 24 блока по 2 сиденья без ручек Вдоль стен зала ожидания горячие батареи -- можно сушить одежду и обувь.

 

железнодорожно-вокзальные проблемы в Новгородской области. Там в городе Окуловка, как и в Москве, появилась площадь трех вокзалов. Но вот жителей города это сходство со столицей совсем не радует. Почему? Расскажет Андрей Негру.

 

КОРР.: Первый вокзал построили еще при Николае, 150 лет назад. Однако спустя полтора века родилась идея соединить две столицы высокоскоростной магистралью. Старый вокзал оказался на пути, и прошлой зимой его решили снести. Но тут неожиданно на защиту полуразрушенного здания выступили местные жители. Говорили, что тогда в городе из достопримечательностей останется только памятник Миклухо-Маклаю.

 

МУЖЧИНА, пожилой: В Окуловку ездят с удовольствием, как говорится, туристы. А это здание снесут - куда поедут еще? И забудут нас, Окуловку такую. КОРР.: Все же местным властям удалось убедить людей, что новый комфортабельный вокзал это хорошо. К тому же, за деньги Министерства путей сообщения можно было построить и пешеходный мост через железную дорогу. Переживать же из-за памятника старины не стоит.Михаил ПРУСАК, губернатор Новгородской области: То охрана памятника, то еще чего-нибудь. У вас мало памятников в Окуловском районе? Вот одно Кулотино возьмите и Окуловку, и вам хватит памятников каждому по одному. КОРР.: В конце концов население отнеслось с пониманием к новостройке. Строительство нового вокзала началось стремительными темпами. Но в этот момент еще стремительней произошли кадровые перестановки в руководстве министерства. В процессе смены министров об окуловском вокзале забыли, а потом выяснилось, что финансирование объектов Октябрьской железной дороги сокращено. Евгений ВОЛОДЬКО, глава администрации Окуловского района: Финансирование прекратилось, поэтому Балтийская строительная компания ушла отсюда. КОРР.: В результате один вокзал стоит полуразрушенный, а другой недостроенный. Для спасения пассажиров построили третий - вот он, обычный вагон. Это касса и зал ожидания.

 

Автовокзал находится с восточной стороны ж.д., совсем рядом.

 

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. 3 декабря. /СеверИнформ/. Завершилось строительство первого этажа нового здания железнодорожного вокзала в Окуловке. Кроме того, по проекту строительства вокзала заложен фундамент для переходного моста через пути - его построят на месте старого, когда-то снесенного моста, заменены 700 метров труб водовода, проходившего ранее через вокзал. Строит новый вокзал в Окуловке Балтийская строительная компания. Ее специалисты в свое время реставрировали железнодорожный вокзал в Великом Новгороде. Финансирует работы Октябрьская железная дорога. Администрация Окуловского района сообщила, что новый вокзал будет несколько больше чем необходимо. По проекту в подвальных помещениях разместятся камеры хранения, на первом этаже - кассы и залы ожидания, на втором - пост милиции, комната матери и ребенка. Вокруг самого вокзала планируют создать торговую зону с магазинами и кафе. Открыть новый железнодорожный вокзал в Окуловке планируют в конце весны. Тогда же возможно начнут сносить старое здание вокзала, построенное в 1856 году.

 

Городок Окуловка – небольшая точка на карте Новгородской области – уже несколько месяцев остается эпицентром скандала, в котором замешаны не только районные и областные службы, но и федеральные министерства и ведомства. Дело в том, что Октябрьская железная дорога ведет реконструкцию магистрали Москва – Санкт-Петербург, связанную с предстоящим в этом году пуском высокоскоростного поезда "Сокол". Это даст возможность попадать из одной столицы в другую всего за 3,5 часа. Если снести Окуловский вокзал, это можно будет сделать еще быстрее: на целую минуту.

 

"Пассажирские домы"

 

Николаевская (ныне Октябрьская) железная дорога – одна из старейших и крупнейших магистралей России. Официальное ее открытие – 1 ноября 1851 года.

 

В разгар работ по сооружению магистрали по всему ее пути строились вокзалы, или, как их тогда называли, "пассажирские домы". Самые крупные – в Петербурге и Москве – по проекту архитектора Тона. Но на всем протяжении дороги было возведено семь одинаковых каменных линейных вокзалов по проекту архитектора Желязевича: Любань, Малая Вишера, Окуловка, Бологое, Тверь, Спирово и Клин.

 

"Пассажирские домы" должны были содержать: билетные кассы, комнаты для регистрации паспортов, зал ожидания, ресторацию, комнаты для отдыха царской семьи и персонала железнодорожной станции, багажное отделение. Лучшие садоводы Петербурга разбили с двух концов каждой станции палисадники с клумбами и фонтанами. Для того времени это были самые большие и просторные в мире вокзалы!

 

На запасных путях

 

Сегодня вид Окуловского вокзала удручает. Подрядчики, ведущие реконструкцию железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, уже начали снос станционных объектов: специальная техника последнего поколения, напоминающая армейские танки, сложила мощные кирпичные стены, как бумажные коробки.

Другие бригады тем временем занимались подготовкой самого вокзала к уничтожению. В навесе вокруг каждой из 36 декоративных колонн старинного чугунного литья вырублены крепежи. Поговаривают, что раритетные колонны планировали перевезти в Малую Вишеру, где споро и качественно восстанавливают аналогичный вокзал, сгоревший несколько лет назад во время грозы.

 

Все службы станции и сам вокзал закрыты на обычные навесные замки, которые служат более чем скромной преградой на пути мародеров, слетающихся сюда, как осы на варенье. Практически ежедневно запоры взламывают, а из вокзала уже вынесено все что можно. В бывшем кабинете начальника станции был прекрасный камин, выложенный изразцами, и старинные медные каминные принадлежности. Изразцы и медь исчезли в первую очередь.

 

Вы спросите, где же тогда размещаются билетные кассы, зал ожидания и прочие вокзальные службы? Это просто. На запасные пути поставлен старенький плацкартный вагон...

 

Кстати говоря, даже рабочие и служащие железной дороги относятся к инициативе своего непосредственного руководства по сносу вокзала крайне неоднозначно. Многие говорят, что прежде чем что-то разрушить, нужно построить новое.

 

Но с этим "новым" тоже не все ясно. Первоначальный вариант, представленный разработчиками от МПС, вообще не учитывал интересы Окуловки как крупной железнодорожной станции. Был разработан проект современного двухэтажного здания, напичканного электроникой, где собственно вокзалу отводились полторы комнатки на зал ожидания и кассу. Все остальное отходило для нужд железной дороги.

 

Естественно, районная администрация с таким вариантом не согласилась. Появился новый, в котором были учтены все требования и пассажиров, и окуловчан, включая ресторан, торговые киоски и прочее.

 

Но пока он не заверен ни одной из сторон. Как сказал глава районной администрации Евгений Володько, если даже Октябрьская железная дорога все-таки заручится необходимыми документами, подтверждающими экономическую целесообразность ликвидации старого вокзала, городом будет выдвинут ряд условий, в том числе сооружение пешеходного моста. Он, кстати, лет шесть как закрыт, и люди ходят только по путям, что с пуском высокоскоростных поездов может стать причиной не одной трагедии. Кроме того, строители должны сдать две крытые платформы как минимум на длину электрички. Управление дороги не должно уменьшать количества пассажирских поездов, останавливающихся в Окуловке, а также обязано обеспечить не менее пяти электричек на Бологое и Малую Вишеру.

 

Итак, существование вокзала в нынешнем его виде невозможно. На реставрацию нужно затратить едва ли не больше денег, чем на строительство нового. Понятно, что железная дорога ремонтом заниматься не станет. А поскольку согласно Закону "Об охране и использовании памятников истории и культуры" помимо балансосодержателя Бологовского ДОП-2 вокзал находится и на долевом участии района, то и ремонтно-восстановительные работы они должны проводить совместно. Но денег на их проведение в Окуловке нет.

Не с того конца

 

Теперь о тех, кто стоит на защите вокзала. О ликвидации станционных строений жители Окуловки узнали последними. Это пренебрежение мнением людей и стало своеобразным детонатором, на котором подорвалось стремление МПС оперативно разобраться с мешающим вокзалом.

 

В итоге – пикеты и требования убрать руки от памятника истории, которым, как выяснилось, многие окуловчане гордились с детства. В качестве главного аргумента против сноса вокзала пикетчики выдвигали аргумент нахождения его на охране как исторически значимого объекта.

 

Что ж, в этом была доля истины. Но только доля. Окуловский вокзал действительно находится на особом положении. Но не на охране, а всего лишь на учете как вновь выявленный памятник. Правда, и такие объекты подпадают под юрисдикцию Закона "Об охране и использовании памятников истории и культуры", принятого еще в 1978 году. Закон (статья 41) гласит, что снос, перемещение и изменение любого из таких памятников – прерогатива Правительства Российской Федерации.

 

Но поскольку вокзал находится всего лишь на учете, судьбу его решить гораздо проще, чем, скажем, архитектурного сооружения, взятого под охрану. Между тем в Окуловском районе выявлено 47 памятников, в числе которых усадьбы царедворцев, памятные места, связанные с именами Миклухо-Маклая, Рериха, Римского-Корсакова, Льва Толстого, Иоанна Кронштадтского и многих других. Из них на государственной охране находятся считанные единицы.

 

А теперь кое-что из неофициальных источников. Якобы в самом начале конфликта в Министерство культуры РФ было направлено письмо с перечнем архитектурных сооружений Новгородской области, которым нужно было повысить статус. В их число вошел и вокзал.

 

Сотрудник аппарата Министерства культуры Виктор Мячин на вопросы о судьбе Окуловского вокзала отвечал уклончиво, ссылаясь на статьи закона об охране памятников и возможность довести дело до судебного разбирательства, но в то же время не отрицая, что судьба вокзала может быть решена в пользу МПС.

Впрочем, позиция Министерства культуры, равно как и областной администрации, потребовавшей от производителей работ технико-экономического обоснования на все действия на станции, понятна и обоснованна. Действительно, Октябрьская железная дорога начала, что называется, не с того конца. Ее бы руководителям идти законным путем, обратившись сначала в органы охраны памятников, затем к населению. Однако могущественный монополист рассудил иначе.

 

Краеведы города Окуловка отстояли здание старого вокзала на Октябрьской железной дороге, которое планировалось снести. Но, сохранив обветшалое строение, город будет самостоятельно решать ряд проблем.

 

Как известно, на этой магистрали ведутся работы по созданию условий для движения скоростных поездов. Строители предлагали снести старый вокзал, а вместо него построить новый современный комплекс в другом месте. Против этого яростно выступили местные краеведы. Пока окуловцы митинговали в защиту старого здания, в Минкультуры оно было снято с учета как памятник архитектуры. В свою очередь, руководство магистрали решило обойти его стороной, построив малое помещение лишь с кассами и крохотным залом ожидания.

 

Теперь в Окуловке не будет не только нового вокзала, но и многого другого. Администрация города ранее достигла договоренности о том, что ОЖД проведет к вокзалу газопровод, тем самым поможет городу решить серьезную энергетическую проблему в привокзальном микрорайоне. Кроме того, за свой счет строители магистрали предполагали на одной из улиц проложить водопровод, а в поселке Угловка построить пешеходный мост.

=================================

. Ночная Окуловка встретила меня морозом около -20, почти не освещенной привокзальной площадью, таксистами, заломившими за поездку до Боровичей 300 руб., закрытым автовокзалом и закрытым магазином, хоть и с надписью 24 часа. Со слов таксистов, ближайший автобус до Боровичей отправлялся в 7 утра, а потому я, чтобы окончательно не задубеть у стен автовокзала, отправился на ж/д станцию, благо, что вокзалы находились в 100 метрах друг от друга.

 

На вокзале свет горел только из вагончика с табличкой "Касса". Туда я и направился. Как выяснилось, там же находился и "зал ожидания". Внутри него, помимо пары обычных обывателей, была компания из пьяных бомжей разного возраста (по виду от 20 до 60). Соседство с пьяным, вонючим и ужасно выглядящим обществом было очень неприятно, но деваться было не куда - на улице -20, а в вагончике "где-то около нуля". В начале 7-го я покинул это пристанище и пришел на автовокзал. Он был уже открыт. К моему разочарованию автобус на 7-00 был отменен, а ближайший рейс на Боровичи намечался на 7-50. Кстати, отправление и этого автобуса тоже было под вопросом, поэтому кассирша объявила, что продавать билеты на этот автобус начнет только в 7-30.

 

Дождавшись этого автобуса и нехило замерзнув (на автовокзале не работало отопление, отчего температура воздуха почти не отличалась от уличной), я отправился в г. Боровичи.

=================================

Сдача в эксплуатацию нового вокзала на ст.Окуловка ОЖД в июне 2002г. позволит сократить время следования поездов между Санкт-Петербургом в Москвой.

 

Летом 2002 года на ст. Окуловка (Новгородская обл.) Октябрьской железной дороги планируется сдать в эксплуатацию новый вокзал. Об этом РБК сообщили в пресс-службе МПС РФ. Работы по демонтажу были начаты в конце 2001 года, когда была снята крыша здания. Планируется, что целиком старое здание будет снесено весной этого года. Как сообщили в МПС, такое решение принято Управлением Октябрьской железной дороги совместно с администрацией г.Окуловка. Как пояснили в пресс-службе, старый вокзал является памятником железнодорожного строительства XIX века, однако не представляет исторической ценности и не входит в число объектов архитектуры, охраняемых государством. Строительство современного здания ведется в нескольких сотнях метров от старого. Новый вокзал планируется сдать в эксплуатацию в июне 2002 года. Смещение вокзала позволит железнодорожникам "выпрямить" участок пути, проходящий по территории г.Окуловка Новгородской области. В настоящее время скоростные поезда, следующие по маршруту Санкт-Петербург - Москва, вынуждены уменьшать скорость на этом участке. Выпрямление дорожного полотна сократит на несколько минут время следования поездов между двумя столицами.

 

На берегу реки Хоренка с ХVII века находился Рождественский мужской монастырь. Почти 300 лет назад в здешних реках, особенно в Шегринке, крестьяне еще добывали жемчуг. Петр 1 промысел запретил, но сенатским указом 1736 г. ловить жемчуга вновь разрешалось, столичные красавицы получали новые украшения. А жемчужных раковин в реках встречалось все меньше. Хотя редкие находки известны краеведам и сегодня.

 

Усадьба Домовичи принадлежала принцу П.А.Ольденбургскому, женатому на сестре Николая П. В имении были рыцарский замок с башенками, живописные дома прислуги. Зверя на охотах между деревнями Тухили и Авдеево иногда гоняли сотни собак. В угоду принцу в имении разводили даже оленей.

 

Иностранные инвесторы охотно приживались в крае. Усадьбу Горы обустроил герцог Лейхтенберг. И.Вакнер построил современную мельницу у деревни Почеп. Товарищество Пасбург-недалеко от Тухилей. Это товарищество активно заявило о себе с прошлого века. На выгодное положение Окуловки московский промышленник В.И.Пасбург обратил внимание вскоре после открытия дороги. На реке Перетне, недалеко от станции, была построена небольшая бумажная фабрика, а затем еще четыре. Оберточная бумага использовалась для упаковки голов сахара и подобных целей. Ниже по реке чуть позже открылась Кулотинская фабрика по производству мешечного полотна. Возникновение бумажной фабрики Пасбурга относятся к 1856г. Развитие фабрик вызвало рост добычи колчедана на берегах Мсты под Боровичами.

 

На берегу красивого озера Льняное было небольшое имение Л.А. Берс-тещи Л.Н.Толстого. Здесь великий писатель бывал в 1879 году. Округа Окуловки в конце века привлекала знаменитого художника пейзажиста И.И.Левитана. Мотивы края можно обнаружить в ряде полотен. Эти мотивы видны в большом полотне “Озеро”, “Сумерки”, “Стога” и другие.

 

В начале века в усадьбе Крапачуха жил Н.А.Римский-Корсаков, где писал оперу “Кащей бессмертный”. В мае 1903 года он работал в усадьбе над “Сказанием о невидимом граде Китеже и деве Февроньи”.

Несколько лет после минувшей войны(1947-1950г.) жил на берегу озера Боровно детский писатель Виталий Бианки. Основатель нового в советской литературе жанра научной сказки для детей, изучал природу, писал рассказы, охотился.


просмотров: 6772
Booking.com
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
Лев Лурье Петербург Достоевского. Исторический путеводитель
Петербург Достоевского. Исторический путеводитель
Путеводитель знакомит читателя с Петербургом Достоевского: историческими районами города, где с 1837-го по 1881 годы жил писатель и где проживали герои почти всех его романов. Путеводитель состоит из 5 маршрутов, каждый из которых рассчитан на 2-3-часовую пешеходную экскурсию....

Цена:
464 руб

Алексей Ерофеев Неформальный Петербург. От улицы де Гоголя до Рубинштрассе
Неформальный Петербург. От улицы де Гоголя до Рубинштрассе
Алексей Ерофеев - известный журналист и краевед, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, один из составителей "Неформальной карты Питера".
Санкт-Петербург-Петроград-Ленинград, он же Питер, он же Четвертый Рим, Северная Венеция и Новый Вавилон, он же Младшая столица, Чиновничий департамент и Колыбель революции... У Петербурга много имен. А у его улиц, площадей, каналов и районов названий еще больше.
Улица де Гоголя и Рубинштрассе, Социалистический Тупик и Скотман - эти названия заняли почетное место в петербургском фольклоре. Но почему они появились и как раньше назывались эти и другие культовые места Петербурга? Как история города отразилась в неформальных, народных названиях его улиц, проспектов, площадей, набережных?
Алексей Ерофеев знает все об официальных и неофициальных городских названиях. Для "Неформального Петербурга" он выбрал самые интересные истории о самых неформальных топонимах города. Первая прогулка посвящена "говорящим" названиям вокруг Невского проспекта - Бродвея. Читайте, гуляйте, улыбайтесь!...

Цена:
279 руб

Сергей Гончаров Неформальный Петербург. Путеводитель по культовым и злачным местам общеПИТа
Неформальный Петербург. Путеводитель по культовым и злачным местам общеПИТа
Сергей Гончаров родился в Ленинграде, вырос в Петербурге. Он - автор и руководитель проекта неформального молодежного туризма "Ползком по Питеру" и проекта "Moloko plus", генеральный директор экскурсионного бюро "Кенгуру". Проводит экскурсии по барам, арт-центрам и крышам.
Сергей считает себя специалистом в вопросе городского общепита, и не напрасно. Он уже много лет водит экскурсии  и изучает различные необычные места, которыми мало интересуются нормальные краеведы, - от советских рюмочных до модных рок-баров, от старых ресторанов до пышечных.
Для этого путеводителя он провел перепись всех точек общепита, работавших в Ленинграде и продолжающих работать сегодня. Сергей обошел все культовые бары, рюмочные и кафе в Петербурге и составил собственный рейтинг культовых и злачных мест общеПИТа. 
Хотите окунуться в настоящую жизнь Петербурга и почувствовать историю города на вкус? Тогда этот путеводитель - для вас!
Из него вы узнаете:
• где находится старейшая пышечная города;
• где можно не только выпить, но и постирать вещи, подстричься, сделать тату или всё и сразу;
• где попробовать самое лучше крафтовое пиво в Петербурге;
• где можно отведать корюшки даже не в сезон;
• почему же все-таки шаверма, а не шаурма
• и многое другое…...

Цена:
304 руб

 Анатомия Петербурга. Как устроен город. Теория заговора
Анатомия Петербурга. Как устроен город. Теория заговора
Чем хороша эта книга - ее можно читать с любого места. Скажем, открываем страницу 80 и читаем про то, чем кормят в Смольном (это там, где когда-то заседали Ленин с Троцким, а теперь заседает губернатор и другие уважаемые люди). Потом попадаем на страницу 56, a там нарисованы все секреты стихотворения Маршака про человека рассеянного... Когда мы задумывали книгу «Анатомия Петербурга», мы думали, что она будет одна. Что в ней мы быстро объясним, что миф о Петербурге - это, с одной стороны, чистая правда, а с другой - сплошная выдумка. Что здесь действительно самые интеллигентные люди в стране живут, но и гопники то и дело встречаются. Что Петербург находится где-то посередине между столицей и провинцией. И от этого всякие сложности в головах петербуржцев происходят. Но потом оказалось, что Петербург гораздо хитрее устроен, чем мы думали. Что ОДНОЙ книжки мало, чтобы Петербург объяснить. Поэтому мы уже пять книжек про анатомию Петербурга сделали. Это - шестая. Книга состоит из слов и инфографики. Раньше мы всегда объясняли, что такое инфографика. Про то, что там слова, цифры и картинки вместе. А теперь это уже и так все знают. Инфографику делают Ольга Привалова и Федор Шумилов (студия «Паровоз»). A слова написали лучшие авторы журнала «Город 812» - их имена и фотографии есть внутри книги. Когда читатели предыдущих книг дочитывали их до конца, они говорили: надо же, а мы и не знали, как мир непросто устроен. Надеемся, что, прочитав эту книгу с любого места, вы скажете то же самое....

Цена:
429 руб

С. Бабушкин Прогулки по Санкт-Петербургу
Прогулки по Санкт-Петербургу
Сергей Бабушкин, автор этого путеводителя - опытный экскурсовод с семилетним стажем. Продолжительность составленных им маршрутов - от 7,5 до 10 км - расстояние, с которым пешеход с книгой в руках справится за 3-4 часа. Прогулки дадут максимально полное представление об архитектуре Петербурга, с Петровской эпохи до 1950-х годов. Первые четыре прогулки посвящены исторической части левого берега Невы. Два следующих - Васильевскому острову и Петроградской стороне. Седьмой и восьмой маршруты проложены по окраинным районам - Нарвскому и Московскому. Последняя глава предлагает вниманию туриста несколько дополнительных маршрутов длиной от 1 до 4 км, в том числе по Александро-Невской лавре и самобытному Петроградскому району....

Цена:
289 руб

Пригороды Ленинграда
Пригороды Ленинграда
В пригородах Ленинграда (Санкт-Петербурга) много ценнейших художественных памятников. К их числу, прежде всего, относятся дворцово-парковые комплексы городов Петродворца, Ломоносова, Пушкина, Гатчины, Павловска. О каждом из них имеется обширная литература: и обстоятельные исследования, и краткие путеводители. Цель данного очерка, состоит в том, чтобы в популярной форме рассказать в одной книге о памятниках искусства, сохранившихся и восстановленных во всех наиболее известных пригородах Ленинграда (Санкт-Петербурга). В книге идет речь также о памятниках Кронштадта (хотя пригородом Ленинграда его можно назвать лишь условно) и об отдельных сооружениях других пригородов.
Изложение построено в основном по хронологическому принципу. Все цифровые и фактические сведения, имеющиеся в книге, основаны на опубликованных материалах. Данные о памятниках приведены по состоянию на июль 1960 года....

Цена:
153 руб

Ленинград. Историко-географический атлас
Ленинград. Историко-географический атлас
Историко-географический атлас "Ленинград" разработан Научно-исследовательским институтом географии Ленинградского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственного университета им. А.А.Жданова под общим научным руководством Редакционной коллегии атласа....

Цена:
216 руб

Leningrad and Its Environs Ленинград и его пригороды
Leningrad and Its Environs
Путеводитель содержит сведения об истории Санкт-Петербурга, его состоянии на конец 1970-х годов, рекомендации по поводу того, когда лучше посещать город, каким образом приехать. Даются полезные для туристов сведения, рассказывается о способах знакомства с городом, описано несколько маршрутов для осмотра пригородов....

Цена:
115 руб

М. С. Зимина 100 шедевров архитектуры Санкт-Петербурга. Карта-схема
100 шедевров архитектуры Санкт-Петербурга. Карта-схема
Предлагаем вашему вниманию иллюстрированную карту-схему Санкт-Петербурга....

Цена:
77 руб

 Ленинградская область. Карта
Ленинградская область. Карта
Настенная ламинированная карта Ленинградской области в масштабе 1:400000.
К карте прилагается подробный указатель населенных пунктов....

Цена:
639 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования