Сверхъестественное
Портрет Иисуса
 

Портрет Иисуса

Как выглядел Иисус Христос? Иконописных изображений Спасителя существует бесчисленное множество, но то все канонические образы, далекие от реальности. Истинный же внешний облик Христа - одна из самых больших загадок цивилизации.

Телесный вид значения не имеет.

Все четыре Евангелия написаны апостолами, четыре года неотступно следовавшими за своим Учителем. Они подробно описывают свершавшиеся им чудеса, отмечают даже незначительные детали его поведения, но не говорят ни слова о том, как он выглядел. "Телесный вид" Сына Божьего, по их разумению, не имеет никакого значения для истинно верующих. Не случайно в Евангелии от Иоанна приводятся слова Спасителя: "Счастливы те, кто поверил, не видев Меня".

Богословы, иконописцы, а вслед за ними и художники не ставили перед собой задачу воссоздать реальный облик Иисуса Христа. Считалось, что его внешность недоступна человеческому сознанию. На протяжении многих столетий Спасителя изображали по-разному, пока после долгих споров не были утверждены строгие правила написания икон и канонизирован тот образ, который сохраняется до сих пор. Отныне и навеки Иисус должен изображаться с удлиненным худощавым лицом и большими строгими глазами. Однако надо понимать, что этот образ воспроизводит не реальный вид Спасителя, а представление верующих христиан о том, как он выглядел.

Портрет на плащанице.

Вопрос об истинном облике Христа замалчивался долгие столетия. Но в конце XIX века наконец появился весьма весомый повод поговорить на эту запретную тему.

Случилось это так. Весной 1898 года итальянский король Умберто I предложил фотографу-любителю Секондо Пиа сделать фотографию величайшей христианской реликвии - Туринской плащаницы - и выставить фото для всеобщего обозрения на одном из праздников. Плащаница, хранившаяся в кафедральном соборе Турина, представляла собой кусок льна размером 4,4 на 1,1 м. По преданию этой тканью было обернуто умащенное благовониями тело Христа, снятое с креста.

25 мая Секондо Пиа отправился выполнять почетное поручение. При ярком электрическом свете он сфотографировал плащаницу на огромную пластину размером 50x60 сантиметров. А вернувшись домой, сразу же занялся проявкой в своей лаборатории. И тут произошло нечто такое, чему Секондо в первые мгновения не мог поверить: при слабом свете фасного фонаря на стеклянной пластине стала появляться фигура человека. Это мог быть только Иисус Христос! На пластине оказалось позитивное изображение мужчины, лежащего со сложенными на груди руками. На плащанице этот "рисунок" был настолько слаб и тонок, что человеческий глаз не мог различить его на фоне сероватой ткани. Теперь же на фотографии отчетливо просматривалось не только тело с ранами на руках и ногах, но и лицо с длинными волосами, усами и бородой. Открытие внешнего облика Христа стало сенсацией, предметом ожесточенных споров и дебатов на долгие годы. Наибольшую активность, как нетрудно догадаться, проявляли ученые, взявшиеся изучать этот портрет. Слово "подделка" зазвучало практически сразу - поверить в нерукотворное происхождение изображения на христианской реликвии было трудно. Однако доказать, что Туринская пладцаница - всего лишь фальшивка, никто не смог. Верующие же люди смогли наконец увидеть Спасителя таким, каким он был на самом деле. С плащаницы "смотрит" скорбное, печальное и бесконечно усталое лицо. Высокий лоб наискосок пересечен частыми следами шипов. Глаза закрыты. Чуть приоткрытый рот правильных очертаний выражает покорность и смирение. Красивый точеный нос сломан в переносице. Левая щека распухла от побоев, разбита скула, подбородок рассечен...

Второй лик спасителя.

В 2002 году плащаницу было решено реставрировать. К участию в работах привлекли профессоров Падуанского физического университета Джулио Фанти и Роберто Магиолло. В процессе реставрации с тыльной стороны плащаницы сняли ткань, нашитую еще в XV! веке. Тогда бесценная христианская реликвия хранилась во французском монастыре Шамберитам. В 1532 году в обители случился страшный пожар и плащаница пострадала от огня. Ткань почернела, а местами даже прогорела, и поэтому монахи укрепили ее, подшив к ней матерчатую "подкладку". До 2002 года она не давала исследователям возможности взглянуть на оборотную сторону плащаницы. Но, после того как "подкладку" отпороли, ее изнанку смогли исследовать в мельчайших деталях. При этом были сделаны фотографии всех участков плащаницы. Изучая снимки, Джулио Фанти заметил, "что на фотографиях проступают контуры некоего образа". "Тогда у меня родилась идея применить для изучения снимков свои знания и опыт в области оптических измерений, а исследования провести в моей лаборатории, оснащенной специальным оборудованием", - рассказывает ученый.

Поскольку изображение, проступившее на плащанице, было очень бледным, а его резкость составляла менее 10% по шкале измерения четкости, фотографии решили увеличить. Затем Фанти и его коллега Роберто Магиолло приступили к анализу "портрета" Иисуса методом сравнения значимых и шумовых сигналов. Суть этого метода состоит в том, что сигнал по-разному отражается от участков с разной оптической плотностью, более темных местах его сила больше, и наоборот.

В результате кропотливой работы на экране монитора постепенно стали прорисовываться контуры носа, глаз и бороды - в виде темных контуров на более светлом фоне. После тщательного сравнения ученые пришли к выводу: изображение лица на тыльной стороне плащаницы соответствует известному лику Иисуса Христа на его лицевой стороне, сфотографированному в 1898 году Секондо Пиа. А вот "отпечаток" тела обнаружить не удалось, смутно проступили лишь контуры, напоминающие руки.

Обнаружив второй лик Христа, профессор Джулио Фанти изучил под микроскопом фотографии поперечного сечения ткани плащаницы. Оказалось, что на обеих сторонах реликвии, как на лицевой, так и на тыльной, изображения "затронули" только поверхностные волокна льняной пряжи на глубину 0,03 мм. При этом общая толщина ткани составляет 0,34 мм. По словам профессора Фанти, сам факт, что середина тканевой структуры оказалась чистой, является бесспорным свидетельством в пользу нерукотворности лика Иисуса Триста. Ученый убежден: изготовить таким образом подделку невозможно - краски или химические реактивы пропитали бы ткань на большую глубину.

Но каким образом на плащанице отпечаталось лицо Спасителя?

Профессор Фанти выдвинул следующую гипотезу: "Поверхностность" изображения может говорить о том, что через ткань плащаницы проходил сильный энергетический поток, на его входе и выходе верхние волокна подверглись воздействию коронарных разрядов. Источником же энергии стало завернутое в плащаницу тело Христа; в момент воскрешения в нем произошла энергетическая вспышка".

Аргументы "против".

Казалось бы, открытие итальянских ученых должно было стать решающим доводом в пользу подлинности лика Спасителя на Туринской плащанице и положить конец всем спорам. Но нет. Скептиков, сомневающихся в том, что на плащанице запечатлен лик Христа, хватает и поныне. Они утверждают, будто молодой мужчина, с крупными локонами, мягкой бородкой и усами нисколько не похож на типичного жителя Иудеи. И научная работа, выполненная в 2003 году израильскими и британскими судебными антропологами и программистами, лишнее тому доказательство. Ученые попытались восстановить возможный облик Иисуса Христа, основываясь на различных методиках археологических и анатомических исследований. Предлагаемое изображение Христа было создано в основном на базе разработок Ричарда Нива, специалиста в области медицины, работающего в Манчестерском университете. Абсолютно достоверный портрет могли бы дать реконструкция черепа Спасителя либо расшифровка его ДНК. Но если допустить, что он вознесся на небеса, то эти материалы просто недоступны ученым.

Поэтому антропологи действовали исходя из анализа данных о внешности современников Иисуса. Кроме того, в исследовании был "задействован" хорошо сохранившийся череп израильтянина, жившего в I в. н. э. На конечном этапе изображение смоделировал компьютер. Ранее с помощью этой технологии были сделаны "портреты" десятков знаменитостей давно ушедших лет, в частности, Александра Македонского и царя Мидаса.

Что же касается изображения Иисуса, то результат удивил: Спаситель предстал смуглым, невысоким - всего 153 см ростом - мужчиной с крупным носом и темными курчавыми волосами. Профессор антропологии университета штата Калифорния Элисон Гэллоуэй сказала об этом изображении: "Вероятно, это намного ближе к правде, чем работы всех величайших художников".

Потомки царя Давида.

Так как же все-таки выглядел Иисус? Кому прикажете верить? Скорее всего, наиболее достоверным все же является изображение Христа, запечатленное на Туринской плащанице. В пользу этой теории говорят следующие факты. Во-первых, израильские и британские антропологи неоднократно подчеркивали, что полученное изображение - это не портрет Иисуса, а вероятное представление о том, как он должен был выглядеть, основанное на данных о внешности его современников. И, во-вторых, не стоит забывать: Христос происходил из рода царя Давида. А представителей этой фамилии всегда отличали светлые волосы и глаза, белая прозрачная кожа, тонкие черты лица и мягкий абрис губ. Если бы не удлиненный нос с горбинкой, то потомков Давида можно было бы принять за европейцев. Что же касается роста, то согласно Библии все цари Израильские были высоки - "от плеч на голову выше" среднего человека.

Подтверждает фоторобот.

Окончательную точку в спорах о соответствии изображения на Туринской плащанице подлинному лику Спасителя поставило исследование, проведенное в 2005 году главным научным сотрудником Государственного Эрмитажа доктором исторических наук Борисом Сапуновым. Ученый полагал, что "воспроизведение подлинного лика Спасителя может по-настоящему раскрыть духовную сущность Христа как реального исторического персонажа и позволит воссоздать его психологический портрет", а потому и заинтересовался его внешностью.

"Я не богослов, не воинствующий атеист, а ученый. Вот и решил посмотреть, какие результаты можно получить, исследуя Новый Завет современными научными методами", - говорит историк.

Сапунов уверен: личность Христа - не миф, а реальность. В описании евангелистов содержится множество мелких деталей, не позволяющих сомневаться, что речь идет о достоверных событиях.

Свое расследование историк начал с тщательного анализа религиозных текстов. Но описание того, как выглядел Христос, нашел лишь в трех источниках, известных только узкому кругу специалистов: в "Послании к Византийскому императору Феофилу", "Сказании монаха Епифания" и "Письме проконсула Иудеи Публия Лентула императору Тиберию и Римскому сенату". Авторы этих документов, описывая Христа, опирались на впечатления очевидцев, а проконсул Лентул был современником Иисуса. Вот что говорится в донесении проконсула: "Этот человек высок ростом. Важен и имеет наружность полную достоинства, так что внушает взирающему на него в одно и то же время страх и любовь. Волосы у него на голове гладкие, темноватого цвета, падают с плеч прядями и разделены пробором посреди, по обычаю назареев. Лоб у него открытый и гладкий, на лице нет морщин, цвет лица слегка красноватый. Борода рыжая и густая, не длинная, но раздваивающаяся. Глаза голубые и необыкновенно блестящие... Речь его обдуманная, верная и сдержанная... это прекраснейший из земнородных".

Для того чтобы убедиться в достоверности этих показаний, Сапунов взял на вооружение один из современных криминалистических методов - теорию свидетельских показаний. Сравнивая показания нескольких очевидцев, вывод можно сделать по совокупности информации. При этом надо учитывать, что у каждого свидетеля - свой взгляд на происходящие события. А если чей-то подход отличается, но не противоречит общему представлению, то он дополняет его.

Строго соблюдая технологию исследования свидетельских показаний, Борис Сапунов выяснил, что, рассказывая о внешности Иисуса, авторы скорее дополняют, чем повторяют или противоречат друг другу.

Стало быть, все три источника более или менее объективно рассказывали о Христе, не пытаясь прославлять или дискредитировать его. Убедившись в достоверности "показаний" очевидцев, Сапунов составил на их основании вербальный портрет Иисуса Христа.

И вот что получилось.

Рост - около 180 сантиметров. Для своего времени Иисус был очень высоким человеком. Но при этом обладал узкими плечами, держался не совсем прямо, слегка склоняя голову. Кроме того, все три источника говорят о сходстве Иисуса с его матерью. Лицо у него было слегка сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем. Нос тонкий, большой, прямой. Брови почти прямые, сдвинутые, черные. Волосы - цвета созревшего лесного ореха, не очень густые, длинные и гладкие до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам. Борода цвета пшеницы, густая, раздвоенная. Глаза глубоко посаженные, светлые, блестящие, быстро менявшие выражение. Пальцы рук длинные, тонкие.

С этим описанием на руках Сапунов отправился к эксперту-криминалисту Виктору Павлову, сотруднику Санкт-Петербургской криминалистической лаборатории МВД. Эксперту не были известны обстоятельства и суть исследований ученого. Ознакомившись с "материалами дела", он составил фоторобот. И человек на этом "портрете" оказался очень похож на лик Спасителя на Туринской плащанице...

Конец истории? Вряд ли. Иисус играет такую огромную роль в жизни людей, что споры о том, как он выглядел, еще долго не стихнут. Наверное, до тех самых пор, пока человечество не осознает: "счастливы те, кто поверил, не видев Меня"...

Самый дорогостоящий сапфир. Перстень с сапфиром. Перстень с сапфиром в 62,02 карата (огранка уступом) и бриллиантом был продан 20 февраля 1988 г. на аукционе Сотби в Сент-Морице за 2 791 723 долл.
Самый зубастый. Орнитомимиды. У Pelecanimimus из орнитомимид (*птицеподобного динозавра*) было более 220 очень острых зубов.
Самый длинный ряд танцовщиц кордебалета в истории театра (до 120) выстраивался на сцене в некоторых ранних постановках *Зигфелд Фоллиз*. 29 сентября 1983 г. в финале мюзикла *Кордебалет* на сцене одновременно находились 332 танцовщицы, хотя сцены не хватило для того, чтобы все они выстроились в одну шеренгу.
Search Results from eBay

Портрет, Живопись, Акварель, Портрет Женщины
$50.00
End Date: May-25 09:36
Buy It Now for only: US $50.00
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 3121
Торговая марка «Albico» Кухонный фартук «Петербург ночной» 2800*610*6мм в розницу - 3990 руб.ш
Специальное предложение для покупателей Санкт-Петербурга и Северо-Западного округа.
По промокоду "PETERLIFE (ПЕТЕРЛАЙФ)" - подарок, комплект планок для стеновой панели.
Search Results from «Озон» Скандалы, сенсации, катастрофы
 
Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос
Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос
"Первая жертва космоса" - под таким заголовком 19 мая 1930 года берлинские газеты сообщили о гибели гениального конструктора Макса Валье, смертельно раненного на испытаниях нового ракетного двигателя. С тех пор счет ракетных катастроф идет на многие сотни - от неудачных запусков "фау" и первой межконтинентальной ракеты Р-7 до аварии американского спутника "Авангард"; от гибели главкома РВСН маршала Неделина и еще 125 человек при взрыве Р-16 до пожара на "Аполлоне-1", в котором заживо сгорели три астронавта; от отказов техники, стоивших жизни Владимиру Комарову и экипажу "Союза-11", до катастроф шаттлов "Челленджер" и "Колумбия"…
В этой книге собраны и систематизированы данные обо всех несчастных случаях, авариях и катастрофах космической эры, о бесчисленных терниях на пути к звездам, об огромной цене, которую пришлось заплатить за прорыв в будущее....

Цена:
339 руб

Марк Абрахамс Это невероятно! Открытия, достойные Игнобелевской премии This Is Improbable: Cheese String Theory, Magnetic Chickens, and Other WTF Research
Это невероятно! Открытия, достойные Игнобелевской премии
Книга основателя Игнобелевской (Шнобелевской) премии — сборник эссе о самых разных исследованиях вполне почтенных ученых. Только вот предмет этих исследований заставляет читателей сначала рассмеяться, а потом задуматься о весьма серьезных вещах. Почему чаще всего крадут книги по этике? Как найти оптимальный способ нарезки ветчины с помощью математики? Отчего танцоры в Вегасе получают большие чаевые в определенные месяцы? И какое ухо лучше распознает ложь — правое или левое? Абрахаме рассказывает о подобных довольно странных исследованиях в области биологии, физики, математики и других наук с большим юмором, иронией и — глубоким знанием человеческой природы....

Цена:
419 руб

Ярослава Танькова Яся ищет мужа
Яся ищет мужа
Ярослава Танькова - известная журналистка "Комсомольской правды", специализирующаяся на изучении "закулисья" различных профессий. На этот раз она окунулась в гламурную тусовку и попыталась найти мужа. Перед вами роман, полностью основанный на реальных событиях и фактах! Эта книга - не только увлекательный рассказ об авантюрных приключениях "начинающей охотницы" в Каннах, где "бархатный сезон" проводят богатые европейские и русские олигархи. Не только дневник, полный болезненных откровений и подробностей пути, идя по которому даже самая принципиальная девушка незаметно для самой себя погрязает в товарно-денежных отношениях особого мира, где продается абсолютно все: душа, дружба, любовь и дети......

Цена:
153 руб

Вацлав Смил Глобальные катастрофы и тренды. Следующие 50 лет Global Catastrophes and Trends: The Next Fifty Years
Глобальные катастрофы и тренды. Следующие 50 лет
Мегаизвержения вулканов, вирусные пандемии, терроризм, глобальное потепление, исчерпание природных ресурсов, локальные войны, перераспределение ролей между основными игроками на международной арене - США и Китаем, Европой и Россией, мусульманским миром - вот важнейшие факторы, способные повлиять на наше будущее в ближайшие 50 лет.
Ученый с мировым именем не делает в своей книге прогнозов. Он анализирует многолетние тренды, это, по мнению автора, даст человечеству возможность оценить риски и своевременно принять меры, чтобы свести их к минимуму....

Цена:
619 руб

Ричард Дэвенпорт-Хайнс Ледяной призрак. Titanic Lives
Ледяной призрак.
14 апреля 1912 года в водах Атлантического океана, столкнувшись с айсбергом, затонул один из крупнейших пассажирских лайнеров мира "Титаник", по иронии судьбы считавшийся непотопляемым. На его борту находились 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибли - 1513. Крушение лайнера стало одной из самых известных, катастроф в истории человечества.
Каковы же причины этой трагедии? Существовала масса мнений на этот счет - говорили о некоем заговоре, о мошенничестве с целью получения страховки, о непрофессиональных действиях команды, о недостаточном количестве шлюпок на борту и т.д.
На самом деле причиной гибели лайнера стало трагическое стечение множества различных обстоятельств. Что это были за обстоятельства? Какую роль в этой истории сыграл Британский кодекс торгового мореплавания? Кто были пассажиры этого злополучного рейса? Кому из них удалось выжить, а у кого не было ни единого шанса?

Обо всем этом - увлекательная книга английского писателя Ричарда Дэвенпорта-Хайнса....

Цена:
229 руб

Цирулев Роман М. Япония. Вся правда. Первая полная антология катастрофы
Япония. Вся правда. Первая полная антология катастрофы

Вся правда о чудовищной аварии на станции «Фукусима-1».

Вы прочитаете хронику событий по дням и часам.

Узнаете, какие процессы происходили на станции и почему катастрофа такого масштаба оказалась возможной в высокотехнологичной стране.

Вы узнаете об особенностях менталитета японцев, интересных в связи с произошедшим. О судьбах ликвидаторов.

Вас ждет подробный анализ возможных последствий взрыва.

Книга написана журналистом канала «Russia Today» Романом Цирулевым, получавшим информацию из первых рук. В совершенстве владея японским, Роман провел также серьезное исследование «изнутри».

...

Цена:
60 руб

Очкурова Оксана Юрьевна, Ильченко Александр Павлович, Щербак Геннадий Владиславович, Скляренко Валентина Марковна, Исаенко Ольга Ярополковна 100 знаменитых катастроф
100 знаменитых катастроф

Хорошо читать о наводнениях и лавинах, землетрясениях, извержениях вулканов, смерчах и цунами, сидя дома в удобном кресле, на территории, где земля никогда не дрожала и не уходила из-под ног, вдали от рушащихся гор и опасных рек. При этом скупые цифры статистики – «число жертв природных катастроф составляет за последние 100 лет 16 тысяч ежегодно», – остаются просто абстрактными цифрами. Ждать, пока наступят чрезвычайные ситуации, чтобы потом в борьбе с ними убедиться лишь в одном – слишком поздно, – вот стиль современной жизни. Пример тому – цунами 2004 года, превратившее райское побережье юго-восточной Азии в «морг под открытым небом». Помимо того, что природа приготовила человечеству немало смертельных ловушек, человек и сам, двигая прогресс, роет себе яму. Не удовлетворяясь природными ядами, ученые синтезировали еще 7 миллионов искусственных. Мегаполисы, выделяющие в атмосферу загрязняющие вещества, взрывы, аварии, кораблекрушения, пожары, катастрофы в воздухе, многочисленные болезни – плата за человеческую недальновидность.

Достоверные рассказы о 100 самых известных в мире катастрофах, которые вы найдете в этой книге, не только потрясают своей трагичностью, но и заставляют задуматься над тем, как уберечься от слепой стихии и избежать непредсказуемых последствий технической революции, чтобы слова французского ученого Ламарка, написанные им два столетия назад: «Назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания», – остались лишь словами.

...

Цена:
55 руб

50 версий гибели человечества. 50 факторов, способных изменить наш мир
50 версий гибели человечества. 50 факторов, способных изменить наш мир
В книге красочно и со знанием дела описаны 50 версий гибели человечества - в результате войн, распространения болезней, космических катастроф, стихийных бедствий, изменений климата, неконтролируемого развития технологий, загрязнения атмосферы и окружающей среды и даже нашествия инопланетян. Все они настолько правдоподобны, что можно лишь удивляться тому, что мы до сих пор все еще умудряемся жить и выживать на нашей такой маленькой и такой хрупкой планете....

Цена:
450 руб

500 великих катастроф
500 великих катастроф
Катастроф в мировой истории бесконечно много. Они были в древние времена, случаются и теперь. Книга рассказывает о 500 величайших катастрофах в истории человечества. Читатель найдет в ней интересные факты о самых страшных происшествиях в мире - крушения авиалайнеров, загадочные вторжения НЛО, трагические полеты в космос, неизвестные подробности аварии в Чернобыле и многое другое.
Большинство катастроф засекречены. И потому любые факты и гипотезы вызывают интерес.
Такого собрания чрезвычайных происшествий под одной обложкой читатель еще не видел. Данная книга позволит наконец приподнять завесу над самыми громкими и самыми тайными мировыми катастрофами....

Цена:
779 руб

Невероятно, но факт. Энциклопедия сенсаций Would You Believe... Cobwebs Stop Wounds Bleeding? And Other Medical Marvels. Would You Believe...Marzipan Contains Cyanide? And Other Freaky Food Facts
Невероятно, но факт. Энциклопедия сенсаций
Как лечили головную боль в каменном веке? Для чего измельчали древнеегипетские мумии? Что ели ацтеки на ужин? Где из крыс делают вкусное жаркое? Эта книга - собрание уникальных фактов из области медицины и кулинарии, которые интересны и ребенку и взрослому. Но что в них достоверная информация, а что - ложь? Как отличить сверхъестественную реальность от досужего вымысла? Прочтите эту книгу, и вы узнаете правду!...

Цена:
479 руб





2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования