Сверхъестественное
ГИБЕЛЬ ТИТАНИКА

Энциклопедия "Чудеса и Приключения"

ГИБЕЛЬ «ТИТАНИКА»: ИСПОВЕДЬ, ПОТРЯСШАЯ МИР

 

Владимир Тюрин

 

  

 

Ночью 15 апреля 1912 гада недалека от тонущего лайнера прошло, не остановившись, неизвестное судно. Долгие годы считалось, что это был грузопассажирский пароход «Калифорнией»...

 

«ОГНИ С ЛЕВОГО БОРТА, СЭР!»

 

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в 800 километрах от острова Ньюфаундленд в Атлантическом океане, столкнувшись с айсбергом, затонуло самое современное, быстроходное, комфортабельное и, как уверяла пароходная компания, абсолютно надёжное судно. «Сам Господь не мог бы потопить этот корабль» - так говорили о «Титанике». Журнал «Шип-билдер» («Судостроитель»), описывая систему деления лайнера «Титаник» на отсеки, в 1911 году писал: «Капитан может простым нажатием электрического выключателя мгновенно закрыть все водонепроницаемые двери и сделать судно практически непотопляемым». Вице-президент компании «Уайт Стар Лайнз» Филипп А. С, когда ему сообщили о гибели «Титаника», не поверил этому и заверил прессу: «Надёжность "Титаника" абсолютно не вызывает никакого сомнения. Мы считаем, что это судно непотопляемо».

 

«Титаник» с айсбергом столкнулся в 23 часа 40 минут, а через 10 минут после столкновения капитан лайнера Смит, старший помощник капитана Уайлд и строитель судна Эндрюс осмотрели повреждения и последний вынес безапелляционный приговор своему детищу: - «Титаник» обречён, капитан, и ему никто не поможет! Даже сам Господь Бог. Вскрыто четыре отсека. Надежда была бы, если бы повреждены были только три. А так наши помпы будут качать воду из океана в океан. Мы продержимся часа два, не больше. Радист лайнера Филиппе по приказанию капитана в 0 часов 5 минут начал подавать принятый в то время международный сигнал бедствия. Че- рез 20 минут он связался с пароходом «Карпатия», находящимся в 58 милях. - Немедленно идите на помощь. Мы столкнулись с айсбергом. Наши коор динаты: 41,46 норд, 50,14 вест. На призыв «Титаника» откликнулись «Франкфурт» и однотипный с «Титаником» «Олимпик».

 

Но оба были слишком далеко от гибнущего судна. Словом, рассчитывать на чью-то помощь в ближайшее время не приходилось. И поэтому были понятны радость и изумление, прозвучавшие в крике четвёртого помощника капитана «Титаника» Боксхолла: - Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда.

 

В 0 часов 45 минут с правого крыла мостика Боксхолл выстрелил в чёрное небо первую белую ракету, но таинственное судно никак не прореагировало на неё. - Выпускайте по ракете каждые десять минут, - приказал капитан. Но «незнакомец» не обращал внимания на «Титаник» и то ли дрейфовал, то ли шёл очень малым ходом. Когда были выпущены последние ракеты, огни его всё ещё были видны с «Титаника», а затем судно вырубило свет и стало быстро уходить в восточном направлении, провожаемое проклятиями гибнущих людей. На борту «Титаника» думали, что их оставил в беде «Калифорнией». Тем временем на «Титанике» приводили в порядок спасательные шлюпки. В 0 часов 45 минут была укомплектована и спущена на воду первая спасательная шлюпка, за ней вторая, третья. В первую очередь в них садились дети и женщины. В 1 час 50 минут радиостанция «Титаника» дала последнюю радиограмму. В 2 часа 20 минут тёмная холодная вода сомкнулась над лайнером.

 

А «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, неслась на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк.

 

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЙ

 

Грузопассажирский пароход «Калифорнией», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнией» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту.

 

Так что «Калифорнией» призывов с «Титаника» не слышал. Вконец измученный тяжёлым плаванием во льдах капитан «Калифорнией» Стенли Лорд прилёг отдохнуть в каюте. Вахту на мостике нёс второй помощник Стоун. В 0 часов 45 минут он увидел свет белой ракеты и удивился: кому это ночью вздумалось пускать на судне ракеты? В 1 час 10 минут, когда во тьме взлетела шестая ракета, Стоун доложил о странных ракетах капитану.

 

- Это сигналы какой-нибудь пароходной компании? - спросил капитан.

 

- Не знаю, - ответил Стоун. - Раке ты почему-то белые.

 

- Попробуйте связаться с этим суд ном с помощью сигнальной лампы.

 

Но никто им не ответил. С рассветом на «Калифорнией» снова пробудилась жизнь. В половине пятого поднялся капитан. К этому времени льды немного поредели и освободили дорогу судну. Лорд, памятуя о странных ночных ракетах, приказал разбудить Эванса и открыть радиовахту. Буквально через несколько минут на мостик по трапу взлетел старший помощник капитана Стюарт и воскликнул: - «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул в 2 часа 20 минут!

 

Оценив ледовую обстановку как более-менее сносную, капитан Лорд приказал немедленно запустить машины и направил корабль к месту гибели «Титаника». Через час с небольшим «Калифорнией» и «Карпатия» встретились, после чего «Карпатия» взяла курс на Нью-Йорк, а «Калифорнией» ещё раз осмотрел место трагедии и взял курс на Бостон. Вот уж никак капитан Стенли Лорд не думал, что лёг на курс позора и бесславия. Комиссия, которая расследовала обстоятельства гибели «Титаника», подошла к делу предвзято, не учла ни показания офицеров и членов экипажа «Калифорнией», ни заявления капитана «Карпатии» Ростона, свидетельствующие о невиновности капитана Лорда.

 

Зато с готовностью поверила показаниям одного из кочегаров «Калифорнией» Вильяма Ферта, продавшего репортёру нью-йоркской газеты сообщение о том, что он, якобы выйдя отдохнуть на палубу, отчётливо видел огромный пароход, узнал в нём «Титаник» и наблюдал его агонию. Эти показания подхватили все газеты, но никто не знал, что Ферт, наказанный капитаном Лордом, сводил с ним счёты, получив за свою иудину клевету пятьсот долларов. И комиссия пришла к заключению, что ближе всего к месту катастрофы был пароход «Калифорнией», что он находился в прямой видимости от «Титаника» и что «Калифорнией» был единственным судном, которое могло и должно было прийти на помощь гибнущему лайнеру. Следственная комиссия признала Стенли Лорда, капитана парохода «Калифорнией», одним из главных виновников гибели более чем полутора тысяч человек, находившихся на борту «Титаника», обвинив его в умышленном неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море.

 

А это обвинение является столь тяжким для любого моряка, что ставит крест на его профессиональной репутации. Громы проклятий обрушились на голову несчастного капитана Лорда. Опозоренный, ошельмованный, он был изгнан с флота и всю свою долгую жизнь тщетно пытался доказать, что не виноват в гибели людей. Перед смертью Стенли Лорд попросил, чтобы его предсмертную исповедь зафиксировали в присутствии нотариуса не только письменно, но и на магнитофоне. Он снова повторил о своей непричастности к гибели пассажиров «Титаника» и уже слабеющим голосом сказал:

 

«Я, Стенли Лорд, готовясь предстать перед Высшим Судьёй, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, перед всеми вами, стоя на пороге вечности, вновь заявляю, что не виновен в гибели несчастных людей на борту "Титаника"».

 

В середине января 1962 года в маленьком городке Уолласи графства Чешайр он тихо угас на руках своего сына Титтена, который свято верил в невиновность отца и всю жизнь боролся за восстановление его доброго имени, поддерживал его, помогал и ободрял. Но слишком велики были горы лжи, клеветы и домыслов, на- громождённых вокруг имени Стенли Лорда. Смерть Лорда и его предсмертная исповедь, вероятно, так бы и остались незамеченными, если бы через два месяца после неё Норвежское радио и телевидение не оповестило мир о сенсационной исповеди некоего Хендрика Несса, недавно умершего в возрасте восьмидесяти четырёх лет в маленьком рыбачьем городке на западе Норвегии.

 

ПРИЗНАНИЕ ХЕНДРИКА НЕССА

 

Оставив море, Хендрик Несс доживал свои дни в небольшом уютном домике. Тяжёлая болезнь медленно, но верно вела старого моряка к последней гавани. Кроме того, к старости он часто впадал в мрачную задумчивость и частенько упоминал о тяжком бремени, лежащем на его совести много лет. Незадолго до его смерти племянник Несса, просматривая старые бумаги, обнаружил судовой журнал промыслового судна «Самсон» и толстую потрёпанную тетрадь - личный дневник капитана «Самсона» Хендрика Несса, множество пожелтевших газетных вырезок о катастрофе «Титаника», произошедшей полвека назад. То, что племянник узнал из старых документов, настолько потрясло его, что он потребовал от Хендрика Несса публичного выступления, чтобы раскрыть тайну, связанную с гибелью «Титаника».

 

Несс всячески пытался откреститься от обнаруженных документов, но сведения о необычном архиве старого моряка просочились в печать, что вызвало взрыв негодования и возмущения среди моряков Норвегии, страны потомственных мореходов, страны, бережно хранящей морские традиции и кодекс чести моряка. Тихий домик на берегу фьорда стали осаждать репортёры. Чувствуя, что его жизненный рейс вот-вот закончится, Несс решил не брать с собой багаж, который угнетал его добрых полвека. Он призвал не только священника, чтобы исповедаться, но и газетных репортёров. И тогда на экранах своих телевизоров норвежцы увидели запоздалое признание Хендрика Несса.

 

БОРТ «САМСОНА»

 

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохо- да всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом.

 

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья... Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

 

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

 

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное... Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

 

Мы просто молчали и молчали». Молчали целых полвека. Один за другим уходили из жизни - умирали в постелях, гибли в холодных водах, унося по частицам тайну «Самсона». Нелёгкое бремя нёс Хендрик Несс. Он внимательно читал газеты, следил за судебными отчетами, за отчаянными попытками Стенли Лорда отмести возведённые против него обвинения. Всего лишь несколькими словами Хендрик Несс мог бы спасти честь и репутацию капитана Лорда, но он понимал, что в этом случае он сам будет обвинён в самом тяжком преступлении, в неоказании помощи погибающим на воде, и страх перед осуждением и презрением земляков, всех моряков страны запирал его губы надёжным замком. Он знал, что несчастный Стенли Лорд живёт, всеми презираемый и отвергнутый... и всё-таки молчал.

 

Молчал пятьдесят лет, и лишь за несколько дней до смерти под давлением обстоятельств решился наконец поведать людям правду о той трагической ночи. Получив заверенные нотариусом признания Несса, члены Ассоциации работников торгового флота обратились к министру по делам транспорта Норвегии с ходатайством о пере смотре «Дела Стенли Лорда». После долгих проволочек делу был дан ход. Но ещё до этого в стране прошла кампания за реабилитацию Лорда. И в конце концов обвинение, тяготевшее над ним полвека, было снято. Правда, посмертно.

 

источник: Чудеса и приключения - ИД "Экономическая газета" 


просмотров: 1650
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Откровение Иоанна Богослова. Гибель Вавилона. Бартель Бехам для Martin Luther

$11.79
End Date: Jul-08 05:06
Buy It Now for only: US $11.79
Buy it now |
Гибель торгового судна "Оранж" (лист из альбома "Галерея Тёрнера", изданного

$18.53
End Date: Jul-27 05:26
Buy It Now for only: US $18.53
Buy it now |
"Гибель детей Ниобы" — сюжет из древнегреческой мифологии, изображённый

$20.21
End Date: Jul-27 05:34
Buy It Now for only: US $20.21
Buy it now |
Откровение Иоанна Богослова. Гибель Вавилона. Бартель Бехам для Martin Luther

$11.79
End Date: Jul-17 06:29
Buy It Now for only: US $11.79
Buy it now |
Откровение Иоанна Богослова. Гибель Вавилона. Ганс Бургкмайр для Martin Luther

$11.79
End Date: Jul-17 06:29
Buy It Now for only: US $11.79
Buy it now |
Гибель прусского принца Людвига Фердинанда в сражении при Заальфельде 10 октября

$18.53
End Date: Jul-27 04:39
Buy It Now for only: US $18.53
Buy it now |
Гибель Авемелеха (из работы Testamento vecchio (лат.), изданной в Риме в 1660

$18.53
End Date: Jul-27 05:24
Buy It Now for only: US $18.53
Buy it now |
Перумов. Гибель Богов. Трилогия, 978-5-699-80171-8

$16.93
End Date: Jul-01 04:09
Buy It Now for only: US $16.93
Buy it now |
Search Results from «Озон» Скандалы, сенсации, катастрофы
 
Алексей Шерстобитов (Леша Солдат) Ликвидатор. Исповедь легендарного киллера. Книга 1, 2
Ликвидатор. Исповедь легендарного киллера. Книга 1, 2
"Киллер номер один" - именно так окрестили Алексея Шерстобитова по прозвищу "Солдат". Десять лет его преступления сотрясали новостные ленты. Все знали о его убийствах, но никто не знал о его существовании. Мишенями киллера были крупные бизнесмены, политики, лидеры ОПГ: Отари Квантришвили, Иосиф Глоцер, Григорий Гусятинский, АлександрТаранцев... Имел заказ Алексей Шерстобитов и на ликвидацию Бориса Березовского, но за секунды до выстрела последовала команда "отбой".
Второе издание полной версии скандального автобиографического романа легенды преступного мира Алексея Шерстобитова по прозвищу Леша Солдат. Общественное мнение об Алексее Шерстобитове разделилось. Одни считают «киллера номер один» жестоким убийцей, другие - чистильщиком, поскольку его жертвами становились криминальные главари и олигархи, третьи убеждены, что Шерстобитов действовал по заданию спецслужб.
Предельно откровенная, подлинная история о бандитских войнах, в которых активно участвовали спецслужбы, о судьбах главарей самых могущественных организованных преступных группировок.
"Ликвидатор" - не беллетристика, не детектив, не литературное "мыло", не нудная мемуаристика. Мы никогда не слышали и не читали ничего подобного. С первых страниц "Исповеди легендарного киллера" перед нами разворачивается эпоха в сетке оптического прицела....

Цена:
869 руб

Геннадий Смолин Как отравили Булгакова. Яд для гения
Как отравили Булгакова. Яд для гения
Скрупулёзное, насыщенное неведомыми прежде фактами и сенсациями расследование загадочных обстоятельств жизни и преждевременной гибели Булгакова, проведённое Геннадием Смолиным, заставляет пересмотреть официальную версию его смерти. Предписанное Михаилу Афанасьевичу лечение не только не помогло, но и убыстрило трагический финал его жизни. Это не было врачебной ошибкой: "коллективный Сальери" уничтожал писателя последовательно и по-иезуитски изощрённо…
Парадоксальным образом судьба Булгакова перекликается с историей смерти другого гения - Моцарта. Сальери европейские ученые в итоге оправдали и вышли на след подлинных отравителей. Сотрудничество с европейскими коллегами позволило автору книги заполучить локон, сбритый с головы гения в день его смерти, и передать его для нейтронно-активационного анализа в московский атомный научный центр. Наступило время обнародовать результаты проделанной работы…...

Цена:
299 руб

Гибель "Титаника"
Гибель "Титаника"
Это художественно-документальная книга о крупнейших в истории мореплавания катастрофах, загадочных событиях на море, которые и по прошествии многих лет продолжают занимать умы людей. В ее основу автором положены материалы судебных дел, отчеты аварийных комиссий, страховых корпораций, зарубежной морской периодики за последние 100 лет....

Цена:
251 руб

 Кронос. Альманах о тайнах древних цивилизаций. Глобальные катастрофы и исчезнувшие цивилизации. Выпуск 1
Кронос. Альманах о тайнах древних цивилизаций. Глобальные катастрофы и исчезнувшие цивилизации. Выпуск 1
В последние годы в ходе многочисленных исследовательских экспедиционных проектов были получены новые важные свидетельства существования или присутствия на нашей планете много тысячелетий назад высокоразвитой техногенной цивилизации, которая по целому ряду параметров превосходила уровень развития современного человечества. Эта працивилизация, представителей которой наши далекие предки называли "богами", оставила после себя многочисленные свидетельства реальности своего существования в виде мегалитических построек, статуй, предметов обихода и прочих артефактов, на которых сохранились следы высокотехнологичной обработки, в том числе и на объектах из самых твердых природных материалов. В ходе геофизических исследований выяснилось, что древние мегалитические сооружения проявляют свойства, выходящие за рамки современного понимания физических законов, и, возможно, заключают в себе знания основных свойств пространства-времени, превосходящие современные научные представления.
Об этом и многом другом рассказывает предлагаемый выпуск альманаха "Кронос", авторами которого выступили самые известные и авторитетные исследователи данной темы....

Цена:
343 руб

Буйство цунами и грядущие катастрофы Земли
Буйство цунами и грядущие катастрофы Земли
В книге Н.Н.Непомнящего рассказывается о природных катастрофах, потрясающих земной шар практически каждое десятилетие. Читатель познакомится с причинами возникновения мощных ураганов, наводнений, землетрясений, хроникой катастроф, а также узнает мнение ученых относительно будущих потрясений на Земле и об их возможных последствиях. Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
146 руб

Энциклопедия заблуждений и фальсификаций
Энциклопедия заблуждений и фальсификаций
Известно, что человек изначально склонен верить в то, что ему говорят, тем более, если ему это говорят авторитетные люди. Но авторитет еще не значит, что это истина в конечной инстанции. Ошибаться свойственно многим. И это не их вина и даже не беда. Еще Пушкин писал: "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад".
Автор книги попытался поспорить и развеять на основе фактов некоторые, казалось бы, неоспоримые, вбитые в головы со школьной скамьи и в студенческих аудиториях истины. Книга состоит из двух частей. Одна посвящена собственно заблуждениям, которыми человечество "кормили" столетиями, вторая - фальсификациям. Поскольку эта книга написана в виде словаря, то деление на две части условно. Но читателю не составит особого труда понять, где речь идет о заблуждении, а где - о фальсификации. Одни из них делались неосознанно, так сказать людей, делавших их, использовали "втемную", но большинство преследовало определенную цель - наживу. Материальную, что происходило чаще, или политическую выгоду.

Для широкого круга читателей....

Цена:
269 руб

Лед и Огонь. История глобальных катастроф Earth under Fire
Лед и Огонь. История глобальных катастроф
Древняя физика и астрономия ничуть не уступают науке XXI века! По мнению автора, об этом говорят знания, зашифрованные в астрологических знаках созвездий и связанных с ними мифах, - где память народная хранит поражающие воображение и внушающие ужас явления природы.
Поль Лавиолетт пытается соотнести современные научные идеи и "преданья старины глубокой". Знакомит нас с данными, указывающими на то, что наши далекие предшественники действительно пережили в доисторический период ряд глобальных природных катастроф и смогли записать наблюдения так, чтобы передать их потомкам....

Цена:
283 руб

Вишневский Денис, Паскевич Сергей Чернобыль. Реальный мир
Чернобыль. Реальный мир

Самая правдивая и при этом самая необычная книга о чернобыльской зоне. Реальный мир без прикрас сенсационно интереснее придуманного. Авторы, постоянно живущие в Чернобыле и изучающие природу происходящих в нем явлений, раскрывают перед нами грани аномальной зоны с совершенно нового угла. Кто и как там живет, что растет и как гибнет, зачем приезжают сталкеры и почему их делят на игроманов и добытчиков. Непридуманные истории закрытой зоны, прогулки по реальным локациям игры «STALKER», настоящие LOST PLACES и подробности аварии от самых авторитетных современных авторов на чернобыльскую тематику. Это настоящий РЕАЛЬНЫЙ мир самой ИГРОВОЙ зоны в России!

...

Цена:
60 руб

Седов Геннадий Фанни Каплан. Страстная интриганка серебряного века
Фанни Каплан. Страстная интриганка серебряного века

Фанни Каплан – самая известная злодейка советской истории. В разных источниках упоминается под именами Фанни, Фаня, Дора и Фейга, отчествами Ефимовна, Хаимовна и Файвеловна, фамилиями Каплан, Ройд, Ройтблат и Ройдман. Характеристика Фанни выглядит так: еврейка, 20 лет, без определенных занятий, личной собственности не имеет, при себе денег один рубль. Именно она стреляла в «сердце революции», но, к счастью, промахнулась. Однако подлинная история неудачного покушения на Ленина долгие годы оставалась тайной за семью печатями. Фактов – огромное количество, версий – тоже, но кто мог послать на такое задание полубезумную и полуслепую женщину? Было ли на самом деле покушение или это походит больше на инсценировку? А если покушение все же имело место, но стреляла не Каплан? Тогда кому это было нужно?

...

Цена:
149 руб

Самые непристойные скандалы из жизни правителей всех времен и народов A Treasury of Royal Scandals
Самые непристойные скандалы из жизни правителей всех времен и народов
От матери Нерона (которая стала его возлюбленной) до любовников Екатерины II, здесь великолепно представлены самые скандальные события, о которых вы никогда не узнаете на уроках истории.

Ликующая, беспутная, иногда извращенная - как и многие коронованные особы - книга "Самые непристойные скандалы из жизни правителей всех времен и народов" представляет лучшие (а может быть, худшие) свидетельства аморального поведения властей предержащих сквозь века. От Древнего Рима до эдвардианской Англии, от непринужденной обстановки Версальского дворца до сырых застенков Бастилии, великие монархи Европы преуспели в жестоком обращении с детьми, беспощадном соперничестве, патологических страстях, предельном неуважении к смерти - или в невезении.

Книга включает:
  • Одиннадцать крайне запутанных генеалогических таблиц!
  • Таблицу, представляющую факты из жизни монархов параллельно с событиями мирового масштаба!
  • Удобные приложения со списками английских, французских и российских монархов!
  • Дополнительную главу о злоключениях римских пап!...

    Цена:
    241 руб



    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования