История, Философия
Теософия Блаватская фото ЧТО ТАКОЕ ОККУЛЬТИЗМ
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Окультные книги, Вестник теософии.

 


Об исправленных переводах выложенных здесь книг

 

ИСПРАВЛЕННЫЕ ВЕРСИИ КНИГ

Некоторые выложенные на нашем сайте книги отличаются своей редакцией от издававшихся, потому даже имеющим их в бумажном варианте имеет смысл скачать себе исправленные версии.


Елена Блаватская

Голос Безмолвия (H. P. Blavatsky, The Voice of the Silence) — сильно переработанный и исправленный перевод, ни разу не издавался. Заполнены некоторые пропуски.

Ключ к теософии (Key to Theosophy) Новый перевод; он точнее издававшегося в 1993–2003 г., в котором есть грубые ошибки и пропуски. Сделан на основе перевода Котикова, который был хорош, но делался с сокращённого издания. Были использованы также отрывки из книги Блаватской "Из пещер и дебрей Индостана", написанной на русском языке, по смыслу тождественные содержанию части одной из глав. С 2004 г. неоднократно издавался изд-вами Эксмо, АСТ, Рипол-классик.

Протоколы ложи Блаватской (Transactions of Blavatsky Lodge) Новый перевод; он точнее выходившего под названием "Комментарии к тайной доктрине". Все цитируемые станцы из "Тайной доктрины" были переведены заново. Издан "Эксмо" под одной обложкой с "Ключом к теософии", 2004.

Блаватская об изучении теософии (Madame Blavatsky on how to study theosophy) — перевод В. Котикова с незначительными исправлениями.


Алиса Бэйли

Трактат о космическом огне (A. A. Bailey, Treatise on Cosmic Fire) — это никогда не издававшийся вариант перевода С. Арутюнова, проверенный по оригиналу. Хотя и он не лишён ошибок, всё же их там гораздо меньше, чем в издававшихся вариантах, которые все так или иначе восходят к самиздатским версиям перевода Арутюнова, однако без указания его имени.

Подвиги Геракла (A. A. Bailey, Labours of Hercules) — в изданный текст редакция внесла правки, с которыми переводчики не были согласны, и поскольку первоначальный вариант был утерян, текст был повторно проверен и исправлен по оригиналу.

Свет Души (A. A. Bailey, Light of the Soul) — перевод М. Свечникова в том виде, в каком он был им сделан. Издававшийся вариант составлен и отредактирован из нескольких переводов, в т.ч. этого, что делалось без участия переводчиков.

Неоконченная автобиография (A. A. Bailey, Unfinished Autobiography) — несколько исправленный первый перевод. Впоследствии был издан другой перевод этой книги.


Чарлз Ледбитер

Астральный план (C. W. Leadbeater, The Astral Plane) — это совершенно новый перевод, поскольку прежний (многократно издававшийся) был сделан не напрямую, а через французский язык, ввиду чего накопились неточности. Кроме того, новый перевод сделан с самого последнего, дополненного издания. Он выходил в сборнике "Реальность астрального плана" и отдельно в изд-ве Амрита-Русь, но тут поправлены некоторые опечатки, обнаруженные уже после выхода книги.

Внутренняя жизнь (C. W. Leadbeater, The Inner Life) — этот перевод (с сокращённого издания TPH Wheaton) издавался в упомянутом сборнике, но в этом тексте исправлены опечатки, замеченные после выхода книги. Ранее выдержки из этой книги под названием "Из внутренней жизни" выходили под одной обложкой с книгой "Невидимые помощники", но текст там местами серьёзно испорчен редактором.

Ментальный план (C. W. Leadbeater, The Devachanic Plane) — Новая редакция, сделанная по той же причине, что и в случае с книгой "Астральный план", однако с использованием существовавшего перевода. Напечатан в 2003 г.

Учителя и путь (C. W. Leadbeater, The Masters and the Path) — это полная версия книги, в то время как в ранее издававшемся варианте — лишь примерно 2/3 всего объёма. Исправлены также многие ошибки, накопившиеся при перепечатке самиздатских версий текста, местами очень грубые. Добавлены 10 иллюстраций, отсутствовавших в русском издании. (В 2004 г. изд-вом Амрита-Русь был выпущен этот полный вариант).

Чакры (C. W. Leadbeater, The Chakras) — издававшийся анонимный перевод был проверен и исправлен по оригиналу. Исправления были незначительными.

Невидимые помощники (C. W. Leadbeater, The Invisible Helpers). Перевод, полностью пересмотренный и исправленный по последнему изданию, с добавлением нескольких новых глав. Пока не издавался.

Краткий очерк теософии (C. W. Leadbeater, An Outline of Theosophy) — несколько исправленный вариант по сравнению с первыми изданиями, вошёл в сборник "Реальность астрального плана".


Анни Безант

Сила мысли (A. Besant, Thought Power) — исправленный по оригиналу (заполнены незначительные пропуски) текст, выходивший отдельным изданием (это был самиздатский вариант). Впоследствии этот исправленный текст был издан в сборнике "Эзотерическое христианство".

Мыслеформы (A. Besant, C.W. Leadbeater, The Thought Forms) (Совместно с Ч. Ледбитером). Отличается от издававшегося варианта. Смысловые неточности, выявленные при подготовке издания, устранены, но изменения, внесённые редакторами издательства, по большей части не приняты.


Субба Роу

Философия Бхагавад-гиты (T. Subba Row, Philosophy of Bhagavad Gita / Notes on Bhagavad-Gita). По сравнению с издававшимся и распространявшимся ранее в сети вариантом исправлены многие неточности, текст проверялся по более точному и полному изданию.


Эрнест Вуд

Сосредоточение (E. Wood, Concentration). Перевод, выполненный Ю. Лурье с частичным использованием старого перевода, выполненного с первого издания и издававшегося до революции. Новый перевод сделан с дополненного издания, но не самого последнего.

 

 

История Теософического Общества

ОСНОВАТЕЛИ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА


Е. П. Блаватская

У. К. Джадж

Х. С. Олкотт

Е. П. Блаватская родилась в 1831 г. в Екатеринославе (Днепропетровск) в дворянской семье, и с детства проявляла необычные способности и интерес к оккультным наукам. В 1849 г. она покинула Россию и много путешествовала по свету. За период 1850-1870 г. она посетила Северную и Южную Америку, Египет, Индию, Японию и многие страны Европы. Зарабатывала на жизнь она разными способами — давала фортепианные концерты, торговала, а одно время у неё даже был завод по производству чернил. В 1851 г. в Лондоне она встретила своего учителя, а в конце 1860-х отправилась учиться в Тибет. В 1870 г. она вернулась в Европу, а затем по указанию своего учителя отправилась в США, где основала Теософическое Общество. В 1878 Блаватская первой из русских женщин получила американское гражданство. С 1879 по 1884 г. она жила в Индии, а затем до самой своей смерти в 1891 г. прожила в Европе, где и написала главный свой труд — "Тайную Доктрину".

Уильям Квон Джадж родился в Дублине в 1851 г. Отец его был масоном, и Уильям с детства проявил интерес к оккультным наукам. Переехав в молодости в Америку, он занялся адвокатской деятельностью, а потом стал судьёй верховного суда штата Нью-Йорк. Прочитав книгу Олкотта "Люди с того света", он написал автору, который и познакомил его с Е. П. Блаватской. После отъезда Блаватской и Олкотта в Индию Джадж возглавил американскую секцию, много сделав для распространения теософии в Америке. Автор нескольких книг и многочисленных статей, редактор журнала "Path".

Хенри Стил Олкотт родился в Ориндже, штат Нью-Джерси. До гражданской войны в США он был известным специалистом в области сельского хозяйства. Во время войны он вступил добровольцем в армию на стороне северян, где дослужился до звания полковника. Занимался расследованием коррупции в армии и на флоте, а также обстоятельств убийства Линкольна. Затем стал юристом. Родственники Олкотта занимались спиритизмом, и он стал исследовать спиритические феномены, написав об этом несколько книг и статей. На этой почве он и познакомился с Е. П. Блаватской, став первым президентом Теософического Общества. Впоследствии он принял буддизм и внёс большой вклад в возрождение буддизма на Шри-Ланке. Является основателем адьярской библиотеки, одного из крупнейших собраний санскритских текстов. Многие события его жизни, связанные с историей Теософического Общества, были описаны им в книге "Old Diary Leaves" (Страницы старого дневника).

 

 

Эмблема Теософического Общества состоит из нескольких символов, все из которых использовались с древнейших времён для выражения глубоких духовных и философских идей о человеке и вселенной. В различных формах они встречаются в великих мировых религиях, и на их универсальность указывает то, что их можно найти даже в культурах, сильно удалённых друг от друга. Даже каждый символ, взятый в отдельности, может привести к пониманию этих идей, а взятые вместе, как в этой эмблеме, они сообщают идею о великой эволюционной схеме, охватывающей всю природу, физическую и духовную. Их изучение может привести серьёзного исследователя к созерцанию некоторых из самых глубоких тайн бытия.

Отчасти в силу их древности, а отчасти из-за трудности установления их происхождения, эти символы не могут толковаться узко. Предлагаемая здесь интерпретация должна приниматься скорее как намёк на ту истину, которую они стремятся передать, чем как точное объяснение их смысла.


Анкх. В центре двух пересечённых треугольников расположен знак, известный как "анкх" или crux ansata, представляющий собой круг, венчающий крест тау. Анкх — это египетский символ, имеющий большую древность и означает воскресение духа из заключения в материи, торжество жизни над смертью, духа над материей, добра над злом. Эту идею воскресения можно встретить во всех великих религиях.

Пересечённые треугольники (часто называемые двойным треугольником, знаком Вишну, а в иудейской религии известные как печать Соломона или звезда Давида) окружены змеёй. Эта комбинация звезды и змеи символизирует проявленную вселенную, где творчество ограничено временем и пространством. Эти треугольники, взятые в отдельности, символизируют три грани проявления, известные в различных религиях как Троица или Тримурти. Тёмный треугольник, указывающий вниз, и светлый треугольник, указывающий вверх, символизируют соответственно нисхождение божественной жизни в материю и вознесение этой жизни в дух, постоянное противостояние светлых и тёмных сил в природе и человеке.

Змея. Кроме уже упомянутого значения, сама змея всегда была символом мудрости. Индусы называют мудрецов "нагами", а Христос наказывал своим ученикам быть "мудрыми как змии". Урэус (священная кобра), изображаемый на лбу египетских фараонов, означал их посвящение в тайные ритуалы, на которых приобретались знания скрытой мудрости. Змея, заглатывающая свой хвост, представляет "круг вселенной", бесконечность циклического процесса проявления.

Свастика. Это ещё одна из многочисленных форм креста, огненный крест. Из концов креста, вращающегося по часовой стрелке, исходят языки пламени, представляя огромные энергии природы, непрестанно создающие и растворяющие формы, через которые происходит эволюционный процесс. Считается, что свастика, изображённая на эмблеме, символизирует процесс эволюции, а свастика, направленная в противоположную сторону — процесс инволюции. В религиях, признающих троичность божества, свастика связывается с третьим лицом троицы, создателем — с Брахмой в индуизме и со Святым Духом в христианстве.

Аум или Ом. Венчает эмблему индусское священное слово, написанное санскритским письмом; эти три буквы представляют Тримурти. С ним связывают и идею о творящем слове, логосе, которое "было у Бога и было Бог". В целом эмблема символизирует Абсолют, Бога трансцендентного и имманентного. Бог трансцендентный, то есть пребывающий не только в мироздании, но и превыше его (священное слово Аум) осеняет цикл проявления (змею), которому даёт энергию божественная деятельность (свастика), и в этом поле проявления соединённые треугольники духа и материи заключают в себе, как в святилище, символ бессмертия (анкх), Бога имманентного, то есть пребывающего во всякой созданной форме.

Вокруг эмблемы написан девиз Теософического Общества — "Нет религии выше истины". Истина — вот цель исканий всякого теософа, какова бы ни была его вера, и всякая великая религия в некоторой мере отражает свет единой вечной и духовной Мудрости.


Здесь мы лишь немного указали на широту и глубину смысла, заключённого в эмблеме Теософического Общества. Изучение её символизма может быть почти неисчерпаемым. Желающих более подробно изучить её мы отошлём к книге "Теософская печать" Артура М. Куна (Arthur M. Coon, "The Theosophical Seal") или к "Тайной Доктрине" Е. П. Блаватской.

 

Т. Субба Роу

ЧТО ТАКОЕ ОККУЛЬТИЗМ

(Из журнала "Word", январь 1905)
Субба Роу — известный индийский брахман и пандит,
живший во второй половине XIX века.


Между древним и современным оккультизмом нет разницы. Насколько мне известно, всё истинно "оккультное" основано на тех же принципах, хотя термины, в которых это выражалось, менялись на протяжении веков.

Под оккультизмом я понимаю ту науку, или, скорее, мудрость, которая даёт верное и точное объяснение действию законов природы вместе с их приложением по всей вселенной.

Поскольку истина одна, её учения неизбежно должны находиться в согласии со всеми фактами, доказанными наукой — древней или современной. Далее, они должны объяснять и все факты истории, или законы, управляющие отношениями людей между собой, все мифологии, а также то отношение, в котором человек состоит с остальной вселенной.

Фактически, это наука о происхождении, назначении и силах вселенной, а также всех вещей в ней.

Заметная разница между оккультной и современной наукой состоит в том, что первая работает с силами и материалами природы в их естественном состоянии, в то время как последняя использует их в отдельности и в ограниченном состоянии низшего плана их проявления.

Например, оккультист использует невидимые силы природы сами по себе, когда хочет произвести потоки тепла, электричества и тому подобное — то есть как элементы в их высших и более духовных формах, в то время как учёный должен обращаться к такому материалу как свет, вода и прочее, для чего ему, прежде чем приступить к проведению экспериментов, сначала приходится, взяв их в том состоянии, в котором они существуют на низшем материальном плане, расщепить их на то, что называется простыми веществами.

Оккультист рассматривает всю природу как единое целое, а всё разнообразие относит на счёт того, что единство это состоит из проявлений различных уровней или планов, восприятие которых зависит от развития воспринимающего.

Он считает, что единый закон, проникающий все вещи — это эволюционное развитие, движущееся вверх до первоисточника эволюции — божественного логоса; потому известный нам ныне человек способен на почти бесконечное развитие.

Также он верит в абсолютное первоначальное единство всех форм и способов существования, и в то, что все формы материи взаимозаменяемы — точно как лёд может быть превращён в воду и наоборот. Отвергая идею чуда, он считает, что развитый человек может достичь дополнительных способностей восприятия и действия, приобретая таким образом способность управлять элементами...

Веря, что природа и её законы — одно, оккультист знает, что всякое действие против этих законов встретит противодействующие силы и будет уничтожено; потому развивающийся человек должен, если хочет достичь божественности, стать сотрудником природы. Для этого ему следует учиться соответствию природе. Оно приведёт его к тому, что его действия станут неизменно благотворными и будут неуклонно преследовать высшее благо — ведь то, что называется "добром" — лишь действие, производимое в соответствии с единым законом. Потому оккультизм даёт рациональную основу для праведности, какой не может дать никакая другая система, ведь он возводит нравственность в космический закон, а не основывает её на поверии. Более того, осознание единства природы ведёт оккультиста к признанию того, что та же единая жизнь, проникающая всё, действует также и в нём самом; таким образом он приходит к тому, что совесть — это не просто критерий правильного и неправильного, а зародыш высшей способности восприятия, свет, который поведёт его по пути, в то время как в воле он признаёт силу, способную к неограниченному возрастанию и расширению.

Все мифологии — это картинные представления законов и сил природы, также как вероисповедания — лишь частичные выражения универсальной истины, и интуитивным изучением древнейших из них приобретается оккультное знание. Это знание в чистом виде передавалось с незапамятных времён от учителя к ученику и тщательно охранялось от злоупотреблений — в передаче его отказывалось, если претендент на деле показал его непонимание и способность злоупотребления им, ведь очевидно, что попади оно в руки злонамеренного или невежественного человека, его применение повлекло бы неизмеримый вред.

Нынешние отчёты об экспериментах по чтению мыслей, психометрии, ясновидению, месмеризму, спиритизму и тому подобному демонстрируют, что есть все основания верить, что человеку присущи силы и способности, о которых люди не могли и подозревать.

"Чудеса" оккультиста — это результат научного развития и достижения совершенного контроля над подобными силами. ...

Тайная мудрость — это основа всех древних философий и религий — индийской, египетской, халдейской, зороастрийской, греческой и прочих. Её следы обнаруживаются в каждой стране и эпохе, и не может быть большей ошибки, чем полагать, что реальность её зависит от какого-то единственного авторитета. Её посвящённые и адепты образуют непрерывную цепь преемственности с самого раннего появления человека на этой планете; их организация сегодня практически та же, что была и тысячи лет назад. В нынешнее время она вызывает большее движение в общественной мысли, чем было это на протяжении нескольких веков, и многие воображают, что это нечто новое. Это не так. В некоторые времена года день дольше, чем в другие, так же и божественный свет мудрости в некоторые циклы распространяется шире.

Для имеющих глаза, чтобы видеть, занялся более яркий свет, но свет не прекратится от того, что лишь немногие обращаются к нему, а многие его и презирают, тогда как другие толкуют его превратно и пытаются убедить себя и остальных, что повсюду лишь тьма.

Перевод K. Z.

 

"Нет религии выше истины"

"Теософом стать просто. Любой человек со средними умственными способностями и склонностью к метафизике, ведущий непорочный и бескорыстный образ жизни, предпочитающий помогать ближнему, а не получать от него помощь, всегда готовый пожертвовать личными удовольствиями ради других, любящий истину, добро и мудрость не ради возможной выгоды, а за их собственную ценность, может быть теософом".

Е. П. Блаватская
"Практический оккультизм".


Теософическое Общество было основано в Нью-Йорке в 1875 г. Еленой Петровной Блаватской, русской по происхождению, и американским полковником X.С. Олкоттом при поддержке других людей. В 1879 г. международная штаб-квартира была переведена в Бомбей, а позднее, в 1882 г., в Адьяр, предместье Мадраса. Общество представляет собой международную организацию, имеющую в настоящее время почти в 70 странах членов, принадлежащих к разным расам, которые исповедуют различные религии и работают в различных областях. Их связывает то, что они разделяют цели Теософического общества и хотят способствовать гармонии и пониманию на всех уровнях, хотят сплотить людей доброй воли вне зависимости от их религиозных убеждений. Их объединяет желание изучать истину и делиться знаниями с другими. Они связаны друг с другом не общей верой, а общим поиском и стремлением к Истине. Истина эта достигается изучением, размышлением, чистотой жизни и служением высшим идеалам и рассматривается как награда, к коей нужно стремиться, а не как некая догма, устанавливаемая авторитетом. Они считают, что вера должна быть результатом индивидуального изучении и интуиции, а не предшествовать им, и основываться на знании, а не на утверждении. Они считают необходимым проявлять терпимость ко всем, даже к нетерпимым, рассматривая это как долг, а не как привилегию, и стараются искоренить невежество, а не наказать его. Каждую религию они рассматривают как выражение Божественной Мудрости, предпочитая изучать, а не осуждать, и практиковать, а не проповедовать. Каждый, кто желает учиться, быть терпимым, иметь благородные цели и упорно работать, может стать членом Общества. И от него самого будет зависеть, станет ли он настоящим теософом.

Три объявленные цели Теософического общества:

1. Всеобщее братство, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.
2. Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.
3. Исследование необъяснённых законов природы и сил, скрытых в человеке.

Общество имеет отделения в различных странах. Эти отделения, или секции, подразделяются на ячейки, которые называются "ложами". Они в значительной степени автономны, устанавливают свои правила, выбирают должностных лиц и обеспечивают сбор средств, необходимых для достижения целей Общества.

Заявление о приеме в члены Общества обычно подается секретарю ложи или генеральному секретарю секции по месту жительства. В случае отсутствия в стране отделения Общества или ложи заявления могут подаваться на имя международного секретаря по адресу: Теософическое общество, Адьяр, Мадрас - 600 020, Индия.

На настоящий момент (12/IV-1998) секции Теософического Общества в России не существует

О том, как подписаться на издания Общества и прочие сведения, можно узнать в его местных отделениях. Для получения более подробной информации о теософии и Теософическом обществе обращайтесь к:

Public Relations and Information Officer
THE THEOSOPHICAL SOCIETY
Adyar, Chennai 600 020, India
(e-mail: intl.hq@ts-adyar.org)

Полковник X.С. Олкотт был первым президентом общества (1875-1905). После него Общество возглавляли Анни Безант (1907-1933), Г.С. Арундэйл (1934-1945), К. Джинараджадаса (1946-1953), Н.Шри Рам (1953-1973) и Джон Б.С. Коутс (1973-1979). С 1980 г. президентом Общества является Радха Бернье.


РЕЗОЛЮЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ГЕНЕРАЛЬНЫМ СОВЕТОМ
ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА


ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО

В силу условий, преобладающих во многих странах в настоящее время, Генеральный совет заявляет, что, поскольку Теософическое общество выступает за Всемирное братство людей вне зависимости от расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи, любая форма расизма, политика или действия, основанные на расовой дискриминации, ради выгоды одних и в ущерб другим, противоречат основной сути и целям Общества.


СВОБОДА МЫСЛИ

Поскольку Теософическое общество широко распространилось по всему миру, и его членами стали приверженцы всех религий, не отказавшись от особых догматов, учений и верований своих собственных вероисповеданий, желательно подчеркнуть тот факт, что нет учения или мнения, от кого бы оно ни происходило, которое бы любым образом связывало члена Общества, и которого он не мог бы свободно принять или отбросить. Признание трёх целей Общества есть единственное условие членства. Hикакой учитель, никакой автор, начиная от самой Блаватской, не имеет никакого авторитета в плане навязывания своего учения или мнения членам. Каждый член имеет равное право присоединяться к любой школе мысли по своему выбору, но не имеет права навязывать свой выбор другим. Точно так же ни кандидат на занятие какой-либо должности, ни голосующий не могут быть отклонены или отстранены от голосования из-за принадлежности к какой-либо школе мысли. Суждения или убеждения не дают право на привилегии и не служат причиной наказания. Члены Генерального совета убедительно просят каждого члена Теософического общества отстаивать эти основные принципы Общества, поступать согласно им, и без боязни использовать свое право на свободу мысли и волеизъявление, не выходя за рамки вежливости и уважения к инакомыслящим.


НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБЩЕСТВА

Сотрудничая с другими организациями, чьи цели и деятельность это позволяют, Теософическое общество является и должно оставаться совершенно независимым от них. Оно не должно брать на себя никаких обязательств, кроме своих собственных, и должно сосредоточиться на осуществлении собственной деятельности в самом широком и всеобъемлющем плане, с тем, чтобы продвигаться к достижению собственных целей и следовать Божественной Мудрости, как это отмечается и в отвлеченной форме явствует из его названия "Теософическое общество".

Поскольку Всемирное братство и Мудрость не имеют определения и беспредельны, и поскольку каждый член Общества обладает полной свободой мысли и действия, Общество постоянно стремится сохранять свои отличительные черты и уникальный характер, оставаясь свободным от связи или отождествления с какой-либо другой организацией.

 

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОСОФИИ

Случается так, что все люди в какой-то период своей жизни задаются вопросами: «Откуда я пришёл? Куда я иду?» А иногда, если они много страдали, они также спрашивают: «Не есть ли эта жизнь просто случайность? Есть ли в мире справедливость? Существует ли Бог?»

У великих религий есть ответы на эти вопросы; на некоторые из них дают ответы и современные научные теории. Но не все находят эти ответы вполне удовлетворительными, а если эти ответы даже удовлетворяют интеллект, часто оказывается, что они не могут удовлетворить сердце. А где они удовлетворяют сердце, там ум часто остаётся неубеждённым. Таким образом выходит, что во всякой стране, несмотря на решения, даваемые религией, философией и наукой, есть люди, которые ищут решения более логичного и более вдохновляющего. Как раз для них и есть особое послание у теософии.

Теософия есть корпус идей, которые очень стары. Некоторые из них можно найти в религиях и философиях Индии, Китая, Египта, Греции, Палестины, Аравии. Другие приходят к нам из открытий учёных прошлого и настоящего. Теософия не представляется нам как откровение или догма; она предлагается не для принятия на веру, а для исследования и нашего собственного суждения. Каковы же основные идеи теософии?

Во-первых, вселенная — это не просто место, где силы природы действуют по чистой случайности. Каждое событие, случившееся от начала времён, произошло по определённым законам, присущим вселенной. Эти законы суть выражения Сознания. Всё сущее, от электрона до величайшей звезды, оплодотворено сознанием.

Эта фундаментальная Реальность настолько за пределами нашего понимания, что мудрецы и святые называли её противоречивыми терминами. Многие называли её Богом, некоторые — Законом, Небесами, Великим Архитектором, Эволюцией. Каждый человек, сообразно своему опыту и темпераменту, должен определить, что есть для него это Сознание, направляющее всё. Назовём её Богом.

Следующая великая истина состоит в том, что эта божественная природа живёт в каждом человеке. Мы — не эти тела, которые погибнут; они — лишь одежда, которую мы поносим и отбросим прочь. Мы — бессмертные души. Совершенство Бога пребывает и в нас, ибо «им мы живём, движемся и существуем». Но мы не сознаём нашей божественной природы, пока не пробудим её.

Мы собственно и рождены для того, чтобы осознать нашу истинную природу. Родившись, мы как бы входим в мастерскую или лабораторию, где трудом медленно раскрываем свои способности. Но за время опыта лишь одной жизни осознать в себе божественную природу невозможно. Вот мы и рождаемся вновь и вновь. Мы вступаем в жизнь, рождаемся, растём, действуем, кончаем свою работу и возвращаемся. Наше возвращение — это смерть. После отдыха в небесной жизни, где мы продолжаем рост, осознавая радости, которые мы планировали, но не смогли осуществить, мы возвращаемся снова к рождению, более чистые, сильные и мудрые, чем раньше, чтобы снова работать и стать более искусными в мысли, чувстве и действии. Это и есть реинкарнация.

Живя и действуя, иногда мы достигаем успеха, а иногда нас постигает неудача. Мы творим добро и зло, ведомые своим альтруизмом и эгоизмом. Делая зло, мы вызываем разлад во вселенской гармонии, которую мы потом должны восстановить. Всякое сделанное нами зло должно быть уравновешено новым добром; сотворённое нами добро должно быть претворено в добро ещё более далекоидущее. Этот процесс посева и жатвы называется кармой. Это закон регулировки или равновесия, который человек вызывает к действию каждой своей мыслью, каждым словом и каждым делом.

Поскольку все души божественны, все души равны. Есть души молодые и старые, но все они — братья. Несмотря на все различия в социальном происхождении, способностях, среде, поле, религии, касте, национальности и цвете кожи, и даже несмотря на доброту или злость, все люди образуют неразрывное братство. Все мы — высокого или низкого положения, невежественные или мудрые, — составляем единую цепь, и те, кто сильнее, растут своей помощью более слабому. Братство — закон роста для всех людей.

Но братство это распространяется не только на людей, а решительно на всё — на животных, птиц, рыб, даже на растения, горы и моря. Мы растём своим единством со всеми вещами. Божественная природа, латентная в них, как и в нас, помогает присущей нам божественности выступить во всей своей красоте.

Есть две вечных загадки: тайна Бога и тайна Человека. Всё, что мы утверждаем, говоря о Боге — доброта, святость, красота и истина — живёт и в человеке. Религия, философия, наука, искусство, коммерция, индустрия, филантропия — всё это каналы, по которым божественная природа нисходит, чтобы открыть свою красоту. А наша человеческая природа возносится к божественности, растя в добродетелях и способностях, связанных с этими каналами.

Теософия значит «божественная мудрость». Это изложение образа действия божественного разума. Все наши вопросы разрешаются, когда однажды мы понимаем божественный план, который и есть эволюция. Это понимание — наследие, которым обладает каждая душа. Но она вступит во владение им только когда научится быть братом всему живому, ибо «поступок любви есть божественная мудрость в действии, и все, кто действуют с любовью, обязательно приходят к мудрости».

Ч. Джинараджадаса,
президент Теософического Общества в 1946–1953 годах.

 

Фотографии русских теософов

 

Конкордия Евгеньевна Антарова

Конкордия Евгеньевна Антарова, солистка Большого театра, автор сочинения "Две жизни"

 

Юлий Юльевич Лурье

Юлий Юльевич Лурье, "старый" русский теософ, физик-теоретик

 

 

Ефросинья Александровна Спицина, теософка из Киева

Ефросинья Александровна Спицина, теософка из Киева. "Оруженосец" (архив Московского ТО)

 

Надежда Александровна Смирнова, один из руководителей Теософического
Общества в Москве. Артистка Малого Театра

Надежда Александровна Смирнова, один из руководителей Теософического Общества в Москве. Артистка Малого Театра (архив Московского ТО)

 

Лидия Марьяновна Арманд, прибл. 1912 г.

Лидия Марьяновна Арманд, прибл. 1912 г. (архив Московского ТО)

 

Лидия Арманд среди воспитанников теософской школы-колонии, 1924

Лидия Арманд среди воспитанников теософской школы-колонии, 1924 (архив Московского ТО)

 

Русские теософы на пароходе на пути в Стокгольм на теософский конгресс
На фото А. Ф. Львов-младший (родственник А. Ф. Львова - автора гимна Боже царя храни) и Ольга Федоровна Львова (в замуж. Ваксель), также его потомок и подруга М. Волошина

Русские теософы на пароходе на пути в Стокгольм на теософский конгресс (архив Б. Коваленко)

 

Русские теософы на пути в Стокгольм на теософский конгресс

Русские теософы на пути в Стокгольм на теософский конгресс (архив Б. Коваленко)

 

Лидия Марьяновна Тумловская (Арманд). 1900 г

Лидия Марьяновна Тумловская (Арманд). 1900 г. (ранее не публиковалась, архив Московского ТО)

 

Комментарий, написанный к фотографиям рукой русского теософа

Комментарий, написанный к фотографиям рукой русского теософа А. А. Смольевского (архив Б. Коваленко)

 

Теософский кружок в Кисловодске, 1915

Теософский кружок в Кисловодске, 1915 г

 

Анна Каменская, первый Президент дореволюционного Российского Теософского общества

Анна Каменская, первый Президент дореволюционного Российского Теософского общества (архив Московского ТО)

 

Борис Цирков, внук Блаватской, составитель 15-томного собрания соч. ЕПБ

 

Анна Каменская, Президент дореволюционного Российского Теософского общества

Анна Каменская, Президент дореволюционного Российского Теософского общества (архив Московского Теософического общества, фотография предоставлена К. Зайцевым)

 

Русские теософы. Анна Алексеевна Каменская, Елена Павловна Соловская, Цецилия Людвиговна Гельмбольдт

Русские теософы. Анна Алексеевна Каменская, Елена Павловна Соловская, Цецилия Людвиговна Гельмбольдт. Архив Московского Теософического общества. Фотография предоставлена К. Зайцевым

 

Борис Цырков

Борис Цырков, внук Е. Блаватской. Архив Московского Теософического общества, фотография предоставлена К. Зайцевым

 

 

 

 

Ссылки на основные Теософское Ассоциации Интернет

Теософского общества в Америке, Уитон, Иллинойс, США.

Лондон Штаб-квартира

Блаватская

Блаватская | теософия | мировое теософское движение

Теософия, теософическое движение и общество в России

Журнал "Вестник теософии" №1 (2008)
Журнал "Вестник теософии" №2 (2008)
Журнал "Вестник теософии" №3 (2008)
Журнал "Вестник теософии" №4 (2009)
Журнал "Вестник теософии" №5 (2009)

А. Безант Древняя мудрость drevmudr.zip

Е. П. Блаватская Глава о Библии из "Разоблачённой Изиды" izi-bibl.zip
Е. П. Блаватская Некоторые из писем Блаватской hpb-lett.zip
Е. П. Блаватская Письма Синнетту hpblsinn.zip
Е. П. Блаватская Разоблачённая Изида isis1.zip (т. I) isis2.zip (т. II)
Е. П. Блаватская Статьи 1880-1883 г. hpb-sbor.zip
Е. П. Блаватская Статьи 1882-1883 г. hpb-otr.zip
Е. П. Блаватская Тайная Доктрина hpb-td1.zip (т. I) hpb-td2.zip (т. II) hpb-td3.zip (т. III)
Е. П. Блаватская Челы и др. статьи об ученичестве chely.zip
А. Бэйли Письма об оккультной медитации okkmed.zip
А. Бэйли Посвящение человеческое и солнечное posv.zip
А. Бэйли Природа эзотеризма и прочие отрывки aab-esot.zip
А. Бэйли Свет души svetdush.zip
А. Бэйли Судьба наций sudbnacy.zip
А. Бэйли Трактат о белой магии whm.zip
А. Бэйли Трактат о космическом огне fire.zip
А. Бэйли Ученичество в новом веке, т. I, ч. 1 baibesed.zip
А. Бэйли Эзотерическая психология (трактат о 7 лучах, т. I) eso-psyh.zip
А. Бэйли Эзотерическая психология (трактат о 7 лучах, т. II) tr7rays2.zip[offline]

Д. Колдуэлл Оккультный мир Блаватской (разные свидетельства) okkm-hpb.zip

Ориген Две главы из "О началах" origen.zip

Э. Сведенборг О божественном провидении swprovid.zip

Солдатенко и др. Эфирные масла — древнее лечебное средство masla.zip

Цонкапа
Ламрим Ченмо, т. I lamrim-1.zip
Ламрим Ченмо, т. II lamrim-2.zip
Ламрим Ченмо, т. III lamrim-3.zip
Ламрим Ченмо, т. IV lamrim-4.zip


Примечание. Теософические общества не располагают значительными средствами, и распространение литературы происходит только усилиями энтузиастов. Потому, если наша библиотека вам понравилась, или, более того, оказалась полезной, сообщите о ней своим друзьям и знакомым. Webmaster.


просмотров: 2199
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
Виталий Гиберт Моделирование будущего (комплект из 3 книг + 3 CD)
Моделирование будущего (комплект из 3 книг + 3 CD)
Книга Виталия Гиберта отправит вас в детство - в те ощущения, когда вы, без страха раскачиваясь на качелях, с головой уходили в счастье, делали только то, что хочется, и точно знали, где лежат конфеты.
Подрастая, мы часто забываем простые правила беззаботной жизни, в которой все, как по волшебству. Мы перенимаем заблуждения взрослых вместе с их неуверенностью, страхами и ложными ценностями и… страдаем. Как и положено взрослым.
Не надо посещать специальные курсы или ехать на край земли к просветленным мастерам за знанием, которое от рождения живет внутри вас самих. Просто откройте его в себе - научитесь доверять божественному плану, жить без привязанностей и страха, осознанно выбирать только желанный опыт. Это и есть ключ к здоровью, счастливым отношениям, финансовому изобилию и профессиональным успехам.
Книга "Моделирование будущего" написана в потоке безусловной любви к вам, чтобы вы уловили счастье в настоящем моменте жизни и увидели в нем начало воплощения своих заветных желаний.
Виталий Гиберт уверен, что каждый может научиться моделировать свое будущее, управлять судьбой. На диске представлены авторские медитации, которые помогут читателю раскрыть в себе эти сверхспособности.

В комплект вошли три одинаковые книги....

Цена:
869 руб

Анастасия Новых Аллатра
Аллатра
В книге "Аллатра" автор приводит сведения о Личности человека, его Душе, субличностях, двойственной природе человека (Духовном и Животном начале), мировоззрении и его влиянии на выбор Личности, который предопределяет ее судьбу после смерти. Впервые приводятся уникальные фотографии Души человека после смерти физического тела....

Цена:
1159 руб

Ошо О мужчинах
О мужчинах
Все о современном мужчине. Необычный, откровенный портрет мужчины во многих его проявлениях. С неизменной точностью, хотя и не всегда лицеприятно, Ошо дает определение сильному полу в его эволюции от Адама - Раба, Сына, Гомосексуалиста, Мужа, Священника, Политика, Робота, Нищего, Любовника, Игрока и т.д. - до вершины сознания: Бунтаря, или Зорбы Будды.
Ошо отвечает на вопросы мужчин разного социального статуса и возраста, и в каждом ответе - неповторимый сплав мудрости, анекдотов, шуток и медитативных техник....

Цена:
191 руб

Микушина Татьяна Николаевна Сутры Древнего Учения. Послания Владык
Сутры Древнего Учения. Послания Владык

Цель этой аудиокниги – познакомить читателя с основными положениями Учения, которому учат человечество Земли Владыки Мудрости, или Владыки Шамбалы (Вознесённые Владыки), переданные через Посланника Т. Н. Микушину.

Учение Вознесённых Владык не является новым Учением. Оно насчитывает миллионы лет. Это Древнее Учение дано нам сейчас в обновлённом виде, понятном современному человечеству. Оно дано на пороге Новой Эпохи – Эпохи Водолея.

В книге содержится 26 основ Учения.

Каждая цитата Владык может рассматриваться как сутра, содержащая основы Учения и располагающая к размышлению и осмыслению древних истин. Каждое положение Учения требует осмысления в течение всего дня. И только после усвоения одного положения Учения следует приступать к следующему.

"Это та Истина, которую вы изучали в древней Лемурии и Атлантиде, во всех когда-либо существовавших на Земле Школах Мистерий прошлого и настоящего".

Серапис Бей

Предисловие

Суть Древнего Учения

Глава1. Мотив задаёт направление духовным поискам

Глава 2. Принцип свободной воли

Глава 3. Приоритет Высшего Закона этой Вселенной.

Глава 4. Вера и Любовь – основа Учения

Глава 5. Преемственность Учения

Глава 6. Древность Учения

Глава 7. Все есть Бог

Глава 8. Цикличность развития Вселенной

Глава 9. Многослойность человеческого существа

Глава 10. Путь к Богу лежит внутри нас, в наших сердцах

Глава 11. Достижение Единства через отречение от эго

Глава 12. Отделение реальности от иллюзии снаружи и внутри человека

Глава 13. Добро и Зло

Глава 14. Эволюционный Путь

Глава 15. Ускоренный Путь или Путь Посвящений

Глава 16. Реинкарнация

Глава 17. Закон Кармы

Глава 18. Нравственный Закон

Глава 19. Гуру-чела отношения

Глава 20. Космическая Иерархия. Великое Белое Братство

Глава 21. Путь жертвы. Самопожертвование, самоотречение, самоотдача, служение

Глава 22. Милосердие и сострадание

Глава 23. Институт Посланничества

Глава 24. Необходимость качества различения

Глава 25. Духовная община – следующий этап развития человечества

Глава 26. Духовные практики

Заключение

...

Цена:
100 руб

Лорен Розенфилд, Мелва Грин Дышите свободно. Как беспорядок в доме поможет разобраться в себе
Дышите свободно. Как беспорядок в доме поможет разобраться в себе
Уникальное сочетание научного и духовного подходов, которое сделает ваш дом местом отдыха, восстановления и обретения гармонии.
Эта книга поможет вам внимательнее посмотреть на хлам, скопившийся в доме, и увидеть, что под этими грудами скрыты просветляющие духовные уроки и эмоциональные озарения, которые способны освободить место не только в доме, но и в душе, - а также придать легкости вашему духу и привести в гармонию ваш мир.
На этих страницах вас ждут не только советы практикующего психотерапевта и интуита, но и живые примеры таких же людей, как вы, - тех, кто страдает от беспорядка в доме и в душе, желает избавиться от него, но не знает, с чего начать.
Книга подскажет верный путь, проясняя одну важную истину: ваша душа подобна дому. А дом подобен душе. И вы можете сделать оба эти пространства открытыми, наполненными светом и радостью.

Для кого эта книга:
Для всех, кто хочет избавиться от хлама и создать уютное и светлое пространство у себя дома....

Цена:
639 руб

Ольга Ангеловская Ангельские практики
Ангельские практики
Новая книга Ольги Ангеловской, мастера рэйки и мандала-медитации, вобрала в себя самые сильные и действенные практики био- и космоэнергетики, а также личные жизненные наблюдения и открытия автора. Как улучшить свое физическое и духовное здоровье, как поставить энергетическую защиту, как работать с кристаллами, серебром, изготовить талисманы и амулеты, как просто и эффективно сохранять и призывать Красоту и Молодость? На страницах издания вы найдете ответы на эти вопросы, получите советы и техники в подарок от Мастера. Бонус для читателей этой книги – цветные мандалы-наклейки и мандалы для раскрашивания....

Цена:
339 руб

Соня Чокет Живите по небесному плану. Как построить жизнь в соответствии с вашим предназначением Your Heart's Desire: Using the Laws of Manifestation to Create the Life You Really Want
Живите по небесному плану. Как построить жизнь в соответствии с вашим предназначением
Гармонизируя осознанные желания с верой, действующей в подсознании, и добавив личную интуицию, Вы получаете возможность выстроить себе жизнь, о которой мечтаете.

Для широкого круга читателей....

Цена:
106 руб

Вадим Зеланд Трансерфинг реальности. Ступень 5. Яблоки падают в небо
Трансерфинг реальности. Ступень 5. Яблоки падают в небо
Управление реальностью: неужели такое возможно? Те, кто испробовал Трансерфинг на своем опыте, с изумлением рассказывают, как их мысли непостижимым образом материализуются, а окружающая действительность буквально на глазах меняет свой облик. Например, люди по непонятным причинам начинают относиться к вам с большей симпатией. Двери, которые раньше казались безнадежно закрытыми, отворяются. При этом вы можете наблюдать весьма любопытные явления: изменение "оттенков декораций" и "круги на реальности", подобные кругам на воде. Слой вашего мира восстанавливает утраченную свежесть: к мороженому возвращается тот самый вкус из детства, а надежды снова обретают восторг юности. Но главное - это характерное ощущение внутренней свободы - привилегия жить в соответствии со своим кредо. Как это ни странно, здесь нет никакой мистики - все реально. Поэтому, проверяя прочитанное на практике, держитесь крепко на земле, чтобы не упасть в небо от удивления и восторга.

Для широкого круга читателей....

Цена:
353 руб

Элисон Ратл и Эллисон Вейл Мир привидений Hell House & Other True Hauntings from Around the World
Мир привидений
Вам интересны мистические истории про полтергейст, привидения и другие потусторонние силы? Если да, тогда эта книга предназначена для вас. Вы совершите уникальное путешествие в мир привидений, побываете в самых неожиданных местах их обитания. Все истории о сверхъестественных силах рассказаны очевидцами и подкреплены историческими документами, поэтому в существование призраков поверят даже самые убежденные скептики.
Итак, наберитесь мужества и отправляйтесь в неизведанный мир, полный тайн и загадок....

Цена:
699 руб

Бронислав Виногродский Беседы с Небом. Даосская практика поиска смыслов
Беседы с Небом. Даосская практика поиска смыслов
БЕСЕДЫ С НЕБОМ - это пособие, которое учит практическому применению древней мудрости в современном контексте искусства управления миром.
В книге читатель найдет различные примеры анализа окружающей реальности и способов принятия решений. Читатель, вдумчиво погруженный текст, сам научается рассуждать с точки зрения смыслообразования, присущей науке древних. Читатель видит, как в разных контекстах и обстановках применяются ключевые ценности древнего учения о Пути, и постепенно понимает, как эти приемы можно использовать в собственной жизни. Благодаря примерам рассуждений и построения смыслов можно научиться практически вписывать мудрость в свою повседневную деятельность. Стиль книги облегчает постижение и практическое применение древней мудрости, которая передается через диалоги современных людей в современном окружении.
С помощью этой книги автор предлагает читателям освоить специальный метод управления миром под названием "Боевая семиотика", заключающийся в построении эффективных систем описания бытия, работающий со знаками и их значениями таким образом, что он позволяет извлекать смыслы и эффективно выстраивать порядок осмысленных действий для достижения значимого результата в требуемые сроки.
Главное, что эта книга поможет читателям научиться чувствовать время и совершать поступки тогда, когда они приносят наибольший полезный результат.
Автор книги - Бронислав Виногродский - широко известный эксперт по Китаю, переводчик и писатель....

Цена:
1349 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования