История, Философия
Теософическое Общество и Арья Самадж
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Х. С. Олкотт

Арья Самадж

История создания нашего Общества не будет правдивой, если я не упомяну о нашей краткой и не очень приятной связи со свами Дайанандой Сарасвати и его Арья Самадж...

Наши сердца тянулись к Востоку, наши мечты были об Индии, нашим заветным желанием было общение с азиатским народом. Однако, никакого способа осуществить это на физическом плане не было, и наш шанс попасть в Священную Страну казался очень призрачным, пока как-то вечером 1877 г. к нам не заглянул американский путешественник, недавно приехавший из Индии. Он сидел как раз так, что, взглянув в его сторону, я заметил на стене над ним фотографию двух индусских джентльменов, с которыми я плыл на пароходе по Атлантическому океану в 1870 году. Я снял фотографию, показал ее ему, и спросил, знал ли он кого-нибудь из них. Он действительно знал Мулджи Тэкерси и даже недавно встречался с ним в Бомбее. Я взял его адрес и написал ему о нашем Обществе, нашей любви к Индии, и чем она была вызвана, и отправил письмо со следующей почтой. Он ответил мне в восторженных выражениях, принял предложенный нами диплом о вступлении в Общество и рассказал мне о великом индусском пандите и реформаторе, который организовал мощное движение за возрождение чистой ведической религии. В то же время, он обратил мое внимание, в довольно лестных тонах, на некоего Харричанда Чинтамона, президента Бомбейского отделения Арья Самадж, с которым я, в основном, впоследствии и переписывался и чье отвратительное обхождение с нами по приезде в Бомбей уже принадлежит истории. Он рекомендовал несколько индусских джентльменов из Бомбея в члены нашего Общества, весьма лестно высказывался о свами Дайананде и стал инициатором переписки между свами и мною как главами наших соответствующих Обществ. Мистер Харричанд написал мне, прочтя мои объяснения наших взглядов о безличном Боге — Вечном и Вездесущем Принципе, который, под разными именами, является одним и тем же во всех религиях, что принципы Арья Самадж были идентичны нашим собственным и, в силу этого, было бесполезно сохранять два общества, когда их слияние могло бы принести большую пользу и увеличить наши шансы на успех. Я никогда, ни до ни после, не заботился о пустой славе лидера и был только рад занять второе место после свами, которого я рассматривал как стоящего несравнимо выше меня во всех отношениях. Письма моих бомбейских корреспондентов, мои собственные взгляды на ведическую философию, а также тот факт, что он был великим санскритским пандитом и в действительности выступал неким индусским Лютером, помогли мне без труда поверить тому, что Е.П. Блаватская рассказала мне о нем: ни больше, ни меньше то, что он был адептом Гималайского Братства, живущим в теле свами, хорошо известным нашим собственным учителям и поддерживающим с ними связь, чтобы закончить свою работу. Неудивительно, что я был готов согласиться с замыслом Харричанда слить Теософическое Общество с Арья Самадж и сидеть у ног свами, как ученик у ног учителя! Чтобы объединить их, я был готов, если бы потребовалось, быть его слугой и с радостью оказать ему услугу на годы вперед, без малейшей надежды на вознаграждение. Итак, после того, как я объяснил своим коллегам в Нью-Йорке суть дела, наш Совет, в мае 1878 г., вынес решение слить воедино два Общества и поменять наше название на Теософическое Общество Арья Самадж. Об этом известили свами, и через некоторое время он вернул мне проект нового диплома (сейчас, когда я пишу эти строки, он лежит передо мной), который я ему посылал, подписанный им, как я просил, и скрепленный его собственной печатью. Я сделал из него клише, раздал его нескольким членам, которые хотели вступить в новую организацию и выпустил циркуляр, содержащий принципы, по которым мы намеревались работать.

Пока все шло хорошо, но через некоторое время я получил из Индии английский перевод правил и доктрин Арья Самадж, сделанный пандитом Шиямджи Кришнаварма, протеже свами, которые повергли нас буквально в шок, меня, по крайней мере. Было яснее ясного, что взгляды свами радикально изменились с предыдущего августа, когда лахорское отделение Арья Самадж опубликовало его выступление в защиту его же “Веда Бхашья” от нападок критиков, на протяжении которого он одобрительно цитировал мнения профессора Макса Мюллера, мистера Коулбрука, мистера Гарретта и других о том, что Бог Вед был безличным. Стало ясно, что Самадж совсем не был идентичен нашему Обществу, а скорее являл собою новую секту индуизма — ведическую секту, признающую авторитет свами Дайананды как высшего судьи, что касается того, какие части Вед и Шастр являются непогрешимыми, а какие нет. Невозможность продолжать наше предполагаемое объединение стала слишком явной, и мы немедленно сообщили об этом факте нашим индийским коллегам. Теософическое Общество восстановило свой прежний статус, и Е.П. Блаватская и я составили, а Совет выпустил, два циркуляра — один определял, что из себя представляет Теософическое Общество, другой (датированный сентябрем 1878 г.) характеризовал новую организацию Теософическое Общество Арья Самадж из Арьяварты как мост, соединяющий два головных Общества, и содержал перевод правил Арья Самадж, и т.п., оставляя за нашими членами свободу выбора — вступать ли им в “общество-мост”, как я называл его, и соблюдать его правила — или нет...

Чтобы еще раз продемонстрировать произвольную власть, на которую свами претендовал и которую осуществлял, предписывая, какие Шастры являлись “авторитетными”, а какие нет, я процитирую из того же Правила 2 Арья Самадж, следующее:

“Брахманы, начинающиеся с шатапатка; шесть анг, или частей Вед, начинающихся с шикша; четыре упаведы; шесть даршан, или философских школ; и 1127 лекций о Ведах, называемых шакха, или ветви — все они должны быть признаны как толкователи смысла Вед, а также истории ариев. До тех пор, пока они согласуются с мнениями Вед, их следует рассматривать как обычный авторитет”.

Перед нами ярко выраженная секта — секта индуизма, основанная на принципах ее создателя. Свами, как это будет видно, ставит себя в оппозицию целой группе ортодоксальных пандитов, ибо он исключает из своего списка вдохновенных книг многие из тех, которые для них являются священными.

Например, свами не включил Смрити, считая их недостаточно убедительными авторитетами. Но Ману (глава II, 10) говорит, что Веды есть “откровения”, а Смрити (Дхарма Шастры) есть “предания”; обе они являются неопровержимыми по всем вопросам, ибо ими умножаются добродетели. Следовательно, утверждается, что Смрити следует уважать, как “авторитет”.

Всё оставалось по-прежнему, пока Основатели не приехали в Индию и не встретились вскоре после своего приезда со свами Дайанандой в Сахаранпуре. Шансы нашего втягивания в серию недопониманий, конечно, резко возрастали из-за необходимости разговаривать через переводчиков. И, хотя они знали хорошо обычный английский, все же им недоставало беглости, позволившей бы им правильно передавать наши взгляды о труднейших вопросах философии, метафизики и оккультной науки, которые нам приходилось обсуждать.

Нам дали понять, что представление свами Дайананды о Боге было представлением о ведантическом Парабрахмане, следовательно, в полном согласии с нашим собственным. Вот в таком заблуждении, как об этом впоследствии он сам и объявил, я читал лекции в его присутствии перед членами Арья Самадж в Мируте, и объявил еще, что отныне все причины разногласий устранены, и оба Общества действительно были близнецами. Тем не менее, это было не так: между ними было не больше сходства, чем между нашим Обществом и Брахмо Самадж или любой христианской и иной сектой. Разрыв был неминуем. Свами, теряя самообладание, старался отречься от своих собственных слов и дел и, в конце концов, обрушился на нас с оскорблениями и обвинениями, выпустил для публики циркуляр и расклеил объявления в Бомбее, называя нас шарлатанами и я не знаю, чем еще. Это вынудило нас, в целях самообороны, изложить наши доводы и выдвинуть доказательства, что и было сделано в Приложении к “Theosophist” за июль 1882 г. Так, после бурных отношений, длившихся три года, два Общества окончательно разошлись, и каждый пошел своей дорогой.

[H.S.Olcott, Old Diary Leaves, Vol. 1].


просмотров: 1054
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
А. Л. Васильев Параллельный путь. Астрологические заметки об эволюционном пути
Параллельный путь. Астрологические заметки об эволюционном пути
Параллельный путь - уникальная дорога для идущих эволюционным путем. Этот путь менее всего связан с Солнцем и Луной, а больше - с высшими и ретроградными планетами. Редко кому удается пройти его без потерь. Планеты, ведущие по нему, очень трудны для проработки и понимания.
Все "солнечные места" в мире уже заняты корпорациями. Это властители светил на Земле. Они прошли через этап жесткой конкуренции и устояли. Параллельный путь подходит тем, кого мир откинул от источника жизни. Такие люди переходят под влияние дальних и ретроградных планет, где они могут сформировать что-то уникальное и неповторимое.
Зодиак - дитя Солнца и Луны. Другие планеты в нем чувствуют себя неуютно, особенно это касается дальних планет. Они как гости на балу у короля и королевы. Их задача - "выбить" для себя место получше и закрепиться в изначально не очень подходящих условиях.
На этой жизненной дороге много соблазнов, чреватых большими трудностями. По высшим планетам многим проще переступить через черту или строить "серую реальность". Но это не самый лучший параллельный путь. В книге предлагается достойный путь для каждой дальней или ретроградной планеты. Будь это путь пророка, астролога, вольного художника или доброго волшебника....

Цена:
323 руб

А. Л. Васильев Настольная книга начинающего астролога . Руководство по составлению и интерпретации гороскопа
Настольная книга начинающего астролога . Руководство по составлению и интерпретации гороскопа
Данная книга — вводный курс в мир научной астрологии. Пришло время, когда серьезной астрологией должны интересоваться миллионы людей. Эпоха бульварной астрологии канула в лету. Еще несколько десятков лет назад астрологические знания были закрытыми. Читая эту книгу, каждый сможет приобщиться к великому знанию. Астрология нужна всем, чтобы ориентироваться в окружающем нас пространстве, управлять своей судьбой. Нельзя жить наперекор звездам. Знание астрологии, своего гороскопа поможет Вам достичь гармонии с самим собой и окружающим миром....

Цена:
212 руб

Светлая Елена Трансформация. Путь души
Трансформация. Путь души

Удивительное послание мастера Елены Светлой: о мире людей и пути человека…

В книге вы найдете ответы на интереснейшие вопросы: от зарождения жизни на Земле и происхождения человека до исцеления заболеваний, объяснения сути божественного кода ДНК и возможностей нашего выбора.

Также предлагаются в качестве волшебного подарка уникальные денежные и медитативные техники.

...

Цена:
180 руб

Энн Моура Природная магия. Часть 1. Народные традиции, мудрость фей, магия трав Green Witchcraft: Folk Magic, Fairy Lore and Herb Craft
Природная магия. Часть 1. Народные традиции, мудрость фей, магия трав
Энн Моура - потомственная викканка, уже более тридцати лет занимается Природной магией. Свой магический дар она получила в наследство от матери и бабушки, которые были бразильскими ведуньями, и развила его путем собственных поисков и наблюдений. Моура давно пишет о Викке, ее книги переведены во многих странах.
"Природная магия" открывает трилогию о Викке - древней практике, которая представляет собой синтез религии, магии и философии и основывается на почитании сил и энергии природы. Викка - это доступная и безопасная практика, в которой нет жестких догм и зависимости от религиозных взглядов.
В книге описываются основные викканские практики и раскрываются азы магической работы. Подробные инструкции, касающиеся магических техник, правила проведения ритуалов и составления заклинаний, описание традиционных викканских праздников делают эту книгу идеальным пособием для начинающих, которое заложит прочный фундамент вашей собственной магической традиции.
Книга "Природная магия ", основанная на опыте и озарениях, историях из жизни и наблюдениях потомственной викканки, представляет собой уникальное смешение древних народных преданий, семейных традиций и современных техник....

Цена:
279 руб

 Йога для пальцев. Исцеляющие мудры
Йога для пальцев. Исцеляющие мудры

Эта книга посвящена одному из древнейших методов оздоровления - пальцевым замыканиям, или мудрам, которые помогают исцелять организм, устранять негативные эмоции, справляться с телесными недугами, дают возможность обрести внутренний покой, душевное равновесие и гармонию с окружающим миром. Для широкого круга читателей.

...

Цена:
190 руб

Хайо Банцхаф, Бриджит Телер Мистическое Таро Алистера Кроули. Ответы на все ваши вопросы Keywords for The Crowley Tarot
Мистическое Таро Алистера Кроули. Ответы на все ваши вопросы
Случайность - это элемент Игры и в то же время язык, на котором говорит Провидение. Вы выбираете расклад, а какие выпадут карты, решает только случай.
Практика гадания с помощью Таро доступна каждому, кто способен довериться интуиции и без страха окунуться в туманную глубину своего подсознания, чтобы ясным взглядом увидеть простой и короткий путь к заветной цели.
В этой книге Хайо Банцхаф и Бриджит Телер рассказывают о секретах древней магической практики Таро, не утратившей своей популярности и в наши дни. Авторы предлагают эффективное практическое руководство, которое поможет вам сориентироваться в многогранной символике одной из самых популярных и загадочных колод - "Таро Тота", разработанной известным мистиком XIX-XX веков Алистером Кроули.

Для широкого круга читателей....

Цена:
570 руб

Вилата Вознесенская Женские мандалы. Магические круги на все случаи жизни
Женские мандалы. Магические круги на все случаи жизни
Красивые, магические, волшебные, заряженные позитивной энергией мандалы для женщин.
Вы можете раскрасить мандалу и оставить ее в книге, а можете вырезать и вставить в рамку, чтобы поставить на свой стол или подарить подруге, маме, сестре.
Специально созданные мандалы - помощники для облегчения женской жизни и реализации женских сокровенных желаний собраны для вас в этой книге.
Изображения оживут на ваших глазах, как только вы прикоснетесь к ним ручкой или каран­дашом!
Сокровенные мечты сбудутся, как только мандала будет закончена!...

Цена:
121 руб

Голубкина Наталья Путешествия одной души. Реальный опыт души, проживающей разные воплощения
Путешествия одной души. Реальный опыт души, проживающей разные воплощения

Это книга воспоминаний автора о своих прошлых жизнях от зарождения души через разные воплощения и опыты. После каждой жизни происходит ее оценка и осознание, что ценного было в ней. Так вы можете заглянуть за завесу смерти и увидеть свою жизнь глазами души. Ведь ее видение и ценности сильно отличаются от наших, человеческих. Помимо этого вас ждет множество ярких и увлекательных историй о самих жизнях!

...

Цена:
6 руб

Д. Верче Ангельская терапия. Гадальные карты (комплект из 44 карт)
Ангельская терапия. Гадальные карты (комплект из 44 карт)
Наши ангелы-хранители всегда находятся рядом с нами. Они и сейчас рядом; с любовью нашептывают свои указания, помогая справиться с любой жизненной ситуацией. Если вы испытываете трудности с тем, чтобы слышать своих ангелов, то эти гадальные карты - именно для вас. Они непременно помогут, как бы "увеличив громкость и четкость" того, что говорит вам Божественные создания....

Цена:
699 руб

Бронислав Виногродский Беседы с Небом. Даосская практика поиска смыслов
Беседы с Небом. Даосская практика поиска смыслов
БЕСЕДЫ С НЕБОМ - это пособие, которое учит практическому применению древней мудрости в современном контексте искусства управления миром.
В книге читатель найдет различные примеры анализа окружающей реальности и способов принятия решений. Читатель, вдумчиво погруженный текст, сам научается рассуждать с точки зрения смыслообразования, присущей науке древних. Читатель видит, как в разных контекстах и обстановках применяются ключевые ценности древнего учения о Пути, и постепенно понимает, как эти приемы можно использовать в собственной жизни. Благодаря примерам рассуждений и построения смыслов можно научиться практически вписывать мудрость в свою повседневную деятельность. Стиль книги облегчает постижение и практическое применение древней мудрости, которая передается через диалоги современных людей в современном окружении.
С помощью этой книги автор предлагает читателям освоить специальный метод управления миром под названием "Боевая семиотика", заключающийся в построении эффективных систем описания бытия, работающий со знаками и их значениями таким образом, что он позволяет извлекать смыслы и эффективно выстраивать порядок осмысленных действий для достижения значимого результата в требуемые сроки.
Главное, что эта книга поможет читателям научиться чувствовать время и совершать поступки тогда, когда они приносят наибольший полезный результат.
Автор книги - Бронислав Виногродский - широко известный эксперт по Китаю, переводчик и писатель....

Цена:
1029 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования