Сверхъестественное
ГИБЕЛЬ ТИТАНИКА

Энциклопедия "Чудеса и Приключения"

ГИБЕЛЬ «ТИТАНИКА»: ИСПОВЕДЬ, ПОТРЯСШАЯ МИР

 

Владимир Тюрин

 

  

 

Ночью 15 апреля 1912 гада недалека от тонущего лайнера прошло, не остановившись, неизвестное судно. Долгие годы считалось, что это был грузопассажирский пароход «Калифорнией»...

 

«ОГНИ С ЛЕВОГО БОРТА, СЭР!»

 

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в 800 километрах от острова Ньюфаундленд в Атлантическом океане, столкнувшись с айсбергом, затонуло самое современное, быстроходное, комфортабельное и, как уверяла пароходная компания, абсолютно надёжное судно. «Сам Господь не мог бы потопить этот корабль» - так говорили о «Титанике». Журнал «Шип-билдер» («Судостроитель»), описывая систему деления лайнера «Титаник» на отсеки, в 1911 году писал: «Капитан может простым нажатием электрического выключателя мгновенно закрыть все водонепроницаемые двери и сделать судно практически непотопляемым». Вице-президент компании «Уайт Стар Лайнз» Филипп А. С, когда ему сообщили о гибели «Титаника», не поверил этому и заверил прессу: «Надёжность "Титаника" абсолютно не вызывает никакого сомнения. Мы считаем, что это судно непотопляемо».

 

«Титаник» с айсбергом столкнулся в 23 часа 40 минут, а через 10 минут после столкновения капитан лайнера Смит, старший помощник капитана Уайлд и строитель судна Эндрюс осмотрели повреждения и последний вынес безапелляционный приговор своему детищу: - «Титаник» обречён, капитан, и ему никто не поможет! Даже сам Господь Бог. Вскрыто четыре отсека. Надежда была бы, если бы повреждены были только три. А так наши помпы будут качать воду из океана в океан. Мы продержимся часа два, не больше. Радист лайнера Филиппе по приказанию капитана в 0 часов 5 минут начал подавать принятый в то время международный сигнал бедствия. Че- рез 20 минут он связался с пароходом «Карпатия», находящимся в 58 милях. - Немедленно идите на помощь. Мы столкнулись с айсбергом. Наши коор динаты: 41,46 норд, 50,14 вест. На призыв «Титаника» откликнулись «Франкфурт» и однотипный с «Титаником» «Олимпик».

 

Но оба были слишком далеко от гибнущего судна. Словом, рассчитывать на чью-то помощь в ближайшее время не приходилось. И поэтому были понятны радость и изумление, прозвучавшие в крике четвёртого помощника капитана «Титаника» Боксхолла: - Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда.

 

В 0 часов 45 минут с правого крыла мостика Боксхолл выстрелил в чёрное небо первую белую ракету, но таинственное судно никак не прореагировало на неё. - Выпускайте по ракете каждые десять минут, - приказал капитан. Но «незнакомец» не обращал внимания на «Титаник» и то ли дрейфовал, то ли шёл очень малым ходом. Когда были выпущены последние ракеты, огни его всё ещё были видны с «Титаника», а затем судно вырубило свет и стало быстро уходить в восточном направлении, провожаемое проклятиями гибнущих людей. На борту «Титаника» думали, что их оставил в беде «Калифорнией». Тем временем на «Титанике» приводили в порядок спасательные шлюпки. В 0 часов 45 минут была укомплектована и спущена на воду первая спасательная шлюпка, за ней вторая, третья. В первую очередь в них садились дети и женщины. В 1 час 50 минут радиостанция «Титаника» дала последнюю радиограмму. В 2 часа 20 минут тёмная холодная вода сомкнулась над лайнером.

 

А «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, неслась на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк.

 

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЙ

 

Грузопассажирский пароход «Калифорнией», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнией» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту.

 

Так что «Калифорнией» призывов с «Титаника» не слышал. Вконец измученный тяжёлым плаванием во льдах капитан «Калифорнией» Стенли Лорд прилёг отдохнуть в каюте. Вахту на мостике нёс второй помощник Стоун. В 0 часов 45 минут он увидел свет белой ракеты и удивился: кому это ночью вздумалось пускать на судне ракеты? В 1 час 10 минут, когда во тьме взлетела шестая ракета, Стоун доложил о странных ракетах капитану.

 

- Это сигналы какой-нибудь пароходной компании? - спросил капитан.

 

- Не знаю, - ответил Стоун. - Раке ты почему-то белые.

 

- Попробуйте связаться с этим суд ном с помощью сигнальной лампы.

 

Но никто им не ответил. С рассветом на «Калифорнией» снова пробудилась жизнь. В половине пятого поднялся капитан. К этому времени льды немного поредели и освободили дорогу судну. Лорд, памятуя о странных ночных ракетах, приказал разбудить Эванса и открыть радиовахту. Буквально через несколько минут на мостик по трапу взлетел старший помощник капитана Стюарт и воскликнул: - «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул в 2 часа 20 минут!

 

Оценив ледовую обстановку как более-менее сносную, капитан Лорд приказал немедленно запустить машины и направил корабль к месту гибели «Титаника». Через час с небольшим «Калифорнией» и «Карпатия» встретились, после чего «Карпатия» взяла курс на Нью-Йорк, а «Калифорнией» ещё раз осмотрел место трагедии и взял курс на Бостон. Вот уж никак капитан Стенли Лорд не думал, что лёг на курс позора и бесславия. Комиссия, которая расследовала обстоятельства гибели «Титаника», подошла к делу предвзято, не учла ни показания офицеров и членов экипажа «Калифорнией», ни заявления капитана «Карпатии» Ростона, свидетельствующие о невиновности капитана Лорда.

 

Зато с готовностью поверила показаниям одного из кочегаров «Калифорнией» Вильяма Ферта, продавшего репортёру нью-йоркской газеты сообщение о том, что он, якобы выйдя отдохнуть на палубу, отчётливо видел огромный пароход, узнал в нём «Титаник» и наблюдал его агонию. Эти показания подхватили все газеты, но никто не знал, что Ферт, наказанный капитаном Лордом, сводил с ним счёты, получив за свою иудину клевету пятьсот долларов. И комиссия пришла к заключению, что ближе всего к месту катастрофы был пароход «Калифорнией», что он находился в прямой видимости от «Титаника» и что «Калифорнией» был единственным судном, которое могло и должно было прийти на помощь гибнущему лайнеру. Следственная комиссия признала Стенли Лорда, капитана парохода «Калифорнией», одним из главных виновников гибели более чем полутора тысяч человек, находившихся на борту «Титаника», обвинив его в умышленном неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море.

 

А это обвинение является столь тяжким для любого моряка, что ставит крест на его профессиональной репутации. Громы проклятий обрушились на голову несчастного капитана Лорда. Опозоренный, ошельмованный, он был изгнан с флота и всю свою долгую жизнь тщетно пытался доказать, что не виноват в гибели людей. Перед смертью Стенли Лорд попросил, чтобы его предсмертную исповедь зафиксировали в присутствии нотариуса не только письменно, но и на магнитофоне. Он снова повторил о своей непричастности к гибели пассажиров «Титаника» и уже слабеющим голосом сказал:

 

«Я, Стенли Лорд, готовясь предстать перед Высшим Судьёй, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, перед всеми вами, стоя на пороге вечности, вновь заявляю, что не виновен в гибели несчастных людей на борту "Титаника"».

 

В середине января 1962 года в маленьком городке Уолласи графства Чешайр он тихо угас на руках своего сына Титтена, который свято верил в невиновность отца и всю жизнь боролся за восстановление его доброго имени, поддерживал его, помогал и ободрял. Но слишком велики были горы лжи, клеветы и домыслов, на- громождённых вокруг имени Стенли Лорда. Смерть Лорда и его предсмертная исповедь, вероятно, так бы и остались незамеченными, если бы через два месяца после неё Норвежское радио и телевидение не оповестило мир о сенсационной исповеди некоего Хендрика Несса, недавно умершего в возрасте восьмидесяти четырёх лет в маленьком рыбачьем городке на западе Норвегии.

 

ПРИЗНАНИЕ ХЕНДРИКА НЕССА

 

Оставив море, Хендрик Несс доживал свои дни в небольшом уютном домике. Тяжёлая болезнь медленно, но верно вела старого моряка к последней гавани. Кроме того, к старости он часто впадал в мрачную задумчивость и частенько упоминал о тяжком бремени, лежащем на его совести много лет. Незадолго до его смерти племянник Несса, просматривая старые бумаги, обнаружил судовой журнал промыслового судна «Самсон» и толстую потрёпанную тетрадь - личный дневник капитана «Самсона» Хендрика Несса, множество пожелтевших газетных вырезок о катастрофе «Титаника», произошедшей полвека назад. То, что племянник узнал из старых документов, настолько потрясло его, что он потребовал от Хендрика Несса публичного выступления, чтобы раскрыть тайну, связанную с гибелью «Титаника».

 

Несс всячески пытался откреститься от обнаруженных документов, но сведения о необычном архиве старого моряка просочились в печать, что вызвало взрыв негодования и возмущения среди моряков Норвегии, страны потомственных мореходов, страны, бережно хранящей морские традиции и кодекс чести моряка. Тихий домик на берегу фьорда стали осаждать репортёры. Чувствуя, что его жизненный рейс вот-вот закончится, Несс решил не брать с собой багаж, который угнетал его добрых полвека. Он призвал не только священника, чтобы исповедаться, но и газетных репортёров. И тогда на экранах своих телевизоров норвежцы увидели запоздалое признание Хендрика Несса.

 

БОРТ «САМСОНА»

 

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохо- да всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом.

 

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья... Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

 

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

 

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное... Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

 

Мы просто молчали и молчали». Молчали целых полвека. Один за другим уходили из жизни - умирали в постелях, гибли в холодных водах, унося по частицам тайну «Самсона». Нелёгкое бремя нёс Хендрик Несс. Он внимательно читал газеты, следил за судебными отчетами, за отчаянными попытками Стенли Лорда отмести возведённые против него обвинения. Всего лишь несколькими словами Хендрик Несс мог бы спасти честь и репутацию капитана Лорда, но он понимал, что в этом случае он сам будет обвинён в самом тяжком преступлении, в неоказании помощи погибающим на воде, и страх перед осуждением и презрением земляков, всех моряков страны запирал его губы надёжным замком. Он знал, что несчастный Стенли Лорд живёт, всеми презираемый и отвергнутый... и всё-таки молчал.

 

Молчал пятьдесят лет, и лишь за несколько дней до смерти под давлением обстоятельств решился наконец поведать людям правду о той трагической ночи. Получив заверенные нотариусом признания Несса, члены Ассоциации работников торгового флота обратились к министру по делам транспорта Норвегии с ходатайством о пере смотре «Дела Стенли Лорда». После долгих проволочек делу был дан ход. Но ещё до этого в стране прошла кампания за реабилитацию Лорда. И в конце концов обвинение, тяготевшее над ним полвека, было снято. Правда, посмертно.

 

источник: Чудеса и приключения - ИД "Экономическая газета" 


просмотров: 1812
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Гибель при исполнении служебного долга (с картины Эдуара Детайля). Ville

$15.07
End Date: Aug-26 05:22
Buy It Now for only: US $15.07
Buy it now |
Фоллетт. Гибель Гигантов, 978-5-17-082338-3

$7.91
End Date: Aug-30 04:13
Buy It Now for only: US $7.91
Buy it now |
"Гибель детей Ниобы" — сюжет из древнегреческой мифологии, изображённый

$20.10
End Date: Aug-26 05:34
Buy It Now for only: US $20.10
Buy it now |
Гибель шейха Мессауда (иллюстрация к L'Africa francese... - хронике французских

$15.07
End Date: Aug-26 05:22
Buy It Now for only: US $15.07
Buy it now |
Перумов. Гибель Богов. Трилогия, 978-5-699-80171-8

$16.83
End Date: Aug-30 04:09
Buy It Now for only: US $16.83
Buy it now |
Гибель торгового судна "Оранж" (лист из альбома "Галерея Тёрнера", изданного

$18.42
End Date: Aug-26 05:26
Buy It Now for only: US $18.42
Buy it now |
Откровение Иоанна Богослова. Гибель Вавилона. Бартель Бехам для Martin Luther

$11.72
End Date: Sep-06 05:06
Buy It Now for only: US $11.72
Buy it now |
Гибель прусского принца Людвига Фердинанда в сражении при Заальфельде 10 октября

$18.42
End Date: Aug-26 04:39
Buy It Now for only: US $18.42
Buy it now |
Search Results from «Озон» Скандалы, сенсации, катастрофы
 
500 великих катастроф
500 великих катастроф
Катастроф в мировой истории бесконечно много. Они были в древние времена, случаются и теперь. Книга рассказывает о 500 величайших катастрофах в истории человечества. Читатель найдет в ней интересные факты о самых страшных происшествиях в мире - крушения авиалайнеров, загадочные вторжения НЛО, трагические полеты в космос, неизвестные подробности аварии в Чернобыле и многое другое.
Большинство катастроф засекречены. И потому любые факты и гипотезы вызывают интерес.
Такого собрания чрезвычайных происшествий под одной обложкой читатель еще не видел. Данная книга позволит наконец приподнять завесу над самыми громкими и самыми тайными мировыми катастрофами....

Цена:
589 руб

100 великих криминальных историй
100 великих криминальных историй
Очередная книга серии посвящена самым громким криминальным историям прошлого. Читатель узнает о том, как судил иудейский царь Соломон, как Архимед разгадал обман ювелира, кто такие ассасины и почему их называют наемными убийцами. Автор рассказывает о тайнах Синей Бороды, о трагедии Марии Гамильтон, об ожерелье королевы Франции, неразгаданных преступлениях, совершенных в Лондоне человеком-призраком Джеком Потрошителем, о похищениях произведений искусства, известных сыщиках, политических преступниках и многом другом....

Цена:
319 руб

Энциклопедия скандалов The Book of Modern Scandals
Энциклопедия скандалов
Такую книгу давно ждали российские читатели. В ней собраны все самые громкие светские скандалы от Байрона до наших дней. Их героями выступают такие личности как Никсон и Кеннеди, Билл и Хилари Клинтон, принцесса Диана и принц Чарльз, а также видные писатели, военные, артисты, священники, аристократы. Уникальность этого издания состоит в том, что все скандалы показаны автором через призму реальных документов....

Цена:
104 руб

Ю. Тарасенко Пепел Чернобыля. Сличения средств измерений ионизирующих излучений в зонах радиоактивного заражения после взрыва четвертого блока ЧАЭС
Пепел Чернобыля. Сличения средств измерений ионизирующих излучений в зонах радиоактивного заражения после взрыва четвертого блока ЧАЭС
Монография посвящена сличениям показаний эталонов - переносчиков единиц измерений ионизирующих излучений (ИИ), отечественных и зарубежных средств измерений ИИ на стационарных вторичных эталонах единиц измерений ИИ и в зонах радиоактивного заражения после взрыва четвертого блока ЧАЭС в 1986 г.
Предназначена для специалистов, занимающихся метрологическим обеспечением измерений ИИ в сфере обороны и безопасности, разработчиков средств измерений ИИ в целях обеспечения единства измерений существующими средствами измерений и учета выработанных рекомендаций при создании новых средств измерений, а также для ликвидаторов катастрофы на четвертом энергоблоке ЧАЭС и их потомков.

Книга будет полезна студентам высших учебных заведений при изучении курса метрологии, слушателям факультетов повышения квалификации и курсов по переподготовке кадров....

Цена:
869 руб

Вацлав Смил Глобальные катастрофы и тренды. Следующие 50 лет Global Catastrophes and Trends: The Next Fifty Years
Глобальные катастрофы и тренды. Следующие 50 лет
Мегаизвержения вулканов, вирусные пандемии, терроризм, глобальное потепление, исчерпание природных ресурсов, локальные войны, перераспределение ролей между основными игроками на международной арене - США и Китаем, Европой и Россией, мусульманским миром - вот важнейшие факторы, способные повлиять на наше будущее в ближайшие 50 лет.
Ученый с мировым именем не делает в своей книге прогнозов. Он анализирует многолетние тренды, это, по мнению автора, даст человечеству возможность оценить риски и своевременно принять меры, чтобы свести их к минимуму....

Цена:
589 руб

Величайшие катастрофы мира. Энциклопедический справочник
Величайшие катастрофы мира. Энциклопедический справочник
Условно катастрофы делят на природные и техногенные. Первые - это те, что предопределены самой природой и не зависят от воли человека: наводнения, землетрясения, пожары, лавины, сели, ураганы, извержения вулканов, цунами, засухи... Страшны эти катастрофы не только сами по себе, но и своими последствиями, зачастую труднопредсказуемыми. В отличие от природных техногенные катастрофы происходят в результате деятельности человека. Кроме того, к ним относят аварии морских, речных и воздушных судов, космических кораблей, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Обо всех самых крупных катастрофах в истории Земли читайте в нашей уникальной энциклопедии....

Цена:
609 руб

Великие взрывы и катастрофы, сотворенные человеческими руками. 100 историй, от которых содрогнулось человечество
Великие взрывы и катастрофы, сотворенные человеческими руками. 100 историй, от которых содрогнулось человечество
На протяжении своего существования человечество решает конфликты с помощью оружия. В новой книге серии "100 великих" - очерки о взрывах и катастрофах, которые вошли в историю своей жестокостью, большим количеством человеческих жертв, а иногда и нелепостью....

Цена:
259 руб

В. Губарев Chernobyl
Chernobyl
В альбоме представлен краткий обзор истории становления и развития ядерной промышленности в СССР, подробно рассказывается об аварии на Чернобыльской АЭС и событиях после нее, приводятся многочисленные свидетельства тех, кто непосредственно участвовал в драматичной битве по устранению последствий случившейся беды. Тысячи людей, не считаясь с опасностью для собственной жизни, делали все для того, чтобы укротить разбушевавшуюся стихию и уменьшить ее разрушительные последствия.
Многие из них погибли, многие потеряли здоровье и были обречены умереть раньше срока. В честь всех этих героев чернобыльской трагедии, в память ее невинных жертв издан этот альбом....

Цена:
669 руб

Вишневский Денис, Паскевич Сергей Чернобыль. Реальный мир
Чернобыль. Реальный мир

Самая правдивая и при этом самая необычная книга о чернобыльской зоне. Реальный мир без прикрас сенсационно интереснее придуманного. Авторы, постоянно живущие в Чернобыле и изучающие природу происходящих в нем явлений, раскрывают перед нами грани аномальной зоны с совершенно нового угла. Кто и как там живет, что растет и как гибнет, зачем приезжают сталкеры и почему их делят на игроманов и добытчиков. Непридуманные истории закрытой зоны, прогулки по реальным локациям игры «STALKER», настоящие LOST PLACES и подробности аварии от самых авторитетных современных авторов на чернобыльскую тематику. Это настоящий РЕАЛЬНЫЙ мир самой ИГРОВОЙ зоны в России!

...

Цена:
60 руб

Смертельный гамбит. Кто убивает кумиров?
Смертельный гамбит. Кто убивает кумиров?
Принцесса Диана. Вспышки фотокамер выхватывают останки искореженного автомобиля. Кто-то снимает лужу крови. Кто-то умудряется сфотографировать окровавленную руку. Чью - уже не важно, завтра ее будут преподносить чуть ли не как руку судьбы, которая "оборвала жизнь самой красивой и загадочной принцессы".
Джанни Версаче. Белоснежный дом в Майами Бич, по ступеням поднимается стройный, загорелый человек в дорогом светлом костюме. Какой-то парень подбегает к нему и расстреливает в упор. И снова вспышки, фотографии, репортажи, и привычная рука судьбы, "прервавшая блистательную жизнь любителя порнографии, сигар и мужчин".
А еще был Джон Кеннеди, кинодива Мэрилин Монро, красивый и беспечный певец Элвис Пресли, сдержанный и загадочный Джон Леннон и эрцгерцог Франц Фердинанд. Что объединяет их всех? Они оказались лишними в чьей-то загадочной игре. Чьей же? Зачем превращать в икону тех, кто был движущей силой в политике, кино, музыке, истории?...

Цена:
137 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования