История, Философия
Теософия Блаватская фото ЧТО ТАКОЕ ОККУЛЬТИЗМ
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Окультные книги, Вестник теософии.

 


Об исправленных переводах выложенных здесь книг

 

ИСПРАВЛЕННЫЕ ВЕРСИИ КНИГ

Некоторые выложенные на нашем сайте книги отличаются своей редакцией от издававшихся, потому даже имеющим их в бумажном варианте имеет смысл скачать себе исправленные версии.


Елена Блаватская

Голос Безмолвия (H. P. Blavatsky, The Voice of the Silence) — сильно переработанный и исправленный перевод, ни разу не издавался. Заполнены некоторые пропуски.

Ключ к теософии (Key to Theosophy) Новый перевод; он точнее издававшегося в 1993–2003 г., в котором есть грубые ошибки и пропуски. Сделан на основе перевода Котикова, который был хорош, но делался с сокращённого издания. Были использованы также отрывки из книги Блаватской "Из пещер и дебрей Индостана", написанной на русском языке, по смыслу тождественные содержанию части одной из глав. С 2004 г. неоднократно издавался изд-вами Эксмо, АСТ, Рипол-классик.

Протоколы ложи Блаватской (Transactions of Blavatsky Lodge) Новый перевод; он точнее выходившего под названием "Комментарии к тайной доктрине". Все цитируемые станцы из "Тайной доктрины" были переведены заново. Издан "Эксмо" под одной обложкой с "Ключом к теософии", 2004.

Блаватская об изучении теософии (Madame Blavatsky on how to study theosophy) — перевод В. Котикова с незначительными исправлениями.


Алиса Бэйли

Трактат о космическом огне (A. A. Bailey, Treatise on Cosmic Fire) — это никогда не издававшийся вариант перевода С. Арутюнова, проверенный по оригиналу. Хотя и он не лишён ошибок, всё же их там гораздо меньше, чем в издававшихся вариантах, которые все так или иначе восходят к самиздатским версиям перевода Арутюнова, однако без указания его имени.

Подвиги Геракла (A. A. Bailey, Labours of Hercules) — в изданный текст редакция внесла правки, с которыми переводчики не были согласны, и поскольку первоначальный вариант был утерян, текст был повторно проверен и исправлен по оригиналу.

Свет Души (A. A. Bailey, Light of the Soul) — перевод М. Свечникова в том виде, в каком он был им сделан. Издававшийся вариант составлен и отредактирован из нескольких переводов, в т.ч. этого, что делалось без участия переводчиков.

Неоконченная автобиография (A. A. Bailey, Unfinished Autobiography) — несколько исправленный первый перевод. Впоследствии был издан другой перевод этой книги.


Чарлз Ледбитер

Астральный план (C. W. Leadbeater, The Astral Plane) — это совершенно новый перевод, поскольку прежний (многократно издававшийся) был сделан не напрямую, а через французский язык, ввиду чего накопились неточности. Кроме того, новый перевод сделан с самого последнего, дополненного издания. Он выходил в сборнике "Реальность астрального плана" и отдельно в изд-ве Амрита-Русь, но тут поправлены некоторые опечатки, обнаруженные уже после выхода книги.

Внутренняя жизнь (C. W. Leadbeater, The Inner Life) — этот перевод (с сокращённого издания TPH Wheaton) издавался в упомянутом сборнике, но в этом тексте исправлены опечатки, замеченные после выхода книги. Ранее выдержки из этой книги под названием "Из внутренней жизни" выходили под одной обложкой с книгой "Невидимые помощники", но текст там местами серьёзно испорчен редактором.

Ментальный план (C. W. Leadbeater, The Devachanic Plane) — Новая редакция, сделанная по той же причине, что и в случае с книгой "Астральный план", однако с использованием существовавшего перевода. Напечатан в 2003 г.

Учителя и путь (C. W. Leadbeater, The Masters and the Path) — это полная версия книги, в то время как в ранее издававшемся варианте — лишь примерно 2/3 всего объёма. Исправлены также многие ошибки, накопившиеся при перепечатке самиздатских версий текста, местами очень грубые. Добавлены 10 иллюстраций, отсутствовавших в русском издании. (В 2004 г. изд-вом Амрита-Русь был выпущен этот полный вариант).

Чакры (C. W. Leadbeater, The Chakras) — издававшийся анонимный перевод был проверен и исправлен по оригиналу. Исправления были незначительными.

Невидимые помощники (C. W. Leadbeater, The Invisible Helpers). Перевод, полностью пересмотренный и исправленный по последнему изданию, с добавлением нескольких новых глав. Пока не издавался.

Краткий очерк теософии (C. W. Leadbeater, An Outline of Theosophy) — несколько исправленный вариант по сравнению с первыми изданиями, вошёл в сборник "Реальность астрального плана".


Анни Безант

Сила мысли (A. Besant, Thought Power) — исправленный по оригиналу (заполнены незначительные пропуски) текст, выходивший отдельным изданием (это был самиздатский вариант). Впоследствии этот исправленный текст был издан в сборнике "Эзотерическое христианство".

Мыслеформы (A. Besant, C.W. Leadbeater, The Thought Forms) (Совместно с Ч. Ледбитером). Отличается от издававшегося варианта. Смысловые неточности, выявленные при подготовке издания, устранены, но изменения, внесённые редакторами издательства, по большей части не приняты.


Субба Роу

Философия Бхагавад-гиты (T. Subba Row, Philosophy of Bhagavad Gita / Notes on Bhagavad-Gita). По сравнению с издававшимся и распространявшимся ранее в сети вариантом исправлены многие неточности, текст проверялся по более точному и полному изданию.


Эрнест Вуд

Сосредоточение (E. Wood, Concentration). Перевод, выполненный Ю. Лурье с частичным использованием старого перевода, выполненного с первого издания и издававшегося до революции. Новый перевод сделан с дополненного издания, но не самого последнего.

 

 

История Теософического Общества

ОСНОВАТЕЛИ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА


Е. П. Блаватская

У. К. Джадж

Х. С. Олкотт

Е. П. Блаватская родилась в 1831 г. в Екатеринославе (Днепропетровск) в дворянской семье, и с детства проявляла необычные способности и интерес к оккультным наукам. В 1849 г. она покинула Россию и много путешествовала по свету. За период 1850-1870 г. она посетила Северную и Южную Америку, Египет, Индию, Японию и многие страны Европы. Зарабатывала на жизнь она разными способами — давала фортепианные концерты, торговала, а одно время у неё даже был завод по производству чернил. В 1851 г. в Лондоне она встретила своего учителя, а в конце 1860-х отправилась учиться в Тибет. В 1870 г. она вернулась в Европу, а затем по указанию своего учителя отправилась в США, где основала Теософическое Общество. В 1878 Блаватская первой из русских женщин получила американское гражданство. С 1879 по 1884 г. она жила в Индии, а затем до самой своей смерти в 1891 г. прожила в Европе, где и написала главный свой труд — "Тайную Доктрину".

Уильям Квон Джадж родился в Дублине в 1851 г. Отец его был масоном, и Уильям с детства проявил интерес к оккультным наукам. Переехав в молодости в Америку, он занялся адвокатской деятельностью, а потом стал судьёй верховного суда штата Нью-Йорк. Прочитав книгу Олкотта "Люди с того света", он написал автору, который и познакомил его с Е. П. Блаватской. После отъезда Блаватской и Олкотта в Индию Джадж возглавил американскую секцию, много сделав для распространения теософии в Америке. Автор нескольких книг и многочисленных статей, редактор журнала "Path".

Хенри Стил Олкотт родился в Ориндже, штат Нью-Джерси. До гражданской войны в США он был известным специалистом в области сельского хозяйства. Во время войны он вступил добровольцем в армию на стороне северян, где дослужился до звания полковника. Занимался расследованием коррупции в армии и на флоте, а также обстоятельств убийства Линкольна. Затем стал юристом. Родственники Олкотта занимались спиритизмом, и он стал исследовать спиритические феномены, написав об этом несколько книг и статей. На этой почве он и познакомился с Е. П. Блаватской, став первым президентом Теософического Общества. Впоследствии он принял буддизм и внёс большой вклад в возрождение буддизма на Шри-Ланке. Является основателем адьярской библиотеки, одного из крупнейших собраний санскритских текстов. Многие события его жизни, связанные с историей Теософического Общества, были описаны им в книге "Old Diary Leaves" (Страницы старого дневника).

 

 

Эмблема Теософического Общества состоит из нескольких символов, все из которых использовались с древнейших времён для выражения глубоких духовных и философских идей о человеке и вселенной. В различных формах они встречаются в великих мировых религиях, и на их универсальность указывает то, что их можно найти даже в культурах, сильно удалённых друг от друга. Даже каждый символ, взятый в отдельности, может привести к пониманию этих идей, а взятые вместе, как в этой эмблеме, они сообщают идею о великой эволюционной схеме, охватывающей всю природу, физическую и духовную. Их изучение может привести серьёзного исследователя к созерцанию некоторых из самых глубоких тайн бытия.

Отчасти в силу их древности, а отчасти из-за трудности установления их происхождения, эти символы не могут толковаться узко. Предлагаемая здесь интерпретация должна приниматься скорее как намёк на ту истину, которую они стремятся передать, чем как точное объяснение их смысла.


Анкх. В центре двух пересечённых треугольников расположен знак, известный как "анкх" или crux ansata, представляющий собой круг, венчающий крест тау. Анкх — это египетский символ, имеющий большую древность и означает воскресение духа из заключения в материи, торжество жизни над смертью, духа над материей, добра над злом. Эту идею воскресения можно встретить во всех великих религиях.

Пересечённые треугольники (часто называемые двойным треугольником, знаком Вишну, а в иудейской религии известные как печать Соломона или звезда Давида) окружены змеёй. Эта комбинация звезды и змеи символизирует проявленную вселенную, где творчество ограничено временем и пространством. Эти треугольники, взятые в отдельности, символизируют три грани проявления, известные в различных религиях как Троица или Тримурти. Тёмный треугольник, указывающий вниз, и светлый треугольник, указывающий вверх, символизируют соответственно нисхождение божественной жизни в материю и вознесение этой жизни в дух, постоянное противостояние светлых и тёмных сил в природе и человеке.

Змея. Кроме уже упомянутого значения, сама змея всегда была символом мудрости. Индусы называют мудрецов "нагами", а Христос наказывал своим ученикам быть "мудрыми как змии". Урэус (священная кобра), изображаемый на лбу египетских фараонов, означал их посвящение в тайные ритуалы, на которых приобретались знания скрытой мудрости. Змея, заглатывающая свой хвост, представляет "круг вселенной", бесконечность циклического процесса проявления.

Свастика. Это ещё одна из многочисленных форм креста, огненный крест. Из концов креста, вращающегося по часовой стрелке, исходят языки пламени, представляя огромные энергии природы, непрестанно создающие и растворяющие формы, через которые происходит эволюционный процесс. Считается, что свастика, изображённая на эмблеме, символизирует процесс эволюции, а свастика, направленная в противоположную сторону — процесс инволюции. В религиях, признающих троичность божества, свастика связывается с третьим лицом троицы, создателем — с Брахмой в индуизме и со Святым Духом в христианстве.

Аум или Ом. Венчает эмблему индусское священное слово, написанное санскритским письмом; эти три буквы представляют Тримурти. С ним связывают и идею о творящем слове, логосе, которое "было у Бога и было Бог". В целом эмблема символизирует Абсолют, Бога трансцендентного и имманентного. Бог трансцендентный, то есть пребывающий не только в мироздании, но и превыше его (священное слово Аум) осеняет цикл проявления (змею), которому даёт энергию божественная деятельность (свастика), и в этом поле проявления соединённые треугольники духа и материи заключают в себе, как в святилище, символ бессмертия (анкх), Бога имманентного, то есть пребывающего во всякой созданной форме.

Вокруг эмблемы написан девиз Теософического Общества — "Нет религии выше истины". Истина — вот цель исканий всякого теософа, какова бы ни была его вера, и всякая великая религия в некоторой мере отражает свет единой вечной и духовной Мудрости.


Здесь мы лишь немного указали на широту и глубину смысла, заключённого в эмблеме Теософического Общества. Изучение её символизма может быть почти неисчерпаемым. Желающих более подробно изучить её мы отошлём к книге "Теософская печать" Артура М. Куна (Arthur M. Coon, "The Theosophical Seal") или к "Тайной Доктрине" Е. П. Блаватской.

 

Т. Субба Роу

ЧТО ТАКОЕ ОККУЛЬТИЗМ

(Из журнала "Word", январь 1905)
Субба Роу — известный индийский брахман и пандит,
живший во второй половине XIX века.


Между древним и современным оккультизмом нет разницы. Насколько мне известно, всё истинно "оккультное" основано на тех же принципах, хотя термины, в которых это выражалось, менялись на протяжении веков.

Под оккультизмом я понимаю ту науку, или, скорее, мудрость, которая даёт верное и точное объяснение действию законов природы вместе с их приложением по всей вселенной.

Поскольку истина одна, её учения неизбежно должны находиться в согласии со всеми фактами, доказанными наукой — древней или современной. Далее, они должны объяснять и все факты истории, или законы, управляющие отношениями людей между собой, все мифологии, а также то отношение, в котором человек состоит с остальной вселенной.

Фактически, это наука о происхождении, назначении и силах вселенной, а также всех вещей в ней.

Заметная разница между оккультной и современной наукой состоит в том, что первая работает с силами и материалами природы в их естественном состоянии, в то время как последняя использует их в отдельности и в ограниченном состоянии низшего плана их проявления.

Например, оккультист использует невидимые силы природы сами по себе, когда хочет произвести потоки тепла, электричества и тому подобное — то есть как элементы в их высших и более духовных формах, в то время как учёный должен обращаться к такому материалу как свет, вода и прочее, для чего ему, прежде чем приступить к проведению экспериментов, сначала приходится, взяв их в том состоянии, в котором они существуют на низшем материальном плане, расщепить их на то, что называется простыми веществами.

Оккультист рассматривает всю природу как единое целое, а всё разнообразие относит на счёт того, что единство это состоит из проявлений различных уровней или планов, восприятие которых зависит от развития воспринимающего.

Он считает, что единый закон, проникающий все вещи — это эволюционное развитие, движущееся вверх до первоисточника эволюции — божественного логоса; потому известный нам ныне человек способен на почти бесконечное развитие.

Также он верит в абсолютное первоначальное единство всех форм и способов существования, и в то, что все формы материи взаимозаменяемы — точно как лёд может быть превращён в воду и наоборот. Отвергая идею чуда, он считает, что развитый человек может достичь дополнительных способностей восприятия и действия, приобретая таким образом способность управлять элементами...

Веря, что природа и её законы — одно, оккультист знает, что всякое действие против этих законов встретит противодействующие силы и будет уничтожено; потому развивающийся человек должен, если хочет достичь божественности, стать сотрудником природы. Для этого ему следует учиться соответствию природе. Оно приведёт его к тому, что его действия станут неизменно благотворными и будут неуклонно преследовать высшее благо — ведь то, что называется "добром" — лишь действие, производимое в соответствии с единым законом. Потому оккультизм даёт рациональную основу для праведности, какой не может дать никакая другая система, ведь он возводит нравственность в космический закон, а не основывает её на поверии. Более того, осознание единства природы ведёт оккультиста к признанию того, что та же единая жизнь, проникающая всё, действует также и в нём самом; таким образом он приходит к тому, что совесть — это не просто критерий правильного и неправильного, а зародыш высшей способности восприятия, свет, который поведёт его по пути, в то время как в воле он признаёт силу, способную к неограниченному возрастанию и расширению.

Все мифологии — это картинные представления законов и сил природы, также как вероисповедания — лишь частичные выражения универсальной истины, и интуитивным изучением древнейших из них приобретается оккультное знание. Это знание в чистом виде передавалось с незапамятных времён от учителя к ученику и тщательно охранялось от злоупотреблений — в передаче его отказывалось, если претендент на деле показал его непонимание и способность злоупотребления им, ведь очевидно, что попади оно в руки злонамеренного или невежественного человека, его применение повлекло бы неизмеримый вред.

Нынешние отчёты об экспериментах по чтению мыслей, психометрии, ясновидению, месмеризму, спиритизму и тому подобному демонстрируют, что есть все основания верить, что человеку присущи силы и способности, о которых люди не могли и подозревать.

"Чудеса" оккультиста — это результат научного развития и достижения совершенного контроля над подобными силами. ...

Тайная мудрость — это основа всех древних философий и религий — индийской, египетской, халдейской, зороастрийской, греческой и прочих. Её следы обнаруживаются в каждой стране и эпохе, и не может быть большей ошибки, чем полагать, что реальность её зависит от какого-то единственного авторитета. Её посвящённые и адепты образуют непрерывную цепь преемственности с самого раннего появления человека на этой планете; их организация сегодня практически та же, что была и тысячи лет назад. В нынешнее время она вызывает большее движение в общественной мысли, чем было это на протяжении нескольких веков, и многие воображают, что это нечто новое. Это не так. В некоторые времена года день дольше, чем в другие, так же и божественный свет мудрости в некоторые циклы распространяется шире.

Для имеющих глаза, чтобы видеть, занялся более яркий свет, но свет не прекратится от того, что лишь немногие обращаются к нему, а многие его и презирают, тогда как другие толкуют его превратно и пытаются убедить себя и остальных, что повсюду лишь тьма.

Перевод K. Z.

 

"Нет религии выше истины"

"Теософом стать просто. Любой человек со средними умственными способностями и склонностью к метафизике, ведущий непорочный и бескорыстный образ жизни, предпочитающий помогать ближнему, а не получать от него помощь, всегда готовый пожертвовать личными удовольствиями ради других, любящий истину, добро и мудрость не ради возможной выгоды, а за их собственную ценность, может быть теософом".

Е. П. Блаватская
"Практический оккультизм".


Теософическое Общество было основано в Нью-Йорке в 1875 г. Еленой Петровной Блаватской, русской по происхождению, и американским полковником X.С. Олкоттом при поддержке других людей. В 1879 г. международная штаб-квартира была переведена в Бомбей, а позднее, в 1882 г., в Адьяр, предместье Мадраса. Общество представляет собой международную организацию, имеющую в настоящее время почти в 70 странах членов, принадлежащих к разным расам, которые исповедуют различные религии и работают в различных областях. Их связывает то, что они разделяют цели Теософического общества и хотят способствовать гармонии и пониманию на всех уровнях, хотят сплотить людей доброй воли вне зависимости от их религиозных убеждений. Их объединяет желание изучать истину и делиться знаниями с другими. Они связаны друг с другом не общей верой, а общим поиском и стремлением к Истине. Истина эта достигается изучением, размышлением, чистотой жизни и служением высшим идеалам и рассматривается как награда, к коей нужно стремиться, а не как некая догма, устанавливаемая авторитетом. Они считают, что вера должна быть результатом индивидуального изучении и интуиции, а не предшествовать им, и основываться на знании, а не на утверждении. Они считают необходимым проявлять терпимость ко всем, даже к нетерпимым, рассматривая это как долг, а не как привилегию, и стараются искоренить невежество, а не наказать его. Каждую религию они рассматривают как выражение Божественной Мудрости, предпочитая изучать, а не осуждать, и практиковать, а не проповедовать. Каждый, кто желает учиться, быть терпимым, иметь благородные цели и упорно работать, может стать членом Общества. И от него самого будет зависеть, станет ли он настоящим теософом.

Три объявленные цели Теософического общества:

1. Всеобщее братство, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.
2. Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.
3. Исследование необъяснённых законов природы и сил, скрытых в человеке.

Общество имеет отделения в различных странах. Эти отделения, или секции, подразделяются на ячейки, которые называются "ложами". Они в значительной степени автономны, устанавливают свои правила, выбирают должностных лиц и обеспечивают сбор средств, необходимых для достижения целей Общества.

Заявление о приеме в члены Общества обычно подается секретарю ложи или генеральному секретарю секции по месту жительства. В случае отсутствия в стране отделения Общества или ложи заявления могут подаваться на имя международного секретаря по адресу: Теософическое общество, Адьяр, Мадрас - 600 020, Индия.

На настоящий момент (12/IV-1998) секции Теософического Общества в России не существует

О том, как подписаться на издания Общества и прочие сведения, можно узнать в его местных отделениях. Для получения более подробной информации о теософии и Теософическом обществе обращайтесь к:

Public Relations and Information Officer
THE THEOSOPHICAL SOCIETY
Adyar, Chennai 600 020, India
(e-mail: intl.hq@ts-adyar.org)

Полковник X.С. Олкотт был первым президентом общества (1875-1905). После него Общество возглавляли Анни Безант (1907-1933), Г.С. Арундэйл (1934-1945), К. Джинараджадаса (1946-1953), Н.Шри Рам (1953-1973) и Джон Б.С. Коутс (1973-1979). С 1980 г. президентом Общества является Радха Бернье.


РЕЗОЛЮЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ГЕНЕРАЛЬНЫМ СОВЕТОМ
ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА


ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО

В силу условий, преобладающих во многих странах в настоящее время, Генеральный совет заявляет, что, поскольку Теософическое общество выступает за Всемирное братство людей вне зависимости от расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи, любая форма расизма, политика или действия, основанные на расовой дискриминации, ради выгоды одних и в ущерб другим, противоречат основной сути и целям Общества.


СВОБОДА МЫСЛИ

Поскольку Теософическое общество широко распространилось по всему миру, и его членами стали приверженцы всех религий, не отказавшись от особых догматов, учений и верований своих собственных вероисповеданий, желательно подчеркнуть тот факт, что нет учения или мнения, от кого бы оно ни происходило, которое бы любым образом связывало члена Общества, и которого он не мог бы свободно принять или отбросить. Признание трёх целей Общества есть единственное условие членства. Hикакой учитель, никакой автор, начиная от самой Блаватской, не имеет никакого авторитета в плане навязывания своего учения или мнения членам. Каждый член имеет равное право присоединяться к любой школе мысли по своему выбору, но не имеет права навязывать свой выбор другим. Точно так же ни кандидат на занятие какой-либо должности, ни голосующий не могут быть отклонены или отстранены от голосования из-за принадлежности к какой-либо школе мысли. Суждения или убеждения не дают право на привилегии и не служат причиной наказания. Члены Генерального совета убедительно просят каждого члена Теософического общества отстаивать эти основные принципы Общества, поступать согласно им, и без боязни использовать свое право на свободу мысли и волеизъявление, не выходя за рамки вежливости и уважения к инакомыслящим.


НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБЩЕСТВА

Сотрудничая с другими организациями, чьи цели и деятельность это позволяют, Теософическое общество является и должно оставаться совершенно независимым от них. Оно не должно брать на себя никаких обязательств, кроме своих собственных, и должно сосредоточиться на осуществлении собственной деятельности в самом широком и всеобъемлющем плане, с тем, чтобы продвигаться к достижению собственных целей и следовать Божественной Мудрости, как это отмечается и в отвлеченной форме явствует из его названия "Теософическое общество".

Поскольку Всемирное братство и Мудрость не имеют определения и беспредельны, и поскольку каждый член Общества обладает полной свободой мысли и действия, Общество постоянно стремится сохранять свои отличительные черты и уникальный характер, оставаясь свободным от связи или отождествления с какой-либо другой организацией.

 

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОСОФИИ

Случается так, что все люди в какой-то период своей жизни задаются вопросами: «Откуда я пришёл? Куда я иду?» А иногда, если они много страдали, они также спрашивают: «Не есть ли эта жизнь просто случайность? Есть ли в мире справедливость? Существует ли Бог?»

У великих религий есть ответы на эти вопросы; на некоторые из них дают ответы и современные научные теории. Но не все находят эти ответы вполне удовлетворительными, а если эти ответы даже удовлетворяют интеллект, часто оказывается, что они не могут удовлетворить сердце. А где они удовлетворяют сердце, там ум часто остаётся неубеждённым. Таким образом выходит, что во всякой стране, несмотря на решения, даваемые религией, философией и наукой, есть люди, которые ищут решения более логичного и более вдохновляющего. Как раз для них и есть особое послание у теософии.

Теософия есть корпус идей, которые очень стары. Некоторые из них можно найти в религиях и философиях Индии, Китая, Египта, Греции, Палестины, Аравии. Другие приходят к нам из открытий учёных прошлого и настоящего. Теософия не представляется нам как откровение или догма; она предлагается не для принятия на веру, а для исследования и нашего собственного суждения. Каковы же основные идеи теософии?

Во-первых, вселенная — это не просто место, где силы природы действуют по чистой случайности. Каждое событие, случившееся от начала времён, произошло по определённым законам, присущим вселенной. Эти законы суть выражения Сознания. Всё сущее, от электрона до величайшей звезды, оплодотворено сознанием.

Эта фундаментальная Реальность настолько за пределами нашего понимания, что мудрецы и святые называли её противоречивыми терминами. Многие называли её Богом, некоторые — Законом, Небесами, Великим Архитектором, Эволюцией. Каждый человек, сообразно своему опыту и темпераменту, должен определить, что есть для него это Сознание, направляющее всё. Назовём её Богом.

Следующая великая истина состоит в том, что эта божественная природа живёт в каждом человеке. Мы — не эти тела, которые погибнут; они — лишь одежда, которую мы поносим и отбросим прочь. Мы — бессмертные души. Совершенство Бога пребывает и в нас, ибо «им мы живём, движемся и существуем». Но мы не сознаём нашей божественной природы, пока не пробудим её.

Мы собственно и рождены для того, чтобы осознать нашу истинную природу. Родившись, мы как бы входим в мастерскую или лабораторию, где трудом медленно раскрываем свои способности. Но за время опыта лишь одной жизни осознать в себе божественную природу невозможно. Вот мы и рождаемся вновь и вновь. Мы вступаем в жизнь, рождаемся, растём, действуем, кончаем свою работу и возвращаемся. Наше возвращение — это смерть. После отдыха в небесной жизни, где мы продолжаем рост, осознавая радости, которые мы планировали, но не смогли осуществить, мы возвращаемся снова к рождению, более чистые, сильные и мудрые, чем раньше, чтобы снова работать и стать более искусными в мысли, чувстве и действии. Это и есть реинкарнация.

Живя и действуя, иногда мы достигаем успеха, а иногда нас постигает неудача. Мы творим добро и зло, ведомые своим альтруизмом и эгоизмом. Делая зло, мы вызываем разлад во вселенской гармонии, которую мы потом должны восстановить. Всякое сделанное нами зло должно быть уравновешено новым добром; сотворённое нами добро должно быть претворено в добро ещё более далекоидущее. Этот процесс посева и жатвы называется кармой. Это закон регулировки или равновесия, который человек вызывает к действию каждой своей мыслью, каждым словом и каждым делом.

Поскольку все души божественны, все души равны. Есть души молодые и старые, но все они — братья. Несмотря на все различия в социальном происхождении, способностях, среде, поле, религии, касте, национальности и цвете кожи, и даже несмотря на доброту или злость, все люди образуют неразрывное братство. Все мы — высокого или низкого положения, невежественные или мудрые, — составляем единую цепь, и те, кто сильнее, растут своей помощью более слабому. Братство — закон роста для всех людей.

Но братство это распространяется не только на людей, а решительно на всё — на животных, птиц, рыб, даже на растения, горы и моря. Мы растём своим единством со всеми вещами. Божественная природа, латентная в них, как и в нас, помогает присущей нам божественности выступить во всей своей красоте.

Есть две вечных загадки: тайна Бога и тайна Человека. Всё, что мы утверждаем, говоря о Боге — доброта, святость, красота и истина — живёт и в человеке. Религия, философия, наука, искусство, коммерция, индустрия, филантропия — всё это каналы, по которым божественная природа нисходит, чтобы открыть свою красоту. А наша человеческая природа возносится к божественности, растя в добродетелях и способностях, связанных с этими каналами.

Теософия значит «божественная мудрость». Это изложение образа действия божественного разума. Все наши вопросы разрешаются, когда однажды мы понимаем божественный план, который и есть эволюция. Это понимание — наследие, которым обладает каждая душа. Но она вступит во владение им только когда научится быть братом всему живому, ибо «поступок любви есть божественная мудрость в действии, и все, кто действуют с любовью, обязательно приходят к мудрости».

Ч. Джинараджадаса,
президент Теософического Общества в 1946–1953 годах.

 

Фотографии русских теософов

 

Конкордия Евгеньевна Антарова

Конкордия Евгеньевна Антарова, солистка Большого театра, автор сочинения "Две жизни"

 

Юлий Юльевич Лурье

Юлий Юльевич Лурье, "старый" русский теософ, физик-теоретик

 

 

Ефросинья Александровна Спицина, теософка из Киева

Ефросинья Александровна Спицина, теософка из Киева. "Оруженосец" (архив Московского ТО)

 

Надежда Александровна Смирнова, один из руководителей Теософического
Общества в Москве. Артистка Малого Театра

Надежда Александровна Смирнова, один из руководителей Теософического Общества в Москве. Артистка Малого Театра (архив Московского ТО)

 

Лидия Марьяновна Арманд, прибл. 1912 г.

Лидия Марьяновна Арманд, прибл. 1912 г. (архив Московского ТО)

 

Лидия Арманд среди воспитанников теософской школы-колонии, 1924

Лидия Арманд среди воспитанников теософской школы-колонии, 1924 (архив Московского ТО)

 

Русские теософы на пароходе на пути в Стокгольм на теософский конгресс
На фото А. Ф. Львов-младший (родственник А. Ф. Львова - автора гимна Боже царя храни) и Ольга Федоровна Львова (в замуж. Ваксель), также его потомок и подруга М. Волошина

Русские теософы на пароходе на пути в Стокгольм на теософский конгресс (архив Б. Коваленко)

 

Русские теософы на пути в Стокгольм на теософский конгресс

Русские теософы на пути в Стокгольм на теософский конгресс (архив Б. Коваленко)

 

Лидия Марьяновна Тумловская (Арманд). 1900 г

Лидия Марьяновна Тумловская (Арманд). 1900 г. (ранее не публиковалась, архив Московского ТО)

 

Комментарий, написанный к фотографиям рукой русского теософа

Комментарий, написанный к фотографиям рукой русского теософа А. А. Смольевского (архив Б. Коваленко)

 

Теософский кружок в Кисловодске, 1915

Теософский кружок в Кисловодске, 1915 г

 

Анна Каменская, первый Президент дореволюционного Российского Теософского общества

Анна Каменская, первый Президент дореволюционного Российского Теософского общества (архив Московского ТО)

 

Борис Цирков, внук Блаватской, составитель 15-томного собрания соч. ЕПБ

 

Анна Каменская, Президент дореволюционного Российского Теософского общества

Анна Каменская, Президент дореволюционного Российского Теософского общества (архив Московского Теософического общества, фотография предоставлена К. Зайцевым)

 

Русские теософы. Анна Алексеевна Каменская, Елена Павловна Соловская, Цецилия Людвиговна Гельмбольдт

Русские теософы. Анна Алексеевна Каменская, Елена Павловна Соловская, Цецилия Людвиговна Гельмбольдт. Архив Московского Теософического общества. Фотография предоставлена К. Зайцевым

 

Борис Цырков

Борис Цырков, внук Е. Блаватской. Архив Московского Теософического общества, фотография предоставлена К. Зайцевым

 

 

 

 

Ссылки на основные Теософское Ассоциации Интернет

Теософского общества в Америке, Уитон, Иллинойс, США.

Лондон Штаб-квартира

Блаватская

Блаватская | теософия | мировое теософское движение

Теософия, теософическое движение и общество в России

Журнал "Вестник теософии" №1 (2008)
Журнал "Вестник теософии" №2 (2008)
Журнал "Вестник теософии" №3 (2008)
Журнал "Вестник теософии" №4 (2009)
Журнал "Вестник теософии" №5 (2009)

А. Безант Древняя мудрость drevmudr.zip

Е. П. Блаватская Глава о Библии из "Разоблачённой Изиды" izi-bibl.zip
Е. П. Блаватская Некоторые из писем Блаватской hpb-lett.zip
Е. П. Блаватская Письма Синнетту hpblsinn.zip
Е. П. Блаватская Разоблачённая Изида isis1.zip (т. I) isis2.zip (т. II)
Е. П. Блаватская Статьи 1880-1883 г. hpb-sbor.zip
Е. П. Блаватская Статьи 1882-1883 г. hpb-otr.zip
Е. П. Блаватская Тайная Доктрина hpb-td1.zip (т. I) hpb-td2.zip (т. II) hpb-td3.zip (т. III)
Е. П. Блаватская Челы и др. статьи об ученичестве chely.zip
А. Бэйли Письма об оккультной медитации okkmed.zip
А. Бэйли Посвящение человеческое и солнечное posv.zip
А. Бэйли Природа эзотеризма и прочие отрывки aab-esot.zip
А. Бэйли Свет души svetdush.zip
А. Бэйли Судьба наций sudbnacy.zip
А. Бэйли Трактат о белой магии whm.zip
А. Бэйли Трактат о космическом огне fire.zip
А. Бэйли Ученичество в новом веке, т. I, ч. 1 baibesed.zip
А. Бэйли Эзотерическая психология (трактат о 7 лучах, т. I) eso-psyh.zip
А. Бэйли Эзотерическая психология (трактат о 7 лучах, т. II) tr7rays2.zip[offline]

Д. Колдуэлл Оккультный мир Блаватской (разные свидетельства) okkm-hpb.zip

Ориген Две главы из "О началах" origen.zip

Э. Сведенборг О божественном провидении swprovid.zip

Солдатенко и др. Эфирные масла — древнее лечебное средство masla.zip

Цонкапа
Ламрим Ченмо, т. I lamrim-1.zip
Ламрим Ченмо, т. II lamrim-2.zip
Ламрим Ченмо, т. III lamrim-3.zip
Ламрим Ченмо, т. IV lamrim-4.zip


Примечание. Теософические общества не располагают значительными средствами, и распространение литературы происходит только усилиями энтузиастов. Потому, если наша библиотека вам понравилась, или, более того, оказалась полезной, сообщите о ней своим друзьям и знакомым. Webmaster.


просмотров: 3595
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
А. Л. Васильев Львиная астрология
Львиная астрология
Данное исследование касается солнечно-лунно-земных взаимодействий. В книге речь идет о солнечном влиянии в пределах зодиакального круга. Зодиакальное описание годового цикла более глубоко и ближе к астрологии, чем календарный подход. Календарный подход схож с зодиакальным, но является сугубо социальным и немного отличается в разных странах. Параллельно с разбором вопроса о свойствах солнечного влияния в пределах годового цикла рассматривается вопрос о доброте солнечной энергии.

Книга предназначена для астрологов-исследователей, глубоко проникающих в вопросы зарождения астрологических архетипов, и для всех пытливых умов, стремящихся познать мир и его законы....

Цена:
355 руб

Свами Дхарма Сумиран Адвайта
Адвайта
"Адвайта" - это книга русского мистика Свами Дхарма Сумирана, которая составлена на основе видеозаписей сатсангов с разными людьми, ищущими истину и свободу в настоящем.
Автор делится с читателями знаниями, которые он получил, общаясь с просветленными мастерами в ашрамах Индии и Непала.
Но главная ценность этой книги - это личный мистический опыт Сумирана, который позволил ему реализовать свою подлинную природу.
Книга посвящается влюбленным: влюбленным в Себя, влюбленным в Существование, влюбленным в Истину....

Цена:
719 руб

Глория Мур Полюби себя сама, остальные подтянутся
Полюби себя сама, остальные подтянутся
Любовь - это больше, чем привязанность, красивые слова, подарки или потакание слабостям… Именно поэтому любить себя значительно сложнее, чем любить кого-то другого. Или, может быть, мы просто не знаем, что такое любовь?
На страницах этой книги вы найдете массу полезных рекомендаций о том, как осознать свою уникальность, повысить уровень жизненной энергии и приструнить эго, чтобы дать, наконец, свободу своему истинному "Я". Отвечая на письма читателей своей интернет-рассылки, Глория Мур показывает, как нужно реагировать на проблемы, исходя из любви к себе. В заключительной части книги она приводит благодарные отзывы и волшебные истории из жизни людей, применивших ее рекомендации на практике.
Живое, легкое повествование с нотками жизнеутверждающего юмора вдохновит вас на увлекательный процесс самопознания и смелые творческие решения в жизни.

Для широкого круга читателей....

Цена:
236 руб

Светлая Елена Трансформация. Путь души
Трансформация. Путь души

Удивительное послание мастера Елены Светлой: о мире людей и пути человека…

В книге вы найдете ответы на интереснейшие вопросы: от зарождения жизни на Земле и происхождения человека до исцеления заболеваний, объяснения сути божественного кода ДНК и возможностей нашего выбора.

Также предлагаются в качестве волшебного подарка уникальные денежные и медитативные техники.

...

Цена:
180 руб

Александр Литвин Выше Бога не буду
Выше Бога не буду
Я - Александр Литвин. Мое имя знакомо вам по передаче "Битва экстрасенсов". Я стал победителем шестого сезона и... считаю эту тему закрытой. Не думаю, что мои способности - чудо или особый талант. И не очень люблю слово "экстрасенс" из-за ассоциаций и стереотипов. У меня нет никакого особого дара. Мой дар исключительно в том, что я верю в свои силы. А отобрать веру не может никто. Интуицию, стоящую в иерархии чувств на последнем месте, я бы поставил на первое. Все остальные чувства важны, но лишь в дополнение к ней. Я рассказал свою историю в том числе и для того, чтобы вы узнали, как слышать интуицию, как работает шестое чувство!

...

Цена:
424 руб

Тимоти Родерик Викка. Год и один день. 366 дней духовной практики в Искусстве Мудрых Wicca: A Year and a Day: 366 Days of Spiritual Practice in the Craft of the Wise
Викка. Год и один день. 366 дней духовной практики в Искусстве Мудрых
Викка - это новое языческое течение, основанное на старых (дохристианских) идеях и представляющее собой слияние религии, магии и философии. Магический подход Викки основан на единении с природой, на достижении гармонии с ней и использовании ее сил и энергии. Викка - одно из самых толерантных направлений современной магии, ей абсолютно чужды элитарность, нетерпимость и догматичность. Вы можете легко сделать Викку частью своей жизни, ибо она вполне совместима с другими духовными практиками.
"Вика. Год и один день" по сути представляет собой учебник, где на теоретической базе зиждется богатейший практический материал, изложенный пошагово - в виде ежедневных "уроков". День за днем вы самостоятельно сможете постигать основы Викки и осваивать ее духовные практики посредством разнообразных техник имеющихся в арсенале викканской традиции....

Цена:
719 руб

Т. Н. Микушина, Е. Ю. Ильина, О. А. Иванова Император Николай II. Крестный путь
Император Николай II. Крестный путь

Книга освещает светлый и высоконравственный облик Императора Николая II и его семьи и призвана изменить сложившееся в обществе отношение к событиям вековой давности. Думающий читатель сделает много удивительных открытий, ломающих стереотипы массового сознания. Знание истинной истории России конца XIX начала XX века позволит нам усвоить уроки прошлого, чтобы научиться различению и не допустить повторения подобных ошибок. Для самого широкого круга читателей.

...

Цена:
109 руб

Виктория Новак Рассвет Инлиранги
Рассвет Инлиранги
"Придя на занятия Тантры по совету друга, Артур и не подозревал, что запускает цепь событий, которые в корне перевернут его жизнь. Встреча с девушкой мечты, внезапные прозрения, могущественные враги и древние Силы, выходящие за рамки физического мира. Смогут ли Артур и Алиса отстоять свое счастье? Книга написана на основе реального опыта нескольких независимых тренеров и содержит древние знания и практики, которые будут полезны каждому"...

Цена:
325 руб

Паулина Кассиди Оракул фей. Послания, которые несут нам духи природы (колода из 40 карт) Faerie Guidance Oracle
Оракул фей. Послания, которые несут нам духи природы (колода из 40 карт)
Замечали ли вы когда-нибудь очертания лиц в узорах древесной коры? Слышали ли смех в журчании ручья? Находясь одни в лесу, чувствовали ли рядом чье-то невидимое присутствие?.. Так напоминают о себе феи - духи природы. Увидеть фей непросто, но они всегда рядом с вами, сопровождают и вдохновляют на жизненном пути. И карты "Оракул фей" - это послания, которые они дарят людям. С их помощью феи научат вас излучать энергию, здоровье, счастье и творчество. Используя волшебную колоду и практикуя расклады, вы заметите, что вам стали открываться новые знания, новые возможности и новые таланты. О картах Феи - это чувствительные светлые существа, заботящиеся о благополучии животных, растений и людей и помогающие тем, кто нуждается в них. Красивейшая колода "Оракул фей" поможет вам получать послания фей и верно их расшифровывать. Карты дадут вам верный ответ на любой вопрос - будь то выбор, творчество, любовь, интуиция, терпение, возможности или что-то другое. Вам нужно лишь впустить послания от фей в свое сердце и позволить позитивным утверждениям воплотиться в реальности. Этими картами можно пользовать по-разному: работать с ними каждый день, повышая уровень своего духовного роста, или обращаться к ним время от времени с просьбой решить какую-либо проблему. Почему карты стоит приобрести Эти карты помогут вам узнать свои скрытые таланты, обрести новые перспективы, решить жизненные проблемы, а так же они направят вас на путь к тому будущему, которого вы всегда хотели. Феи установят с вами связь, будут верными и дружелюбными, если вы поверите в их силу и мудрость. Когда вы откроетесь им, они возродят вашу страсть к жизни и разожгут желание перемен. Впустите фей в вашу жизнь с открытым сердцем - и они доверят вам свои тайны. Для кого эти карты - для тех, кто верит в магию природы и хочет обрести своего магического помощника; - для тех, кто хочет получать ежедневные предсказания и быть уверенным в завтрашнем дне; - для тех, кто стремится самостоятельно освоить гадательные системы; - для желающих всегда иметь под рукой удобный инструмент, помогающий в решении сложных вопросов; - для всех ценителей творчества автора; - для любителей Таро, эзотерики и магических практик. Почему решили издать Паулина Кассиди - таролог, эксперт в магическом искусстве и художница - однажды установила контакт с духами природы, феями. "Я почувствовала присутствие фей, когда творила, сидя за своим столом. Только так я смогла объяснить эти движения энергии в атмосфере. Теперь, когда рисую, я почти физически чувствую, что окружена мерцающим светом веселья и энергией творчества", - говорит Паулина. Благодаря красивейшим картам, которые нарисовала сама Паулина, и посланиям, которые она получила от фей, вы сможете прикоснуться к миру природы и научитесь получать ее мудрость в сложных жизненных ситуациях. Информация об авторе Паулина родилась в Канаде, в городке Гельф. По ее собственным воспоминаниям, рисует она столько, сколько помнит себя, и всегда - только волшебных созданий, потому что, по ее словам, "другие реальности всегда были рядом". Кроме рисования Паулина, также пишет стихи и музыку, занимается йогой и танцем живота, а также воспитывает мужа и двух "пушистых котячьих детишек". Кроме того, Паулина таролог и пишет книги о магии. Живет она сейчас в США, в городке Чаттануга. Ключевые понятия Таро, феи, силы природы, духи, расклад, пророчество, карты, предсказание, творчество, трансформация, перемены, выбор, изменения, духовный рост.

...

Цена:
414 руб

Экхарт Толле Тишина говорит Stillness Speaks
Тишина говорит
Книга "Power of Now" ("Живи сейчас!", или "Сила настоящего - всего лишь за год с небольшим стала мировым бестселлером. И вот перед вами - вторая книга Экхарта Толле.
В отличие от первой, составленной как обстоятельные ответы на вопросы участников семинаров, эта - своим лаконизмом и обилием тишины между словами и мыслями - воскрешает в наши дни стиль древнеиндийских сутр с их минимальным обращением к уму и мышлению. "То, на что они указывают и о чем молчат, - пишет автор, - важнее того, что в них говорится". 
Послание этой книги столь же ясно и недвусмысленно: существует путь из страданий в мир безмятежности и покоя. Если научиться слышать голос Тишины.

...

Цена:
166 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования