История, Философия
Шри Шанкарачарья Незаочное постижение (Апарокша Анубхути)
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Шри Шанкарачарья

НЕЗАОЧНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ

(Перевод с санскрита Д. Б. Зильбермана).

  1. Шри-Хари, Высшее Благо, Наставника и Владыку,
    Проницателя, Всех Миров Причину — Его славлю я.
  2. Незаочное постижение прочится в средство спасенья,
    Мудрым лишь со стараньем, взыскуемое вновь и вновь.
  3. Варны, ашрамы блюденье, тапас и молитва Хари —
    Вот четыре средства людям к достиженью бесстрастья.
  4. Бесстрастие ко всем предметам: от Брахмы до скал бездушных.
    Словно вороньим пометом, бесстрастие не пятнаемо ими.
  5. Вечен Атман в собственном виде, все зримое же — напротив.
    Уверенность в том — вот правильное различенье реального.
  6. Всегда отвлеченный от образов (ум) спокойным зовется.
    Сдержанность в внешних актах означает владенье (телом).
  7. Отвращение от предметов — это высшее воздержанье.
    Выдержка при всех страданьях — терпенье: вот мысль благая.
  8. Приверженность слову Вед и учителя верой слывет.
    Взяв одну лишь цель — Суть, ум сосредоточенным зовется.
  9. "Когда, как придет мне свобода от пут сансары, Боже?" —
    Вот эту упорную мысль можно назвать желаньем свободы.
  10. Кто принял эти положенья, должен еще осмыслить
    Атмана, как конечную цель знания, ища себе блага.
  11. Не возникнет знанье без осмысления, в средствах иных,
    Так же, как без освещенья предмет узнать не удастся.
  12. "Кто я?", "Как все рождено?" или "Кто как творец известен?",
    "И каков материал?" — вот чего осмысление это.
  13. "Я — не тело, смесь элементов. Я — не скопище чувств.
    Где-то отличие есть" — вот чего осмысление это.
  14. "От незнанья все возникает, все растворится и знанье.
    Желанье — всего творец" — вот чего осмысление это.
  15. "Материал обоих — един: неубывная, тонкая Суть,
    Как глина во всех горшках" — вот чего осмысление это.
  16. "И Я — одна, неубывная, тонкая Суть: Знающий, Свидетель.
    Я — То, без сомненья" — вот чего осмысление это.
  17. Атман — бесчастен, един. Тело много частей включает.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье этого больше?
  18. Атман — правитель, он изнутри. Тело — вовне, им правят.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  19. Атман — из чистого знанья. Тело — из плоти нечистой.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  20. Атман — и свет и светильник. Тело же тьмою зовется.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  21. Атман вечен, как вид Сути. Тело не вечно и не сущно.
    Их же отождествляют. Есть ли незнанье, этого больше?
  22. Атмана просветленность дает осознанье предметов.
    Но это сиянье — не блеск огня, когда вокруг тьма ночи.
  23. Решивший "Я — это тело" живет, увы, в заблуждении.
    "Оно — мое" возомнив, все глядит на него, как на свой кувшин.
  24. "Я — сам Брахман: успокоенность свойств Сути, Ума Блага.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  25. "Я — не произведен, неустраним, неубывен, вечен.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  26. "Не кажимость, не отблеск, не измышленье. Я распростерт.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  27. "Я без качеств, без действий, вечен, свободен, неподатлив,
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  28. "Я без пятен, движенья, конца; чист, не старею, не умираю.
    Я — не тело, форма несути" — вот что знаньем мудрых зовут.
  29. В теле любом есть Пуруша, сутью признанный всеми.
    Как же ты глуп, пустотой сочтя Атмана, тела превыше!
  30. Слушайсм Вед, глупец, и рассудка: твой Атман — Пуруша,
    Тела превыше, Сущая форма, таким лишь, как ты, незримая.
  31. Словом "Я" названо всегда Единое, Запредельное.
    Грубое тело не единично; как ему быть субъектом?
  32. "Я", разумеетсн, зритель, тело же зримо, конечно.
    Ведь говориться: "Тело — мое". Как ему быть субъектом?
  33. "Я" измениться не может, тело изменчиво вечно.
    Это ведь так очевидно. Как же быть телу субъектом?
  34. "То, что превыше всего", — так в Шрути описан Пуруша.
    Так утверждает провидец. Как же быть телу субъектом?
  35. "Все — Пуруша", — так с умыслом сказано в "Пуруша-сукте".
    Если в Шрути сказано так, как же быть телу субъектом?
  36. "Не касаем Пуруша", — сказано в "Брихадараньяке"
    Оскверненному нечистотой, как же быть телу субъектом?
  37. Там же заявлено: "Сам собой освещаем Пуруша".
    Хладному, иным освещенному телу как быть субъектом?
  38. Сказали в разделе о карме: "Атман от тела отличен.
    Вечный, вкушает он плоды дел после распада тела".
  39. И лингам не односоставен: зрим, подвижен, изменчив,
    Не проницающ, форма несути — как ему быть субъектом?
  40. Иной, чем оба тела, лишь Атман-Пуруша-Ишвара.
    Атман всего, форма всего, выше всего — вечное Я.
  41. "Но, при разности тела и Атмана, в явленном — сущность.
    Так нас логика учит. Как же быть с предметностью Пуруши?"
  42. "Разность тела и Атмана отрицает собственность тела".
    Ниже идет особо разъясненье несути тела.
  43. Ввиду единства формы сознанья немыслима разность,
    Индивид — также ложное знанье, как в веревке — змея.
  44. Как веревка, из-за незнанья, вмиг змеей обернется —
    Так сознанье, хоть и чисто, обернется всякой формой.
  45. Материала проявления, кроме Брахмана, нет иного.
    Поэтому все проявленное — лишь Брахман, а не иное.
  46. Ни субъекта, ни объекта врозь, раз сказано: "Все — Атман".
    Если истина известна, не возникнет различенье.
  47. Прямое уклоненье от Шрути — лжеученье о многом.
    Как возможно нечто иное, сверх недвойственной причины?
  48. Сказано о грехе в Шрути: "Смерть за смертью наступает
    Для обманутого майей, кто здесь множественность видит".
  49. Рождены все существа Брахманом, Превысшим Атманом.
    Потому они все суть Брахман: это надо понимать.
  50. Брахман же все имена, и разнообразные формы,
    И действия — все в себе содержит: так сказано в Шрути.
  51. Из золота рожденное ввек золотом останется.
    Из Брахмана рожденное так и пребудет в брахманстве.
  52. Хоть на малость допуская инобытие индивида,
    С Высшим Атманом различье — подвергают себя страху.
  53. Где двоичность от незнанья — там все видится отличным
    Там, где Атманом все видят — даже атом не отличен.
  54. Тот, кому все существа лишь в атмановости известны,
    Не подвержен заблуждению и скорби: он недвойствен.
  55. Этот Атман есть сам Брахман: все собой утверждает.
    Так нас наставляет Шрути — часть из "Брихадараньяки".
  56. Этот мир хоть восприемлем и феноменально задан —
    Словно сон, несути форма — погружен в противоречия.
  57. Ложен сон при пробужденьи, бодрствованья же во сне нет.
    В обмороке нет обоих, обморока нет в обоих.
  58. Все три состоянья ложны, они — трех гун порожденье,
    Зритель тому — выше трех гун: Вечность, Суть, Единый Субъект.
  59. Как в глине отдельно — горшок или в жемчуге — серебро
    Не видят, так индивида — в Брахмане, когда опознан.
  60. Как горшок — лишь имя в глине, серьга — в золоте названье,
    В жемчуге же — серебро, так индивид — лишь имя в Высшем.
  61. И словно в небе синева, словно бы мираж в пустыне,
    Как человек в столбе, так же все в Атмане скрывается.
  62. Подобно привиденью в пустоте, гандхарвов городу,
    Двум лунам в пространстве, так же весь мир содержится в Сущем.
  63. Как волны и прибой — одна вода, лишь в круговороте,
    Как медь одна в любом сосуде, Атман — в космосе любом.
  64. Как глина — именем горшка, нити — именем ткани,
    Так именем мира скрыто то, что узнают за ним.
  65. Всякая видимость дня людей Брахманом создается.
    Несведущие не знают, что это — как глина в горшках.
  66. С глиной горшок соотносится, как следствие с причиной.
    Шрути согласны, что так же — и мир с Брахманом.
  67. При восприятьи горшка он заметен лишы в силу глины.
    При изученьи феноменов виден лишь Брахмана блеск.
  68. Всегда Атман ясно сияет и неясно всегда;
    Он двувиден, как веревка, для знающих и незнающих.
  69. Горшок состоит из глины, тело же ум составляет,
    Разница Атмана и не-Атмана мудрым неважна.
  70. Как за змею — веревку или как за серебро — жемчуг,
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  71. Как будто глину в горшке и как будто бы нити в ткани,
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  72. Как золото в серьгах или как воду в волнах не видя,
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  73. За вора столб, за воду мираж принимают —
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  74. Домом кажутся бревна, клинком же — полоса стальная.
    За тело Атман приемлют несведущие всецело.
  75. Как дерево перевернутым в воде представляется,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  76. В лодке плывущий человек все видит как бы подвижным.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  77. Как, заболевши желтухой, все белое видят желтым,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  78. Как при дрожаньи глаз все во взоре блуждать начинает,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  79. Если вращать головню, она будет круглой, как солнце.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  80. Даже большие предметы издали малыми будут,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  81. Даже малые вещи у глаза кажутся больше,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  82. Поверхность стекла — за воду, поверхность воды — за стекло,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  83. Примут рубин за огонь, огонь за рубин принимают.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья,
  84. Когда бегут облака, сдается: луна побежала.
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья.
  85. Как при гловокружении вращаются страны света,
    Так вот и и Атмане видят телесность и силу незнаиья,
  86. Как иногда луна представляется в водах бегущей,
    Так вот и в Атмане видят телесность в силу незнанья,
  87. Если Атман неведом, возникает иллюзия — тело.
    Но если Атман познан, она растворится в Атмане.
  88. Весь мир, живой и неживой, познается лишь как Атман.
    При небытии всех тел и существ — как им Атманом быть?
  89. Многомудрый! Все время отдай познанию Атмана.
    Всецело искусив судьбу, ты можешь жить без трепета.
  90. "Нашедший знание Атмана от судьбы не спасется", —
    Так записано в Шастре. Мы это теперь опровергнем.
  91. Если истины знанье возникло, судьба не влияет,
    Ведь тело стало не сущим, как сон после пробужденья.
  92. Действие прошлых жизней — вот что судьбой называется.
    Но раз прошлая жизнь — небытие, то и его тоже нет.
  93. Так же как тело во сне — иллюзия и это вот тело,
    Но ежели жизнь иллюзорна, нет ее — нет и действий.
  94. Материалом проявленном, как для горшка — глина,
    Незнанье, согласно веданте, является для всего.
  95. Как веревку змеей считают при неправильном взгляде,
    Так же, сути не зная, ум заблудший мир замечает.
  96. Когда узнан образ веревки, призрак змеи исчезает,
    Если основа познана, мир в пустоте исчезнет.
  97. Тело, стало быть, видимость. Как же судьбе сохраниться?
    Шрути же творит о судьбе ради знанья в незнанье
  98. "Расточились его действия, когда Высшее узрел" —
    Шрути явно, среди многих действий, отрицает это.
  99. "Кто, не зная, иное твердит, повинен в двух ошибках:
    Он отвергает веданту и знанье", — так сказано в Шрути.
  100. Скажу о пятнадцати нужных, в названном смысле, шагах.
    В них всех постоянно, действенно следует упражняться.
  101. Не постичь без повторения Атмана как Суть и Благо.
    Пусть же жаждущий познанья мыслит Брахмана подольше.
  102. Яма, нияма и тьяга, мауна, деша и кала,
    Асана и мулабандха, дехасамья и дрик-стхити,
  103. Пранасамьяна, а также пратьяхара и дхарана,
    Атмадхьяна и самадхи — вот этапы по порядку.
  104. "Все есть Брахман" узнавая, скопом чувств повелевая,
    Называют это "ямой". В ней без счета упражняйся.
  105. Сродственное развивая, чужеродное отвергни —
    Вот "нияма". От "ниямы" мудрым — высшее блаженство.
  106. "Тьяга" — это усмотренье Атмана за формой мира.
    "Тьяга" в чести у великих: суть ее — освобожденье.
  107. От него отступит слово, вместе с мыслью, не достигнув, —
    Это "мауна" йогинов, в ней пусть мудрый пребывает.
  108. От чего отступит слово — кто о том сказать способен?
    Хоть скажи про все на свете — это словом не ухватишь.
  109. То, что назмно "мауной", мудрые зовут "сахаджа"
    "Мауна" же для подростков: вот как учит брахмавадин
  110. Начала, конца, середины в чем не будет раздельно,
    Но что проникдет весь мир — зовется точечным местом:
  111. Во времени все, начиная Брахмой, вмиг возникает.
    Словом "время" зовется миг благой, не делимый надвое.
  112. То положенье, в каком хорошо о Брахмане думать,
    Называют "асана" — но не то, в каком неудобно.
  113. "Сиддха" — исток всего бытия, незыблемая основа,
    Поза для совершенных известна как "сиддха-асана".
  114. Всех существ корень, а также корень владенья рассудком —
    "Мулабандха": она уместна всегда и годится для раджайогинов.
  115. Равновесие членов известно как растворение в Брахмане.
    Без него — не равновесие, а твердость древа сухого.
  116. Обративши взор познанье, видят, что весь мир есть Брахман.
    Этот взор лишь благотворен, а не взгляд на кончик носа
  117. Иль туда, где неразличны зритель, зримое и зренье,
    Следует свой взор направить, отнюдь не на кончик носа.
  118. Брахман лишь во всех бываньях, вроде разума и прочих.
    Прекращенье всех движений "пранаямою" зовется.
  119. Отрицанье мира есть выдыхание воздуха.
    Мысль "Я — Брахман" называется вдыханием воздуха.
  120. Сохранение этой мысли будет задержкой дыханья
    Такова она для мудрых. Глупые — нос затыкают.
  121. Узрев в предметах Самость, рассудок в разум погружают.
    Зовется это "пратьяхарой", для всех жаждущих свободы.
  122. Куда ни достигнет рассудок — всюду Брахмана видит.
    Там удержанье рассудка есть "дхарана" в высшем смысле.
  123. Состояние истиной мысли, вне формы "Я — Брахман",
    Словом "дхьяна" зовется: им высшее благо дается.
  124. Сделав неизменной мысль и придав ей форму Брахмана,
    Правильно распространив, ее зовут знаньем, или самадхи.
  125. В этом нетворимом благе пусть подвижник укрепится.
    Овладев им, он сумеет вызывать его мгновенно.
  126. И тогда от средств свободным, совершенным станет йогом.
    Но нельзя его оформить только мыслью или словом.
  127. В достижении самадхи много встретится препятствий:
    Нарушенье распорядка, лень, желанье удовольствий.
  128. Морок, тупость, искушенья, рассеянность и пустота —
    Вот препятствия — из многих — тем, кто Брахмана взыскует.
  129. Мысль о сущем — также суща, мысль о пустоте — пустая.
    Мысль о полном — также полна. Упражняйся в полномыслье.
  130. Те, кто мысленно покинул чистоту и высь Брахмана,
    Напрасно живут и, хотя люди, подобны животным.
  131. Те, кто осознал эту мысль, осознав, ее взрастил, —
    Люди лучшие, счастливые, почтенные в трех мирах.
  132. Те, в ком эта мысль растет, а также после созревает,
    Они Брахманом прониклись — не те, кто спорит о словах.
  133. Кто ловко Брахмана толкует, но страстями мысль сгубил, —
    Тех незнанье наихудшее: вновь и вновь они рождаются.
  134. Кто же ни мига не пребудет мыслью Брахмана вовне —
    Те подобны в это смысле Брахме, Санаке и Шуке.
  135. Причина в следствие переходит, не следствие — в причину.
    Причинность лишь исследуй, осмыслив небытие следствия.
  136. Тогда воссияет Реальность, речам недоступная.
    Глядя на кувшин из глины, вновь и вновь прозревай это.
  137. Таким образом возникает мысль о Самости Брахмана,
    Затем, в чистом сознаньи, — состояние высшего знанья.
  138. Пусть же причину отличной усмотреть попытаются —
    И тогда увидят ее вечно присущей следствию.
  139. Нужно в следствии видеть причину и тогда его устранить.
    Когда причина уйдет, наконец, останется мудрость.
  140. О вещи упорно мысля, ясно ее представляя,
    Ею становятся вскоре. Пример: пчела и личинка.
  141. Незримый в форме быванья, все это, собственно, разум.
    Пусть мудрый о нем постоянно, как об Атмане, мыслит.
  142. Зримое сделав незримым, пусть помнит: Брахман — причина.
    Сведущий в вечном счастье пребудет с мыслью, полной смысла.
  143. Эти шаги перечисленные раджа-йогой зовутся.
    Те, кто еще не созрел, с хатха-йогой ее сочетают.
  144. Но для созревших умом одна лишь она плодотворна.
    Гуру и богу преданные все легко постигают.

Закончено "НЕЗАОЧНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ"


Перевод трактата Шри Шанкарачарьи "Незаочное постижение" ("Апарокша-Анубхути") выполнен с издания: Sankaracarya. Prakarana-pancaka. Aparoksa-anubhuti. Varanasi, 1934.


просмотров: 727
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
А. Л. Васильев Астрология и сновидения. Магия Луны
Астрология и сновидения. Магия Луны
Луна - небольшое космическое тело по сравнению с большинством планет. Однако из-за близости Луны к Земле и к нам, всем живущим на ней, значимость Луны неимоверно возрастает. Влияние Луны признается астрологами важным наравне с Солнцем - ближайшей к Земле звездой. Издревле Луна - владычица ночной жизни и сновидений. Сны убывающей Луны показывают то, что уйдет из нашей жизни, станет лишним, неинтересным, а сны растущей Луны - то, с чем мы встретимся, что прибудет в нашу жизнь. Эта книга содержит все универсальные подсказки, которые дарит Луна человеку, поможет истолковать ваши сны, расскажет о влиянии Луны на вашу судьбу....

Цена:
115 руб

Михаил Радуга Фаза. Взламывая иллюзию реальности
Фаза. Взламывая иллюзию реальности
  • Это третье, обновленное издание главной книги Михаила Радуги - ведущего специалиста в мире по изучению феномена фазы (как его еще называют "выход из тела", "астрал", "осознанные сновидения" и др.)
  • Михаил впервые расскажет о своем нелегком пути, который он прошел, прежде чем стать ведущим специалистом по теме "выхода из тела". В книгу включены новые практики, наработанные за последние несколько лет, позволяющие человеку испытать это удивительное переживание буквально в ближайшую ночь.
  • В ней хранится ответ на главный вопрос: Что же такое ФАЗА? Автор максимально прагматично относится к феномену, его техники лишены мистики и предлагаются по принципу "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Методы и техники подкреплены реальными исследованиями и разработками, которые имеют свою статистику и реальный результат.

    Аннотация:
    "Всю жизнь от Сибири до Калифорнии, от нейрофизиологии до квантовой физики, в нелегальных экспериментах с тысячами людей я искал элегантное решение одной странной загадки. Но найденный ответ поверг меня в шок и изменил представление о всей реальности. В отличие от других, я предлагаю не просто взглянуть на окружающий мир с иного ракурса, а опробовать самостоятельно проверенные на тысячах людей пошаговые практики, которые уже через несколько часов могут разрушить основы вашей ограниченной реальности и дадут новые революционные инструменты получения информации, самолечения, путешествий, развлечений и многого другого".

    Михаил Радуга, основатель Школы и Исследовательского центра (OOBE Research Center)



    Об авторе:
    Михаил Радуга - безусловный лидер по изучению феномена выхода из тела во всем мире. Практик с многолетним стажем. Основатель Исследовательского центра внетелесных переживаний (ВТП; ООBE Research Center) Автор более десятка книг, популярных в России и зарубежом. На своих семинарах и в своих книгах он учит людей как жить "на два мира" и стать человеком будущего!
    Сторонник прагматики, в своих работах он дает минимум теории и максимум техник, с помощью которых любой может оказаться в фазе буквально в БЛИЖАЙШУЮ НОЧЬ и реализовать то, что он не может реализовать в реальном мире.

    О феномене:
    Фаза - это особое состояние нашего сознания, возникающее на пограничье сна и яви, используя которое, человек способен пережить буквально выход из тела и очутиться в иной реальности, которая не подчинена законам привычного нам мира. Исследователь этого явления с более чем 16-летним стажем, Михаил Радуга, уверен, что чем больше людей будут знать о фазе, тем счастливее они станут, потому что это пространство дает человеку возможность:
  • лечить себя и своих близких
  • получать необходимую вам информацию об этом мире
  • встречаться со знаменитостями
  • развивать творческие навыки и изучать языки
  • путешествовать
    И многое-многое другое.

    Цитаты:

    "Вы никогда не мечтали о том, чтобы пространство вокруг вас хотя бы частично потеряло свою стабильность и наши собственные ограничения? Чтобы вы смогли летать, проходить сквозь стены, перемещаться куда угодно и многое другое? Описанные инструкции позволят вам временно снять привычные запреты с физической реальности и превратить мир вокруг вас в безграничный океан возможностей".

    Михаил Радуга


    ...

  • Цена:
    383 руб

    Вадим Зеланд Практический курс Трансерфинга за 78 дней
    Практический курс Трансерфинга за 78 дней
    В этой книге изложено 78 основных принципов Трансерфинга.
    Трансерфинг - мощная техника управления реальностью. Человек получает возможность изменять судьбу по своему усмотрению.
    Если вам не знакомы принципы Трансерфинга, то благодаря этой книге вы можете пройти курс управления реальностью за 78 дней.
    Это знание откроет вам глаза на иллюзорность внешнего мира. Вы поймете, что реальность не существует сама по себе. В каждый момент времени из множества вариантов решений вы способны выбирать единственно правильный, всегда достигать поставленной цели и решать, каким событиям быть, а каким никогда не быть в вашей жизни.
    Материалисты занимаются тем, что преодолевают препятствия, которые сами же создают, а идеалисты витают в облаках и мечтах. Ни те, ни другие не умеют управлять реальностью.
    Вы - научитесь!...

    Цена:
    529 руб

    Петр Успенский Четвертый путь The Fourth Way
    Четвертый путь
    П.Д.Успенский начинает свою книгу с того, что рассказывает о сути системы "Четвертый путь" и кратко формулирует ее основные идеи. А затем конкретизирует их в ответах на вопросы, которые ему задавали ученики из разных стран.
    С точки зрения автора, мы не используем даже малой части своих способностей и сил. Мы рождены, чтобы жить в четырех состояниях сознания, но, по сути, постоянно находимся лишь в двух из них: либо спим, либо "бодрствуем". Но и в последнем случае, по мнению Успенского, человек действует всего лишь как "машина", автоматически реагирующая на внешние обстоятельства. Но в нашей власти по-разному использовать то, что нам дано. Аэроплан может стать повозкой, если в него запрячь лошадей, а может парить в небе.
    П.Д.Успенский рассказывает о том, как достичь высших состояний сознания (самосознание и объективное сознание) и, в конечном счете, вести подлинно человеческую жизнь, в которой мы не жертвы реальности, разбивающей наши мечты, а ее полноправная часть.

    О чем книга
    Книга является основополагающей работой учения "Четвертый путь", согласно которому внутреннее развитие возможно в рамках "обычной" жизни. Для изменений и духовного роста, по теории "Четвертого пути", уход из мира не нужен. По мнению Успенского, благодаря самовспоминанию (осознанию себя в каждом моменте) начинается духовное развитие человека.

    Почему книгу стоит прочитать
    Для тех, кто мало знаком с учением Школы "Четвертый путь", книга Успенского будет отличным началом в освоении его идей. А те, кто уже не "новички" в изучении "Четвертого пути", благодаря этой книге смогут найти ответы на многие философские вопросы, которые затрагивает автор.

    Для кого эта книга
    Книга рассчитана:
    - на тех, кому близки принципы школы "Четвертый Путь", а также идеи Гурджиева и Успенского;
    - на тех, кто интересуется эзотерикой.

    Почему решили издать
    Книга построена в форме бесед Успенского с его учениками, поскольку Успенский всегда считал, что наиболее важными для самоосознания являются не лекции мастера, а беседы с ним. Все вопросы учеников и ответы Учителя переданы дословно - не было сделано никаких изменений по стилю или по смыслу. Благодаря этому читатель не только найдет ответы на волнующие вопросы, но и сможет ощутить атмосферу, царившую на "уроках" великого мыслителя.

    Информация об авторе
    Петр Демьянович Успенский (1878-1947) - философ, теософ, эзотерик и писатель. Один из основоположников известного эзотерического учения начала XX века "Четвертый путь".
    Книги П.Д.Успенского переведены на все основные европейские языки.

    Ключевые понятия
    Психология, самовоспоминание, самоизучение, человек, развитие, личность, "Я".

    Отзывы о книге
    "Насколько хорошо вы действительно знаете себя? Готовы ли вы начать самопознание? Мир ждет этого, и человек по имени Петр Демьянович Успенский поможет вам узнать себя - и без этой книги вы никогда бы не догадались, каким именно образом это сделать" (Анонимный читатель).

    Цитата из книги
    "Лично для меня с самого начала наиболее интересной была идея самовоспоминания. Я просто не мог понять, как люди могли не заметить такую вещь. Вся европейская философия и психология просто упустили этот вопрос. В старых учениях есть следы этого понятия, но они столь хорошо замаскированы и так хитро расположены среди менее важных вещей, что невозможно увидеть всего значения этого понятия.
    Когда мы стараемся помнить об этом и наблюдать себя, то приходим к весьма определенному выводу, что в том состоянии сознания, в котором мы находимся, со всем этим отождествлением, учитыванием, отрицательными эмоциями и отсутствием самовоспоминания, мы на самом деле спим. Мы только воображаем, что бодрствуем. Поэтому, когда мы стараемся себя помнить, это означает только одно - мы стараемся пробудиться. И мы пробуждаемся на секунду, но потом снова засыпаем. Это наше состояние бытия, поэтому фактически мы спим. Мы сможем пробудиться только в том случае, если исправим многие вещи в машине и будем очень долго и упорно работать над идеей пробуждения.
    Вопрос. Когда я пытаюсь себя вспоминать, я не могу думать о чем-то другом или делать что-то другое.
    Ответ. Да, это показывает, как это трудно. Поначалу, при первых попытках, которые вы делаете, чтобы себя осознать, вы должны использовать все свои умственные силы, так что ничего не остается в запасе. Но это не значит, что так будет всегда. Это не настоящее самовоспоминание, это только изучение того, как это делать. Позднее вы найдете, что сознание может существовать без мысли, что сознание есть нечто отличное от мысли. Вы применяете мысль только для того, чтобы дать толчок, а затем все начинает двигаться в этом направлении, и вы становитесь сознательным без мысли. Тогда вы сможете думать о чем угодно.
    Вопрос. Почему эта система широко не известна и не популярна?
    Ответ. Она не может быть популярной по причине ее отрицательного характера. Мы изучаем путь не приобретения, но потери. Если бы можно было достичь чего-то сразу, эта система была бы популярной. Но обещать ничего нельзя. Трудно ожидать, что людям это понравится, потому что никому не нравится терять иллюзии. Люди хотят определенности, не понимая того, что возможно. Они сразу хотят знать, чего они могут достичь. Но поначалу они должны многое потерять. Идеи этой системы никогда не смогут стать популярными, если они не искажены, потому что люди не согласятся с тем, что они спят, что они машины, - люди, считающие себя важными, всегда будут противиться этой идее"....

    Цена:
    829 руб

    Ли Кэрролл Крайон. Путешествие домой. Майкл Томас и семь ангелов The Journey Home: The Story of Michael Thomas and the Seven Angels
    Крайон. Путешествие домой. Майкл Томас и семь ангелов
    Этот роман-притчу написали в соавторстве вполне материальный человек Ли Кэрролл и бестелесный дух по имени Крайон. Главный герой "Путешествия домой" Майкл Томас очень молод, но уже успел разочароваться в жизни. В состоянии клинической смерти он оказывается в магической стране, населенной семью разноцветными ангелами и одним жутким монстром. Время от времени сюда попадают люди, желающие, как и Майкл, понять, "как все устроено в этом мире", и обрести духовную опору. Их ожидают непростые испытания, но и ставка в игре высока... Мало кто выдерживает все семь инициаций. Станет ли Майкл Томас одним из Воинов Света? Чему он научится на пути домой? И как он применит свои знания? Пятая книга Крайона - художественная лишь по форме. На самом же деле это одно из лучших практических пособий по метафизике Новой Эры....

    Цена:
    213 руб

    Ольга Ангеловская Мандалы, которые дарят счастье (набор из 43 карт)
    Мандалы, которые дарят счастье (набор из 43 карт)
    С точки зрения энергетики, мандала - это "карта" вхождения в высший мир, мир тонких энергий, высоких вибраций, поэтому она - символ слияния и единения человека и космоса.
    Работа с мандалой пробуждает и расширяет сердце, духовный центр человека. Мандала-медитация раскрывает в человеке более высокие уровни вибраций, активирует дремлющие слои ДНК, активизирует энергии света и благости. Мандала - это некий мост, ведущий нас из царства ума в бесконечную вселенную бессознательного. И там раскрывается истинный человек. Его мощь, его любовь, его сила.

    Мандалы, созданные энергопрактиком Ольгой Ангеловской, - это не просто удивительной красоты рисунки, которыми можно украсить свой дом или рабочее пространство. Это источник энергии радости, позитивных трансформаций и оздоровления!
    В наборе вашему вниманию предлагаются карты с изображением исцеляющих мандал и соответствующими практиками, которые помогут вам наполнить жизнь любовью, изобилием, творческой свободой и здоровьем. Также в набор входят контурные мандалы, которые вы сможете раскрасить сами - и тем самым ощутить волшебный эффект от самого процесса рисования энергетических матриц!
    Выбирайте мандалы для положительных изменений в соответствующей сфере - и настраивайтесь на благополучный исход!
    Почему книгу стоит прочитать
    У каждой мандалы, входящей в набор, есть свое назначение: преумножение изобилия, усиление радости, вдохновение, привлечение любви, укрепление здоровья и другие. Просто поставьте мандалу туда, где сможете часто ее видеть, и благотворное действие энергетической матрицы очень скоро отзовется в вашей жизни желанными переменами. А раскрашивание мандал поможет вам почувствовать движение и трансформацию энергии.
    Для кого эта книга
    Набор "Мандалы, которые дарят счастье" улучшит жизнь каждого, кто захочет привнести в свою жизнь светлые энергии здоровья, обновления, любви, радости и изобилия! Это отличный подарок людям, которые находятся на пути выздоровления, преодоления испытаний или значительных преобразований в своей судьбе.
    Почему решили издать
    Мандалы Ольги Ангеловской, а также ее уникальные авторские энергопрактики уже получили признание тысяч людей по всей стране. Ее первая книга, буквально пропитанная волшебными энергиями, уже стала для огромной аудитории надежным вдохновляющим проводником в мир позитивных эмоций, радости и удовлетворения от жизни. А набор мандал волшебным образом дополняет информацию в книге практическим импульсом....

    Цена:
    589 руб

    Микушина Татьяна Николаевна Мория
    Мория

    Книга «Мория» – уникальна. Многие, кто прочитал ее, скажут, что это настоящая удача в их жизни – встретить эту книгу на своем Пути.

    В книге представлено Учение Владыки Эль Мории, переданное через Посланника Татьяну Николаевну Микушину в течение 2005-2014 годов.

    Любимый нами Владыка через свои Послания обращается к нам, человечеству Земли, дает бесценные знания, которые могут помочь каждому из нас в это сложное переходное время.

    Многие из нас были и остаются учениками Мории, даже несмотря на то, что мы можем не осознавать это своим внешним сознанием. К своим ученикам Учитель Мория обращается во многих своих Посланиях, он говорит о таких незаменимых качествах каждого ученика, как постоянство, устремленность, преданность, дисциплина. Он говорит о нашем долге, о том, зачем мы пришли в этот мир, о необходимости действовать на Общее Благо, об истинном понимании Служения ближнему и Служения жизни.

    ...

    Цена:
    129 руб

     Таро чёрной и белой башни (книга + колода из 78 карт)
    Таро чёрной и белой башни (книга + колода из 78 карт)
    Колода "Таро Чёрной и Белой Башни" является классической работой с 78-ю арканами, составленной согласно французской системе и снабженной новыми подписями и изображениями. Автору колоды удалось обнаружить редкую и уже практически забытую информацию, касающуюся французских первоисточников по оккультизму ренессансной эпохи. Основная идея этой колоды - реконструкция утерянной итало-французской традиции карт Таро. В сопроводительной книге автор даёт исчерпывающую информацию о происхождении Таро, их функции и древнейшей символике, которой были насыщены карты, и смысл которой был практически потерян.

    Эта колода несомненно станет открытием не только для начинающих предсказателей, но и для профессионалов в традиции Таро.
    В комплекте: 78 карт Таро и книга.

    ...

    Цена:
    2739 руб

    Виктория Новак Рассвет Инлиранги
    Рассвет Инлиранги
    "Придя на занятия Тантры по совету друга, Артур и не подозревал, что запускает цепь событий, которые в корне перевернут его жизнь. Встреча с девушкой мечты, внезапные прозрения, могущественные враги и древние Силы, выходящие за рамки физического мира. Смогут ли Артур и Алиса отстоять свое счастье? Книга написана на основе реального опыта нескольких независимых тренеров и содержит древние знания и практики, которые будут полезны каждому"...

    Цена:
    302 руб

    Голубкина Наталья Путешествия одной души. Реальный опыт души, проживающей разные воплощения
    Путешествия одной души. Реальный опыт души, проживающей разные воплощения

    Это книга воспоминаний автора о своих прошлых жизнях от зарождения души через разные воплощения и опыты. После каждой жизни происходит ее оценка и осознание, что ценного было в ней. Так вы можете заглянуть за завесу смерти и увидеть свою жизнь глазами души. Ведь ее видение и ценности сильно отличаются от наших, человеческих. Помимо этого вас ждет множество ярких и увлекательных историй о самих жизнях!

    ...

    Цена:
    6 руб



    2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
      Яндекс цитирования