История, Философия
Шри Шанкарачарья Путь к совершенному самопознанию (Атмаджнянопадешавидхих)
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Шри Шанкарачарья

ПУТЬ К СОВЕРШЕННОМУ САМОПОЗНАНИЮ

 _      _             .
(Атмаджнянопадешавидхих)


Часть первая

1. Нет достижения более высокого, чем познание собственной сущности — Атмана, — поэтому для тех, кто стремится к освобождению, им, имеющим веру в слово Вед и слово Учителя, отрешившимся от мирского, свободным от привязанностей, — им мы объясним, как утвердиться в этом высшем знании (атма-джняна), возвещённом Учителем.

2. Всем очевидно, что зрящий отличается от видимого. В связи с этим возникает вопрос — что такое Атман?

3. Тело не есть Атман, поскольку оно объект восприятия и обладает формой, цветом и тому подобным. Как горшки и иная утварь, имеющая форму, воспринимается органами чувств — глазами и прочим, также и тело, обладающее подобными качествами, воспринимается как объект посредством тех же самых органов.

4. Огонь, чья природа заключается в способности сжигать и освещать, отличается от дерева и других объектов, которые сгорают и светятся. Соответственно и Атман-взирающий отличается от созерцаемого тела.

5. Атман отличается от тела ещё и в силу того, что видны и глубокий сон тела, и смерть, и иные его состояния.

6. В то время, когда Атман наполняет собою тело, подобно огню, проникающему в дерево, тело становится способным к выполнению движений и деятельности; но когда Атман покидает тело, оно становится неподвижным, как деревяшка. Поэтому очевидно, что Атман отличается от тела.

7. Как лампа освещает внешние объекты, так и глаз используется в качестве инструмента, с помощью которого воспринимаются цвета и формы, и поэтому он не может быть Атманом.

8. Используемая в качестве инструмента лампа делает предметы зримыми. Точно также они воспринимаются глазами, следовательно, глаза — инструменты познания.

9. Подобно этому и другие органы являются всего лишь инструментами познания.

10. Также и рассудок (манас), поскольку он выступает объектом (сознания) и инструментом, подобно лампе, — тоже не атман.

11. Интеллект (буддхи) тоже не Атман, ибо и он является объектом и инструментом, подобно лампе.

12. Жизненная сила (прана) тоже не Атман, поскольку в глубоком сне она находится в бессознательном состоянии.

13. Как невозможно определить, какие из окружающих вещей принадлежат господину, а какие слуге, пока они сами взаимно неразличимы, так и во всех состояниях, кроме глубокого сна неизвестно, кому принадлежит сознание — жизненной силе или Атману.

14. Впрочем, в глубоком сне жизненная сила лишена сознания.

15. Если будут утверждать, что отсутствие сознания в жизненной силе во время глубокого сна происходит за счёт прекращения деятельности органов чувств (а не потому, что она лишена сознания), мы ответим, что это не так, потому что органы чувств (карана) не могут перестать функционировать, пока действует жизненная сила, их господин (как утверждают), — также как царские слуги должны работать, пока работает сам царь. Поэтому чувства не относятся к жизненной силе. Они должны принадлежать индивидуальному Я, которое не имеет собственного сознания во время, когда органы чувств прекращают действовать в силу состояния глубокого сна.

16. Все органы чувств вступают во взаимодействие со своими избранными объектами, когда появляется Атман и верховодит ими. Он тогда прекращает глубокий сон, когда преобладают результаты поступков, обуславливающие состояние бодрствования.

17. Когда уничтожаются результаты поступков, обусловившие состояние бодрствования, индивидуальное Я погружает в себя все органы чувств (карана) при помощи отражения Сознания, что обусловлено связью с интеллектом (буддхи), своим упадхи, и испытывает сон со сновидениями или глубокий сон.

18. Таким образом, индивидуальное Я испытывает непрерывно, одно за другим, все три состояния.

19. Эти переживания состояний индивидуального Я происходят в силу прошлых поступков [совершённых из-за неведения и страстей].

20. Оно претерпевает состояния сна и бодрствования и потом опять входит в глубокий сон, чтобы устранить усталость, возникшую от переживания результатов поступков, породивших состояния сна и бодрствования.

21. В силу своей собственной природы, жизненная сила функционирует не только в состоянии бодрствования, но и во сне со сновидениями и глубоком сне, — ради сохранения тела и во избежание заблуждения — принятия тела за мёртвое.

22, 23, 24. Это также не есть Атман, хотя и воспринимается таковым всеми, лишёнными распознавания глубиннейшего Я, поскольку оно объект восприятия [подобно горшку и иной утвари]. Эго не существует в глубоком сне. Оно определяется разными качествами как удовольствие и неудовольствие, обладает мирскими чертами — подобно тому, как тело отличается худощавостью или полнотой.

25. Кто-то спросил: "Почему всё-таки тело и всё остальное принимаются за Атмана, если они не обладают сущностью Атмана?" Ему ответили "Это потому, что нет различения между зрящим и видимым".


Часть вторая

1. Тогда что же такое Атман? Он отличается от всего упомянутого ранее, будучи самым глубинным и сокровенным; всепроникающим подобно эфиру (акашават); тонким, вечным, неделимым, бескачественным, незапятнанным, лишённым всяческих действий (ухода и прихода); чуждый представлениям о "Я" и "моё", желаниям, антипатиям, стараниям. Он сияет по своей природе подобно жару огня или свету солнца; не имеет связи с элементами (бхута — акашей и другими); не обладает органами (карана) подобно интеллекту (буддхи) и другим. Будучи свободным от гун саттвы и остальных, не имея прану и другие жизненные потоки, Он не затрагивается ни голодом, ни жаждой, ни грустью ни заблуждением, ни старостью, ни смертью, ни качествами жизненной силы, интеллекта и тела; это — Атман, обитающий в сердцах всех существ и Созерцатель всех интеллектов.

2. Всепроникающий и неделимый Атман не может иметь своим вместилищем интеллект (буддхи), подобно тому как ничто не может быть вместилищем для эфира. Атман описывается обитающим в сердцах всех существ, ибо известно, что Он связан со всеми интеллектами.

3. Быть зрящим — значит стать деятелем процесса видения. Как же тогда Атман, будучи по ту сторону представлений о "я", "моё", желаний, антипатий, напряжений, может быть назван зрящим?

4. Если бы Атман был зрящим в силу того, что он осуществляет действие видения, это не соответствовало бы тому, что Он является созерцателем всех интеллектов. Дэвадатта (определённый человек) же становится исполнителем таких действий как приход и уход в связи с выполнением этих действий, применяя инструменты, которые существуют неотделимо от Дэвадатты, или независимо от него.

5. Но неизменный Атман, обладающий природой чистого Сознания, не имеющий связи ни с каким из инструментов, не может быть исполнителем действия видения.

6. Атман становится зрящим ограниченное количество объектов, объекты в их последовательности, не-объекты или объекты иного порядка, — так утверждают те, кто считают, что видение Атмана зависит от инструментов и прочего (уподобляемого светильнику), который претерпевает разные видоизменения и зависит от инструментов.

7. Но в отличие от интеллекта (уподобляемого светильнику), Атман, лишённый всяких изменений, не зависящий ни от инструментов, ни от чего-либо иного, не может рассматриваться как познающий ограниченное количество объектов, или объекты в их последовательности, или не-объекты, или объекты иного порядка.

8. Почему сказано, что существует связь между Атманом и интеллектом (буддхи)?

9. Отношение возможно в силу того, что оба имеют тонкую природу, прозрачны, неделимы. Поэтому они оба способны взаимодействовать друг с другом.

10. В связи с этим можно сказать, что существующий контакт между Атманом и интеллектом является мнимой проекцией, потому что интеллект, хотя сам и не исполнен света, подобно кристаллу сияет благодаря близости Света, то есть Атмана, чья природа — чистейшая лучезарность.

11. Тем не менее не может быть связи Атмана с интеллектом подобно соединению дерева и лака, поскольку ни Атман, ни интеллект не имеют какой,либо видимой формы.

12. Атман можно назвать Созерцателем лишь относительно объектов. Например, Солнце, хотя и чуждое представлениям о "я" и "моё", а также желаниям и напряжениям, называется освещающим по природе чистого света (не подверженного каким-либо переменам), находящимся лишь вблизи освещённых объектов. Только в этом смысле оно выступает освещающим. Незнающий — тот, кто ошибочно проецирует деятельность освещения внешних объектов на Солнце, которое лишь присутствует вблизи объектов, обладая природой чистого света. Подобно этому действие процесса созерцания проявленных объектов (интеллекта и др.) накладывается на Атмана, имеющего природу чистого Сознания, который лишен всяческих изменений и атрибутов и присутствует как созерцатель всех интеллектов и их состояний. Не совершая никакой деятельности, он лишь находится вблизи объектов познания как чистое сознание (чайтанья), неотличающееся от самого себя. только в этом смысле он Созерцатель и ни в каком ином.

13. Вопрос: "Как же может деятельность проявляться в Атмане, если он лишен перемен и атрибутов?" можно ответить, что это иллюзорная деятельность, каковая присуща например магниту.

14. Также как магнит притягивает железо одним своим присутствием, так неизменный Атман становится освещающим исполнителей действий.

15. В этом случае деятельность ошибочно накладывается на Атман из-за его освещения исполнителей действий.

16. Действующими, то есть исполнителями действий, называются интеллект и другие инструменты.

17. Освещённые Сознанием, они взаимодействуют со своими собственными объектами.

18. Это именно та ситуация, когда деятельность накладывается на Атман, несмотря на то, что он свободен от всех перемен и атрибутов.

19. "Как можно познать Атмана посредством интеллекта (буддхи), если он — чистое Сознание?" — вопрос неправомерен, так как Атман, подобно солнечному свету, является освещающим интеллект.

20. Как Солнце не может быть освещено формами и цветами, так и Атман не может быть познан средствами интеллекта.

21. Атман непознаваем средствами интеллекта и в силу следующей причины: поскольку интеллект — объект познания, невозможно, чтобы он был познающим, то есть субъектом познания.

22. А если бы интеллект, будучи объектом познания, был также субъектом, тогда он не мог бы выступать в качестве объекта познания, подобно как два источника света не могут быть освещаемы друг другом.


Часть третья

1. Бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон представляют собой состояния, характеризующие интеллект (буддхи), но приписываются Атману. Сейчас мы обсудим эти состояния с целью их отрицания, чтобы могла быть выявлена чистая природа Атмана.

2. Среди этих состояний бодрствование такое, в котором при помощи Солнца и других богов глаза и остальные органы взаимодействуют со своими объектами. В этом состоянии интеллект также действует как инструмент

3. Наполненный отражённым светом Сознания, и поэтому кажущийся сознательным, интеллект, спроецированный на глубиннейшее ядро Сознания, трансформируется в две формы — зрящего и видимого. "Почему Атман определяется в предыдущем высказывании как глубиннейшее ядро Сознания?" Чтобы показать, что объекты, обладающие прерывным, непостоянным существованием, не могут быть Атманом.

4. К таким объектам относятся интеллект и другие инструменты. И хотя они объекты познания (подобно горшкам и другим вещам), они воспринимаются одухотворёнными в силу своей связи с Атманом — подобно тому как вода горяча благодаря контакту с огнём. Они воспринимаются одухотворёнными по сравнению с внешними объектами, но Атман из-за связи с этими инструментами не становится не-Атманом — как и огонь не становится холодным из-за контакта с водой.

5. Но в отличие от интеллекта и других объектов Атман не имеет ничего внутри себя. Будучи глубиннейшим ядром Сознания, он никогда не изменяется в своём постоянстве и непрерывности. Поэтому Атман заслуживает определение "глубиннейший". Также становится ясно, что Атман не имеет прерывности в своём постоянном бытии и чистой природе.

6. Как было сказано ранее, интеллект, пронизанный светом чистого Сознания (чайтаньи), сияющий подобно ему, отражая его, преобразуется в формы зрящего и видимого. Взаимодействуя с объектами, он принимает их облик, подобно расплавленной меди, выливаемой в форму.

7. Когда происходит эта трансформация, Атман, обладающий природой чистого Сознания, неизменный, неделимый, всепронизывающий подобно времени (кала) и пространству (акаша), являющийся субъектом обоих — зрящего и видимого, как бы входит в состояние бодрствования.

8. Впоследствии, наполненный впечатлениями от внешних объектов, но не имея с ними связи, интеллект опять принимает формы зрящего и видимого, подобно цветочной корзине [которая воссоздаёт ощущение присутствия цветов, даже если их там нет]. Ы форме чистых впечатлений (самскара-рупа), подверженный влиянию незнания, времени и поступков, он выступает объектом в присутствии Атмана. И переживание это является как бы его сном со сновидениями, поскольку атман подражает интеллекту, как луна подражает воде.

9. Затем опять, свободный от проявлений, имеющих форму впечатлений, Сознанием погружённый в себя и поэтому несуществующий проявленно (сварупа-шунья), интеллект (буддхи) становится тождественным с Неведением [сокрытой причиной всех явлений]. Это и есть состояние глубокого сна. Интеллект в нём присутствует непроявленно, подобно дереву баньяна, находящемуся в своём семени.


Часть четвёртая

1. Если всё это так, то Атман существует независимо от трёх состояний, а также свободен от желаний и поступков, прозрачен, как дождевая вода, погружён в самого себя и обладает природой чистого Сознания (чинматра сварупа).

2. Эти три состояния характеризуют интеллект (буддхи), но не Атмана, который не подвержен переменам.

3. Нужно отвергнуть эти состояния и осознать, что Атман действительно есть нечто четвёртое.

4. То, что Атман — четвёртое, значит, что он состоит из чистого, непрерывного сознания, подобно груде чистого золота.

5. И хотя он является четвёртым, он не представляет собою состояние, отличное от трёх предыдущих. Четвёртое означает, что Атман в образе Сознания (чайтанья-сварупа) находится всего лишь вблизи этих состояний как субъект-созерцатель.

6. Если бы четвёртое было совсем иным состоянием, тогда невозможно было бы познать Истину Атмана, и это неизбежно привело бы к пустоте. Более того, учение пустоты неверно, ибо не может быть, чтобы то, что проецируется, не имело своей основы — субстрата.

7. Вопрос: "Как эти состояния могут быть средствами познания чистоты Атмана?" Ответ: "Именно в силу сущности этих состояний [присутствия и изменчивой природы] является чистейшая природа Атмана".

8. Вопрос: "Каким образом"? Ответ: "Поскольку Атман не имеет прерывности в своём Бытии ни в одном из этих состояний".

9. Если скажут, что существует такая прерывность в глубоком сне, мы ответим, что это не так. Ибо все люди только отрицают существование ОБЪЕКТОВ познания в этом состоянии, но не само ЗНАНИЕ. "Как так?" Ибо каждый скажет "Я не воспринял совершенно ничего, когда пребывал в состоянии глубокого сна". Поэтому Знание, в силу непрерывности своего бытия во всех состояниях вечно и неизменно.

10. Атман недоказуем. Ибо только бренные вещи, отличающиеся друг от друга, могут быть доказуемы, но по другому обстоит дело с Атманом. Кто стал бы применять такое доказательство существования Атмана, от которого бы зависел сам Атман, чтобы доказать своё существование? Выяснено, что тот, кто субъект приложения доказательства, есть сам Атман.

11. Могут утверждать, что Атман доказывается Ведами. Но мы утверждаем, что он не доказывается даже Ведами. Они являются доказательством по отношению к знанию единства Брахмана и Атмана, применяя метод отрицания свойств не-сущего, ошибочно приписываемых Атману. Ибо веды не формируют определённый результат, а раскрывают и выявляют скрытый смысл — единство подразумеваемых значений двух слов, поскольку Атман становится самоочевидным.

12. Установлено, что Атман находится вне трёх состояний, поскольку он пребывает в непрерывности своего бытия, помня "Я есмь всегда один и тот же"; а также потому, что он не имеет связи ни с добродетелями, ни с пороками. Поэтому он вечный, чистый, ведающий, свободный, неизменный, единый и имеющий природу непрерывно существующего Сознания.

13. Ведающий знает в своём переживании: "Свершилось!".

14. Благодаря милости Учителя ведающий пробуждается от глубокого сна неведения и становится полностью свободным от всех уз мира конечного.

15. Вот суть пути к обретению совершенного самопознания. Только постижением этого знания и никаким иным способом может человек реализовать цель своей жизни.

16. Вот наставление в веданте, ведантой провозглашённое.

На этом заканчивается "Путь к совершенному самопознанию", сочинённый пророком Шри Шанкарачарьей, великим Учителем и странствующим монахом.


просмотров: 934
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
Микушина Татьяна Николаевна Беседы о Законе Кармы
Беседы о Законе Кармы

Эта книга не относится к развлекательному чтению, и при вдумчивом, внимательном прочтении она способна изменить всю вашу жизнь.

Книга состоит из избранных Посланий Владык Мудрости, принятых Посланником Т.Н. Микушиной. Послания подобраны таким образом, чтобы как можно полнее, с разных сторон раскрыть Закон Кармы, который действует в нашей Вселенной.

...

Цена:
129 руб

Анатолий Соколов Полная энциклопедия фэншуй
Полная энциклопедия фэншуй
Книга известного специалиста по классическому китайскому искусству фэншуй Анатолия Соколова будет интересна каждому, кто готов привлечь гармонию в свой дом и удачу в свою жизнь. Что такое фэншуй, как и почему работают принципы этой древней системы, каким образом овладеть мастерством фэншуй и успешно применять его на практике? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на страницах данной книги. Конкретные примеры, наглядные иллюстрации, таблицы и схемы помогут разобраться в методах фэншуй даже начинающим знакомство с этой системой. Пробуйте, практикуйте, меняйте судьбу!...

Цена:
599 руб

Ошо Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций A Collection of Meditations, Relaxation and Awareness Exercises, and Other Practices for Physical and Emotional Well Being
Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций
Этот сборник содержит выдержки из бесед Ошо с учениками и последователями о целительных техниках медитации. Каждая глава касается определенной "проблемной зоны". Ошо предлагает разные практики и упражнения, которые помогут осознать, переосмыслить, освободиться и найти выход. Здесь представлена сотня вариантов медитаций: многие из этих методов были даны конкретным людям в ответ на их индивидуальные вопросы или проблемы. Комбинируйте и совмещайте их - и тогда вы найдете тот метод, который подойдет именно вам!...

Цена:
234 руб

Хайо Банцхаф, Бриджит Телер Мистическое Таро Алистера Кроули. Ответы на все ваши вопросы Keywords for The Crowley Tarot
Мистическое Таро Алистера Кроули. Ответы на все ваши вопросы
Случайность - это элемент Игры и в то же время язык, на котором говорит Провидение. Вы выбираете расклад, а какие выпадут карты, решает только случай.
Практика гадания с помощью Таро доступна каждому, кто способен довериться интуиции и без страха окунуться в туманную глубину своего подсознания, чтобы ясным взглядом увидеть простой и короткий путь к заветной цели.
В этой книге Хайо Банцхаф и Бриджит Телер рассказывают о секретах древней магической практики Таро, не утратившей своей популярности и в наши дни. Авторы предлагают эффективное практическое руководство, которое поможет вам сориентироваться в многогранной символике одной из самых популярных и загадочных колод - "Таро Тота", разработанной известным мистиком XIX-XX веков Алистером Кроули.

Для широкого круга читателей....

Цена:
570 руб

Ольга Ангеловская Мандалы-оракулы от энергопрактика Ольги Ангеловской
Мандалы-оракулы от энергопрактика Ольги Ангеловской
Хотите заглянуть в свое прошлое, трансформировать будущее, научиться медитировать, как это делают просветленные люди? Впервые для вас набор мандал-оракулов. 78 карт, каждая из которых создана мастером медитаций Ольгой Ангеловской, несут особые космические вибрации. "Я создаю свои мандалы в медитации, в системе ченнелинга, когда мне дается рисунок, энергия, вплетаемая в этот рисунок, и значение этих энергий. Это не просто красивые картинки, это аккумуляторы энергий, - говорит Ольга Ангеловская - "Мандалы-Оракулы - это энергетические и информационные послания от Сверхсознания. Ангелов, Богов и Творца. Это - ответы на вопросы. Это мощное сияние света и любви. В каждой мандале —молитва об исцелении, пробуждении, здоровье, интуиции, расширении сознания, потоке изобилия и процветания каждого, кто соприкоснется с ней". К картам прилагается буклет, в котором рассказано о том, как именно стоит задавать свои вопросы Оракулу....

Цена:
385 руб

Элизабет Клэр Профет Как работать с Ангелами How to Work with Angels
Как работать с Ангелами
Каждый слышал истории про ангелов, которые буквально оттаскивают людей от края пропасти и несущихся навстречу поездов, предупреждают об опасностях, помогают принимать ответственные решения, утешают, просвещают и исцеляют.
Но как можно получить помощь ангелов? Вы на пороге того, чтобы узнать это и установить взаимоотношения с ними, ибо стоит только позвать - и они ответят. Вы прочтете о том, какие особые приемы использовали люди, чтобы получить от ангелов наставление и вдохновение, а также о том, как ангелы помогали им во всем - от мелких житейских дел до чудесных исцелений и высшего спасения....

Цена:
90 руб

Владимир Мегре Анаста
Анаста
В подобное с трудом поверить смогут люди. И пусть не верит кто-то, что с того? Неверие в могущество свое неверящему что оставит? Рожденье? Да! Но для чего? Коль дальше жизнь бессмысленная, смерть. А дальше вновь вопрос: рождался для чего?
Учений множество за миллионы лет существовало. Все об одном, чтоб человечество чего-то от кого-то ожидало. Оно и ожидало, мысль заперев свою и разум. Не мыслило, зачем и для чего Вселенная над человеком звезды зажигает....

Цена:
186 руб

Ошо Медитация - состояние пробужденности. Экспериментальные духовные практики
Медитация - состояние пробужденности. Экспериментальные духовные практики
Аннотация
В этой книге представлены восемь бесед Ошо, посвященных медитации. Почему первым и необходимым шагом на пути духовного роста является работа с телом? Какие центры человеческого организма является наиболее важными? Как установить с ними связь? Как достичь безмолвия ума и пробудить энергию сердца?
Ошо предлагает простые методы, способные вернуть человеку силу, мощь, энергию и вывести его жизнь на новый качественный уровень.
"Медитация возможна для каждого. Медитация - это настолько просто, что очень трудно найти человека, для которого она была бы невозможна.
Точно так же, как бутон становится цветком, так же просто человеческий ум может стать медитативным".

О чем книга
Как признается Ошо, эта книга - эксперимент. Однажды, проводя исследования с медитациями, Ошо пришел к выводу, что первым и самым важным шагом на пути к постижению истины является работа не с сознанием, а с телом. Развивая эту теорию, Ошо разработал новые медитационные методы, основанные на работе с телом. В данной книге он знакомит читателя с этими методами: предлагает исследовать важные центры организма, определить местонахождение воли в теле и пробудить свои энергетические каналы для более серьезной работы - работы с сознанием. Чтобы достичь состояния пробужденности, нужно экспериментировать - только так можно найти свой собственный путь.

Почему книгу стоит прочитать
Если у вас не получалось погрузиться в медитативное состояние, о котором так часто пишут духовные гуру, то эта книга подскажет вам иной путь. "Пробуждение возможно для каждого", - говорит Ошо, приглашая вас поэкспериментировать с медитациями.

Для кого эта книга
- для тех, кто стремится к просветлению или хочет обогатиться духовно;
- для тех, кому близки идеи Ошо;
- для тех, кто интересуется эзотерической литературой.

Почему решили издать
Много книг Ошо посвящено медитации: в них он советует работать с сознанием, стать осознаннее. Но ни одна из этих книг не говорит о достижении медитации через работу с телом. И лишь в этом сборнике бесед Ошо затрагивает физический аспект как инструмент духовного развития и предлагает ученикам попробовать новый метод медитации.

Информация об авторе
Ошо - мистик XX века, основатель эзотерического учения, составленного из элементов различных духовных систем: дзен, суфизма, даосизма, тантризма и т. д. Он критиковал традиционные религии, что сделало его противоречивой фигурой еще при жизни, но, тем не менее, его учению следовали тысячи людей по всему миру. В ряде стран (в том числе и в СССР) организация Ошо причислялась некоторыми государственными организациями, учеными и религиозными деятелями к деструктивным сектам и культам и его учение было запрещено. Беседы Ошо, записанные в период с 1969 по 1989 год, собраны и изданы последователями в виде нескольких сотен (более 600) книг.

Ключевые понятия
Медитация, чакры, энергетические каналы, энергетические центры.

Отзывы о книге
"Это совершенно ДРУГАЯ книга! И хотя я уже давно читаю Ошо, здесь каждая страница для меня - как откровение".
Читатель на labirint.ru

Цитата из книги
Первый шаг для искателя - это тело, однако о нем не думали и не заботились. Телом пренебрегали не в отдельные периоды времени, но в течение целых тысячелетий. Это пренебрежение бывает двух видов. Во-первых, есть потакающие себе люди, которые забросили свое тело. У них нет другого опыта жизни, кроме поглощения еды и питья, ношения одежды. Они запустили свое тело, злоупотребили им, глупо растратили - они испортили свой инструмент, свою вину.
Если музыкальный инструмент, например вина, испорчен, то из него не может возникнуть музыка. Музыка - это совершенно иная вещь, нежели вина: музыка - это одно, вина - другое, но без вины музыка не может возникнуть.
Один тип людей - это те, кто злоупотребил своим телом, потакая себе; другой же тип - это люди, которые пренебрегли своим телом, практикуя йогу и отречение. Они истязали свое тело, они подавляли его и были враждебны к нему. Ни люди, которые потакали себе, ни аскеты, которые истязали тело, не понимали его важности. Итак, было два вида пренебрежения виной тела и ее истязания: один - созданный потакающими и другой - аскетами. Оба причинили телу вред.
На Западе вред телу причинялся одним способом, на Востоке - другим, но все мы одинаково участвуем в причинении вреда телу. Необходимо понять несколько моментов.
Первое: душа, дух соединяется с телом в нескольких центрах - из этих соединений происходит наша жизненная энергия. Душа тесно связана с этими центрами; из них наша жизненная энергия течет в тело.
Ищущий, который не знает об этих центрах, никогда не сможет достичь души. Если я спрошу вас, какой из центров является самым важным, какое место в вашем теле самое важное, то вы, возможно, покажете на свою голову.
Чрезвычайно неправильное человеческое воспитание сделало голову самой важной частью тела. Голова, или мозг, - это не самый важный центр жизненной энергии в человеке. Это все равно что подойти к растению и спросить у него, какая его часть самая важная и существенная. Из-за того, что на верхушке растения видны цветы, и растение, и все остальные скажут, что самая важная часть - это цветы. И хотя кажется, что самое важное - цветы, это не так: самая важная часть - корни, которых не видно.
Так где же эти корни у человека? Возможно, вы не знаете об этом месте. Даже простые и обыкновенные вещи, если им в течение тысяч лет не уделяют никакого внимания, оказываются забытыми. Ребенок зарождается в утробе матери и растет там. Через какую часть ребенок соединен с матерью? Через голову или через сердце? Нет, он соединен через пупок. Жизненная энергия поступает к нему через пупок - сердце и ум развиваются позднее. Жизненная энергия матери поступает к ребенку через пупок. Ребенок соединен с телом матери через свой пупок. Отсюда корни простираются в тело матери, а также в противоположном направлении - в его собственное тело. Самая важная точка в теле человека - это пупок....

Цена:
349 руб

Виталий Сундаков Бумажный посох
Бумажный посох
Книга Виталия Владимировича Сундакова - настоящий кладезь знаний. Будучи путешественником, фотографом, "человеком мира", он вложил в нее всю мудрость, которую вобрал от магов и мастеров в различных уголках Земли. Помимо своего уникального содержания, она оформлена иллюстрациями известного художника-графика, действительного члена РАН, автором книги "Новая хронология" Анатолия Тимофеевича Фоменко. Эта книга станет вашим настольным изданием и настоящим путеводителем по вашей Судьбе....

Цена:
389 руб

Александр Колесников Нумерология. Самоучитель
Нумерология. Самоучитель
Перед вами практический учебник по нумерологии. Его автор, Александр Колесников, около 30 лет изучает и преподает нумерологию.

Главная задача самоучителя - научить вычислять нумерологический портрет любого человека по имени и дате рождения. Автор рассказывает, как рассчитать важнейшие нумерологические характеристики человека: число жизненного пути, число дня рождения, число экспрессии, число душевного побуждения и число личности. А затем свести их воедино, чтобы получить цельный образ человека - это можете быть вы сами, близкие, друзья, коллеги, интересные вам люди.
Таким образом, с помощью нумерологии вы можете составить психологический портрет человека, узнать о талантах, сильных и слабых сторонах характера, предпочтениях. Сумеете определить жизненную задачу, способности и стремления, заложенные с рождения, а также предсказать возможное развитие жизни человека, его судьбу.
Во второй части описаны методы нумерологического прогнозирования. Рассказывается, как вычислить удачные периоды (дни, годы) для конкретного человека и в итоге знать, какое время подходит для решительных действий, а когда лучше отложить дела и переждать.
Добро пожаловать в загадочный, но захватывающе интересный мир практической нумерологии!

О чем книга
Книга состоит из двух частей.
Первая часть посвящена нумерологии личности. Вы узнаете, как по дате рождения и имени рассчитать определенные числа и составить нумерологическую характеристику человека. Во второй части излагаются методики нумерологического прогнозирования, по которым вычисляются благоприятные периоды (дни, годы) в жизни человека.
Вы сможете рассчитать и прочитать трактовку для следующих чисел:
- число жизненного пути и число дня рождения – помогает понять задачу, стоящую перед человеком в данном воплощении;
- число экспрессии - характеризует таланты, способности, различные ресурсы личности, с которыми человек пришел в мир;
- число душевного побуждения - показывает стремления и идеалы человека, каким ему хотелось бы быть, что его вдохновляет;
- число личности - описывает, какие качества, навыки, особенности есть у человека, вне зависимости от того, нравятся ли они ему, развивает ли он их;
- число реализации - подсказывает, чем человеку следует заниматься, чтобы максимально эффективно реализовать свой потенциал;
- отдельная глава посвящена нумерологии взаимоотношений.

Также автор рассказывает, что делать, если не известны точная дата рождения, полное имя или же человек взял псевдоним.
В конце каждой главы вы найдете «Домашнее задание» - вопросы и упражнения, помогающие закрепить полученные знания, а возможно, и выявить какие-либо не до конца понятые нюансы.

Почему книгу стоит прочитать
Если мы задумаемся о глубинном смысле чисел, попытаемся понять цифровой код, который окружает нас со всех сторон, то, возможно, начнем понимать, кто мы такие и куда идем, какой именно замысел Вселенной воплощен в каждом из нас. Именно такую возможность предоставляют нам методы древней науки нумерологии.
Эта книга написана для тех, кто хотя бы изредка задается вопросом о смысле жизни, о своей роли в этом огромном мире и о том, как прожить свою жизнь наиболее результативно.
Нумерология - благодарная область приложения сил для искателей истины. С самого начала с помощью простейших расчетов вы начнете получать важную, интересную информацию. Начав серьезно заниматься нумерологией, я почувствовал, что мир приоткрылся передо мной и спешит сообщить о своих тайнах.
Желаю и вам подобных открытий и позвольте пригласить вас в загадочный, но захватывающе интересный мир практической нумерологии!

Александр Колесников



Для кого эта книга
Книга адресована всем, кто:
- осваивает нумерологию с нуля;
- хотел бы расширить свои познания в этой области;
- стремится лучше узнать собственный характер и личностный потенциал, а также научиться понимать окружающих людей;
- интересуется эзотерической литературой.

Почему решили издать
Автор более 30 лет занимается исследованиями в области нумерологии. За это время он изучил множество нумерологических систем и школ, проверил на практике эффективность расчетов чисел, характеризующих личность, характер, судьбу человека.
Благодаря обширным знаниям, опыту проведения обучающих курсов по эзотерическим дисциплинам и обратной связи от студентов автор написал понятный и простой самоучитель по практической нумерологии. Даже новичок в этой области сможет произвести расчеты и составить нумерологический портрет - свой или окружающих людей, нужны лишь имя, дата рождения и начальные навыки арифметики. Если знать принципы нумерологии, можно сделать анализ характера и личности человека, выявить его способности и склонности, определить перспективу развития его жизни.

Информация об авторе
Александр Колесников - изучает нумерологию и астрологию с конца 1980-х годов. За прошедшие годы Александр опубликовал несколько книг на эти темы и множество статей на русском и английском языках. Его сайт содержит большое количество уроков, статей и интерактивных программ, демонстрирующих различные аспекты астрологии и нумерологии.
В 2016 году Александр создал Школу Галактики, где предлагает несколько различных курсов астрологии (а в перспективе и нумерологии) для разных интересов и уровней подготовки....

Цена:
699 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования