История, Философия
Шопенгауэр О самостоятельном мышлении
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Артур Шопенгауэр

О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ

Гл. XXII из "Parerga und Paralipomena" —
"Отдельные, но систематически распределённые мысли о разного рода предметах."

Пер. с нем. Ф. В. Черниговца


Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы и весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище, так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеют гораздо менее ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко многосторонне продуманных. Ибо только посредством всестороннего комбинирования того, что знаешь, посредством сравнения между собою всех истин и каждой порознь усваиваешь себе вполне собственное знание и получаешь его во всем его могуществе. Продумать можно только то, что знаешь, — потому-то нужно чему-нибудь учиться, но знаешь также только то, что продумал.

Но к чтению и учению можно себя добровольно принудить, к мышлению же собственно нет. Оно, как пламя воздухом, должно раздуваться и поддерживаться каким-либо интересом к предмету, каковой интерес может быть или чисто объективный, или просто субъективный. Последний существует единственно в наших личных делах и обстоятельствах; но первый только для мыслящих от природы голов, которым мышление так же естественно, как дыхание, но которые чрезвычайно редки.

* * *

Различие между действием на ум самостоятельного мышления (самомышления) и чтения невероятно велико, поэтому первоначальное различие голов, смотря по тому, направлены ли они к тому или другому, ещё более увеличивается. Чтение именно навязывает уму такие мысли, которые, ему, по настроению и направлению данной минуты, так же чужды и несродны, как печать сургучу, на котором она оставляет свой отпечаток. При этом ум испытывает полное принуждение извне думать о том или о другом, к чему он как раз не имеет ни склонности, ни побуждения. Напротив того, при самомышлении ум следует своему собственному побуждению, которое в данную минуту определяется или внешнею обстановкою, или каким-либо воспоминанием. Видимая обстановка не внушает ему какой-либо одной определённой мысли, как чтение, она даёт ему только материал и повод для мышления согласно его натуре и минутному настроению. Постоянное чтение отнимает у ума всякую упругость, как постоянно давящий вес отнимает её у пружины, и самое верное средство не иметь собственных мыслей — это во всякую свободную минуту тотчас хвататься за книгу. Подобный обычай и составляет причину, почему ученость делает большинство людей ещё бессмысленнее и простоватее, чем они есть от природы, и отнимает всякий успех у их авторства. Они существуют, как ещё сказал Попе, "чтобы вечно читать и никогда не быть читаемыми".

Учёные — это те, которые начитались книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, которые читали непосредственно в книге вселенной.

* * *

В сущности только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что собственно только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя.

Чужая, вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению.

Чтение есть простой суррогат собственного мышления. При чтении позволяешь постороннему вести на помочах свои мысли. При том же многие книги годны только к тому, чтобы показать, как много есть ложных путей и как плохо было бы позволить им руководить себя. Но кого ведет гений, т.е. кто мыслит самостоятельно, думает добровольно и правильно, — у того есть в руках компас, чтобы попасть на настоящую дорогу. Следовательно, читать должно только тогда, когда иссякает источник собственных мыслей, что довольно часто случается с самою лучшею головою. Напротив того, отгонять собственные, исконно могучие мысли есть непростительный грех. Это бы значило уподобиться тому, кто бежит от лона вольной природы, чтобы рассматривать гербарий или любоваться прекрасными ландшафтами в гравюре.

Если иногда случается, что медленно и с большим трудом путем собственного мышления и соображения приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с, удобством найти готовыми в книге, то всё-таки эта истина будет сто раз ценнее, если достигнешь её путем собственного мышления. Ибо она тогда как интегрирующая часть, как живой член входит в целую систему нашего мышления, вступает в совершенную и прочную связь с нею, понимается со всеми своими причинами и следствиями, принимает цвет, оттенок и отпечаток нашего целого образа мышления, приходит своевременно, когда была в ней потребность, прочно усваивается и не может опять исчезнуть. В этом именно случае применяется и получает своё объяснение следующее двустишие Гёте:

Чтo унаследовал от дедов ты,
Усвой себе, чтобы владеть наследьем.

Самобытный мыслитель именно только впоследствии знакомится с авторитетными для его мнений писателями, которые ему тогда служат для подтверждения его мыслей и для собственного подкрепления; тогда как книжный философ отправляется, исходит от них, устраивая себе из вычитанных чужих мнений целое, которое и уподобляется составленному из чужого материала автомату; мировоззрение же первого, напротив того, походит на живорожденного человека. Ибо оно есть выношенный и рожденный плод, зачатый вследствие воздействия внешнего мира на мыслящий дух.

Заученная истина держится в нас, как искусственный приставной член, как фальшивый зуб, как восковой нос или, самое большое, как ринопластический нос из чужого тела; истина же, приобретённая собственным мышлением, подобна натуральному члену: собственно только она и принадлежит нам действительно. На этом и основывается разница между мыслителем и простым учёным. Оттого-то духовное приобретение самобытного мыслителя встаёт перед нами, как живая картина, с правильным расположением теней и света, выдержанным тоном и совершенною гармонией красок. Напротив того, умственное приобретение простого ученого похоже на большую палитру, наполненную разнообразными красками, которые хотя и расположены систематически, но без гармонии, связи и значения.

* * *

Читать — значит думать чужою головой, вместо своей собственной. Но для самостоятельного мышления, которое стремится выработаться в нечто целое, в некоторую, хотя бы и не строго завершенную систему, ничто не может быть вреднее, как слишком сильный приток посредством чтения чужих мыслей, потому что они, принадлежа порознь различным умам, иной системе, нося другую окраску, никогда сами не сольются в одно целое и не дадут единства мышления, знания воззрения и убеждения, а, скорее, образуют в голове легкое вавилонское столпотворение и лишают переполненный ими ум всякого ясного взгляда и таким образом почти его расстраивают. Такое состояние замечается у многих учёных и делает то, что они относительно здравого смысла, правильности суждения и практического такта уступают многим неученым, которые свои незначительные познания, приобретаемые ими путем опыта, разговора и небольшого чтения, усваивают себе посредством собственного мышления. Как раз то же самое, но в большем масштабе делает и научно образованный мыслитель. Хотя ему требуется много познаний и он должен поэтому много читать, но его ум достаточно могуч, чтобы всё это осилить, ассимилировать, внедрить в систему собственных мыслей и таким образом подчинить целостному единству своего постоянно расширяющегося, величественного взгляда, причём его собственное мышление постоянно доминирует над всем, как основной бас органа, и никогда не бывает заглушаемо посторонними тонами, как это бывает в просто многосторонне сведущих головах, в которых переплетаются отрывки всех тональностей и не отыщешь основного тона.

* * *

Люди, которые провели свою жизнь за чтением и почерпнули свою мудрость из книг, похожи на тех, которые приобрели точные сведения о стране по описанию множества путешественников. Они могут о многом сообщить подробности, однако же в сущности они не имеют никакого связного, отчётливого, основательного познания о свойствах страны. Напротив, люди, проведшие жизнь в мышлении, уподобляются тем, которые сами были в той стране: они одни понимают, о чём, собственно, идёт речь, знают положение вещей там в общей связи и поистине чувствуют себя как дома.

* * *

Самобытный мыслитель находится в таком же отношении к обыкновенному книжному философу, как очевидец к историческому исследователю; он говорит на основании собственного непосредственного знакомства с делом. Потому-то все самобытные мыслители в основе сходятся между собою, и всё их различие проистекает только от точки зрения; где же таковая не изменяет дела, там все они говорят то же самое. Ибо они только высказывают то, что объективно себе усвоили. Часто случалось, что те положения, которые я, только подумавши, решался высказывать публике, ради их парадоксальности, впоследствии, к радостному своему изумлению, находил уже высказанными в старых сочинениях великих людей. Книжный философ, напротив того, повествует, что говорил один, и что думал другой, и что опять полагал третий и т.д. Он сравнивает это, взвешивает, критикует и старается таким образом напасть на след истины, причём он вполне уподобляется историческому критику. Вполне ясный пример в подтверждение сказанного здесь могут доставить любителю курьёзов Гербарта "Аналитическое освещение морали и естественного права" и его же "Письма о свободе". Приходится просто изумляться, какой труд задаёт себе человек, тогда как, казалось бы, стоило только немножко употребить самомышления, чтобы увидеть дело собственными глазами. Но тут-то как раз и происходит маленькая задержка: самомышление не всегда зависит от нашей воли. Во всякое время можно сесть и читать, но не сесть и думать. С мыслями бывает именно то же, что и с людьми: их нельзя призывать во всякое время, по желанию, а следует ждать, чтобы они пришли сами. Мышление о каком-либо предмете должно установиться само собою вследствие счастливого, гармонического совпадения внешнего повода с внутренним настроением и напряжением, а это-то как раз подобным людям и не даётся. Это можно проверить даже на мыслях, касающихся нашего личного интереса. Если нам в каком-нибудь деле предстоит принять решение, то мы далеко не во всякое любое время можем приступить к тому, чтобы обдумать основания и затем решиться, ибо зачастую случается, что как раз на этом размышление-то наше и не хочет остановиться, а уклоняется к другим предметам, причём иногда виновато в этом бывает наше отвращение к делам подобного рода. В таких случаях мы не должны себя насиловать, но выждать, чтобы надлежащее настроение пришло само собою: и оно будет приходить неожиданно и неоднократно, причём всякое различное и в разное время появляющееся настроение бросает каждый раз другой свет на дело. Этот-то медленный процесс и называется созреванием решения. Урок должен быть разделен на части, вследствие чего всё раньше упущенное снова принимается в соображение, отвращение к предмету исчезает, и положение дела, будучи обстоятельнее рассмотрено, большею частью оказывается гораздо сноснее. Точно так же и в области теории следует выжидать благоприятного часа, и даже самый величайший ум не во всякое время способен к самомышлению. Потому-то он благоразумно и пользуется остальным временем для чтения, которое, будучи, как сказано, суррогатом собственного мышления, доставляет уму материал, причём за нас думает другой, хотя всегда своеобычным образом, отличным от нашего собственного.

По этой-то причине и не следует читать слишком много, дабы наш ум не привыкал к суррогату и не отучался тем от собственного мышления, т.е. чтобы он не привыкал к раз наторенной дорожке и чтобы ход чужого порядка мыслей не отчуждал его от своего собственного. Менее всего следует ради чтения совершенно удаляться от созерцания реального мира, потому что это последнее несравненно чаще, чем чтение, даёт повод и настроению к собственному мышлению. Ибо созерцаемое, реальное в своей первобытности и силе есть естественный предмет для мыслящего духа и легче всего способно глубоко возбудить его.

После этих соображений нам не покажется удивительным, что самобытного мыслителя и книжного философа можно распознать уже по изложению: первого — по отпечатку серьёзности, непосредственности и самобытности всех его мыслей и выражений, второго — по тому, что у него всё — из вторых рук, всё — заимствованные понятия, всё — скупленный хлам, всё — бледно и слабо, как оттиск с оттиска, а его слог, состоящий из избитых банальных фраз и ходячих модных слов, похож на маленькое государство, в котором обращаются все одни иностранные монеты, ибо оно собственных не чеканит.

* * *

Простой опыт так же мало может заменить мышление, как и чтение. Чистая эмпирика относится к мышлению, как принятие пищи к её перевариванию и ассимилированию. Если же она и кичится, что только она одна благодаря своим открытиям способствовала прогрессу человеческого знания, то это похоже на то, как если бы похвалялся рот, что тело единственно ему обязано своим существованием.

* * *

Произведения всех действительно даровитых голов отличаются от остальных характером решительности и определенности и вытекающими из них отчётливостью и ясностью, ибо такие головы всегда определённо и ясно сознают, что они хотят выразить, — всё равно, будет ли это проза, стихи или звуки. Этой решительности и ясности недостаёт прочим, и они тотчас же распознаются по этому недостатку.

* * *

Характеристический признак первостепенных умов есть непосредственность всех их суждений и приговоров. Всё, что они производят, есть результат их самособственного мышления, который повсюду обнаруживается как таковой уже в самом изложении. Следовательно, они, подобно монархам, имеют в царстве умов верховную непосредственность; все остальные медиатизированы, что уже видно по их слогу, не имеющему собственной, самостоятельной чеканки.

Всякий истинно самобытный мыслитель уподобляется монарху, поскольку он непосредствен и не признаёт никого над собою. Его приговоры и суждения, как постановления монарха, вытекают из его собственной верховноправности и исходят непосредственно от него самого. Он не приемлет авторитетов и признаёт только то, что сам утвердил. Обыденные головы, напротив того, подчиняясь всяческим имеющимся в ходу мнениям, авторитетам и предрассуждениям, подобны народу, который безмолвно повинуется закону и приказанию.

* * *

Люди, которые так усердно и поспешно стараются разрешить спорные вопросы ссылкою на авторитеты, в сущности очень рады, когда они вместо своего рассудка и взгляда, которых не имеется, могут выставить в поле чужие. Имя же их легион. Ибо, как говорит Сенека, unus quisque mavult credere, quam judicare*. Потому-то общеупотребительным оружием в спорах им служат авторитеты: они набрасываются с ними друг на друга; и глубоко ошибается тот, кто, ввязавшись с ними в полемику, захотел бы прибегнуть к основаниям и доказательствам, ибо против этого оружия они являются рогатыми Зигфридами, погруженными в волны неспособности судить и мыслить: они всё-таки будут как argumentum ad verecundiam (как усовещивающее доказательство) предъявлять вам свои авторитеты и потом провозглашать свою победу. . . .

__________
* всякий предпочитает верить, а не проверять (лат.)


просмотров: 2217
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
Карен Берг Найти Свет во тьме. Вдохновляющие уроки, основанные на учениях Библии и Зоара Finding the Light Through the Darkness: Inspirational Lessons Rooted in the Bible and the Zohar
Найти Свет во тьме. Вдохновляющие уроки, основанные на учениях Библии и Зоара
В этой книге Карен Берг, духовный лидер Каббала Центра, поясняет основные принципы каббалы, которые способны стать нашим проводником на пути, пролегающем через трудности к Свету. Находя Свет в испытаниях, мы усиливаем свою духовную работу и движемся вперед - к настоящему наполнению. Основываясь на трудах великих каббалистов, таких как Рав Шимон бар Йохай, Рав Ицхак Лурия, Рав Йегуда Ашлаг и Рав Берг, автор напоминает нам, что Свет не раскрывается через Свет. Он раскрывается через темноту. Осознавая это, мы можем наконец открыть глаза и увидеть, какой на самом деле должна быть наша жизнь, кем мы являемся и зачем мы пришли в этот мир. С таким видением мы начинаем осознавать себя как часть одного глобального плана - Замысла Творца.


ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ
"Мы учимся через обстоятельства, которые выбивают почву из-под ног, заставляют выходить из зоны комфорта, переступать за рамки нашего сознания и даже покидать места, наполненные Светом. Это может быть очень болезненно, но только так мы растем, раскрывая Свет во тьме".

ОБ АВТОРЕ
Карен Берг - духовный лидер Каббала Центра. Под её руководством Каббала Центр вырос из маленькой школы в Нью-Йорке в международную сеть из 40 филиалов по всему миру. Благодаря ей Каббала Центр стал главным источником духовной мудрости, доступной для каждого. Карен путешествует по миру, открывая всё большему количеству людей универсальную духовность и глубокие каббалистические концепции.





...

Цена:
335 руб

Эстер Хикс и Джерри Хикс Закон притяжения. Основы учения Абрахама The Law of Attraction: The Basics of the Teachings of Abraham
Закон притяжения. Основы учения Абрахама
Жизнь Эстер и Джерри Хикс посвящена счастливой возможности - делиться с людьми мудрым Учением Абрахама, смысл которого - научиться ощущать радость Бытия.
Как же связаны между собой "радость Бытия" и Закон притяжения? По мнению Эстер и Джерри Хикс, ответ прост, - ощутить радость Бытия можно только после осмысления Закона притяжения!
Авторы уверены, что, узнав о действии Закона притяжения, мы поймем, что окружающую нас реальность мы творим своими мыслями!
Прочитав эту книгу, можно научиться создавать жизнь по своему желанию! Можно избавиться от всего ненужного, добиться того, о чем мечтаешь, победить свои страхи и, наконец, понять, к чему действительно стремишься......

Цена:
249 руб

Михаил Радуга Фаза. Взламывая иллюзию реальности
Фаза. Взламывая иллюзию реальности
  • Это третье, обновленное издание главной книги Михаила Радуги - ведущего специалиста в мире по изучению феномена фазы (как его еще называют "выход из тела", "астрал", "осознанные сновидения" и др.)
  • Михаил впервые расскажет о своем нелегком пути, который он прошел, прежде чем стать ведущим специалистом по теме "выхода из тела". В книгу включены новые практики, наработанные за последние несколько лет, позволяющие человеку испытать это удивительное переживание буквально в ближайшую ночь.
  • В ней хранится ответ на главный вопрос: Что же такое ФАЗА? Автор максимально прагматично относится к феномену, его техники лишены мистики и предлагаются по принципу "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Методы и техники подкреплены реальными исследованиями и разработками, которые имеют свою статистику и реальный результат.

    Аннотация:
    "Всю жизнь от Сибири до Калифорнии, от нейрофизиологии до квантовой физики, в нелегальных экспериментах с тысячами людей я искал элегантное решение одной странной загадки. Но найденный ответ поверг меня в шок и изменил представление о всей реальности. В отличие от других, я предлагаю не просто взглянуть на окружающий мир с иного ракурса, а опробовать самостоятельно проверенные на тысячах людей пошаговые практики, которые уже через несколько часов могут разрушить основы вашей ограниченной реальности и дадут новые революционные инструменты получения информации, самолечения, путешествий, развлечений и многого другого".

    Михаил Радуга, основатель Школы и Исследовательского центра (OOBE Research Center)



    Об авторе:
    Михаил Радуга - безусловный лидер по изучению феномена выхода из тела во всем мире. Практик с многолетним стажем. Основатель Исследовательского центра внетелесных переживаний (ВТП; ООBE Research Center) Автор более десятка книг, популярных в России и зарубежом. На своих семинарах и в своих книгах он учит людей как жить "на два мира" и стать человеком будущего!
    Сторонник прагматики, в своих работах он дает минимум теории и максимум техник, с помощью которых любой может оказаться в фазе буквально в БЛИЖАЙШУЮ НОЧЬ и реализовать то, что он не может реализовать в реальном мире.

    О феномене:
    Фаза - это особое состояние нашего сознания, возникающее на пограничье сна и яви, используя которое, человек способен пережить буквально выход из тела и очутиться в иной реальности, которая не подчинена законам привычного нам мира. Исследователь этого явления с более чем 16-летним стажем, Михаил Радуга, уверен, что чем больше людей будут знать о фазе, тем счастливее они станут, потому что это пространство дает человеку возможность:
  • лечить себя и своих близких
  • получать необходимую вам информацию об этом мире
  • встречаться со знаменитостями
  • развивать творческие навыки и изучать языки
  • путешествовать
    И многое-многое другое.

    Цитаты:

    "Вы никогда не мечтали о том, чтобы пространство вокруг вас хотя бы частично потеряло свою стабильность и наши собственные ограничения? Чтобы вы смогли летать, проходить сквозь стены, перемещаться куда угодно и многое другое? Описанные инструкции позволят вам временно снять привычные запреты с физической реальности и превратить мир вокруг вас в безграничный океан возможностей".

    Михаил Радуга


    ...

  • Цена:
    369 руб

    Виталий Гиберт Моделирование будущего (комплект из 3 книг + 3 CD)
    Моделирование будущего (комплект из 3 книг + 3 CD)
    Книга Виталия Гиберта отправит вас в детство - в те ощущения, когда вы, без страха раскачиваясь на качелях, с головой уходили в счастье, делали только то, что хочется, и точно знали, где лежат конфеты.
    Подрастая, мы часто забываем простые правила беззаботной жизни, в которой все, как по волшебству. Мы перенимаем заблуждения взрослых вместе с их неуверенностью, страхами и ложными ценностями и… страдаем. Как и положено взрослым.
    Не надо посещать специальные курсы или ехать на край земли к просветленным мастерам за знанием, которое от рождения живет внутри вас самих. Просто откройте его в себе - научитесь доверять божественному плану, жить без привязанностей и страха, осознанно выбирать только желанный опыт. Это и есть ключ к здоровью, счастливым отношениям, финансовому изобилию и профессиональным успехам.
    Книга "Моделирование будущего" написана в потоке безусловной любви к вам, чтобы вы уловили счастье в настоящем моменте жизни и увидели в нем начало воплощения своих заветных желаний.
    Виталий Гиберт уверен, что каждый может научиться моделировать свое будущее, управлять судьбой. На диске представлены авторские медитации, которые помогут читателю раскрыть в себе эти сверхспособности.

    В комплект вошли три одинаковые книги....

    Цена:
    879 руб

    Ошо Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций A Collection of Meditations, Relaxation and Awareness Exercises, and Other Practices for Physical and Emotional Well Being
    Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций
    Этот сборник содержит выдержки из бесед Ошо с учениками и последователями о целительных техниках медитации. Каждая глава касается определенной "проблемной зоны". Ошо предлагает разные практики и упражнения, которые помогут осознать, переосмыслить, освободиться и найти выход. Здесь представлена сотня вариантов медитаций: многие из этих методов были даны конкретным людям в ответ на их индивидуальные вопросы или проблемы. Комбинируйте и совмещайте их - и тогда вы найдете тот метод, который подойдет именно вам!...

    Цена:
    233 руб

    Юрий Чалов, Юлия Чалова Драгоценные камни. Легенды и магия
    Драгоценные камни. Легенды и магия
    Завораживающая красота драгоценных камней - очевидное доказательство того, что магия существует. Они излучают и притягивают, они всегда обладают индивидуальным характером, в них буквально сконцентрирована мощная энергия земной стихии.
    Научившись понимать и чувствовать энергетический потенциал драгоценных камней, вы сможете управлять их силой и использовать ее на благо своего здоровья и благополучия.
    На страницах этой книги вы найдете всю необходимую информацию о древних традициях и практическом применении драгоценных камней в магии - от создания энергетической защиты и предсказаний до ритуалов привлечения богатства и любви. В книге также приводится краткий справочник камней с яркими иллюстрациями и удобные таблицы, по которым вы всегда сможете определить нужный минерал для соответствующего магического ритуала или исцеления от недуга.

    Для широкого круга читателей....

    Цена:
    439 руб

    Микушина Татьяна Николаевна Розарий Милости Матери Марии
    Розарий Милости Матери Марии

    В переводе с латинского слово Розарий означает венок из роз. Несомненно, что сама Богородица вдохновляла разных людей на чтение молитв.

    Большой Розарий Милости Матери Марии, записанный на этом диске, составлен на основе Посланий, данных Матерью Марией Посланнику Т.Н. Микушиной. Регулярное чтение Розария является эффективной духовной практикой для всех, кто идет по духовному пути. Сама Мать Мария говорила о том, что аудиовоспроизведение ее Розариев способно очищать пространство вокруг.

    Ф. Шуберт. Ave Maria (исполнитель Робертино Лорети) – 03:59

    Розарий Милости Матери Марии – 01:11:29

    Дж. Каччини. Ave Maria (исполнитель Тамара Кравтцова) – 03:53

    ...

    Цена:
    100 руб

    Тринадцатый ДО. Начало. 13 тезисов о возрождении божественного фундаментализма
    ДО. Начало. 13 тезисов о возрождении божественного фундаментализма

    ДьяволиОда: ДО – как Имя. ДО – как Путь. Нота ДО, как точка отсчета…

    Послание Черного Ангела из параллельного мира, который стал Светлым: «О мире людей и пути человека…»

    ...

    Цена:
    130 руб

    Вадим Зеланд Трансерфинг реальности. Ступень I-V. Таро пространства вариантов (комплект из 2 книг + 78 карт)
    Трансерфинг реальности. Ступень I-V. Таро пространства вариантов (комплект из 2 книг + 78 карт)
    Цена:
    2699 руб

    Нэа Я жрец. Практикум по жречеству в Викке
    Я жрец. Практикум по жречеству в Викке
    Я хочу открыть вам другую сторону Викки. Не только заклинания и магическая работа наполняют наши дни. Вы можете связать свою жизнь с поиском гармонии - и в этом вам поможет связь с богами. Что такое боги? Какие отношения с ними возможны? Какие ошибки мы чаще всего совершаем, вступая на путь жречества? Какими инструментами пользуется жрец? Как укрепить связь с божественным внутри и вне себя?... Я хочу передать вам то понимание жречества, какое сама взрастила и сама вылепила.
    Из этой книги вы узнаете о магии в практике жреца, поймете, как выбрать бога, научитесь писать тексты молитв и выстраивать ритуалы. А в конце вы найдете описания и атрибуты богов из разных культур и верований. К этим божествам и сегодня направляют молитвы, проводят в их честь празднества и ритуалы, ищут их мудрости и благословения. Прочитав эту книгу, вы сами пожелаете обратиться к одному из тех, что вам покажутся близкими, - чтобы попросить помощи в делах или для обретения радости....

    Цена:
    549 руб



    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования