Супер-пупер, все почему?
Почему шоппинг поднимает настроение

Энциклопедия "Про все на свете"


Почему шоппинг поднимает настроение?

 

Когда день у Важми Самизай и ее друзей складывается неудачно, они отправляются в магазины совершать ритуал, который называют "покупочной терапией".

"Когда вы покупаете подарок или что-то для себя, это лечит, – говорит Самизай, которая три года назад открыла в Сиэтле бутик Retail Therapy. – Концепция магазина в том, чтобы найти вещи, поднимающие людям настроение".

Сегодня наука подтверждает то, что Самизай и многие покупатели знают уже давно: шопинг улучшает настроение. Исследования мозга показывают, как шопинг активизирует важные отделы мозга, поднимая тонус и улучшая самочувствие, пусть ненадолго.

Изучение украшенных к празднику витрин или обнаружение игрушки, которую нелегко найти, по-видимому, воздействует на центр удовольствия, выбрасывающий в мозгу химические вещества, дающие ощущение "удачного шопинга". Понимание реакций мозга во время похода по магазинам помогает оценить удачи и неудачи праздничного шопинга, избежать разочарований и снизить риск ненужных трат.

Радость от праздничного шопинга во многом зависит от допамина – химического вещества мозга, которое играет важную роль в нашем душевном и физическом здоровье. Например, мозг людей, страдающих болезнью Паркинсона, почти не вырабатывает допамина.

Допамин связан с ощущением удовольствия и удовлетворения, его выброс происходит в тот момент, когда мы переживаем что-то новое, волнующее или возбуждающее. Для многих людей шопинг включает в себя все три компонента.

"Вы видите вещи, которых раньше не видели, примеряете одежду, в которой раньше себя не видели", – говорит Грегори Бернс, нейрофизиолог из Университета Имори.
Ученые из Университета Кентукки в 1995 году провели исследование крыс, изучавших незнакомые уголки своих клеток, – эквивалент обнаружения нового отдела в универмаге.

Когда крыса изучала новое место, уровень допамина в мозговом центре удовольствия повышался. Ученые предостерегают от широких жестов в новых магазинах или новых городах. Люди склонны делать странные покупки, когда оказываются в непривычной среде, говорит профессор Университета Индианы Рут Энгз, изучающая пристрастие к шопингу.

Но исследования мозговой деятельности приводят к мысли о том, что уровень допамина скорее связан с предвкушением опыта, чем с самим опытом. Этим объясняется удовольствие, которое доставляет людям разглядывание витрин и поиск распродаж.

Допамин может выплеснуться в процессе шопинга и привести к неверным решениям. Бернс считает, что именно это вещество, возможно, объясняет, зачем люди покупают туфли, которые потом не носят. "Вы видите туфли, и происходит выброс допамина, – говорит Бернс. – Допамин мотивирует вас купить их. Это как инжектор топлива, но, когда туфли куплены, он прекращает работать".

Бернс и его коллеги придумали эксперимент, имитирующий новый опыт, чтобы лучше понять, когда и почему происходит выброс допамина в мозгу. В ходе исследования на добровольцах их подсоединяли к MRI-сканеру и через трубочку подавали в рот простую воду или сладкий напиток Kool-Aid.

Иногда капли Kool-Aid подавались в предсказуемом порядке, а иногда случайным образом. Но сканеры показали высокий уровень активности тогда, когда Kool-Aid подавался случайно. В случае предсказуемой модели активность почти не повышалась. Это свидетельствует, что ожидание удовольствия, будь то Kool-Aid или новое платье, повышает уровень допамина.

Поскольку опыт шопинга невозможно воспроизвести на сканере, другие исследователи используют энцефалограммы, измеряющие электрическую активность мозга. Британская консалтинговая фирма Neuroco использует портативные мониторы, прикрепленные к покупателям, составляя "карты мозга", помогающие понять покупательские привычки. Карты показывают, что мозговые модели людей, которые просто смотрят на товары, существенно отличаются от моделей тех, кто намерен сделать покупку.

"Шопинг доставляет нам огромное удовольствие", – говорит нейрофизиолог Дэвид Льюис, возглавляющий научный отдел. Но он отмечает, что стресс от толпы, плохое обслуживание и понимание того, что вы потратили чересчур много, способны быстро свести на нет его позитивный эффект.

Знание того, что шопинг действительно вызывает изменения в мозгу, поможет вам принимать более разумные решения и не тратить лишнего из-за допамина. Например, уйдя от предмета, который вам хочется купить, и вернувшись на следующий день, вы уничтожите новизну ситуации и подойдете к решению с ясной головой.

Энгз составила список "можно" и "нельзя", чтобы помочь людям сориентироваться во время шопинга. Хотя он предназначен для тех, кто испытывает болезненное пристрастие к покупкам, список полезен всем, кто хотя бы отчасти заразился предпраздничной лихорадкой.
Покупайте только то, что собирались купить, избегайте импульсивных покупок.

Расплачивайтесь наличными или дебетовой карточкой. Финансовые ограничители удержат вас от слишком дорогих покупок в момент возбуждения от шопинга.

Изучайте витрины, когда магазин закрыт или ваш кошелек остался дома. Вы получите удовольствие от шопинга, не рискуя потратиться.

Не делайте покупок, когда гостите у друзей или родственников. Новизна обстановки повышает риск покупки того, что вам не нужно.

 

источник: http://sterva.kulichki.net

 


просмотров: 1110
Самая большая усыпальница. Окинава. Могила на Окинаве, Япония, где захоронено 180 000 жертв Второй мировой войны, была расширена в 1985 г., чтобы принять еще 9000 тел, которые предполагалось захоронить на острове.

Самый маленький паб с залом размером 1,27 х 2,39м находится в гостинице *Доув Инн*, Лондон, Великобритания.

Самой длинной является лестница фуникулера на горе Низен неподалеку от Швица, Швейцария. В ней 11 674 ступени, поднимающихся на высоту 1669 м.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Книга рекордов Гиннесса. Мировые рекорды и достижения
 
Криста Пеппельманн Большая книга заблуждений Der grofie wissenstest zur allgemeinbildung
Большая книга заблуждений
Данная книга рассказывает о фактах, подлинность которых иногда вызывает у нас сомнения. С ее помощью вы сможете проверить свою эрудицию. В книге представлены факты из 28 областей знания: философия, мифология, техника и так далее. Книга снабжена фотографиями и рисунками. Она будет незаменимым помощником для ваших детей, да и вам самим будет интересно развеять заблуждения....

Цена:
111 руб

Гиннесс. Мировые рекорды 2004 Guinness Book of World Records, 2004
Гиннесс. Мировые рекорды 2004
Знаете ли вы, что самый скоростной предмет мебели - диван с мотором, развивающий скорость до 140 км/ч? Что заряд электрического угря, равный 650 B, может оглушить взрослого человека или зажечь лампочку? Что длина самого большого в мире ногтя на руке 68 см? Все это и многое другое вы узнаете, прочитав книгу `Гиннесс. Мировые рекорды 2004`! В выпуске этого года вы найдете сотни новых рекордов и только новые, нигде еще не публиковавшиеся иллюстрации. Мы добавили несколько новых тематических разделов и постарались как следует обновить уже полюбившиеся нашим читателям темы....

Цена:
639 руб

Еремич Наталья Григорьевна Нужное чтение для ума и развлечения
Нужное чтение для ума и развлечения

Все чаще чтению мы предпочитаем удобоваримый сериал. Но есть такие места, куда не затащишь телевизор или компьютер, а сидеть сложа руки там бывает скучно… Одни пишут СМС, другие думают о смысле бытия, а третьи – читают… то, что написано на обертке рулона туалетной бумаги или на прошлогоднем календаре. Изредка – литературу, которая занимает половину пространства вокруг унитаза и создает массу неудобств. А ведь есть куда более занимательное и компактное чтиво, которое позволит провести время с пользой не только для организма, но и для ума – кладезь невероятно интересных фактов, которых вы еще не знаете! Открывайте мир с новой стороны, даже сидя в уборной!

...

Цена:
97 руб

Мирочник Е. Нужное чтение. 1000 новых интересных фактов для ума и развлечения
Нужное чтение. 1000 новых интересных фактов для ума и развлечения

В очередной раз мы хотим предложить вам совместить приятное с полезным и узнать много нового и интересного во время перерывов, вызванных самыми разными причинами. Заполните время вынужденного ожидания чтением легкой и в то же время полезной для расширения кругозора информацией. На этот раз вашему вниманию предлагаются самые невероятные и малоизвестные факты из мировой истории. Благодаря удобной конструкции книгу можно использовать практически в любой обстановке.

...

Цена:
102 руб

100 великих рекордов живой природы
100 великих рекордов живой природы
Новая книга из серии "100 великих" рассказывает о рекордах в мире живой природы. Значительная часть явлений живой природы, особенности жизнедеятельности и поведения обитателей суши и Мирового океана, простых и сложных организмов давно уже изучены и описаны учеными. И, тем не менее, нас не перестают удивлять и восхишать своими свойствами растения, беспозвоночные животные, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся, птицы и звери. А если попытаться выстроить своеобразный рейтинг их рекордов и достижений, то порой даже привычные представители флоры и фауны начинают выглядеть уникальными созданиями Творца. Самая длинная водоросль и самое высокое дерево, самый крупный и редкий жук и самая большая рыба, самая "закаленная" птица и самое редкое млекопитающее на Земле - эти и многие другие "рекордсмены" проходят по страницам сборника....

Цена:
325 руб

Животные
Животные
Книга посвящена многообразию животного мира. Листая ее страницы, можно совершить увлекательное путешествие по всем морям, океанам и континентам нашей планеты, проникнуть в тайны глубокой древности, познакомиться с новейшими открытиями, а также почерпнуть информацию об удивительных фактах, до сих пор не поддающихся объяснению.

Живая, доходчивая манера изложения, множество интересных сведений, бесспорно, заинтересуют широкий круг читателей....

Цена:
264 руб

Дункан Кэри Самые дорогие вещи в мире
Самые дорогие вещи в мире

Современный мир катастрофически помешан на деньгах – сегодня практически каждый стремиться удивить окружающих дорогой машиной, ювелирным украшением или навороченным телефоном. Но есть вещи, которые стоят таких баснословных денег, что всё остальное рядом с ними просто меркнет – именно о них мы поведаем вам в этой книге. Вы узнаете о фотокарточке проданной за три миллиона долларов, о наручных часах ценой более чем в одиннадцать миллионов и вечернем платье за тридцать миллионов. Удивлены? Между тем это только начало списка!

...

Цена:
99 руб

С. Н. Зигуненко 100 великих рекордов авиации и космонавтики
100 великих рекордов авиации и космонавтики
Эта книга — о том, как человек, вопреки своей биологической природе, не давшей ему крыльев, в дерзновенных исканиях сумел подняться над землей. Легендарные воздухоплаватели древности и изобретатели аэростатов, герои, пытавшиеся на хрупком дирижабле достичь Северного полюса, первые пилоты, — без их подвига не было бы нынешнего триумфа авиации и космонавтики. Читатель узнает, как бесстрашные летчики-стратонавты еще до полета Юрия Гагарина вышли на границу с космосом, какие легенды окружают авиацию Третьего рейха и историю первых космонавтов, какими будут космические станции и корабли в уже наступающую эпоху межпланетных перелетов....

Цена:
149 руб

 Гиннесс. Мировые рекорды 2015 Уцененный товар (№12)
Гиннесс. Мировые рекорды 2015 Уцененный товар (№12)
Смотри! Читай! Играй! Управляй!

С бесплатным приложением страницы книги оживают на ваших глазах!
3D-реальность шагнет со страниц книги в ваш дом!
Уникальное сочетание издаваемой более полувека книги и самых современных цифровых технологий!

ГИННЕCC. МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ празднует 60-летний юбилей!
Самые новые рекорды и лучшее за 60 лет!

Вам предстоит:
  • сыграть в уникальную 3D-игру
  • совершить полет на Марс, не вставая с дивана
  • исследовать океанские глубины
  • поиграть с мега-талантливым псом
  • помериться ростом с настоящим великаном
  • и многое другое!

    Впервые! Бонусная глава в электронном формате! Скачайте абсолютно бесплатно!...

  • Цена:
    1319 руб

    Breakthrough Advertising: How to Write Ads that Shatter Traditions and Sales Records
    Breakthrough Advertising: How to Write Ads that Shatter Traditions and Sales Records
    Breakthrough Advertising: How to Write Ads that Shatter Traditions and Sales Records by Eugene M. Schwartz...

    Цена:
    859 руб



    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования