История, Философия
Шри Шанкарачарья Незаочное постижение (Апарокша Анубхути)
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Шри Шанкарачарья

НЕЗАОЧНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ

(Перевод с санскрита Д. Б. Зильбермана).

  1. Шри-Хари, Высшее Благо, Наставника и Владыку,
    Проницателя, Всех Миров Причину — Его славлю я.
  2. Незаочное постижение прочится в средство спасенья,
    Мудрым лишь со стараньем, взыскуемое вновь и вновь.
  3. Варны, ашрамы блюденье, тапас и молитва Хари —
    Вот четыре средства людям к достиженью бесстрастья.
  4. Бесстрастие ко всем предметам: от Брахмы до скал бездушных.
    Словно вороньим пометом, бесстрастие не пятнаемо ими.
  5. Вечен Атман в собственном виде, все зримое же — напротив.
    Уверенность в том — вот правильное различенье реального.
  6. Всегда отвлеченный от образов (ум) спокойным зовется.
    Сдержанность в внешних актах означает владенье (телом).
  7. Отвращение от предметов — это высшее воздержанье.
    Выдержка при всех страданьях — терпенье: вот мысль благая.
  8. Приверженность слову Вед и учителя верой слывет.
    Взяв одну лишь цель — Суть, ум сосредоточенным зовется.
  9. "Когда, как придет мне свобода от пут сансары, Боже?" —
    Вот эту упорную мысль можно назвать желаньем свободы.
  10. Кто принял эти положенья, должен еще осмыслить
    Атмана, как конечную цель знания, ища себе блага.
  11. Не возникнет знанье без осмысления, в средствах иных,
    Так же, как без освещенья предмет узнать не удастся.
  12. "Кто я?", "Как все рождено?" или "Кто как творец известен?",
    "И каков материал?" — вот чего осмысление это.
  13. "Я — не тело, смесь элементов. Я — не скопище чувств.
    Где-то отличие есть" — вот чего осмысление это.
  14. "От незнанья все возникает, все растворится и знанье.
    Желанье — всего творец" — вот чего осмысление это.
  15. "Материал обоих — един: неубывная, тонкая Суть,
    Как глина во всех горшках" — вот чего осмысление это.
  16. "И Я — одна, неубывная, тонкая Суть: Знающий, Свидетель.
    Я — То, без сомненья" — вот чего осмысление это.
  17. Атман — бесчастен, един. Тело много частей включает.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье этого больше?
  18. Атман — правитель, он изнутри. Тело — вовне, им правят.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  19. Атман — из чистого знанья. Тело — из плоти нечистой.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  20. Атман — и свет и светильник. Тело же тьмою зовется.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  21. Атман вечен, как вид Сути. Тело не вечно и не сущно.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  22. Атмана просветленность дает осознанье предметов.
    Но это сиянье — не блеск огня, когда вокруг тьма ночи.
  23. Решивший "Я — это тело" живет, увы, в заблуждении.
    "Оно — мое" возомнив, все глядит на него, как на свой кувшин.
  24. "Я — сам Брахман: успокоенность свойств Сути, Ума Блага.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  25. "Я — не произведен, неустраним, неубывен, вечен.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  26. "Не кажимость, не отблеск, не измышленье. Я распростерт.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  27. "Я без качеств, без действий, вечен, свободен, неподатлив,
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  28. "Я без пятен, движенья, конца; чист, не старею, не умираю.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  29. В теле любом есть Пуруша, сутью признанный всеми.
    Как же ты глуп, пустотой сочтя Атмана, тела превыше!
  30. Слушайсм Вед, глупец, и рассудка: твой Атман — Пуруша,
    Тела превыше, Сущая форма, таким лишь, как ты, незримая.
  31. Словом "Я" названо всегда Единое, Запредельное.
    Грубое тело не единично; как ему быть субъектом?
  32. "Я", разумеетсн, зритель, тело же зримо, конечно.
    Ведь говориться: "Тело — мое". Как ему быть субъектом?
  33. "Я" измениться не может, тело изменчиво вечно.
    Это ведь так очевидно. Как же быть телу субъектом?
  34. "То, что превыше всего", — так в Шрути описан Пуруша.
    Так утверждает провидец. Как же быть телу субъектом?
  35. "Все — Пуруша", — так с умыслом сказано в "Пуруша-сукте".
    Если в Шрути сказано так, как же быть телу субъектом?
  36. "Не касаем Пуруша", — сказано в "Брихадараньяке"
    Оскверненному нечистотой, как же быть телу субъектом?
  37. Там же заявлено: "Сам собой освещаем Пуруша".
    Хладному, иным освещенному телу как быть субъектом?
  38. Сказали в разделе о карме: "Атман от тела отличен.
    Вечный, вкушает он плоды дел после распада тела".
  39. И лингам не односоставен: зрим, подвижен, изменчив,
    Не проницающ, форма несути — как ему быть субъектом?
  40. Иной, чем оба тела, лишь Атман-Пуруша-Ишвара.
    Атман всего, форма всего, выше всего — вечное Я.
  41. "Но, при разности тела и Атмана, в явленном — сущность.
    Так нас логика учит. Как же быть с предметностью Пуруши?"
  42. "Разность тела и Атмана отрицает собственность тела".
    Ниже идет особо разъясненье несути тела.
  43. Ввиду единства формы сознанья немыслима разность,
    Индивид — также ложное знанье, как в веревке — змея.
  44. Как веревка, из-за незнанья, вмиг змеей обернется —
    Так сознанье, хоть и чисто, обернется всякой формой.
  45. Материала проявления, кроме Брахмана, нет иного.
    Поэтому все проявленное — лишь Брахман, а не иное.
  46. Ни субъекта, ни объекта врозь, раз сказано: "Все — Атман".
    Если истина известна, не возникнет различенье.
  47. Прямое уклоненье от Шрути — лжеученье о многом.
    Как возможно нечто иное, сверх недвойственной причины?
  48. Сказано о грехе в Шрути: "Смерть за смертью наступает
    Для обманутого майей, кто здесь множественность видит".
  49. Рождены все существа Брахманом, Превысшим Атманом.
    Потому они все суть Брахман: это надо понимать.
  50. Брахман же все имена, и разнообразные формы,
    И действия — все в себе содержит: так сказано в Шрути.
  51. Из золота рожденное ввек золотом останется.
    Из Брахмана рожденное так и пребудет в брахманстве.
  52. Хоть на малость допуская инобытие индивида,
    С Высшим Атманом различье — подвергают себя страху.
  53. Где двоичность от незнанья — там все видится отличным
    Там, где Атманом все видят — даже атом не отличен.
  54. Тот, кому все существа лишь в атмановости известны,
    Не подвержен заблуждению и скорби: он недвойствен.
  55. Этот Атман есть сам Брахман: все собой утверждает.
    Так нас наставляет Шрути — часть из "Брихадараньяки".
  56. Этот мир хоть восприемлем и феноменально задан —
    Словно сон, несути форма — погружен в противоречия.
  57. Ложен сон при пробужденьи, бодрствованья же во сне нет.
    В обмороке нет обоих, обморока нет в обоих.
  58. Все три состоянья ложны, они — трех гун порожденье,
    Зритель тому — выше трех гун: Вечность, Суть, Единый Субъект.
  59. Как в глине отдельно — горшок или в жемчуге — серебро
    Не видят, так индивида — в Брахмане, когда опознан.
  60. Как горшок — лишь имя в глине, серьга — в золоте названье,
    В жемчуге же — серебро, так индивид — лишь имя в Высшем.
  61. И словно в небе синева, словно бы мираж в пустыне,
    Как человек в столбе, так же все в Атмане скрывается.
  62. Подобно привиденью в пустоте, гандхарвов городу,
    Двум лунам в пространстве, так же весь мир содержится в Сущем.
  63. Как волны и прибой — одна вода, лишь в круговороте,
    Как медь одна в любом сосуде, Атман — в космосе любом.
  64. Как глина — именем горшка, нити — именем ткани,
    Так именем мира скрыто то, что узнают за ним.
  65. Всякая видимость дня людей Брахманом создается.
    Несведущие не знают, что это — как глина в горшках.
  66. С глиной горшок соотносится, как следствие с причиной.
    Шрути согласны, что так же — и мир с Брахманом.
  67. При восприятьи горшка он заметен лишы в силу глины.
    При изученьи феноменов виден лишь Брахмана блеск.
  68. Всегда Атман ясно сияет и неясно всегда;
    Он двувиден, как веревка, для знающих и незнающих.
  69. Горшок состоит из глины, тело же ум составляет,
    Разница Атмана и не-Атмана мудрым неважна.
  70. Как за змею — веревку или как за серебро — жемчуг,
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  71. Как будто глину в горшке и как будто бы нити в ткани,
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  72. Как золото в серьгах или как воду в волнах не видя,
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  73. За вора столб, за воду мираж принимают —
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  74. Домом кажутся бревна, клинком же — полоса стальная.
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  75. Как дерево перевернутым в воде представляется,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  76. В лодке плывущий человек все видит как бы подвижным.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  77. Как, заболевши желтухой, все белое видят желтым,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  78. Как при дрожаньи глаз все во взоре блуждать начинает,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  79. Если вращать головню, она будет круглой, как солнце.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  80. Даже большие предметы издали малыми будут,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  81. Даже малые вещи у глаза кажутся больше,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  82. Поверхность стекла — за воду, поверхность воды — за стекло,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  83. Примут рубин за огонь, огонь за рубин принимают.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья,
  84. Когда бегут облака, сдается: луна побежала.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  85. Как при гловокружении вращаются страны света,
    Так вот и и Атмане видят телесность и силу незнаиья,
  86. Как иногда луна представляется в водах бегущей,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья,
  87. Если Атман неведом, возникает иллюзия — тело.
    Но если Атман познан, она растворится в Атмане.
  88. Весь мир, живой и неживой, познается лишь как Атман.
    При небытии всех тел и существ — как им Атманом быть?
  89. Многомудрый! Все время отдай познанию Атмана.
    Всецело искусив судьбу, ты можешь жить без трепета.
  90. "Нашедший знание Атмана от судьбы не спасется", —
    Так записано в Шастре. Мы это теперь опровергнем.
  91. Если истины знанье возникло, судьба не влияет,
    Ведь тело стало не сущим, как сон после пробужденья.
  92. Действие прошлых жизней — вот что судьбой называется.
    Но раз прошлая жизнь — небытие, то и его тоже нет.
  93. Так же как тело во сне — иллюзия и это вот тело,
    Но ежели жизнь иллюзорна, нет ее — нет и действий.
  94. Материалом проявленном, как для горшка — глина,
    Незнанье, согласно веданте, является для всего.
  95. Как веревку змеей считают при неправильном взгляде,
    Так же, сути не зная, ум заблудший мир замечает.
  96. Когда узнан образ веревки, призрак змеи исчезает,
    Если основа познана, мир в пустоте исчезнет.
  97. Тело, стало быть, видимость. Как же судьбе сохраниться?
    Шрути же творит о судьбе ради знанья в незнанье
  98. "Расточились его действия, когда Высшее узрел" —
    Шрути явно, среди многих действий, отрицает это.
  99. "Кто, не зная, иное твердит, повинен в двух ошибках:
    Он отвергает веданту и знанье", — так сказано в Шрути.
  100. Скажу о пятнадцати нужных, в названном смысле, шагах.
    В них всех постоянно, действенно следует упражняться.
  101. Не постичь без повторения Атмана как Суть и Благо.
    Пусть же жаждущий познанья мыслит Брахмана подольше.
  102. Яма, нияма и тьяга, мауна, деша и кала,
    Асана и мулабандха, дехасамья и дрик-стхити,
  103. Пранасамьяна, а также пратьяхара и дхарана,
    Атмадхьяна и самадхи — вот этапы по порядку.
  104. "Все есть Брахман" узнавая, скопом чувств повелевая,
    Называют это "ямой". В ней без счета упражняйся.
  105. Сродственное развивая, чужеродное отвергни —
    Вот "нияма". От "ниямы" мудрым — высшее блаженство.
  106. "Тьяга" — это усмотренье Атмана за формой мира.
    "Тьяга" в чести у великих: суть ее — освобожденье.
  107. От него отступит слово, вместе с мыслью, не достигнув, —
    Это "мауна" йогинов, в ней пусть мудрый пребывает.
  108. От чего отступит слово — кто о том сказать способен?
    Хоть скажи про все на свете — это словом не ухватишь.
  109. То, что назмно "мауной", мудрые зовут "сахаджа"
    "Мауна" же для подростков: вот как учит брахмавадин
  110. Начала, конца, середины в чем не будет раздельно,
    Но что проникдет весь мир — зовется точечным местом:
  111. Во времени все, начиная Брахмой, вмиг возникает.
    Словом "время" зовется миг благой, не делимый надвое.
  112. То положенье, в каком хорошо о Брахмане думать,
    Называют "асана" — но не то, в каком неудобно.
  113. "Сиддха" — исток всего бытия, незыблемая основа,
    Поза для совершенных известна как "сиддха-асана".
  114. Всех существ корень, а также корень владенья рассудком —
    "Мулабандха": она уместна всегда и годится для раджайогинов.
  115. Равновесие членов известно как растворение в Брахмане.
    Без него — не равновесие, а твердость древа сухого.
  116. Обративши взор познанье, видят, что весь мир есть Брахман.
    Этот взор лишь благотворен, а не взгляд на кончик носа
  117. Иль туда, где неразличны зритель, зримое и зренье,
    Следует свой взор направить, отнюдь не на кончик носа.
  118. Брахман лишь во всех бываньях, вроде разума и прочих.
    Прекращенье всех движений "пранаямою" зовется.
  119. Отрицанье мира есть выдыхание воздуха.
    Мысль "Я — Брахман" называется вдыханием воздуха.
  120. Сохранение этой мысли будет задержкой дыханья
    Такова она для мудрых. Глупые — нос затыкают.
  121. Узрев в предметах Самость, рассудок в разум погружают.
    Зовется это "пратьяхарой", для всех жаждущих свободы.
  122. Куда ни достигнет рассудок — всюду Брахмана видит.
    Там удержанье рассудка есть "дхарана" в высшем смысле.
  123. Состояние истиной мысли, вне формы "Я — Брахман",
    Словом "дхьяна" зовется: им высшее благо дается.
  124. Сделав неизменной мысль и придав ей форму Брахмана,
    Правильно распространив, ее зовут знаньем, или самадхи.
  125. В этом нетворимом благе пусть подвижник укрепится.
    Овладев им, он сумеет вызывать его мгновенно.
  126. И тогда от средств свободным, совершенным станет йогом.
    Но нельзя его оформить только мыслью или словом.
  127. В достижении самадхи много встретится препятствий:
    Нарушенье распорядка, лень, желанье удовольствий.
  128. Морок, тупость, искушенья, рассеянность и пустота —
    Вот препятствия — из многих — тем, кто Брахмана взыскует.
  129. Мысль о сущем — также суща, мысль о пустоте — пустая.
    Мысль о полном — также полна. Упражняйся в полномыслье.
  130. Те, кто мысленно покинул чистоту и высь Брахмана,
    Напрасно живут и, хотя люди, подобны животным.
  131. Те, кто осознал эту мысль, осознав, ее взрастил, —
    Люди лучшие, счастливые, почтенные в трех мирах.
  132. Те, в ком эта мысль растет, а также после созревает,
    Они Брахманом прониклись — не те, кто спорит о словах.
  133. Кто ловко Брахмана толкует, но страстями мысль сгубил, —
    Тех незнанье наихудшее: вновь и вновь они рождаются.
  134. Кто же ни мига не пребудет мыслью Брахмана вовне —
    Те подобны в это смысле Брахме, Санаке и Шуке.
  135. Причина в следствие переходит, не следствие — в причину.
    Причинность лишь исследуй, осмыслив небытие следствия.
  136. Тогда воссияет Реальность, речам недоступная.
    Глядя на кувшин из глины, вновь и вновь прозревай это.
  137. Таким образом возникает мысль о Самости Брахмана,
    Затем, в чистом сознаньи, — состояние высшего знанья.
  138. Пусть же причину отличной усмотреть попытаются —
    И тогда увидят ее вечно присущей следствию.
  139. Нужно в следствии видеть причину и тогда его устранить.
    Когда причина уйдет, наконец, останется мудрость.
  140. О вещи упорно мысля, ясно ее представляя,
    Ею становятся вскоре. Пример: пчела и личинка.
  141. Незримый в форме быванья, все это, собственно, разум.
    Пусть мудрый о нем постоянно, как об Атмане, мыслит.
  142. Зримое сделав незримым, пусть помнит: Брахман — причина.
    Сведущий в вечном счастье пребудет с мыслью, полной смысла.
  143. Эти шаги перечисленные раджа-йогой зовутся.
    Те, кто еще не созрел, с хатха-йогой ее сочетают.
  144. Но для созревших умом одна лишь она плодотворна.
    Гуру и богу преданные все легко постигают.

Закончено "НЕЗАОЧНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ"


Перевод трактата Шри Шанкарачарьи "Незаочное постижение" ("Апарокша-Анубхути") выполнен с издания: Sankaracarya. Prakarana-pancaka. Aparoksa-anubhuti. Varanasi, 1934.


просмотров: 793
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

Shop for Decorative pillows starting at $21 at domino!

Start: 17 Sep 2017 | End: 30 Apr 2018

Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
Виталий Гиберт Моделирование будущего (комплект из 3 книг + 3 CD)
Моделирование будущего (комплект из 3 книг + 3 CD)
Книга Виталия Гиберта отправит вас в детство - в те ощущения, когда вы, без страха раскачиваясь на качелях, с головой уходили в счастье, делали только то, что хочется, и точно знали, где лежат конфеты.
Подрастая, мы часто забываем простые правила беззаботной жизни, в которой все, как по волшебству. Мы перенимаем заблуждения взрослых вместе с их неуверенностью, страхами и ложными ценностями и… страдаем. Как и положено взрослым.
Не надо посещать специальные курсы или ехать на край земли к просветленным мастерам за знанием, которое от рождения живет внутри вас самих. Просто откройте его в себе - научитесь доверять божественному плану, жить без привязанностей и страха, осознанно выбирать только желанный опыт. Это и есть ключ к здоровью, счастливым отношениям, финансовому изобилию и профессиональным успехам.
Книга "Моделирование будущего" написана в потоке безусловной любви к вам, чтобы вы уловили счастье в настоящем моменте жизни и увидели в нем начало воплощения своих заветных желаний.
Виталий Гиберт уверен, что каждый может научиться моделировать свое будущее, управлять судьбой. На диске представлены авторские медитации, которые помогут читателю раскрыть в себе эти сверхспособности.

В комплект вошли три одинаковые книги....

Цена:
879 руб

Микушина Татьяна Николаевна Розарий Милости Матери Марии
Розарий Милости Матери Марии

В переводе с латинского слово Розарий означает венок из роз. Несомненно, что сама Богородица вдохновляла разных людей на чтение молитв.

Большой Розарий Милости Матери Марии, записанный на этом диске, составлен на основе Посланий, данных Матерью Марией Посланнику Т.Н. Микушиной. Регулярное чтение Розария является эффективной духовной практикой для всех, кто идет по духовному пути. Сама Мать Мария говорила о том, что аудиовоспроизведение ее Розариев способно очищать пространство вокруг.

Ф. Шуберт. Ave Maria (исполнитель Робертино Лорети) – 03:59

Розарий Милости Матери Марии – 01:11:29

Дж. Каччини. Ave Maria (исполнитель Тамара Кравтцова) – 03:53

...

Цена:
100 руб

Ольга Ангеловская Ангельские практики
Ангельские практики
Новая книга Ольги Ангеловской, мастера рэйки и мандала-медитации, вобрала в себя самые сильные и действенные практики био- и космоэнергетики, а также личные жизненные наблюдения и открытия автора. Как улучшить свое физическое и духовное здоровье, как поставить энергетическую защиту, как работать с кристаллами, серебром, изготовить талисманы и амулеты, как просто и эффективно сохранять и призывать Красоту и Молодость? На страницах издания вы найдете ответы на эти вопросы, получите советы и техники в подарок от Мастера. Бонус для читателей этой книги – цветные мандалы-наклейки и мандалы для раскрашивания....

Цена:
343 руб

Тринадцатый ДО. Начало. 13 тезисов о возрождении божественного фундаментализма
ДО. Начало. 13 тезисов о возрождении божественного фундаментализма

ДьяволиОда: ДО – как Имя. ДО – как Путь. Нота ДО, как точка отсчета…

Послание Черного Ангела из параллельного мира, который стал Светлым: «О мире людей и пути человека…»

...

Цена:
130 руб

Софья Санс Тайны мертвых
Тайны мертвых
Он не понимал смысла жизни... Он увидел реальность глазами Бога… Он понял, что никогда не знал настоящей любви… Он нашел ответы на других планетах… Он рассказал свою историю из мира мертвых… КНИГА «ТАЙНЫ МЕРТВЫХ» - это откровение реального человека о собственной жизни после смерти - книга написана посредством ченнелинга души Яна с автором. Ян делится с читателями ценными фактами о цели нашего пребывания на Земле, о борьбе с силами зла и о приближении к Божественному источнику....

Цена:
295 руб

Довлатов Константин Николаевич Книга, открывающая безграничные возможности. Духовная интеграционика
Книга, открывающая безграничные возможности. Духовная интеграционика

Если вы устали плыть по течению и хотите изменить жизнь – начните прямо сейчас! Автор книги, известный психолог Константин Довлатов разработал уникальную методику, которая преобразит вашу жизнь, – «Духовную интеграционику».

Методика запускает скрытые ресурсы и способности, благодаря которым вы начинаете принимать правильные решения, привлекать нужных людей, ваше самочувствие улучшается, все складывается удачно, как бы само собой. Изменения происходят благодаря тому, что вы снимаете психологические блоки, которые препятствуют изменениям, интегрируетесь со своим внутренним миром: ваши чувства, мысли, слова и действия становятся одним целым.

Благодаря методике автора вы научитесь контролировать свои состояния, сможете включить различные внутренние «регистры», чтобы избежать уныния и неудач, поймете, как создать реальность, которая вам по-настоящему нужна, как жить «на максимум» и быть успешным!

Это трансформационная книга, основанная исключительно на практике. Выполняйте простые и действенные упражнения, соприкоснитесь с мудростью Наставника и воплотите в жизнь самые смелые мечты!

...

Цена:
219 руб

Джидду Кришнамурти Первая и последняя свобода The First and Last Freedom
Первая и последняя свобода
"Первая и последняя свобода", одна из первых книг Джидду Кришнамурти, на протяжении пятидесяти лет остаётся самой читаемой и самой издаваемой из его книг. Открывает ее предисловие Олдоса Хаксли. В этой книге бесед обсуждаются фундаментальные вопросы жизни. Почему в жизни людей столь многое не по-человечески? Как мы устроены? Что в нас такое, что лишает нас подлинной, внутренней свободы? Что в нас такое, что заставляет нас мучиться и прозябать, а не жить свободно, спокойно и радостно? Может ли каждый человек изменить себя? И есть ли выход, способ жить без конфликтов, без проблем, без войн? Что загоняет нас в тупик конфликта? Почему мы всегда в противостоянии? Народ против народа. Группа против группы. Человек против человека. Почему?...

Цена:
193 руб

Максим Веселов Четвертый путь для "чайников", или Как стать Аватаром
Четвертый путь для "чайников", или Как стать Аватаром
"Мои друзья не раз болезненно морщились, слыша название этой книги, - оно посягало на самое святое для них (если учесть, что девяносто девять процентов моих друзей уже долгое время заняты саморазвитием). И все же именно это название как нельзя лучше отражает суть книги, поэтому пришлось оставить его как есть. Почему наилучшим образом?
Во-первых, потому что эта книга не обещает вам ни здоровья, ни любви, ни богатства, ни известности. Она сфокусирована только на достижении состояния Пробуждения. А то, каким образом сложится ваша жизнь после этого, скажу прямо, интересного и важного события, - это уже ваших рук дело. Кем вы станете кроме Аватара - духовным наставником, главой компании или поваром, мастером своего дела или монахом - решать только вам.
Во-вторых, "для "чайников"" вовсе не значит "без труда". Как раз наоборот. Метод, представленный в этой книге, настолько практичен и прост, что следовать ему порой чрезвычайно сложно, поскольку в нем нет места для теоретизирования, философствования или "эзотерической романтики" в стиле нью эйдж. Это метод "do or die", как говорят американцы - "делай, или умри". Правда, язык книги действительно можно описать как "для "чайников"", в смысле: попробовали - убедились на собственной шкуре".

Максим Веселов



О чем книга
"Четвертый путь для чайников"? - удивитесь вы. - Ладно "Компьютер для чайников" или "Английский для чайников", но как можно принципы Школы Четвертый путь изложить "для чайников"? Автор уверяет, что благодаря его книге любой, кто испытывал трудности при чтении текстов Успенского и Гурджиева, сумеет понять все важные аспекты Школы. В этой книге автор подробно излагает два метода освоения принципов Четвертого пути. Первый - подготовительный, который освещает основы учения Успенского. Автор подробно рассказывает о практике самовоспоминания, самонаблюдения и работе над отрицательными эмоциями. По его мнению, именно этим в первую очередь нужно овладеть каждому, кто хочет успешно применять методы Четвертого пути. Второй - это метод "Аватар", который объясняет более сложные концепты Успенского и помогает читателю выбрать собственную "стратегию" в достижении Пробуждения.

Почему книгу стоит прочитать
Эта книга уникальна в своем роде:
- она объясняет важные теории Успенского простым и понятным языком;
- она включает в себя эффективные и легко применимые на практике упражнения, которые позволят проверить, насколько правильно вы поняли принципы Четвертого пути;
- она предлагает пошаговое руководство к развитию основных навыков, необходимых для самопознания;
- она помогает выбрать собственный путь к Пробуждению.

Для кого эта книга
Книга рассчитана:
- на тех, кому близки идеи Успенского и Гурджиева, а также принципы системы "Четвертый путь";
- на тех, кто интересуется эзотерикой;
- на тех, кто любит пробовать практические методы по саморазвитию.

Почему решили издать
Пожалуй, это единственная книга о Четвертом пути, в которой настолько легко и просто объясняются сложные теории Успенского и Гурджиева. Большой плюс книги в том, что примеры автор берет из современной российской действительности - тогда как примеры Успенского взяты из американской. Веселов пишет легко и живо, в отличие от Успенского: его стиль, характерный для манеры изложения XX века, часто затрудняет чтение и оставляет множество важных концептов непонятными.

Информация об авторе
Как признается сам автор, "начало не было многообещающим". Девяностые годы в провинциальном городе - это рок-музыка, алкоголь и наркотики. "Однажды я зашел в гости к своему другу, у которого иногда покупал траву, и спросил, нет ли у него чего-нибудь интересного почитать. Он достал с полки книгу, увидев имя автора которой, я вначале внутренне брезгливо поморщился. П.Д.Успенский. Что мог русский сказать после индейцев яки? Только благодаря настоятельным рекомендациям друга я взял ее в руки. Тогда я еще не знал, что этот случай изменит всю мою дальнейшую жизнь".

Ключевые понятия
Пробуждение, мысли и тело, сознательный толчок, высшие силы, бессознательное

Отзывы о книге
"Книга впечатлила меня, хотя название действительно заставило усомниться, стоит ли тратить на эту книгу деньги. Читать обязательно, если какие-то моменты учения Успенского остались для вас непонятыми" (Читатель на www.labirint.ru)

Цитата из книги
Самовоспоминание. Обращая внимание на свое окружение, человек может внезапно заметить того, кого обычно почти никогда не замечал, - самого себя. Сам человек кажется себе настолько само собой разумеющимся, что ему и в голову не приходит намеренно замечать себя в своем мире. Центр своей вселенной, начало отсчета системы координат своего мира - человек сам замечает себя лишь изредка, в необычных или экстремальных ситуациях. Довольно часто это еще происходит в детстве, дети до определенного возраста даже называют свое тело по имени, а не "я", словно наблюдая себя со стороны.
То главное, что человек может заметить в настоящем моменте, то, чем он может обладать всегда, то бесценное сокровище, уникальный инструмент и лестница - это он сам. С того момента, как человек заметил себя в своем мире, начинается его самое увлекательное путешествие - вспоминание себя.
"Где у него кнопка?" В отношении вспоминания себя вся моя ситуация с первых дней напоминала попытки укусить яблоко на нитке - зацепиться было не за что! Мало того, что вообще не удавалось осознавать себя, наблюдать мысли или движения тела (не говоря уже об эмоциях - они просто отсутствовали) - хуже всего было обнаружить, что внимание постоянно захвачено всем подряд без какой-либо возможности остановиться и разделить его даже титаническим усилием! Гурджиев в той же книге "В поисках чудесного" называл это состояние "отождествлением", но легче от этого не становилось.
Помню, как сижу в комнате на диване, рядом тикает будильник, а на кухне играет магнитофон - и я все никак не могу услышать их одновременно. Внимание скачет от одного звука к другому, но разделить его не удается. Или другой абсурдный случай, когда мне все никак не удавалось увидеть телевизор и столик под ним - внимание полностью захватывалось изображением на экране... Бред какой-то!
Стало ясно, какая пропасть отделяет мое нормальное состояние от "расширенного", и это "нормальное" состояние ни к черту не годилось. Положение было действительно незавидное, тогда помогло только сильное отчаяние и упражнение Кастанеды "смотреть краешками глаз" (осознавать боковые поля зрения, угол обзора сто двадцать градусов), которое я вспомнил, безуспешно стараясь увидеть одновременно два пятна на потолке.
И вот началось. Была зима 1997/98, оттепель. Я шел по улице, изо всех сил стараясь разделять внимание. И вот совершенно неожиданно и каким-то подозрительно знакомым образом углубились цвета стен домов, а деревья из земли вдруг стали торчать стволами вверх и ветвями во все стороны. Все было "как надо" - только что не было ползающих "мексикано-карельских" узоров.
Это продолжалось до тех пор, пока я не вернулся домой. Там практически сразу спецэффекты ушли, уступив место обычному восприятию "серых будней". Но это свершилось! Самая важная кнопка была нащупана - кнопка свободы восприятия. С тех пор каждый выход на улицу превращался в удивительную компьютерную игру - с человеком в центре, вокруг которого вращался немножко странный и очень "тридэшный" мир.
Помню, как восторженно поделился опытом с одним из своих друзей (который тоже когда-то мечтал запомнить путь в измененное состояние сознания во время приема психоделиков, а затем возвращаться туда по своему желанию): "Путь найден! Теперь можно попадать в состояние своими силами!" К моему разочарованию, он никак этой новостью не вдохновился - похоже, необходимость трудиться является лучшей проверкой истинности любой цели. Дальше - больше. Появление "своего человека" в "тридэшном" мире было впечатляющим спецэффектом, сопровож...

Цена:
495 руб

Шри Гурудэв Шри Пракаш Джи Сатсанги. Выпуск 1
Сатсанги. Выпуск 1
Сатсанги - духовные беседы - вошедшие в книгу, посвящены вопросам, которые волнуют каждого: о цели жизни человека, о духовном развитии и познании себя; о том, как правильно организовать свою жизнь, взаимодействовать с окружающими людьми, воспитывать детей; как обрести и сохранить спокойствие и радость.
Сатсанги духовного Учителя Шри Пракаша Джи записаны и отредактированы его учениками....

Цена:
315 руб

Ольга Ангеловская Мандалы-оракулы от энергопрактика Ольги Ангеловской
Мандалы-оракулы от энергопрактика Ольги Ангеловской
Хотите заглянуть в свое прошлое, трансформировать будущее, научиться медитировать, как это делают просветленные люди? Впервые для вас набор мандал-оракулов. 78 карт, каждая из которых создана мастером медитаций Ольгой Ангеловской, несут особые космические вибрации. "Я создаю свои мандалы в медитации, в системе ченнелинга, когда мне дается рисунок, энергия, вплетаемая в этот рисунок, и значение этих энергий. Это не просто красивые картинки, это аккумуляторы энергий, - говорит Ольга Ангеловская - "Мандалы-Оракулы - это энергетические и информационные послания от Сверхсознания. Ангелов, Богов и Творца. Это - ответы на вопросы. Это мощное сияние света и любви. В каждой мандале —молитва об исцелении, пробуждении, здоровье, интуиции, расширении сознания, потоке изобилия и процветания каждого, кто соприкоснется с ней". К картам прилагается буклет, в котором рассказано о том, как именно стоит задавать свои вопросы Оракулу....

Цена:
390 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования