История, Философия
Шри Шанкарачарья Незаочное постижение (Апарокша Анубхути)
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Шри Шанкарачарья

НЕЗАОЧНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ

(Перевод с санскрита Д. Б. Зильбермана).

  1. Шри-Хари, Высшее Благо, Наставника и Владыку,
    Проницателя, Всех Миров Причину — Его славлю я.
  2. Незаочное постижение прочится в средство спасенья,
    Мудрым лишь со стараньем, взыскуемое вновь и вновь.
  3. Варны, ашрамы блюденье, тапас и молитва Хари —
    Вот четыре средства людям к достиженью бесстрастья.
  4. Бесстрастие ко всем предметам: от Брахмы до скал бездушных.
    Словно вороньим пометом, бесстрастие не пятнаемо ими.
  5. Вечен Атман в собственном виде, все зримое же — напротив.
    Уверенность в том — вот правильное различенье реального.
  6. Всегда отвлеченный от образов (ум) спокойным зовется.
    Сдержанность в внешних актах означает владенье (телом).
  7. Отвращение от предметов — это высшее воздержанье.
    Выдержка при всех страданьях — терпенье: вот мысль благая.
  8. Приверженность слову Вед и учителя верой слывет.
    Взяв одну лишь цель — Суть, ум сосредоточенным зовется.
  9. "Когда, как придет мне свобода от пут сансары, Боже?" —
    Вот эту упорную мысль можно назвать желаньем свободы.
  10. Кто принял эти положенья, должен еще осмыслить
    Атмана, как конечную цель знания, ища себе блага.
  11. Не возникнет знанье без осмысления, в средствах иных,
    Так же, как без освещенья предмет узнать не удастся.
  12. "Кто я?", "Как все рождено?" или "Кто как творец известен?",
    "И каков материал?" — вот чего осмысление это.
  13. "Я — не тело, смесь элементов. Я — не скопище чувств.
    Где-то отличие есть" — вот чего осмысление это.
  14. "От незнанья все возникает, все растворится и знанье.
    Желанье — всего творец" — вот чего осмысление это.
  15. "Материал обоих — един: неубывная, тонкая Суть,
    Как глина во всех горшках" — вот чего осмысление это.
  16. "И Я — одна, неубывная, тонкая Суть: Знающий, Свидетель.
    Я — То, без сомненья" — вот чего осмысление это.
  17. Атман — бесчастен, един. Тело много частей включает.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье этого больше?
  18. Атман — правитель, он изнутри. Тело — вовне, им правят.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  19. Атман — из чистого знанья. Тело — из плоти нечистой.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  20. Атман — и свет и светильник. Тело же тьмою зовется.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  21. Атман вечен, как вид Сути. Тело не вечно и не сущно.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  22. Атмана просветленность дает осознанье предметов.
    Но это сиянье — не блеск огня, когда вокруг тьма ночи.
  23. Решивший "Я — это тело" живет, увы, в заблуждении.
    "Оно — мое" возомнив, все глядит на него, как на свой кувшин.
  24. "Я — сам Брахман: успокоенность свойств Сути, Ума Блага.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  25. "Я — не произведен, неустраним, неубывен, вечен.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  26. "Не кажимость, не отблеск, не измышленье. Я распростерт.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  27. "Я без качеств, без действий, вечен, свободен, неподатлив,
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  28. "Я без пятен, движенья, конца; чист, не старею, не умираю.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  29. В теле любом есть Пуруша, сутью признанный всеми.
    Как же ты глуп, пустотой сочтя Атмана, тела превыше!
  30. Слушайсм Вед, глупец, и рассудка: твой Атман — Пуруша,
    Тела превыше, Сущая форма, таким лишь, как ты, незримая.
  31. Словом "Я" названо всегда Единое, Запредельное.
    Грубое тело не единично; как ему быть субъектом?
  32. "Я", разумеетсн, зритель, тело же зримо, конечно.
    Ведь говориться: "Тело — мое". Как ему быть субъектом?
  33. "Я" измениться не может, тело изменчиво вечно.
    Это ведь так очевидно. Как же быть телу субъектом?
  34. "То, что превыше всего", — так в Шрути описан Пуруша.
    Так утверждает провидец. Как же быть телу субъектом?
  35. "Все — Пуруша", — так с умыслом сказано в "Пуруша-сукте".
    Если в Шрути сказано так, как же быть телу субъектом?
  36. "Не касаем Пуруша", — сказано в "Брихадараньяке"
    Оскверненному нечистотой, как же быть телу субъектом?
  37. Там же заявлено: "Сам собой освещаем Пуруша".
    Хладному, иным освещенному телу как быть субъектом?
  38. Сказали в разделе о карме: "Атман от тела отличен.
    Вечный, вкушает он плоды дел после распада тела".
  39. И лингам не односоставен: зрим, подвижен, изменчив,
    Не проницающ, форма несути — как ему быть субъектом?
  40. Иной, чем оба тела, лишь Атман-Пуруша-Ишвара.
    Атман всего, форма всего, выше всего — вечное Я.
  41. "Но, при разности тела и Атмана, в явленном — сущность.
    Так нас логика учит. Как же быть с предметностью Пуруши?"
  42. "Разность тела и Атмана отрицает собственность тела".
    Ниже идет особо разъясненье несути тела.
  43. Ввиду единства формы сознанья немыслима разность,
    Индивид — также ложное знанье, как в веревке — змея.
  44. Как веревка, из-за незнанья, вмиг змеей обернется —
    Так сознанье, хоть и чисто, обернется всякой формой.
  45. Материала проявления, кроме Брахмана, нет иного.
    Поэтому все проявленное — лишь Брахман, а не иное.
  46. Ни субъекта, ни объекта врозь, раз сказано: "Все — Атман".
    Если истина известна, не возникнет различенье.
  47. Прямое уклоненье от Шрути — лжеученье о многом.
    Как возможно нечто иное, сверх недвойственной причины?
  48. Сказано о грехе в Шрути: "Смерть за смертью наступает
    Для обманутого майей, кто здесь множественность видит".
  49. Рождены все существа Брахманом, Превысшим Атманом.
    Потому они все суть Брахман: это надо понимать.
  50. Брахман же все имена, и разнообразные формы,
    И действия — все в себе содержит: так сказано в Шрути.
  51. Из золота рожденное ввек золотом останется.
    Из Брахмана рожденное так и пребудет в брахманстве.
  52. Хоть на малость допуская инобытие индивида,
    С Высшим Атманом различье — подвергают себя страху.
  53. Где двоичность от незнанья — там все видится отличным
    Там, где Атманом все видят — даже атом не отличен.
  54. Тот, кому все существа лишь в атмановости известны,
    Не подвержен заблуждению и скорби: он недвойствен.
  55. Этот Атман есть сам Брахман: все собой утверждает.
    Так нас наставляет Шрути — часть из "Брихадараньяки".
  56. Этот мир хоть восприемлем и феноменально задан —
    Словно сон, несути форма — погружен в противоречия.
  57. Ложен сон при пробужденьи, бодрствованья же во сне нет.
    В обмороке нет обоих, обморока нет в обоих.
  58. Все три состоянья ложны, они — трех гун порожденье,
    Зритель тому — выше трех гун: Вечность, Суть, Единый Субъект.
  59. Как в глине отдельно — горшок или в жемчуге — серебро
    Не видят, так индивида — в Брахмане, когда опознан.
  60. Как горшок — лишь имя в глине, серьга — в золоте названье,
    В жемчуге же — серебро, так индивид — лишь имя в Высшем.
  61. И словно в небе синева, словно бы мираж в пустыне,
    Как человек в столбе, так же все в Атмане скрывается.
  62. Подобно привиденью в пустоте, гандхарвов городу,
    Двум лунам в пространстве, так же весь мир содержится в Сущем.
  63. Как волны и прибой — одна вода, лишь в круговороте,
    Как медь одна в любом сосуде, Атман — в космосе любом.
  64. Как глина — именем горшка, нити — именем ткани,
    Так именем мира скрыто то, что узнают за ним.
  65. Всякая видимость дня людей Брахманом создается.
    Несведущие не знают, что это — как глина в горшках.
  66. С глиной горшок соотносится, как следствие с причиной.
    Шрути согласны, что так же — и мир с Брахманом.
  67. При восприятьи горшка он заметен лишы в силу глины.
    При изученьи феноменов виден лишь Брахмана блеск.
  68. Всегда Атман ясно сияет и неясно всегда;
    Он двувиден, как веревка, для знающих и незнающих.
  69. Горшок состоит из глины, тело же ум составляет,
    Разница Атмана и не-Атмана мудрым неважна.
  70. Как за змею — веревку или как за серебро — жемчуг,
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  71. Как будто глину в горшке и как будто бы нити в ткани,
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  72. Как золото в серьгах или как воду в волнах не видя,
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  73. За вора столб, за воду мираж принимают —
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  74. Домом кажутся бревна, клинком же — полоса стальная.
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  75. Как дерево перевернутым в воде представляется,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  76. В лодке плывущий человек все видит как бы подвижным.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  77. Как, заболевши желтухой, все белое видят желтым,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  78. Как при дрожаньи глаз все во взоре блуждать начинает,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  79. Если вращать головню, она будет круглой, как солнце.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  80. Даже большие предметы издали малыми будут,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  81. Даже малые вещи у глаза кажутся больше,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  82. Поверхность стекла — за воду, поверхность воды — за стекло,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  83. Примут рубин за огонь, огонь за рубин принимают.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья,
  84. Когда бегут облака, сдается: луна побежала.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  85. Как при гловокружении вращаются страны света,
    Так вот и и Атмане видят телесность и силу незнаиья,
  86. Как иногда луна представляется в водах бегущей,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья,
  87. Если Атман неведом, возникает иллюзия — тело.
    Но если Атман познан, она растворится в Атмане.
  88. Весь мир, живой и неживой, познается лишь как Атман.
    При небытии всех тел и существ — как им Атманом быть?
  89. Многомудрый! Все время отдай познанию Атмана.
    Всецело искусив судьбу, ты можешь жить без трепета.
  90. "Нашедший знание Атмана от судьбы не спасется", —
    Так записано в Шастре. Мы это теперь опровергнем.
  91. Если истины знанье возникло, судьба не влияет,
    Ведь тело стало не сущим, как сон после пробужденья.
  92. Действие прошлых жизней — вот что судьбой называется.
    Но раз прошлая жизнь — небытие, то и его тоже нет.
  93. Так же как тело во сне — иллюзия и это вот тело,
    Но ежели жизнь иллюзорна, нет ее — нет и действий.
  94. Материалом проявленном, как для горшка — глина,
    Незнанье, согласно веданте, является для всего.
  95. Как веревку змеей считают при неправильном взгляде,
    Так же, сути не зная, ум заблудший мир замечает.
  96. Когда узнан образ веревки, призрак змеи исчезает,
    Если основа познана, мир в пустоте исчезнет.
  97. Тело, стало быть, видимость. Как же судьбе сохраниться?
    Шрути же творит о судьбе ради знанья в незнанье
  98. "Расточились его действия, когда Высшее узрел" —
    Шрути явно, среди многих действий, отрицает это.
  99. "Кто, не зная, иное твердит, повинен в двух ошибках:
    Он отвергает веданту и знанье", — так сказано в Шрути.
  100. Скажу о пятнадцати нужных, в названном смысле, шагах.
    В них всех постоянно, действенно следует упражняться.
  101. Не постичь без повторения Атмана как Суть и Благо.
    Пусть же жаждущий познанья мыслит Брахмана подольше.
  102. Яма, нияма и тьяга, мауна, деша и кала,
    Асана и мулабандха, дехасамья и дрик-стхити,
  103. Пранасамьяна, а также пратьяхара и дхарана,
    Атмадхьяна и самадхи — вот этапы по порядку.
  104. "Все есть Брахман" узнавая, скопом чувств повелевая,
    Называют это "ямой". В ней без счета упражняйся.
  105. Сродственное развивая, чужеродное отвергни —
    Вот "нияма". От "ниямы" мудрым — высшее блаженство.
  106. "Тьяга" — это усмотренье Атмана за формой мира.
    "Тьяга" в чести у великих: суть ее — освобожденье.
  107. От него отступит слово, вместе с мыслью, не достигнув, —
    Это "мауна" йогинов, в ней пусть мудрый пребывает.
  108. От чего отступит слово — кто о том сказать способен?
    Хоть скажи про все на свете — это словом не ухватишь.
  109. То, что назмно "мауной", мудрые зовут "сахаджа"
    "Мауна" же для подростков: вот как учит брахмавадин
  110. Начала, конца, середины в чем не будет раздельно,
    Но что проникдет весь мир — зовется точечным местом:
  111. Во времени все, начиная Брахмой, вмиг возникает.
    Словом "время" зовется миг благой, не делимый надвое.
  112. То положенье, в каком хорошо о Брахмане думать,
    Называют "асана" — но не то, в каком неудобно.
  113. "Сиддха" — исток всего бытия, незыблемая основа,
    Поза для совершенных известна как "сиддха-асана".
  114. Всех существ корень, а также корень владенья рассудком —
    "Мулабандха": она уместна всегда и годится для раджайогинов.
  115. Равновесие членов известно как растворение в Брахмане.
    Без него — не равновесие, а твердость древа сухого.
  116. Обративши взор познанье, видят, что весь мир есть Брахман.
    Этот взор лишь благотворен, а не взгляд на кончик носа
  117. Иль туда, где неразличны зритель, зримое и зренье,
    Следует свой взор направить, отнюдь не на кончик носа.
  118. Брахман лишь во всех бываньях, вроде разума и прочих.
    Прекращенье всех движений "пранаямою" зовется.
  119. Отрицанье мира есть выдыхание воздуха.
    Мысль "Я — Брахман" называется вдыханием воздуха.
  120. Сохранение этой мысли будет задержкой дыханья
    Такова она для мудрых. Глупые — нос затыкают.
  121. Узрев в предметах Самость, рассудок в разум погружают.
    Зовется это "пратьяхарой", для всех жаждущих свободы.
  122. Куда ни достигнет рассудок — всюду Брахмана видит.
    Там удержанье рассудка есть "дхарана" в высшем смысле.
  123. Состояние истиной мысли, вне формы "Я — Брахман",
    Словом "дхьяна" зовется: им высшее благо дается.
  124. Сделав неизменной мысль и придав ей форму Брахмана,
    Правильно распространив, ее зовут знаньем, или самадхи.
  125. В этом нетворимом благе пусть подвижник укрепится.
    Овладев им, он сумеет вызывать его мгновенно.
  126. И тогда от средств свободным, совершенным станет йогом.
    Но нельзя его оформить только мыслью или словом.
  127. В достижении самадхи много встретится препятствий:
    Нарушенье распорядка, лень, желанье удовольствий.
  128. Морок, тупость, искушенья, рассеянность и пустота —
    Вот препятствия — из многих — тем, кто Брахмана взыскует.
  129. Мысль о сущем — также суща, мысль о пустоте — пустая.
    Мысль о полном — также полна. Упражняйся в полномыслье.
  130. Те, кто мысленно покинул чистоту и высь Брахмана,
    Напрасно живут и, хотя люди, подобны животным.
  131. Те, кто осознал эту мысль, осознав, ее взрастил, —
    Люди лучшие, счастливые, почтенные в трех мирах.
  132. Те, в ком эта мысль растет, а также после созревает,
    Они Брахманом прониклись — не те, кто спорит о словах.
  133. Кто ловко Брахмана толкует, но страстями мысль сгубил, —
    Тех незнанье наихудшее: вновь и вновь они рождаются.
  134. Кто же ни мига не пребудет мыслью Брахмана вовне —
    Те подобны в это смысле Брахме, Санаке и Шуке.
  135. Причина в следствие переходит, не следствие — в причину.
    Причинность лишь исследуй, осмыслив небытие следствия.
  136. Тогда воссияет Реальность, речам недоступная.
    Глядя на кувшин из глины, вновь и вновь прозревай это.
  137. Таким образом возникает мысль о Самости Брахмана,
    Затем, в чистом сознаньи, — состояние высшего знанья.
  138. Пусть же причину отличной усмотреть попытаются —
    И тогда увидят ее вечно присущей следствию.
  139. Нужно в следствии видеть причину и тогда его устранить.
    Когда причина уйдет, наконец, останется мудрость.
  140. О вещи упорно мысля, ясно ее представляя,
    Ею становятся вскоре. Пример: пчела и личинка.
  141. Незримый в форме быванья, все это, собственно, разум.
    Пусть мудрый о нем постоянно, как об Атмане, мыслит.
  142. Зримое сделав незримым, пусть помнит: Брахман — причина.
    Сведущий в вечном счастье пребудет с мыслью, полной смысла.
  143. Эти шаги перечисленные раджа-йогой зовутся.
    Те, кто еще не созрел, с хатха-йогой ее сочетают.
  144. Но для созревших умом одна лишь она плодотворна.
    Гуру и богу преданные все легко постигают.

Закончено "НЕЗАОЧНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ"


Перевод трактата Шри Шанкарачарьи "Незаочное постижение" ("Апарокша-Анубхути") выполнен с издания: Sankaracarya. Prakarana-pancaka. Aparoksa-anubhuti. Varanasi, 1934.


просмотров: 916
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
Рана Джордж Полное руководство по картам Ленорман The Essential Lenormand: Your Guide to Precise & Practical Fortunetelling
Полное руководство по картам Ленорман
Карты Ленорман носят имя легендарной французской предсказательницы эпохи Наполеона (конец XVIII - начало XIX в.в.). Она была вхожа в высшее общество, толковала карты для многих глав государств, в том числе для императрицы Жозефины и царя Александра. Карты Ленорман позволяют заглянуть в будущее, идет ли речь о простых вопросах или критических жизненных дилеммах. И делают они это именно тогда, когда вам нужно. Предлагаемая книга включает традиционные методы толкования карт, индивидуальные техники автора, советы по работе с разнообразными раскладами, способы совмещения карт Ленорман и Таро. Воспользуйтесь картами Ленорман, чтобы проникнуть в тайны собственной судьбы, обогатиться знанием, которое карты способны вам открыть.

Для широкого круга читателей....

Цена:
432 руб

Ровена Патти Крайдер Магические коды жизни. Толкования (+ 64 карты)
Магические коды жизни. Толкования (+ 64 карты)
Книга и прилагаемые к ней карты представляют собой инструмент гадания, помогающий получить ответ на самые животрепещущие вопросы. С помощью их мы можем соучаствовать в сотворении мира наряду с интеллектуальными архетипами и элементами космической Вселенной.

Для широкого круга читателей....

Цена:
472 руб

Петр Успенский Четвертый путь The Fourth Way
Четвертый путь
П.Д.Успенский начинает свою книгу с того, что рассказывает о сути системы "Четвертый путь" и кратко формулирует ее основные идеи. А затем конкретизирует их в ответах на вопросы, которые ему задавали ученики из разных стран.
С точки зрения автора, мы не используем даже малой части своих способностей и сил. Мы рождены, чтобы жить в четырех состояниях сознания, но, по сути, постоянно находимся лишь в двух из них: либо спим, либо "бодрствуем". Но и в последнем случае, по мнению Успенского, человек действует всего лишь как "машина", автоматически реагирующая на внешние обстоятельства. Но в нашей власти по-разному использовать то, что нам дано. Аэроплан может стать повозкой, если в него запрячь лошадей, а может парить в небе.
П.Д.Успенский рассказывает о том, как достичь высших состояний сознания (самосознание и объективное сознание) и, в конечном счете, вести подлинно человеческую жизнь, в которой мы не жертвы реальности, разбивающей наши мечты, а ее полноправная часть.

О чем книга
Книга является основополагающей работой учения "Четвертый путь", согласно которому внутреннее развитие возможно в рамках "обычной" жизни. Для изменений и духовного роста, по теории "Четвертого пути", уход из мира не нужен. По мнению Успенского, благодаря самовспоминанию (осознанию себя в каждом моменте) начинается духовное развитие человека.

Почему книгу стоит прочитать
Для тех, кто мало знаком с учением Школы "Четвертый путь", книга Успенского будет отличным началом в освоении его идей. А те, кто уже не "новички" в изучении "Четвертого пути", благодаря этой книге смогут найти ответы на многие философские вопросы, которые затрагивает автор.

Для кого эта книга
Книга рассчитана:
- на тех, кому близки принципы школы "Четвертый Путь", а также идеи Гурджиева и Успенского;
- на тех, кто интересуется эзотерикой.

Почему решили издать
Книга построена в форме бесед Успенского с его учениками, поскольку Успенский всегда считал, что наиболее важными для самоосознания являются не лекции мастера, а беседы с ним. Все вопросы учеников и ответы Учителя переданы дословно - не было сделано никаких изменений по стилю или по смыслу. Благодаря этому читатель не только найдет ответы на волнующие вопросы, но и сможет ощутить атмосферу, царившую на "уроках" великого мыслителя.

Информация об авторе
Петр Демьянович Успенский (1878-1947) - философ, теософ, эзотерик и писатель. Один из основоположников известного эзотерического учения начала XX века "Четвертый путь".
Книги П.Д.Успенского переведены на все основные европейские языки.

Ключевые понятия
Психология, самовоспоминание, самоизучение, человек, развитие, личность, "Я".

Отзывы о книге
"Насколько хорошо вы действительно знаете себя? Готовы ли вы начать самопознание? Мир ждет этого, и человек по имени Петр Демьянович Успенский поможет вам узнать себя - и без этой книги вы никогда бы не догадались, каким именно образом это сделать" (Анонимный читатель).

Цитата из книги
"Лично для меня с самого начала наиболее интересной была идея самовоспоминания. Я просто не мог понять, как люди могли не заметить такую вещь. Вся европейская философия и психология просто упустили этот вопрос. В старых учениях есть следы этого понятия, но они столь хорошо замаскированы и так хитро расположены среди менее важных вещей, что невозможно увидеть всего значения этого понятия.
Когда мы стараемся помнить об этом и наблюдать себя, то приходим к весьма определенному выводу, что в том состоянии сознания, в котором мы находимся, со всем этим отождествлением, учитыванием, отрицательными эмоциями и отсутствием самовоспоминания, мы на самом деле спим. Мы только воображаем, что бодрствуем. Поэтому, когда мы стараемся себя помнить, это означает только одно - мы стараемся пробудиться. И мы пробуждаемся на секунду, но потом снова засыпаем. Это наше состояние бытия, поэтому фактически мы спим. Мы сможем пробудиться только в том случае, если исправим многие вещи в машине и будем очень долго и упорно работать над идеей пробуждения.
Вопрос. Когда я пытаюсь себя вспоминать, я не могу думать о чем-то другом или делать что-то другое.
Ответ. Да, это показывает, как это трудно. Поначалу, при первых попытках, которые вы делаете, чтобы себя осознать, вы должны использовать все свои умственные силы, так что ничего не остается в запасе. Но это не значит, что так будет всегда. Это не настоящее самовоспоминание, это только изучение того, как это делать. Позднее вы найдете, что сознание может существовать без мысли, что сознание есть нечто отличное от мысли. Вы применяете мысль только для того, чтобы дать толчок, а затем все начинает двигаться в этом направлении, и вы становитесь сознательным без мысли. Тогда вы сможете думать о чем угодно.
Вопрос. Почему эта система широко не известна и не популярна?
Ответ. Она не может быть популярной по причине ее отрицательного характера. Мы изучаем путь не приобретения, но потери. Если бы можно было достичь чего-то сразу, эта система была бы популярной. Но обещать ничего нельзя. Трудно ожидать, что людям это понравится, потому что никому не нравится терять иллюзии. Люди хотят определенности, не понимая того, что возможно. Они сразу хотят знать, чего они могут достичь. Но поначалу они должны многое потерять. Идеи этой системы никогда не смогут стать популярными, если они не искажены, потому что люди не согласятся с тем, что они спят, что они машины, - люди, считающие себя важными, всегда будут противиться этой идее"....

Цена:
696 руб

Ольга Ангеловская Ангельские практики
Ангельские практики
Новая книга Ольги Ангеловской, мастера рэйки и мандала-медитации, вобрала в себя самые сильные и действенные практики био- и космоэнергетики, а также личные жизненные наблюдения и открытия автора. Как улучшить свое физическое и духовное здоровье, как поставить энергетическую защиту, как работать с кристаллами, серебром, изготовить талисманы и амулеты, как просто и эффективно сохранять и призывать Красоту и Молодость? На страницах издания вы найдете ответы на эти вопросы, получите советы и техники в подарок от Мастера. Бонус для читателей этой книги – цветные мандалы-наклейки и мандалы для раскрашивания....

Цена:
259 руб

Дэвид Понд Чакры для начинающих Chakras for Beginners
Чакры для начинающих
Лучший способ пробуждения и приведения в равновесие физической, эмоциональной, ментальной и духовной энергии человека - работа с чакрами. Чем чище и свободнее поток энергии через них, тем крепче здоровье и благополучнее жизнь. Книга `Чакры для начинающих` научит концентрироваться на внутренней энергии чакр, покажет способы управления семью центрами, несущими физическое и умственное могущество. Простые практические упражнения, медитация и полезные советы по управлению энергетическими потоками, идущими через чакры, помогут возродиться вашей духовной и телесной силе.

Для широкого круга читателей....

Цена:
195 руб

Соня Чокет Живите по небесному плану. Как построить жизнь в соответствии с вашим предназначением Your Heart's Desire: Using the Laws of Manifestation to Create the Life You Really Want
Живите по небесному плану. Как построить жизнь в соответствии с вашим предназначением
Гармонизируя осознанные желания с верой, действующей в подсознании, и добавив личную интуицию, Вы получаете возможность выстроить себе жизнь, о которой мечтаете.

Для широкого круга читателей....

Цена:
96 руб

Ошо Медитация - состояние пробужденности. Экспериментальные духовные практики
Медитация - состояние пробужденности. Экспериментальные духовные практики
Аннотация
В этой книге представлены восемь бесед Ошо, посвященных медитации. Почему первым и необходимым шагом на пути духовного роста является работа с телом? Какие центры человеческого организма является наиболее важными? Как установить с ними связь? Как достичь безмолвия ума и пробудить энергию сердца?
Ошо предлагает простые методы, способные вернуть человеку силу, мощь, энергию и вывести его жизнь на новый качественный уровень.
"Медитация возможна для каждого. Медитация - это настолько просто, что очень трудно найти человека, для которого она была бы невозможна.
Точно так же, как бутон становится цветком, так же просто человеческий ум может стать медитативным".

О чем книга
Как признается Ошо, эта книга - эксперимент. Однажды, проводя исследования с медитациями, Ошо пришел к выводу, что первым и самым важным шагом на пути к постижению истины является работа не с сознанием, а с телом. Развивая эту теорию, Ошо разработал новые медитационные методы, основанные на работе с телом. В данной книге он знакомит читателя с этими методами: предлагает исследовать важные центры организма, определить местонахождение воли в теле и пробудить свои энергетические каналы для более серьезной работы - работы с сознанием. Чтобы достичь состояния пробужденности, нужно экспериментировать - только так можно найти свой собственный путь.

Почему книгу стоит прочитать
Если у вас не получалось погрузиться в медитативное состояние, о котором так часто пишут духовные гуру, то эта книга подскажет вам иной путь. "Пробуждение возможно для каждого", - говорит Ошо, приглашая вас поэкспериментировать с медитациями.

Для кого эта книга
- для тех, кто стремится к просветлению или хочет обогатиться духовно;
- для тех, кому близки идеи Ошо;
- для тех, кто интересуется эзотерической литературой.

Почему решили издать
Много книг Ошо посвящено медитации: в них он советует работать с сознанием, стать осознаннее. Но ни одна из этих книг не говорит о достижении медитации через работу с телом. И лишь в этом сборнике бесед Ошо затрагивает физический аспект как инструмент духовного развития и предлагает ученикам попробовать новый метод медитации.

Информация об авторе
Ошо - мистик XX века, основатель эзотерического учения, составленного из элементов различных духовных систем: дзен, суфизма, даосизма, тантризма и т. д. Он критиковал традиционные религии, что сделало его противоречивой фигурой еще при жизни, но, тем не менее, его учению следовали тысячи людей по всему миру. В ряде стран (в том числе и в СССР) организация Ошо причислялась некоторыми государственными организациями, учеными и религиозными деятелями к деструктивным сектам и культам и его учение было запрещено. Беседы Ошо, записанные в период с 1969 по 1989 год, собраны и изданы последователями в виде нескольких сотен (более 600) книг.

Ключевые понятия
Медитация, чакры, энергетические каналы, энергетические центры.

Отзывы о книге
"Это совершенно ДРУГАЯ книга! И хотя я уже давно читаю Ошо, здесь каждая страница для меня - как откровение".
Читатель на labirint.ru

Цитата из книги
Первый шаг для искателя - это тело, однако о нем не думали и не заботились. Телом пренебрегали не в отдельные периоды времени, но в течение целых тысячелетий. Это пренебрежение бывает двух видов. Во-первых, есть потакающие себе люди, которые забросили свое тело. У них нет другого опыта жизни, кроме поглощения еды и питья, ношения одежды. Они запустили свое тело, злоупотребили им, глупо растратили - они испортили свой инструмент, свою вину.
Если музыкальный инструмент, например вина, испорчен, то из него не может возникнуть музыка. Музыка - это совершенно иная вещь, нежели вина: музыка - это одно, вина - другое, но без вины музыка не может возникнуть.
Один тип людей - это те, кто злоупотребил своим телом, потакая себе; другой же тип - это люди, которые пренебрегли своим телом, практикуя йогу и отречение. Они истязали свое тело, они подавляли его и были враждебны к нему. Ни люди, которые потакали себе, ни аскеты, которые истязали тело, не понимали его важности. Итак, было два вида пренебрежения виной тела и ее истязания: один - созданный потакающими и другой - аскетами. Оба причинили телу вред.
На Западе вред телу причинялся одним способом, на Востоке - другим, но все мы одинаково участвуем в причинении вреда телу. Необходимо понять несколько моментов.
Первое: душа, дух соединяется с телом в нескольких центрах - из этих соединений происходит наша жизненная энергия. Душа тесно связана с этими центрами; из них наша жизненная энергия течет в тело.
Ищущий, который не знает об этих центрах, никогда не сможет достичь души. Если я спрошу вас, какой из центров является самым важным, какое место в вашем теле самое важное, то вы, возможно, покажете на свою голову.
Чрезвычайно неправильное человеческое воспитание сделало голову самой важной частью тела. Голова, или мозг, - это не самый важный центр жизненной энергии в человеке. Это все равно что подойти к растению и спросить у него, какая его часть самая важная и существенная. Из-за того, что на верхушке растения видны цветы, и растение, и все остальные скажут, что самая важная часть - это цветы. И хотя кажется, что самое важное - цветы, это не так: самая важная часть - корни, которых не видно.
Так где же эти корни у человека? Возможно, вы не знаете об этом месте. Даже простые и обыкновенные вещи, если им в течение тысяч лет не уделяют никакого внимания, оказываются забытыми. Ребенок зарождается в утробе матери и растет там. Через какую часть ребенок соединен с матерью? Через голову или через сердце? Нет, он соединен через пупок. Жизненная энергия поступает к нему через пупок - сердце и ум развиваются позднее. Жизненная энергия матери поступает к ребенку через пупок. Ребенок соединен с телом матери через свой пупок. Отсюда корни простираются в тело матери, а также в противоположном направлении - в его собственное тело. Самая важная точка в теле человека - это пупок....

Цена:
349 руб

Ошо Завтрак гораздо важнее, чем рай
Завтрак гораздо важнее, чем рай
Что самое важное в жизни человека? В этой книге Ошо дает неожиданный ответ на этот вопрос, ломая все стереотипные представления: "Завтрак важнее всего. Завтрак гораздо важнее, чем рай. Чем любая религиозная концепция. Чем любая теория перевоплощения и прочая чепуха. Потому что завтрак находится здесь и сейчас". Ошо уверен, что нет ничего важнее настоящего момента - ведь он больше не повторится.
Ошо советует вам взглянуть на жизнь глазами древних мастеров дзен, которые умели жить настоящим моментом и благодаря этому обрели истинное счастье. Он убежден, что счастье всегда находится здесь и сейчас - просто люди далеко, они заблудились в словах, писаниях, теориях, системах, философиях. Попробуйте применить к себе философию дзен: задержитесь в настоящем моменте, не позволяя незавершенности некоторых ситуаций "утаскивать" вас в прошлое, не разрешая неопределенности будущего выбивать вас из колеи.
И тогда вы испытаете это чарующее чувство - чувство наполненности жизни!
О чем книга
Читая эту книгу, вы погрузитесь в дзен без остатка. В ней Ошо комментирует стихи великого японского мастера Иккью, написанные более пятисот лет назад, раскрывает всю глубину заложенного в них смысла и помогает понять истинную мудрость дзен.
Ошо говорит, что люди, принявшие дзен, отличаются от всех остальных: их не интересует знание или власть - их интересует жизнь сама по себе. Их интересует завтрак - не Бог, не рай, не душа, не прошлые и не будущие жизни. Просто завтрак - ведь он находится в настоящем моменте, здесь и сейчас. Тот, кто принял дзен, обычно полностью сосредоточен на непосредственной реальности - и нам, современным людям, стоит поучиться этому у философов дзен. Ведь завтра наше "сегодня" станет прошлым, безвозвратным, недостижимым… Так, может, отпустить себя, порадоваться жизни именно сегодня? Оглянуться, прислушаться, насладиться настоящим моментом?
Почему книгу стоит прочитать
Эта книга сдвинет барометр вашего настроения - от скуки, тревоги, пустоты - к удовольствию и интересу к жизни. Она взбодрит вас, подарит ощущение радости, наполнит вас энергией. Вы убедитесь, что общее восприятие жизни складывается из маленьких, сиюминутных ощущений, образов, переживаний, происходящих с вами сегодня, - и вдохновитесь на то, чтобы сделать это "сегодня" действительно незабываемым.
Для кого эта книга
Если вы хотите ощутить жизнь во всей ее полноте, если вы не уверены, что проживаете жизнь в полной мере, беря от нее все и пользуясь всеми возможностями, - тогда эта книга удачно попала вам в руки. Если вы интересуетесь восточными учениями и любите древнюю мудрость, то чтение этой книги тоже будет вам в удовольствие и принесет немалую пользу.
Почему решили издать
Мудрость древних восточных учений актуальна в наши дни как никогда. Самый большой враг нашего "сегодня" - тревога… Именно она нашептывает нам: "А давай сейчас подумаем, как мы будем жить завтра? А на совещании через неделю? Как мы проведем отпуск через полгода? А помнишь, пять лет назад?.." Ошо не призывает вас совсем перестать вспоминать и мечтать… Разве что поменьше тревожиться о том, что уже позади, и не проживать жизнь в судорожных попытках заглянуть в "завтра"… Ведь жизнь в настоящем так расширяет горизонт чувств!...

Цена:
479 руб

Прозрение Идущих. Том I
Прозрение Идущих. Том I
«Прозрение Идущих» — основная легенда эзотерического хаосизма. В этой книге вы найдёте множество сказаний и встретите большое количество практической информации. «Прозрение Идущих» рекомендуется всем, кого интересует устройство Вселенной, а также различные эзотерические практики. Эта книга даст вам ключ к знаниям, которые навсегда изменят ваше восприятие реальности. Эпос о хаосе и его детях, а также путь в первобытные и глубочайшие основы самого себя — вот что предоставляется читателю....

Цена:
939 руб

Т. Н. Микушина, Е. Ю. Ильина, О. А. Иванова Император Николай II. Крестный путь
Император Николай II. Крестный путь

Книга освещает светлый и высоконравственный облик Императора Николая II и его семьи и призвана изменить сложившееся в обществе отношение к событиям вековой давности. Думающий читатель сделает много удивительных открытий, ломающих стереотипы массового сознания. Знание истинной истории России конца XIX начала XX века позволит нам усвоить уроки прошлого, чтобы научиться различению и не допустить повторения подобных ошибок. Для самого широкого круга читателей.

...

Цена:
101 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования