Сверхъестественное
ГИБЕЛЬ ТИТАНИКА

Энциклопедия "Чудеса и Приключения"

ГИБЕЛЬ «ТИТАНИКА»: ИСПОВЕДЬ, ПОТРЯСШАЯ МИР

 

Владимир Тюрин

 

  

 

Ночью 15 апреля 1912 гада недалека от тонущего лайнера прошло, не остановившись, неизвестное судно. Долгие годы считалось, что это был грузопассажирский пароход «Калифорнией»...

 

«ОГНИ С ЛЕВОГО БОРТА, СЭР!»

 

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в 800 километрах от острова Ньюфаундленд в Атлантическом океане, столкнувшись с айсбергом, затонуло самое современное, быстроходное, комфортабельное и, как уверяла пароходная компания, абсолютно надёжное судно. «Сам Господь не мог бы потопить этот корабль» - так говорили о «Титанике». Журнал «Шип-билдер» («Судостроитель»), описывая систему деления лайнера «Титаник» на отсеки, в 1911 году писал: «Капитан может простым нажатием электрического выключателя мгновенно закрыть все водонепроницаемые двери и сделать судно практически непотопляемым». Вице-президент компании «Уайт Стар Лайнз» Филипп А. С, когда ему сообщили о гибели «Титаника», не поверил этому и заверил прессу: «Надёжность "Титаника" абсолютно не вызывает никакого сомнения. Мы считаем, что это судно непотопляемо».

 

«Титаник» с айсбергом столкнулся в 23 часа 40 минут, а через 10 минут после столкновения капитан лайнера Смит, старший помощник капитана Уайлд и строитель судна Эндрюс осмотрели повреждения и последний вынес безапелляционный приговор своему детищу: - «Титаник» обречён, капитан, и ему никто не поможет! Даже сам Господь Бог. Вскрыто четыре отсека. Надежда была бы, если бы повреждены были только три. А так наши помпы будут качать воду из океана в океан. Мы продержимся часа два, не больше. Радист лайнера Филиппе по приказанию капитана в 0 часов 5 минут начал подавать принятый в то время международный сигнал бедствия. Че- рез 20 минут он связался с пароходом «Карпатия», находящимся в 58 милях. - Немедленно идите на помощь. Мы столкнулись с айсбергом. Наши коор динаты: 41,46 норд, 50,14 вест. На призыв «Титаника» откликнулись «Франкфурт» и однотипный с «Титаником» «Олимпик».

 

Но оба были слишком далеко от гибнущего судна. Словом, рассчитывать на чью-то помощь в ближайшее время не приходилось. И поэтому были понятны радость и изумление, прозвучавшие в крике четвёртого помощника капитана «Титаника» Боксхолла: - Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда.

 

В 0 часов 45 минут с правого крыла мостика Боксхолл выстрелил в чёрное небо первую белую ракету, но таинственное судно никак не прореагировало на неё. - Выпускайте по ракете каждые десять минут, - приказал капитан. Но «незнакомец» не обращал внимания на «Титаник» и то ли дрейфовал, то ли шёл очень малым ходом. Когда были выпущены последние ракеты, огни его всё ещё были видны с «Титаника», а затем судно вырубило свет и стало быстро уходить в восточном направлении, провожаемое проклятиями гибнущих людей. На борту «Титаника» думали, что их оставил в беде «Калифорнией». Тем временем на «Титанике» приводили в порядок спасательные шлюпки. В 0 часов 45 минут была укомплектована и спущена на воду первая спасательная шлюпка, за ней вторая, третья. В первую очередь в них садились дети и женщины. В 1 час 50 минут радиостанция «Титаника» дала последнюю радиограмму. В 2 часа 20 минут тёмная холодная вода сомкнулась над лайнером.

 

А «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, неслась на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк.

 

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЙ

 

Грузопассажирский пароход «Калифорнией», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнией» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту.

 

Так что «Калифорнией» призывов с «Титаника» не слышал. Вконец измученный тяжёлым плаванием во льдах капитан «Калифорнией» Стенли Лорд прилёг отдохнуть в каюте. Вахту на мостике нёс второй помощник Стоун. В 0 часов 45 минут он увидел свет белой ракеты и удивился: кому это ночью вздумалось пускать на судне ракеты? В 1 час 10 минут, когда во тьме взлетела шестая ракета, Стоун доложил о странных ракетах капитану.

 

- Это сигналы какой-нибудь пароходной компании? - спросил капитан.

 

- Не знаю, - ответил Стоун. - Раке ты почему-то белые.

 

- Попробуйте связаться с этим суд ном с помощью сигнальной лампы.

 

Но никто им не ответил. С рассветом на «Калифорнией» снова пробудилась жизнь. В половине пятого поднялся капитан. К этому времени льды немного поредели и освободили дорогу судну. Лорд, памятуя о странных ночных ракетах, приказал разбудить Эванса и открыть радиовахту. Буквально через несколько минут на мостик по трапу взлетел старший помощник капитана Стюарт и воскликнул: - «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул в 2 часа 20 минут!

 

Оценив ледовую обстановку как более-менее сносную, капитан Лорд приказал немедленно запустить машины и направил корабль к месту гибели «Титаника». Через час с небольшим «Калифорнией» и «Карпатия» встретились, после чего «Карпатия» взяла курс на Нью-Йорк, а «Калифорнией» ещё раз осмотрел место трагедии и взял курс на Бостон. Вот уж никак капитан Стенли Лорд не думал, что лёг на курс позора и бесславия. Комиссия, которая расследовала обстоятельства гибели «Титаника», подошла к делу предвзято, не учла ни показания офицеров и членов экипажа «Калифорнией», ни заявления капитана «Карпатии» Ростона, свидетельствующие о невиновности капитана Лорда.

 

Зато с готовностью поверила показаниям одного из кочегаров «Калифорнией» Вильяма Ферта, продавшего репортёру нью-йоркской газеты сообщение о том, что он, якобы выйдя отдохнуть на палубу, отчётливо видел огромный пароход, узнал в нём «Титаник» и наблюдал его агонию. Эти показания подхватили все газеты, но никто не знал, что Ферт, наказанный капитаном Лордом, сводил с ним счёты, получив за свою иудину клевету пятьсот долларов. И комиссия пришла к заключению, что ближе всего к месту катастрофы был пароход «Калифорнией», что он находился в прямой видимости от «Титаника» и что «Калифорнией» был единственным судном, которое могло и должно было прийти на помощь гибнущему лайнеру. Следственная комиссия признала Стенли Лорда, капитана парохода «Калифорнией», одним из главных виновников гибели более чем полутора тысяч человек, находившихся на борту «Титаника», обвинив его в умышленном неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море.

 

А это обвинение является столь тяжким для любого моряка, что ставит крест на его профессиональной репутации. Громы проклятий обрушились на голову несчастного капитана Лорда. Опозоренный, ошельмованный, он был изгнан с флота и всю свою долгую жизнь тщетно пытался доказать, что не виноват в гибели людей. Перед смертью Стенли Лорд попросил, чтобы его предсмертную исповедь зафиксировали в присутствии нотариуса не только письменно, но и на магнитофоне. Он снова повторил о своей непричастности к гибели пассажиров «Титаника» и уже слабеющим голосом сказал:

 

«Я, Стенли Лорд, готовясь предстать перед Высшим Судьёй, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, перед всеми вами, стоя на пороге вечности, вновь заявляю, что не виновен в гибели несчастных людей на борту "Титаника"».

 

В середине января 1962 года в маленьком городке Уолласи графства Чешайр он тихо угас на руках своего сына Титтена, который свято верил в невиновность отца и всю жизнь боролся за восстановление его доброго имени, поддерживал его, помогал и ободрял. Но слишком велики были горы лжи, клеветы и домыслов, на- громождённых вокруг имени Стенли Лорда. Смерть Лорда и его предсмертная исповедь, вероятно, так бы и остались незамеченными, если бы через два месяца после неё Норвежское радио и телевидение не оповестило мир о сенсационной исповеди некоего Хендрика Несса, недавно умершего в возрасте восьмидесяти четырёх лет в маленьком рыбачьем городке на западе Норвегии.

 

ПРИЗНАНИЕ ХЕНДРИКА НЕССА

 

Оставив море, Хендрик Несс доживал свои дни в небольшом уютном домике. Тяжёлая болезнь медленно, но верно вела старого моряка к последней гавани. Кроме того, к старости он часто впадал в мрачную задумчивость и частенько упоминал о тяжком бремени, лежащем на его совести много лет. Незадолго до его смерти племянник Несса, просматривая старые бумаги, обнаружил судовой журнал промыслового судна «Самсон» и толстую потрёпанную тетрадь - личный дневник капитана «Самсона» Хендрика Несса, множество пожелтевших газетных вырезок о катастрофе «Титаника», произошедшей полвека назад. То, что племянник узнал из старых документов, настолько потрясло его, что он потребовал от Хендрика Несса публичного выступления, чтобы раскрыть тайну, связанную с гибелью «Титаника».

 

Несс всячески пытался откреститься от обнаруженных документов, но сведения о необычном архиве старого моряка просочились в печать, что вызвало взрыв негодования и возмущения среди моряков Норвегии, страны потомственных мореходов, страны, бережно хранящей морские традиции и кодекс чести моряка. Тихий домик на берегу фьорда стали осаждать репортёры. Чувствуя, что его жизненный рейс вот-вот закончится, Несс решил не брать с собой багаж, который угнетал его добрых полвека. Он призвал не только священника, чтобы исповедаться, но и газетных репортёров. И тогда на экранах своих телевизоров норвежцы увидели запоздалое признание Хендрика Несса.

 

БОРТ «САМСОНА»

 

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохо- да всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом.

 

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья... Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

 

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

 

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное... Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

 

Мы просто молчали и молчали». Молчали целых полвека. Один за другим уходили из жизни - умирали в постелях, гибли в холодных водах, унося по частицам тайну «Самсона». Нелёгкое бремя нёс Хендрик Несс. Он внимательно читал газеты, следил за судебными отчетами, за отчаянными попытками Стенли Лорда отмести возведённые против него обвинения. Всего лишь несколькими словами Хендрик Несс мог бы спасти честь и репутацию капитана Лорда, но он понимал, что в этом случае он сам будет обвинён в самом тяжком преступлении, в неоказании помощи погибающим на воде, и страх перед осуждением и презрением земляков, всех моряков страны запирал его губы надёжным замком. Он знал, что несчастный Стенли Лорд живёт, всеми презираемый и отвергнутый... и всё-таки молчал.

 

Молчал пятьдесят лет, и лишь за несколько дней до смерти под давлением обстоятельств решился наконец поведать людям правду о той трагической ночи. Получив заверенные нотариусом признания Несса, члены Ассоциации работников торгового флота обратились к министру по делам транспорта Норвегии с ходатайством о пере смотре «Дела Стенли Лорда». После долгих проволочек делу был дан ход. Но ещё до этого в стране прошла кампания за реабилитацию Лорда. И в конце концов обвинение, тяготевшее над ним полвека, было снято. Правда, посмертно.

 

источник: Чудеса и приключения - ИД "Экономическая газета" 

Самым длинным каналом, пригодным для прохода больших кораблей, является Суэцкий канал, АРЕ, открытый 17 ноября 1869 г. и связавший между собой Средиземное и Красное моря. На стройке, продолжавшейся 10 лет, работало 1,5 млн. человек, из которых 120 000 погибло. Длина канала - 162,2 км, от маяка в Порт-Саиде до Суэца. Его минимальная ширина равна 300 м, а максимальная - 365 м.
Самое маленькое ластоногое. Морской котик. Самое маленькое ластоногое - это галапагосский морской котик (Arctocephalus galapagoensis). Взрослые самки достигают в среднем длины 1,2м, а их вес равен примерно 27 кг. Самцы обычно крупнее, до 1,5 м в длину и весом до 64 кг.
Самым высоким +естественным+ (не патологическим) гигантом был Энгас Макаскилл (р.1823) из Великобритании. Его рост достигал 2,36 м.
Search Results from eBay
=====
Количество просмотров страницы: 1480
Ловелас - В постели АС! Капсулы для потенции
Search Results from «Озон» Скандалы, сенсации, катастрофы
 
Джозеф Фаррелл Нацистский интернационал Nazi International
Нацистский интернационал
Когда армии союзников уже находились на подступах к Берлину, в ставке Гитлера велась грандиозная организационная работа по созданию тайного нацистского государства, секретной агентурной сети, которая после неизбежного разгрома Германии должна была продолжить дело отцов национал-социализма.
Известный исследователь исторических загадок Джозеф Фаррелл, опираясь на документальные свидетельства, открытые источники и книги своих предшественников, убедительно доказывает: некоторые заметные фигуры нацистского руководства, которые считались погибшими при попытке бежать из осажденного Берлина, не только выжили, но и возглавили затем в джунглях Латинской Америки могущественный тайный "нацистский интернационал", запустивший свои щупальца в самые секретные оборонные проекты и правительства сверхдержав. Цель этого "интернационала" заключалась в объединении Германии, усилении влияния нацистских идей в мире и расстановке на ключевых постах в самых могущественных государствах людей, лояльных к гитлеровскому режиму и идеологии. Автор данной книги приходит к выводу, что к началу XXI века все поставленные задачи были успешно выполнены......

Цена:
539 руб

Александр Мосякин Ограбленная Европа. Вселенский круговорот сокровищ
Ограбленная Европа. Вселенский круговорот сокровищ
В книге повествуется о разграблении европейских народов гитлеровским режимом и о послевоенной судьбе перемещенных ценностей....

Цена:
156 руб

Борис Беседин Карма истории: теория социальных катастроф
Карма истории: теория социальных катастроф
Перед вами - уникальная попытка осмысления истории в ее динамическом аспекте... Автор, видный современный ученый Б.П.Беседин, выдвигает здесь оригинальную теорию взаимосвязи жизни человеческих популяций и трех циклов климатических изменений. Гектосарос - 1800 лет... Социальный цикл - 85 лет... Цикл солнечной активности - 11 лет... На множестве объективных примеров истории автор блестяще демонстрирует верность своей теории - прежде всего в отношении нашей страны....

Цена:
96 руб

Мария Баганова Самозванцы: Главные аферы всемирной истории. Лжегерои. Лжезлодеи. Лжемудрецы
Самозванцы: Главные аферы всемирной истории. Лжегерои. Лжезлодеи. Лжемудрецы
История знает много имен с приставкой "лже": Лже-Нерон, Лже-Петр, Лжедмитрий... Почему они вдруг возникают на страницах истории? Тайна и вера народа в чудо - вот питательная среда для авантюристов. Они всегда в гуще ярких событий и неожиданных поворотов истории. Их судьбы всегда яркие, но неизбежно трагичны. Но, возможно, не все они были обманщиками?
Почему Владимир Мономах выдал замуж за самозванца свою дочь? За кого вышла замуж Орлеанская дева? Удалось ли португальскому королю избежать гибели в "Битве Трех Королей"? Была ли хотя бы одна из 230 Лже-Анастасий Романовых настоящей?...

Цена:
75 руб

Неукротимая планета: Когда природа сходит с ума When Nature Turns Nasty
Неукротимая планета: Когда природа сходит с ума
Природа страшна в гневе. Своевольная и непредсказуемая, она восхищает нас неукротимым нравом и одновременно внушает благоговейный ужас. Взволнованные откровения очевидцев и сенсационные фотоснимки демонстрируют ее фантастическую силу и ярость. Пять глав этой книги: "Земля", "Воздух", "Огонь", "Вода", "Жизнь" - посвящены разнообразным природным катастрофам, которые еще совсем недавно были главными мировыми новостями. Объясняются их причины и последствия, обсуждаются прогнозы на будущее.
ЗЕМЛЯ - землетрясения, засухи, зыбучие пески, оползни, сели, пыльные бури, снежные лавины, гололед, морозы.
ВОЗДУХ - торнадо, пыльные бури, ураганы, отравляющий смог, удушающий подземный газ.
ОГОНЬ - вулканы, молнии, лесные пожары, взрывающиеся метеориты.
ВОДА - цунами, штормы, приливы, волны-убийцы, град, разрывные течения, смертоносные айсберги.
ЖИЗНЬ - акулы-убийцы, ядовитые змеи, саранча, сверхагрессивные пчелы, прожорливые крокодилы, медведи-людоеды, смертельные инфекции.
На страницах этой книги природа предстает во всем своем первозданном могуществе....

Цена:
1000 руб

 Стихийные бедствия и техногенные катастрофы. Превентивные меры Natural Hazards. UnNatural Disasters: The Economics of Effective Prevention
Стихийные бедствия и техногенные катастрофы. Превентивные меры
Цитата
Каждое бедствие уникально, но оно всегда выявляет действия - частных лиц или органов власти разного уровня, - которые, окажись они иными, могли бы уменьшить число человеческих жертв и размеры ущерба.

О чем книга
Эффективное предотвращение бедствий не может опираться на одну-единственную меру или примитивный лозунг. Изучив вопрос о предотвращении разрушений и гибели людей во время "стихийных" катаклизмов, авторы этой книги пришли к выводу, что правительства и коммерческие организации могут приложить значительно больше усилий для предотвращения бедствий и эти предупредительные меры часто оправдывают затраты, которые могут быть вовсе не так велики, как принято считать. Эта книга помогает определить такие предупредительные меры и сделать соответствующие затраты более эффективными.

Почему книга достойна прочтения
  • Книга убедительно доказывает, что усилия по предотвращению бедствий не обязательно влекут повышение затрат. Иногда достаточно вовремя получать прогноз погоды и вовремя оповещать людей о надвигающейся опасности. Или наладить надежный общественный транспорт, который позволит людям перебираться из опасных регионов рядом с работой в более безопасные места. Или сократить вырубку лесов, что поможет защитить населенные пункты от грязевых оползней во время ливней. Но гораздо эффективнее - расширить обмен данными в международном масштабе, для начала хотя бы прочитав эту книгу.
  • Книга содержит новейшие данные, представленные в форме таблиц, графиков и карт.

  • Кто автор
    Авторы этой книги - специалисты Всемирного банка и Организации Объединенных Наций, проанализировали информацию от представителей более чем 25 научных и общественных организаций, правительственных структур и частных компаний разных стран, занимающихся предотвращением и устранением последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Написанию этой книги предшествовала серия научных конференций под эгидой ООН и Всемирного банка. Информационную поддержку оказал Глобальный фонд снижения риска стихийных бедствий и ликвидации их последствий (Global Facility for Disaster Reduction and Recovery, GFDRR).

    Ключевые понятия
    Опасные природные явления, катастрофы, бедствия, предотвращение, оптимизация затрат.

    Для кого эта книга
    Книга адресована как экономистам, так и специалистам в других областях, а также правительственным чиновникам, которые занимаются борьбой с наводнениями, разливами нефти и другими бедствиями.

    ...

    Цена:
    994 руб

    Вацлав Смил Глобальные катастрофы и тренды. Следующие 50 лет Global Catastrophes and Trends: The Next Fifty Years
    Глобальные катастрофы и тренды. Следующие 50 лет
    Мегаизвержения вулканов, вирусные пандемии, терроризм, глобальное потепление, исчерпание природных ресурсов, локальные войны, перераспределение ролей между основными игроками на международной арене - США и Китаем, Европой и Россией, мусульманским миром - вот важнейшие факторы, способные повлиять на наше будущее в ближайшие 50 лет.
    Ученый с мировым именем не делает в своей книге прогнозов. Он анализирует многолетние тренды, это, по мнению автора, даст человечеству возможность оценить риски и своевременно принять меры, чтобы свести их к минимуму....

    Цена:
    629 руб

    Энциклопедия обо всем. Природные катастрофы (комплект из 2 книг)
    Энциклопедия обо всем. Природные катастрофы (комплект из 2 книг)
    Энциклопедия Ли Дэвиса состоит из 12 разделов, повествующих о природных катастрофах и стихийных бедствиях, обрушивавшихся на человечество на протяжении многих столетий. Автор рассматривает наиболее известные случаи извержения вулканов, наводнений, ураганов и эпидемий, которые сопровождались самыми драматическими последствиями.
    Рекомендуется широкому кругу читателей....

    Цена:
    420 руб

    Алексей Казаков Роли, которые принесли несчастья своим создателям. Совпадения, предсказания, мистика?!
    Роли, которые принесли несчастья своим создателям. Совпадения, предсказания, мистика?!
    Эта книга - о мистическом воздействии роли на ее создателя и исполнителя. Известны случаи необъяснимого негативного влияния кино- и театральных ролей на судьбу исполнителей, когда те воплощали на экране и на сцене силы зла, пытались "проникнуть" в потусторонний мир, а также "умирали" в кадре и на подмостках. Затрагивали эти случаи не только актеров, но и режиссеров, сценаристов и прочих членов съемочной команды. Из отечественных актеров можно, например, вспомнить Н.Варлей, чуть не погибшую во время съемок "Вия" и долго болевшую после, Ж.Фриске, недавно ушедшую из жизни. Печальных примеров не счесть: смерть А.Балабанова после эпизодической роли, где его герой умирает, А.Краско вскоре после фильма про потусторонний мир "Я остаюсь" (актер умер до выхода фильма и не участвовал в озвучании), гибель участников съемочной группы американских "Полтергейста" с участием юной актрисы Хезер Мишель О'Рурк; "Сумеречной зоны", где снялся Вик Морроу; "Ворона", ставшего последним фильмом сына Брюса Ли Брэндона. Всем известна участь легендарного Супермена Криса Рива, оказавшегося прикованным к инвалидному креслу, и трагическая кончина Хита Леджера, больше всего запомнившегося ролью Джокера в "Темном рыцаре"...
    Книга написана в остром, отчасти "хоррорном" ключе, но при этом соблюдены такт и корректность по отношению к памяти погибших и их потомкам, даны ссылки на публикации в отечественной и иностранной прессе, приведена краткая справка по каждому упоминаемому фильму....

    Цена:
    229 руб

    Deep Down Dark: The Untold Stories of 33 Men Buried in a Chilean Mine, and the Miracle That Set Them Free
    Deep Down Dark: The Untold Stories of 33 Men Buried in a Chilean Mine, and the Miracle That Set Them Free
    When the San Jose mine collapsed outside of Copiapo, Chile, in August 2010, it trapped thirty-three miners beneath thousands of feet of rock for a record-breaking sixty-nine days. The entire world watched what transpired above-ground during the grueling and protracted rescue, but the saga of the miners' experiences below the Earth's surface - and the lives that led them there - has never been heard until now.
    For Deep Down Dark, the Pulitzer Prize-winning journalist Hector Tobar received exclusive access to the miners and their tales. These thirty-three men came to think of the mine, a cavern inflicting constant and thundering aural torment, as a kind of coffin, and as a church where they sought redemption through prayer. Even while still buried, they all agreed that if by some miracle any of them escaped alive, they would share their story only collectively. Hector Tobar was the person they chose to hear, and now to tell, that story.
    The result is a masterwork or narrative journalism - a riveting, at times shocking, emotionally textured account of a singular human event. Deep Down Dark brings to haunting, tactile life the experience of being imprisoned inside a mountain of stone, the horror of being slowly consumed by hunger, and the spiritual and mystical elements that surrounded working in such a dangerous place. In its stirring final chapters, it captures the profound way in which the lives of everyone involved in the disaster were forever changed....

    Цена:
    880 руб





    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования