Сверхъестественное
Портрет Иисуса
 

Портрет Иисуса

Как выглядел Иисус Христос? Иконописных изображений Спасителя существует бесчисленное множество, но то все канонические образы, далекие от реальности. Истинный же внешний облик Христа - одна из самых больших загадок цивилизации.

Телесный вид значения не имеет.

Все четыре Евангелия написаны апостолами, четыре года неотступно следовавшими за своим Учителем. Они подробно описывают свершавшиеся им чудеса, отмечают даже незначительные детали его поведения, но не говорят ни слова о том, как он выглядел. "Телесный вид" Сына Божьего, по их разумению, не имеет никакого значения для истинно верующих. Не случайно в Евангелии от Иоанна приводятся слова Спасителя: "Счастливы те, кто поверил, не видев Меня".

Богословы, иконописцы, а вслед за ними и художники не ставили перед собой задачу воссоздать реальный облик Иисуса Христа. Считалось, что его внешность недоступна человеческому сознанию. На протяжении многих столетий Спасителя изображали по-разному, пока после долгих споров не были утверждены строгие правила написания икон и канонизирован тот образ, который сохраняется до сих пор. Отныне и навеки Иисус должен изображаться с удлиненным худощавым лицом и большими строгими глазами. Однако надо понимать, что этот образ воспроизводит не реальный вид Спасителя, а представление верующих христиан о том, как он выглядел.

Портрет на плащанице.

Вопрос об истинном облике Христа замалчивался долгие столетия. Но в конце XIX века наконец появился весьма весомый повод поговорить на эту запретную тему.

Случилось это так. Весной 1898 года итальянский король Умберто I предложил фотографу-любителю Секондо Пиа сделать фотографию величайшей христианской реликвии - Туринской плащаницы - и выставить фото для всеобщего обозрения на одном из праздников. Плащаница, хранившаяся в кафедральном соборе Турина, представляла собой кусок льна размером 4,4 на 1,1 м. По преданию этой тканью было обернуто умащенное благовониями тело Христа, снятое с креста.

25 мая Секондо Пиа отправился выполнять почетное поручение. При ярком электрическом свете он сфотографировал плащаницу на огромную пластину размером 50x60 сантиметров. А вернувшись домой, сразу же занялся проявкой в своей лаборатории. И тут произошло нечто такое, чему Секондо в первые мгновения не мог поверить: при слабом свете фасного фонаря на стеклянной пластине стала появляться фигура человека. Это мог быть только Иисус Христос! На пластине оказалось позитивное изображение мужчины, лежащего со сложенными на груди руками. На плащанице этот "рисунок" был настолько слаб и тонок, что человеческий глаз не мог различить его на фоне сероватой ткани. Теперь же на фотографии отчетливо просматривалось не только тело с ранами на руках и ногах, но и лицо с длинными волосами, усами и бородой. Открытие внешнего облика Христа стало сенсацией, предметом ожесточенных споров и дебатов на долгие годы. Наибольшую активность, как нетрудно догадаться, проявляли ученые, взявшиеся изучать этот портрет. Слово "подделка" зазвучало практически сразу - поверить в нерукотворное происхождение изображения на христианской реликвии было трудно. Однако доказать, что Туринская пладцаница - всего лишь фальшивка, никто не смог. Верующие же люди смогли наконец увидеть Спасителя таким, каким он был на самом деле. С плащаницы "смотрит" скорбное, печальное и бесконечно усталое лицо. Высокий лоб наискосок пересечен частыми следами шипов. Глаза закрыты. Чуть приоткрытый рот правильных очертаний выражает покорность и смирение. Красивый точеный нос сломан в переносице. Левая щека распухла от побоев, разбита скула, подбородок рассечен...

Второй лик спасителя.

В 2002 году плащаницу было решено реставрировать. К участию в работах привлекли профессоров Падуанского физического университета Джулио Фанти и Роберто Магиолло. В процессе реставрации с тыльной стороны плащаницы сняли ткань, нашитую еще в XV! веке. Тогда бесценная христианская реликвия хранилась во французском монастыре Шамберитам. В 1532 году в обители случился страшный пожар и плащаница пострадала от огня. Ткань почернела, а местами даже прогорела, и поэтому монахи укрепили ее, подшив к ней матерчатую "подкладку". До 2002 года она не давала исследователям возможности взглянуть на оборотную сторону плащаницы. Но, после того как "подкладку" отпороли, ее изнанку смогли исследовать в мельчайших деталях. При этом были сделаны фотографии всех участков плащаницы. Изучая снимки, Джулио Фанти заметил, "что на фотографиях проступают контуры некоего образа". "Тогда у меня родилась идея применить для изучения снимков свои знания и опыт в области оптических измерений, а исследования провести в моей лаборатории, оснащенной специальным оборудованием", - рассказывает ученый.

Поскольку изображение, проступившее на плащанице, было очень бледным, а его резкость составляла менее 10% по шкале измерения четкости, фотографии решили увеличить. Затем Фанти и его коллега Роберто Магиолло приступили к анализу "портрета" Иисуса методом сравнения значимых и шумовых сигналов. Суть этого метода состоит в том, что сигнал по-разному отражается от участков с разной оптической плотностью, более темных местах его сила больше, и наоборот.

В результате кропотливой работы на экране монитора постепенно стали прорисовываться контуры носа, глаз и бороды - в виде темных контуров на более светлом фоне. После тщательного сравнения ученые пришли к выводу: изображение лица на тыльной стороне плащаницы соответствует известному лику Иисуса Христа на его лицевой стороне, сфотографированному в 1898 году Секондо Пиа. А вот "отпечаток" тела обнаружить не удалось, смутно проступили лишь контуры, напоминающие руки.

Обнаружив второй лик Христа, профессор Джулио Фанти изучил под микроскопом фотографии поперечного сечения ткани плащаницы. Оказалось, что на обеих сторонах реликвии, как на лицевой, так и на тыльной, изображения "затронули" только поверхностные волокна льняной пряжи на глубину 0,03 мм. При этом общая толщина ткани составляет 0,34 мм. По словам профессора Фанти, сам факт, что середина тканевой структуры оказалась чистой, является бесспорным свидетельством в пользу нерукотворности лика Иисуса Триста. Ученый убежден: изготовить таким образом подделку невозможно - краски или химические реактивы пропитали бы ткань на большую глубину.

Но каким образом на плащанице отпечаталось лицо Спасителя?

Профессор Фанти выдвинул следующую гипотезу: "Поверхностность" изображения может говорить о том, что через ткань плащаницы проходил сильный энергетический поток, на его входе и выходе верхние волокна подверглись воздействию коронарных разрядов. Источником же энергии стало завернутое в плащаницу тело Христа; в момент воскрешения в нем произошла энергетическая вспышка".

Аргументы "против".

Казалось бы, открытие итальянских ученых должно было стать решающим доводом в пользу подлинности лика Спасителя на Туринской плащанице и положить конец всем спорам. Но нет. Скептиков, сомневающихся в том, что на плащанице запечатлен лик Христа, хватает и поныне. Они утверждают, будто молодой мужчина, с крупными локонами, мягкой бородкой и усами нисколько не похож на типичного жителя Иудеи. И научная работа, выполненная в 2003 году израильскими и британскими судебными антропологами и программистами, лишнее тому доказательство. Ученые попытались восстановить возможный облик Иисуса Христа, основываясь на различных методиках археологических и анатомических исследований. Предлагаемое изображение Христа было создано в основном на базе разработок Ричарда Нива, специалиста в области медицины, работающего в Манчестерском университете. Абсолютно достоверный портрет могли бы дать реконструкция черепа Спасителя либо расшифровка его ДНК. Но если допустить, что он вознесся на небеса, то эти материалы просто недоступны ученым.

Поэтому антропологи действовали исходя из анализа данных о внешности современников Иисуса. Кроме того, в исследовании был "задействован" хорошо сохранившийся череп израильтянина, жившего в I в. н. э. На конечном этапе изображение смоделировал компьютер. Ранее с помощью этой технологии были сделаны "портреты" десятков знаменитостей давно ушедших лет, в частности, Александра Македонского и царя Мидаса.

Что же касается изображения Иисуса, то результат удивил: Спаситель предстал смуглым, невысоким - всего 153 см ростом - мужчиной с крупным носом и темными курчавыми волосами. Профессор антропологии университета штата Калифорния Элисон Гэллоуэй сказала об этом изображении: "Вероятно, это намного ближе к правде, чем работы всех величайших художников".

Потомки царя Давида.

Так как же все-таки выглядел Иисус? Кому прикажете верить? Скорее всего, наиболее достоверным все же является изображение Христа, запечатленное на Туринской плащанице. В пользу этой теории говорят следующие факты. Во-первых, израильские и британские антропологи неоднократно подчеркивали, что полученное изображение - это не портрет Иисуса, а вероятное представление о том, как он должен был выглядеть, основанное на данных о внешности его современников. И, во-вторых, не стоит забывать: Христос происходил из рода царя Давида. А представителей этой фамилии всегда отличали светлые волосы и глаза, белая прозрачная кожа, тонкие черты лица и мягкий абрис губ. Если бы не удлиненный нос с горбинкой, то потомков Давида можно было бы принять за европейцев. Что же касается роста, то согласно Библии все цари Израильские были высоки - "от плеч на голову выше" среднего человека.

Подтверждает фоторобот.

Окончательную точку в спорах о соответствии изображения на Туринской плащанице подлинному лику Спасителя поставило исследование, проведенное в 2005 году главным научным сотрудником Государственного Эрмитажа доктором исторических наук Борисом Сапуновым. Ученый полагал, что "воспроизведение подлинного лика Спасителя может по-настоящему раскрыть духовную сущность Христа как реального исторического персонажа и позволит воссоздать его психологический портрет", а потому и заинтересовался его внешностью.

"Я не богослов, не воинствующий атеист, а ученый. Вот и решил посмотреть, какие результаты можно получить, исследуя Новый Завет современными научными методами", - говорит историк.

Сапунов уверен: личность Христа - не миф, а реальность. В описании евангелистов содержится множество мелких деталей, не позволяющих сомневаться, что речь идет о достоверных событиях.

Свое расследование историк начал с тщательного анализа религиозных текстов. Но описание того, как выглядел Христос, нашел лишь в трех источниках, известных только узкому кругу специалистов: в "Послании к Византийскому императору Феофилу", "Сказании монаха Епифания" и "Письме проконсула Иудеи Публия Лентула императору Тиберию и Римскому сенату". Авторы этих документов, описывая Христа, опирались на впечатления очевидцев, а проконсул Лентул был современником Иисуса. Вот что говорится в донесении проконсула: "Этот человек высок ростом. Важен и имеет наружность полную достоинства, так что внушает взирающему на него в одно и то же время страх и любовь. Волосы у него на голове гладкие, темноватого цвета, падают с плеч прядями и разделены пробором посреди, по обычаю назареев. Лоб у него открытый и гладкий, на лице нет морщин, цвет лица слегка красноватый. Борода рыжая и густая, не длинная, но раздваивающаяся. Глаза голубые и необыкновенно блестящие... Речь его обдуманная, верная и сдержанная... это прекраснейший из земнородных".

Для того чтобы убедиться в достоверности этих показаний, Сапунов взял на вооружение один из современных криминалистических методов - теорию свидетельских показаний. Сравнивая показания нескольких очевидцев, вывод можно сделать по совокупности информации. При этом надо учитывать, что у каждого свидетеля - свой взгляд на происходящие события. А если чей-то подход отличается, но не противоречит общему представлению, то он дополняет его.

Строго соблюдая технологию исследования свидетельских показаний, Борис Сапунов выяснил, что, рассказывая о внешности Иисуса, авторы скорее дополняют, чем повторяют или противоречат друг другу.

Стало быть, все три источника более или менее объективно рассказывали о Христе, не пытаясь прославлять или дискредитировать его. Убедившись в достоверности "показаний" очевидцев, Сапунов составил на их основании вербальный портрет Иисуса Христа.

И вот что получилось.

Рост - около 180 сантиметров. Для своего времени Иисус был очень высоким человеком. Но при этом обладал узкими плечами, держался не совсем прямо, слегка склоняя голову. Кроме того, все три источника говорят о сходстве Иисуса с его матерью. Лицо у него было слегка сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем. Нос тонкий, большой, прямой. Брови почти прямые, сдвинутые, черные. Волосы - цвета созревшего лесного ореха, не очень густые, длинные и гладкие до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам. Борода цвета пшеницы, густая, раздвоенная. Глаза глубоко посаженные, светлые, блестящие, быстро менявшие выражение. Пальцы рук длинные, тонкие.

С этим описанием на руках Сапунов отправился к эксперту-криминалисту Виктору Павлову, сотруднику Санкт-Петербургской криминалистической лаборатории МВД. Эксперту не были известны обстоятельства и суть исследований ученого. Ознакомившись с "материалами дела", он составил фоторобот. И человек на этом "портрете" оказался очень похож на лик Спасителя на Туринской плащанице...

Конец истории? Вряд ли. Иисус играет такую огромную роль в жизни людей, что споры о том, как он выглядел, еще долго не стихнут. Наверное, до тех самых пор, пока человечество не осознает: "счастливы те, кто поверил, не видев Меня"...

Самые большие дольмены. Стонхендж. В Стонхендже, гр. Уилтшир, Великобритания, отдельные глыбы песчаника весят более 45 т.
Самым низким обнажающимся на суше местом является побережье Мертвого моря (400 м ниже уровня моря). Самая глубокая точка - 728 м ниже уровня Мирового океана. С 1948 г. уровень Мертвого моря понизился на 35 см.
Самая широкая дорога. Сан-Франциско и Окленд. Дорога, проходящая по мосту, соединяющему Сан-Франциско и Окленд, шт. Калифорния, США, имеет 23 ряда (17 из них идут в западном направлении).
Search Results from eBay

Портрет, Владимир Семёнович Высоцкий.
$2,000.00
End Date: Mar-01 13:54
Buy It Now for only: US $2,000.00
Buy it now |

Портрет старца с ружьем
$5,000.00
End Date: Feb-28 11:26
Buy It Now for only: US $5,000.00
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 3031
Search Results from «Озон» Скандалы, сенсации, катастрофы
 
Ридерз Дайджест Как это было на самом деле? Нераскрытые тайны и удивительные повороты истории How Did It Really Happen?
Как это было на самом деле? Нераскрытые тайны и удивительные повороты истории
Кто такой Капитан Кидд? Как возникла жизнь на Земле? Почему вымерли динозавры? Есть ли жизнь после смерти? В этой книге вы найдете новый взгляд на известные вам факты, прочтете о том, что знаете лишь понаслышке, познакомитесь с событиями, правду о которых до конца не знает никто. Самый увлекательный детектив - история человечества, поэтому мы обратились к реальным сюжетам, собрали факты, способные сбить с толку даже самых проницательных исследователей. Порой картине не хватает последнего штриха, иногда отсутствуют важные детали, например свидетельства очевидцев, помогающие понять ход событий. Как часто устоявшиеся мнения, столетиями наслаивавшиеся мифы вводят в заблуждение, затуманивают наш взгляд и отвлекают от главного! Эта книга позволит вам по-новому взглянуть на, казалось бы, очевидные вещи.
Прочитав предложенные сюжеты, вы, несомненно, сделаете свои выводы, которые, возможно, не будут совпадать с мнением авторов, но мы и не стремились убедить всех в своей правоте. Главное было показать, как мало, в сущности, нам всем известно об этом мире и как увлекательно разгадывать его тайны....

Цена:
909 руб

Titanic's Last Secrets
Titanic's Last Secrets
The Further Adventures of Shadow Divers John Chatterton and Richie Kohler...

Цена:
1192 руб

Вацлав Смил Глобальные катастрофы и тренды. Следующие 50 лет Global Catastrophes and Trends: The Next Fifty Years
Глобальные катастрофы и тренды. Следующие 50 лет
Мегаизвержения вулканов, вирусные пандемии, терроризм, глобальное потепление, исчерпание природных ресурсов, локальные войны, перераспределение ролей между основными игроками на международной арене - США и Китаем, Европой и Россией, мусульманским миром - вот важнейшие факторы, способные повлиять на наше будущее в ближайшие 50 лет.
Ученый с мировым именем не делает в своей книге прогнозов. Он анализирует многолетние тренды, это, по мнению автора, даст человечеству возможность оценить риски и своевременно принять меры, чтобы свести их к минимуму....

Цена:
629 руб

ТАСС уполномочен... промолчать
ТАСС уполномочен... промолчать
"Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души, спешите к нам!.." Страшный в своей пронзительной силе поэтический образ из стихотворения В.Высоцкого лучше всяких описаний выражает суть сенсационной книги, которую вы держите в руках. Это повествования о советских людях, которые задыхались в гибнущих подлодках, в разрушенных землетрясениями городах, горели заживо среди обломков разбившихся самолетов, сознавая, что их гибель останется не известной миру. Потому что вся информация о таких катастрофах, - а их было немало, - тут же получала гриф "Совершенно секретно", дабы не нарушать идиллическую картину образцового социалистического общества. О разрушительных американских торнадо советские СМИ сообщали гораздо больше, чем об Ашхабадском землетрясении 1948 года, которое уничтожило многонаселенный город. Что уж говорить о катастрофических событиях на военных кораблях и подводных лодках, на ракетных полигонах! Сейчас кажется странной эта политика умолчания, ведь самоотверженность и героизм, проявленные во время катастроф, и были достойны стать примером верности самым высоким идеалам человеческих отношений. И потому столь нужны книги, которые приподнимают завесу тайны не только над землетрясениями в Ашхабаде или Спитаке, трагедией "Челюскина" или гибелью подлодки "Комсомолец", но и над теми событиями, что остались не вполне понятны даже их участникам......

Цена:
330 руб

Сенсационные ограбления и кражи
Сенсационные ограбления и кражи
Ограбления бывают разные: серьезные и четко продуманные, безумные, совершенные под действием сиюминутного порыва, глупые и даже смешные, а порой жестокие и безобразные. Кражи могут быть и достаточно крупными, например кражи произведений искусства из музея или частной коллекции, и нелепыми, когда уличный воришка, рискуя жизнью, пытается стащить кошелек или норковую шапку у случайного прохожего.
Что толкает человека на совершение этого преступления? Почему он готов рисковать и своим добрым именем, и своим положением, и даже жизнью ради эфемерного богатства? Насколько оправдан такой риск и к чему вообще могут привести человека его криминальные наклонности? Всегда ли замысел грабителя удачно воплощается в жизнь? Попробуем найти ответы на эти вопросы в самой жизни, вернее, в тех случаях, которые произошли в действительности и описаны в данной книге....

Цена:
160 руб

Голубицкий Сергей Великие аферы XX века. Том 2
Великие аферы XX века. Том 2

Двухтомник «Великие аферы XX века» – увлекательная книга о самых изобретательных мировых финансовых махинациях, уникальное по форме и содержанию исследование самого феномена «аферизма». Второй том включает еще 11 глав, а также уникальное по форме и содержанию произведение – финансово-экономический роман о самой крупной махинации XX века под именем «Энрон».

Для широкого круга читателей.

...

Цена:
60 руб

Гутиков Петр Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф
Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф

Автор книги, профессиональный водитель-дальнобойщик, «намотавший» по дорогам России и зарубежья более полумиллиона километров (10 раз вокруг Земли по экватору!), знает о сложном и драматическом дорожном мире всё. Или почти всё. Он сам не раз попадал в аварии, в тяжелые дорожно-транспортные ситуации, но всякий раз судьба его щадила и миловала. Анализируя длинную и противоречивую историю крупнейших автомобильных катастроф, автор размышляет: так что же является первопричиной столь удручающей статистики смертности на дорогах – человеческий фактор или несовершенство придуманных человеком механизмов?

...

Цена:
70 руб

Седов Геннадий Фанни Каплан. Страстная интриганка серебряного века
Фанни Каплан. Страстная интриганка серебряного века

Фанни Каплан – самая известная злодейка советской истории. В разных источниках упоминается под именами Фанни, Фаня, Дора и Фейга, отчествами Ефимовна, Хаимовна и Файвеловна, фамилиями Каплан, Ройд, Ройтблат и Ройдман. Характеристика Фанни выглядит так: еврейка, 20 лет, без определенных занятий, личной собственности не имеет, при себе денег один рубль. Именно она стреляла в «сердце революции», но, к счастью, промахнулась. Однако подлинная история неудачного покушения на Ленина долгие годы оставалась тайной за семью печатями. Фактов – огромное количество, версий – тоже, но кто мог послать на такое задание полубезумную и полуслепую женщину? Было ли на самом деле покушение или это походит больше на инсценировку? А если покушение все же имело место, но стреляла не Каплан? Тогда кому это было нужно?

...

Цена:
149 руб

Марк Абрахамс Это невероятно! Открытия, достойные Игнобелевской премии This Is Improbable: Cheese String Theory, Magnetic Chickens, and Other WTF Research
Это невероятно! Открытия, достойные Игнобелевской премии
Книга основателя Игнобелевской (Шнобелевской) премии — сборник эссе о самых разных исследованиях вполне почтенных ученых. Только вот предмет этих исследований заставляет читателей сначала рассмеяться, а потом задуматься о весьма серьезных вещах. Почему чаще всего крадут книги по этике? Как найти оптимальный способ нарезки ветчины с помощью математики? Отчего танцоры в Вегасе получают большие чаевые в определенные месяцы? И какое ухо лучше распознает ложь — правое или левое? Абрахаме рассказывает о подобных довольно странных исследованиях в области биологии, физики, математики и других наук с большим юмором, иронией и — глубоким знанием человеческой природы....

Цена:
369 руб

Осовин Игорь Алексеевич Шестое вымирание. XXI век катастроф
Шестое вымирание. XXI век катастроф

За последние 30 лет количество природных катастроф выросло на 430%. Наша планета все больше похожа на перегретый котел, готовый вот-вот взорваться, или на аварийный реактор с отказавшей защитой.

Можно ли остановить эту цепную реакцию катаклизмов...


Цена:
199 руб





2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования