История, Философия
Шопенгауэр О самостоятельном мышлении
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Артур Шопенгауэр

О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ

Гл. XXII из "Parerga und Paralipomena" —
"Отдельные, но систематически распределённые мысли о разного рода предметах."

Пер. с нем. Ф. В. Черниговца


Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы и весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище, так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеют гораздо менее ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко многосторонне продуманных. Ибо только посредством всестороннего комбинирования того, что знаешь, посредством сравнения между собою всех истин и каждой порознь усваиваешь себе вполне собственное знание и получаешь его во всем его могуществе. Продумать можно только то, что знаешь, — потому-то нужно чему-нибудь учиться, но знаешь также только то, что продумал.

Но к чтению и учению можно себя добровольно принудить, к мышлению же собственно нет. Оно, как пламя воздухом, должно раздуваться и поддерживаться каким-либо интересом к предмету, каковой интерес может быть или чисто объективный, или просто субъективный. Последний существует единственно в наших личных делах и обстоятельствах; но первый только для мыслящих от природы голов, которым мышление так же естественно, как дыхание, но которые чрезвычайно редки.

* * *

Различие между действием на ум самостоятельного мышления (самомышления) и чтения невероятно велико, поэтому первоначальное различие голов, смотря по тому, направлены ли они к тому или другому, ещё более увеличивается. Чтение именно навязывает уму такие мысли, которые, ему, по настроению и направлению данной минуты, так же чужды и несродны, как печать сургучу, на котором она оставляет свой отпечаток. При этом ум испытывает полное принуждение извне думать о том или о другом, к чему он как раз не имеет ни склонности, ни побуждения. Напротив того, при самомышлении ум следует своему собственному побуждению, которое в данную минуту определяется или внешнею обстановкою, или каким-либо воспоминанием. Видимая обстановка не внушает ему какой-либо одной определённой мысли, как чтение, она даёт ему только материал и повод для мышления согласно его натуре и минутному настроению. Постоянное чтение отнимает у ума всякую упругость, как постоянно давящий вес отнимает её у пружины, и самое верное средство не иметь собственных мыслей — это во всякую свободную минуту тотчас хвататься за книгу. Подобный обычай и составляет причину, почему ученость делает большинство людей ещё бессмысленнее и простоватее, чем они есть от природы, и отнимает всякий успех у их авторства. Они существуют, как ещё сказал Попе, "чтобы вечно читать и никогда не быть читаемыми".

Учёные — это те, которые начитались книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, которые читали непосредственно в книге вселенной.

* * *

В сущности только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что собственно только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя.

Чужая, вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению.

Чтение есть простой суррогат собственного мышления. При чтении позволяешь постороннему вести на помочах свои мысли. При том же многие книги годны только к тому, чтобы показать, как много есть ложных путей и как плохо было бы позволить им руководить себя. Но кого ведет гений, т.е. кто мыслит самостоятельно, думает добровольно и правильно, — у того есть в руках компас, чтобы попасть на настоящую дорогу. Следовательно, читать должно только тогда, когда иссякает источник собственных мыслей, что довольно часто случается с самою лучшею головою. Напротив того, отгонять собственные, исконно могучие мысли есть непростительный грех. Это бы значило уподобиться тому, кто бежит от лона вольной природы, чтобы рассматривать гербарий или любоваться прекрасными ландшафтами в гравюре.

Если иногда случается, что медленно и с большим трудом путем собственного мышления и соображения приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с, удобством найти готовыми в книге, то всё-таки эта истина будет сто раз ценнее, если достигнешь её путем собственного мышления. Ибо она тогда как интегрирующая часть, как живой член входит в целую систему нашего мышления, вступает в совершенную и прочную связь с нею, понимается со всеми своими причинами и следствиями, принимает цвет, оттенок и отпечаток нашего целого образа мышления, приходит своевременно, когда была в ней потребность, прочно усваивается и не может опять исчезнуть. В этом именно случае применяется и получает своё объяснение следующее двустишие Гёте:

Чтo унаследовал от дедов ты,
Усвой себе, чтобы владеть наследьем.

Самобытный мыслитель именно только впоследствии знакомится с авторитетными для его мнений писателями, которые ему тогда служат для подтверждения его мыслей и для собственного подкрепления; тогда как книжный философ отправляется, исходит от них, устраивая себе из вычитанных чужих мнений целое, которое и уподобляется составленному из чужого материала автомату; мировоззрение же первого, напротив того, походит на живорожденного человека. Ибо оно есть выношенный и рожденный плод, зачатый вследствие воздействия внешнего мира на мыслящий дух.

Заученная истина держится в нас, как искусственный приставной член, как фальшивый зуб, как восковой нос или, самое большое, как ринопластический нос из чужого тела; истина же, приобретённая собственным мышлением, подобна натуральному члену: собственно только она и принадлежит нам действительно. На этом и основывается разница между мыслителем и простым учёным. Оттого-то духовное приобретение самобытного мыслителя встаёт перед нами, как живая картина, с правильным расположением теней и света, выдержанным тоном и совершенною гармонией красок. Напротив того, умственное приобретение простого ученого похоже на большую палитру, наполненную разнообразными красками, которые хотя и расположены систематически, но без гармонии, связи и значения.

* * *

Читать — значит думать чужою головой, вместо своей собственной. Но для самостоятельного мышления, которое стремится выработаться в нечто целое, в некоторую, хотя бы и не строго завершенную систему, ничто не может быть вреднее, как слишком сильный приток посредством чтения чужих мыслей, потому что они, принадлежа порознь различным умам, иной системе, нося другую окраску, никогда сами не сольются в одно целое и не дадут единства мышления, знания воззрения и убеждения, а, скорее, образуют в голове легкое вавилонское столпотворение и лишают переполненный ими ум всякого ясного взгляда и таким образом почти его расстраивают. Такое состояние замечается у многих учёных и делает то, что они относительно здравого смысла, правильности суждения и практического такта уступают многим неученым, которые свои незначительные познания, приобретаемые ими путем опыта, разговора и небольшого чтения, усваивают себе посредством собственного мышления. Как раз то же самое, но в большем масштабе делает и научно образованный мыслитель. Хотя ему требуется много познаний и он должен поэтому много читать, но его ум достаточно могуч, чтобы всё это осилить, ассимилировать, внедрить в систему собственных мыслей и таким образом подчинить целостному единству своего постоянно расширяющегося, величественного взгляда, причём его собственное мышление постоянно доминирует над всем, как основной бас органа, и никогда не бывает заглушаемо посторонними тонами, как это бывает в просто многосторонне сведущих головах, в которых переплетаются отрывки всех тональностей и не отыщешь основного тона.

* * *

Люди, которые провели свою жизнь за чтением и почерпнули свою мудрость из книг, похожи на тех, которые приобрели точные сведения о стране по описанию множества путешественников. Они могут о многом сообщить подробности, однако же в сущности они не имеют никакого связного, отчётливого, основательного познания о свойствах страны. Напротив, люди, проведшие жизнь в мышлении, уподобляются тем, которые сами были в той стране: они одни понимают, о чём, собственно, идёт речь, знают положение вещей там в общей связи и поистине чувствуют себя как дома.

* * *

Самобытный мыслитель находится в таком же отношении к обыкновенному книжному философу, как очевидец к историческому исследователю; он говорит на основании собственного непосредственного знакомства с делом. Потому-то все самобытные мыслители в основе сходятся между собою, и всё их различие проистекает только от точки зрения; где же таковая не изменяет дела, там все они говорят то же самое. Ибо они только высказывают то, что объективно себе усвоили. Часто случалось, что те положения, которые я, только подумавши, решался высказывать публике, ради их парадоксальности, впоследствии, к радостному своему изумлению, находил уже высказанными в старых сочинениях великих людей. Книжный философ, напротив того, повествует, что говорил один, и что думал другой, и что опять полагал третий и т.д. Он сравнивает это, взвешивает, критикует и старается таким образом напасть на след истины, причём он вполне уподобляется историческому критику. Вполне ясный пример в подтверждение сказанного здесь могут доставить любителю курьёзов Гербарта "Аналитическое освещение морали и естественного права" и его же "Письма о свободе". Приходится просто изумляться, какой труд задаёт себе человек, тогда как, казалось бы, стоило только немножко употребить самомышления, чтобы увидеть дело собственными глазами. Но тут-то как раз и происходит маленькая задержка: самомышление не всегда зависит от нашей воли. Во всякое время можно сесть и читать, но не сесть и думать. С мыслями бывает именно то же, что и с людьми: их нельзя призывать во всякое время, по желанию, а следует ждать, чтобы они пришли сами. Мышление о каком-либо предмете должно установиться само собою вследствие счастливого, гармонического совпадения внешнего повода с внутренним настроением и напряжением, а это-то как раз подобным людям и не даётся. Это можно проверить даже на мыслях, касающихся нашего личного интереса. Если нам в каком-нибудь деле предстоит принять решение, то мы далеко не во всякое любое время можем приступить к тому, чтобы обдумать основания и затем решиться, ибо зачастую случается, что как раз на этом размышление-то наше и не хочет остановиться, а уклоняется к другим предметам, причём иногда виновато в этом бывает наше отвращение к делам подобного рода. В таких случаях мы не должны себя насиловать, но выждать, чтобы надлежащее настроение пришло само собою: и оно будет приходить неожиданно и неоднократно, причём всякое различное и в разное время появляющееся настроение бросает каждый раз другой свет на дело. Этот-то медленный процесс и называется созреванием решения. Урок должен быть разделен на части, вследствие чего всё раньше упущенное снова принимается в соображение, отвращение к предмету исчезает, и положение дела, будучи обстоятельнее рассмотрено, большею частью оказывается гораздо сноснее. Точно так же и в области теории следует выжидать благоприятного часа, и даже самый величайший ум не во всякое время способен к самомышлению. Потому-то он благоразумно и пользуется остальным временем для чтения, которое, будучи, как сказано, суррогатом собственного мышления, доставляет уму материал, причём за нас думает другой, хотя всегда своеобычным образом, отличным от нашего собственного.

По этой-то причине и не следует читать слишком много, дабы наш ум не привыкал к суррогату и не отучался тем от собственного мышления, т.е. чтобы он не привыкал к раз наторенной дорожке и чтобы ход чужого порядка мыслей не отчуждал его от своего собственного. Менее всего следует ради чтения совершенно удаляться от созерцания реального мира, потому что это последнее несравненно чаще, чем чтение, даёт повод и настроению к собственному мышлению. Ибо созерцаемое, реальное в своей первобытности и силе есть естественный предмет для мыслящего духа и легче всего способно глубоко возбудить его.

После этих соображений нам не покажется удивительным, что самобытного мыслителя и книжного философа можно распознать уже по изложению: первого — по отпечатку серьёзности, непосредственности и самобытности всех его мыслей и выражений, второго — по тому, что у него всё — из вторых рук, всё — заимствованные понятия, всё — скупленный хлам, всё — бледно и слабо, как оттиск с оттиска, а его слог, состоящий из избитых банальных фраз и ходячих модных слов, похож на маленькое государство, в котором обращаются все одни иностранные монеты, ибо оно собственных не чеканит.

* * *

Простой опыт так же мало может заменить мышление, как и чтение. Чистая эмпирика относится к мышлению, как принятие пищи к её перевариванию и ассимилированию. Если же она и кичится, что только она одна благодаря своим открытиям способствовала прогрессу человеческого знания, то это похоже на то, как если бы похвалялся рот, что тело единственно ему обязано своим существованием.

* * *

Произведения всех действительно даровитых голов отличаются от остальных характером решительности и определенности и вытекающими из них отчётливостью и ясностью, ибо такие головы всегда определённо и ясно сознают, что они хотят выразить, — всё равно, будет ли это проза, стихи или звуки. Этой решительности и ясности недостаёт прочим, и они тотчас же распознаются по этому недостатку.

* * *

Характеристический признак первостепенных умов есть непосредственность всех их суждений и приговоров. Всё, что они производят, есть результат их самособственного мышления, который повсюду обнаруживается как таковой уже в самом изложении. Следовательно, они, подобно монархам, имеют в царстве умов верховную непосредственность; все остальные медиатизированы, что уже видно по их слогу, не имеющему собственной, самостоятельной чеканки.

Всякий истинно самобытный мыслитель уподобляется монарху, поскольку он непосредствен и не признаёт никого над собою. Его приговоры и суждения, как постановления монарха, вытекают из его собственной верховноправности и исходят непосредственно от него самого. Он не приемлет авторитетов и признаёт только то, что сам утвердил. Обыденные головы, напротив того, подчиняясь всяческим имеющимся в ходу мнениям, авторитетам и предрассуждениям, подобны народу, который безмолвно повинуется закону и приказанию.

* * *

Люди, которые так усердно и поспешно стараются разрешить спорные вопросы ссылкою на авторитеты, в сущности очень рады, когда они вместо своего рассудка и взгляда, которых не имеется, могут выставить в поле чужие. Имя же их легион. Ибо, как говорит Сенека, unus quisque mavult credere, quam judicare*. Потому-то общеупотребительным оружием в спорах им служат авторитеты: они набрасываются с ними друг на друга; и глубоко ошибается тот, кто, ввязавшись с ними в полемику, захотел бы прибегнуть к основаниям и доказательствам, ибо против этого оружия они являются рогатыми Зигфридами, погруженными в волны неспособности судить и мыслить: они всё-таки будут как argumentum ad verecundiam (как усовещивающее доказательство) предъявлять вам свои авторитеты и потом провозглашать свою победу. . . .

__________
* всякий предпочитает верить, а не проверять (лат.)


просмотров: 1666
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
Майкл Ньютон Предназначение души
Предназначение души
Каждый из нас где-то глубоко в сердце задает себе вопросы: "Кто я, зачем я родился, для чего мне дана эта жизнь, что мне нужно сделать в ней, куда я уйду после смерти?"
Каждый из нас глубоко в душе чувствует, что родился для чего-то очень важного. Только, увы, не всем из нас удается прожить жизнь так, чтобы понять и исполнить в этой жизни свое истинное предназначение.
Книга "Предназначение Души" известного гипнотерапевта Майкла Ньютона является продолжением сенсационных исследований жизни после смерти, опубликованных в ставшей всемирным бестселлером книге "Путешествия Души". Книга "Предназначение Души", как и предыдущая книга, основана не на теоретических измышлениях и легендах древности, а на реальном, научном, практическом опыте.
Эта книга поможет каждому из нас найти свое место в этой жизни и использовать ее с максимальной пользой для души, понять свое истинное предназначение не только в коротком промежутке времени, называемом жизнью, а в бесконечной вечности....

Цена:
589 руб

Софья Санс Тайны мертвых
Тайны мертвых
Он не понимал смысла жизни... Он увидел реальность глазами Бога… Он понял, что никогда не знал настоящей любви… Он нашел ответы на других планетах… Он рассказал свою историю из мира мертвых… КНИГА «ТАЙНЫ МЕРТВЫХ» - это откровение реального человека о собственной жизни после смерти - книга написана посредством ченнелинга души Яна с автором. Ян делится с читателями ценными фактами о цели нашего пребывания на Земле, о борьбе с силами зла и о приближении к Божественному источнику....

Цена:
295 руб

Дарио Салас Практика повышения уровня сознания (аудиокнига MP3)
Практика повышения уровня сознания (аудиокнига MP3)
Данная аудиокнига прежде всего позволяет повысить обычный уровень сознания, победить стресс и тревогу, научиться эффективно разрешать проблемы, достигать расслабления, создать неизменное внутреннее "Я". Помимо научных объяснений в книге содержится ряд простых практических упражнений, которые под силу любому человеку.
Правильно следуя методу повышения уровня сознания можно достичь счастья и жить полной жизнью развитого и зрелого человека, сознательно принимающего решения, а не плывущего по течению....

Цена:
499 руб

А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна, Верховная Личность Бога Krsna, the Supreme Personality of Godhead
Кришна, Верховная Личность Бога
Ведическая литература Древней Индии тысячелетиями служит неисчерпаемым источником мудрости и воодушевления для миллионов людей. К сожалению, многие, в том числе наиболее интересные, из этих санскритских текстов до недавнего времени оставались недоступными читателям за пределами Индии. Но сейчас ситуация изменилась, и яркое тому свидетельство - книга, которую вы держите в руках. В ней вы найдете захватывающий, подробный и достоверный рассказ о необычайных деяниях Господа Шри Кришны, который приходил на Землю пять тысяч лет назад, чтобы избавить эту планету от бремени огромных армий и призвать живущих на ней людей в Свою прекрасную вечную обитель.
Книга "Кришна" - это не просто чарующее описание божественных игр Господа. Она исполнена глубокого философского смысла, духовной мудрости. И любой, кто не пожалеет времени, чтобы внимательно прочитать эту уникальную книгу, будет поражен тем, насколько она актуальна для современного человечества. На ее страницах "перед вами будут открываться несметные сокровища знаний в области науки, литературы, философии и религии, и в конечном счете, прочитав одну эту книгу "Кришна", вы сможете обрести любовь к Богу", - пишет в предисловии к этой книге ее автор, А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада.
Это специальное издание включает в себя семьдесят семь новых иллюстраций, выполненных литовской художницей Деваки Даси. Кроме того, оно содержит словарь имен и терминов и большую карту Древней Индии....

Цена:
2475 руб

Дженни Смедли Верные друзья. Собаки, которые всегда возвращаются Forever Faithful: Dogs That Return
Верные друзья. Собаки, которые всегда возвращаются
Аннотация
Дженни Смедли представляет нам целый ряд увлекательных, трогающих душу историй о своих друзьях-собаках. Рассказов, которые по своей глубине и исполнению вполне претендуют на достойное место рядом с произведениями Дж.Даррелла, Э.Сетона-Томпсона, Р. и Дж.Адамсон, других известных писателей-анималистов. Мистические мотивы, отголосок которых слышен и в названии книги, не только придают ее произведению особую остроту, но и заставляют задуматься о непостижимых узах любви и верности, способных через годы и даже века соединять душу человека с душой его верного четвероногого друга. Трогательные подробности этой удивительной дружбы помогают открыть свое сердце навстречу непосредственным, чистым и искренним порывам добрых чувств, которые дарят нам наши любимые домашние питомцы.

О чем книга
Эта книга - о верной дружбе двух сердец, человека и животного. О том, что над любовью и верностью не властны годы и, возможно, даже столетия. Может быть, эта книга о вас и вашем верном четвероногом друге? Ведь правдивая история, описанная Дженни Смедли, может произойти в любом месте, с любым человеком и любым животным.
Собака Эйс может быть олицетворением всех верных собак, которые всегда возвращаются… Через годы, через расстояния… И даже через жизни.

Почему книгу стоит прочитать
Никогда не стоит пренебрегать напоминанием о добрых отношениях с миром животных, который открыт и понятен далеко не всем. Книга Дж.Смедли - одно из таких напоминаний, позволяющих в гуще современной механизированной и компьютеризированной городской суеты не забывать о наших естественных связях с природой и ее представителями.
Книга подарит вам много светлых, добрых и, местами, грустных минут. Такие истории, действительно, очищают человеческую душу и делают мир добрее.

Для кого эта книга
Конечно же, эта история будет наиболее близка и понятна тем людям, у которых был или есть верный четвероногий друг. Однако удовольствие от прочтения книги наверняка получит не только завзятый собаковод и любитель природы, но всякий, кто помимо холодных доводов рассудка слышит также и голос своего сердца. И это - ничуть не менее важная причина для того, чтобы книга пришла к читателю.

Почему решили издать
Позиция автора помогает расширить горизонты осознания жизни и безграничных возможностей любящей души… Души, умеющей вновь приводить в наш мир даже тех, кого, как мы думаем, мы навсегда потеряли. Книги, подобные этой, должны приходить к читателю. Ведь в них нет ни капли лжи, но есть огромное количество доброты и любви - того, что необходимо каждой душе. Коллектив издательства "Весь" искренне надеется, что на сердце у наших читателей станет светлее от прочтения настоящей книги. Ведь для этого она и написана.

Информация об авторе
Дженни Смедли занимается консультированием по вопросам, связанным с прошлыми жизнями и ангелами. Она публикует свои статьи в журналах по всему миру, пишет книги и ведет теле- и радиопередачи.

Ключевые понятия
Собаки, животные, реинкарнация, верность, дружба, любовь, сострадание.

Отзывы о книге
"Замечательная книжка! Я даже плакала в некоторых местах. И потом задумалась: а вдруг и правда, что животные тоже могут рождаться вместе с нами снова. Это же здорово!"
Диана, читатель

"Мне где-то пришлось прочитать, что животные - это ангелы, воплотившиеся в нашем материальном мире. Прочитала эту книгу Дженни Смедли, и еще больше уверилась в этой мысли".
Марина, читатель

"Люблю истории о животных. В человеке есть что-то, что отзывается на них. Эта книга интересно написана, трогает душу. Ну, а насчет перерождения душ животных - так об этом еще сто лет назад, и даже больше, писали спиритуалисты. Вот и здесь подтверждение, которое, надеюсь, не выдумка автора".
Виктор, читатель

Цитата из книги
Наши отношения с собаками, как и со всеми животными, в особенности домашними, начинаются на уровне души. Но собаки разделяют с нами наш дом и нашу жизнь. Более того, некоторые исключительные собаки являют собой отражение своих владельцев, а некоторые, совсем особенные, разделяют с нами одну из граней нашей души. Есть такие собаки, которых мы считаем "почти людьми", такие, которые, кажется, способны мыслить, обладают самосознанием и могут принимать осознанные решения. Эти собаки навсегда связаны с нами нитью, которую нельзя порвать, и когда они умирают, то уносят с собой часть души своего владельца.

Когда мы жили в Норфолке, ко мне пришло очень странное личное воспоминание о событиях моей прошлой жизни, которое совершенно убедило меня в реальности прошлых жизней (полностью данную историю можно прочесть в моей книге "Souls Don't Lie" - "Души не лгут , и я начала задумываться о том, не существует ли некая связь между Эйс и Снупи. Постепенно я осознала, что, когда мы в первый раз привезли Эйс домой, она, казалось, уже знала многое из того, что знал и умел делать Снупи. Помимо этого, у нее проявилась аналогичная привычка (пока собака не слишком выросла) лежать у меня на плечах, когда я отдыхала на диване. Ее мордочка и выражение неверия в тот миг, когда она поняла, что больше там не помещается, были удивительно комичными.

Тут собачка стала тянуться и извиваться, а затем перевернулась на спинку, демонстрируя мне пухленький розовый живот. Она замерла в этой позе, расставив лапы, всем своим видом призывая меня вглядеться. Я так и поступила, а затем глазам своим не поверила. У нее отсутствовал сосок! Тот же, который Эйс удалили в ходе операции. Это уже совпадением не было. Малышка заглянула в мое ошеломленное лицо, и, не поверите, подмигнула мне, словно говоря: "Вот так-то!" Уголки ее губ приподнялись, розовый язычок вывалился наружу. Она смеялась!
Эйс вернулась, теперь я это точно знала. Меня бросало в дрожь от мысли, что я чуть было не отказалась от нее. Она снова была молода, она снова была щенком. Она решила вернуться обратно в теле собаки и вновь быть с нами....

Цена:
494 руб

Ошо Секс - дорога к любви и духовности
Секс - дорога к любви и духовности
Аннотация
Ошо, духовный учитель прошлого столетия, раскрывает тайны секса, разрушая вековую обусловленность. Грехом названо забвение, добродетелью - осознанность, сексуальная же энергия - это основа жизни и дорога к любви и духовности. Значительная часть книги посвящена разоблачению заблуждений о сексе и раскрытию истинной роли секса для человека. Отдельный интерес представляет и часть, в которой Ошо прямо и то же время деликатно отвечает на актуальные для многих вопросы о сексуальных отношениях между людьми. Текст бесед Ошо, как всегда, полон понимания, прозрений, юмора, вдохновения и глубокой веры в человека.
…Энергия секса - это божественная энергия, энергия бога. Вот почему эта энергия создает новую жизнь. Это самая великая, самая мистическая сила, скрытая во всем сущем...

О чем книга
Многие из нас чувствуют себя скованно и неловко, когда речь идет о сексе. В этой книге Ошо приглашает нас побеседовать - открыто и без стеснения - об этом "запретном плоде". Со свойственной ему прямотой, но в то же время деликатно, он отвечает на разные вопросы, которыми мы часто озадачивались, но не решались произнести вслух... Что случится с человеческим родом, если секс исчезнет? Почему Запад "помешался" на сексе? Чем людей так привлекает порнография? Изменится ли в будущем мораль, касающаяся секса? Действительно ли любовь встречается редко, и большинство людей не любят своих партнеров и даже не подозревают об этом?..

Почему книгу стоит прочитать
Само название, сама тема этой книги - для кого-то вызов, для кого-то - напутствие, для кого-то - разочарование. Но равнодушным после ее прочтения остаться трудно: в этой книге Ошо рушит все наши убеждения о сексе и предлагает взглянуть на секс не как на способ для продолжения рода, а как самую великую и самую мистическую силу, дарованную нам жизнью.

Для кого эта книга
- для тех, кто стремится к просветлению или хочет обогатиться духовно;
- для тех, кому близки идеи Ошо;
- для тех, кто интересуется эзотерической литературой.

Почему решили издать
Духовных книг на тему секса очень мало. А тех, которые написаны великими Учителями, Мастерами, - единицы, поэтому книга Ошо, написанная так откровенно, стала просто находкой. Религия и общество всегда утверждали, что секс - это стыд, но Ошо в этой книге рушит это убеждение и рассказывает об истинной роли секса в нашей жизни.

Информация об авторе
Ошо - мистик XX века, основатель эзотерического учения, составленного из элементов различных духовных систем: дзен, суфизма, даосизма, тантризма и т. д. Он критиковал традиционные религии, что сделало его противоречивой фигурой еще при жизни, но, тем не менее, его учению следовали тысячи людей по всему миру. В ряде стран (в том числе и в СССР) организация Ошо причислялась некоторыми государственными организациями, учеными и религиозными деятелями к деструктивным сектам и культам и его учение было запрещено.
Беседы Ошо, записанные в период с 1969 по 1989 год, собраны и изданы последователями в виде нескольких сотен (более 600) книг.

Ключевые понятия
Секс, сверхсознание, любовь, ревность, сексуальная обусловленность, отношения.

Отзывы о книге
"Это первая книга, которую я прочел у Ошо. Я поражен: он проделал отличную работу в объяснении важных вещей, используя несколько слов и страниц! Это книжка, которая не займет у Вас много времени. Но благодаря ей вы откроете важные истины, о которых не подозревали раньше".
Читатель на amazon.com

Цитата из книги
Вопрос: Почему тема секса заставляет людей испытывать неловкость? Почему секс - такое табу?
Ответ: Причина проста, и кроется она в том, что люди подавляли секс веками. Все ваши религиозные пророки, мессии и спасители утверждали, что секс - это грех.
По-моему, секс - это единственная данная вам энергия, энергия жизни. То, что вы с ней делаете, зависит только от вас. Она может стать грехом, а может привести вас к наивысшей осознанности. Все зависит от того, как вы используете эту энергию.
Было время, когда мы совершенно не умели использовать электричество. Электричество существовало всегда, и периодически оно убивало людей, но теперь электричество нам служит. Оно делает все, что вы захотите. Секс - это биоэлектричество. Вопрос лишь в том, как его использовать. Прежде всего, не осуждать. Как только вы начинаете что-либо осуждать, вы больше не можете этим пользоваться. Секс должен стать нормальным, естественным явлением жизни, таким же, как сон, еда или что-то еще.
Более того, секс можно соединить с медитацией, и как только вы соедините его с медитацией, качество секса изменится. Секс без медитации имеет смысл лишь для рождения детей. Секс, соединенный с медитацией, может дать вам новое рождение, может превратить вас в новое человеческое существо.

Вопрос: Ты сказал, что обычный секс будет лишь воспроизводить все больше и больше детей, но что произойдет, если совместить секс с медитацией?
Ответ: Вы воспроизведете новых себя. Вы обнаружите, что нынешнее состояние вашего сознания не окончательное. Есть более высокие уровни разума, более высокие уровни сознания, и когда вы начнете воспроизводить высшие уровни разума и сознания, вы удивитесь: интерес к сексу как таковому начнет исчезать, потому что теперь секс будет создавать нечто гораздо большее, чем жизнь, он будет создавать сознание. Жизнь - это низшее явление, сознание - высшее. И как только вы научитесь воспроизводить сознание (consciousness), у вас не будет барьеров, запрещающих вам заниматься любовью, но это занятие покажется вам чрезвычайно скучным. Оно перестанет приносить вам радость, оно будет выглядеть, как пустая трата энергии. Вы захотите использовать энергию для создания все более высоких пирамид сознания до тех пор, пока не достигните высшей точки, того, что я называю просветлением....

Цена:
295 руб

Хайо Банцхаф, Бриджит Телер Мистическое Таро Алистера Кроули. Ответы на все ваши вопросы Keywords for The Crowley Tarot
Мистическое Таро Алистера Кроули. Ответы на все ваши вопросы
Случайность - это элемент Игры и в то же время язык, на котором говорит Провидение. Вы выбираете расклад, а какие выпадут карты, решает только случай.
Практика гадания с помощью Таро доступна каждому, кто способен довериться интуиции и без страха окунуться в туманную глубину своего подсознания, чтобы ясным взглядом увидеть простой и короткий путь к заветной цели.
В этой книге Хайо Банцхаф и Бриджит Телер рассказывают о секретах древней магической практики Таро, не утратившей своей популярности и в наши дни. Авторы предлагают эффективное практическое руководство, которое поможет вам сориентироваться в многогранной символике одной из самых популярных и загадочных колод - "Таро Тота", разработанной известным мистиком XIX-XX веков Алистером Кроули.

Для широкого круга читателей....

Цена:
570 руб

Михаил Радуга Вне тела. Теория и практика астральных путешествий
Вне тела. Теория и практика астральных путешествий
Перед вами наиболее полный на сегодняшний день справочник по внетелесным переживаниям. Рассказывая об этом феномене, Михаил Радуга уделяет особое внимание двум его аспектам: практическому применению данного явления и возможностям самостоятельного последовательного освоения техник выхода из тела. По мнению автора, стремление к самосовершенствованию лежит в основе человеческой природы, а опыт внетелесных переживаний предоставляет для реализации этого стремления практически неограниченные возможности: от раскрытия и развития способностей к предвидению будущего до более эффективного способа изучения иностранного языка и даже улучшения своей физической формы. Находясь в фазовом состоянии (состоянии вне тела), можно учиться, лечиться, развлекаться и многое, многое другое.
Михаил Радуга приводит и описывает большое количество техник, благодаря которым можно предпринять самостоятельное внетелесное путешествие и научиться работать с испытываемыми во время него ощущениями и переживаниями. Некоторые практики рассчитаны на новичков, другие - на тех, кто имеет некоторый опыт. Большое количество приведенных техник дает возможность выбрать те, которые наиболее эффективно сработают именно в вашем случае.
Будьте уверены: многое из того, что вы здесь прочитаете, описано впервые!...

Цена:
289 руб

 Японская сакура. Арт-медитации от усталости и стресса
Японская сакура. Арт-медитации от усталости и стресса
Психологические практики арт-терапии помогут вам выйти из стресса, расслабиться, забыть о тревогах и проблемах, убежать от суеты в дивный мир художественного творчества. Искусством рисования может овладеть каждый - достаточно взять цветные карандаши или ручки и каждый день раскрашивать по одному рисунку из этой книги. Таинственный мир индийских узоров откроется вам в каждой линии....

Цена:
129 руб

Олег Гор Просветленные не ходят на работу
Просветленные не ходят на работу
Что общего у духовного роста и мытья посуды? Сложно ли повернуть колесо Сансары? Как развить в себе творческие способности в кратчайшие сроки, если вы живете в первозданных джунглях? О чем шепчет пустота? И так ли на самом деле полезно знать, кем вы были в прошлой жизни?

Автор книги - бизнесмен - Олег Гор получил ответы на все эти вопросы в маленьком буддийском монастыре на севере Таиланда и сумел преобразить свою жизнь, освободившись от неуверенности, стресса, тревог и гнева – всего того, что терзает современного человека. Более того, он уверен, что это под силу каждому из нас, нужно лишь желание и немного терпения.

И учтите - просветленные не ходят на работу. Они занимаются куда более интересными вещами.

Книга содержит подробные описания техник, учащих контролировать не только ум, тело и эмоции, проживать свободную жизнь - без долгов и иллюзий....

Цена:
239 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования