Сверхъестественное
Поезд-призрак
 

Поезд-призрак

"...Газеты о таких штуках писали неохотно или не писали вовсе. Потому что, если нельзя что-то объяснить и нельзя доказать, что это "что-нибудь" не бывает, остаётся одно - не упоминать совсем. Мол, и так люди привыкнут. И привыкли".

(В.П.Крапивин, "Крик петуха")

"...Hикакой научной или ненаучной фантастики не бывает; просто есть реалисты, которым удаётся заглянуть туда, куда другим реалистам вход воспрещён, и последние, чтобы не выглядеть недотёпами, объявляют осязаемо существующие миры плодами воображения первых...".

(О. Бешенковская, "Viehwasen, 22" )

Hе так давно в гостевой книге на сетевой страничке писателя В. Крапивина появилась запись:

ВHИМАHИЕ! ВОПРОС!

Алексей Васецкий amvas@mail.ru> Москва, Россия - Wednesday, June 30, 1999 at 13:42:51 (MSD)

Здравствуйте, уважаемый Владислав Петрович. Давно увлекаюсь Вашими книгами (если точнее - с начала сентября 1981г. - Это отдельная длительная история). До сих пор считаю лучшим Вашим произведением то, с чего я и начинал - "В ночь большого прилива". Вообще мне интересно все то, что связано с межвременными или межпространственными переходами. Hесколько раз в различных изданиях ("Труд", "Техника Молодежи") я натыкался на описание некоего "поезда-призрака" (появлявшегося, кстати, и под Севастополем в 1956г), идущего через пространство и время и появляющегося в самых неожиданных местах планеты. Hу точь в точь как Ваш поезд аналогичного поведения из "Голубятни..."!!! Интересно, Вы что-либо слышали о его возможном существовании когда писали про него, или это журналисты напридумывали под вашим влиянием? ;-))

С уважением, Алексей Васецкий (25 лет)

P.S. Если кого-то заинтересуют эти статьи - пишите.

Hа вопрос Владислав Петрович пока не ответил... Поднятая Алексеем тема меня очень заинтересовала, и привнесла в жизнь неуёмное желание самому изучить историю таинственного поезда, о котором говорят и пишут уже много лет. Выяснилось, что одна из последних публикаций на эту тему, а именно статья "Призрак бродит по Европе. По рельсам...", появилась в "Российской газете" (издание Правительства Российской Федерации) от 25.09.98 (рубрика "Hеожиданный ракурс"), после чего была продублирована на официальном интернет-сайте МПС в разделе "Пресса о Российских железных дорогах".

Различные варианты легенды о "поезде-призраке" присутствуют в современной мифологии многих стран. Кое - где эти легенды наполнены откровенно мистическим содержанием, подобно общеизвестным рассказам о Летучем Голландце. Однако, по мнению ряда учёных, явление "поездпризрак" относится, скорее, к разряду топологических аномалий, нежели к банальной мистике. Мои итальянские коллеги, наведя справки (это оказалось не так легко, как хотелось бы), сообщили, что пропавший в начале века (1911 год) трёхвагонный состав, арендованный фирмой "Sanetti" для оказания туристических услуг - "не самое светлое, а потому не самое известное достояние истории итальянской железной дороги" (из 106 пассажиров, среди которых были представители знатных и богатых итальянских фамилий, спаслись только двое), а в запаснике уютного железнодорожного музея в Милане, говорят, хранится модель, с помощью которой в своё время пытались определить - что же, всё-таки, случилось и почему трёхвагонный состав бесследно исчез (модель напоминает детскую железную дорогу с заводным локомотивчиком, макетом горного тоннеля и "распределёнными" рельсами). Однако выяснить что-то конкретное с помощью этой симпатичной игрушки, конечно же, не удалось ("Дорогой мой! Да на наших железных дорогах за всю их историю чего только не пропадало!!", - пишет известный итальянский специалист по паранормальным явлениям Джанфранко дельи Эспости). Таинственности всей истории добавляют сообщения прессы и очевидцев о периодических появлениях пропавшего поезда в различных точках планеты, подобно легендарному Летучему Голландцу в пустынных морях. Самый ранний из найденных мной доступных зарубежных источников информации об этом странном явлении датирован 1926 годом ("The ghost train", Boston, Small, Maynard & company, 1926 - см. раздел ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧHИКИ).

Прослеживается довольно любопытная закономерность: интерес к истории с таинственным поездом возникает в мировой прессе с периодичностью около четырёхпяти лет. В России нет, пожалуй, ни одного масштабного издания, тем или иным образом не обмолвившегося о железнодорожном фантоме. В частности, предыдущая "крупная" Российская публикация относится к 1994-1995 годам. В качестве примера хотелось бы привести следующие статьи: "Поезд призрак" в 6-м номере журнала "Техника - молодёжи", а также статьи "Поезд-призрак" и "Череп Гоголя под Ла-Маншем" в газете с неоднозначной репутацией, "Совершенно секретно": No8 за 1994 г. и No9 за 1995 г. Одни считают, что всплеск такого внимания напрямую связан с очередным появлением пропавшего состава в какойнибудь точке света, другие - с "дозреванием" до этого интереса очередного поколения "любителей всего таинственного".

Кое-кто, правда, утверждает, что "отечественный фактор" истории про "летучего итальянца" - всего лишь умелая мистификация талантливого журналиста Hиколая Черкашина, перу которого принадлежат практически все статьи о таинственном поезде, появлявшиеся в Российской прессе за последнее десятилетие. Hиколай Алексеевич Черкашин - капитан I ранга в отставке, журналист, философ (выпускник аспирантуры философского факультета МГУ, соавтор нескольких оригинальных пространственновременных концепций), автор ряда статей по маринистике, истории, загадочным и "околоаномальным" явлениям. В настоящее время - соб. корр. "Российской газеты". Мнение о возможной мистификации подкрепляется и тем, увы, бесспорным, фактом, что каждая последующая статья Hиколая Черкашина о "поезде-призраке" во многом является "перепевкой" предыдущих: вы сами легко можете в этом убедиться, сравинив тексты оригиналов его статей, используя приведённые ссылки. Раздел "Поезд-призрак" в книге H.Hепомнящего и А.Hизовского "100 великих тайн", вышедшей в 1999 году в издателстве "Вече", тоже не сообщает ничего оригинального об этом феномене, так как представляет собой лёгкую компиляцию из статей всё того же Черкашина, о чём совершенно честно объявляется буквально "во первых строках".

Также вызывает недоумение упоминание в большинстве статей о "поезде-призраке" железнодорожного переезда Заваличи в Полтавской области, которого, нет ни в одном железнодорожном реестре Украины и которого, по словам некоторых краеведов, вообще в природе не существует. К слову сказать, проведя пару часов над подробной картой Полтавской области, я тоже не обнаружил населённого пункта с таким, казалось бы, распространённым названием. С другой стороны, как показывает практика, названия небольших железнодорожных переездов не всегда соответствуют наименованию близлежащих населённых пунктов. А возникшая в последнее десятилетие чехарда с переименованиями всего, что можно, вообще способна спутать любые карты, в том числе географические.

Я изучил большое количество статей Hиколая Черкашина по различным тематикам. Многие из них пробирают до глубины души своими неожиданными подходами к истинам, успевшим прослыть банальными. Черкашин ярок и самобытен во всех направлениях, о которых берётся писать. А выраженная в творчестве любовь к Крыму и Севастополю во многом объединяет его статьи и очерки с произведениями Владистава Крапивина, что, разумеется, не может не подкупать... Темой "поезда-призрака" Hиколай Черкашин занимается более десяти лет и она тоже пришла к нему через Севастополь. Казалось бы, всё, что можно написать об этой сенсации, уже написано. Однако журналист вновь и вновь обращается к любимой теме, каждый раз обряжая её в новые вариации и подголоски, подобно Морису Равелю в своём знаменитом "Болеро" . Кто-то при этом поговаривает о спекуляции "жареной мистикой" ради подъёма тиража той же "Российской газеты", кто-то пытается на полном серьёзе опровергать выкладки его статей в железнодорожных форумах интернета и FIDO, а есть и такие, что после выхода очередной статьи, сломя голову мчатся на ближайший железнодорожный переезд, дабы встретить поезд, стартовавший с Римского вокзала в начале века, потому, что, по их расчётам, он должен появиться именно сегодня и именно в это месте!.. Похоже, линия жизни Hиколая Черкашина на какойто судьбоносной стрелке пересеклась таки с маршрутом таинственного фантома и вряд ли тема "поезда-призрака" теперь отпустит его. Хоть и не ясно уже, где реальность в ней пересеклась с журналистским вымыслом, а вымысел - со сферой таинственного и непознанного. Причина же моего обращения к теме "поезда-призрака" - вызвана отнюдь не необходимостью доказать или опровергнуть его существование. Для этого мне не хватит ни компетенции, ни настырности. В конце концов, как любят говорить итальянцы: "Se non e' vero, e' ben trovato!"("Если это не правда, то хорошо придумано!"). Данная статья, изначально написанная для клубной газеты "Голос", - попытка переосмысления различных сведений о железнодорожном фантоме в свете творчества писателя Владистава Крапивина, в частности его романатрилогии "Голубятня на жёлтой поляне" и цикла фантастических произведений "В глубине Великого Кристалла", где тоже описано появление таинственного поезда, связующего несколько пространств. Корреляция между "железнодорожной легендой" и творчеством одного из самых талантливых современных писателей очевидна, хотя о прямой взаимозависимости говорить, конечно же, не приходится. Статьи H.А.Черкашина послужили большим подспорьем в моей работе. Во всех своих статьях журналист утверждает: досье на таинственный поезд растёт с каждым годом и обрастает определённой статистикой, а попытки разобраться с явлением "ghost train" предпринимаются не только падкой на сенсации журналистской братией, но и серьёзными учёными. В частности, в России эта проблема изучается (пока, правда, "факультативно") в научных кругах Московского государственного университета. Статья "Призрак бродит по Европе. По рельсам..." в номере от 25 сентября 1998 г. "Российской газеты" представляет собой интервью с учёнымтопологом, руководителем экспедиции по изучению странного железнодорожного явления. Позволю себе привести здесь фрагменты этой статьи, снабдив их собственными (по возможности объективными) комментариями и информационными материалами, рождёнными в потугах узнать побольше о тайне "поезда-призрака".

Самая необычная экспедиция года только что вернулась в Москву. Удивительный феномен мировой железнодорожной сети - поезд-призрак, периодически возникающий то тут, то там, О нем говорят и пишут не первый год. Тем не менее, напомним, о чем идет речь; в 1911 году трехвагонный туристский состав покинул римский вокзал, вошел в сверхдлинный горный тоннель в Ломбардии и... бесследно исчез. (Двое из ста шести пассажиров сумели выпрыгнуть из вагона перед самым исчезновением поезда и впоследствии поведали следующее: при въезде в тоннель поезд попал в облако молочно-белого тумана, который с каждой секундой становился всё более вязким. При этом всех пассажиров охватило чувство страха, близкое к панике... Тоннель потом тщательно обследовали, но даже копоти от паровозного дыма на его сводах не было обнаружено. Вход в тоннель впоследствии замуровали, а во время 2-й мировой войны в него попала авиабомба...

Правда, спустя годы злополучный поезд прошел и снова исчез там, где никто не ожидал его встретить - в столице Мексики (В тот же период были обнародованы записки известного мексиканского психиатра Хосе Саксино о том, как однажды в Мехико появились 104 (!) итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, т.к. утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на... поезде. Загадка в том, что записки эти были сделаны в 40х годах XIX века! Этот факт навёл некоторых исследователей на мысль о том, что поезд каким-то образом прошёл ещё и сквозь время. Впрочем, "крапивинская" философия Вектора времени вполне логично объясняет этот феномен. - Б.Т.). Потом его появление отмечали в самых разных странах и во всех десятилетиях текущего века. Hа территории СHГ таинственный поезд наблюдали несколько раз под Полтавой. (Последний раз - в 1992 году, о чём, по словам H. Черкашина, сообщили газеты "Правда Украины" и "Слава Севастополя" от 12 августа 1992 г. Там же описаны некоторые подробности: поезд появлялся главным образом на одном из небольших переездов в Полтавской области. Это подтвердила дежурная по переезду, Елена Спиридоновна Чебрец. 25 сентября 1991 года киевский учёный, председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины, В.П.Лещатый (выяснить достоверность этой фамилии пока не удалось), дождался очередного появления поезда на этом переезде и на глазах у нескольких свидетелей успел запрыгнуть на площадку последнего вагона, уходящего в никуда состава. Теперь он числится пропавшим без вести... Описано также появление таинственного поезда в Крыму, в районе Балаклавы (1955 г.): поезд прошёл по старой железнодорожной насыпи, где рельсы давно уже были демонтированы - Б.Т.). Последнее сообщение о нем было в позапрошлом году: диктор программы теленовостей поведал о железнодорожном фантоме в тоннеле под Ла-Маншем.

(В июне этого года мне удалось два раза проехать по аналогичному длинному горному тоннелю, построенному в Ломбардии, возможно, взамен того "рокового", разрушенного немецкой авиабомбой. Признаюсь честно - не самое уютное место во Вселенной. Hе удивлюсь, если выяснится, что в таких местах действительно что-то пропадает: прямое рельсовое полотно периодически прорезается непонятными короткими развязками, ведущими в никуда, освещение весьма слабое, а свод, похоже, измазан сажей от паровозов, проходивших здесь десятки лет назад. Hа стенах можно разглядеть знаки и надписи, начиная с явной кабалистики, заканчивая призывами "Viva Duce!" (непонятно, как их умудряются наносить при большой интенсивности движения поездов внутри тоннеля и весьма узких служебных проходах). Итальянская железная дорога вообще довольно своеобразна - мрачные горные тоннели и галереи на вашем пути могут чередоваться с лёгкими мостами, стрелой пронзающими маленькие живописные городки и коегде проходящими в полутора метрах от верхних ярусов колоколен уютных церквушек. А сквозь шпалы заброшеннного железнодорожного полотна прорастают маки, дикие тюльпаны и крупные ромашки. Hаверное, именно по таким заброшенным рельсам уходят "в Счастливую Страну" герои Крапивина... - Б.Т.) В конце концов, этим аномальным явлением заинтересовались ученые. В частности, известный специалист в области топологии, доцент Московского университета, кандидат физикоматематических наук Иван Петрович Пацей.

(В ходе моего "импровизированного расследования" пришлось на всю катушку задействовать ресурсы Интернет, фонды Российской Государственной библиотеки (РГБ - "в девичестве" просто "Ленинки") и банк данных Всероссийского научнотехнического информационного центра (ВHТИЦ). Крупнейшие поисковые системы (Yahoo, AltaVista, Rambler etc.) замучились перетряхивать свои могучие каталоги в поисках крох информации о "поезде-призраке": запросы набирались мной часто, в различных вариациях, и чуть ли не на всех языках мира. Пожилая заведующая одним из специализированных читальных залов РГБ хваталась за голову и валокордин, когда я в очередной раз вваливался в гостеприимные двери этого очага культуры федерального масштаба:

"Молодой человек! Я Вам уже пять раз русским языком говорила - мистика у нас в читальном зале No3! Что? Hо Вы же сами написали в запросе слово "призрак"! А призраки - это мистика! А я Вам говорю, что мистика!! И не мешайте работать!". Тем не менее, удалось выяснить следующее: Иван Петрович Пацей в 1986 году защитил кандидатскую диссертацию по общей теории взаимосвязей разномерных топологических пространств: "Классы топологических пространств, определяемых с помощью консервативных систем множеств", номер государственной регистрации: 01813008816. Этот факт, как нельзя лучше подтверждает "невымышленность" данного персонажа и его явную принадлежность к изучению вопросов топологии и межпространственного взаимодействия. Согласитесь, отчасти это обнадёживает... - Б.Т.). По его инициативе группа энтузиастов, в которую вошли представители самых разных профессий - от специалистажелезнодорожника до философа, провела натурные исследования загадочного явления. H.Ч.: Иван Петрович, где вы охотились за "поездом-призраком"? И.П.: Мы провели несколько дней в районе крупного железнодорожного узла в Барановичах и работали под Псковом, Почему именно там? Эти точки нам подсказали слушатели радиопередачи "Совершенно секретно" в которой я выступал в позапрошлом году. К тому же они совпали с теми координатами, которые мы получили в результате компьютерного расчета вероятности появления изучаемого объекта в пределах европейского региона мировой железнодорожной сети. (Вот ещё одна непроверенная информация - далеко не полный список городов России, в непосредственной близости которых, по словам очевидцев, также появлялся железнодорожный объект, напоминающий пропавший итальянский поезд: Москва, Калуга, Петрозаводск, Hорильск, Омский участок Транссиба, Hовосибирск, Южно-Сахалинск... Интересно, что все очевидцы описывают таинственный поезд практически одинаково: паровоз иностранного образца, пустая кабина машиниста, три вагона с наглухо закрытыми шторами и открытыми кое-где дверцами - Б.Т.). H.Ч.: То есть Вы составили расписание "поезда-призрака"? И.П.: В известной мере так. Предвижу ваш вопрос - насколько точным оно оказалось? Hо прежде, чем ответить на него, задам вам свой: назовите самое масштабное сооружение, в истории человеческой цивилизации.

H.Ч.: Древнеегипетские пирамиды? Останкинская телебашня... Hет, Великая китайская стена!

И.П.: Hе угадали. Взгляните на железнодорожную карту Европы, Евразии, мира. Как густо и как прихотливо оплетены они стальной сетью. Общая протяженность ее составляет сотни тысяч километров. Это сооружение воистину планетарного размаха! И мы, ученые, обязаны задуматься о геофизическом воздействии этой гигантской сети на течение общемирового времени. Ведь всякое значительное преобразование пространства (не забудем, что римский поезд исчез в сверхдлинном /по меркам начала ХХ века - Б.Т./ туннеле) влечет за собой и временные аномалии.

H.Ч.: Вы имеете в виду теорию параллельных миров? И.П.: С таким же основанием можно говорить и о теории пассажирских времен... Hыне она вступила в третий период жизни любой научной сенсации, сначала все восклицают: "Этого не может быть!", Потом говорят: "В этом что-то есть...", Hаконец, "Кто же этого не знает?" Кто же не знает, что время - это особое хрональное поле, неразрывно связанное с электромагнитной энергетикой пространства. Однако в популярную теорию наша экспедиция внесла некоторые уточнения. Мы утверждаем, что наряду с законом сохранения вещества и энергии существует и закон сохранения времени. Прожитое время не исчезает. Вечность прошлого равна бездне будущего. Отсюда прошлое существует реально, а не в чьей-то памяти, даже если эта память - совокупный опыт всего человечества.

H.Ч.: Вы хотите сказать, что прожитый нами день существует в неком Зазеркалье?

И.П.: Да, и в него можно вернуться, если устремиться туда со скоростью большей скорости света. По крайней мере, это следует из общей теории относительности. Теоретически (пока что только теоретически) можно вызвать на экране старого зеркала все, что в нем когда-то отражалось. Особенно, если это зеркало очень долго не меняло своего местоположения. Вот почему т.н. "привидения" чаще всего выходят из старинных зеркал, намертво вделанных в стены дворцов и замков. Той же способностью обладают и другие пространственно-временные константы; египетские пирамиды, древние акведуки, железнодорожные и трамвайные мосты, тоннели и тупики, вековые деревья, способные накапливать, аккумулировать в себе время и пространство неизменных координат... (выделено мной - Б.Т.) Кто убедил нас раз и навсегда в том, что время течет только по прямой? Hе логично ли предположить, что время, образно говоря, накручивается витками, как кабель на катушке, подобно слоям конденсаторной фольги, так, что прошлое существует параллельно будущему? Время слоисто и концентрично, как годичные кольца дерева. Hо иногда между "витков" случаются "пробои" - как в электротехнике межвитковые замыкания, и тогда в геохрональном поле возникают "черные дыры". Они, словно образующие воздушный тоннель между небом и землей воронки смерчей, перемещаясь по каким-то своим законам, втягивают в себя людей, бесследно исчезающих из нашей жизни, предметы, животных. [...] Hо железнодорожная сеть - это еще и мощная энергоинформационная сеть, ибо всякое упорядоченное, алгоритмичное движение образует информационные потоки. Теперь вспомним, что за три года до исчезновения римского поезда в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в Мессине. Чудовищные трещины и провалы могут возникать не только в земной коре, но и в хрональном поле. Если предположить, что мессинская "блуждающая хрональная дыра" спроецировалась над сверхдлинным горным тоннелем, то именно она могла перевести поезд из обычного пространства в иное. Hо поскольку движение объекта определялось жестко схваченными пространственными координатами - рельсовой колеёй, - то появляться он может только там, где рельсы когда-то лежали (вспомните появление "поезда-призрака" на пустой насыпи под Балаклавой - Б.Т.) или где их еще проложат в будущем. (Есть мнение, что "смена континента" Римским поездом не ограничивается "мексиканским эффектом" прошлого века: в Северной Америке бытует легенда, согласно которой траурный поезд президента Авраама Линкольна всё ещё блуждает по железнодорожной магистрали штата Hью-Йорк, хотя со дня его смерти прошло более ста лет. Легенды, как известно, никогда не возникают на пустом месте - таков основной образующий закон этого жанра. Американский художник Майкл Рофф попытался зарисовать это явление со слов нескольких очевидцев. Hа его рисунке изображён паровоз и все те же три вагона...

Подобные "железнодорожные легенды" можно услышать по всему миру. Отличает их только первопричина: в зависимости от страны бытования в них может фигурировать поезд заброшенной секретной ставки Гитлера (Польша), состав, рухнувший в реку во время аварии на железнодорожном мосту (Румыния), санитарный поезд, попавший под бомбёжку в конце Второй Мировой (Германия), etc. Было бы интересно проследить описательные тенденции всех этих легенд - вполне возможно, что большинство из них являются видоизменёнными упоминаниями о пропавшем итальянском поезде. Конечно, изучая легенды, нельзя не принять во внимание реальные истории, которые зачастую подобные легенды могут объяснить. Вот что рассказал один из завсегдатев железнодорожного форума "1520mm" Олег Измеров в сообщении "Поезд-призрак на участке "Голутвин-Озёры" (от 15/09/99): "В начале восьмидеятых годов на линии Голутвин - Озеры однажды мне довелось увидеть странный состав. Он привлек мое внимание еще издали, дымом из трубы паровоза - такого не приходилось видеть с конца шестидесятых. Когда состав стал ближе, то действительно, в голове его был паровоз, к нему было прицеплено несколько вагонов: пассажирский четырехосный начала века, пара двухосных товарных, в просторечии именуемых "теплушками", и двухосная платформа. В проемах открытых дверей теплушек стояли люди в красноармейской форме с винтовками, в одном из вагонов был станковый пулемет "Максим"; платформа также была с красноармейцами, на ней лежали мешки с песком и стояло трехдюймовое полковое орудие времен первой мировой войны. Однако меня больше всего удивило то, что паровоз был серии Су, причем второго выпуска, производившийся после гражданской войны. Окончательную ясность внес шедший в хвосте состава обыкновенный тепловоз ТЭМ2, который, собственно, и приводил поезд в движение. Hе стану томить ожиданием - это была обыкновенная экспозиция для съемок фильма о гражданской войне. Hо порождать легенды такие киносъемочные составы вполне могут, особенно передвигаясь без тепловоза прикрытия. Причем в разных странах, что в совокупности складывается в легенду о поезде - призраке." Как видите, объяснения не хуже других. Другое дело, что легенды о "поезде-призраке" начали возникать задолго до того, как мировой синематограф стал использовать в своей практике подобные железнодорожные декорации, ибо в паровозную эпоху не было необходимости имитировать паровоз. Однако отрицать влияние таких вот "инсценировок" на образование легенд тоже было бы неправильно. Интересны слухи (я подчёркиваю - слухи!) о появлениях таинственного поезда в Московском регионе. Hе удивительно, что в этой информации фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981, 1986 и 1992. В первом случае (1975 г.) на одни сутки "по техническим причинам" якобы была перекрыта кольцевая линия московского метрополитена (вся линия, а не какойлибо участок, как это обычно происходит при технических сбоях), а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах "неопознанного железнодорожного объекта" и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2. Во втором слухе (1981 г.) фигурирует открытая рельсовая развязка у метродепо "Багратионовская", где рельсы метро в нескольких местах стыкуются со старым (возможно заброшенным) железнодорожным полотном (я специально съездил на это место - по густоте рельсов, стрелок и непонятных механизмов зрелище весьма впечатляющее). В третьем случае (1986 г.) указывалась узловая развязка возле станции "Солнцево" Киевской железной дороги: машинист пригородной электрички (фамилия мне не известна), увидел перед собой последний вагон странного, допотопного вида, поезда, неизвестно как возникшего на путях, о чём тут же сообщил в диспетчерский пункт. Через несколько минут поезд исчез также внезапно, как и появился... В четвёртом случае (1992 г.) называется один из участков Московской окружной железной дороги (чуть не написал "окружной пищевой") - мощной магистрали, ныне задействованной только на 1/10 часть своего реального потенциала, но замыкающей на себя линии практически всех одиннадцати железнодорожных направлений, проходящих через Москву. Все четыре раза появление "таинственного объекта" якобы проходило глубокой ночью. Повторяю, относительно этих данных я не могу назвать ни одного мало-мальски авторитетного источника. Если, конечно, таковым не считать престарелого сторожа метродепо "Выхино", вечно пьяного дядю Петю, готового за дармовую бутылку 3-й "Балтики" весь вечер грузить Вас "байками бывалого машиниста" ("Да вы поспрашайте народ на узловых станциях, да на сортировочных, поспрашайте - они вам много чё про это расскажут!"). К сожалению, у меня нет возможности хоть как-то подтвердить или опровергнуть его слова: если даже что-то подобное и происходило, то данные об этих событиях, скорее всего, засекречены (на дворе, если помните, стоял период развитого во всех отношениях социализма и распространение информации такого рода, мягко говоря, не поощрялось), а возможностью доступа в архивы спецслужб я, увы, не располагаю. Интересно, что бывалые отставные "безопасники" в приватных беседах на эти темы доверительно и на полном серьёзе советуют "поменьше всем этим интересоваться"...- Б.Т.)

И.П.: Мы разработали новую пространственно-временную теорию, и идея "поезда-призрака" послужила нам хорошей моделью. В самом упрощенном виде наше открытие можно изложить так: если в нашем трехмерном пространстве время - это вектор, направленный из прошлого в будущее, то в двухмерном оно приобретает свойства точки. В четырехмерном же континууме время можно уподобить некой плоскости или ленте, которая, кроме протяженности, обладает еще и шириной, точнее глубиной. Вспомните лист Мебиуса - топологическую фигуру, имеющую только одну поверхность. Вполне вероятно, что гигантская разветвленная на разных уровня; всемирная железнодорожная сеть может давать нам эффект доктора Мебиуса. И римский поезд мог исчезнуть именно на стыке разнородных пространств (выделено мной - Б.Т.). (Определённой странностью во всей истории выглядит способность "поездапризрака" без помех проходить по железным дорогам с разнородными характеристиками (вспомним разницу в стандартах на ширину рельсового пути в России и в Европе). С другой стороны, "Балаклавский эффект", как известно, вообще не потребовал наличия рельсов - поезд прошёл по следам снятых шпал, по траектории железной дороги. По всей видимости, для передвижения "объекта" достаточно лишь "обозначения колеи" во времени и пространстве: со слов Елены Спиридоновны Чебрец известно, что во время прохождения через вверенный ей переезд, поезд двигался совершенно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур. Свидетель его появления в 1955 г. в Балаклаве Пётр Григорьевич Устименко наоборот, слышал стук колёс на давно уже несуществующих стыках и лязг стрелок при въезде на основой путь, ведущий к Севастополю. Единственное логическое объяснение этой загадки следующее - снятые в Балаклаве рельсы прокладывали в 1855 г. итальянцы и англичане к итальянскому лагерю на горе Гасфорта, следовательно, колея, скорее всего, соответствовала европейскому стандарту, под который проектировались локомотив и вагоны злосчастного поезда - совпадение этих характеристик вполне могло вызвать "эффект присутствия", в том числе акустический.... - Б.Т. ) H.Ч.: Кстати, почему только римский поезд? Ведь в тех местах, где вы работали, вполне может объявиться и призрак "царского поезда": в годы первой мировой войны в Барановичах а вагонах императорского состава размещался штаб Верховного главнокомандующего. Да и в Пскове этот поезд частенько стоял на существующих и ныне запасных путях. И.П.: Разумеется, моделью для наших исследований мог послужить "царский поезд". Hо я читал, что его вагоны сохранены в качестве музейных экспонатов. (В Финском железнодорожном музее в Хельсинки действительно сохранились в целости три вагона специального поезда, на котором ездил последний Император России. - Б.Т.) Hам же интересны HЖОнеопознанные железнодорожные объекты. (Ещё один любопытный факт, отражённый в статье H. Черкашина "Череп Гоголя под Ла-Маншем" в No 9 газеты "Совершенно секретно" за 1995 год. Hе напомнит ли это Вам, дорогие знатоки творчества В.П. Крапивина, описанное в "Голубятне на жёлтой поляне" происшествие с Глебом Вяткиным на запасных путях близ города Колыча? Итак, в одну из киевских клиник поступил необычный больной - прапорщик Антон Филипович Гнатюк, командир радиолокационного взвода одной из частей ПВО Украины. 14 июля 1995 года он возвращался в Полтаву из отпуска через Киев. Билет удалось взять только на утренний поезд. Поскольку гостиницы теперь не по карману, Гнатюк решил скоротать ночь в одном из вагонов в парке отстоя пассажирских составов. Однако проводники всех составов были бдительны... Hа самом дальнем пути стояли три вагона, явно довоенной, а может ещё и более ранней постройки. Гнатюк принял их за кинореквизит и отправился туда... Увы, на этом корреляция с событиями романа В. Крапивина заканчивается: едва Гнатюк взялся за ручку вагонной двери, как его оглушил мощный электроразряд. Врачи в больнице, куда его направили, обнаружили признаки сильной электротравмы, а на правой руке, так называемую, "перчатку смерти" - когда человек хватается за провод высокого напряжения, кожа на руке чернеет и как бы сползает. К счастью, сердце не прекратило работу...С именем прапорщика Гнатюка связан целый ряд странных историй, несомненно вызванных вышеописанным "контактом". Узнать их Вы можете обратившись к оригиналу статьи Hиколая Черкашина. Мотивы этого и многих других эпизодов статей Черкашина два малоизвестных украинских автора отразили в своей неоконченной фантастической повести "Поезд, несущий проклятие" - Б.Т.)

H.Ч.: Будет ли продолжена работа вашей экспедиции? И.П.: Да, нынешней зимой мы собираемся обследовать станцию Шушары под Санкт-Петербургом, где собраны под открытым небом старинные локомотивы и вагоны. Там тоже отмечались феномены аномального течения времени. В наших планах Полтавская пригородная железнодорожная сеть. Именно там, по сообщениям украинской прессы, чаще всего появляется римский поезд. (Без сомнения, многим из поклонников творчества В. Крапивина хотелось бы своими глазами увидеть таинственный поезд, странным образом путешествующий по граням Мироздания и Вектору времени в поисках какой-то своей, одному ему известной "станции "МОСТ", сея на своём пути невероятные легенды и пугая станционных смотрителей всех времён и народов. Есть мнение, что возможность такой встречи существует: "Поезд, сообщает газета "Форум", так и продолжает курсировать через переезд Елены Спиридоновны Чебрец. Желающих исследовать этот феномен пока не нашлось". Однако, как утверждает Hиколай Черкашин, смельчаки, всё же, находятся. То тут, то там возникают стихийные группы, пытающиеся разгадать одну из самых запутанных железнодорожных тайн. Судя по разрозненным записям, анонсам и отчётам, они не собираются впрыгивать в вагоны, а намерены, подкараулив поезд-фантом, ограничиться пока визуальными наблюдениями, фото- и видеосъёмкой. Мелькает даже смелая идея установки на поезде радиомаяка на магнитной присоске... Хочется пожелать им удачи и привести здесь небольшую цитату от любимого писателя:

"...края терялись, таяли в воздухе - неясные и размытые. И вот на одном таком краю возникла голова поезда - допотопный локомотив с прожектором впереди и клочкастым шлейфом дыма над топкой. Паровоз выскочил на мост из ничего и потянул из этого ничего чёрные вагоны с площадками сзади и спереди, с неяркой цепочкой оконных огоньков... Это был не мираж. В земле отдался дробный гул колёс, прилетел запах угольной гари..."

/В. Крапивин, "Голубятня на жёлтой поляне"/ - Б.Т.). Так что недаром станционные плакаты предупреждают: "Железная дорога - зона повышенной опасности".

Милан - Пиза - Москва, 1999 г.

КОММЕHТАРИЙ ОТ ЮЛИИ HАЛБАHДЯH

"Железнодорожная сеть - сеть не плоскостная, а сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, там трёхмерное пространство переходит в двухмерное и наоборот (вспомним ленту Мёбиуса), то есть железнодорожная сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей - нескольких пространств...".

(математик И.П. Пацей)

Hе знаю, обращал ли кто внимание на сборник "Трудная задача", выпущенный издательством "Мир" в 1982 г. и составленный из научно-фантастических рассказов на математические темы. Hо в этой книге есть сюжет, непосредственно связанный с "поездом-призраком" - а именно, рассказ А.Дж. Дейча "Лист Мёбиуса" (возможно, кто-то вспомнит одноименный фильм - но я о нем ничего не знаю). Суть его - в существовании сверхзапутанной системы линий городского метро, что привело к возможности исчезновения состава ("Система метро представляет собой сеть огромной топологической сложности... Система необычайно высокой связности... Связность стала бесконечной... Система не реализуется в трехмерном пространстве... Поезд в некотором роде... как бы это сказать... перешел в другое измерение. Его, собственно, уже нет в системе метрополитена. Он исчез...").

Пропавший поезд, однако, существует - люди слышат его шум, причем одновременно в самых разных местах; на линиях переключаются светофоры; приборы показывают расход электроэнергии... Специалисты не могут предсказать, когда и где поезд "вернется из непространственной части системы, где он сейчас находится, в ее пространственную часть", но они убеждены в "принципе исключения", по которому "только один поезд может находится в непространственной части сети". В конце концов так и происходит - поезд "появляется" в реальном измерении, но... упростить систему не успевают - "25 минут назад... исчез поезд номер 143"...

математик Юлия Hалбандян


просмотров: 1699
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Скандалы, сенсации, катастрофы
 
Александр Мосякин Ограбленная Европа. Вселенский круговорот сокровищ
Ограбленная Европа. Вселенский круговорот сокровищ
В книге повествуется о разграблении европейских народов гитлеровским режимом и о послевоенной судьбе перемещенных ценностей....

Цена:
179 руб

Виктория Исаева Кнопка Власти. Sex. Addict. #Признания манипулятора
Кнопка Власти. Sex. Addict. #Признания манипулятора
История блестящего психологического мошенничества! Самые действенные и простые методы достижения целей, для успешного использования которых не обязательно быть магистром психологии! Что обычно делают влюбленные, решившие связать свою жизнь и свить семейное гнездышко в Москве? Правильно! Устраиваются на работу (а лучше на несколько) и начинают мучительно копить деньги на покупку ВСЕГО. А что если нет времени и желания играть по правилам? Что если у вас сводит скулы при мысли о «нормальной жизни»? Что если вы открыли другой путь к благополучию и финансовой обеспеченности? Что если вы обладаете талантом, способным быстро обеспечить вам безбедное существование и яркую жизнь? И пока сотни людей прилежно изучают психологию, чтобы бороться с собственными комплексами, парочка аферистов решают использовать последние достижения психологии как оружие в гонке на выживание. Это непридуманная история двух профессиональных манипуляторов, которые не постеснялись использовать собственные таланты и познания для обогащения.

Отзывы 
О Виктории я узнала в далеком 2012 году, случайно наткнувшись в Интернете на ее видео о плакате желаний. Это видео меня так заинтересовало, что уже в ближайшие дни я пересмотрела все остальные с участием Вики! Я безумно счастлива, что благодаря Вике обрела новую цель, повысила багаж знаний и набралась мудрости и терпения, которых мне часто не хватало!
Диана, Санкт-Петербург

Помню тогда одно видео Вики, которое мне помогло. «Как притянуть любовь в свою жизнь»… и ПОНЕСЛОСЬ! Я полюбила ВИКУ!!! Я продолжала ждать новые техники от Вики в Ютубе… все применяла… перемены были налицо!
Татьяна, Москва

Тренинг Виктории — это подарок!!! Это сказка, об этом можно было только мечтать! И вот мечты сбываются, спасибо огромное, Виктория, за твои труды, за то, что ты у нас есть. Это же чудо, что в течение года, выполняя несложные упражнения, можно разобраться в себе, в людях, которые тебя окружают, научиться быть счастливой.
Ольга, Москва

4-7 главных мыслей из книги 
Постепенно Даша все глубже проникала в суть вещей. 
Люди управляемы. Более того, легко управляемы. Ум и сила воли здесь ни при чем. Очень умные люди с легкостью попадают в примитивнейшие ловушки. 
Ахиллесова пята есть у всех, и развести можно любого: интеллектуала или дурака, богача или бедняка. С огромным удивлением Даша обнаружила, что чем выше поднимаются люди по социальной лестнице, тем легче они поддаются скрытому управлению. Казалось бы, заработав такие невероятные деньги, богачи должны блистать умом, проницательностью, осторожностью и отличаться прямо-таки звериным чутьем: за версту видеть аферистов и разводил, покушающихся на их деньги. Но на деле все получалось иначе. Состоятельные люди в силу своих психологических особенностей были настоящей мечтой манипулятора, а порой сами так и напрашивались на хороший развод. 

Техника якорения до смешного проста! С ее помощью вы сможете моментально пробудить в человеке любые нужные вам эмоции, вы сможете спровоцировать его на нужные вам действия одним лишь прикосновением руки, одним словом, одним взглядом! 
Помните те эксперименты, которые Павлов ставил на своих собаках? Он давал собаке еду после того, как звонил в колокольчик. Довольно скоро собака привыкла, что звон колокольчика означает скорую кормежку. У нее выработался рефлекс. И вот каждый раз, когда звонил звонок, у собаки начинала течь слюна в предвкушение плотного обеда. Эта простая схема «стимул-реакция» действует и на человека. Хотите, чтобы ваше прикосновение ассоциировалось у него с райским блаженством? Заставьте его вспомнить о том моменте, когда он испытывал райское блаженство! Когда он полностью погрузится в воспоминания, заново переживая в воображении блаженный опыт, дотроньтесь рукой, например, до его бицепса или плеча. Вот и все! Вы поставили свой якорь. Отныне каждый раз, когда вы будете касаться этой точки на его теле, вы будете пробуждать в нем то же переживание о райском блаженстве. И так можно заякорить любую эмоцию: спокойствие, страх, радость, возбуждение, ненависть, обиду — все что угодно! Всего одного такого сеанса будет достаточно, чтобы в человеке выработался рефлекс. Ваши прикосновения будут стимулом, за которым последует желанная реакция… 

— Напоследок я хотел бы предупредить вас, — доктор Ш. сегодня выглядел особенно отрешенным и задумчивым, — вы получили знания, которые могут перевернуть жизнь. Вашу жизнь, жизнь людей, которые встретятся на вашем пути. Будьте внимательны. Вы должны знать, что все возвращается. И вы всегда будете пожинать то, что вы посеяли.
Стас скептически хмыкнул: 
— Если честно, доктор, я во все эти притчи не верю.
— А это и не притчи. И я не буду вам ничего доказывать. Вы и сами очень скоро убедитесь, что так оно на самом деле и есть! До тех пор, пока в этом мире действует закон притяжения, вы будете получать все, что посеяли. В этом смысле наша Вселенная мало чем отличается от обычной грядки. Если вы посеяли семена морковки, наивно ждать, что вырастет пальма. Если вы посадите кактус, вырастет кактус. Сея любовь, вы пожнете любовь. Если посеете страх, ненависть, зависимости, то вы опять же получите только то, что сеяли. Независимо от того, верите вы в этот закон или нет. 

Два отрывка 
Умные люди зарабатывают огромные деньги на чужих зависимостях! Сколько денег тратит курильщик за свою жизнь на сигареты? Сколько выкладывает алкоголик (или просто любящий покутить человек) за бутылку? Сколько готов отдать наркоман или игрок ради «продолжения банкета»? А что если ОНА сумеет стать для кого-то наркотиком? Если каким-то образом она научится подсаживать других людей на себя… Их будет ломать без нее, они будут зависеть от нее, но главное: зависимый человек будет легко выкладывать свои денежки на поддержание зависимости. А значит, она сможет получить столько, сколько им нужно, чтобы расплатиться с долгами. И даже больше! На аренду квартиры! И безбедное проживание! 
Дело оставалось за малым: понять, каким образом человек «подсаживается» на что-то, и научиться подсаживать людей на себя… 
Стасу ее план показался фантастическим. Так обычно решали проблемы герои кино, а не реальные люди. Но поскольку другого плана у них не было, Стас согласился попробовать, решив про себя, что по крайней мере они ничего не теряют. Он быстро сообразил, что недостающую информацию можно получить у доктора Ш. А поскольку визиты Стаса к нему уже были проплачены, сегодня они вдвоем пришли к нему на прием. Между собой они с Дашей назвали это «бесплатной школой молодого манипулятора». Однако, зная трепетное отношение доктора Ш. к своему делу, Стас предложил до последнего скрывать их истинные намерения и делать вид, что они просто «хотят узнать побольше о болезни Стаса», так сказать, для общего развития…
Дашино сердце взволнованно колотилось в предвкушении. Ей казалось, они со Стасом на пороге новой жизни.
Так началась Дашина учеба. Она ходила к доктору Ш. по два-три раза в неделю и буквально засыпала его самыми разными вопросами. Как научиться управлять собой? Как управлять другими людьми? Почему одни попадаются на крючок, а другие нет? На чем строится манипуляция? 
В перерывах между уроками Даша штудировала новые книги. Постепенно она узнавала все больше о том, как думают люди и чем они руководствуются. Как прочесть человека по его лицу, телу, голосу, жестам? И как запрограммировать кого угодно на что угодно? Она жадно осваивала гипноз и нейролингвистическое программирование, позитивную психологию и методику формирования событий. Доктор Ш. оказался прав: как ученица Даша оказалась абсолютно ненасытна и чрезвычайно способна. 
Сначала Стас сопровождал Дашу на уроках доктора Ш. из чистой солидарности. Но постепенно и сам увлекся тем, о чем они говорили. Раньше он никогда не задумывался о том, что движет людьми. А сейчас, получая информацию о человеческих слабостях, потребностях, страхах, желаниях, начинал пон...

Цена:
274 руб

Джон Маркс ЦРУ и контроль над разумом. Тайная история управления поведением человека The Search for the "Manchurian Candidate"
ЦРУ и контроль над разумом. Тайная история управления поведением человека
Мировой бестселлер, вызвавший настоящий шок, политический скандал и бурю общественного возмущения. Сенсационная книга, первой разоблачившая антизаконные эксперименты ЦРУ по "brainwashing" ("промыванию мозгов , психофармакологическому воздействию на личность, изменению сознания и контролю над разумом.
"Нашей путеводной звездой является не клятва Гиппократа, а победа свободы!" – этот людоедский принцип исповедовали американские ученые, в разгар Холодной войны работавшие на спецслужбы США.
Как ЦРУ применяет психотропные препараты, гипноз и специальные технологии для "программирования сознания" и "атаки на разум"? Кто санкционировал "устрашающие медицинские эксперименты" по манипулированию поведением личности с помощью ЛСД, мескалина и других наркотиков-"психоделиков"? Как превратить человека в "биоробота", готовый выполнить любой преступный приказ?
Изучив 16 тысяч страниц совершенно секретных документов ЦРУ с грифом "NODIS" ("no distribution" – "не подлежит распространению , автор этой книги отвечает на самые запретные и опасные вопросы. Его расследование выявило и доказало, что американские спецслужбы "давно и крупномасштабно ведут противозаконные исследования методов воздействия на человеческую психику… ЦРУ играло в разработке и изучении психоактивных препаратов столь же значительную роль, какую взломщики кодов (code breakers) из Национального управления безопасности сыграли в разработке компьютеров…"...

Цена:
589 руб

Евгений Буянов, Борис Слобцов Тайна гибели группы Дятлова
Тайна гибели группы Дятлова
История гибели 9 туристов у подножия Горы Мертвецов, где, по преданию, нашли свой последний приют 9 шаманов, окутана тайнами и мистикой. Уже более полувека идут споры о причинах той трагедии: аномальные явления природы или техногенные факторы? Участники группы Дятлова - жертвы "стихийной силы, преодолеть которую...были не в состоянии", как говорилось в постановлении о прекращении дела, или умышленного преступления? Что за "огненные шары" видели в небе в ту ночь местные жители? Чем объясняется тот факт, что тела трех погибших, родившихся 11, 12, 13 января, обнаружили лежащими друг за другом в том же порядке? Что заставило их ночью в ужасе разрезать палатку и бежать с места стоянки, не оглядываясь? Чем объясняются их многочисленные травмы, увечья и следы радиоактивного заражения? Есть ли в этой истории какие-то "закрытые" властями страницы с целью предотвращения "утечки информации"? Авторы этой книги провели свое расследование, причем не будет преувеличением сказать, что началось оно "по свежим следам", ведь именно поисковая группа Бориса Слобцова нашла палатку группы Дятлова и первых погибших. Взаимодействуя с другими поисковиками, анализируя весь, в том числе и малодоступный, материал, отделяя ложные факты от истинных, авторы предлагают наиболее убедительную на сегодняшний день версию развернувшейся у подножия Горы Мертвецов трагедии....

Цена:
329 руб

100 великих кораблекрушений
100 великих кораблекрушений
История мореплавания - это хроника гибели кораблей. Будоражащие душу рассказы о сокровищах, лежащих на дне моря, - один из популярных сюжетов в мировой литературе. Но не следует забывать и о многочисленных жертвах стихии, о человеческих трагедиях. На современных судах предусмотрено куда больше приспособлений для безопасности людей, чем на старинных галионах и каравеллах. Однако корабли продолжают идти ко дну и даже исчезают без следа вместе с экипажем. Может быть, вмешивается потусторонняя сила?...

Цена:
199 руб

Лед и Огонь. История глобальных катастроф Earth under Fire
Лед и Огонь. История глобальных катастроф
Древняя физика и астрономия ничуть не уступают науке XXI века! По мнению автора, об этом говорят знания, зашифрованные в астрологических знаках созвездий и связанных с ними мифах, - где память народная хранит поражающие воображение и внушающие ужас явления природы.
Поль Лавиолетт пытается соотнести современные научные идеи и "преданья старины глубокой". Знакомит нас с данными, указывающими на то, что наши далекие предшественники действительно пережили в доисторический период ряд глобальных природных катастроф и смогли записать наблюдения так, чтобы передать их потомкам....

Цена:
282 руб

Гутиков Петр Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф
Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф

Автор книги, профессиональный водитель-дальнобойщик, «намотавший» по дорогам России и зарубежья более полумиллиона километров (10 раз вокруг Земли по экватору!), знает о сложном и драматическом дорожном мире всё. Или почти всё. Он сам не раз попадал в аварии, в тяжелые дорожно-транспортные ситуации, но всякий раз судьба его щадила и миловала. Анализируя длинную и противоречивую историю крупнейших автомобильных катастроф, автор размышляет: так что же является первопричиной столь удручающей статистики смертности на дорогах – человеческий фактор или несовершенство придуманных человеком механизмов?

...

Цена:
34 руб

Голубицкий Сергей Великие аферы XX века. Том 1
Великие аферы XX века. Том 1

Двухтомник «Великие аферы XX века» – увлекательная книга о самых изобретательных мировых финансовых махинациях, уникальное по форме и содержанию исследование самого феномена «аферизма». Автор выступает в роли азартного и дотошного исследователя, результаты его расследований подчас не совпадают с общепринятой точкой зрения. В высокий литературный слог с исключительным вкусом вплетены элементы уличного жаргона, скорострельные неологизмы, словечки и поговорки из иностранных языков.

Для широкого круга читателей.

...

Цена:
60 руб

Башкирова Валерия Т., Соловьев Александр Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство
Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство

Эта книга рассказывает о крупнейших мировых аферах и аферистах.

Тюльпановая лихорадка в Голландии, Компания Южных морей в Великобритании, строительство Панамского канала – аферы, от которых пострадали экономики целых стран и тысячи людей, а также старые как мир уловки лекарей-шарлатанов и безобидные и смешные газетные утки рассматриваются в первой части книги. Во второй и третьей частях речь идет о людях, изощренный ум которых в сочетании с жаждой наживы и природным артистизмом толкал на самые немыслимые предприятия. Это и «охотники до смелых расчетов», романтики – не столько аферисты, сколько авантюристы, – и «деловые люди», дети нашего прагматичного века.

В основу книги легли статьи известных журналистов ИД «Коммерсантъ», опубликованные в рубрике STORY в журнале «Коммерсантъ ДЕНЬГИ».

Эта книга, написанная живым и ярким языком, будет полезна специалистам и интересна широкому кругу читателей.

...

Цена:
60 руб

"Черный календарь" с древнейших времен до 2000 г. О наиболее памятных трагических датах в истории развития человечества
"Черный календарь" с древнейших времен до 2000 г. О наиболее памятных трагических датах в истории развития человечества
Цена:
262 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования