История, Философия
Шри Шанкарачарья Атмабодха, или самопознание
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Шри Шанкарачарья

АТМАБОДХА

[или Самопознание]


Перевод А. Сыркина


1. Для уничтожавших грехи подвижничеством, умиротворенных, свободных от страстей, стремящихся к спасению составлена эта "Атмабодха".

2. Ибо [лишь] постижение, а не иные пути, — верный путь к спасению. Как огонь [необходим] для приготовления пищи, [так] без знания не достигнуть спасения.

3. Действие не может устранить незнания, ибо оно не противоречит [ему], — лишь знание устраняет незнание, подобно свету, разгоняющему мрак.

4. Из-за незнания [Атман представляется] как бы ограниченным: когда же оно исчезает, то Атман, будучи единым, сам проявляет себя, словно солнце, рассеивающее тучи.

5. Благодаря постоянному упражнению существо, оскверненное незнанием, очищается знанием; совершив [это], и само знание исчезает, подобно [ореху] катака, очищающему воду.

6. Ибо подобен сну круговорот бытия, полный привязанности, отвращения и прочих [страстей]. До известного времени он представляется реальным; когда же наступает пробуждение, становится нереальным.

7. Мир, словно [видение], рожденное блеском жемчужной раковины, представляется реальным до тех пор, пока не познан Брахман — всеобщая опора, недвойственный.

8. В вечном Вишну, существо которого пронизано бытием и мыслью, обретаются все многообразные явления, как в золоте — кольца и прочие [украшения].

9. Подобен пространству вездесущий владыка чувств, соединенный с различными упадхи: [как] различно оно, [так и] он бывает различным; [как] исчезает оно, [так и] он становится единым.

10. Благодаря различным упадхи происхождение, варна, жизненная стадия и прочие [признаки] накладываются на Атмана, как вкус, цвет и прочие различия — на воду.

11. Происшедшим из пяти великих элементов, составленным из деяний, зовется тело — место восприятия удовольствий и неудовольствий.

12. Снабженная пятью дыханиями, разумом [способностью] постижения, десятью чувствами, возникшая из элементов, не [расчлененных] на пятерицу, тонкая часть [тела] порождает восприятие.

13. Безначальным, неописуемым, незнанием зовется упадхи, [являющаяся] причиной; пусть же знают, что [сам] Атман отличен от [этих] трех упадхи.

14. Благодаря соединению с пятью вместилищами, чистый Атман будто уподобляется каждому из них, словно кристалл, соединенный с синим или иного [цвета] одеянием.

15. Пусть отделит [их] от внутреннего чистого Атмана, соединенного с телом и прочими вместилищами, как [отделяют], дробя пестиком, зерна риса от шелухи.

16. Даже постоянно находясь во всем, Атман проявляется не всюду — лишь в [способности] постижения проявляется он, подобно отражению в зеркальных [поверхностях].

17. Пусть так же, как [узнают] царя, узнает он Атмана, отличающегося от тела, чувств, разума, [способности] постижения, пракрити, свидетельствующего об их деятельности.

18. Когда деятельны чувства, то безрассудному [кажется], будто деятелен Атман, как кажется, будто бежит луна, когда бегут облака.

19. Тело, чувства, разум, [способность] постижения, найдя убежище в сознании, [присущем] Атману, продолжают исполнять свои дела, словно люди, [нашедшие убежище] в солнечном мире.

20. Безрассудный приписывает свойства и деяния тела и чувств незапятнанному Атману, [который есть] бытие и мысль, как небу [приписывают] синеву и прочие [свойства].

21. Вследствие незнания деятельность и другие состояния, [связанные с] упадхи разума, принимаются за Атмана, как движение воды — за [движение] отраженной в воде луны.

22. Страсть, желание, удовольствие, неудовольствие и прочее длятся, пока существует [способность] постижения; когда же она исчезает в глубоком сне, то их нет, поэтому [все они] принадлежат [способности] постижения, а не Атману.

23. Подобно тому как [природа] солнца — сияние, воды — прохлада, огня — жар, так природа Атмана — бытие, мысль, блаженство, вечность, чистота.

24. Когда с двумя частями Атмана — бытием и мыслью — соединяется состояние [способности] постижения, то из-за безрассудства возникает [мысль]: "Я знаю".

25. Не бывает изменения Атмана, нет никакого сознания у [способности] постижения; существо же, узнав достаточно обо всем, заблуждается: "[Атман] — знающий, видящий".

26. Считая себя существом, [человек] ощущает страх, как [страшатся, приняв] веревку за змею. Если же он знает: "Я не существо, а высший Атман", — то становится бесстрашным.

27. Один лишь Атман освещает [способность] постижения и прочие чувства, как светильник [освещает] сосуд и прочие [предметы]. Сам же Атман не освещается этими безжизненными [началами].

28. Состоящий из сознания Атман, чтобы осознать себя, не нуждается в другом сознании, как светильник, чтобы осветить самого себя, не нуждается в другом светильнике.

29. Отринув все упадхи с помощью изречения "Не это, не это!" [и других] великих изречений, пусть [человек] познает единство индивидуального атмана и высшего Атмана.

30. Следует видеть, что тело и прочее, возникшее от незнания, недолговечно, подобно пузырям. Пусть [человек] познает [свое] отличие от этого, [мысля]: "Я — незапятнанный Брахман".

31. Из-за [своего] отличия от плоти я не [подвержен] рождению, старости, истощению, смерти и прочим [превратностям] и не привязан к звукам и прочим предметам восприятия, ибо лишен чувств.

32. Из-за отличия от разума я не [подвержен] неудовольствию, страсти, ненависти, страху и прочим [переживаниям], "ибо он лишен дыхания, лишен разума, чист...", согласно наставлению шрути.

33. От него рождаются дыхание, разум и все чувства, пространство, ветер, свет, вода, всеобщая опора — земля.

34. Я лишен свойств, бездеятелен, вечен, не ведаю колебаний, незапятнан, неизменен, лишен внешнего облика, всегда свободен, чист.

35. Подобно пространству, я непрестанно нахожусь вне и внутри всего, всегда одинаково совершенный во всем, лишенный привязанностей, незапятнанный, неизменный.

36. Вечный, чистый, свободный, единый, неделимый, блаженный, недвойственный, реальный, знающий, бесконечный, — каков высший Брахман, таков поистине и я.

37. Так непрерывно повторяющий мысль "Я есмь Брахман" прогоняет смятение незнания, как лечебное средство [прогоняет] болезни.

38. Усевшись в уединенном месте, освободившись от страстей, обуздав чувства, пусть размышляет он, не отвлекаясь мыслями, о том бесконечном, едином Атмане.

39. Растворив в Атмане мыслью все видимое, пусть мудрый постоянно размышляет о едином Атмане, как о незапятнанном пространстве.

40. Покинув все связанное с образом, цветом и прочими [признаками], познавший высшую истину пребывает в совершенстве, [наделенным] по своей природе мыслью и блаженством.

41. Нет в высшем Атмане различия между знающим, знанием и познаваемым: будучи по природе единым с мыслью и блаженством, он светится сам [по себе].

42. Так вследствие постоянного размышления об Атмане, [словно] от трения кусков дерева, возгоревшееся пламя понимания сжигает все топливо невежества.

43. Сначала постижение, словно рассвет, разгоняет мрак, а затем появляется и сам Атман, словно солнце.

44. Но даже постоянно присутствующий [в нас] Атман как бы не присутствует из-за незнания; с устранением этого [незнания] он сияет, как присутствующий, подобно украшению на собственной шее.

[Вариант в издании Гартмана: Хотя каждый вечно обладает атманом, тем не менее, он его как будто не имеет до тех пор, пока он его не познал. Когда неведение исчезает, то он открывается, как жемчуг на шее.]

45. Как [принимают] пень за человека, так в заблуждении видят в Брахмане [индивидуальное] существо; когда же обнаружен истинный образ существа, в этом [Брахмане существо] исчезает.

46. Знание, возникшее от понимания природы действительного, мгновенно кладет конец незнанию, [коренящемуся в понятиях] "я" и "мое", как [взошедшее солнце] — поискам дороги и прочим [блужданиям].

47. Всепостигающий йогин видит оком знания весь мир в себе и все — как единого Атмана.

48. Поистине, весь этот мир — Атман; нет [ничего] отличного от Атмана; подобно тому как горшки и прочая [утварь в основе своей] суть глина, [просветленный] видит все, как собственного Атмана.

49. Освобожденное существо, знающее это, оставляет свойства прежних упадхи и становится по природе бытием, мыслью, блаженством, словно бхрамаракита. [подобно гусенице, превращающейся в бабочку — прим. ред.]

50. Переправившись через океан заблуждений, убив демонов желания, ненависти и прочих [страстей], йогин, обретший покой, сияет, наслаждаясь Атманом.

51. Оставив привязанность к внешним, непрочным радостям, обратившись к радостям Атмана, он в своем состоянии как бы светится изнутри, словно светильник, вставленный в сосуд.

52. Даже соединенный с упадхи отшельник незапятнан их проявлениями, подобно небу. Всезнающий он стоит, подобно ошеломленному; лишенный привязанностей он движется, подобно ветру.

53. С разрушением упадхи отшельник без остатка погружается в Вишну, словно вода — в воду, воздух — в воздух или свет — в свет.

54. Пусть же поймет он, что это Брахман, достижение которого несравнимо с иным достижением, радость от которого несравнима с иной радостью, знание о котором несравнимо с иным знанием.

55. Пусть же поймет он, что это Брахман, для увидевших которого нечего больше видеть, для ставших которым нет больше бытия, для узнавших о котором не о чем больше знать.

56. Пусть же поймет он, что это Брахман, который наполняет [все] поперек, сверху и снизу, из бытия, мысли и блаженства, недвойствен, бесконечен, вечен, един.

57. Пусть же поймет он, что Брахман, который есть "не то", лишен образа, служит целью веданты, недвойствен, [состоит] из нераздельного блаженства, един.

58. От него, чья природа — нераздельное блаженство, Брахман и другие [божества] обретают долю блаженства и в той или иной мере бывают блаженными [в своих] долях.

59. С ним соединен всякий предмет, им сопровождается [всякое] дело; поэтому Брахман пронизывает все, как масло — все молоко.

60. Пусть же поймет он, что это Брахман — ни малый, ни большой, ни короткий, ни длинный, ни рождающийся, ни гибнущий, лишенный образа, свойств, цвета, названия.

61. Пусть же поймет он, что это Брахман, светом которого светят солнце и другие [светила], но который [сам] не светит их светом; [тот], которым светится весь этот [мир].

62. Пронизывая изнутри и извне весь мир, освещая его, Брахман сияет сам, словно огонь, [охватывающий] раскаленный шар железа.

63. Брахман отличен от мира; нет ничего, что не было бы Брахманом. Если [что-либо] кажется не Брахманом, это обманчиво, словно мираж в пустыне.

64. Все, что видно и слышно, то — Брахман и не иное. Познание сущности — это Брахман [состоящий из] бытия, мысли, блаженства, недвойственный.

65. Вездесущего Атмана — бытие и мысль — видит [лишь] глаз знания, [его] не видит глаз незнания, как слепой [не видит] сияющего солнца.

66. Возгоревшееся слушанием и прочими [упражнениями], воспламененное огнем знания существо, свободное от всякой нечистоты, само сверкает, словно золото.

67. Ибо Атман — солнце постижения — восходит в пространстве сердца, разгоняя тьму. Всепроникающий, вседержитель, он светит и освещает все [сущее].

68. Кто, оставив дела, предается в обители своему Атману — не зависящему от стран света, от места, времени и прочих [обстоятельств], вездесущему, уносящему холод и [жару], [доставляющему] вечную радость, незапятнанному, — тот становится всезнающим, вездесущим, бессмертным.


Так окончена "Атмабодха"

просмотров: 877
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$2 OFF $19, $4 OFF $39, $6 OFF $59, $8 OFF $79, offer valid until 04/30/2018.

Code: SHOPTG2

Start: 29 Oct 2017 | End: 30 Apr 2018

Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
Йегуда Берг Ангельский интеллект Angel Intelligence
Ангельский интеллект
Карен Берг - духовный лидер Каббала Центра. Под её руководством Каббала Центр вырос из маленькой школы в Нью-Йорке в международную сеть из 40 филиалов по всему миру. Благодаря ей Каббала Центр стал главным источником духовной мудрости, доступной для каждого.
Карен путешествует по миру, открывая всё большему количеству людей универсальную духовность и глубокие каббалистические концепции.

...

Цена:
414 руб

Пол Харрингтон Тайна молодой силы The Secret To Teen Power
Тайна молодой силы
Если у тебя есть мечта, тайное стремление, страстное желание или цель, но ты понятия не имеешь, как ее осуществить, "Тайна молодой силы" поможет тебе. "Тайна" уже показала миллионам людей, как изменить собственную жизнь и сделать мечты реальностью. Ты тоже способен на это.
Тайна дает тебе силу и возможность быть тем, кем пожелаешь, делать и иметь все, что пожелаешь. Богатство, успех, прекрасные взаимоотношения, отличное здоровье и самооценка - все, чего желает твое сердце, абсолютно достижимо.
Нужно только открыть эту Тайну....

Цена:
212 руб

Ошо О мужчинах
О мужчинах
Все о современном мужчине. Необычный, откровенный портрет мужчины во многих его проявлениях. С неизменной точностью, хотя и не всегда лицеприятно, Ошо дает определение сильному полу в его эволюции от Адама - Раба, Сына, Гомосексуалиста, Мужа, Священника, Политика, Робота, Нищего, Любовника, Игрока и т.д. - до вершины сознания: Бунтаря, или Зорбы Будды.
Ошо отвечает на вопросы мужчин разного социального статуса и возраста, и в каждом ответе - неповторимый сплав мудрости, анекдотов, шуток и медитативных техник....

Цена:
172 руб

Ошо Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций A Collection of Meditations, Relaxation and Awareness Exercises, and Other Practices for Physical and Emotional Well Being
Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций
Этот сборник содержит выдержки из бесед Ошо с учениками и последователями о целительных техниках медитации. Каждая глава касается определенной "проблемной зоны". Ошо предлагает разные практики и упражнения, которые помогут осознать, переосмыслить, освободиться и найти выход. Здесь представлена сотня вариантов медитаций: многие из этих методов были даны конкретным людям в ответ на их индивидуальные вопросы или проблемы. Комбинируйте и совмещайте их - и тогда вы найдете тот метод, который подойдет именно вам!...

Цена:
222 руб

Глория Мур Полюби себя сама, остальные подтянутся
Полюби себя сама, остальные подтянутся
Любовь - это больше, чем привязанность, красивые слова, подарки или потакание слабостям… Именно поэтому любить себя значительно сложнее, чем любить кого-то другого. Или, может быть, мы просто не знаем, что такое любовь?
На страницах этой книги вы найдете массу полезных рекомендаций о том, как осознать свою уникальность, повысить уровень жизненной энергии и приструнить эго, чтобы дать, наконец, свободу своему истинному "Я". Отвечая на письма читателей своей интернет-рассылки, Глория Мур показывает, как нужно реагировать на проблемы, исходя из любви к себе. В заключительной части книги она приводит благодарные отзывы и волшебные истории из жизни людей, применивших ее рекомендации на практике.
Живое, легкое повествование с нотками жизнеутверждающего юмора вдохновит вас на увлекательный процесс самопознания и смелые творческие решения в жизни.

Для широкого круга читателей....

Цена:
272 руб

Н. Н. Беспалов Хирология. Вся жизнь на ладони
Хирология. Вся жизнь на ладони
Автор предлагает следующую свою книгу с новым направлением литературы в хиромантии – жизнеописанием человека и его рода с приведением подтверждающих признаков на приложенных к тексту рисунках. Она рассчитана на широкий круг читателей и повествует о нелёгкой судьбе героя и его окружения. О том, что человек во многом сам формирует события в своей жизни и пожинает плоды своих поступков и решений....

Цена:
179 руб

Тринадцатый ДО. Начало. 13 тезисов о возрождении божественного фундаментализма
ДО. Начало. 13 тезисов о возрождении божественного фундаментализма

ДьяволиОда: ДО – как Имя. ДО – как Путь. Нота ДО, как точка отсчета…

Послание Черного Ангела из параллельного мира, который стал Светлым: «О мире людей и пути человека…»

...

Цена:
130 руб

Олег Везенков Любовь и благодарность. Путь к свободе и могуществу
Любовь и благодарность. Путь к свободе и могуществу
Аннотация
Уникальной особенностью этой книги является созданная автором атмосфера духовного единства с читателем, что превращает чтение в увлекательное путешествие к удивительным и действительно полезным знаниям.
Вы откроете для себя, что любовь - это главный поток единой творческой энергии, а благодарность - творческое самовыражение любви или, проще говоря, ее материальное проявление. Еще вы узнаете, что в потоке единой энергии любви одновременно присутствуют два разных по назначению потенциала - отрицательный и положительный. Отрицательный аспект силы разрушает материальную оболочку существования энергии, а положительная часть этой же самой силы создает новую форму ее проявления. Но в целостной энергии всегда поддерживается баланс сил, и оба ее аспекта в равной степени участвуют в обновлении мира.

О чем книга
Из этой мудрой книги вы узнаете, что воплощение в жизнь мыслей и действий - абсолютно естественный процесс. Нужно лишь поверить в свою удивительную творческую силу, поверить в Любовь и уметь быть благодарными. Только тогда вы сможете выбирать тот путь, где вы чувствуете себя очень хорошо и комфортно.
Кроме того, вы многое узнаете о силе Любви и поймете, почему так важно быть благодарным вселенной.

Почему книгу стоит прочитать
Хотите ли вы сотворить маленькое чудо, чтобы ваше заветное желание исполнилось? Тогда вам непременно стоит прочитать эту книгу, ведь она откроет для вас удивительные секреты творения судьбы.

Для кого эта книга
Книга будет очень близка и понятна тем, кто уверен, что можно собственными силами творить невероятное и создавать свой любимый мир. А для читателей, которые пока сомневаются в своих силах или не знают, как стать хозяевами своей судьбы, "Любовь и благодарность" станет незаменимым помощником и ценным советчиком.

Почему решили издать
Кому из читателей не хотелось бы получать от жизни все, что пожелаешь? Конечно, любой человек желает стать волшебником, создающим ту жизнь, которая нравится… Счастливую жизнь. Эта книга - своего рода "волшебная палочка": она поможет стать волшебниками, творцами и хозяевами своей судьбы.

Информация об авторе
Автор книг - Олег Везенков, по образованию менеджер. "Занимаясь привычной деятельностью и внимательно наблюдая взаимоотношения между людьми, я стал исследовать причины поведения человека в различных жизненных ситуациях. Наблюдательность и внимание к мелочам позволили мне понять, что жизнь людей является результатом их собственных мыслей и действий, а их счастье зависит только от силы собственного духа. История моей жизни - это путь преодоления зависимости от материальных благ, но особенно от чувств и эмоций. Преодолевая физическую и душевную боль на разных этапах жизни, однажды я почувствовал мощную энергетическую связь с окружающим миром, и ощутил невероятную свободу и легкость в теле от осознания того, что у меня всегда есть все, в чем я нуждаюсь. После этого мне страстно захотелось поделиться этими необыкновенными ощущениями с окружающими людьми, и я стал искать способ осуществить это желание. Со временем обнаружил в себе способность влиять на раскрытие творческого потенциала людей, с которыми я взаимодействовал. Жажда выразить свою творческую душу привела меня к написанию книг о любви и благодарности, в результате чего я получил настоящие откровения о жизни из источника, понимание которого находится за пределами привычного взгляда на происхождение и существование окружающего нас мира".

Отзывы о книге
"Книга максимально проста и понятна, читается буквально на одном дыхании. Мне она чем-то напомнила светлую мантру, дохновляющую на маленькие подвиги ради большой любви… к себе, к миру… ко всему вокруг".

Notabene, читательница

"Автор создает легкий и положительный настрой - а это уже немало. Когда книга создает нужное настроение, абсолютно все ее содержание на благо".

т Ли, читательница

...

Цена:
294 руб

С. В. Жарникова След Ведической Руси
След Ведической Руси
В этой книге впервые собраны основные доказательства зарождения белых народов на севере Евразии. О родстве всех индоевропейских этносов и об их общей прародине, расположенной за Северным Полярным кругом, говорили и говорят многие исследователи, начиная с XIX-го века. Однако свод строго научных фактов на русском языке впервые приведён именно в этой книге. Её основой стали данные кандидатской диссертации автора, защищенной в Институте этнографии и антропологии Академии наук СССР.
На страницах книги вы узнаете, что названия рек и земель Архангельской, Вологодской областей и Карелии упоминаются в древнеиндийских Ведах. Что многие слова старорусского языка встречаются в священном языке ариев - санскрите. Что народные орнаменты северных русов и жителей Ирана, Тибета и Индии имеют общую основу. Наконец, о том, что многие мировые учёные приходили к выводу о возникновении ариев на севере Евразии, но их научные работы упорно замалчиваются. Книга "След Ведической Руси" выдающегося русского этнолога, профессора Светланы Жарниковой проливает свет на почти запретную тему - зарождение и распространение индоевропейской (арийской) цивилизации. Книга является исправленным и дополненным переизданием книги Светланы Жарниковой «Золотая нить» (2003 год)....

Цена:
395 руб

Ольга Ангеловская, Наталья Рей Мандалы трансформации и медитации
Мандалы трансформации и медитации
Потрясающие женщины - биоэнерготерапевт Ольга Ангеловская и нумеролог Наталья Рей - дарят нам свои волшебные мандалы и целую книжку о том, как их применять. Раскрашивайте, радуйтесь жизни, творите и верьте в то, что скоро ваша жизнь изменится к лучшему. 10 минут общения с этой книжечкой в день - и ваш иммунитет в норме. Однажды взяв ее в руки, расстаться с ней уже невозможно! Удобный формат, цветные веселые мандалы и масса позитива - эта книга настоящий витамин счастья....

Цена:
176 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования