Ленинградская область
ОКУЛОВКА

ОКУЛОВКА Hовгородской обл (17 тыс.чел)

ОКУЛОВКА - город (с 1965) в Российской Федерации, Новгородская обл. Железнодорожный узел. 16,9 тыс. человек (1992). Целлюлозно-бумажный комбинат, завод радиоизделий, прядильно-ткацкая фабрика.

ЮНОСТЬ ГОСТИНИЦА. Контакты. - Гостиница г. Окуловка

Адрес: 174350, Новгородская область, Окуловка г., Кирова ул., 8

номера: 1-местный (кол-во 7, от 195 руб.), 2-местный (кол-во 6, от 300 руб.), 4-местный (кол-во 1, от 115 руб.), полулюкс (кол-во 2, от 390 руб.)

В городе -- музей Миклухо-Маклая (ул.М-Маклая, 45, комитет культуры

и кино). Как найти: улица идёт с восточной стороны ж.д. параллельно

ей. В 400 м от вокзала -- двухэтажное деревянное здание, на втором

этаже музей, он занимает одну комнату. Работает [9-13]U[14-16].

 

Заглянув за угол, я увидел старый покосившийся сруб с ошмётками голубой краски на стенах. Над открытой настежь дверью красовалась огромная, наполовину стёртая, надпись: «Музей Миклухи Маклая/ детская библиотека».

 

Tолчком к возникновению Окуловки, послужило строительство железной дороги. Рядом с Окуловкой выросли поселки Кулотино, Угловка и Парахино, последний теперь соединился с Окуловкой. По дороге от Окуловки до Кулотина возвышаются семь курганов - могильных холмов. Под каждым из них захоронено по 2 тысячи человек, умерших от эпидемий и непосильного труда в годы строительства первой в России железнодорожной магистрали.

 

В 4 километрах от станции Окуловка в 1856 году возникла бумагоделательная фабрика Пасбурга, позднее - предприятие акционерного общества "Товарищество Окуловских писчебумажных фабрик" (ныне Окуловский целлюлозно-бумажный комбинат).

 

После открытия движения на Николаевской железной дороге в 1851 году живописные места, природные богатства быстро привлекли светское общество и приближенных царской семьи

 

До революции земли будущего района входили в три уезда губернии.: Боровический, Валдайский, Крестецкий. Наиболее влиятельным местным центром с 1776 года было волостное село Заозерье Крестецкого уезда, которому подчинялись Кулотино и Окуловка.

 

В 1927 году в составе Боровичского округа Ленинградской области впервые выделяется Окуловский район, занимавший лишь часть современной территории. Другие части принадлежали Угловскому и Торбинскому районам (последний включен в Окуловский в 1931г).

 

Окуловский район не был захвачен врагом, но более двух лет испытывал все тяготы прифронтовых.

В декабре 1964 года Новгородский облисполком принял решение о слиянии рабочих поселков Окуловка и Парахино - Поддубье в город Окуловка. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР 12 января 1965 года утвердил это решение, Окуловка стала одним из самых молодых городов области.

Окуловка как город в 1965 году начинала с 20 тыс. жителей.

Автовокзал находится с восточной стороны ж.д., совсем рядом.

ОКУЛОВКА Hовгородской обл (17 тыс.чел)

 

городок, пересадочная станция на ж.д. Москва-Петербург, регулярное место зависания людей, едущих на собаках в Москву, т.к. с 9 до 15 час электричек и даже поездов в сторону Бологое тут нет! И товарняки, как правило, не останавливаются.

 

В городе -- музей Миклухо-Маклая (ул.М-Маклая, 45). Как найти: улица идёт с восточной стороны ж.д. параллельно В 400 м от вокзала -- двухэтажное деревянное здание, на втором

этаже музей, он занимает одну комнату. Работает [9-13]U[14-16].

 

Заглянув за угол, я увидел старый покосившийся сруб с ошмётками голубой краски на стенах. Над открытой настежь дверью красовалась огромная, наполовину стёртая, надпись: «Музей Миклухи Маклая/ детская библиотека».

 

Административный центр - город Окуловка, находится в 150 км от областного центра. По нему проходит Октябрьская железная дорога, а в 50 км - автомагистраль Москва - Санкт-Петербург. Сеть автомобильных дорог связывает райцентр со всеми селами и деревнями.

 

История селения уходит своими корнями в далекое прошлое. Первые упоминания об Окуловке найдены в писцовой книге Деревенской пятины около 1495 года, так что главному поселению района уже свыше 500 лет.

 

Tолчком к возникновению Окуловки, послужило строительство железной дороги. Рядом с Окуловкой выросли поселки Кулотино, Угловка и Парахино, последний теперь соединился с Окуловкой. По дороге от Окуловки до Кулотина возвышаются семь курганов - могильных холмов. Под каждым из них захоронено по 2 тысячи человек, умерших от эпидемий и непосильного труда в годы строительства первой в России железнодорожной магистрали.

 

В 4 километрах от станции Окуловка в 1856 году возникла бумагоделательная фабрика Пасбурга, позднее - предприятие акционерного общества "Товарищество Окуловских писчебумажных фабрик" (ныне Окуловский целлюлозно-бумажный комбинат).

 

После открытия движения на Николаевской железной дороге в 1851 году живописные места, природные богатства быстро привлекли светское общество и приближенных царской семьи.

 

Усадьба Домовичи принадлежала принцу П. А. Ольденбургскому, женатому на сестре Николая П. В имении были рыцарский замок с башенками, живописные дома прислуги. Зверя на охотах между деревнями Тухили и Авдеево иногда гоняли сотни собак. В угоду принцу в имении разводили даже оленей.

 

Иностранные инвесторы охотно приживались в крае. Усадьбу Горы обустроил герцог Лейхтенберг. И. Вакнер построил современную мельницу у деревни Почеп.

 

На берегу красивого озера Льняное было небольшое имение Л. А. Берс - тещи Л. Н. Толстого. Здесь великий писатель бывал в 1879 году. Округа Окуловки в конце века привлекала знаменитого художника пейзажиста И. И. Левитана. Мотивы края можно обнаружить в ряде полотен. Эти мотивы видны в большом полотне "Озеро", "Сумерки", "Стога" и другие.

 

Станция Окуловка в начале века (205 дворов, 257 домов, 1716 жителей) была уже заметным населенным пунктом, соседним с деревней Окуловской (185 жителей) выселком Окуловка (141 житель), погостом Окуловка (10жителей) и усадьбой Окуловка (господ Сипель: 11 жителей). В деревне (полторы версты от станции) имелась часовня и лавка, на выселке - больница, школа, почтовое отделение, сапожная мастерская, хлебная и несколько других лавок. На погосте - 2 церкви, квартира станового пристава, земская станция. На самой станции находилась школа, богадельня, почтово-телеграфное отделение, вокзал и земская конная станция, 2 мастерских железной дороги, 29 лавок: 18 хлебных, 5 мануфактурных, 3 мясных, обувная, железных товаров и другие. Гостей ждали три постоялых двора, трактир.

 

До революции земли будущего района входили в три уезда губернии: Боровический, Валдайский, Крестецкий. Наиболее влиятельным местным центром с 1776 года было волостное село Заозерье Крестецкого уезда, которому подчинялись Кулотино и Окуловка.

 

В 1927 году в составе Боровичского округа Ленинградской области впервые выделяется Окуловский район, занимавший лишь часть современной территории. Другие части принадлежали Угловскому и Торбинскому районам (последний включен в Окуловский в 1931г).

 

Окуловский район не был захвачен врагом, но более двух лет испытывал все тяготы прифронтовых.

В декабре 1964 года Новгородский облисполком принял решение о слиянии рабочих поселков Окуловка и Парахино - Поддубье в город Окуловка. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР 12 января 1965 года утвердил это решение, Окуловка стала одним из самых молодых городов области.

 

Окуловка как город в 1965 году начинала с 20 тыс. жителей.

 

Здание вокзала перестраивалось мало, перемены коснулись главным образом планировки внутренних помещений. По внешнему облику вокзал - вытянутое здание с округленным северным торцом, металлическая крыша-карниз с трех сторон (кроме южной) образует навес, поддерживаемый тонкими металлическими колоннами. Вес здание приподнято на платформе, которая, как островок, разделяет железнодорожные пути московского и ленинградского направлений. Большие высокие окна придают ему характер парадности и торжественности. Возле вокзала, в небольшом сквере, примыкающем к нему с севера, в 30-х годах по просьбе железнодорожников и при их активном участии установлен на высоком постаменте бюст В. И. Ленина.

Вокзал отапливают, но прохладно, 24 блока по 2 сиденья без ручек Вдоль стен зала ожидания горячие батареи -- можно сушить одежду и обувь.

 

железнодорожно-вокзальные проблемы в Новгородской области. Там в городе Окуловка, как и в Москве, появилась площадь трех вокзалов. Но вот жителей города это сходство со столицей совсем не радует. Почему? Расскажет Андрей Негру.

 

КОРР.: Первый вокзал построили еще при Николае, 150 лет назад. Однако спустя полтора века родилась идея соединить две столицы высокоскоростной магистралью. Старый вокзал оказался на пути, и прошлой зимой его решили снести. Но тут неожиданно на защиту полуразрушенного здания выступили местные жители. Говорили, что тогда в городе из достопримечательностей останется только памятник Миклухо-Маклаю.

 

МУЖЧИНА, пожилой: В Окуловку ездят с удовольствием, как говорится, туристы. А это здание снесут - куда поедут еще? И забудут нас, Окуловку такую. КОРР.: Все же местным властям удалось убедить людей, что новый комфортабельный вокзал это хорошо. К тому же, за деньги Министерства путей сообщения можно было построить и пешеходный мост через железную дорогу. Переживать же из-за памятника старины не стоит.Михаил ПРУСАК, губернатор Новгородской области: То охрана памятника, то еще чего-нибудь. У вас мало памятников в Окуловском районе? Вот одно Кулотино возьмите и Окуловку, и вам хватит памятников каждому по одному. КОРР.: В конце концов население отнеслось с пониманием к новостройке. Строительство нового вокзала началось стремительными темпами. Но в этот момент еще стремительней произошли кадровые перестановки в руководстве министерства. В процессе смены министров об окуловском вокзале забыли, а потом выяснилось, что финансирование объектов Октябрьской железной дороги сокращено. Евгений ВОЛОДЬКО, глава администрации Окуловского района: Финансирование прекратилось, поэтому Балтийская строительная компания ушла отсюда. КОРР.: В результате один вокзал стоит полуразрушенный, а другой недостроенный. Для спасения пассажиров построили третий - вот он, обычный вагон. Это касса и зал ожидания.

 

Автовокзал находится с восточной стороны ж.д., совсем рядом.

 

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. 3 декабря. /СеверИнформ/. Завершилось строительство первого этажа нового здания железнодорожного вокзала в Окуловке. Кроме того, по проекту строительства вокзала заложен фундамент для переходного моста через пути - его построят на месте старого, когда-то снесенного моста, заменены 700 метров труб водовода, проходившего ранее через вокзал. Строит новый вокзал в Окуловке Балтийская строительная компания. Ее специалисты в свое время реставрировали железнодорожный вокзал в Великом Новгороде. Финансирует работы Октябрьская железная дорога. Администрация Окуловского района сообщила, что новый вокзал будет несколько больше чем необходимо. По проекту в подвальных помещениях разместятся камеры хранения, на первом этаже - кассы и залы ожидания, на втором - пост милиции, комната матери и ребенка. Вокруг самого вокзала планируют создать торговую зону с магазинами и кафе. Открыть новый железнодорожный вокзал в Окуловке планируют в конце весны. Тогда же возможно начнут сносить старое здание вокзала, построенное в 1856 году.

 

Городок Окуловка – небольшая точка на карте Новгородской области – уже несколько месяцев остается эпицентром скандала, в котором замешаны не только районные и областные службы, но и федеральные министерства и ведомства. Дело в том, что Октябрьская железная дорога ведет реконструкцию магистрали Москва – Санкт-Петербург, связанную с предстоящим в этом году пуском высокоскоростного поезда "Сокол". Это даст возможность попадать из одной столицы в другую всего за 3,5 часа. Если снести Окуловский вокзал, это можно будет сделать еще быстрее: на целую минуту.

 

"Пассажирские домы"

 

Николаевская (ныне Октябрьская) железная дорога – одна из старейших и крупнейших магистралей России. Официальное ее открытие – 1 ноября 1851 года.

 

В разгар работ по сооружению магистрали по всему ее пути строились вокзалы, или, как их тогда называли, "пассажирские домы". Самые крупные – в Петербурге и Москве – по проекту архитектора Тона. Но на всем протяжении дороги было возведено семь одинаковых каменных линейных вокзалов по проекту архитектора Желязевича: Любань, Малая Вишера, Окуловка, Бологое, Тверь, Спирово и Клин.

 

"Пассажирские домы" должны были содержать: билетные кассы, комнаты для регистрации паспортов, зал ожидания, ресторацию, комнаты для отдыха царской семьи и персонала железнодорожной станции, багажное отделение. Лучшие садоводы Петербурга разбили с двух концов каждой станции палисадники с клумбами и фонтанами. Для того времени это были самые большие и просторные в мире вокзалы!

 

На запасных путях

 

Сегодня вид Окуловского вокзала удручает. Подрядчики, ведущие реконструкцию железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, уже начали снос станционных объектов: специальная техника последнего поколения, напоминающая армейские танки, сложила мощные кирпичные стены, как бумажные коробки.

Другие бригады тем временем занимались подготовкой самого вокзала к уничтожению. В навесе вокруг каждой из 36 декоративных колонн старинного чугунного литья вырублены крепежи. Поговаривают, что раритетные колонны планировали перевезти в Малую Вишеру, где споро и качественно восстанавливают аналогичный вокзал, сгоревший несколько лет назад во время грозы.

 

Все службы станции и сам вокзал закрыты на обычные навесные замки, которые служат более чем скромной преградой на пути мародеров, слетающихся сюда, как осы на варенье. Практически ежедневно запоры взламывают, а из вокзала уже вынесено все что можно. В бывшем кабинете начальника станции был прекрасный камин, выложенный изразцами, и старинные медные каминные принадлежности. Изразцы и медь исчезли в первую очередь.

 

Вы спросите, где же тогда размещаются билетные кассы, зал ожидания и прочие вокзальные службы? Это просто. На запасные пути поставлен старенький плацкартный вагон...

 

Кстати говоря, даже рабочие и служащие железной дороги относятся к инициативе своего непосредственного руководства по сносу вокзала крайне неоднозначно. Многие говорят, что прежде чем что-то разрушить, нужно построить новое.

 

Но с этим "новым" тоже не все ясно. Первоначальный вариант, представленный разработчиками от МПС, вообще не учитывал интересы Окуловки как крупной железнодорожной станции. Был разработан проект современного двухэтажного здания, напичканного электроникой, где собственно вокзалу отводились полторы комнатки на зал ожидания и кассу. Все остальное отходило для нужд железной дороги.

 

Естественно, районная администрация с таким вариантом не согласилась. Появился новый, в котором были учтены все требования и пассажиров, и окуловчан, включая ресторан, торговые киоски и прочее.

 

Но пока он не заверен ни одной из сторон. Как сказал глава районной администрации Евгений Володько, если даже Октябрьская железная дорога все-таки заручится необходимыми документами, подтверждающими экономическую целесообразность ликвидации старого вокзала, городом будет выдвинут ряд условий, в том числе сооружение пешеходного моста. Он, кстати, лет шесть как закрыт, и люди ходят только по путям, что с пуском высокоскоростных поездов может стать причиной не одной трагедии. Кроме того, строители должны сдать две крытые платформы как минимум на длину электрички. Управление дороги не должно уменьшать количества пассажирских поездов, останавливающихся в Окуловке, а также обязано обеспечить не менее пяти электричек на Бологое и Малую Вишеру.

 

Итак, существование вокзала в нынешнем его виде невозможно. На реставрацию нужно затратить едва ли не больше денег, чем на строительство нового. Понятно, что железная дорога ремонтом заниматься не станет. А поскольку согласно Закону "Об охране и использовании памятников истории и культуры" помимо балансосодержателя Бологовского ДОП-2 вокзал находится и на долевом участии района, то и ремонтно-восстановительные работы они должны проводить совместно. Но денег на их проведение в Окуловке нет.

Не с того конца

 

Теперь о тех, кто стоит на защите вокзала. О ликвидации станционных строений жители Окуловки узнали последними. Это пренебрежение мнением людей и стало своеобразным детонатором, на котором подорвалось стремление МПС оперативно разобраться с мешающим вокзалом.

 

В итоге – пикеты и требования убрать руки от памятника истории, которым, как выяснилось, многие окуловчане гордились с детства. В качестве главного аргумента против сноса вокзала пикетчики выдвигали аргумент нахождения его на охране как исторически значимого объекта.

 

Что ж, в этом была доля истины. Но только доля. Окуловский вокзал действительно находится на особом положении. Но не на охране, а всего лишь на учете как вновь выявленный памятник. Правда, и такие объекты подпадают под юрисдикцию Закона "Об охране и использовании памятников истории и культуры", принятого еще в 1978 году. Закон (статья 41) гласит, что снос, перемещение и изменение любого из таких памятников – прерогатива Правительства Российской Федерации.

 

Но поскольку вокзал находится всего лишь на учете, судьбу его решить гораздо проще, чем, скажем, архитектурного сооружения, взятого под охрану. Между тем в Окуловском районе выявлено 47 памятников, в числе которых усадьбы царедворцев, памятные места, связанные с именами Миклухо-Маклая, Рериха, Римского-Корсакова, Льва Толстого, Иоанна Кронштадтского и многих других. Из них на государственной охране находятся считанные единицы.

 

А теперь кое-что из неофициальных источников. Якобы в самом начале конфликта в Министерство культуры РФ было направлено письмо с перечнем архитектурных сооружений Новгородской области, которым нужно было повысить статус. В их число вошел и вокзал.

 

Сотрудник аппарата Министерства культуры Виктор Мячин на вопросы о судьбе Окуловского вокзала отвечал уклончиво, ссылаясь на статьи закона об охране памятников и возможность довести дело до судебного разбирательства, но в то же время не отрицая, что судьба вокзала может быть решена в пользу МПС.

Впрочем, позиция Министерства культуры, равно как и областной администрации, потребовавшей от производителей работ технико-экономического обоснования на все действия на станции, понятна и обоснованна. Действительно, Октябрьская железная дорога начала, что называется, не с того конца. Ее бы руководителям идти законным путем, обратившись сначала в органы охраны памятников, затем к населению. Однако могущественный монополист рассудил иначе.

 

Краеведы города Окуловка отстояли здание старого вокзала на Октябрьской железной дороге, которое планировалось снести. Но, сохранив обветшалое строение, город будет самостоятельно решать ряд проблем.

 

Как известно, на этой магистрали ведутся работы по созданию условий для движения скоростных поездов. Строители предлагали снести старый вокзал, а вместо него построить новый современный комплекс в другом месте. Против этого яростно выступили местные краеведы. Пока окуловцы митинговали в защиту старого здания, в Минкультуры оно было снято с учета как памятник архитектуры. В свою очередь, руководство магистрали решило обойти его стороной, построив малое помещение лишь с кассами и крохотным залом ожидания.

 

Теперь в Окуловке не будет не только нового вокзала, но и многого другого. Администрация города ранее достигла договоренности о том, что ОЖД проведет к вокзалу газопровод, тем самым поможет городу решить серьезную энергетическую проблему в привокзальном микрорайоне. Кроме того, за свой счет строители магистрали предполагали на одной из улиц проложить водопровод, а в поселке Угловка построить пешеходный мост.

=================================

. Ночная Окуловка встретила меня морозом около -20, почти не освещенной привокзальной площадью, таксистами, заломившими за поездку до Боровичей 300 руб., закрытым автовокзалом и закрытым магазином, хоть и с надписью 24 часа. Со слов таксистов, ближайший автобус до Боровичей отправлялся в 7 утра, а потому я, чтобы окончательно не задубеть у стен автовокзала, отправился на ж/д станцию, благо, что вокзалы находились в 100 метрах друг от друга.

 

На вокзале свет горел только из вагончика с табличкой "Касса". Туда я и направился. Как выяснилось, там же находился и "зал ожидания". Внутри него, помимо пары обычных обывателей, была компания из пьяных бомжей разного возраста (по виду от 20 до 60). Соседство с пьяным, вонючим и ужасно выглядящим обществом было очень неприятно, но деваться было не куда - на улице -20, а в вагончике "где-то около нуля". В начале 7-го я покинул это пристанище и пришел на автовокзал. Он был уже открыт. К моему разочарованию автобус на 7-00 был отменен, а ближайший рейс на Боровичи намечался на 7-50. Кстати, отправление и этого автобуса тоже было под вопросом, поэтому кассирша объявила, что продавать билеты на этот автобус начнет только в 7-30.

 

Дождавшись этого автобуса и нехило замерзнув (на автовокзале не работало отопление, отчего температура воздуха почти не отличалась от уличной), я отправился в г. Боровичи.

=================================

Сдача в эксплуатацию нового вокзала на ст.Окуловка ОЖД в июне 2002г. позволит сократить время следования поездов между Санкт-Петербургом в Москвой.

 

Летом 2002 года на ст. Окуловка (Новгородская обл.) Октябрьской железной дороги планируется сдать в эксплуатацию новый вокзал. Об этом РБК сообщили в пресс-службе МПС РФ. Работы по демонтажу были начаты в конце 2001 года, когда была снята крыша здания. Планируется, что целиком старое здание будет снесено весной этого года. Как сообщили в МПС, такое решение принято Управлением Октябрьской железной дороги совместно с администрацией г.Окуловка. Как пояснили в пресс-службе, старый вокзал является памятником железнодорожного строительства XIX века, однако не представляет исторической ценности и не входит в число объектов архитектуры, охраняемых государством. Строительство современного здания ведется в нескольких сотнях метров от старого. Новый вокзал планируется сдать в эксплуатацию в июне 2002 года. Смещение вокзала позволит железнодорожникам "выпрямить" участок пути, проходящий по территории г.Окуловка Новгородской области. В настоящее время скоростные поезда, следующие по маршруту Санкт-Петербург - Москва, вынуждены уменьшать скорость на этом участке. Выпрямление дорожного полотна сократит на несколько минут время следования поездов между двумя столицами.

 

На берегу реки Хоренка с ХVII века находился Рождественский мужской монастырь. Почти 300 лет назад в здешних реках, особенно в Шегринке, крестьяне еще добывали жемчуг. Петр 1 промысел запретил, но сенатским указом 1736 г. ловить жемчуга вновь разрешалось, столичные красавицы получали новые украшения. А жемчужных раковин в реках встречалось все меньше. Хотя редкие находки известны краеведам и сегодня.

 

Усадьба Домовичи принадлежала принцу П.А.Ольденбургскому, женатому на сестре Николая П. В имении были рыцарский замок с башенками, живописные дома прислуги. Зверя на охотах между деревнями Тухили и Авдеево иногда гоняли сотни собак. В угоду принцу в имении разводили даже оленей.

 

Иностранные инвесторы охотно приживались в крае. Усадьбу Горы обустроил герцог Лейхтенберг. И.Вакнер построил современную мельницу у деревни Почеп. Товарищество Пасбург-недалеко от Тухилей. Это товарищество активно заявило о себе с прошлого века. На выгодное положение Окуловки московский промышленник В.И.Пасбург обратил внимание вскоре после открытия дороги. На реке Перетне, недалеко от станции, была построена небольшая бумажная фабрика, а затем еще четыре. Оберточная бумага использовалась для упаковки голов сахара и подобных целей. Ниже по реке чуть позже открылась Кулотинская фабрика по производству мешечного полотна. Возникновение бумажной фабрики Пасбурга относятся к 1856г. Развитие фабрик вызвало рост добычи колчедана на берегах Мсты под Боровичами.

 

На берегу красивого озера Льняное было небольшое имение Л.А. Берс-тещи Л.Н.Толстого. Здесь великий писатель бывал в 1879 году. Округа Окуловки в конце века привлекала знаменитого художника пейзажиста И.И.Левитана. Мотивы края можно обнаружить в ряде полотен. Эти мотивы видны в большом полотне “Озеро”, “Сумерки”, “Стога” и другие.

 

В начале века в усадьбе Крапачуха жил Н.А.Римский-Корсаков, где писал оперу “Кащей бессмертный”. В мае 1903 года он работал в усадьбе над “Сказанием о невидимом граде Китеже и деве Февроньи”.

Несколько лет после минувшей войны(1947-1950г.) жил на берегу озера Боровно детский писатель Виталий Бианки. Основатель нового в советской литературе жанра научной сказки для детей, изучал природу, писал рассказы, охотился.


просмотров: 7625

Hayriye Hanim Konagi
Адрес:Турция, г. Стамбул

Apartamentos Avenida
Адрес:Испания, Валенсия, г. Коста-Бланка

Altis Avenida Hotel
Адрес:Португалия, г. Лиссабон
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1925 Cover Berlin Germany Kaunas Lietuva Moscow Москва St. Петербург Petersburg

$3.99
End Date: Sunday Jun-24-2018 7:30:11 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
Russia Peterhof Петергоф St. Петербург Petersburg SPB Peter The Great Statue PPC

$1.99
End Date: Sunday Jun-24-2018 6:58:42 PDT
Buy It Now for only: $1.99
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB - Kazan Square Singer House pre WWI postcard

$3.99
End Date: Sunday Jun-24-2018 6:57:10 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB - Grand Hotel d'Europe Roof Garden postcard

$1.99
End Date: Sunday Jun-24-2018 6:56:31 PDT
Buy It Now for only: $1.99
|
Search Results from «Озон» Санкт-Петербург и окрестности
 
Павловск
Павловск
Дворцово-парковый ансамбль Павловска - один из выдающихся памятников мирового искусства второй половины XVIII и первой четверти XIX века. Его создание связано с именами многих талантливейших мастеров прошлого....

Цена:
286 руб

Алексей Ерофеев, Алексей Владимирович Скверы, сады и парки Петербурга. Зеленое убранство Северной столицы
Скверы, сады и парки Петербурга. Зеленое убранство Северной столицы
В книге рассказано о больших и малых зеленых территориях Петербурга — "легких" города, радующих глаза и души горожан, о старинных и "малых" парках, садах и скверах; о том, когда и как они создавались и почему наименованы тем или иным образом. А.Д.Ерофеев и А.Г.Владимирович не стремились повторять общеизвестные сведения, растиражированные в сотнях книг по истории города на Неве, хотя необходимый минимум, разумеется, дан. Им показалось интересным сосредоточиться на сведениях малоизвестных, которые в краеведческой литературе встречаются не так часто. И в этом уникальность издания. Авторы — члены Санкт-Петербургской городской межведомственной комиссии по наименованиям.

Книга адресована историкам, краеведам, петербуржцам и гостям Северной столицы....

Цена:
469 руб

Чередниченко Ольга Валерьевна Санкт-Петербург. Путеводитель (+ карта)
Санкт-Петербург. Путеводитель (+ карта)
Перед вами обновленный экспресс-гид по Санкт-Петербургу. В нем содержится краткая информация о северной столице, советы, как лучше провести первый и второй дни, и 25 главных достопримечательностей. Также в книге вы найдете описания самых интересных мест каждого района города. Гуляйте, знакомьтесь, восхищайтесь ослепительным Санкт-Петербургом и получайте нужную информацию в режиме нон-стоп!

Размер карты: 49 см х 38 см....

Цена:
252 руб

Петербург: От дома к дому... От легенды к легенде... Путеводитель
Петербург: От дома к дому... От легенды к легенде... Путеводитель
Книга известного писателя и собирателя фольклора Н.А.Синдаловского построена в форме путеводителя по историческому центру и окраинам Петербурга. Автор предлагает читателю отправиться вместе с ним в путешествие по улицам и площадям, скверам и набережным северной столицы. Оригинальный путеводитель позволит не только узнать факты и даты из истории Петербурга, но и взглянуть на них через "призму" городского фольклора - пословиц и поговорок, загадок, считалок и детских страшилок, легенд и преданий, частушек и анекдотов, имеющих точный архитектурный, топонимический, географический или исторический адрес.
Путеводитель предназначен для всех, кто любит Петербург....

Цена:
659 руб

Петербург: От дома к дому... От легенды к легенде... Путеводитель
Петербург: От дома к дому... От легенды к легенде... Путеводитель
Книга известного писателя и собирателя фольклора Н.А.Синдаловского построена в форме путеводителя по историческому центру и окраинам Петербурга. Автор предлагает читателю отправиться вместе с ним в путешествие по улицам и площадям, скверам и набережным северной столицы. Оригинальный путеводитель позволит не только узнать факты и даты из истории Петербурга, но и взглянуть на них через "призму" городского фольклора - пословиц и поговорок, загадок, считалок и детских страшилок, легенд и преданий, частушек и анекдотов, имеющих точный архитектурный, топонимический, географический или исторический адрес.
Путеводитель предназначен для всех, кто любит Петербург....

Цена:
335 руб

Leningrad and Its Environs Ленинград и его пригороды
Leningrad and Its Environs
Путеводитель содержит сведения об истории Санкт-Петербурга, его состоянии на конец 1970-х годов, рекомендации по поводу того, когда лучше посещать город, каким образом приехать. Даются полезные для туристов сведения, рассказывается о способах знакомства с городом, описано несколько маршрутов для осмотра пригородов....

Цена:
112 руб

Ленинград. Художественные памятники
Ленинград. Художественные памятники
Что можно прочесть о Ленинграде? Этот вопрос приходится слышать и от туристов, впервые попавших на берега Невы, и от ленинградцев, желающих подробнее узнать о своем городе. Несмотря на то, что о Ленинграде написано бесконечно много книг и статей, интерес к городу так велик, что всякая новая попытка рассказать о его истории, архитектурных и скульптурных памятниках, о его современной жизни представляется небесполезной....

Цена:
163 руб

 Неформальная карта Питера
Неформальная карта Питера
Неформальная карта Питера содержит названия улиц, площадей, заводов, вузов, районов, памятников и всего-всего, что можно встретить в городе - как они отразились в городском фольклоре. В индексном перечне приведены применимые соответствия фольклорных названий объектов их официальным именам или географическому положению и даны пояснения их происхождения. При различной степени известности этих народных топонимов, их объединяет нахождение в языковом обиходе нескольких поколений, поныне живущих в городе на Неве.
Публикация тех или иных названий в составе карты не подчеркивает личных предпочтений ее составителей и не представляет руководства к действию по более или менее активному употреблению конкретных топонимов. Все названия приводятся в том виде, в каком они были собраны составителями из различных источников. Опубликованные в перечне толкования происхождения отдельных из них отражают наиболее достоверно выглядящие версии и не содержат подтекстов. Любые дополнительные ассоциации находятся вне компетенции составителей, и остаются на усмотрение читателя.

Карта предназначена для всех почитателей и знатоков Санкт-Петербурга, независимо от пола, постоянного места жительства, социального, культурного, имущественного или иного статуса. Она не рекомендуется для целей оперативного ориентирования в городе, но может оказать неоценимую помощь в его лучшем понимании.

Формат карты в развернутом виде: 98 см х 67 см....

Цена:
203 руб

 Санкт-Петербург. Карта + путеводитель по центру города
Санкт-Петербург. Карта + путеводитель по центру города
На одной стороне листа - карта Санкт-Петербурга, на другой стороне - краткий путеводитель с описанием основных музеев, театров, выставочных и концертных залов города. На карте наглядно представлена центральная, наиболее интересная в историческом, архитектурном и культурном смысле, часть Санкт-Петербурга. Цветом выделены основные транспортные магистрали города, некоторые интересные туристические объекты, выражаемые в масштабе карты, вокзалы, парки, водные объекты. Театры, музеи и пр. показаны внемасштабными знаками. Некоторые известные здания и сооружения даны рисунками. Карта снабжена подробным указателем улиц и мостов, а также музеев, театров и других учреждений культуры. Основная карта дополнена схемой скоростного транспорта....

Цена:
70 руб

Георгий Зуев Течет река Мойка... Продолжение путешествия... От Невского проспекта до Калинкина моста
Течет река Мойка... Продолжение путешествия... От Невского проспекта до Калинкина моста
Книга - продолжение истории застройки берегов Мойки. Материалы первого исследования, опубликованные ранее, включали территорию реки от места ее истока до Зеленого моста. Сегодня речь пойдет о застройке левого берега водоема с момента основания Петербурга. Дома, расположенные вниз по течению вдоль левого берега бывшей реки Мьи. возведенные замечательными зодчими России, на отрезке от Зеленого моста до устья старейшего водоема Санкт-Петербурга, помогут напомнить малоизвестные сведения из необычных биографий их владельцев и строителей, неожиданные "ракурсы" их жизни на Мойке, а иногда и далеко от нее, об имевших место былых драмах и трагедиях... Автор надеется, что знакомство с его новой книгой о Мойке позволит читателям зримо увидеть, как заселялись ее набережные, познакомиться с именами самых разных людей, бывших здесь домовладельцами. Вы узнаете имена известных или полузабытых зодчих Петербурга, проектировавших здесь дворцы и дома. В тексте многоликий образ набережных реки Мойки, ее зданий, мостов и прилегающих к ней магистралей дополнен редкими историческими иллюстрациями XVIII -XX столетий и фотоматериалами сегодняшних дней....

Цена:
569 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования