История, Философия
Субба Роу Пракрити и пуруша
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Т. Субба Роу

ПРАКРИТИ И ПУРУША

Предваряющая эту статью редакторская заметка объяснит ученому Отшельнику из Альморы и читателям «Theosophist», почему я решил написать нижеследующие строки по поводу начатой этим свами дискуссии на тему Пракрити-лайи (инволюции Пракрити).

Мне было очень приятно узнать, что уважаемый аскет руководствуется столь глубокими мотивами и что он задает свои вопросы «с научной целью». Однако я вполне осознаю, насколько сложно вести дискуссию с человеком, который, по его собственному признанию, неспособен ясно и четко выражать свои мысли, но при этом готов объявить всякого, кто «выискивает у него какие-то ошибки» и «проявляет к нему недружелюбное отношение», просто «упорствующим в своей предвзятости». Возможно, если воспринять его слова «по-отшельнически» (а нас просят трактовать статью свами именно в таком ключе), в них откроется какой-то иной смысл, и я искренне на это надеюсь. И в то же время очень надеюсь на то, что он не сочтет меня «упорствующим» и «предвзятым», если я осмелюсь заявить о своем намерении выступить в защиту мнения, высказанного по рассматриваемому вопросу редактором этого журнала, принадлежащим к той же школе, что и я.

Для начала мне хотелось бы со всем уважением заметить, что я вовсе не считаю излишним «внимательно изучать вопрос, стараясь вникнуть в смысл его слов, прежде чем пытаться на него ответить». Мы вовсе не критикуем его стиль и не имеем никакого желания «нападать» на него. Напротив, делалось все возможное, чтобы избавить его статью от грамматических ошибок (я имею в виду те примечания, которые вызвали его негодование), прежде чем направить её в печать. Но дискуссии, подобные этой, смогут принести какие-либо удовлетворительные результаты только в том случае, если дискутирующие стороны научатся ясно понимать друг друга. А потому позволю себе заметить, что в той форме, в которой его статьи поступали в редакцию «Theosophist», подлинный смысл тех «идей», которые он пытался передать, распознать было практически невозможно, настолько надежно он был скрыт за тем, что он называет своим «стилем». С виду серьезные и углубленные философские дискуссии зачастую бывают обязаны своим возникновением исключительно тому, что одному и тому же слову разные люди приписывают разные значения. И не будет большим преувеличением, если мы скажем, что все бесчисленные конфессии и секты появились в результате споров о словах. Учитывая эти обстоятельства, мы считаем себя вправе заявить, что со стороны свами крайне неблагоразумно выходить из себя (или из своей нирвикальпа-самадхи) только из-за того, что кто-то пытается анализировать его вопросы с целью точного определения их подлинного смысла. Даже сейчас, после стольких споров, сложно определить, что же именно должен доказать ученому отшельнику редактор журнала. Если бы свами просто написал, что ему нужны более подробные комментарии к некоторым напечатанным в тех или иных номерах журнала высказываниям по поводу вечного сосуществования Пракрити и Пуруши, никакой путаницы не возникло бы. Но из объяснений, приводимых в письме, можно заключить, что отшельник желает, чтобы редактор доказал факт существования Пракрити в состоянии турия-авастха1. Но даже с учетом этого вывода вопрос остается весьма туманным и неопределенным. Прежде всего мне хотелось бы указать на сложность рассматриваемого вопроса и перечислить те учения эзотерической теософии, которые позволят нам дать на него ответ. Это необходимо, чтобы свами смог убедиться в том, что имеющиеся затруднения носят отнюдь не воображаемый характер и не были искусственно созданы редактором с помощью «уклончивых ответов» и насмешек над несовершенством его английского. Мне также хотелось бы уверить его в том, что учения эзотерической науки вовсе не являются такими уж абсурдными, нелогичными и «ненаучными», как это ему представляется; и что необходимо сперва попытаться как следует понять их и вникнуть в их смысл, прежде чем подвергать их критике. Надеюсь, что у меня есть какие-то шансы на успех в этом деле и что наш ученый критик меня поймет!

В рамках настоящей дискуссии необходимо упомянуть, что Пракрити можно рассматривать с двух различных точек зрения: как майю, когда она воспринимается как упадхи Парабрахмана, или как авидью, воспринимая её как упадхи дживатмы (7-го принципа в человеке)2. Авидья есть неведение, или иллюзия, возникающая из-за майи. Термин майя, хотя иногда употребляется как синоним авидьи, строго говоря, применим лишь к Пракрити. Нет разницы между Пракрити, Майей и Шакти; и древние индусские философы вообще не проводили никакого различия между Материей и Силой. В подтверждение сказанного отсылаю ученого пустынника к «Шветашватара-упанишаде» и комментарию к ней Шанкарачарьи. Если мы примем четверичное деление адвайтистской философии, станет очевидным, что состояния (авастхи)3 джаграта4, свапна5 и сушупти6 являются следствиями авидьи и что Вайшванара7, Хиранъягарбха8 и Сутратма9 суть проявления Парабрахмана в Майе, или Пракрити. И здесь я должен сказать, что заявление, сделанное в «Theosophist» по поводу Пракрити, не имеет никакого отношения к авидье. Недифференцированная космическая материя, или Мулапракрити, вечно сосуществует с Пурушей, но в состоянии турия-авастха наступает авидья-лайа. Редактор «Theosophist» никогда не утверждал, что авидья (иллюзия, или невежество) вечна. Почему же тогда ученый пустынник требует от редактора доказательств того, что она никогда не говорила? Всё это заставляет меня подозревать, что эрудированный свами просто путает авидью и Пракрити, следствие и причину. Проводя различие между авидьей и Пракрити, я лишь следую авторитетному примеру всех великих адвайтистских философов Арьяварты. Мне будет вполне достаточно сослаться на ту же самую первую главу книги «Панчадаси», на которую так любит ссылаться сам свами. А если ученый свами всё равно будет утверждать, что сама Мулапракрити тоже не вечна, то мне придется уведомить его о том, что его воззрения явно ошибочны и что все его аргументы и лайа-пракарана, которой он так гордится, не доказывают реальность лайи «Мулапракрити», какое бы значение мы ни вкладывали в термин «лайа». Прежде чем переходить к рассмотрению представленных им аргументов, скажу несколько слов об «убийстве, совершаемом двойником», показавшемся таким забавным нашему йогу-«практику». Но, вероятно, отшельнику известно, что иногда сильное ментальное потрясение может привести к смерти, хотя физическое тело остается при этом внешне неповрежденным. Каждый оккультист-практик знает, что в тех случаях, когда смерть вызывается использованием «черной магии», на физическом теле жертвы, как правило, не остается никаких признаков внешнего воздействия. В этих случаях удар наносится, если так можно сказать, в первую очередь по 4-му и 5-му принципам человека, составляющим его астральное тело, но моментально передается его стхулашарире. И потому нет ничего абсурдного в утверждении, что рана, оказывающаяся смертельной для стхулашариры жертвы, может быть нанесена астральному телу. Однако свами, похоже, думает, что жертвою становится само астральное тело, и приписывает эти мысли редактору. В статье на эту тему как будто бы нет никакой недоговоренности, которая позволила бы сделать этот неверный вывод; и мне остается только сожалеть о том, что отшельник счел допустимым оскорбить редактора под предлогом откровенности, хотя сам даже не потрудился как следует разобраться в том, что же она в действительности имела в виду. Свами имеет полное право называть стхулашариру тройником, раз уж ему так нравится; но поскольку упадхи обычно называют самхаракрамой10, то под тройником, как правило, подразумевается каранашарира11; так что если свами решил произвольно изменить эту традиционную последовательность, ему надлежало более обстоятельно пояснять свою мысль. Однако наш корреспондент, похоже, предпочел ограничиться избитыми фразами. А его мудрые замечания по поводу методов исследования выглядят явно лишними, коль скоро он не может убедительно доказать, что наши методы исследования и в самом деле ненаучны.

__________
1. Состояние наивысшей самадхи, или транса, или, как говорит сам свами, «сна».
2. Упадхи — носитель.
3. Авастхи — состояния Праджни.
4. Джаграта — состояние бодрствования, или внешнего восприятия.
5. Свапна — состояние сна, или ясновидения на астральном уровне.
6. Сушупти — состояние экстаза.
7. Вайшванара — магнетический огонь, пронизывающий проявленную солнечную систему, — наиболее предметные аспекты Единой Жизни.
8. Хиранъягарбха — Единая Жизнь, проявленная на уровне астрального света.
9. Сутратма — вечный зародыш проявленной Вселенной, существующий в сфере Мулапракрити.
10. Самхаракрама — уровень инволюции, или эволюции в обратном направлении.
11. Каранашарира — зародыш авидьи (невежества), являющейся причиной перерождений.

А ученому свами тем временем приходит на ум еще один вопрос: тождественна ли материя духу? Похоже, что наш отшельник всегда готов найти новую тему для разговора, даже без всякой на то причины. Обсуждаемый вопрос заключается в том, вечна Мулапракрити или нет; и я не вижу никакой связи между ним и изучением природы того, что обычно называют духом. Но если свами так уж необходимо, чтобы я ответил на этот его вопрос, то я могу посоветовать ему обратиться к моей статье «Личный и безличный Бог», напечатанной в «Theosophist», и к комментарию Шанкарачарьи к 4-му абзацу первой главы «Брахма-сутр». В действительности Пракрити и Пуруша являются лишь двумя аспектами одной и той же Единой Реальности. Как правильно замечает наш великий Шанкарачарья в конце своего комментария к 23-й сутре вышеназванной пады: «Парабрахман — это карта (Пуруша), так как нет другой адхиштатхи1, и Парабрахман — это Пракрити, так как нет другой упаданы». Эта фраза ясно показывает связь между «Единой Жизнью» и «Единым Элементом» философов-архатов. Задав нам этот вопрос и процитировав кое-что из учений философии адвайты, свидетельствующих против того, что материя не идентична духу, ученый свами заявляет далее, что материя — это все-таки не дух, подкрепляя свои слова исключительно собственным авторитетом. Но если это так, то совпадает ли учение свами с доктринами философов адвайты? Вероятно, наш отшельник полагает, что цитата никоим образом не противоречит его утверждениям, так как, по его мнению, материя не вечна. В чем же тогда состоит смысл высказывания, столь часто цитируемого адвайтистами: «Сарвам кхалвидам Брахма»3, и что подразумевают, когда говорят, что Брахма — это упаданакаранам (материальная причина) Вселенной? Похоже, что свами совершенно неверно понял суть учения адвайты о соотношении между Пракрити и Пурушей. И если мы хотим устранить создавшуюся путаницу, то в высшей степени желательно, чтобы наш критик четко и ясно сообщил нам, что он подразумевает под словом «материя». А пока что я попытаюсь проанализировать его аргументы (или, вернее, предположения) в пользу «невечности» Пракрити, перечислив их в том порядке, в каком они изложены в его письме.

__________
1. Адхиштатха — то, что принадлежит другому принципу, активный фактор, действующий в Пракрити.
2. Всё во Вселенной есть Брахма.


I. По тем или иным причинам материя — это не дух; и если дух вечен, то, следовательно, материя не вечна.

В ответ на этот аргумент я могу заявить, что уже сама исходная посылка в основе своей неверна, так как не распространяется на недифференцированную Пракрити. Те пояснения, которые приводит свами, просто неприменимы к Мулапракрити в силу следующих причин:

а) Мулапракрити не обладает перечисленными признаками, так как эти признаки предполагают дифференциацию, а Мулапракрити, согласно нашим учениям, недифференцированна;

б) Мулапракрити — это не мертвая материя (или джада), так как в ней всегда присутствует Пуруша — единая жизнь. По сути дела, это чайтанья дипта (сияющая жизнью), как сказано в «Уттаратапини» (см. также «Гаудападу-карику»);

в) Мулапракрити — не временная, но вечная;

г) будучи подверженной изменениям, она теряет свое имя, обретая его заново только после возвращения в первоначальное, недифференцированное состояние;

д) Мулапракрити не ограничена в пространстве, но имеет ту же протяженность, что и пространство;

е) она вечно существует во Вселенной и во всех авастхах (состояниях сознания), в том числе и в отдельно взятом человеке.

Более того, я не мог бы согласиться с обоснованностью авторских выводов, даже если бы мы, чисто теоретически, предположили, что исходные посылки верны.

Второй аргумент нашего свами звучит просто нелепо. Вкратце его можно сформулировать следующим образом:

II. Существование материи не прослеживается в состояниях (авастха) сушупти и турия,1 и потому вечной материя считаться не может.

__________
1. Сон без сновидений и турия-авастха, или состояние не- посредственного соединения с Парабрахманом, — еще бо- лее возвышенное, чем экстатическое.

Этого вполне достаточно для того, чтобы убедить меня в том, что Свами из Альморы знает о турия-авастха не больше, чем о внешности марсианина.

Этот ученый джентльмен путает даже авидью и майю. И в самом деле, он говорит, что Мулапракрити — это авидья. Я был бы счастлив, если бы он процитировал хотя бы один авторитетный источник, подтверждающий его точку зрения. Я же еще раз говорю ему: за авидья-лайей вовсе не обязательно должна следовать пракрити-лайа. Только дифференциация Мулапракрити становится причиной авидьи, или невежественной иллюзии; но, когда дифференцированная космическая материя возвращается в свое первоначальное, недифференцированное состояние (во время махапралайи), авидья совершенно исчезает. Таким образом, Мулапракрити не должна отождествляться с авидьей, ибо она, напротив, подразумевает отсутствие авидьи. Это высшая стадия не-бытия — состояние нирваны. Следовательно, мукти находится за пределами дифференцированной Пракрити и за пределами авидьи, ибо она соответствует состоянию недифференцированной Мулапракрити. Обратившись к «Уттаратапини» и комментарию к ней, ученый отшельник сможет убедиться в том, что даже о маха-чайтанье в конце шодашанты, признаком которого служит авикальпа-пранава, говорят как о существующей в состоянии, именуемом гуру биджопадхи шакти мандалам.1 Это самое тесное приближение к недифференцированному элементу, называемому Мулапракрити. Из того же вышеупомянутого фрагмента следует, что Мулапракрити продолжает существовать даже на высшей стадии турия-авастхи.

__________
1. Состояние Пракрити, когда в ней присутствуют только зародыши трех гун — саттвы, раджаса и тамаса.

Свами интересуется, почему мы называем этот элемент материей, если это только аспект Пуруши. Мы вынуждены использовать этот термин за неимением более подходящего обозначения в английском языке. Но если свами будет протестовать и против того, чтобы мы называли данный элемент словом «Пракрити», то я с неменьшим правом смогу возразить против того, чтобы его называли Богом, Духом, или Пурушей.

Пространные цитаты из «Шад-даршана-Чинтаники», благополучно выброшенные при публикации редактором, тоже не могут сколь-нибудь существенным образом помочь нашему свами. Даже если термин авьякта1 применяется по отношению к Брахме вместо того, чтобы обозначать «Пракрити» санкхьев, как это может доказать, что недифференцированная материя невечна? Шанкарачарья просто утверждает, что авидья (или невежество) может быть преодолена, ни слова не говоря о лайе Мулапракрити. Мне незачем перечислять мнения свами относительно других философских систем, поскольку меня интересуют лишь эзотерическая философия архатов и философия адвайты, как она была изложена Шанкарачарьей. Что касается остальных имеющихся в письме цитат из сочинений различных авторов, то они (цитаты) кажутся мне совершенно неуместными. Глава о «Панча-Махабхута-Вивеке» из «Панчадаси» вовсе не доказывает, что Асат не существовал совместно с Сатом с самого Начала. И я впервые слышу, что Паравидья, упомянутая в «Мандукья-упанишаде», — это разновидность Пракрити (как это утверждает наш ученый отшельник). У меня, к примеру, есть все основания полагать, что сущность, обозначаемая словом Паравидья, — это Парабрахман. Говоря об этой сущности, Шанкарачарья называет недифференцированную Пракрити всепроникающей «акашакхья-макшарой». Наш оппонент, похоже, полагает, что если каждому йогу необходимо возвыситься над влиянием авидьи, то из этого обязательно следует, что Пракрити невечна даже в своем недифференцированном состоянии. Но этот вывод так же нелогичен, как и прочие его аргументы. Иллюзия проистекает из дифференциации, или двайтабхавы, как она называется на санскрите. А отсутствие дифференцированности как субъективное, так и объективное — это и есть адвайтийская нирвана. Если свами не сочтет за труд поразмыслить над природой «этого единого элемента» в его двойственном аспекте, то заметит, что это всего лишь один из аспектов Парабрахмана. Все выдвигаемые им аргументы указывают лишь на то, что у него, судя по всему, сложилось впечатление, будто мы утверждаем вечность и бессмертие нашего иллюзорного, проявленного мира. А если «практический опыт отшельников» не обнаруживает ту Мулапракрити, которую я постарался описать, в Брахме, то на это я могу сказать только одно: вероятно, их опыт отличается от опыта Шанкарачарьи, Вьясы, Гаудапады и еще многих других риши. Пустынник волен «смеяться над ограниченностью нашего понимания», если это может хоть как-то его утешить, но обычная брань принесет ему мало пользы, если он будет затевать спор, даже не разобравшись как следует, о чем идет речь, и вооружившись лишь бесполезными аргументами и неуместными цитатами.

__________
1. Авьякта — непроявленная причина.

Редактор журнала, как мне кажется, абсолютно прав, отвергая предложенную отшельником интерпретацию Пранавы, так как она не совсем соответствует определениям, данным в «Мандукья», «Уттаратапини» и «Нарадапаривраджака» упанишадах и других авторитетных трактатах на эту тему. Я не думаю, что тремя матрами Пранавы являются, последовательно, материя, сила и дух, как это утверждает свами. Я встречал несколько вариантов интерпретации Пранавы в различных книгах, но это объяснение для меня — полная неожиданность; и я со всем уважением вынужден заявить, что оно ошибочно, поскольку в наших древних сочинениях по философии между материей и силой не проводится никаких сколь-нибудь четких различий. Если свами нравится считать «Рамагиту» авторитетнейшим пособием по эзотерической науке, то я не стану предпринимать никаких попыток к тому, чтобы лишить его этого удовольствия. И поскольку эзотерическая доктрина Шанкарачарьи и других великих ведантистских сочинителей почти идентична эзотерическому учению архатов (во всяком случае, в том, что касается рассматриваемой темы), то у меня нет никакой реальной возможности перечислить все объединяющие эти две философские системы общие черты — только ради того, чтобы удовлетворить нашего отшельника. Однако я буду очень рад, если он соблаговолит объяснить мне, где именно и в чем эти системы разнятся между собой.

Я также возьму на себя смелость напомнить ему, что Пурушу просто невозможно представить себе отдельно от Мулапракрити, так как Пуруша может действовать только через Пракрити. В подтверждение этого мнения я могу порекомендовать ему обратиться к «Саундарьялахари» Шанкарачарьи и к его комментарию к «Намаке» и «Шветашватара-упанишаде». Совершенно очевидно, что адхиштатха не может существовать без упаданы. И если, как говорит Шанкарачарья, Пуруша — это адхиштатха, или карта, а Пракрити — это упадана, то сосуществование этих двух аспектов становится насущной необходимостью. Что же касается цитируемого фрагмента из «Тайттирия-упанишады», то я хотел бы уведомить отшельника о том, что используемое в ней слово «Пракрити» обозначает дифференцированную материю. Не удовлетворившись оскорбительным тоном, проявляющимся во многих фрагментах его письма, и замечаниями по поводу «серой мыши» (этот фрагмент был опущен из соображений приличия), наш ученый оппонент решил завершить свой опус подчеркнутым заявлением об экзотерическом, а не эзотерическом характере редакторских взглядов. Без сомнения, коль скоро они были доведены до сведения свами через публикацию в данном журнале, то их можно признать только экзотерическими (так как, будь они действительно эзотерическими, их ни за что не сделали бы достоянием гласности). Однако для будущего прогресса теософии не имеет никакого значения, считает ли Свами из Альморы их эзотерическими или экзотерическими, при условии их приемлемости и гармонии с доктринами великих учителей древней Арьяварты.

Перевод Ю. Хатунцева


просмотров: 852
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Эзотерика. Парапсихология. Тайны.
 
Пол Харрингтон Тайна молодой силы The Secret To Teen Power
Тайна молодой силы
Если у тебя есть мечта, тайное стремление, страстное желание или цель, но ты понятия не имеешь, как ее осуществить, "Тайна молодой силы" поможет тебе. "Тайна" уже показала миллионам людей, как изменить собственную жизнь и сделать мечты реальностью. Ты тоже способен на это.
Тайна дает тебе силу и возможность быть тем, кем пожелаешь, делать и иметь все, что пожелаешь. Богатство, успех, прекрасные взаимоотношения, отличное здоровье и самооценка - все, чего желает твое сердце, абсолютно достижимо.
Нужно только открыть эту Тайну....

Цена:
214 руб

Эстер и Джерри Хикс Удивительная сила эмоций. Следуйте за своими чувствами The Astonishing Power of Emotions
Удивительная сила эмоций. Следуйте за своими чувствами
Эстер и Джерри Хикс уверены, что на мысли - и, значит, на формирование наших убеждений - огромное влияние оказывают культурные ценности, традиции, мышление и знания поколений, живших ранее. Как же понять тогда, что правильно именно для нас и чему доверять?
Эта книга, - подзаголовок которой гласит: "Следуйте за своими чувствами" - ответ на поставленный вопрос - позвольте своим чувствам направлять вас.
Авторы говорят - нужно не просто обращать внимание на свои эмоции, а руководствоваться ими во время принятия решений. Они, как лакмусовая бумажка - всегда дают точную оценку всем происходящим событиям, независимо от наших убеждений, мнений и точек зрения. Эмоции нельзя приобрести, заработать или обмануть - это импульсивная психическая реакция человека, которая помогает понять, чего же он на самом деле хочет.
Получается, что, осознав "правоту" и силу своих эмоций, человек может выбирать только те события, которые приведут его к радости.
Делайте жизнь такой, какой вы хотите ее видеть! Следуйте за своими чувствами!...

Цена:
219 руб

Вадим Зеланд Практический курс Трансерфинга за 78 дней
Практический курс Трансерфинга за 78 дней
В этой книге изложено 78 основных принципов Трансерфинга.
Трансерфинг - мощная техника управления реальностью. Человек получает возможность изменять судьбу по своему усмотрению.
Если вам не знакомы принципы Трансерфинга, то благодаря этой книге вы можете пройти курс управления реальностью за 78 дней.
Это знание откроет вам глаза на иллюзорность внешнего мира. Вы поймете, что реальность не существует сама по себе. В каждый момент времени из множества вариантов решений вы способны выбирать единственно правильный, всегда достигать поставленной цели и решать, каким событиям быть, а каким никогда не быть в вашей жизни.
Материалисты занимаются тем, что преодолевают препятствия, которые сами же создают, а идеалисты витают в облаках и мечтах. Ни те, ни другие не умеют управлять реальностью.
Вы - научитесь!...

Цена:
529 руб

Ричард Вебстер Маятник для начинающих Pendulum Magic for Beginners
Маятник для начинающих
Автор книги Ричард Вебстер объяснит, как правильно выбрать маятник и даже как сделать его самому. Он научит работать с ним и поможет достичь немалых успехов в этой области. Книга расскажет, как при помощи маятника принимать правильные решения, находить утерянные вещи, лечить болезни, общаться с духами, исследовать прошлые жизни, сбросить с себя путы негативного мышления, найти хорошую работу, вовремя сделать правильный выбор, определить наиболее важные жизненные приоритеты.

Для широкого круга читателей....

Цена:
155 руб

Свами Дхарма Сумиран Адвайта
Адвайта
"Адвайта" - это книга русского мистика Свами Дхарма Сумирана, которая составлена на основе видеозаписей сатсангов с разными людьми, ищущими истину и свободу в настоящем.
Автор делится с читателями знаниями, которые он получил, общаясь с просветленными мастерами в ашрамах Индии и Непала.
Но главная ценность этой книги - это личный мистический опыт Сумирана, который позволил ему реализовать свою подлинную природу.
Книга посвящается влюбленным: влюбленным в Себя, влюбленным в Существование, влюбленным в Истину....

Цена:
869 руб

Вилата Вознесенская Женские мандалы. Магические круги на все случаи жизни
Женские мандалы. Магические круги на все случаи жизни
Красивые, магические, волшебные, заряженные позитивной энергией мандалы для женщин.
Вы можете раскрасить мандалу и оставить ее в книге, а можете вырезать и вставить в рамку, чтобы поставить на свой стол или подарить подруге, маме, сестре.
Специально созданные мандалы - помощники для облегчения женской жизни и реализации женских сокровенных желаний собраны для вас в этой книге.
Изображения оживут на ваших глазах, как только вы прикоснетесь к ним ручкой или каран­дашом!
Сокровенные мечты сбудутся, как только мандала будет закончена!...

Цена:
122 руб

Ольга Ангеловская Ангельские практики
Ангельские практики
Новая книга Ольги Ангеловской, мастера рэйки и мандала-медитации, вобрала в себя самые сильные и действенные практики био- и космоэнергетики, а также личные жизненные наблюдения и открытия автора. Как улучшить свое физическое и духовное здоровье, как поставить энергетическую защиту, как работать с кристаллами, серебром, изготовить талисманы и амулеты, как просто и эффективно сохранять и призывать Красоту и Молодость? На страницах издания вы найдете ответы на эти вопросы, получите советы и техники в подарок от Мастера. Бонус для читателей этой книги – цветные мандалы-наклейки и мандалы для раскрашивания....

Цена:
343 руб

Хайо Банцхаф, Бриджит Телер, Акрон Мистическое Таро. Энциклопедия арканов (комплект из 2 книг)
Мистическое Таро. Энциклопедия арканов (комплект из 2 книг)
В комплект вошли 2 книги: Хайо Банцхаф, Бриджит Телер "Мистическое Таро Алистера Кроули. Ответы на все ваши вопросы" (серия "Ваш спутник Таро и Хайо Банцхаф, Акрон "Энциклопедия Арканов. Таро Кроули. Полная интерпретация карт" (серия "Такое разное Таро ....

Цена:
1049 руб

Рана Джордж Полное руководство по картам Ленорман The Essential Lenormand: Your Guide to Precise & Practical Fortunetelling
Полное руководство по картам Ленорман
Карты Ленорман носят имя легендарной французской предсказательницы эпохи Наполеона (конец XVIII - начало XIX в.в.). Она была вхожа в высшее общество, толковала карты для многих глав государств, в том числе для императрицы Жозефины и царя Александра. Карты Ленорман позволяют заглянуть в будущее, идет ли речь о простых вопросах или критических жизненных дилеммах. И делают они это именно тогда, когда вам нужно. Предлагаемая книга включает традиционные методы толкования карт, индивидуальные техники автора, советы по работе с разнообразными раскладами, способы совмещения карт Ленорман и Таро. Воспользуйтесь картами Ленорман, чтобы проникнуть в тайны собственной судьбы, обогатиться знанием, которое карты способны вам открыть.

Для широкого круга читателей....

Цена:
389 руб

Александр Рей Книга Живых Мистера Фримена. Трансформационный артефакт №2
Книга Живых Мистера Фримена. Трансформационный артефакт №2
Мистер Фримен (Mr. Freeman) - культовый интернет-персонаж, главный герой одноименного веб-сериала, мегапопулярная виртуальная личность.

Эта Книга - Магия Вселенной в чистом виде. Она адресована всем, кто стремится прожить жизнь, оставаясь Человеком, с Живой Душой и горящим сердцем. Да, на этом Пути ты можешь падать, теряться и даже предавать свое Предназначение. Но тот, кто не сдается, кто ищет, тот находит ответы.
"Книга Живых" - это ответы, которых так часто не хватает. Это опора, которой можно довериться в трудную минуту. Это медитация. Это воплощение древнейших эгрегоров. Это работа не с мозгами, но с Душой.
Попробуй! Чтобы воспользоваться ее силой, достаточно просто быть Живым.

О чем книга
"Книга Живых" является Вторым Артефактом Мистера Фримена. Как она работает? Разве это важно?.. Главное - что, задав вопрос, ты наконец-то сможешь найти ответ. И этот ответ поможет обратить внимание на то, что действительно важно. Поможет найти направление дальнейшего движения. Поможет синхронизировать твой Вектор с Единым Потоком Вселенной.
Все, что нужно, - правильно сформулировать вопрос. Если Первый Артефакт - "Трансформационные карты АнтиТаро Мистера Фримена" - указывает на причину проблемы, то "Книга Живых" дает варианты решения. То есть вопрос должен звучать так: "Что мне нужно понять, чтобы эта проблема больше не возникала?" или: "Что требуется изменить в себе, в своей жизни, чтобы избегать подобных ситуаций?"
Можно работать в паре с картами АнтиТаро или индивидуально с книгой. Открой книгу на "случайной" странице и смотри ответ… Важно не столько анализировать ответ, сколько ощущать его сердцем. Выход - не в словах, а в ощущениях.
Чувствуй Голос Вселенной внутри себя!

Почему книгу стоит прочитать
Артефакты Мистера Фримена - очень сильный и серьезный инструмент самоанализа, личностного развития. Психотерапии, если угодно. Каждый рисунок, каждое слово - результат работы тысяч практик. И да, это реальный ответ Мистера Фримена тем, кто просил конкретных действий с его стороны.  Вот они… Воспользуешься ли ты ими или нет? Выбор за тобой!

Для кого эта книга
- Для всех, кто хочет разобраться в себе, взять ответственность за свою жизнь на себя, управлять своей судьбой.
- Для поклонников и фанатов Мистера Фримена и одноименного мульт-сериала.
- Для ценителей духовных и эзотерических практик.
- Для искателей истины.
- Для тех, кто верит в существование красной таблетки от всех проблем.

Почему решили издать
Мистер Фримен - сверхпопулярный анимационный персонаж, собравший миллионные просмотры на Youtube. Не важно, как вы к нему относитесь: его можно любить или ненавидеть, можно презирать или восхищаться - он все равно делает свое дело. Какое? Заставляет вас стряхнуть с себя паутину серых будней, раскрыть глаза и уши и задуматься, по тому ли пути вы идете, живете вы или существуете.
Трансформационные Артефакты Мистера Фримена - это уникальная возможность шагнуть в новую реальность, созданную по вашим правилам, и наслаждаться каждым прожитым днем. Это не теория - это практика, которая позволяет в обход разума и ограничений расширить сознание и открыть запертые двери.

Информация об авторах
Мистер Фримен (Mr. Freeman) - культовый интернет-персонаж, детище студии Toonbox. В каждой серии одноименного анимационного интернет-проекта этот циничный товарищ отпускает хлесткие шуточки на злобу дня и высмеивает реалии современной жизни. Неудивительно, что сериал стал сенсацией в интернет-сообществе и собрал более 60 миллионов просмотров только на Youtube, а количество его преданных фанатов превышает 15 миллионов пользователей.

Студия Toonbox - основана в 2008 году Павлом Мунтяном (генеральный продюсер) и Владимиром Пономаревым (художественный руководитель) и постепенно выросла в одну из крупнейших анимационных студий России. В портфолио студии - более 260 проектов (и более 12 часов анимации), многие из которых приобрели всемирную известность благодаря уникальному качеству и креативному подходу.

Александр Рей - популярный психолог, автор более восьми книг, сценарист, иллюстратор. Приобрел известность благодаря простой, но супер эффективной методике духовной самопомощи и профориентационному тесту-тренингу "Предназначение", изложенным в книге "Жизнь на грани взлета". Один из первых российских авторов, пишущих в жанре эзотерической прозы. Автор развивающих сказок для детей "Сказки детям индиго".

Ключевые понятия
Свобода, жизнь, тайна, Мистер Фримен, гадание, сознание, бессознательное, независимость, психология, практика, духовность, отношения, здоровье, деньги, любовь, мир, счастье, Путь...

Цена:
379 руб



2003 Copyright © Санкт-Петербург Peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
  Яндекс цитирования