История, Философия
Шопенгауэр О самостоятельном мышлении
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Артур Шопенгауэр

О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ

Гл. XXII из "Parerga und Paralipomena" —
"Отдельные, но систематически распределённые мысли о разного рода предметах."

Пер. с нем. Ф. В. Черниговца


Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы и весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище, так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеют гораздо менее ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко многосторонне продуманных. Ибо только посредством всестороннего комбинирования того, что знаешь, посредством сравнения между собою всех истин и каждой порознь усваиваешь себе вполне собственное знание и получаешь его во всем его могуществе. Продумать можно только то, что знаешь, — потому-то нужно чему-нибудь учиться, но знаешь также только то, что продумал.

Но к чтению и учению можно себя добровольно принудить, к мышлению же собственно нет. Оно, как пламя воздухом, должно раздуваться и поддерживаться каким-либо интересом к предмету, каковой интерес может быть или чисто объективный, или просто субъективный. Последний существует единственно в наших личных делах и обстоятельствах; но первый только для мыслящих от природы голов, которым мышление так же естественно, как дыхание, но которые чрезвычайно редки.

* * *

Различие между действием на ум самостоятельного мышления (самомышления) и чтения невероятно велико, поэтому первоначальное различие голов, смотря по тому, направлены ли они к тому или другому, ещё более увеличивается. Чтение именно навязывает уму такие мысли, которые, ему, по настроению и направлению данной минуты, так же чужды и несродны, как печать сургучу, на котором она оставляет свой отпечаток. При этом ум испытывает полное принуждение извне думать о том или о другом, к чему он как раз не имеет ни склонности, ни побуждения. Напротив того, при самомышлении ум следует своему собственному побуждению, которое в данную минуту определяется или внешнею обстановкою, или каким-либо воспоминанием. Видимая обстановка не внушает ему какой-либо одной определённой мысли, как чтение, она даёт ему только материал и повод для мышления согласно его натуре и минутному настроению. Постоянное чтение отнимает у ума всякую упругость, как постоянно давящий вес отнимает её у пружины, и самое верное средство не иметь собственных мыслей — это во всякую свободную минуту тотчас хвататься за книгу. Подобный обычай и составляет причину, почему ученость делает большинство людей ещё бессмысленнее и простоватее, чем они есть от природы, и отнимает всякий успех у их авторства. Они существуют, как ещё сказал Попе, "чтобы вечно читать и никогда не быть читаемыми".

Учёные — это те, которые начитались книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, которые читали непосредственно в книге вселенной.

* * *

В сущности только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что собственно только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя.

Чужая, вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению.

Чтение есть простой суррогат собственного мышления. При чтении позволяешь постороннему вести на помочах свои мысли. При том же многие книги годны только к тому, чтобы показать, как много есть ложных путей и как плохо было бы позволить им руководить себя. Но кого ведет гений, т.е. кто мыслит самостоятельно, думает добровольно и правильно, — у того есть в руках компас, чтобы попасть на настоящую дорогу. Следовательно, читать должно только тогда, когда иссякает источник собственных мыслей, что довольно часто случается с самою лучшею головою. Напротив того, отгонять собственные, исконно могучие мысли есть непростительный грех. Это бы значило уподобиться тому, кто бежит от лона вольной природы, чтобы рассматривать гербарий или любоваться прекрасными ландшафтами в гравюре.

Если иногда случается, что медленно и с большим трудом путем собственного мышления и соображения приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с, удобством найти готовыми в книге, то всё-таки эта истина будет сто раз ценнее, если достигнешь её путем собственного мышления. Ибо она тогда как интегрирующая часть, как живой член входит в целую систему нашего мышления, вступает в совершенную и прочную связь с нею, понимается со всеми своими причинами и следствиями, принимает цвет, оттенок и отпечаток нашего целого образа мышления, приходит своевременно, когда была в ней потребность, прочно усваивается и не может опять исчезнуть. В этом именно случае применяется и получает своё объяснение следующее двустишие Гёте:

Чтo унаследовал от дедов ты,
Усвой себе, чтобы владеть наследьем.

Самобытный мыслитель именно только впоследствии знакомится с авторитетными для его мнений писателями, которые ему тогда служат для подтверждения его мыслей и для собственного подкрепления; тогда как книжный философ отправляется, исходит от них, устраивая себе из вычитанных чужих мнений целое, которое и уподобляется составленному из чужого материала автомату; мировоззрение же первого, напротив того, походит на живорожденного человека. Ибо оно есть выношенный и рожденный плод, зачатый вследствие воздействия внешнего мира на мыслящий дух.

Заученная истина держится в нас, как искусственный приставной член, как фальшивый зуб, как восковой нос или, самое большое, как ринопластический нос из чужого тела; истина же, приобретённая собственным мышлением, подобна натуральному члену: собственно только она и принадлежит нам действительно. На этом и основывается разница между мыслителем и простым учёным. Оттого-то духовное приобретение самобытного мыслителя встаёт перед нами, как живая картина, с правильным расположением теней и света, выдержанным тоном и совершенною гармонией красок. Напротив того, умственное приобретение простого ученого похоже на большую палитру, наполненную разнообразными красками, которые хотя и расположены систематически, но без гармонии, связи и значения.

* * *

Читать — значит думать чужою головой, вместо своей собственной. Но для самостоятельного мышления, которое стремится выработаться в нечто целое, в некоторую, хотя бы и не строго завершенную систему, ничто не может быть вреднее, как слишком сильный приток посредством чтения чужих мыслей, потому что они, принадлежа порознь различным умам, иной системе, нося другую окраску, никогда сами не сольются в одно целое и не дадут единства мышления, знания воззрения и убеждения, а, скорее, образуют в голове легкое вавилонское столпотворение и лишают переполненный ими ум всякого ясного взгляда и таким образом почти его расстраивают. Такое состояние замечается у многих учёных и делает то, что они относительно здравого смысла, правильности суждения и практического такта уступают многим неученым, которые свои незначительные познания, приобретаемые ими путем опыта, разговора и небольшого чтения, усваивают себе посредством собственного мышления. Как раз то же самое, но в большем масштабе делает и научно образованный мыслитель. Хотя ему требуется много познаний и он должен поэтому много читать, но его ум достаточно могуч, чтобы всё это осилить, ассимилировать, внедрить в систему собственных мыслей и таким образом подчинить целостному единству своего постоянно расширяющегося, величественного взгляда, причём его собственное мышление постоянно доминирует над всем, как основной бас органа, и никогда не бывает заглушаемо посторонними тонами, как это бывает в просто многосторонне сведущих головах, в которых переплетаются отрывки всех тональностей и не отыщешь основного тона.

* * *

Люди, которые провели свою жизнь за чтением и почерпнули свою мудрость из книг, похожи на тех, которые приобрели точные сведения о стране по описанию множества путешественников. Они могут о многом сообщить подробности, однако же в сущности они не имеют никакого связного, отчётливого, основательного познания о свойствах страны. Напротив, люди, проведшие жизнь в мышлении, уподобляются тем, которые сами были в той стране: они одни понимают, о чём, собственно, идёт речь, знают положение вещей там в общей связи и поистине чувствуют себя как дома.

* * *

Самобытный мыслитель находится в таком же отношении к обыкновенному книжному философу, как очевидец к историческому исследователю; он говорит на основании собственного непосредственного знакомства с делом. Потому-то все самобытные мыслители в основе сходятся между собою, и всё их различие проистекает только от точки зрения; где же таковая не изменяет дела, там все они говорят то же самое. Ибо они только высказывают то, что объективно себе усвоили. Часто случалось, что те положения, которые я, только подумавши, решался высказывать публике, ради их парадоксальности, впоследствии, к радостному своему изумлению, находил уже высказанными в старых сочинениях великих людей. Книжный философ, напротив того, повествует, что говорил один, и что думал другой, и что опять полагал третий и т.д. Он сравнивает это, взвешивает, критикует и старается таким образом напасть на след истины, причём он вполне уподобляется историческому критику. Вполне ясный пример в подтверждение сказанного здесь могут доставить любителю курьёзов Гербарта "Аналитическое освещение морали и естественного права" и его же "Письма о свободе". Приходится просто изумляться, какой труд задаёт себе человек, тогда как, казалось бы, стоило только немножко употребить самомышления, чтобы увидеть дело собственными глазами. Но тут-то как раз и происходит маленькая задержка: самомышление не всегда зависит от нашей воли. Во всякое время можно сесть и читать, но не сесть и думать. С мыслями бывает именно то же, что и с людьми: их нельзя призывать во всякое время, по желанию, а следует ждать, чтобы они пришли сами. Мышление о каком-либо предмете должно установиться само собою вследствие счастливого, гармонического совпадения внешнего повода с внутренним настроением и напряжением, а это-то как раз подобным людям и не даётся. Это можно проверить даже на мыслях, касающихся нашего личного интереса. Если нам в каком-нибудь деле предстоит принять решение, то мы далеко не во всякое любое время можем приступить к тому, чтобы обдумать основания и затем решиться, ибо зачастую случается, что как раз на этом размышление-то наше и не хочет остановиться, а уклоняется к другим предметам, причём иногда виновато в этом бывает наше отвращение к делам подобного рода. В таких случаях мы не должны себя насиловать, но выждать, чтобы надлежащее настроение пришло само собою: и оно будет приходить неожиданно и неоднократно, причём всякое различное и в разное время появляющееся настроение бросает каждый раз другой свет на дело. Этот-то медленный процесс и называется созреванием решения. Урок должен быть разделен на части, вследствие чего всё раньше упущенное снова принимается в соображение, отвращение к предмету исчезает, и положение дела, будучи обстоятельнее рассмотрено, большею частью оказывается гораздо сноснее. Точно так же и в области теории следует выжидать благоприятного часа, и даже самый величайший ум не во всякое время способен к самомышлению. Потому-то он благоразумно и пользуется остальным временем для чтения, которое, будучи, как сказано, суррогатом собственного мышления, доставляет уму материал, причём за нас думает другой, хотя всегда своеобычным образом, отличным от нашего собственного.

По этой-то причине и не следует читать слишком много, дабы наш ум не привыкал к суррогату и не отучался тем от собственного мышления, т.е. чтобы он не привыкал к раз наторенной дорожке и чтобы ход чужого порядка мыслей не отчуждал его от своего собственного. Менее всего следует ради чтения совершенно удаляться от созерцания реального мира, потому что это последнее несравненно чаще, чем чтение, даёт повод и настроению к собственному мышлению. Ибо созерцаемое, реальное в своей первобытности и силе есть естественный предмет для мыслящего духа и легче всего способно глубоко возбудить его.

После этих соображений нам не покажется удивительным, что самобытного мыслителя и книжного философа можно распознать уже по изложению: первого — по отпечатку серьёзности, непосредственности и самобытности всех его мыслей и выражений, второго — по тому, что у него всё — из вторых рук, всё — заимствованные понятия, всё — скупленный хлам, всё — бледно и слабо, как оттиск с оттиска, а его слог, состоящий из избитых банальных фраз и ходячих модных слов, похож на маленькое государство, в котором обращаются все одни иностранные монеты, ибо оно собственных не чеканит.

* * *

Простой опыт так же мало может заменить мышление, как и чтение. Чистая эмпирика относится к мышлению, как принятие пищи к её перевариванию и ассимилированию. Если же она и кичится, что только она одна благодаря своим открытиям способствовала прогрессу человеческого знания, то это похоже на то, как если бы похвалялся рот, что тело единственно ему обязано своим существованием.

* * *

Произведения всех действительно даровитых голов отличаются от остальных характером решительности и определенности и вытекающими из них отчётливостью и ясностью, ибо такие головы всегда определённо и ясно сознают, что они хотят выразить, — всё равно, будет ли это проза, стихи или звуки. Этой решительности и ясности недостаёт прочим, и они тотчас же распознаются по этому недостатку.

* * *

Характеристический признак первостепенных умов есть непосредственность всех их суждений и приговоров. Всё, что они производят, есть результат их самособственного мышления, который повсюду обнаруживается как таковой уже в самом изложении. Следовательно, они, подобно монархам, имеют в царстве умов верховную непосредственность; все остальные медиатизированы, что уже видно по их слогу, не имеющему собственной, самостоятельной чеканки.

Всякий истинно самобытный мыслитель уподобляется монарху, поскольку он непосредствен и не признаёт никого над собою. Его приговоры и суждения, как постановления монарха, вытекают из его собственной верховноправности и исходят непосредственно от него самого. Он не приемлет авторитетов и признаёт только то, что сам утвердил. Обыденные головы, напротив того, подчиняясь всяческим имеющимся в ходу мнениям, авторитетам и предрассуждениям, подобны народу, который безмолвно повинуется закону и приказанию.

* * *

Люди, которые так усердно и поспешно стараются разрешить спорные вопросы ссылкою на авторитеты, в сущности очень рады, когда они вместо своего рассудка и взгляда, которых не имеется, могут выставить в поле чужие. Имя же их легион. Ибо, как говорит Сенека, unus quisque mavult credere, quam judicare*. Потому-то общеупотребительным оружием в спорах им служат авторитеты: они набрасываются с ними друг на друга; и глубоко ошибается тот, кто, ввязавшись с ними в полемику, захотел бы прибегнуть к основаниям и доказательствам, ибо против этого оружия они являются рогатыми Зигфридами, погруженными в волны неспособности судить и мыслить: они всё-таки будут как argumentum ad verecundiam (как усовещивающее доказательство) предъявлять вам свои авторитеты и потом провозглашать свою победу. . . .

__________
* всякий предпочитает верить, а не проверять (лат.)


просмотров: 2502
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Новости компании «Nike», новинки. Купить в официальном магазине «Nike»
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
Довлатов Константин Николаевич Книга, открывающая безграничные возможности. Духовная интеграционика
Книга, открывающая безграничные возможности. Духовная интеграционика

Если вы устали плыть по течению и хотите изменить жизнь – начните прямо сейчас! Автор книги, известный психолог Константин Довлатов разработал уникальную методику, которая преобразит вашу жизнь, – «Духовную интеграционику».

Методика запускает скрытые ресурсы и способности, благодаря которым вы начинаете принимать правильные решения, привлекать нужных людей, ваше самочувствие улучшается, все складывается удачно, как бы само собой. Изменения происходят благодаря тому, что вы снимаете психологические блоки, которые препятствуют изменениям, интегрируетесь со своим внутренним миром: ваши чувства, мысли, слова и действия становятся одним целым.

Благодаря методике автора вы научитесь контролировать свои состояния, сможете включить различные внутренние «регистры», чтобы избежать уныния и неудач, поймете, как создать реальность, которая вам по-настоящему нужна, как жить «на максимум» и быть успешным!

Это трансформационная книга, основанная исключительно на практике. Выполняйте простые и действенные упражнения, соприкоснитесь с мудростью Наставника и воплотите в жизнь самые смелые мечты!

...

Цена:
219 руб

Экхарт Толле Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели A New Earth: Awakening to Your Life's Purpose
Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели
"Новая земля" - вторая большая книга современного духовного мастера Экхарта Толле, получившего всемирную известность после выхода книги "Живи сейчас" ("The Power of Now . "Новая земля" готовит читателей к скачку на новый уровень осознанности, показывая, что свобода от мыслей, обусловленных эго, является не только залогом личного счастья, но и ключом к прекращению конфликтов и страданий во всем мире. В основу книги положены идеи трансформации индивидуального и коллективного сознания, ведущей к глобальному духовному пробуждению.

Книга адресована всем, кто интересуется вопросами духовного развития и стремится гармонизировать свою жизнь....

Цена:
389 руб

Рана Джордж Полное руководство по картам Ленорман The Essential Lenormand: Your Guide to Precise & Practical Fortunetelling
Полное руководство по картам Ленорман
Карты Ленорман носят имя легендарной французской предсказательницы эпохи Наполеона (конец XVIII - начало XIX в.в.). Она была вхожа в высшее общество, толковала карты для многих глав государств, в том числе для императрицы Жозефины и царя Александра. Карты Ленорман позволяют заглянуть в будущее, идет ли речь о простых вопросах или критических жизненных дилеммах. И делают они это именно тогда, когда вам нужно. Предлагаемая книга включает традиционные методы толкования карт, индивидуальные техники автора, советы по работе с разнообразными раскладами, способы совмещения карт Ленорман и Таро. Воспользуйтесь картами Ленорман, чтобы проникнуть в тайны собственной судьбы, обогатиться знанием, которое карты способны вам открыть.

Для широкого круга читателей....

Цена:
429 руб

Светлая Елена Трансформация. Путь души
Трансформация. Путь души

Удивительное послание мастера Елены Светлой: о мире людей и пути человека…

В книге вы найдете ответы на интереснейшие вопросы: от зарождения жизни на Земле и происхождения человека до исцеления заболеваний, объяснения сути божественного кода ДНК и возможностей нашего выбора.

Также предлагаются в качестве волшебного подарка уникальные денежные и медитативные техники.

...

Цена:
180 руб

Эстер и Джерри Хикс Удивительная сила эмоций. Следуйте за своими чувствами The Astonishing Power of Emotions
Удивительная сила эмоций. Следуйте за своими чувствами
Эстер и Джерри Хикс уверены, что на мысли - и, значит, на формирование наших убеждений - огромное влияние оказывают культурные ценности, традиции, мышление и знания поколений, живших ранее. Как же понять тогда, что правильно именно для нас и чему доверять?
Эта книга, - подзаголовок которой гласит: "Следуйте за своими чувствами" - ответ на поставленный вопрос - позвольте своим чувствам направлять вас.
Авторы говорят - нужно не просто обращать внимание на свои эмоции, а руководствоваться ими во время принятия решений. Они, как лакмусовая бумажка - всегда дают точную оценку всем происходящим событиям, независимо от наших убеждений, мнений и точек зрения. Эмоции нельзя приобрести, заработать или обмануть - это импульсивная психическая реакция человека, которая помогает понять, чего же он на самом деле хочет.
Получается, что, осознав "правоту" и силу своих эмоций, человек может выбирать только те события, которые приведут его к радости.
Делайте жизнь такой, какой вы хотите ее видеть! Следуйте за своими чувствами!...

Цена:
281 руб

Рэнди Гейдж 7 духовных законов вашего процветания The 7 Spiritual Laws of Prosperity
7 духовных законов вашего процветания
Быть здоровым, счастливым и богатым - ваше право от рождения. Примите эту истину и поймите: процветания можно добиться просто! В своей уникальной книге "7 духовных законов процветания" Рэнди Гейдж со всей проницательностью раскрывает секреты использования этих законов для достижения собственного благополучия....

Цена:
111 руб

Александр Шепс, Мэрилин Керро Таро Шепса и Керро (комплект из колоды карт и книги с комментариями)
Таро Шепса и Керро (комплект из колоды карт и книги с комментариями)
Это уникальная колода Таро, не похожая ни на какую другую! Она создана двумя сильнейшими магами - Александром Шепсом и Мерилин Керро, которые своими способностями поразили зрителей телепроекта "Битва экстрасенсов". Александр и Мэрилин являются также авторами нескольких книг по магии, и их любят и знают не только в России, но и за ее пределами.
Знаменитые экстрасенсы создали свою систему Таро, с абсолютно новыми необычными мастями, а каждый Аркан наделили собственной оригинальной формулировкой. Сами карты невероятно красивы: они были разработаны специально для этой колоды, и в роли знаменитых персонажей Таро выступают сами Александр и Мэрилин.
Но что самое главное - авторы вложили в эти карты разные аффирмации, которые притягивают определенные события. Гадайте, задавайте картам вопросы, делайте расклады (их вы найдете в приложенной книге) - и стройте свою судьбу так, как вы этого хотите.

Что идет в наборе
Откройте крышку этой потрясающей коробки - и вы попадете в таинственный мир Таро! Внутри вы найдете 78 красивейших карт, Старших и Младших Арканов, которые готовы поделиться с вами своими сокровенными тайнами. Среди известных персонажей Таро вы найдете самих Мэри и Александра - они помогут вам открыть для себя новые значения этой древней системы прорицания.
Чтобы вам было проще работать с картами, внутри есть книга с комментариями, толкованиями и раскладами. С ее помощью вы легко освоите искусство гадания и быстро найдете общий язык с Таро. Но Александр с Мэрилин напоминают, что восприятие каждой карты - только ваше: "Независимо от описания, вы можете трактовать их по собственному ощущению. Духи всегда дают верное понимание тем, кто доверяет, прежде всего, самому себе..."

Почему набор стоит приобрести
Благодаря этим уникальным картам вы станете отличным тарологом самому себе, близким и друзьям: вы сможете получать послания духов, верно толковать их, делать расклады и получать ответы на давно волнующие вопросы. Александр и Мэрилин с удовольствием делятся своими знаниями и надеются, что эти карты Таро помогут вам встать на верный путь, делать правильный выбор и выходить победителем из любых ситуаций.

Для кого эти карты
Карты станут настоящим подарком для многочисленных поклонников Александра Шепса и Мэрилин Керро, желающих взглянуть на мир глазами магов. Они понравятся любителям эзотерики, а также тем, кто столкнулся с трудной ситуацией, запутался в клубке собственных мыслей или ищет ответы на житейские вопросы. Тем, кто хочет освоить искусство магии и начать самостоятельно практиковать Таро, эти карты принесут неоценимую пользу.

Почему решили издать
Авторы этой колоды Таро не нуждаются в представлении. Известные маги, финалисты нашумевших телепроектов "Битва экстрасенсов", и "Экстрасенсы ведут расследование", авторы магических книг, медиум Александр Шепс и ведьма Мэрилин Керро решили подарить читателям уникальный инструмент для самопознания, позволяющий предсказать будущее и заглянуть в прошлое. Этот набор станет настоящей сенсацией среди других колод Таро и гадательных систем! Его ценность - в том, что значения и толкования всех карт "заряжены" и несут в себе дополнительную помощь каждому, кто обратится к этой колоде.

Информация об авторе

Александр Шепс завоевал огромную популярность у зрителей, одержав победу в 14 сезоне "Битвы экстрасенсов" на ТНТ. Юноша с пронзительно голубыми глазами и завораживающим бархатным голосом обладает поистине невероятными способностями - контактирует с потусторонним миром и детально видит события прошлого. И этим даром Александр Шепс обладает с рождения.
Александр написал две книги: "Медиум: в поисках жизни" и "Избранные небом" - и это лишь один аспект его многогранного творчества. Он писал с детства, а в юности также использовал многие другие возможности для самореализации - в качестве актера, модели, шоумена.
В настоящее время Александр Шепс сосредоточился на развитии своих экстрасенсорных и магических способностей, а также на оказании помощи людям, которые в этом нуждаются.

Экстрасенс Мэрилин Керро - уроженка небольшой деревушки на севере Эстонии в окрестностях города Раквере.
В возрасте шести лет Мэрилин перенесла удар молнии, после чего раскрылись ее необычные способности. У нее стало получаться заглядывать в будущее и видеть призраки людей, ушедших в мир иной. Долгое время юная ведьма постигала тайны магии лишь с помощью собственного опыта, руководствуясь интуицией. Впрочем, "учительница" у нее все же была - ее прабабушка, точнее, дух ее прабабушки.
В подростковом возрасте Мэрилин осознала, что магия и есть ее истинное предназначение. С этого момента она всерьез начинает работать по своему призванию, развивать свои способности. Четыре года погружения в глубины магии предшествовали ее триумфальному появлению на экране знаменитого телешоу.
На телепроекте "Битва экстрасенсов" Мэрилин с блеском дошла до финала в 14 и 16 сезонах. Мэрилин совершенно не заботит то, что она шокирует зрителей своими ритуалами. Главное для нее - помочь тем, кто нуждается в ее помощи, тем, кому, возможно, только она способна помочь. В ее понимании тот, кого называют "экстрасенс", именно для того и пришел в этот мир, чтобы своими неординарными способностями решить проблемы людей, не поддающиеся другим решениям.

Ключевые понятия
Таро, Старшие Арканы, Младшие Арканы, гадание, расклад, карты, аффирмации, время, энергия, материя, кровь, будущее....

Цена:
2359 руб

Голубкина Наталья Путешествия одной души. Реальный опыт души, проживающей разные воплощения
Путешествия одной души. Реальный опыт души, проживающей разные воплощения

Это книга воспоминаний автора о своих прошлых жизнях от зарождения души через разные воплощения и опыты. После каждой жизни происходит ее оценка и осознание, что ценного было в ней. Так вы можете заглянуть за завесу смерти и увидеть свою жизнь глазами души. Ведь ее видение и ценности сильно отличаются от наших, человеческих. Помимо этого вас ждет множество ярких и увлекательных историй о самих жизнях!

...

Цена:
6 руб

Микушина Татьяна Николаевна Добро и Зло. Частное прочтение «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской
Добро и Зло. Частное прочтение «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской

Книга создана под руководством Владык Мудрости, известных ныне живущему поколению под именами Санат Кумара, Гаутама Будда, Господь Майтрейя, Иисус Христос, Эль Мория.

Целью книги является разъяснение тайных знаний, переданных Владыками через Е.П. Блаватскую в XIX веке, и восстановление Истины, касающейся падения Люцифера, падения ангелов и падения человечества.

"Отношение человека к вопросу «падения» ангелов, «падения» человечества, «падения» Люцифера на самом деле определяет весь дальнейший ход его эволюции. Человек или ищет «крайнего», на которого можно «свалить» все проблемы, несчастья и беды этого мира, или человек берет всю ответственность за происходящее в этом мире на себя, и начинает осознавать, что ничего в этом мире с ним не происходит из того, что не было бы ранее им самим создано, как предпосылки, причины происходящего.

И Бог, и дьявол находятся внутри нас. И осознание этой простой истины способно изменить ситуацию на Земле."

Книга получила положительный отзыв президента Теософского общества в Англии Эрика Мак Гоу.

Р.Штраус. 'Так говорил Заратустра'

Предисловие

Мятеж Люцифера

Падение Человечества

Необходимые пояснения

Немного о Е.П.Блаватской

Круг тем, намеченных к освещению

Соответствие между принципами человека и Земли

О каком периоде времени идёт речь

А.Дворжак. Симфония №9. 'Из Нового Света'.Largo

Первая человеческая Коренная Раса

Вторая Коренная Раса

Начало Третьей Расы

А.Дворжак. Симфония №9. 'Из Нового Света'.Largo

Падение ангелов

Падение человечества

С.Рахманинов. 2-ой концерт для ф-но с оркестром, часть

Происхождение зла

Люцифер

Ян Сибелиус. Финляндия

Небольшое отступление

Открытие седьмой печати

Давайте вернёмся к третьей коренной расе

С.Рахманинов. Симфония №2. Adagio

Лемурия

Четвёртая Коренная Раса. Атлантида

Пятая Коренная Раса

А.Дворжак. Симфония №9. 'Из Нового Света'.Largo

Пророчество о Шестой Коренной Расе

Ещё одно отступление от темы (Апокриф Иоанна)

И.Брамс. Allegro non troppo

Комментарий к Апокрифу Иоанна

Многие значения Битвы на Небесах

С.Рахманинов. Симфония №2. Adagio

Сравнительный анализ некоторых положений Тайной Доктрин

Прометей – Люцифер

Заключение

Ян Сибелиус. «Финляндия»

...

Цена:
100 руб

Микушина Татьяна Николаевна Мория
Мория

Книга «Мория» – уникальна. Многие, кто прочитал ее, скажут, что это настоящая удача в их жизни – встретить эту книгу на своем Пути.

В книге представлено Учение Владыки Эль Мории, переданное через Посланника Татьяну Николаевну Микушину в течение 2005-2014 годов.

Любимый нами Владыка через свои Послания обращается к нам, человечеству Земли, дает бесценные знания, которые могут помочь каждому из нас в это сложное переходное время.

Многие из нас были и остаются учениками Мории, даже несмотря на то, что мы можем не осознавать это своим внешним сознанием. К своим ученикам Учитель Мория обращается во многих своих Посланиях, он говорит о таких незаменимых качествах каждого ученика, как постоянство, устремленность, преданность, дисциплина. Он говорит о нашем долге, о том, зачем мы пришли в этот мир, о необходимости действовать на Общее Благо, об истинном понимании Служения ближнему и Служения жизни.

...

Цена:
129 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования