Оккультные науки. Теософия. Традиции, Обряды, Учения, Религия, История.

Энциклопедия Знаки и Символы

Если его современник Парацельс черпал свои знания и практические навыки из народных преданий, как он всегда подчеркивал, то родившийся в 1487 году в Кельне Агриппа больше был склонен изучать и собирать магическую мудрость, доставшуюся людям из трудов древних.

 

Если Парацельс вырабатывал взгляд о едином, взаимосвязанном и населенном душами мире, основываясь на собственных умозаключениях, то Агриппа построил сходную картину мира, основываясь на возрождении языческих и античных традиций. Он попытался заново соединить в новое целое аристотелевские идеи схоластиков, начиная с Фомы Аквинского, и неоплатонические идеи Плотина, Прокла и Ямблихуса, с одной стороны, и восточные и арабские учения о мистериях, с другой.

Фронтиспис главного труда Агриппы Неттесгеймского

Агриппс было 24 года, когда он, вдохновленный своим учителем учено и в превосходном стиле... Мы всячески одобряем Ваш труд, который не устанут восхвалять и ученейшие люди, и мы взываем и просим вас не останавливаться на выбранном вами пути и не давать заснуть в себе великим духовным силам, а, напротив, и дальше развивать и совершенствовать их, чтобы свет истины, которым освящает Вас Творец, открылся благодаря Вам и другим людям».

Магическая печать Агриппы

Этот труд, но прежде всего лекции, которые читал просвещенный Агриппа в различных европейских университетах, тезисы и представление его философии, комментарии к трудам каббалиста Иоганна Рейхлина (1455 — 1522), пропаганда трудов Гермеса Трисмсгиста сделали Агриппу важнейшей фигурой среди гуманистов тех лет, но и навлекли на него преследования и обвинения, особенно со стороны монашеских орденов.

Иоганн Рейхлин (1455—1522): он помешал доминиканцам сжечь манускрипты, хранившиеся в библиотеках

В те времена, когда Фома Аквинский, опираясь на Ветхий завет и на божественного Августина, провозглашал, что женщина — существо низшего порядка по сравнению с мужчиной как по своему биогенезу, так и качественно и функционально (мнение, которое, пусть не вполне, но разделял и Лютер), когда по Европе повсюду воплощалась инквизиторская идея преследования ведьм, Агриппа отважился написать книгу «Преимущества женщин», где, в частности, воспевал красоту и обаяние женщин. Агриппа явно находился под впечатлением восточно-гностических учений о мистериях, которые понимали роль женщины совершенно иначе, чем предававшийся аскезе учитель Агриппы Тритемий или очень сдержанно относившийся к женщинам Парацельс, достаточно почитать письмо этого трижды счастливо женившегося ученого к своей первой жене, в котором он восхваляет се как «наделенную всеми достоинствами» и как женщину «ему по сердцу».

Агриппа: женщина — не только волшебница и чародейка, но и как человек не уступает мужчине

В предисловии к своей «Occulta Pliilosophia», где он говорит о том, что лица, которых обычно упрекают в дьявольских шашнях, на самом деле являются подлинными магами, Агрип-па прямо говорит, что женщины имеют дар пророчества не меньше, чем мужчины.

 

«Нет, я маг, а маг — это значит, как ведомо каждому ученому, не волшебство, не суеверие, не связь с злыми духами, маг — значит мудрец, жрец, пророк; магами были Сивиллы, которые так точно предсказали приход Христа, и маги же предсказали рождение Иисуса Христа и первыми пришли поклониться ему; у философов и теологов древности понятие маг было в большой чести, да и в Евангелии оно упоминается с большим почтением».

Человек, в магической пентаграмме, символизирущей микрокосмос (из книги Агриппы «Оккультная философия»)

Агриппа много размышлял о «философском камне», он считал, что здесь таится главный принцип мироздания — «объединение противоположностей», идею эту он осуществлял на практике, ежедневно прогуливал своего любимого черного пуделя по кличке Месье к соседской собаке. Он кончил тем, что купил эту собаку, дал ей кличку Мадемуазель и таким образом объединил противоположности!

 

Выступление Агриппы в защиту женщин не ограничивалось только частной и литературной сферами: в 1519 году в Метце Агриппа успешно защищал перед судом крестьянку, которую обвинили в ворожбе и которая под пытками призналась в том, что она ведьма.

Агриппа о женщинах: «Женщина — самое совершенное из всех креатур Господа, потому что она была создана последней, она — лучшее из того, что сотворил Господь»

В качестве инквизитора выступал доминиканский монах Николай Сави-ни, он велел арестовать женщину, потому что мать се была сожжена как ведьма, и, естественно, она должна была посвятить свою дочь уже при рождении демонам. Агриппа возразил: «Если бы было так, как вы утверждаете, разве можно было бы говорить о благословенном влиянии крещения? Значит, священник напрасно повторяет при крещении слова: «Уйди, нечистый дух, уступи место святому духу»? Если бы дочь не верящей в Бога матери сразу была бы отдана дьяволу, крещение теряло бы свой смысл.

 

Христианское учение говорит, что все мы грешны и прокляты, и только благословение крещения спасает нас от сатаны. Теперь вы видите, каким еретическим и недоказательным является вант приговор?» Суд посчитал женщину невиновной, что было по тем временам сенсацией, IT это побудило жителей города выступить против самого инквизитора Савини, и все обвиненные им женщины были освобождены.

 

Этот мужественный акт Агриппы против могущества инквизиторов, которых он называл «хищниками, жаждущими крови», был каплей в полыхающем костре. Но влияние Агриппы на его ученика Иоганна Вируса (1516 —1588), родом из Дюссельдорфа, ставшего впоследствии личным врачом герцога фон Клеве, весьма терпимо относившегося к вопросам веры (а Вирус написал несколько горячо обсуждавшихся книг против преследования женщин как ведьм), и было одной из решающих причин, что костры инквизиции стали затухать.

 

В своих книгах, вызвавших оживленную дискуссию, Вирус использовал ту же искусную аргументацию, что и Агриппа; он говорил: «Сатана изобрел процессы ведьм будто бы для того, чтобы предавать мучительной смерти кротких невинных женщин, но в сущности он обрекает на вечный огонь ада их легкомысленных судей. Сатана охотится не за душами бедных, простых женщин, которых противозаконно сжигают, а за душами правоведов и теологов, бургомистров, князей и королей!»

 

Агриппе не удалось опубликовать свою работу о страшных преступлениях доминиканцев (а именно в их руках с XII века в Европе была вся инквизиция), наверное, поэтому его ненавидела, как отмечает Колин Уил-сон, только «половина всех монахов в Европе». Агриппа умер в Гренобле в 1535 году.

 

Подобно Парацсльсу, Агриппа нигде не находил себе покоя. Он постоянно перемещался с места на место, но нигде не задерживался надолго. Его повсюду называли тарлатаном, обвиняли в колдовстве (за что в конце своей жизни он угодил в брюссельскую тюрьму), он почти все время вынужден был скрываться от преследовавших его палачей. Везде, где бы он ни останавливался, он был неудобным и нежелательным гостем, как для светских, так и для церковных авторитетов.

 

Когда герцог Вандомский решил воспрепятствовать дальнейшему путешествию Агриппы, то разорвал его паспорт со словами, что он не желает давать «добро» на проезд «прорицателю»; он выразил по сути общую для властей предержащих и духовенства в Европе боязнь перед людьми, которые способны бесстрашно, как Агриппа, говорить правду!

 

И вес же несмотря на преследования Агриппа всегда находил друзей и покровителей, которые помогали ему открыто или тайно. При этом иногда возникали и курьезные ситуации: скажем, в университетах Парижа и Луана книга Агриппы Неттесгеймского «О сомнительности и ничтожности всех наук» была признана еретической, и в то же время папский легат писал автору лестные письма об этом сочинении.

 

В этой своей поздней сатирической работе, опубликованной в 1530 году в Антверпене, Агриппа, который был юристом и университетским теологом, офицером и шпионом (на службе императора Максимилиана), врачом и астрологом, математиком и магом, дсмонологом и основателем тайного общества, алхимиком и, пожалуй, вообще одной из мудрейших голов своего времени, позволил себе еще шутку утверждать, что если ты много знаешь, то это даст тебе только разочаровывающую уверенность, как мало на самом деле ты знаешь (конечно, в этой книге была и глава «О тщеславном искусстве инквизиторов»).

После смерти Агриппы инквизиторы в лице ученых палачей Бодэна и Дельрио пытались всячески принизить его авторитет, которым он пользовался несмотря на все нападки. Одновременно пытались опорочить и Вируса, который приобретал все большее признание в глазах общественности.

 

Так Бодэн, к примеру, утверждал, что черный пудель Агриппы будто бы был духом преисподней в образе собаки, с которым Агриппа заключил дьявольский договор. Кличка собаки — Месье — была для Бодэна именно доказательством связи с дьяволом, которого Агриппа называл своим господином.

 

А Дельрио утверждал, что свои попойки Агриппа оплачивал хозяину, которого загипнотизировал, не золотом, а рогами.

Искать в интернет мгазине: All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Поиск товаров «Magic Kniga» Гипермаркет эзотерики
Пикатрикс
Производитель: ИП Москвичев А. Г.
Наличие: на складе
720 р.
Мы предлагаем вашему вниманию книгу, которая корнями уходит в жаркие арабские страны. Способы взаимодействия с высшими силами, описанные в ней, использовались в Андалусии в X веке. Название книги на арабском языке звучит как «Гаят аль-Хаким&...
Растительное колдовство
Производитель: ИП Москвичев А. Г.
Наличие: на складе
914 р.
Предлагаемое вашему вниманию практическое пособие отличается всеохватностью сфер жизни, в которых можно применять предложенные рит...
Книга Свечного Колдовства. Практическое пособие...
Производитель: ИП Москвичев А. Г.
Наличие: на складе
165 р.
Настоящее пособие состоит из двух частей — теоретической и практической, оно поможет попробовать себя в искусстве управления силой свечи, опытные маги найдут в нем немало полезной информации для своей практики. В ...
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$29.99
End Date: Wednesday Apr-24-2019 22:26:15 PDT
Buy It Now for only: $29.99
Buy It Now |
Real Thai Magic Phra Pidta Kradook Phi Arjan Noo Wat Pho Powerful Buddha Amulet


$27.99
End Date: Monday Apr-22-2019 3:55:21 PDT
Buy It Now for only: $27.99
Buy It Now |
Thai Bia Kae,Takrut Amulet LP Eiam Real Magic Powerful For Power Lucky Talisman


$29.99
End Date: Wednesday Apr-24-2019 22:35:10 PDT
Buy It Now for only: $29.99
Buy It Now |
Phra Pidta Kradook Phi Arjan Noo Wat Pho Real Thai Magic Powerful Buddha Amulet


$17.00
End Date: Saturday Apr-13-2019 20:36:22 PDT
Buy It Now for only: $17.00
Buy It Now |
Amulet For Love Attraction Magic Powerful Yoni Charm Sex Luck Real Thai Talisman


$45.00
End Date: Saturday Apr-13-2019 23:07:39 PDT
Buy It Now for only: $45.00
Buy It Now |
Thai Takrut Amulet LP Eiam Wat Sapansung Real Magic Powerful For Lucky Talisman


$17.99
End Date: Thursday Apr-18-2019 6:43:50 PDT
Buy It Now for only: $17.99
Buy It Now |
Real Nang Kwak Amulet LP EIM Wat HUAOKAOW Thai Magic Buddha Best Lucky Talisman


$14.99
End Date: Friday Apr-19-2019 11:39:40 PDT
Buy It Now for only: $14.99
Buy It Now |
Coin LP Mhun Wat Banjan Thai Buddha Amulet Talisman Magic Luck Charm Rich Real


$29.99
End Date: Saturday Apr-6-2019 1:47:15 PDT
Buy It Now for only: $29.99
Buy It Now |
Search Results from «Озон» Гадание. Толкование снов.
Смотреть новинки магазина «Лабиринт»


2003 Copyright © Peterlife.ru и компания Мобильная Версия v.2015 Магия. Эзотерика. Мистика. Астрология. Занимательная психология. Гадание, приметы, сонник. Весёлый офис. Чудеса, сверхъестественное. Супер-Пупер, про всё почему. Хобби, обучалки, софт. Знакомства. Энциклопедии и справочники. Интересные статьи. Анонсы, пресс-релизы. Скидки, бонусы. Магазины. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров. | Купить скрипты Nevius. | PR Продвижение сайтов. | Купить хостинг Санкт-Петербурге.
  Яндекс цитирования