Кролиководство
Об ответственности изготовителей и продавцов меховых изделии

Об ответственности изготовителей и продавцов меховых изделии

Взаимоотношения потребителей и продавцов регламентируются Законом РФ "О защите прав потребителей", с момента введения которого прошло более 10 лет (февраль 1992 г.). Все это время Закон успешно работал и развивался. В частности, издано много подзаконных актов, которые его уточняют и облегчают применение (последняя редакция относится к декабрю 1999 г.). Сложилась и судебная практика.

Из преамбулы Закона следует, что потребителями являются граждане, т.е. физические лица, которые приобретают (имеют намерение) какой-либо товар или услугу. Названный Закон не только помогает потребителям восстановить нарушенные права, но и минимизировать свои потери тем, кто стоит по другую сторону барьера: производителям, продавцам товаров и услуг.

Основные права потребителей, которые декларирует Закон, - это право на информацию, на безопасный и качественный товар (услугу), получение материальной компенсации, на судебную защиту. Отсюда естественным образом вытекают обязанности изготовителей и продавцов. Например, Закон предполагает, что потребитель - дилетант, и поэтому обязанность продавца - обеспечить покупателя необходимой и достоверной информацией о товаре для сознательного и компетентного выбора покупки. К информации относятся разнообразные данные о самом товаре (наименование и адрес изготовителя, гарантийный срок, срок службы и т.д.), правилах и условиях его эффективного использования. Набор необходимых сведений определяется специальным ГОСТом.

Приведем пример. Покупатель приобрел дорогую качественную дубленку и затем случайно попал под мокрый снег, в результате чего изделие в значительной степени утратило товарный вид. Кто виноват? В данной ситуации Закон рекомендует исходить из того, что потребитель не наделен специальными знаниями о том, как правильно эксплуатировать изделие. И если производитель (продавец) не снабдил товар памяткой с инструкцией и это привело к снижению его свойств, то бремя ответственности придется нести производителю (продавцу).

Другая проблема. В случае, если дубленка требует бережного ухода и обработки, отсутствие рекомендаций на этот счет приводит к тому, что изделие принимают в чистку и обрабатывают по стандартному технологическому режиму, предусмотренному для данного ассортимента. Под воздействием стандартного органического растворителя происходит вымывание клея, детали теряют формоустойчивость, изделие деформируется по линии швов, отклеиваются меховые заплаты, теряется цвет и т.д. В таком случае претензии потребителя также являются правомерными. Их смысл заключается в требовании компенсации. В какой конкретной форме она может быть предоставлена, разъясняет статья 18 Закона: бесплатный ремонт, обмен на новый качественный товар, соразмерное снижение цены и, самое обременительное для фирмы продавца, - возврат первоначальной стоимости товара. Требование потребитель выбирает по своему усмотрению. При этом значимость дефекта никакой роли не играет. Кроме того, потребитель имеет и право выбора - в чей адрес (изготовителя или продавца) направить свои претензии, так как ответственность у них солидарная.

Если товар небезупречного качества, предприниматель должен принять претензию и в 10-дневный срок удовлетворить ее. При этом желание найти разумный компромисс дает хорошие результаты. Вместо того чтобы настаивать на максимальном требовании - возврате денег, покупатель может согласиться на устранение недостатков. Нарушение сроков небезобидно: может повлечь за собой применение санкций в размере 1% стоимости изделия за каждый день просрочки (продажа) или 3% (оказание услуги).

В случае, если продавец убежден, что претензия необоснованна, то, чтобы исчерпать конфликт, необходимо провести независимую экспертизу. О ее времени и месте выполнения следует известить потребителя. Решают спор выводы эксперта. Кроме того, расходы на экспертизу, если она не в пользу потребителя (т.е. имеют место следы интенсивной небрежной носки и механических воздействий), могут быть компенсированы за его счет.

Законом обусловлено, что обращаться с претензиями потребитель может в течение гарантийного срока. Его продолжительность определяет изготовитель, опираясь при этом на действующие нормативные документы. Продавец вправе установить дополнительный гарантийный срок. Если гарантийный срок не определен или он менее двух лет, то даже за этими временными пределами потребитель вправе добиваться компенсации, но доказать наличие заводского дефекта он должен сам посредством экспертизы.

Важно иметь в виду, что гарантийные сроки исчисляются с момента наступления сезона. Даты их начала по регионам РФ разные, и устанавливаются они местными органами власти. Например, в Москве и области весна наступает с 1 марта, зима - 1 ноября. Если меховое пальто приобретено в марте, то гарантийный срок будет исчисляться с ноября и продолжаться в течение периода, указанного изготовителем.

В преамбуле Закона дано определение такого важного понятия, как существенный недостаток - дефект, который невозможно устранить или для этого потребуются несоразмерные со стоимостью изделия затраты. В случае выявления такого недостатка (например, плохая подборка шкурок по цвету, неправильное их размещение на деталях скроя и т.п.) даже по истечении двух лет, но в пределах срока службы за потребителем остается право требовать от изготовителя безвозмездного устранения дефекта. Но возможно это при одном условии - наличии акта экспертизы о производственном характере недостатка. Если последний не устранен в течение 20 дней, то изготовитель обязан вернуть уплаченную за товар сумму.

Сроки службы устанавливаются на товары длительного пользования, в том числе на меховые изделия. Если же такой срок изготовитель по какой-то причине не предусмотрел, то обязанность принимать претензии по существенным недостаткам сохраняется за ним в течение 10 лет.

За период действия законодательства по защите прав потребителей граждане привыкли к тому, что суд - это цивилизованная форма ведения спора. Сегодня сломан стереотип, что судиться непочетно, хлопотно и обременительно.

При обращении в суд потребитель имеет ряд льгот. В частности, он освобождается от государственной пошлины и имеет право выбора, где будет идти судебное разбирательство: по месту жительства или по месту нахождения ответчика. Как правило, большинство исков содержат требования о взыскании неустойки, морального вреда, а также материальной компенсации убытков, связанных с покупкой и возвратом некачественного товара или получением ненадлежащей услуги.

Моральный вред подлежит взысканию, если доказана вина фирмы продавца. Например, предприниматель игнорировал требования потребителя, проявлял неуважение к его проблеме, высказывался в некорректной форме, сознательно затягивал решение конфликта, в результате чего произошло расстройство здоровья потребителя, которое подтверждается медсправками. Методики расчета размера морального вреда не существует. Насколько убедителен будет в суде потребитель, настолько положительным будет для него решение. Прямой зависимости между размером морального вреда и стоимостью товара (услуги) также не существует. Суд имеет право снизить указанную в исковых требованиях сумму.

Практика показывает, что если решение конфликта переносится в суд, то продавец (изготовитель) или исполнитель бывает наказан на сумму в 2-3 раза большую, чем если бы он удовлетворил претензию потребителя в досудебном порядке.

авторы

Е.Л.Герасимова
член правления,
руководитель экспертного отдела
Московского общества защиты потребителей

источник

Кролиководство и звероводство, N3, 2002

Самый безмозглый. Стегозавр. Стегозавр, около 150 млн. лет назад обитавший на территории нынешних штатов Колорадо, Оклахома, Юта и Вайоминг, США, достигал длины 9 м, но мозг у него был размером с грецкий орех и весил всего 70 г. Это составляло 0,002% массы его тела, равнявшейся, по оценкам, 3,3 т.
Самый маленький серийный фотоаппарат Петал делают в Японии - его диаметр 2,9 см, а ширина 1,65 см.
Search Results from eBay

Паломники/Повесть об Алеше
$6.71
End Date: Feb-22 04:23
Buy It Now for only: US $6.71
Buy it now |

Чтения об искусстве /
$33.55
End Date: Feb-22 04:23
Buy It Now for only: US $33.55
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 1265
Search Results from «Озон» Кролики. Пушные звери
 
Ю. Д. Седов Здоровые кролики. Что надо делать, чтобы кролики не болели
Здоровые кролики. Что надо делать, чтобы кролики не болели
Сколько времени человек выращивает кроликов, столько времени возникает вечно живой вопрос: "Что делать, чтобы не болели кролики?"
Автор, много лет работая ветеринарным врачом, при посещении владельцев кроликов — как новичков, так и умудренных опытом, — постоянно сталкивался с этим вопросом.
Настоящая книга предложит владельцам кроликов выполнять известные и привычные мероприятия в кролиководстве. Они и есть ответ на вопрос: "Что делать, чтобы не болели кролики?" Очень важно при этом, чтобы все "кроличьи" мероприятия проводились комплексно. Читайте книгу! Выполняйте все безукоризненно. И у вас все получится. Ответ на вечный вопрос: "Что делать, чтобы не болели кролики?" — будет решен.
С радостью разводите кроликов и получайте чудесную продукцию!...

Цена:
57 руб

С. Малай Разведение кроликов и нутрий. Прибыльное дело на вашем участке
Разведение кроликов и нутрий. Прибыльное дело на вашем участке
Предлагаем вашему вниманию книгу, посвященную разведению кроликов и нутрий. Внутри вы найдете все об их содержании, кормлении, размножении, а также кулинарные рецепты и авторские советы и рекомендации не только по разведению животных, но и о получении прибыли от этого дела....

Цена:
131 руб

А. Рахманов Кролики на приусадебном участке
Кролики на приусадебном участке
Кролики в личном хозяйстве дают различную продукцию: вкусное диетическое мясо, мех и кожу, ценный пух. Из мяса кроликов можно приготовить вкусные, полезные блюда, колбасы, консервы. Разведение кроликов в личном хозяйстве способно значительно укрепить семейный бюджет, поэтому имеет большой смысл заложить домашнюю кроличью ферму.
Работа кроликовода интересна, дисциплинирует, дает много знаний и опыта, благодаря которым можно получить неплохой доход. В этом кролиководу призвана помочь данная книга....

Цена:
23 руб

 Разведение кроликов
Разведение кроликов
Книга в доступной и сжатой форме рассказывает читателю о содержании и разведении кроликов.
Автор даст практические советы по подготовке кормов, откорму молодняка и разведению кроликов.

Для широкого круга любителей, занимающихся разведением кроликов в подсобном хозяйстве....

Цена:
60 руб

Как разводить кроликов
Как разводить кроликов
В книге приведены сведения о породах, рекомендуемых для разведения в различных зонах страны, технике разведения, кормления, содержания кроликов, основах племенной работы, болезнях и их лечения. В отличие от первого издания даны уточненные сбалансированные нормы кормления, а также материалы по бонитировке кроликов, обобщен передовой опыт.

Для кролиководов-любителей и массовых кадров....

Цена:
320 руб

 Кролики. Разведение и уход
Кролики. Разведение и уход
Если вы решили разводить кроликов, нужно задуматься о том, чтобы сделать свое кроличье хозяйство максимально эффективным. Данная книга расскажет вам, где и как покупать кроликов, как отбирать самцов и крольчих, как выращивать молодняк, как вести племенную породу, как содержать кроликов и бороться с их болезнями, как правильно перерабатывать и консервировать кроличье мясо, какие блюда можно из него приготовить и, наконец, как использовать кроличий пух....

Цена:
80 руб

Акклиматизация ондатры в СССР
Акклиматизация ондатры в СССР
Давно назрела необходимость подвести итоги многолетним научным изысканиям и практическим мероприятиям по акклиматизации ондатры. Автор попы­тался частично разрешить эту трудную задачу. Объем книги не позволил включить ряд интересных материалов или изложить некоторые вопросы в развернутом виде. По той же причине не было возможности полнее осветить и труды зарубежных уче­ных. Поэтому в ряде случаев пришлось ограничиться указанием литературных источников, в которых читатель сможет найти более подробные сведения.
Основой для настоящей книги послужили результаты исследо­ваний автора, начатых автором еще в 1929 г., в бытность заведующим ондатровым опытным участком при Пушкинском зверосовхозе. В последующие годы полевые работы с целью выяснения воз­можностей и перспектив акклиматизации ондатры, изучения ее биологических особенностей и организационных форм хозяй­ственного использования запасов вида проводились во многих областях Советского Союза.
Лабораторные исследования по изучению питания ондатры, размножения, линьки, гельминтофауны и т. д. производились в стенах Всесоюзного научно-исследовательского института жи­вотного сырья и пушнины....

Цена:
1300 руб

Справочник кроликовода-любителя
Справочник кроликовода-любителя
Цена:
340 руб

А. О. Лапин Выращивание кроликов
Выращивание кроликов
Цена:
89 руб

Ю. Д. Седов Кролики. Разведение, содержание, уход
Кролики. Разведение, содержание, уход
Данная книга посвящена кролиководству и дает важные советы и рекомендации по разведению, содержанию и уходу.
Эта книга поможет вам правильно сориентироваться в кролиководческой отрасли животноводства, станет помощником и советчиком в разведении и выращивании кроликов.
И если у вас достаточно любви к животным и смелости для новых начинаний, то кролиководство может быть для вас весьма успешным и выгодным....

Цена:
112 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования