Баня & Сауна
СЫНОВЕ БАНИ

«СЫНОВЕ БАНИ»

 

«Все твердо убеждены, что баенник очень любит, когда приходят к нему жить родильницы до третьего дня после родов, а тем паче на неделю»,— писал в начале века С. В. Максимов. Баенник имеет несомненную власть над новорожденным. В то же время, согласно поверьям, он поселяется в бане после того, как в ней побывает роженица. Лишь после этого появляются гарантии, что «хозяин» бани сможет претендовать на роль семей-но-родового божества.

 

Обычай рожать в бане зафиксирован у многих народов, в том числе у народов Карелии. Он нашел отражение в одном из причитаний известной заояежской сказительницы Ирины Федосовой:

 

Я топила теплу парку эту баенку, И не про рол-1мемя топила я любимое, И я топила про родильницу тяжелую И про малого младенца некрещеного!

 

Как отмечает Ю. Ю. Сурхаско, этот обычай соблюдался и в зимнюю пору, причем даже в черных банях, где во время топки приходилось приоткрывать дверь. В случае, если роженица все же содержалась дома, она непременно раз (а то и два раза) в день ходила в баню. Так происходило приспособление древней традиции к новым условиям.

 

Обычай рожать именно в бане — проявление некой таинственной связи, существующей между баенником и новорожденным. Младенец осмысляется как «полученный» («добытый») от очага, от предков. Представления о них как раз и воплотились в образе баенника, в котором есть признаки и семейно-родово-го божества, и предка-родоначальника. Не случайно даже в частушке строительство бани символизирует предстоящее деторождение:

 

Батька баенку построил — Косяки еловые. Матка деток наносила — Все белоголовые.

 

По поверьям, власть баенника над младенцем была особенно сильна в первые шесть недель его жизни, или в течение сорока дней. Каких только страшных историй не рассказывают о похищениях детей проворными баенниками, расторопными «нечистыми»:

 

— У царя жонка принесла девушку да не перекрестясь в бане повалила на полок. Ее нечисты и забрали...

— В бани-то воды не хватило, мать оставила дите, а пришла с водой, а ребенок будто тот,— а не тот...

— Когда мать меня мыла в бане, то заругалась и сказала: «Хоть бы баенник взял тебя». И вот я с тех пор очутилась в бане...

 

Иногда в таких рассказах сообщается, что после сорока дней неустанных молитв младенца удается вернуть. В течение шестинедельного срока новорожденный оказывается как бы на пороге между тем и этим миром: он уже не там, но еще и не здесь. Его пребывание среди людей столь же зыбко, как и у баенника («ни здесь, ни там»).

 

Чтобы обрести внешний облик, здоровье, жизненную и физическую силу, наконец свою судьбу, младенцу предстоит испытать на себе не одно магическое действо, и прежде всего выдержать обрядовую баню. Согласно поверью, «бабка не должна была принимать младенца другого, пока принятого не выпарит известное число бань», приговаривая при этом: «Выпарить, омыть, очистить».

 

Омовение совершалось в бане водой, которой приписывалась очистительная и магическая сила: «Мать-река-кормилица, раба-девица, в этой реки купался Иван да Марья, брала воду раба Божья (имя той, кто берет воду) рабу Божьему (имя ребенка) на крепкий сон, на долгий век во имя отца и сына и Святого Духа».

 

За омовением следовало паренье веником. Оно также сопровождалось заговором: «Не я тебя парила, не я тебя правила,— приходила баушка Саламанида из-за синего моря. Как исте-ного Христа мыла и парила и приговаривала: не будь крикливой, не будь ревливой, будь уемной, будь угомонной, не будь жадной, не будь аушной. Не она нас баушка Саламанида парила и правила, она только пару оставила».

 

дыхание. Здесь свершается таинство воплощения. Но цель банных обрядов — не только дать плоть младенцу, но и наделить его силой и здоровьем, «запрограммировать» счастливую судьбу, богатую жизнь, заложить желательные черты характера.

 

Как создания бани осмысляются люди и в древнерусской литературе: это «сынове бани, чада благодати», «порождении банею бытия» и приобщенные «банею нетления» к бессмертию. Даже сам обряд крещения представлен как баня бессмертия, как святая баня.

 

Вспомним атрибуты обрядовой бани. Это магические дрова и веник. Это живой огонь и живая вода, способная превратиться в кровь. Они связаны с каменкой и баней в целом, где безраздельно властвует ее «хозяин». Перед нами как бы вырисовывается воплощенная в элементах природы формула чело-векотворения. Ее основные компоненты — огонь, вода, дерево, камень, да еще воздух, фигурирующий здесь в виде пара. Местом, где по этой формуле совершается действо, служит баня. Это своего рода нутро, утроба, где из дерева, камня образуются кости, из воды — кровь, из огня — тепло.

 

НЕВЕСТА ИЗ БАНИ

«Вот это мать прокляла ее, послала к черту, а черт это услышал, взял ее и забрал, эту девочку. Забрал ее и рбстил до восемнадцати лет, до совершеннолетия. Воспитывал... Он не черт был, а вот этот баенник самый».

 

Подобно сказочной героине, подвергалась изоляции девушка накануне вступления в брак. В бывалыцине местом ее заточения служит баня, каменка — то мифологическое пространство, которое принадлежит баеннику. И мифический воспитатель сам определяет то время, когда его подопечная сможет переступить через порог из одного мира в другой. Таким порогом служит свадьба. И баенник заботится, чтобы не упустить этот момент: «Ну, ты уже совершеннолетняя. Тебя, гыт, нужно замуж выдавать».

 

Он настойчив и неотступен по отношению к попавшемуся в его руки и изрядно озадаченному жениху: «Сулился, так бери...» Случается, что инициатива принадлежит самой «невесте из бани»: она ловит за ноги парня, зашедшего «на похваст» ночью в баню, в тот момент, когда он протягивает руку, чтобы взять из каменки «камешок», и не без угрозы предлагает себя в жены. Исход обычно предрешен: никто не решается накликать на себя гнев банных обитателей.

 

Изоляция девушки в бане объясняется не столько похищением ее в небытие, сколько ее «пороговым» состоянием. Ведь во владениях баенника затворница, как и сам «хозяин», пребывает совершенно невидимой. Она может остаться такой навсегда, если в означенный срок не выйдет замуж. И лишь в течение «порогового» времени, накануне свадьбы, у нее появляется возможность обрести человеческие свойства и облик:

 

«Она в бане росла до восемнадцати лет, но только невидимая была. Когда ей исполнилось восемнадцать лет, он (баенник) ее видимой сделал и говорит: „Вот если придет,— говорит,—-сюда парень молодой, если он откажется жениться на тебе, то ты вообще не выйдешь замуж и будешь такая же невидимая. Никто тебя не увидит, и вообще ты будешь одна"».

 

«Невеста из бани» не только невидима, но и не имеет ни формы, ни внешнего облика, ни одежды, по которой некогда можно было узнать, какого девушка рода-племени и где она живет, замужем или нет. «Невеста из бани» лишь постепенно лринимает человеческий облик. Когда жених набрасывает на нее крест, она оказывается нагой женщиной, требующей принести ей «кабот». Парень приносит ей ночью в баню нижнее белье, платье, «кабот». Девушка одевается. Он выводит невесту из бани. Перед парнем только силуэт девушки, лица своей невесты жених все еще не видит. Наконец, переступают порог избы — и парень поражен сказочной красой своей «парочки».

 

Бывалыцины, повествующие о «невесте из бани», остросюжетны, преисполнены подлинного драматизма. Сомнения, напряженное ожидание чудесных превращений подчас переданы с истинным психологическим блеском. В финале этих народных новелл, как правило,— всеобщая радость и умиротворение, лад между миром людей и обиталищем «нечистой силы».

Вот еще один образчик бывалыцины на «банную» тему.

 

«Два парня ходили вечером, гулели, во Святки. А один говорит:

— Тебе слабо сходить в байну!

— А вот,— говорит,— не слабо!..

Вот,, ен ушел в байну, а тот стоит. Он пришел в байну, а его сгребло в байны-то там. Вот, и не отпускав, баё: • — Возьми,— говорит,— меня!

— Нет, не возьму.

— А не возьмешь, дак я тебя не отпущу. Возьми!

— Нет, не возьму. Отпусти,— говорит,— я схожу домой да спрошу у батюшка да мамы.

Мать грузна, дочь красна, сын легче перышка.

(Печь, огонь, дым) 117

Ен пришел домой и лег спать. И этот парень был, а ен ниче этому дураку не сказал. Вот колотитсе:

— Возьми меня!

А отец и мать слышат.

— Это,— говорят,— что у тебя, кто там?

— А, батюшка да мама, вот так и так. Я пришел в байну, а меня сгребло: „Не возьмешь меня, дак я тебя не отпущу"

— А возьми,— говорят.

Вот, ему и разрешили взеть. Он эту взял, привез домой— а девка!

Вот, все поезжяют куды-то, к своим, к родным,— прошла неделя,— а ему некуды — в байны женился, дак... А она и говорит:

— Давай справляйся, да и поидим. Запрягай лошадь да пдидим.

Вот, склалисе и поехали. Говорит:

— Приидешь в ту избу, в -которой избы дитенок плаце. Вот, приехали в ту избу, где дитенок плаце.

— Пустите,— говорит,— ноцевать!

— Да у нас, говорит,— неспокойно, да худо все, у нас ребенок двадцать годов ревит в зыбке, дак некуды вам, неспокойно.

— Давай, давай, пустите. Мы ведь не боимся слез.

— Ну, заходите.

Они заехали, сели пить-есть. А девка-то, женщина, и приходит.

— Что у вас,— говорит,— ребенок-от все ревит? Покажите-ко мне.

Вот, она этого ребенка берет.

— Разрешите,— говорит,— этого ребенка бросить наопахйшу (наотмашь). Я брошу, и он боле плакать не будет.

— А, возьми.

Вот она взяла да бросила наопахйшу — и очудилась головня.

— Вот,— говорит,— я ваша дочь. Вы меня проклянули да отдали да возитесь двадцать лет с головней. Оттого она у вас и ревит.

Вот и сказка вся. Ну, и стали пить и гулять, и там все».

 

И в свадебной поэзии каждая выдаваемая замуж девушка — по сути дела «невеста из бани». Только в причитаниях баенник остается «за кадром». И здесь девушка переживает как бы временную смерть. Если в бывалыцине это похищение или изоляция в потустороннем мире, то в причитаниях это потеря «воли».

 

«Воля» же в свадебных причитаниях изображается чаще в виде ленточки, способной, .однако, к перевоплощениям. В этой ленточке, по древним представлениям, заключена жизненная, физическая и магическая сила девушки, иначе говоря, ее жизнь. И потому прошзние невесты с «волей», обычно происходящее в бане один из самых драматических и вместе с тем один из самых поэтических моментов в свадьбе:

 

Во теплой да парной баенке Моя волюшка спугаласе, В камёночку кладаласе, Огнем-пламенем казаласе. А на водушку садиласе — Серой утушкой явиласе. А на окошечко садиласе — Белой лебедью явиласе, Она крылушки расправила, По околенки ударила. Улетела моя волюшка На безродную сторонушку.

 

Если в этом севернорусском причитании «воля» сама улетает от девушки, то в другом, вепсском причитании, невеста оставляет ее подружкам:

 

Как вам не жаль отдавать мою светлую волюшку, красную красотушку накануне красного красивого лета, накануне годового веселого праздника. Соберутся любимые подруженьки большой ватагой, большой артелью, пойдут на годовой праздник со звонкими тальяночками и веселыми песенками, меня не будет тут, горемычной, в одной артели, в одной ватаге.

 

Теперь не моя светлая волюшка, красная красотушка... Возьмите вы хоть мою светлую волюшку, красную красотушку, покрасуйте и порадуйте по-прежнему, как мы красовали и веселили на годовых праздниках и на спокойных беседушках.

 

Пройдет еще немало времени, прежде чем вышедшая замуж обретет новую жизненную, физическую и магическую силу, но уже в доме мужа, от его предков.

 

Молодуха входит в дом новобрачного. Здесь она попадает в сеть новых семейных связей, приобщается к семейно-родовому культу «чужанина». На второй-третий день после свадьбы для молодых топится первая баня. У карелов был распространен обычай, согласно которому молодуха, придя в первый раз мыться в баню, дарит ее «хозяину» полотенце. Таким способом она заручалась благорасположением и покровительством нового баенника.

 

К обрядам, предшествующим свадьбе и связанным с баней, относится и обряд поднятия лемпи (девичьей «славутности», привлекательности), который был распространен у карелов. Вот как описывает этот обычай известный карельский писатель Пекка Пертту в своей книге «След лодки Вяйнямейнена»*:

 

«Особенно фантастичны и поэтичны приемы и средства ворожбы знахарей. Взять, скажем, некоторые детали процесса «лемменносто», «поднятия лемпи» — с помощью магии сделать привлекательнее девушку, обойденную женихами. «Лемменносто», по моим сведениям, совершалось по-разному и по крайней мере в трех местах — на берегу проточной воды, в бане и на мельнице. Након Сантра уточнила, что наиболее действенным «лемменносто» бывает в промежутке между Ивановым и Петровым днями, так же, как другие волшебства — в Святки. * П.    Пертту. 1985, с. 127—128. След    лодки    Вяйнямейнена.     Петрозаводск:    «Карелия»,

 

Баня была самым популярным местом для «лемменносто». Ритуалы, которые совершали обязательно втайне от всех, начинались уже £ отбора дров для бани. Дрова должны быть такими, чтобы в каждом полене был сук, растущий из самой сердцевины дербва, поленьев должно быть трижды семь или пять раз по семь — обязательно нечетное число, как подчеркивали Ийвана Лесонен из Венехъярви и Ёакон Сантра. Веник, которым парили девушку, был тем действеннее, чем больше на ветках сережек. Трохкима Тимонен из Луусалми прибавил: «Еще лучше, если связать веник из «тууленкопра». Слово это переводится как «лапа ветра» и означает образование на березе в виде густого шарообразного пучка мелких веточек. Кроме того, требовалось решето, через которое знахарь лил воду на девушку, ополаскивая ее после паренья.

 

По рассказам Ийваны Лесонена, «лемменносто» в интерпретации знахаря Суолахен Онтиппы, заканчивалось таким образом:

 

— Когда Онтиппа кончал парить девушку, он накидывал ей на голову большой платок, чтобы лицо было закрыто, и вел на родники. Там было такое место, где два родника под плавуном соединялись друг с другом. Онтиппа обвязывал талию девушки веревкой и другой ее конец просовывал под плавун из родника в родник. Потом он сталкивал девушку в родник и вытаскивал веревкой через другой.

 

Трохкима Тимонен рассказывает следующее:

— Когда знахарь кончал заговор, он хлопал в ладоши, сплевывал и кричал: «Испугалась?!» Если девушка отвечала, что не испугалась, знахарь заявлял: «Ну, тогда и жених не испугается, придет свататься».

 

Свадебным испытаниям баней некогда подвергался и жених. Отголоски этого древнего обряда сохранились лишь в сказке. Да и в ней не без труда различается уже стершийся эпизод жениховой бани:

 

Кабы взамуж, кабы взамуж, Кабы в пятницу к венцу, В субботу в баньке бы помыться, В воскресеньице к отцу!

Как у Спириных у байны Сделана купальня. Чего Ваню не любить — Эдакого парня!

«А Царица золотые кудри приказала вести Ивана Быковича в баню париться. Та баня топилась три месяца и так накалена была, что за пять верст нельзя было подойти к ней. Стали звать Ивана Быковича в баню париться. Он увидал, что от бани огнем пышет, и говорит:

— Что вы, с ума сошли? Да я сгорю там!

Тут ему опять вспомнилось: «Ведь со мной товарищи есть».

— Эй вы, старички-молодцы! Кто из вас умеет в бане париться?

ПодбёЖаЛ старик:

— Я, батюшка! Мое дело ребячье.

Живо вскочил в баню, в угол дунул, в другой плюнул — вся баня остыла, а в углах снег лежит.

— Ох, батюшки, замерз, топите еще три года! — кричит старик что есть мочи. Бросилась прислуга с докладом, что баня совсем замерзла, а Иван Быкович стал требовать, чтоб ему Царицу золотые кудри выдали. Царица сама к нему вышла, подала свою белую руку, села на корабль и поехала».

Лишь тот, кто выдержал испытание баней, кто проявил свои магические способности управлять стихиями, получает право на брак. В этом сказочном эпизоде преломились представления об инициациях юношей. Так в метафорической форме выражалась идея смерти и воскресения.

Я топила парну баенку Из чиста поля полынкою, А растопляла парну баенку Я цветами лазуревыми.

(Из причитаний)

 

из книги:  "Баня,банька,баенка"  

г.Петрозаводск изд."Карелия" 1992  автор: Криничная Н.А.



Полезные сайты:

Справочник Рыболова Fishsearch.ru
Рыбоводство Fishsearch.ru
Справочник охотника Huntsearch.ru
Справочник грибника Huntsearch.ru
Причёски и стрижки HairRoom.ru


просмотров: 997
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Stainless Steel 21 ft InGround Swimming Pool Cover Reel Tube Set Solar Cover

$505.00
End Date: Saturday Jun-2-2018 7:26:01 PDT
Buy It Now for only: $505.00
|
Pentair Intellichlor IC40 Salt Cell Brand New in the box! ***FREE SHIPPING***

$131.00
End Date: Thursday Jun-7-2018 7:53:53 PDT
Buy It Now for only: $131.00
|
4 Pack Pleatco PCC105 Filter Cartridge Pentair Clean & Clear 420 R178584 C-7471

$45.16
End Date: Saturday Jun-2-2018 5:20:12 PDT
Buy It Now for only: $45.16
|
25 lbs # Stabilizer Cyanuric Acid Water Conditioner Swimming Pool UV Protection

$182.99
End Date: Friday Jun-1-2018 8:13:18 PDT
Buy It Now for only: $182.99
|
Hayward Power-Flo LX Above Ground Pool Pumps

$269.81
End Date: Tuesday May-29-2018 11:52:11 PDT
Buy It Now for only: $269.81
|
Hayward AquaRite T-CELL-15 Cell Generic SaltPool Repl 40k w/Cable

$84.89
End Date: Monday Jun-18-2018 12:34:28 PDT
Buy It Now for only: $84.89
|
16'x32' Ft Rectangle Blue Swimming Pool Solar Cover Heating Tarp Blanket-12 Mil

$419.00
End Date: Friday May-25-2018 8:11:34 PDT
Buy It Now for only: $419.00
|
Intex Inflatable Pure Spa 6-Person Portable Heated Bubble Jet Hot Tub | 28407E

$229.89
End Date: Wednesday Jun-13-2018 11:31:13 PDT
Buy It Now for only: $229.89
|
Search Results from «Озон» Товары для бани
 
Зейтун Эфирное масло "Ветивер", 10 мл
Зейтун Эфирное масло "Ветивер", 10 мл
Абсолютно чистое, 100% натуральное эфирное масло из корней Ветивера, произведенное в соответствии со стандартом европейской фармакопеи; по своим качествам и свойствам значительно превосходит дешевые аналоги.
Применение в ароматерапии:
Эфирное масло ветивера оказывает успокаивающее действие, снимает стресс и нервное напряжение. Хорошо применять перед экзаменом или посещением дантиста. Действие масла оценят и те, кто испытывает растерянность, и хотел бы ощутить твердую почву под ногами. Масло может быть полезно и при более серьезных психологических проблемах, особенно когда человек чувствует себя уязвимым и незащищенным.
Косметические свойства:
Эфирное масло ветивера омолаживает кожу, очищает ее от отмерших клеток, придает эластичность. Обладает противовоспалительным и регенерирующим свойствами. Рекомендуется для увядающей кожи. Может использоваться на любом типе кожи. Точечно - при различного вида угрях, ранах, порезах, раздражениях, ожогах, инфекционных заболеваниях кожи, а также при воспалениях. Эфирное масло ветивера восстанавливает кожный покров увядающей, сухой, истонченной кожи, улучшая эластичность и упругость. Прекрасный увлажнитель. Дренирует и сокращает поры. Оптимизирует потоотделение.
Лечебные свойства:
Обладает антисептическим, потогонным, мочегонным, слабительным свойствами. Эфирное масло ветивера выводит шлаки из организма, регулирует обмен веществ, обновляет и омолаживает организм. Снимает суставную и мышечную боли.

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ!
Обращаем ваше внимание на возможные изменения в дизайне упаковки. Качественные характеристики товара и его размеры остаются неизменными. Поставка осуществляется в зависимости от наличия на складе.

Краткий гид по парфюмерии: виды, ноты, ароматы, советы по выбору. Статья OZON Гид ...

Цена:
1779 руб

Зейтун Эфирное масло "Петитгрейн", 10 мл
Зейтун Эфирное масло "Петитгрейн", 10 мл
Абсолютно чистое, 100% натуральное эфирное масло Петитгрейна, произведенное в соответствии со стандартом европейской фармакопеи; по своим качествам и свойствам значительно превосходит дешевые аналоги. Применение в ароматерапии: Эфирное масло петитгрейна аромат эротической эстетики, куртуазности и роскошных эмоций. Устраняет симптомы усталости и переутомления, депрессию, чувство страха, бессонницу. Открывает источник легкости и внутренней силы для продолжения сложившегося ритма жизни. Восстанавливает гармонию биоритмов и стиля жизни. Увеличивает емкость и продуктивность памяти, повышает сообразительность, потенцирует творческое и логическое мышление. Аромат эмоциональной молодости. Развивает интуицию, придает оптимизм. Аромат эфирного масла петитгрейна помогает с честью выдерживать испытания, выходить победителем из затруднительных ситуаций. Петитгрейн - талисман чемпионов, он волшебным образом защищает от неудач. Косметические свойства: Эфирное масло петитгрейна справляется с кожными инфекциями и воспалениями, контролирует работу сальных желез и нормализует обменные процессы в коже. Является мощным антиоксидантом, «эликсиром молодости». Лечебные свойства: Эфирное масло петитгрейна снимает спазмы гладкой мускулатуры сосудов и кишечника. Полезно при атеросклерозе, кардиосклерозе, гипертонической болезни. Обновляет и улучшает состав крови и лимфы. Применяется для устранения растяжек на коже после беременности, для предупреждения выпадения волос и облысения. Применяется для ухода за жирной, нечистой, угреватой и увядающей кожей. Эфирное масло петитгрейна ценный компонент в смесях от целлюлита. Тонизирует кожу, возвращает ей упругость.

Краткий гид по парфюмерии: виды, ноты, ароматы, советы по выбору. Статья OZON Гид ...

Цена:
1089 руб

Полотенце Aquarelle "Исландия", цвет: травяной, 50 х 90 см
Полотенце Aquarelle "Исландия", цвет: травяной, 50 х 90 см
Махровое полотенце Aquarelle "Исландия" - неотъемлемая часть повседневного быта, оно создает дополнительные акценты в ванной комнате. Продукция производится из высококачественных материалов.
Ткань: 100% хлопок.
Размер: 50 х 90 см....

Цена:
299 руб

Зейтун Эфирное масло "Жасмин", 10 мл
Зейтун Эфирное масло "Жасмин", 10 мл
Абсолютно чистое, 100% натуральное эфирное масло Жасмина, произведенное в соответствии со стандартом европейской фармакопеи; по своим качествам и свойствам значительно превосходит дешевые аналоги. Применение в ароматерапии: Эфирное масло жасмина создает чувство уверенности и оптимизма. Устраняет депрессию, апатию и безразличие. Великолепно помогает при ПМС, женских проблемах, нормализует менструальный цикл, устраняет боли даже при родах. Стимулирует выработку грудного молока. Сильный афродизиак. Эротическое воздействие эфирного масла жасмина выражено в усилении полового чувства, устранении фригидности, импотенции и преждевременного семяизвержения. Дает человеку веру в свои силы. Бодрит и наполняет энергией, а потому является еще и хорошим допингом. Косметические свойства: Это дорогой, но очень эффективный бальзам и тоник для сухой и чувствительной кожи. Впрочем, масло благотворно влияет на кожу любого типа. Повышает эластичность кожи и часто используется для ее восстановления в местах растяжек и рубцевания. Эфирное масло жасмина эффективно при дерматитах, экземе, воспаленной коже Лечебные свойства: Эфирное масло жасмина антисептическое, спазмолитическое, успокоительное, антидепрессант; способствует разрешению от бремени, усиливает лактацию, стимулирует функцию матки, повышает гормональный статус....

Цена:
3338 руб

Шайка сборная двуручная(липа) 10л
Шайка сборная двуручная(липа) 10л
Шайка для бани и сауны, объемом 10 л, предназначена для хранения воды, приготовления настоев из трав и ароматических масел. Которые используются для создания определенного микро-климата в парилке, для образования пара в бане (сауне). Для этого воду из шайки при помощи специального черпака (ковша) поливают на камни банной печи. Шайка для бани и сауны изготовлена из отборной липы, с использованием обручей из нержавеющей стали - по традиционной бондарной технологии без применения лаков и клея. Характеристики:
  • Производитель: Россия.
  • Артикул: Б1051....

Цена:
959 руб

Полотенце Soavita "Premium. Птица", 70 х 140 см. 87431
Полотенце Soavita "Premium. Птица", 70 х 140 см. 87431
Махровое полотенце Soavita "Premium. Птица" выполнено из 100% хлопка и декорировано оригинальным рисунком. Изделие отлично впитывает влагу, быстро сохнет, сохраняет яркость цвета и не теряет форму даже после многократных стирок.
Полотенце очень практично и неприхотливо в уходе. Оно создаст прекрасное настроение и украсит интерьер в ванной комнате....

Цена:
639 руб

Парео для бани и сауны "Главбаня", женское, цвет: зеленый, длина 77 см
Парео для бани и сауны "Главбаня", женское, цвет: зеленый, длина 77 см
Парео для бани и сауны "Главбаня" выполнено из легкого махрового хлопка. Изделия из такой ткани хорошо впитывают влагу, являются практичными и износостойкими. Парео снабжено резинкой и застежкой-липучкой, поэтому универсально. Оно прекрасно послужит в качестве полотенца или накидки и защитит вас от воздействия горячих предметов в парилке.
Парео - полезный аксессуар для всех любителей попариться в бане.

Длина парео: 77 см.
Максимальная ширина парео: 150 см....

Цена:
599 руб

Набор махровых полотенец Bravo "Элиза", цвет: персиковый, 30 х 50 см, 50 х 90 см, 70 х 140, 3 шт
Набор махровых полотенец Bravo "Элиза", цвет: персиковый, 30 х 50 см, 50 х 90 см, 70 х 140, 3 шт
Набор Bravo состоит из трех махровых полотенец, выполненных из натурального 100% хлопка. Изделия отлично впитывают влагу, быстро сохнут, сохраняют яркость цвета и не теряют формы даже после многократных стирок.
Полотенца Bravo очень практичны и неприхотливы в уходе....

Цена:
1259 руб

Полотенце махровое Hobby Home Collection "Maritim", цвет: бирюзовый, 50 х 90 см, 70 х 140 см, 2 шт
Полотенце махровое Hobby Home Collection "Maritim", цвет: бирюзовый, 50 х 90 см, 70 х 140 см, 2 шт
Махровое полотенце Hobby Home Collection "Maritim" выполнено из натурального хлопка. Оно отлично впитывает влагу, быстро сохнет, сохраняет яркость цвета и не теряет форму после многократных стирок. Полотенце мягкое и приятное на ощупь. В комплекте 2 полотенца разного размера. Полотенца упакованы в фирменную коробку....

Цена:
1850 руб

Полотенце махровое Hobby Home Collection "Nisa", цвет: бежевый, 50 х 90 см, 70 х 140 см, 2 шт
Полотенце махровое Hobby Home Collection "Nisa", цвет: бежевый, 50 х 90 см, 70 х 140 см, 2 шт
Махровое полотенце Hobby Home Collection "Nisa" выполнено из натурального хлопка. Оно отлично впитывает влагу, быстро сохнет, сохраняет яркость цвета и не теряет форму после многократных стирок. Полотенце мягкое и приятное на ощупь. В комплекте 2 полотенца разного размера....

Цена:
1029 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования