Баня & Сауна
СЫНОВЕ БАНИ

«СЫНОВЕ БАНИ»

 

«Все твердо убеждены, что баенник очень любит, когда приходят к нему жить родильницы до третьего дня после родов, а тем паче на неделю»,— писал в начале века С. В. Максимов. Баенник имеет несомненную власть над новорожденным. В то же время, согласно поверьям, он поселяется в бане после того, как в ней побывает роженица. Лишь после этого появляются гарантии, что «хозяин» бани сможет претендовать на роль семей-но-родового божества.

 

Обычай рожать в бане зафиксирован у многих народов, в том числе у народов Карелии. Он нашел отражение в одном из причитаний известной заояежской сказительницы Ирины Федосовой:

 

Я топила теплу парку эту баенку, И не про рол-1мемя топила я любимое, И я топила про родильницу тяжелую И про малого младенца некрещеного!

 

Как отмечает Ю. Ю. Сурхаско, этот обычай соблюдался и в зимнюю пору, причем даже в черных банях, где во время топки приходилось приоткрывать дверь. В случае, если роженица все же содержалась дома, она непременно раз (а то и два раза) в день ходила в баню. Так происходило приспособление древней традиции к новым условиям.

 

Обычай рожать именно в бане — проявление некой таинственной связи, существующей между баенником и новорожденным. Младенец осмысляется как «полученный» («добытый») от очага, от предков. Представления о них как раз и воплотились в образе баенника, в котором есть признаки и семейно-родово-го божества, и предка-родоначальника. Не случайно даже в частушке строительство бани символизирует предстоящее деторождение:

 

Батька баенку построил — Косяки еловые. Матка деток наносила — Все белоголовые.

 

По поверьям, власть баенника над младенцем была особенно сильна в первые шесть недель его жизни, или в течение сорока дней. Каких только страшных историй не рассказывают о похищениях детей проворными баенниками, расторопными «нечистыми»:

 

— У царя жонка принесла девушку да не перекрестясь в бане повалила на полок. Ее нечисты и забрали...

— В бани-то воды не хватило, мать оставила дите, а пришла с водой, а ребенок будто тот,— а не тот...

— Когда мать меня мыла в бане, то заругалась и сказала: «Хоть бы баенник взял тебя». И вот я с тех пор очутилась в бане...

 

Иногда в таких рассказах сообщается, что после сорока дней неустанных молитв младенца удается вернуть. В течение шестинедельного срока новорожденный оказывается как бы на пороге между тем и этим миром: он уже не там, но еще и не здесь. Его пребывание среди людей столь же зыбко, как и у баенника («ни здесь, ни там»).

 

Чтобы обрести внешний облик, здоровье, жизненную и физическую силу, наконец свою судьбу, младенцу предстоит испытать на себе не одно магическое действо, и прежде всего выдержать обрядовую баню. Согласно поверью, «бабка не должна была принимать младенца другого, пока принятого не выпарит известное число бань», приговаривая при этом: «Выпарить, омыть, очистить».

 

Омовение совершалось в бане водой, которой приписывалась очистительная и магическая сила: «Мать-река-кормилица, раба-девица, в этой реки купался Иван да Марья, брала воду раба Божья (имя той, кто берет воду) рабу Божьему (имя ребенка) на крепкий сон, на долгий век во имя отца и сына и Святого Духа».

 

За омовением следовало паренье веником. Оно также сопровождалось заговором: «Не я тебя парила, не я тебя правила,— приходила баушка Саламанида из-за синего моря. Как исте-ного Христа мыла и парила и приговаривала: не будь крикливой, не будь ревливой, будь уемной, будь угомонной, не будь жадной, не будь аушной. Не она нас баушка Саламанида парила и правила, она только пару оставила».

 

дыхание. Здесь свершается таинство воплощения. Но цель банных обрядов — не только дать плоть младенцу, но и наделить его силой и здоровьем, «запрограммировать» счастливую судьбу, богатую жизнь, заложить желательные черты характера.

 

Как создания бани осмысляются люди и в древнерусской литературе: это «сынове бани, чада благодати», «порождении банею бытия» и приобщенные «банею нетления» к бессмертию. Даже сам обряд крещения представлен как баня бессмертия, как святая баня.

 

Вспомним атрибуты обрядовой бани. Это магические дрова и веник. Это живой огонь и живая вода, способная превратиться в кровь. Они связаны с каменкой и баней в целом, где безраздельно властвует ее «хозяин». Перед нами как бы вырисовывается воплощенная в элементах природы формула чело-векотворения. Ее основные компоненты — огонь, вода, дерево, камень, да еще воздух, фигурирующий здесь в виде пара. Местом, где по этой формуле совершается действо, служит баня. Это своего рода нутро, утроба, где из дерева, камня образуются кости, из воды — кровь, из огня — тепло.

 

НЕВЕСТА ИЗ БАНИ

«Вот это мать прокляла ее, послала к черту, а черт это услышал, взял ее и забрал, эту девочку. Забрал ее и рбстил до восемнадцати лет, до совершеннолетия. Воспитывал... Он не черт был, а вот этот баенник самый».

 

Подобно сказочной героине, подвергалась изоляции девушка накануне вступления в брак. В бывалыцине местом ее заточения служит баня, каменка — то мифологическое пространство, которое принадлежит баеннику. И мифический воспитатель сам определяет то время, когда его подопечная сможет переступить через порог из одного мира в другой. Таким порогом служит свадьба. И баенник заботится, чтобы не упустить этот момент: «Ну, ты уже совершеннолетняя. Тебя, гыт, нужно замуж выдавать».

 

Он настойчив и неотступен по отношению к попавшемуся в его руки и изрядно озадаченному жениху: «Сулился, так бери...» Случается, что инициатива принадлежит самой «невесте из бани»: она ловит за ноги парня, зашедшего «на похваст» ночью в баню, в тот момент, когда он протягивает руку, чтобы взять из каменки «камешок», и не без угрозы предлагает себя в жены. Исход обычно предрешен: никто не решается накликать на себя гнев банных обитателей.

 

Изоляция девушки в бане объясняется не столько похищением ее в небытие, сколько ее «пороговым» состоянием. Ведь во владениях баенника затворница, как и сам «хозяин», пребывает совершенно невидимой. Она может остаться такой навсегда, если в означенный срок не выйдет замуж. И лишь в течение «порогового» времени, накануне свадьбы, у нее появляется возможность обрести человеческие свойства и облик:

 

«Она в бане росла до восемнадцати лет, но только невидимая была. Когда ей исполнилось восемнадцать лет, он (баенник) ее видимой сделал и говорит: „Вот если придет,— говорит,—-сюда парень молодой, если он откажется жениться на тебе, то ты вообще не выйдешь замуж и будешь такая же невидимая. Никто тебя не увидит, и вообще ты будешь одна"».

 

«Невеста из бани» не только невидима, но и не имеет ни формы, ни внешнего облика, ни одежды, по которой некогда можно было узнать, какого девушка рода-племени и где она живет, замужем или нет. «Невеста из бани» лишь постепенно лринимает человеческий облик. Когда жених набрасывает на нее крест, она оказывается нагой женщиной, требующей принести ей «кабот». Парень приносит ей ночью в баню нижнее белье, платье, «кабот». Девушка одевается. Он выводит невесту из бани. Перед парнем только силуэт девушки, лица своей невесты жених все еще не видит. Наконец, переступают порог избы — и парень поражен сказочной красой своей «парочки».

 

Бывалыцины, повествующие о «невесте из бани», остросюжетны, преисполнены подлинного драматизма. Сомнения, напряженное ожидание чудесных превращений подчас переданы с истинным психологическим блеском. В финале этих народных новелл, как правило,— всеобщая радость и умиротворение, лад между миром людей и обиталищем «нечистой силы».

Вот еще один образчик бывалыцины на «банную» тему.

 

«Два парня ходили вечером, гулели, во Святки. А один говорит:

— Тебе слабо сходить в байну!

— А вот,— говорит,— не слабо!..

Вот,, ен ушел в байну, а тот стоит. Он пришел в байну, а его сгребло в байны-то там. Вот, и не отпускав, баё: • — Возьми,— говорит,— меня!

— Нет, не возьму.

— А не возьмешь, дак я тебя не отпущу. Возьми!

— Нет, не возьму. Отпусти,— говорит,— я схожу домой да спрошу у батюшка да мамы.

Мать грузна, дочь красна, сын легче перышка.

(Печь, огонь, дым) 117

Ен пришел домой и лег спать. И этот парень был, а ен ниче этому дураку не сказал. Вот колотитсе:

— Возьми меня!

А отец и мать слышат.

— Это,— говорят,— что у тебя, кто там?

— А, батюшка да мама, вот так и так. Я пришел в байну, а меня сгребло: „Не возьмешь меня, дак я тебя не отпущу"

— А возьми,— говорят.

Вот, ему и разрешили взеть. Он эту взял, привез домой— а девка!

Вот, все поезжяют куды-то, к своим, к родным,— прошла неделя,— а ему некуды — в байны женился, дак... А она и говорит:

— Давай справляйся, да и поидим. Запрягай лошадь да пдидим.

Вот, склалисе и поехали. Говорит:

— Приидешь в ту избу, в -которой избы дитенок плаце. Вот, приехали в ту избу, где дитенок плаце.

— Пустите,— говорит,— ноцевать!

— Да у нас, говорит,— неспокойно, да худо все, у нас ребенок двадцать годов ревит в зыбке, дак некуды вам, неспокойно.

— Давай, давай, пустите. Мы ведь не боимся слез.

— Ну, заходите.

Они заехали, сели пить-есть. А девка-то, женщина, и приходит.

— Что у вас,— говорит,— ребенок-от все ревит? Покажите-ко мне.

Вот, она этого ребенка берет.

— Разрешите,— говорит,— этого ребенка бросить наопахйшу (наотмашь). Я брошу, и он боле плакать не будет.

— А, возьми.

Вот она взяла да бросила наопахйшу — и очудилась головня.

— Вот,— говорит,— я ваша дочь. Вы меня проклянули да отдали да возитесь двадцать лет с головней. Оттого она у вас и ревит.

Вот и сказка вся. Ну, и стали пить и гулять, и там все».

 

И в свадебной поэзии каждая выдаваемая замуж девушка — по сути дела «невеста из бани». Только в причитаниях баенник остается «за кадром». И здесь девушка переживает как бы временную смерть. Если в бывалыцине это похищение или изоляция в потустороннем мире, то в причитаниях это потеря «воли».

 

«Воля» же в свадебных причитаниях изображается чаще в виде ленточки, способной, .однако, к перевоплощениям. В этой ленточке, по древним представлениям, заключена жизненная, физическая и магическая сила девушки, иначе говоря, ее жизнь. И потому прошзние невесты с «волей», обычно происходящее в бане один из самых драматических и вместе с тем один из самых поэтических моментов в свадьбе:

 

Во теплой да парной баенке Моя волюшка спугаласе, В камёночку кладаласе, Огнем-пламенем казаласе. А на водушку садиласе — Серой утушкой явиласе. А на окошечко садиласе — Белой лебедью явиласе, Она крылушки расправила, По околенки ударила. Улетела моя волюшка На безродную сторонушку.

 

Если в этом севернорусском причитании «воля» сама улетает от девушки, то в другом, вепсском причитании, невеста оставляет ее подружкам:

 

Как вам не жаль отдавать мою светлую волюшку, красную красотушку накануне красного красивого лета, накануне годового веселого праздника. Соберутся любимые подруженьки большой ватагой, большой артелью, пойдут на годовой праздник со звонкими тальяночками и веселыми песенками, меня не будет тут, горемычной, в одной артели, в одной ватаге.

 

Теперь не моя светлая волюшка, красная красотушка... Возьмите вы хоть мою светлую волюшку, красную красотушку, покрасуйте и порадуйте по-прежнему, как мы красовали и веселили на годовых праздниках и на спокойных беседушках.

 

Пройдет еще немало времени, прежде чем вышедшая замуж обретет новую жизненную, физическую и магическую силу, но уже в доме мужа, от его предков.

 

Молодуха входит в дом новобрачного. Здесь она попадает в сеть новых семейных связей, приобщается к семейно-родовому культу «чужанина». На второй-третий день после свадьбы для молодых топится первая баня. У карелов был распространен обычай, согласно которому молодуха, придя в первый раз мыться в баню, дарит ее «хозяину» полотенце. Таким способом она заручалась благорасположением и покровительством нового баенника.

 

К обрядам, предшествующим свадьбе и связанным с баней, относится и обряд поднятия лемпи (девичьей «славутности», привлекательности), который был распространен у карелов. Вот как описывает этот обычай известный карельский писатель Пекка Пертту в своей книге «След лодки Вяйнямейнена»*:

 

«Особенно фантастичны и поэтичны приемы и средства ворожбы знахарей. Взять, скажем, некоторые детали процесса «лемменносто», «поднятия лемпи» — с помощью магии сделать привлекательнее девушку, обойденную женихами. «Лемменносто», по моим сведениям, совершалось по-разному и по крайней мере в трех местах — на берегу проточной воды, в бане и на мельнице. Након Сантра уточнила, что наиболее действенным «лемменносто» бывает в промежутке между Ивановым и Петровым днями, так же, как другие волшебства — в Святки. * П.    Пертту. 1985, с. 127—128. След    лодки    Вяйнямейнена.     Петрозаводск:    «Карелия»,

 

Баня была самым популярным местом для «лемменносто». Ритуалы, которые совершали обязательно втайне от всех, начинались уже £ отбора дров для бани. Дрова должны быть такими, чтобы в каждом полене был сук, растущий из самой сердцевины дербва, поленьев должно быть трижды семь или пять раз по семь — обязательно нечетное число, как подчеркивали Ийвана Лесонен из Венехъярви и Ёакон Сантра. Веник, которым парили девушку, был тем действеннее, чем больше на ветках сережек. Трохкима Тимонен из Луусалми прибавил: «Еще лучше, если связать веник из «тууленкопра». Слово это переводится как «лапа ветра» и означает образование на березе в виде густого шарообразного пучка мелких веточек. Кроме того, требовалось решето, через которое знахарь лил воду на девушку, ополаскивая ее после паренья.

 

По рассказам Ийваны Лесонена, «лемменносто» в интерпретации знахаря Суолахен Онтиппы, заканчивалось таким образом:

 

— Когда Онтиппа кончал парить девушку, он накидывал ей на голову большой платок, чтобы лицо было закрыто, и вел на родники. Там было такое место, где два родника под плавуном соединялись друг с другом. Онтиппа обвязывал талию девушки веревкой и другой ее конец просовывал под плавун из родника в родник. Потом он сталкивал девушку в родник и вытаскивал веревкой через другой.

 

Трохкима Тимонен рассказывает следующее:

— Когда знахарь кончал заговор, он хлопал в ладоши, сплевывал и кричал: «Испугалась?!» Если девушка отвечала, что не испугалась, знахарь заявлял: «Ну, тогда и жених не испугается, придет свататься».

 

Свадебным испытаниям баней некогда подвергался и жених. Отголоски этого древнего обряда сохранились лишь в сказке. Да и в ней не без труда различается уже стершийся эпизод жениховой бани:

 

Кабы взамуж, кабы взамуж, Кабы в пятницу к венцу, В субботу в баньке бы помыться, В воскресеньице к отцу!

Как у Спириных у байны Сделана купальня. Чего Ваню не любить — Эдакого парня!

«А Царица золотые кудри приказала вести Ивана Быковича в баню париться. Та баня топилась три месяца и так накалена была, что за пять верст нельзя было подойти к ней. Стали звать Ивана Быковича в баню париться. Он увидал, что от бани огнем пышет, и говорит:

— Что вы, с ума сошли? Да я сгорю там!

Тут ему опять вспомнилось: «Ведь со мной товарищи есть».

— Эй вы, старички-молодцы! Кто из вас умеет в бане париться?

ПодбёЖаЛ старик:

— Я, батюшка! Мое дело ребячье.

Живо вскочил в баню, в угол дунул, в другой плюнул — вся баня остыла, а в углах снег лежит.

— Ох, батюшки, замерз, топите еще три года! — кричит старик что есть мочи. Бросилась прислуга с докладом, что баня совсем замерзла, а Иван Быкович стал требовать, чтоб ему Царицу золотые кудри выдали. Царица сама к нему вышла, подала свою белую руку, села на корабль и поехала».

Лишь тот, кто выдержал испытание баней, кто проявил свои магические способности управлять стихиями, получает право на брак. В этом сказочном эпизоде преломились представления об инициациях юношей. Так в метафорической форме выражалась идея смерти и воскресения.

Я топила парну баенку Из чиста поля полынкою, А растопляла парну баенку Я цветами лазуревыми.

(Из причитаний)

 

из книги:  "Баня,банька,баенка"  

г.Петрозаводск изд."Карелия" 1992  автор: Криничная Н.А.



Полезные сайты:

Справочник Рыболова Fishsearch.ru
Рыбоводство Fishsearch.ru
Справочник охотника Huntsearch.ru
Справочник грибника Huntsearch.ru
Причёски и стрижки HairRoom.ru


просмотров: 1157
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Intex Aboveground Swimming Pool Automatic Vacuum Cleaner 28001E

$99.99
End Date: Saturday May-4-2019 10:13:00 PDT
Buy It Now for only: $99.99
|
Pool Brand 50 lbs. 3" Inch Swimming Pool Chlorine Tablets

$121.99
End Date: Monday May-20-2019 12:51:05 PDT
Buy It Now for only: $121.99
|
ELECTRIC Water Heater 5.5/9/11/15/18KW 220V Swimming Pool SPA Hot Tub Thermostat

$78.29
End Date: Friday Apr-26-2019 8:14:12 PDT
Buy It Now for only: $78.29
|
Intex 8.5' x 5.3' x 2.13' Rectangular Frame Above Ground Backyard Swimming Pool

$122.99
End Date: Monday May-20-2019 12:51:05 PDT
Buy It Now for only: $122.99
|
ELECTRIC Water Heater 5.5/9/11/15/18KW 220V Swimming Pool SPA Hot Tub Thermostat

$109.99
End Date: Thursday May-2-2019 15:35:01 PDT
Buy It Now for only: $109.99
|
Zappit Swimming Pool Chlorine 73% Calcium Hypochlorite Super Shock 50lb

$520.00
End Date: Thursday May-2-2019 7:02:25 PDT
Buy It Now for only: $520.00
|
Pentair Intellichlor IC40 Salt Cell Brand New in the box! ***FREE SHIPPING***

$66.99
End Date: Monday May-20-2019 9:48:05 PDT
Buy It Now for only: $66.99
|
Intex Kool Splash Inflatable Play Center Swimming Pool Water Slide Accessory

$124.36
End Date: Monday May-20-2019 12:51:05 PDT
Buy It Now for only: $124.36
|
Search Results from «Озон» Товары для бани
 
Шапка для бани и сауны "Пилот"
Шапка для бани и сауны "Пилот"
Шапка для бани и сауны - это незаменимый аксессуар для любителей попариться в русской бане и для тех, кто предпочитает сухой жар финской бани.
Необычный дизайн изделия поможет сделать Ваш отдых более приятным и разнообразным, к тому шапка защитит Вас от появления головокружения в бани, Ваши волосы от сухости и ломкости, а голову от перегрева.
Такая шапка станет отличным подарком для любителей отдыха в бане или сауне. Характеристики:
  • Материал: 50 %шерсть, 50% ПЭФ.
  • Диаметр основания шапки: 33 см.
  • Высота шапки: 18 см.
  • Производитель: Россия.
  • Артикул: Б418.
...

Цена:
200 руб

Баня манит всех Эфирное масло чайного дерева, 10 мл
Баня манит всех Эфирное масло чайного дерева, 10 мл
Эмоциональное действие: мощный стимулятор умственной деятельности, развивает самостоятельность и быстроту принятия решений. Активизирует процессы восприятия и запоминания информации, помогает быстро «переключаться» с одного предмета на другой (ароматизация воздуха). Косметическое действие: используется для ежедневного ухода за кожей при угревой сыпи. Укрепляет волосы (обогащение косметических препаратов). Эффективное средство против новообразований и утолщения кожи (аппликации). Целебное действие: один из наиболее сильных антисептиков и противовоспалительных средств. Стимулирует работу иммунной системы. Эффективное средство при ссадинах, ушибах, растяжениях (массаж, ванны, бани, сауны).

Линейка продуктов компании ЛЕКУС торговой марки "Баня манит всех" идеально подходит для использования в банях, саунах и хамамах. Находясь в помещении с повышенной температурой и влажностью очень важно использовать натуральные материалы и вещества, т.к. учащающееся дыхание и открытые поры кожи делают человека наиболее восприимчивым к проникновению в организм как полезных, так и вредных веществ. Специалистами компании ЛЕКУС были разработаны продукты, наиболее востребованные в бане, с использованием 100 % натуральных эфирных масел и экстрактов целебных трав.
Со средствами "Баня манит всех" чувство чистоты и обновления тела дополняется ароматерапевтическим эффектом натуральных эфирных масел, дарящих душевное "обновление", уверенность в себе и своих силах.

Способы применения:
Ароматизация воздуха: аромалампу наполняют горячей водой, капают 3-5 капель эфирного масла из расчета на 15 м2 площади. В нижнюю часть аромалампы помещают зажженную свечу. Свеча нагревает воду. Не допускать кипения воды, время от времени необходимо добавлять воду. Длительность процедуры 15-30 мин.
Массаж: эфирное масло (10 капель) смешать с 1-2 столовыми ложками любого косметического масла (жожоба, персиковое, миндальное, абрикосовое, виноградной косточки, авакадо и т.д.) или массажного крема, нанести на кожу. После чего производится локальный массаж проблемных участков.
Ванны: в ванну с температурой воды 37-40С° добавить 5-7 капель эфирного масла. Для лучшего растворения его можно предварительно смешать с 2-4 столовыми ложками эмульгатора (морская или поваренная соль, мед, сливки, жидкое мыло, пена для ванны). Длительность процедуры 15-30 минут.
Обогащение косметических средств: 5 капель смешать с 15 г основы (косметическое масло, крем, лосьон, тоник, маска, гель для душа, шампунь, бальзам и т.д.).
Сауны, бани: в ковш с водой добавить 3-5 капель эфирного масла, этой смесью окропить деревянные лавки и стены. Непосредственно на раскаленные камни лить эту смесь не рекомендуется, т.к. при этом возможно подгорание масла.
Аппликации: нанести чистое эфирное масло на область воспаления кожи (прыщик).

Краткий гид по парфюмерии: виды, ноты, ароматы, советы по выбору. Статья OZON Гид ...

Цена:
140 руб

Набор для бани и сауны "Нot Pot": шапка, коврик
Набор для бани и сауны "Нot Pot": шапка, коврик
Набор для бани и сауны "Нot Pot", выполненный из войлока белого цвета, незаменим для любителей попариться в русской бане и для тех, кто предпочитает сухой жар финской бани.
В набор входят все необходимые аксессуары, для того чтобы банный поход принес вам только радость. Набор состоит из коврика и шапки. Шапка - незаменимая вещь в парной. Она необходима для того, чтобы не перегреть голову, также она должна хорошо впитывать влагу. Коврик убережет вас от горячей полки, защитит вас в общественной бане. Характеристики:

  • Материал: войлок.
  • Диаметр основания шапки: 37 см.
  • Высота шапки: 23,5 см.
  • Размер коврика: 49 см х 32 см.
  • Производитель: Россия.
  • Артикул: 42006....

  • Цена:
    226 руб

    Набор подарочный для бани и сауны "Банные штучки", цвет: молочный, черный, 3 предмета
    Набор подарочный для бани и сауны "Банные штучки", цвет: молочный, черный, 3 предмета
    Оригинальный набор "Банные штучки" состоит из веника, коврика и шапки. Веник с листьями используется в бане для общего тонизирования, оздоровления и расслабления организма. Коврик и шапка выполнены из войлока. Коврик используется в качестве подстилки на пол или скамейки, он убережет вас от ожогов и воздействия на кожу высоких температур. Шапка - незаменимый атрибут в бане, она предотвращает сухость и ломкость волос, а также защищает от головокружения.
    Подарочный набор "Банные штучки" включает все необходимое, что понадобится в бане. Идеальный подарок для заядлых банщиков.

    Размер коврика: 39 х 35 см.
    Длина веника: 42 см.
    Высота шапки: 23 см.
    Диаметр основания шапки: 38 см....

    Цена:
    255 руб

    Шапка для бани и сауны Банные штучки "Морская"
    Шапка для бани и сауны Банные штучки "Морская"
    Банная шапка Банные штучки из войлока.
    Банная шапка - это незаменимый аксессуар для любителей попариться в русской бане и для тех, кто предпочитает сухой жар финской бани. Кроме того, шапка защитит волосы от сухости и ломкости, и предотвратит тепловой удар.
    На шапке имеется петелька, с помощью которой ее можно повесить на крючок в предбаннике.
    Такая шапка станет отличным подарком для любителей отдыха в бане или сауне.

    Размер: универсальный.
    ...

    Цена:
    265 руб

    Тапки женские для сауны Ecology Sauna "Колокольчик"
    Тапки женские для сауны Ecology Sauna "Колокольчик"
    Необходимый аксессуар для посещения бани и сауны. Тапки изготовлены из натуральной шерсти. Обеспечивают тепло, уменьшают потливость ног. Также могут использоваться как домашние тапочки....

    Цена:
    260 руб

    Баня манит всех Эфирное масло апельсина, 10 мл
    Баня манит всех Эфирное масло апельсина, 10 мл
    Апельсиновое масло успокаивающе воздействует на центральную нервную систему, а при нервном утомлении дает тонизирующий эффект. Служит эмоциональным стабилизатором, снимает ощущение тревоги, депрессивные явления. Является отличным ароматизатором для детской спальни, успокаивает детей с возбудимой психикой и способствует здоровому крепкому сну. Помогает снизить кровяное давление. Оказывает стимулирующее действие на процесс выработки желчи, улучшает переваривание и усвоение жирной еды, усиливает аппетит. Как средство ухода, эфирное масло апельсина великолепно подходит для сухой кожи, в том числе обветренной и склонной к трещинам; результатом является повышение тонуса кожи, улучшение местного кровообращения, сглаживание морщин. Очень успешно борется с целлюлитом. Улучшает усвоение организмом аскорбиновой кислоты (витамина С), что, в свою очередь, укрепляет иммунитет и снижает риск инфекций. Благотворно влияет на остроту зрения.

    Линейка продуктов компании ЛЕКУС торговой марки "Баня манит всех" идеально подходит для использования в банях, саунах и хамамах. Находясь в помещении с повышенной температурой и влажностью очень важно использовать натуральные материалы и вещества, т.к. учащающееся дыхание и открытые поры кожи делают человека наиболее восприимчивым к проникновению в организм как полезных, так и вредных веществ. Специалистами компании ЛЕКУС были разработаны продукты, наиболее востребованные в бане, с использованием 100 % натуральных эфирных масел и экстрактов целебных трав.
    Со средствами "Баня манит всех" чувство чистоты и обновления тела дополняется ароматерапевтическим эффектом натуральных эфирных масел, дарящих душевное "обновление", уверенность в себе и своих силах.

    Способы использования эфирного масла апельсина: для массажа – от 7 до10 капель, добавленные в 10мл основы (крем, гель, масло); для принятия ванн – от 5 до 7 капель, добавляя в пену для ванн; для ароматической лампы – 3-5 капель; для ароматизации и обогащения косметики – 5-6 капель.Сауны, бани: в ковш с водой добавить 4-6 капель эфирного масла, этой смесью окропить деревянные лавки и стены. Непосредственно на раскаленные камни лить эту смесь не рекомендуется, т.к. при этом возможно подгорание масла.

    Краткий гид по парфюмерии: виды, ноты, ароматы, советы по выбору. Статья OZON Гид ...

    Цена:
    62 руб

    Шапка для бани и сауны Ecology Sauna "Наполеон", цвет в ассортименте
    Шапка для бани и сауны Ecology Sauna "Наполеон", цвет в ассортименте
    Необходимый предмет в бане и сауне. Изготовлен из овечий шерсти. Защищает голову от перегрева и ожогов. Прекрасно впитывает влагу и пот. Сделает Ваше посещение парилки комфортным и безопасным. Колпак для сауны не только предохраняет от вредного воздействия, но и является модным аксессуаром. Может быть отличным подарком к празднику.

    Уважаемые клиенты!
    Обращаем ваше внимание на цветовой ассортимент товара. Поставка осуществляется в зависимости от наличия на складе....

    Цена:
    294 руб

    Коврик для бани и сауны Ecology Sauna "Эконом", цвет: серый
    Коврик для бани и сауны Ecology Sauna "Эконом", цвет: серый
    Коврик для бани и сауны "Ecology Sauna" изготовлен из овечьей шерсти. Используется для безопасности в парилке. Защищает тело от ожогов и бактерий. Приятный на ощупь, не вызывает раздражения кожи. Обладает гипоаллергенным свойством. Изделие из войлока отличается долговечностью и сохраняет свой внешний вид в течение длительного времени....

    Цена:
    106 руб

    Масло эфирное Банные штучки "Пихта", 350 мл
    Масло эфирное Банные штучки "Пихта", 350 мл
    Описание: для ухода за кожей тела в бане и сауне. Способ применения: взболтать, добавить 15- 20 мл на ковш воды, полить стены и полки в бане, сауне или поддать на камни, также можно добавить 30 мл в наполненную ванну . Не является лекарственным средством .
    Условия хранения: хранить отдельно от пищевых продуктов при температуре не выше 25 С в закрытом флаконе. Беречь от детей ! Применять наружно! Возможна индивидуальная непереносимость.
    Срок годности: 2 года.
    Материал: натуральное эфирное масло пихты, вода, эмульгатор....

    Цена:
    187 руб



    2003 Copyright © Peterlife.ru и компания Мобильная Версия v.2015 Мужской клуб. Охота & Рыбалка. Баня & Сауна. Хобби. Грибоводство. Кролиководство. Голубеводство. Походная энциклопедия. Ювелирное дело. Кладоискательство. Стройка и ремонт. Криминалистика. Книги онлайн. Обзоры товаров в магазинах. Gaming. Знакомства. Энциклопедии и справочники. Интересные статьи. Анонсы, пресс-релизы. Скидки, бонусы. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров. | Купить скрипты Nevius. | PR Продвижение сайтов. | Купить хостинг Санкт-Петербурге.
      Яндекс цитирования