Оккультные науки. Теософия. Традиции, Обряды, Учения, Религия, История.

Энциклопедия Знаки и Символы

Парацельс родился в 1493 году в швейцарском городке Айнзидсльн в семье врача Вильгельма фон Гоген-гейма (из знатного и влиятельного швабского рода Бомбастов фон Гогенгеймов, предок которых был, например, в семидесятых годах XV века комтуром Немецкого ордена и ордена иоаннитов). Парацсльс всеми признан как основатель новой фармакологии и медицины, которая пыталась строить теорию и практику медицины на наблюдении за природой:

Парацельс (по слухам, в рукоятку его меча вставлен философский камень)

«Моя философия, — говорил Парацсльс, — основана не на фантазии, она взята из книги природы». Парацсльс с его представлениями, идеями и рецептами и по сей день жив в памяти народа, и в этом ему не смогли помешать ни завистливые современники, которые хулили его как еретика, сумасшедшего, плагиатора, бездельника, бродягу и шарлатана, ни позднейшие критики — представители агрессивной консервативной науки. Процитируем, например, ученого И.Г. Циммермана, который писал в 1763 году: «Парацсльс жил как свинья, выглядел как извозчик, самое большое удовольствие для пего было общаться со всякой чернью; чуть ли не ежедневно он безобразно напивался, и все его книги написаны как будто, в пьяном угаре».

Парацелпс, видимо, почерпнул немало сведений из индийских учений, как до него Пифагор и многие другие искатели истины («Бог и баядерка», рисунок Л. Рихтера)

«Лексикон ученых» 1773 года сообщает, что у Парацсльса будто бы был союз с дьяволом. Даже в трактатах XIX века Парацсльса упрекают в том, что у него «не было научного образования» и он был «пометанным». И даже знаменитый врач Рудольф Вирхов на конгрессе врачей, проходившем в Лондоне в 1893 году, обвинил Парацсльса в том, что он практиковал «дикий и бесплодный мистицизм».

 

Между тем идеи Парацсльса оказали решающее влияние на такого мистика, как Якоб Бемс, на такого врача-натурфилософа, как ван Гельмонт, на математика Юнгиуса, на ранние общества розенкрейцеров и поздних теософов, в частности, на близкого к Блаватской врача Франца Хартмана.

Эразм Роттердамский (портрет Гольбейна, 1623 г.)

Идеи Парацельса можно обнаружить и в началах психоанализа и в связанной с ним психосоматической медицине, ведь Парацсльс писал, что «настоящий философ — тот, кто умеет обратить внешнее во внутреннее» и что «бренная оболочка человека не есть сам человек, а лишь одежда внутреннего человека».

 

Парацельс вначале изучал медицину у отца (тот также обучал его металлургии) , затем у ученого аббата Бруно фон Спонгсйма и алхимика Зигмунда фон Фуггсра, после чего превратился в «странствующего школяра в мировом университете Бога». В течение девяти лет он странствовал по Европе, и даже сопровождал татарского хана в его путешествии из Москвы в Константинополь.

Иоганн Опоринус — ученик Парацельса

Хартман считает, что именно тогда Парацсльс столкнулся с тайнами индийской магии. Известный в ту пору живший в Константинополе маг и алхимик Соломон Тризмозис будто бы подарил Парацсльсу Азот (философский камень), в котором тот, правда, видел не столько средство делать золото, сколько средство исцеления людей от немощей и болезней.

 

В 1527 году по ходатайству Эразма Роттердамского Парацсльс назначается профессором медицины города Базеля, он символически сжигает все медицинские сочинения и заявляет потрясенным студентам: «Волосы на моем затылке знают больше, чем вес ваши писатели вместе взятые, а в пряжках моих башмаков больше мудрости, чем у самого Галсна и Авиценны».

 

Подобные поступки, разумеется, не могли не вызывать раздражения у коллег Парацельса, равно как и его заявления типа, что «врач далеко не все, что ему надлежит знать и уметь, узнает из университетов», но что ему «следует учиться также у старых бабок, крестьян, чернокнижников, цыган, у странствующего и бродячего люда — ибо они знают больше, чем все университеты!»

Лютер. Он боялся чертей и нимф

К тому же Парацельс читал свои лекции не на латыни, как было принято, а на немецком языке, «не менее пригодном для описания всяческих предметов, чем греческий, древ-нссврсйШий или латынь».

 

Между тем Парацсльс нередко излечивал даже самые тяжелые болезни, что принесло ему всеевропейскую славу чудесного лекаря, но одновременно и зависть многочисленных недругов. То, что он запросто общался с «людьми низкого звания» и часто вступался за них, настраивало против него власть имущих и даже приводило к конфликту с властями: так, например, в 1526 году Парацсльс был на короткое время арестован властями города Зальцбурга по подозрению в общении с восставшими крестьянами (а тс действительно вскоре захватили город).

Нарацели: сторонился женщин, может быть, его тянуло к нимфам?

Кроме непродолжительного пребывания в Базеле, Парацельс нигде не задерживался надолго: если до Базеля его носило по свету как «странствующего школяра», то теперь он путешествует из города в город уже как «странствующий профессор».

 

Мысли и дела Парацельса настолько опережали его время, что он действительно казался «гостем из будущего»; гений Парацельса не могли по достоинству оценить ни современные ему ученые, ни даже близкие ему ученики.

 

Отрывки из письма его ученика. Иоганна Опоринуса (впоследствии книгоиздателя и профессора) знаменитому врачу Иоганну Вирусу показывают, сколь эгоцентричным, непонятным, странным и пугающим представлялся Парацсльс обычным людям.

Водяные домагаются людей

Вот что он пишет, к примеру, о его мнимом пьянстве:

«Почти два года я общался с Парацсльсом и жил у него, и за это время видел, что он пьет и днем и ночью, и вряд ли хоть час или два в сутки бывает трезвым, особенно после того, как уехал из Базеля и поселился в Эльзасе, где и благородные дворяне, и низкий люд чествовали его как второго Эскулапа. Но даже когда он приходил домой в стельку пьяным и начинал диктовать что-либо из своей философии, все выходило у него столь складно и умно, что ни один трезвенник не смог бы улучшить ни строчки».

 

А вот о его алхимических опытах:

 

«На огне у него всегда стоял тигель, и он подбрасывал в него то щелочь, то мышьяковое масло, то Crocus martis, то свой удивительный оподельдок, и что трудно было сказать, что за бурда варилась там у него».

 

Об обращении с магическим мечом (который Парацельс любовно величал «Азотом»):

 

«На ночь, сколько я помню, он никогда не раздевался, что я приписал его опьянению, а он очень часто приходил домой к полуночи, не вяжущий лыка и заваливался в постель, не снимая ни одежды, ни меча, который ему якобы подарил какой-то палач; нередко он, едва улегшись в кровать, с шумом вскакивал с обнаженным мечом и вонзал его в стену, я боялся, как бы он ненароком не отрубил мне голову».

О его тайном знании:

 

«Он говорил мне, что может предсказывать всякие чудеса и знает много таинств и мистерий, так что я ни о чем таком не заговаривал с ним, ибо испытывал сильный страх».

 

О его способности делать золото:

 

«Он тратил очень много денег, так много, что порой у него не оставалось ни гроша, а на другой день снова был полный кошель золота, и, что меня весьма удивляло, откуда у него вдруг снова столько много взялось».

 

Об искусстве Парацельса врачевать:

 

«В лечении язв он нередко являл чудеса, при этом он разрешал своим пациентам есть и пить что угодно и предавался с ними день и ночь обильным возлияниям, так что врачевал их (как он сам выражался) с набитым животом. Свой «лауданум» — так он называл пилюли в форме мышиных какашек, которые давал больным в разных количествах только в случаях крайней необходимости, — он превозносил до небес и хвастливо заявлял, что может им одним вернуть к жизни даже мертвого, оно и в самом деле бывало так: человек, лежавший, казалось, уже при смерти, вдруг снова вставал на ноги».

Приятнее описывать нимф, нежели членов ордена...

О его отношении к церкви: «Я никогда не видел, чтобы он молился или обращался к евангельскому учению, напротив, Парацельс не только пренебрегал им, но и не раз грозился, что вправит мозги Лютеру и папе, как он это сделал относительно Галена и Гиппократа, он утверждал, что никто еще не понял истинного смысла Священного Писания, как Ветхого завета, так и Нового, что трактуют только внешнюю оболочку, не «проникая в суть». В отличие от мнения церкви, и особенно в противоположность Лютеру, который своими рассуждениями о дьявольских водолеях в немалой степени способствовал демонизации стихийных сущностей, Парацельс в одной из своих книг, пожалуй, самой поэтической и прекрасной, «Книге о нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах», разделяет вес стихийные существа на принадлежащие воде, земле, воздуху и огню. Если Лютер видел в них только отродье, то Парацельс полагал, что их создал Бог; если в сказаниях и сказках говорится о гибридах между людьми и этими сказочными существами, то Парацельс не видит в этом ничего противоестественного, наоборот:

 

«Вот, скажем, водолеи, или водяные, они выходят к нам из воды, знакомятся с нами, потом вновь опускаются в воду, потом снова поднимаются. Да они те же люди, только на звериный манер, без души. Отсюда мы видим, что они могут жениться на людях, так что нимфа может взять себе мужчину из Адамова колена, и она будет жить с ним в доме и рожать детей. А как родится ребенок, то отец-то из корня Адамова, он вольет душу в ребенка, и тот будет в точности как человек, и с душой. Но дальше и женщина может получить душу, если она замужем, и она будет как и другие женщины, и Господь снизойдет к ней... Нимфы стараются заполучить мужчину и сделать его прилежным, подобно язычнику, который хочет, чтобы его крестили. И вот со всей страстью они стремятся к людям, ведь по пониманию и уму они такие же люди, разве что без души».

 

Парацельсу кажется, что лучше заняться описанием «четырех полов людей-духов», нежели порядков монашеского ордена. «Куда более приличное занятие описывать нимф, чем орден, или происхождение великанов, чем придворный этикет, или Мелузину, чем кавалерию и артиллерию; и куда приятнее описывать гномов, чем фехтовать и служить дамам».

 

24 сентября 1541 года на 48-м году жизни умер человек, который сказал, что умрет «той смертью, какую он сам для себя выберет». Он умер в Зальцбурге через 3 дня после того, как написал свое завещание!

 

Его смерть до сих пор даст повод для различных спекуляций: одни считают, что причиной смерти Парацсльса была больная печень в результате постоянного пьянства, другие — что ему пробили голову в драке. Некоторые полагают, что ему подсыпали яд или что на него «вероломно напали слуги враждебно настроенных врачей и нанесли ему смертельный удар по голове».

 

Обследование его черепа, произведенное в 1812 году, действительно показало трещину в левой височной кости, врачи пришли к заключению, что такая трещина, скорее всего, могла возникнуть только в результате «повреждения головы у живого человека».

 

Тематическое разнообразие сочинений Парацельса, большая часть которых была опубликована лишь после его смерти, показывает его не только как крупного врача и натурфилософа, но и как универсального ученого, занимавшегося изготовлением искусственного человека (так называемого гомункулуса), а также тайнами алхимии, магии, астрологии и искусства продления жизни.

 

Его огромное наследие, содержащее множество темных и загадочных мест, большей частью еще нуждается в истолковании.

 

Оценка, которую Франц Хартман дал Парацсльсу в написанной им в 1898 году биографии, сохраняет свою актуальность и по сей день: «Когда в наших университетах появятся аудитории, где человек будет не только развивать свой животный ум, но и узнавать на практике свою собственную, более высокую природу, тогда обратятся к изучению Парацельса. И увидят, что современная наука — малое знание, а научная система Парацельса — великое знание. Одни только названия сочинений Парацельса указывают на неизмеримо более величественное мировоззрение, чем наше. Так, например, слово «paramirum» говорит об изумлении и восхищении, которые наполняют человека при виде действующего в космосе духа, a «paragranum» указывает на зерно божественной мудрости, которое содержится в человеке и благодаря развитию которого вырастает не просто «ученый», а «сверхчеловек», «гений».

 

Гравюра в начале главы изображает Парацсльса за год до смерти, опирающегося на свой меч Азот. Над портретом его слова: «Altcrius non sit, qui suns essc potest» («Кто принадлежит самому себе, тот не раб никому!»).

Искать в интернет мгазине: All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Популярные товары «Magic Kniga» Гипермаркет эзотерики
Ведьмины Руны
Наличие: на складе
645 р.
Руны ведьм – еще одна система предсказаний, доступных в наши дни. Они пришли в гадания из викканской религии, одной из самых молодых и мистических. Ведьмины руны количеством 13 штук помогут вам в решении самых сокровенных проблем. Викка &...
Магия вуду. Практика ритуалов и заклинаний...
Наличие: на складе
269 р.
Магия Вуду считается одной из самых сильных, магические практики Вуду содержат эффективные ритуалы по наведению и защите от порчи. Вы узнаете о тайнах африканских колдунов, любовных заклинаниях в магии Вуду, различных в...
Магия Арбателя
Автор: Агриппа Генрих
Наличие: на складе
2575 р.
Книга включает в себя гримуар «Магия Арбателя», а также классический труд Агриппы «Оккультная философия». Многие из читателей уже знакомы с этой работой, однако все выходившие до сих пор книги пр...
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$15.00
End Date: Sunday Jul-14-2019 18:48:28 PDT
Buy It Now for only: $15.00
Buy It Now |
Pra Tath Sarira Holy Buddha Relics Magic Real Thai Buddhist Amulet rare

$15.00
End Date: Friday Jul-12-2019 5:05:44 PDT
Buy It Now for only: $15.00
Buy It Now |
Pra Tath Holy Sarira Buddha Relics Stupa Magic Lucky Jewel Real Thai Amulet

$23.00
End Date: Saturday Jul-6-2019 9:36:03 PDT
Buy It Now for only: $23.00
Buy It Now |
Real powerful Ajarn O magic bell amulet ring it for business wealth money, luck!

$17.50
End Date: Thursday Jun-27-2019 22:21:38 PDT
Buy It Now for only: $17.50
Buy It Now |
REAL NAGA GEM 9 COLOR SHAPE TUBE 9 COLOR ENHANCE GOOD FORTUNE LIFE THAI AMULET

$19.99
End Date: Wednesday Jul-10-2019 19:06:50 PDT
Buy It Now for only: $19.99
Buy It Now |
Phra Pidta LP.Boon Wat KlangBangKawe Rare Magic Monk Thai Buddha Amulet Pendant

$15.99
End Date: Thursday Jun-20-2019 12:56:37 PDT
Buy It Now for only: $15.99
Buy It Now |
GARUDA LP TIM - CHU CHOK Old Man Oral Sex Thai Amulet Pendant Magic Charm Talisman Lucky Love FS

$14.95
End Date: Thursday Jul-4-2019 2:27:16 PDT
Buy It Now for only: $14.95
Buy It Now |
Tiger Nail Lep Tiger Resin plus Rope LP Sawai Holy Magic Thai Amulet Necklace

$13.49
End Date: Thursday Jul-4-2019 10:26:30 PDT
Buy It Now for only: $13.49
Buy It Now |
Extra Oil Holy Talisman Mixed Amulets Powerful Magic Charm Love Lucky Gambling

$48.88
End Date: Tuesday Jul-16-2019 16:09:34 PDT
Buy It Now for only: $48.88
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Гадание. Толкование снов.
Смотреть новинки магазина «Лабиринт»


2003 Copyright © Peterlife.ru и компания Мобильная Версия v.2015 Магия. Эзотерика. Мистика. Астрология. Занимательная психология. Гадание, приметы, сонник. Весёлый офис. Чудеса, сверхъестественное. Супер-Пупер, про всё почему. Хобби, обучалки, софт. Знакомства. Энциклопедии и справочники. Интересные статьи. Анонсы, пресс-релизы. Скидки, бонусы. Магазины. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров. | Купить скрипты Nevius. | PR Продвижение сайтов. | Купить хостинг Санкт-Петербурге.
  Яндекс цитирования